Арт гимнастика для звука р: Комплекс артикуляционных упражнений для постановки и коррекции звуков р, рь., комплекс артикуляционных упражнений на р

Содержание

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки и коррекции звуков р, рь., комплекс артикуляционных упражнений на р

Для произнесения звуков «Р, Рь» необходима сложная работа всех мышц языка. При произнесении звука «Р» рот открыт, кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основаниям верхних зубов, напряжены; кончик языка неплотно прилегает к верхним альвеолам и вибрирует в проходящей воздушной струе.   Выдыхаемая струя воздуха проходит по середине языка. Струя должна быть сильной, направленной.

Мягкий звук «Рь отличается от твердого тем, что при его артикулировании средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу, кончик языка находится несколько ниже, чем при произнесении звука „Р“.

Артикуляционные упражнения

Лопатка

Цель:  вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить  звуки пя-пя-пя… Затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

 

Кто дальше загонит мяч?

Цель:  вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук «Ф», сдуть ватку на противоположный край стола. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.   Нельзя надувать щеки.    Следить, чтобы произносили звук «Ф», а не звук «Х»,  т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Почистим зубы

Цель:  вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает   только язык.

Забиваем гвозди

Цель:   вырабатывать подъем  языка вверх, подвижность его передней части. Открыть рот, кончиком языка стучать у основания верхних зубов под счет от 1 до 10.  

Следить, чтобы кончик языка не высовывался из-за верхних зубов. 

Качели

Цель:  укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

Маляр

Цель:  отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.

Губы и нижняя челюсть неподвижны.   Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Барабанщик

Цель:  укреплять мышцы  кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх.  Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося   звук:  Д-Д-Д…  Сначала звук  «Д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Кончик языка не должен подворачиваться. Звук «Д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная  струя.

                                     

                               

Вкусное варенье

Цель:  вырабатывать движение широкой передней части языка вверх. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.   Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким. 

Фокус

Цель:  вырабатывать подъем языка вверх, умение направлять воздушную струю посередине языка. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, по которой идет воздушная струя.

Грибок

Цель:  растягивать  подъязычную связку.  Присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот.

 

Гармошка

Цель:  растягивать подъязычную связку. Присосать язык всей поверхностью к небу, открывать — закрывать рот. Язык не отрывать от неба, когда рот открывается. Язык прижат к небу всей поверхностью, а не только кончиком. 

Пощелкать кончиком языка

Цель:  укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык.

Лошадка

Цель: укреплять мышцы языка,   вырабатывать подъем языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

Автомат

Цель: вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка. Рот открыт, губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук т-т-т — сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, кончик языка не подворачивался.

Индюк

Цель:  вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала делать медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, получится бл-бл-бл… (как индюк болбочет).  Следить, чтобы кончик языка был широким и не сужался. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Комарик

цель:  вырабатывать подъем языка, подвижность его передней части.
Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести „дззз“, но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд, энергично нажимать языком на бугорки.

Цель:  развивать вибрацию кончика языка.

1. Дуть на сомкнутые расслабленные губы. 2. Широкий расслабленный язык положить между губами,  дуть на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Следить, чтобы губы не напрягались, щеки не раздувались, язык зубами не зажимался.

Артикуляционная гимнастика для звука «р»: упражнения в домашних условиях

Упражнения артикуляционной гимнастики для звука «Р»

Звук «р» по праву считается самым сложным в русском языке. Как правило, дети учатся верно произносить его в последнюю очередь. Для более быстрого обучения пригодится комплекс упражнений, названный артикуляционной гимнастикой. Артикуляционная гимнастика для звука «р» в большинстве случаев сводится к одной единственной цели – разминка и укрепление нужных мышц языка для правильной артикуляции. Такой гимнастикой можно заниматься дома, если знать правильные упражнения и выполнять их регулярно.

Постановка языка

Перед любой артикуляционной гимнастикой, в первую очередь следует узнать какой должна быть правильная постановка органов речи для корректного произношения нужного звука.

Артикуляция Р

Чтобы правильно произнести звук «р», необходимо верно разместить язык. Он должен быть поднят к небу. Здесь важно понимать, что просто поднять язык к небу недостаточно, он должен правильно располагаться. Его кончик должен упираться в альвеолы, которые находятся за верхними резцами, а боковые стороны соприкасаться с коренными зубами верхней челюсти. При этом передняя часть языка слегка прогибается. Струя воздуха проходит через весь язык, заставляя его кончик вибрировать. Данный звук – это не что иное, как вибрация.

Причины проблем с произношением «р»

Перед тем как приступить к гимнастике, важно указать причины, по которым люди испытывают затруднения при произношении звука «р».

артикуляционная гимнастика для звука р

  • Самая распространенная причина заключается в том, что некоторые люди банально не поднимают язык наверх. В данном случае необходимо укрепить кончик языка. Сделать это можно при помощи обычного носового платка. Указательный и большой палец обволакивается платком и далее можно приступить к массированию кончика, путем перетирания.

Также эффективно помогает покусывание. Покусывать следует вдоль всей длины, начиная с кончика, а затем протискивать его через зубы, чтобы размять мышцы. Данные упражнения являются отличной разминкой, перед тем как начать артикуляционные упражнения для звука «р».

  • Одна из причин, по которой некоторые люди не могут «рычать», является проблема с уздечкой. Уздечку хорошо видно, когда язык присасывают к небу, как будто пытаются цокнуть. Губы в таком положении максимально разомкнуты и принимают форму широкой улыбки. Когда рот закрыт, уздечка работать не будет. Очень часто, таким людям советуют обратиться к ортодонту, чтобы подрезать уздечку. В этом нет необходимости, более того, подрезать уздечку не рекомендуется. Уздечку можно растянуть при помощи различных упражнений.

Какие упражнения можно применять? Можно цокать, при этом важно, чтобы рот был широко открыт. Данную процедуру рекомендуется выполнять максимально медленно. Существуют и другие упражнения, которые способствуют растяжке уздечки, которые будут описаны ниже.

  • Звук «р» может произноситься некоторыми людьми некорректно из-за неправильного прикуса, когда нижняя челюсть превалирует перед верхней.

Бывают более серьезные причины, из-за которых очень трудно поставить этот звук. Поэтому лучше обратиться к специалисту за консультацией. Начинать комплекс артикуляционной гимнастики для звука «р» необходимо после того как причина проблемы была установлена.

Основные артикуляционные упражнения

«Орешек» (или «конфетка»)

В данном упражнении роли орешка или конфетки выступает язык. Он упирается в щеку и его необходимо как бы вытолкнуть рукой, нажимая на щеку. Данное упражнение укрепляет мышцы и стимулирует кровообращение.

Орешек

«Колечко»

Указательный и большой палец необходимо сложить в форме колечка небольшого диаметра и проталкивать в это колечко язык. Чем уже колечка, тем эффективнее упражнение. После упражнения язык необходимо расслабить, высунув его изо рта и свесить вниз.

«Косточка»

Артикуляционная гимнастика для звука «р» в данном упражнении выполняется при помощи счетной палочки, которая выполняет роль косточки. Ее необходимо разместить за верхними резцами и прижать языком. Мысленно досчитав до 10-20, косточку можно убирать.

Далее, необходимо проделать то же самое, но на этот раз, косточка помещается на нижние резцы. Очень важно, чтобы при выполнении данного упражнения, рот был максимально открыт. Чем дольше выполняется упражнение, тем толще должна быть косточка. Многие предпочитают со счетной палочки, переходить на карандаш или ручку.

«Гармошка»

Язык упирается в небо, после чего нужно закрывать и открывать рот. Для усиления эффекта, можно двигать челюстью из стороны в сторону. (Упражнение для уздечки).

Упражнение "Гармошка"

«Чашечка»

Необходимо открыть рот и положить язык на нижнюю губу, придав ему форму чашечки. Многие испытывают затруднение, выполняя данную процедуру, потому что не могут расслабить язык. Достаточно просто пошлепать его верхней губой. Чтобы было проще понять, как именно это сделать, положите язык на нижнюю губу в форме чашечки и проговорите «пя, пя, пя!» Затем рекомендуется мысленно досчитать до десяти и подержать язык расслабленным.

Чашечка

«Налей в чашечку воды»

Данное упражнение поможет тем людям, которые не могут придать языку форму чашечки. В шприц набирается вода, после чего необходимо капнуть немного воды на язык и попытаться ее удержать.

Зачастую, форма чашечки автоматически будет достигнута. Все вышеперечисленные упражнения лучше выполнять перед зеркалом, чтобы больше понимать насколько хорошо они получаются.

«Фокус» (или «парашютик»)

Немаловажную роль в произношении играет дыхание. Проблема многих людей заключается в том, что они просто не умеют дуть на язык. Многие вдыхают воздух носом и пытаясь произнести звук «р» выдыхают воздух через нос, что и является причиной некорректного произношения. Какое упражнение поможет решить данную проблему?

Постановка Р

Упражнение очень простое, но крайне эффективное. На кончик носа кладется небольшой кусочек ватки, затем язык нужно сложить в форме чашечки таким образом, что при выдохе сдуть ватку с носа.

Постановка звука «р» в домашних условиях

Логопед

Наиболее правильное положение для постановки звука «р», является положение лежа. Почему положение лежа? Когда человек лежит на спине все мышцы, включая шейные, находятся в расслабленном состоянии. Поэтому поднимая язык к небу в положении лежа, он легче чувствуется.

Постановка, выполняется от протяжного звука «д», при помощи обычной соски. Соска позволяет выполнять упражнение более комфортно и способствует устранению болевых ощущений, которые могут возникать.

Упражнение «Завести моторчик»

На указательный палец надевается соска, язык ставится в правильное положение, которое было описано ранее, рот широко открыт и, при выдохе, во время проговаривания многократного звука «д» водим указательным пальцем по языку. Произношение звука «р» возникнет автоматически. Палец создаст необходимую вибрацию. Вот почему это упражнение называется «завести моторчик». Возможные ошибки, которые могут быть допущены:

  • Неправильное положение губ;
  • Язык должен плотно прилегать к альвеолам;
  • Следует тщательно зафиксировать правильное положение, чтобы язык не болтался из стороны в сторону;
  • Выдыхать необходимо со всей силы.

Упражнение «Ракета»

Широко открыть рот и зафиксировать вышеуказанное правильное положение языка. Затем большими пальцами прижимаем края и резко выдыхаем через рот.

После выполнения вышеописанных упражнений. Можно закрепить свои успехи.  Отличным решением, для закрепления гимнастики, будет практика на песенках. Следует выбирать такие песни, которые содержат большое количество слов, ориентированных на звук «р». Также можно проговаривать ряд слов, содержащих в себе букву «р».

Максимальная эффективность всех упражнений достигается путем их систематического повторения. Артикуляционная гимнастика для постановки звука «р» может выполняться в домашних условиях. Однако не стоит отказываться от помощи специалистов, которые обладают необходимым опытом и помогут избавиться от проблем с произношением звука «р» более эффективно.

Постановка звука «Р» (постановка, артикуляционная гимнастика, автоматизация звука»)

Постановка языка

Перед любой артикуляционной гимнастикой, в первую очередь следует узнать какой должна быть правильная постановка органов речи для корректного произношения нужного звука.

Чтобы правильно произнести звук «р», необходимо верно разместить язык. Он должен быть поднят к небу. Здесь важно понимать, что просто поднять язык к небу недостаточно, он должен правильно располагаться. Его кончик должен упираться в альвеолы, которые находятся за верхними резцами, а боковые стороны соприкасаться с коренными зубами верхней челюсти. При этом передняя часть языка слегка прогибается. Струя воздуха проходит через весь язык, заставляя его кончик вибрировать. Данный звук – это не что иное, как вибрация.

Приступаем к упражнениям

 

 «Лошадка»

 

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

 

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

 

 

 «Маляр»

 

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

 

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывается изо рта.

 

 

 «Грибок»

 

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).

 

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку). Следить, чтобы губы были в положении улыбки. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половинка не должна опускаться. При повторении упражнения надо открывать рот, шире.

 

«Гармошка»

 

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

 

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 — 5. Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.

 

 

«Фокус»

 

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

 

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

 

 

«Индюк»

 

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

 

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Следить, чтобы язык был широким и не сужался. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

«Чистим зубки»

 

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

 

Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

 

 

«Маляр»

 

Цель: Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

 

Описание: Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

 

 

«Вкусное варенье»

 

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

 

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

 

 

«Барабанщики»

 

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

 

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук [д]: д-д-д… Сначала звук [д] произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Следить, чтобы звук [д] носил характер четкого удара – не был хлюпающим.

Постановка звука Р от звука Д

Звонко и длительно произносить звук Д, прижимая кончик языка к верхним альвеолам. Пусть ребенок представит, что язык – это парус, который нужно надуть ветром. При произнесении звука Д нужно сильно дуть на язык, чтобы «парус захлопал, завибрировал на ветру». Подставив ладонь ко рту, ребенок должен ощущать толчки воздуха. Не сразу, но должно получиться др-р-р. Закрепляем его в словах с сочетанием др – драка, друг, дракон, затем с сочетанием тр – трава, труд, трон, затем в словах квадрат, патрон, ведро, витраж, кадр, метр, театр.

Постановка Р от звука З

Тянуть звук З при верхнем положении языка – «комарик гудит», затем быстро двигать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами – «комарик замерз и дрожит».

Постановка звука Р на вдохе

Ребенок тянет звук С, прислонив язык к зубам. Объясните ему – сначала выдувай воздух изо рта и произнеси С наружу, а затем всоси в себя этот же воздух и звук С вместе с ним внутрь. Или – произнося звук С сделай такое движение языком, как будто хочешь «всосать» в себя слюнки.

Постановка с механической помощью

Для этого можно использовать резиновую соску, ручку чайной ложечки, ватную палочку или указательный палец ребенка. Предметы должны быть идеально чистыми, на пальчике нужно коротко состричь и ровно подпилить ноготок, чтобы не повредить язык. Ребенок длительно произносит верхний звук З или Д-Д-Д-Д, в это время взрослый каким-либо из перечисленных предметов быстро двигает под языком вправо-влево, вызывая его колебания. Если это пальчик ребенка, он должен быть абсолютно прямым и сначала взрослый сам двигает детскую руку. В результате должен послышаться грубый, раскатистый звук Р.

Закрепляем произношение (автоматизация звука Р)

После постановки звука любым перечисленным способом, его нужно закрепить сначала в начале слов, затем в середине и в конце. После этого называются или составляются по картинкам словосочетания и предложения, насыщенные звуком Р, разучиваются чистоговорки, скороговорки, стихи и песенки. Для этого лучше использовать специальную методическую литературу.

Упражнения

При произнесении звука [Р] кончик языка лежит у альвеол верхних передних зубов. При выдохе кончик языка под воздействием сильной струи воздуха то отскакивает от нёба, то снова касается его, вибрирует. Вибрация происходит около передней части твердого нёба. Края языка прижаты к боковым зубам.
При произнесении мягкого [Р’] вибрация происходит еще ближе к передним верхним зубам и в силу своей мягкости требует большего количества и частоты вибрации, чем при [Р], следовательно, и более сильной струи и напора выдыхаемого воздуха. При картавом [Р] следует путем постепенного развития гибкости и послушности кончика языка заставить его вибрировать. Одним из упражнений, помогающим картавящему добиться вибрации кончика языка, является четкое напористое и довольно быстрое чередование звуков [ЗЗЗ] и [ЖЖЖ] на одном непрерывном выдохе. Непрерывное произнесение этих звуков дает постепенно ощущение легкой вибрации кончика языка.

Упражнение № 1. Зжд, зжд, зжди, зждэ, зжда, зждо, зжду, зжды.

Упражнение № 2. Зждр, зждрр, зждррр… зждри, зждрэ, зждра, зждро, зждру, зждры.

Упражнение № 3. Тд-тд-тд-трри, тд-тд-тд-тррэ, тд-тд-тд-трра, тд-тд-тд-трро, тд-тд-тд-трру…

Упражнение № 4. Дрри, дррэ, дрра, дрро, дрру, дрры…

Упражнение № 5. Дрирр, дрэрр, драрр, дрорр, друрр, дрырр…

Упражнение № 6. Ри, рэ, ра, ро, ру, ры, ре, ря, рё, рю.

Упражнение № 7. Ри-ри, рэ-рэ, ра-ра, ро-ро, ру-ру, ры-ры, ре-ре, ря-ря, рё-рё, рю-рю.

Упражнение № 8. Ри-ри-рирр, рэ-рэ-рэрр, ра-ра-рарр, ро-ро-рорр, ру-ру-рурр, ры-ры-рырр.

Упражнение № 9. Ри-ри-риррь, ре-ре-реррь, ря-ря-ряррь, рё-рё-рёррь, рю-рю-рюррь, ри-ри-риррь.

Упражнение № 10. Рири-рирри, рэрэ-рэррэ, рара-рарра, роро-рорро, руру-рурру, рыры-рырры.

Упражнение № 11. Рири-рирри, рере-рерре, ряря-рярря, рёрё-рёррё, рюрю-рюррю.

Произнесите следующие слова: бомбардир, секретарь, вратарь, прибор, лаборатория, отрегулировали, парламентарий, переиллюстрировать, рояль, ряженка, царица.

Повторите вслух на выдохе, не напрягая голоса, медленно и четко следующие фразы (не забудьте поставить к ним задачи, например, посплетничать, договориться о свидании):

1. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.

2. Клара-краля кралась к Ларе.

3. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовывал, да зарапортовался.

4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

6. Курьера курьер обгоняет в карьер.

7. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал — не мелел Байкал.

8. Ловко лавируя в ларингологии, лекарь ларинголог легко излечивал ларингиты.

9. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

10. Раз солгал — навек лгуном стал.

11. На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР-

Произносить (читать) слоги чётко произнося звук [Р]

дра-дры-дро-дру  
дры-дро-дру-дра
дро-дру-дра-дры
дру-дра-дры-дро

Произносить (читать) слова чётко произнося звук [Р]

Драка, драный, драться.

Драже, драчун, дрова, дрожать.

Вёдра, выдра, пудра, эскадра.

Бодрость, мудрость.

Дрыгать, дрын.

Кадры, кедры, щедрый.

Дровни, дрозд, дроссель.

Друг, дружба, дружный ,дружить, другой.

 

Четко произносить (читать) чистоговорки

 

Дра-дра-дра, ливень льёт, как из ведра.

Дро, дро, дро — у нас красивое ведро.

Дро-дро-дро, матрос несёт ведро.

Дру-дру-дру, трутень лезет по ведру.

Дры-дры-дры, хитры гномы и мудры

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ЗВУКОСОЧЕТАНИЯМИ -ТР- И –ДР-

Произносить (читать) предложения по образцу: У Кон-др-ата много др-узей. На тр-аве вё-др-а.

Тропка не видна в траве. На метро можно быстро доехать до центра. Дуют ветры. Матрос поднимает трап. Труд нам необходим. Трофим рубит дрова. Ведро стоит на траве. Подруги пошли в театр. У выдры ценный мех. Дрозды вьют гнёзда. Моего друга зовут Петруша. Друзья помогают друг другу. Завтра мы с другом идём в театр. Трофим идёт на стройку. Петр видел страуса и выдру. В тетради осталась одна страница. Трофим и Петр дружат давно. Втроём мы быстро закончили строгать доски.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-

Произносить (читать) слоги чётко произнося звук [Р]

тра-тры-тро-тру  
тры-тро-тру-тра  
тро-тру-тра-тры
тру-тра-тры-тро
 

Проговаривать (читать) слова, чётко произнося звук [Р]

Травка, травма, трап, трасса.

Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус.

Быстрая, завтрак, стража, страна, страница, острая, пёстрая, штраф, шустрая.

Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость.

Метро, стройка, патрон.

Трубка, труд, трудный.

Трубить, трудиться.

Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.

 

Четко произносить (читать) чистоговорки

 

Тра, тра, тра — погуляли до утра.

Тра, тра, тра — мы сидели у костра.

 Тры, тры, тры — наши мальчики быстры.

Тры, тры, тры — зажигаются костры.

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ

 

Произносить (читать) слоги по образцу: а-р-, о-р-, е-р-, я-р-.

 

Ар-ур-ир            Ир-ор-ар                      эр-ур-ир                       Ир-ор-ур

Ор-ир-ур            Ур-ир-ор                      ор-эр-ар                       Ур-ор-эр

 

 

Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов

 

Говорит взрослый.                                Говорит ребенок

Рая едет на базар                                      ар-ар-ар, ар-ар-ар.

Федор подметает двор,                            ор-ор-ор, ор-ор-ор.

У корыта много кур,                                   ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Ираида пьет кефир                                   ир-ир-ир, ир-ир-ир.

Ровный красный помидор                      ор-ор-ор-, ор-ор-ор.

Фермера зовут Захар,                               ар-ар-ар, ар-ар-ар.

Мастер разрезает шнур,                           ур-ур-ур, ур-ур-ур.

 

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ С УДАРЕНИЕМ НА СЛОГ

Произносить (читать) слова по образцу: хо— р — , а — р — ка, фо — р — точ-ка

ар — вар, дар, жар, пар, шар, карп, парк, март, базар, загар, комар, Макар самовар, пожар, армия, баржа, бархат, карта, марка парта, фартук.
ор — бор, сор, хор, борщ, двор, корм, морж, порт, сорт, торт, горка, орден, корка, зоркий, норка, форма, горный, тормоз, форточка, мотор, помидор, забор, мухомор, топор.
ур — -бур, шнур, урна, бурка, бурный, куртка, шкурка, дежурный, Мурка, чурка.

 ыр- сыр, Таймыр, дырка, фыркать, дырчатый.
яр —  ярко, ярче, доярка

 ёр-  ёрш, бобёр, актёр, ковёр, боксёр, монтёр, шофёр, шахтёр, костёр, тёрка, пятёрка, дёргать, озёрный, чёрный.
юр — юрта, юркий.

 ер — верх, герб, серп, верба, верно, мерка, ферма, шерсть, Герман, первый, беркут, термос, персик, усердный, пионер, офицер. 
ир — мир, пир, тир, кефир, мундир, командир, пассажир, бирка, ширма, мирный.
 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ  БЕЗ УДАРЕНИЯ НА СЛОГЕ

Произносить (читать) слова по образцу: а — р — буз, ве-те — р — , о-гу — р — -цы.
ар — арба, арбуз, артист, повар, сахар, Барбос, барсук, карман,
картон, гармонь, картошка, мартышка, партизан
ур — пурга, огурцы, шнурки.
ир — кирка, кирпич.

ер — веер, ветер, вечер, катер, мастер, черта, верхом, вершок, червяк, чердак, чернела, вернуть, держать, вертеть, терпеть, перчатки.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

 Произносить (читать) предложения. Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Фёдр метет двор. Егор чистит ковер. У Германа мама доктор. Мурка за мышкой, а мышка в норку. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. Фёдор надевает куртку. В комнате яркий абажур. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки.

 

— Егор, Егор, укажи свой двор!

— А вон мой двор, голубой забор.

Четко произносить (читать) чистоговорки

Ар-ар-ар — стоит самовар.
Ар-ар-ар — улетел мой шар.
Ор-ор-ор — Вова несёт топор.
Ор-ор-ор — красный помидор.
Ур-ур-ур — щенок гоняет кур.
Ур-ур-ур — у нас короткий шнур.

Ыр-ыр-ыр — мы едим сыр.
Эр-эр-эр — ветер, вечер, офицер.
Ир-ир-ир — мы пьём кефир.
Ер-ер-ер — дядя Федя — офицер.
Ёр-ёр-ёр — на стене ковёр.
Арки-арки-арки — Рая собирает марки.
Орка-орка-орка — во дворе крутая горка

Картинки к занятиям

Учебно-методический материал: Артикуляционная гимнастика для звука [Р]

Почистим зубки

Цель. Выработать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание. Открываем рот достаточно широко и кончиком языка «чистим» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо и влево.

Важно, что бы губы были в улыбке, а верхние и нижние зубы хорошо видны. Следим, чтобы кончик языка находился у корней верхних зубов. Часто дети допускают в этом упражнении ошибку, когда нижняя челюсть синхронно выполняет все движения язычка. Этого допускать нельзя. Работает только язык.

    Маляр

Цель. Отрабатывать верхний подъём языка и его подвижность.

Описание. Улыбнувшись, открываем рот и «красим» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

Важно, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, а кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

  Индюк

Цель. Выработать верхний подъём языка, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы -поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на «песенку» индюка бл-бл-бл (как индюк «разговаривает»).

Важно, чтобы язык был широким и не сужался, а движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

Барабанщик

Цель. Закрепить верхний подъём языка, выработать умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнувшись, широко открыть рот и постучать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам), многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d… Сначала звук d произносим медленно, постепенно убыстряя темп.

Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Лошадка

 

 

Цель. Закрепить верхний подъём языка, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнувшись, широко открываем рот и «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, затем опускаем язык вниз. Темп убыстряется по мере совершенствования данного упражнения. При правильно выполнении упражнения, звук становится похож на цокот копыт лошади.

Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Детям удержание нижней челюсти даётся очень трудно, поэтому на первых порах, придерживаем её пальцами.

Грибок

Грибок

Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание. Это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше.

Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Вкусное варенье

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

 

Описание:   приоткрыв рот, широким языком облизываем верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз.

Важно, чтобы работал только язык. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Если у ребенка так не получается, придержите челюсть пальцем. Движения языка строго сверху вниз, а не из стороны в сторону. Язычок широкий и почти целиком закрывает верхнюю губу при облизывании.

Забей мяч в ворота

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, воздушную струю, идущую посередине языка.

Оборудование. Нам понадобится ватный шарик или мяч от пинг-понга, импровизированные ворота. Данное упражнение можно делать лёжа на полу, на животе, или сидя за столом.

Описание. Улыбнувшись, положим широкий кончик языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, пытаемся забить ватный шарик в ворота.

Важно, чтобы малыш не закусывал нижнюю губу и не надувал щёки. Весь воздух должен проходить по центру язычка.

Статья по логопедии (старшая группа) по теме: Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [р]). Буклет

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики для звука [р].

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

  1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
  2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
  3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
  1. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
  2. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
  3. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
  4. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме. 

Правильная артикуляция звука «Р»:

— губы открыты

— зубы разомкнуты

— кончик языка поднят к небу (альвеолам), боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол

— воздушная струя сильная

— звук «Р» произносится с голосом — звонкий

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и  кончиком языка « погладить» небо  вперед – назад (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Грибок»

Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10, затем щелкнуть (сорвать грибок). Повторить упражнение неоднократно.

«Гармошка»

Улыбнуться, сделать «Грибок» и, не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, затем поднять (как игра на гармошке). Повторить упражнение 5 – 10 раз.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.

«Дятел – барабанщик»

Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 17 «Искорка»

ЛОГОПЕД

СОВЕТУЕТ

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

(комплекс для звука [р])

                          Южноуральск, 2012

Картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему: Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука [ Р ]

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука  [ Р ]

«ЗАБОРЧИК». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 «ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«ИГОЛОЧКА». Широко открыть рот, улыбнуться. Вытянуть вперёд острый язычок

«ЧАСИКИ», «МАЯТНИК». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

«ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать вглубь рта.

«КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«ОРЕШКИ». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

«ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

«КАТУШКА». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается вглубь рта.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«ЛОШАДКА». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ГРИБОК». Присосать язык к нёбу, тянуть подъязычную связку.

 «БАРАБАНЩИК».Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами,  звонко, отчетливо и многократно повторяя: «Д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Можно стучать кончиком языка за верхними зубами, произнося: «Дын-дын-дын» («звоночек») или «Т-д, т-д» («скачет лошадка»).

«ГАРМОШКА».Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная  связка. Постепенно надо раскрывать рот все шире и дольше удерживать язык   в верхнем положении.

  «КУЧЕР».Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют, и слышен характерный звук «тпру-y-y».  

Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

Упражнение для постановки звука [ Р ] с механической помощью

Цель: вырабатывать вибрацию кончика языка.

Ребенок многократно произносит отчетливо звук д-д-д, ударяя энергично кончиком языка по бугоркам за верхними зубами. В это же время взрослый, держа ребенка за кисть, чистым пальцем ребенка (либо палочкой от мороженного, на которую можно надеть резиновую соску) производить быстрые движения слева – направо, нажимая слегка на язык снизу или дёргая за подъязычную связку. Затем ребенок должен выполнять данное упражнение самостоятельно.  

    Заниматься ежедневно по 10-15 минут, до тех пор, пока не появится самостоятельная вибрация кончика языка.

Упражнение «Комарик»

Ребенок улыбается, открывает рот, прижимает язык к альвеолам  и произносит «дззз». Оно будет  очень похоже на «джжж». Сказать ребенку, что это очень приставучий и настырный комарик, поэтому нужно сильнее прижимать язык к верхним зубам, тем самым провоцируется более четкая вибрация.  

Буклет «Артикуляционная гимнастика для звука [Р]»

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики для звука [р].

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

  1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.

  2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

  3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

  1. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.

  2. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

  3. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

  4. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Правильная артикуляция звука «Р»:

— губы открыты

— зубы разомкнуты

— кончик языка поднят к небу (альвеолам), боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол

— воздушная струя сильная

— звук «Р» произносится с голосом — звонкий

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка « погладить» небо вперед – назад (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Грибок»

Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10, затем щелкнуть (сорвать грибок). Повторить упражнение неоднократно.

«Гармошка»

Улыбнуться, сделать «Грибок» и, не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, затем поднять (как игра на гармошке). Повторить упражнение 5 – 10 раз.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.

«Дятел – барабанщик»

Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

Детский сад «Ёлочка»

МБОУ «Гимназия №1

Брянского района»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

(комплекс для звука [р])

2016

Гимнастика Wall Art Гимнастика Декор стен Гимнастика

МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА — Настенные рисунки для самостоятельной печати — Настенные рисунки для гимнастики — Декор для стен для гимнастики — Принты для гимнастики — Художественные рисунки для гимнасток

★★★ ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ★★★
♥ Мгновенная загрузка
♥ Никаких ожиданий, никаких сборов за доставку
♥ Печать и рамка это самому

***** Это объявление предназначено ТОЛЬКО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЗАГРУЗКИ *****
— Здесь вы получите изображение дизайна в цифровом формате.
— размеры файлов, которые вы получите:
♥ 8×10 дюймов при 300 DPI (2400 пикселей x 3000 пикселей)
♥ 11×14 дюймов при 300 DPI (3300 пикселей x 4200 пикселей)
♥ 12×12 дюймов при 300 DPI (3600 пикселей x 3600 пикселей)
** ПРИМЕЧАНИЕ. Файлы обрезаются до указанных выше размеров, чтобы упростить печать с такими размерами, однако эти файлы имеют абсолютно достаточно высокое разрешение для печати даже большего размера.
— Формат: JPEG
_______________________________________
★★★ КАК ЗАКАЗАТЬ ★★★
1) Нажмите «Добавить в корзину»
2) Завершить оплату
3) Загрузить файл (ы)
* После покупки этого объявления вы увидите ссылку на страницу загрузок.Здесь вы можете скачать все файлы, связанные с вашим заказом.
* Загрузки будут доступны после подтверждения оплаты. Если вы платили через PayPal, подтверждение может занять несколько минут.
* Etsy Help — «Как загрузить приобретенный цифровой товар?»
https://www.etsy.com/help/article/3949
4) Сохраните файлы на свой компьютер
5) Распечатайте дома или загрузите и распечатайте в лаборатории по вашему выбору.
* Я предлагаю www.mpix.com и советую печатать на матовой бумаге для достижения наилучших результатов.
_______________________________________
★★★ ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ★★★
— В этот список НЕ входит печатная продукция, ТОЛЬКО ЦИФРОВЫЕ ФАЙЛЫ.
— Списки для мгновенной загрузки доступны мгновенно с помощью функции загрузки Etsy. Если вы находитесь не в США, вам может грозить короткий период ожидания, пока у вас не будет денег, в связи с политикой etsy.
— Цифровые файлы можно распечатать дома или в любой типографии / лаборатории.
— Покупка этого объявления означает, что вы не будете получать ничего по почте или электронной почте.
— Цвета при печати могут незначительно отличаться от цветов на экране из-за различий в калибровке монитора. Это вне нашего контроля.
— Ответственность за печать несет покупатель.
— Я не несу ответственности за бумагу, печать и качество готовой печатной продукции, поскольку я не могу контролировать, какие материалы используются и где печатаются ваши отпечатки. Для получения наилучших результатов посетите профессиональную лабораторию печати. Мы рекомендуем www.mpix.com.
— Я несу ответственность только за качество самих цифровых файлов и доставку файлов посредством мгновенной загрузки etsy или по электронной почте.Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу этих процессов. Мы хотели бы убедиться, что вы полностью удовлетворены процессами, за которые мы отвечаем.
— Эти файлы предназначены ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Они предназначены ТОЛЬКО ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Вы НЕ можете продавать, делиться, копировать или распространять этот файл, любые содержащиеся в нем картинки или любые его перепечатки.
_______________________________________
★ ★ ★ КАК ВСЕГДА … ★ ★ ★
Большое спасибо за просмотр Kookyburra Prints!

_______________________________________ ГИМНАСТИКА СТЕНА АРТ
ГИМНАСТИКА ДЕКОР
ГИМНАСТИКА РАСПЕЧ
ПОДАРОК ​​для ГИМНАСТ
ГИМНАСТ СТЕНА АРТ
ГИМНАСТ ДЕКОР
ГИМНАСТ PRINTS
ПОДРОСТОК СТЕНА АРТ
ТВИН СТЕНА АРТ
ГИМНАСТИКА КАВЫЧКИ
ДЕВУШОК СТЕНА АРТ
ДЕВУШКИ СПОРТ АРТ
СПОРТ ВДОХНОВЕНИЕМ

.

Гимнастика Wall Art Гимнастика Декор стен Гимнастика

МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА — Настенные рисунки для самостоятельной печати — Настенные рисунки для гимнастики — Декор для стен для гимнастики — Принты для гимнастики — Художественные рисунки для гимнасток

★★★ ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ★★★
♥ Мгновенная загрузка
♥ Никаких ожиданий, никаких сборов за доставку
♥ Печать и рамка это самому

***** Это объявление предназначено ТОЛЬКО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЗАГРУЗКИ *****
— Здесь вы получите изображение дизайна в цифровом формате.
— размеры файлов, которые вы получите:
♥ 8×10 дюймов при 300 DPI (2400 пикселей x 3000 пикселей)
♥ 11×14 дюймов при 300 DPI (3300 пикселей x 4200 пикселей)
♥ 12×12 дюймов при 300 DPI (3600 пикселей x 3600 пикселей)
** ПРИМЕЧАНИЕ. Файлы обрезаются до указанных выше размеров, чтобы упростить печать с такими размерами, однако эти файлы имеют абсолютно достаточно высокое разрешение для печати даже большего размера.
— Формат: JPEG
_______________________________________
★★★ КАК ЗАКАЗАТЬ ★★★
1) Нажмите «Добавить в корзину»
2) Завершить оплату
3) Загрузить файл (ы)
* После покупки этого объявления вы увидите ссылку на страницу загрузок.Здесь вы можете скачать все файлы, связанные с вашим заказом.
* Загрузки будут доступны после подтверждения оплаты. Если вы платили через PayPal, подтверждение может занять несколько минут.
* Etsy Help — «Как загрузить приобретенный цифровой товар?»
https://www.etsy.com/help/article/3949
4) Сохраните файлы на свой компьютер
5) Распечатайте дома или загрузите и распечатайте в лаборатории по вашему выбору.
* Я предлагаю www.mpix.com и советую печатать на матовой бумаге для достижения наилучших результатов.
_______________________________________
★★★ ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ★★★
— В этот список НЕ входит печатная продукция, ТОЛЬКО ЦИФРОВЫЕ ФАЙЛЫ.
— Списки для мгновенной загрузки доступны мгновенно с помощью функции загрузки Etsy. Если вы находитесь не в США, вам может грозить короткий период ожидания, пока у вас не будет денег, в связи с политикой etsy.
— Цифровые файлы можно распечатать дома или в любой типографии / лаборатории.
— Покупка этого объявления означает, что вы не будете получать ничего по почте или электронной почте.
— Цвета при печати могут незначительно отличаться от цветов на экране из-за различий в калибровке монитора. Это вне нашего контроля.
— Ответственность за печать несет покупатель.
— Я не несу ответственности за бумагу, печать и качество готовой печатной продукции, поскольку я не могу контролировать, какие материалы используются и где печатаются ваши отпечатки. Для получения наилучших результатов посетите профессиональную лабораторию печати. Мы рекомендуем www.mpix.com.
— Я несу ответственность только за качество самих цифровых файлов и доставку файлов посредством мгновенной загрузки etsy или по электронной почте.Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу этих процессов. Мы хотели бы убедиться, что вы полностью удовлетворены процессами, за которые мы отвечаем.
— Эти файлы предназначены ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Они предназначены ТОЛЬКО ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Вы НЕ можете продавать, делиться, копировать или распространять этот файл, любые содержащиеся в нем картинки или любые его перепечатки.
_______________________________________
★ ★ ★ КАК ВСЕГДА … ★ ★ ★
Большое спасибо за просмотр Kookyburra Prints!

_______________________________________ ГИМНАСТИКА СТЕНА АРТ
ГИМНАСТИКА ДЕКОР
ГИМНАСТИКА РАСПЕЧ
ПОДАРОК ​​для ГИМНАСТ
ГИМНАСТ СТЕНА АРТ
ГИМНАСТ ДЕКОР
ГИМНАСТ PRINTS
ПОДРОСТОК СТЕНА АРТ
ТВИН СТЕНА АРТ
ГИМНАСТИКА КАВЫЧКИ
ДЕВУШОК СТЕНА АРТ
ДЕВУШКИ СПОРТ АРТ
СПОРТ ВДОХНОВЕНИЕМ

.

Не поддавайтесь этим распространенным мифам о звукоизоляции • Советы по звукоизоляции

Эта страница может содержать партнерские ссылки. Если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку, мы заработаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Если вы хотите, чтобы в вашем доме или офисе было тихое и продуктивное место для работы, это часто означает, что вам нужны звукоизоляционные решения. Шумные соседи, соседние офисы, звонки телефонов и другой внешний шум могут затруднить работу в комнате.В некоторых случаях также важно сохранять конфиденциальность и сосредоточенность ваших клиентов и вашей работы, поскольку требуется звукоизоляция, чтобы сделать вашу собственную деятельность более прибыльной и приятной. Но пусть вас не обманывают мифы о звукоизоляции. Не каждое звуковое решение — это то, чем его считают!

Звукоизоляция и звукопоглощение

Звукопоглощение и звукоизоляция — две разные вещи, поэтому не обманывайтесь, думая, что устройства, предназначенные для поглощения звука, дадут те же результаты, что и звукоизоляция.Как звукопоглощающие решения, так и звукоизоляция имеют свои преимущества, но достигают другого результата.

В звукопоглощении используются методы звукопоглощения и материалы для улучшения звука в комнате. Это часто используется в помещениях, где требуется хорошая акустика, например в студии звукозаписи или в театре, или в больших помещениях с эхом для улучшения передачи звука и музыки в пространстве.

Звукоизоляция, с другой стороны, используется для изоляции или блокирования звука внутри комнаты — или для предотвращения проникновения звука в комнату.Этот вариант часто используется в деловых ситуациях, когда ценится конфиденциальность или тихая, спокойная рабочая обстановка.

# 1 — Звукоизоляционная краска

Звукоизоляционная краска обещает заглушить звук, однако при толщине от 30 до 40 тысячных дюйма ее способность делать это очень низка, потому что краска очень тонкая. Звукоизоляционная краска обещает поглощать звуковые волны модального диапазона, предлагая недорогой способ звукоизоляции вашей комнаты. Однако из-за своей тонкости и отсутствия поглощения чего-либо на нижнем или верхнем конце звукового спектра это неэффективный выбор.Кроме того, эта краска бывает всего нескольких цветов и является относительно дорогой по сравнению с материалом, обеспечивающим небольшое шумоподавление.

# 2 — Звукоизоляционные обои

Звукоизоляционные обои — еще один «тонкий» слой, который обещает обеспечить звукоизоляцию, не оправдывая при этом своего потенциала. Как правило, эти обои изготавливаются из эстетичных обоев, покрытых пеной или другим звукопоглощающим материалом. Хотя это может снизить общий шум из комнаты в комнату в доме, он не обеспечивает звукоизоляции комнаты и, опять же, часто не может блокировать звуки в диапазоне высоких и низких частот, такие как высокая музыка или звуки движения.Звукоизоляционные обои просто не предназначены для реальной звукоизоляции в профессиональном офисе или даже в очень шумном доме.

# 3 — Целлюлозная изоляция

Целлюлозный утеплитель предназначен для изоляции дома или офиса от жары и холода — не обеспечивает звукоизоляции. В то время как любая изоляция здания обеспечивает небольшое снижение шума от внешнего шума, изоляция из целлюлозы является не более звукоизоляционным элементом, чем черепица или сайдинг. Кроме того, этот вариант дорог в установке и включает в себя сверление отверстий в стенах, чтобы продуть изоляцию внутри — дорогой и беспорядочный вариант для чего-то, что не работает для блокировки звука! Если вы не строите особую комнату в своем доме или не ремонтируете ее для сдачи в аренду, выбирайте теплоизоляцию с учетом потребностей отопления и охлаждения — не обязательно звукоизоляции.

# 4 — Ящики для яиц

Эти слои пенопласта часто используются в картонной упаковке или используются как наматрасники. Однако они не обеспечивают звукоизоляции. Эта пена низкой плотности практически не поглощает звук даже в средних частотах. Пористый материал просто позволяет звуку проходить через него — преимущество в упаковке, где давление сжатия смягчается за счет пространства в материале. Однако эта функция ухудшает звукоизоляцию. Не обманывайте себя, что гребни и впадины ящиков для яиц похожи на панели из акустической пены и звукоизолирующие плитки.Обычная пена для ящиков для яиц — легковоспламеняющийся материал, который может быть даже опасным, поэтому избегайте этого для проекта звукоизоляции.

# 5 — поролон

Материал, из которого изготовлен коврик для мыши или коврик для йоги, также не обеспечивает звукоизоляции вашей комнаты. Звукоизоляционные материалы работают только частично из-за своего состава и частично из-за их элементов дизайна, предназначенных для прерывания и поглощения звуковых волн. Приклеивание ковриков для йоги к стене — независимо от цвета — никак не сделает звукоизоляцию вашей комнаты.Кроме того, расходы на облицовку комнаты поролоном могут легко дать эффективные звукоизоляционные решения, которые будут работать гораздо эффективнее.

# 6 — Ковер или матрацы на стене

Эти решения хитры, так как мягкие поверхности нарушают поток звуковых волн в комнате, заставляя ваши уши думать, что в комнате тише. Шторы и ковровое покрытие имеют аналогичный эффект — поэтому пустая комната кажется более гулкой и громкой, чем комната с мебелью и декором.Однако ковры и матрасы на стенах не препятствуют входящему или исходящему звуку и не шумят в комнате. Кроме того, они не нравятся эстетически и будут плохим выбором для домашнего декора или офисного здания, в котором нужна профессиональная атмосфера.

# 7 — Темные стены

Цвет влияет только на глаза, но не на ухо. Хотя темные цвета в вашей комнате могут выглядеть уютно, на самом деле они никоим образом не влияют на звукоизоляцию комнаты. Темные цвета обманывают взгляд, заставляя думать, что комната меньше, тише и уютнее.Однако внешний вид не влияет на движение звука в комнате. Покрасьте комнату в любой цвет, но это никак не повлияет на качество звука или звукоизоляцию комнаты.

Многие из этих «простых приемов» звукоизоляции — явные мифы. Кроме того, к тому времени, когда вы приобретете и внедрите многие из этих решений, вы сможете позволить себе приобрести и установить фактическое звукоизоляционное оборудование для своего помещения.

.

Гимнастика Wall Art Гимнастика Декор стен Гимнастика

МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА — Настенные рисунки для самостоятельной печати — Настенные рисунки для гимнастики — Декор для стен для гимнастики — Принты для гимнастики — Художественные рисунки для гимнасток

★★★ ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ★★★
♥ Мгновенная загрузка
♥ Никаких ожиданий, никаких сборов за доставку
♥ Печать и рамка это самому

***** Это объявление предназначено ТОЛЬКО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЗАГРУЗКИ *****
— Здесь вы получите изображение дизайна в цифровом формате.
— размеры файлов, которые вы получите:
♥ 8×10 дюймов при 300 DPI (2400 пикселей x 3000 пикселей)
♥ 11×14 дюймов при 300 DPI (3300 пикселей x 4200 пикселей)
♥ 12×12 дюймов при 300 DPI (3600 пикселей x 3600 пикселей)
** ПРИМЕЧАНИЕ. Файлы обрезаются до указанных выше размеров, чтобы упростить печать с такими размерами, однако эти файлы имеют абсолютно достаточно высокое разрешение для печати даже большего размера.
— Формат: JPEG
_______________________________________
★★★ КАК ЗАКАЗАТЬ ★★★
1) Нажмите «Добавить в корзину»
2) Завершить оплату
3) Загрузить файл (ы)
* После покупки этого объявления вы увидите ссылку на страницу загрузок.Здесь вы можете скачать все файлы, связанные с вашим заказом.
* Загрузки будут доступны после подтверждения оплаты. Если вы платили через PayPal, подтверждение может занять несколько минут.
* Etsy Help — «Как загрузить приобретенный цифровой товар?»
https://www.etsy.com/help/article/3949
4) Сохраните файлы на свой компьютер
5) Распечатайте дома или загрузите и распечатайте в лаборатории по вашему выбору.
* Я предлагаю www.mpix.com и советую печатать на матовой бумаге для достижения наилучших результатов.
_______________________________________
★★★ ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ★★★
— В этот список НЕ входит печатная продукция, ТОЛЬКО ЦИФРОВЫЕ ФАЙЛЫ.
— Списки для мгновенной загрузки доступны мгновенно с помощью функции загрузки Etsy. Если вы находитесь не в США, вам может грозить короткий период ожидания, пока у вас не будет денег, в связи с политикой etsy.
— Цифровые файлы можно распечатать дома или в любой типографии / лаборатории.
— Покупка этого объявления означает, что вы не будете получать ничего по почте или электронной почте.
— Цвета при печати могут незначительно отличаться от цветов на экране из-за различий в калибровке монитора. Это вне нашего контроля.
— Ответственность за печать несет покупатель.
— Я не несу ответственности за бумагу, печать и качество готовой печатной продукции, поскольку я не могу контролировать, какие материалы используются и где печатаются ваши отпечатки. Для получения наилучших результатов посетите профессиональную лабораторию печати. Мы рекомендуем www.mpix.com.
— Я несу ответственность только за качество самих цифровых файлов и доставку файлов посредством мгновенной загрузки etsy или по электронной почте.Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу этих процессов. Мы хотели бы убедиться, что вы полностью удовлетворены процессами, за которые мы отвечаем.
— Эти файлы предназначены ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Они предназначены ТОЛЬКО ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Вы НЕ можете продавать, делиться, копировать или распространять этот файл, любые содержащиеся в нем картинки или любые его перепечатки.
_______________________________________
★ ★ ★ КАК ВСЕГДА … ★ ★ ★
Большое спасибо за просмотр Kookyburra Prints!

_______________________________________ ГИМНАСТИКА СТЕНА АРТ
ГИМНАСТИКА ДЕКОР
ГИМНАСТИКА РАСПЕЧ
ПОДАРОК ​​для ГИМНАСТ
ГИМНАСТ СТЕНА АРТ
ГИМНАСТ ДЕКОР
ГИМНАСТ PRINTS
ПОДРОСТОК СТЕНА АРТ
ТВИН СТЕНА АРТ
ГИМНАСТИКА КАВЫЧКИ
ДЕВУШОК СТЕНА АРТ
ДЕВУШКИ СПОРТ АРТ
СПОРТ ВДОХНОВЕНИЕМ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *