Артикуляционная гимнастика пассивная: Пассивная артикуляционная гимнастика при дизартрии

ПАССИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи

ПАССИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Трубочка

Указательными пальцами обеих рук собирайте губы ребенка в «трубочку». Для этого поставьте указательные пальцы около уголков губ и сдвиньте их навстречу друг другу.

Улыбка

Указательными пальцами обеих рук растягивайте губы ребенка в улыбку.

Для этого поставьте указательные пальцы около уголков губ и раздвиньте их в разные стороны.

Утиный клювик

Захватите большими и указательными пальцами одновременно верхнюю и нижнюю губы и оттягивайте их вперед, как утиный клювик. Можете предложить ребенку произнести в момент, когда ваши пальцы соскальзывают с его губ, звук БА.

Поднимание верхней губы

Указательными пальцами приподнимайте верхнюю губу ребенка так, чтобы стала видна верхняя десна.

Для этого поставьте указательные пальцы над верхней губой ребенка и сдвиньте губу вверх.

Опускание нижней губы

Указательными пальцами опускайте нижнюю губу ребенка так, чтобы была видна нижняя десна.

Для этого поставьте указательные пальцы под нижней губой ребенка и сдвиньте губу вниз.

Поднимание языка

Приподнимайте кончик языка ребенка ручкой чайной ложки к твердому нёбу или к верхней губе.

Вытягивание языка

Большим и указательным пальцами правой руки возьмите язык ребенка и слегка потянете его вперед. Левой рукой фиксируйте положение подбородка ребенка.

Отведение языка в стороны

Большим и указательным пальцами правой руки возьмите кончик языка ребенка и отведите его направо. Язык должен коснуться правого уголка губ.

Затем отведите язык налево так, чтобы он коснулся левого уголка губ.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Пассивная артикуляционная гимнастика — Студопедия

Пассивная артикуляционная гимнастика проводится после массажа. Логопед выполняет пассивные движения органов артикуляции. Их целью является включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих, или увеличение интенсивности мышц, ранее включенных. Это создает условия для формирования произвольных движений речевой мускулатуры. Направление, объем и траектория пассивных движений те же, что и активных. Они отличаются от активных движений тем, что время включения и выключения из движения, фиксация не зависят от ребенка. Ребенок производит артикуляционное движение только при помощи механического воздействия – под нажимом рук логопеда или шпателя, зонда. Пассивные движения нужно производить плавно, медленно, с постепенным увеличением нагрузки.

Логопед оформляет схему артикуляционного движения, по возможности объясняя ее ребенку, требуя от него зрительного контроля. Пассивные упражнения осуществляются сериями по 3-5 движений. Ребенку предлагается осознать 3 стадии каждого движения: вход, фиксация, выход. Нужно постепенно воспитывать способность зрительно контролировать и оценивать каждое движение, ощущать и запоминать его.

Желательно, чтобы пассивная гимнастика сопровождалась зрительным контролем и речевой инструкцией («Твой язык сейчас внизу: посмотри в зеркало, почувствуй это положение»).

Когда пассивные движения становятся более свободными, механическая помощь сокращается: таким образом происходит переход к пассивно-активным упражнениям. Постепенно, если ребенок самостоятельно может выполнить необходимые артикуляционные движения, удерживать определенные положения языка и губ, произвольно менять их, переходят к активной артикуляционной гимнастике.



Пассивная гимнастика языка.

1) Выведение языка из ротовой полости вперед.

2) Втягивание языка назад.

3) Опускание языка вниз (к нижней губе).

4) Поднимание языка вверх (к верхней губе).

5) Боковые отведения языка (влево и вправо).

6) Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости.

7) Приподнимание кончика языка к твердому небу.

8) Легкие плавные покачивающие движения языка в стороны.

Пассивная гимнастика губ.

1) Собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).

2) Собирание нижней губы (тем же приемом).

3) Собирание губ в трубочку («хоботок»), производя движение к средней линии.

4) Растягивание губ в «улыбку», фиксируя пальцами в углах рта.

5) Поднимание верхней губы.

6) Опускание нижней губы.

7) Смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.

8) Создание различных укладов губ, необходимых для произнесения гласных звуков (а, о, у, и, ы, э)

А/ Пассивная артикуляционная гимнастика. — Студопедия

Артикуляционная гимнастика как средство развития речевой моторики

Основным средством развития речевой моторики является артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Точность движения речевого органа определяется правильностью конечного результата, что может быть оценено конечным местоположением и формой этого органа.

Плавность и легкость движения предполагают движения без толчков, подергиваний, дрожания органов; движение должно совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений в других органов.

Переход (переключение) к другому движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Виды артикуляционной гимнастики

В логопедической практике существуют различные подходы к классификации артикуляционной гимнастики:

Первый подход классифицирует артикуляционную гимнастику по активности ребенка при ее выполнении:



а/ Пассивная артикуляционная гимнастика.

Данный вид гимнастики предполагает, что активизирует подвижные органы артикуляции не сам ребенок, а педагог (Рис. 8, 9.). Пассивная гимнастика применяется при детском церебральном параличе, дизартрии, моторной алалии, моторной афазии, т.к. при данных нарушениях артикуляционные мышцы имеют ограниченные возможности для произвольных движений. Цель данной гимнастики – стимулирование кинестетических ощущений от движений активных органов артикуляции.

Рис.8. Собирание губ в «трубочку» Рис.9. Растягивание губ в улыбку

б/ Пассивно-активная артикуляционная гимнастика осуществляется на безусловно-рефлекторной основе. Активные движения подвижных органов артикуляции вызываются пищевым раздражителем (Рис. 10-13.).

Рис.10.Стимулирование движения языка Рис11.Стимулирование движения языка

вперед вверх

Рис.12. Стимулирование движения языка Рис.13.Стимулирование движения языка

вверх в сторону

Пассивная артикуляционная гимнастика — Студопедия

Для мимических мышц и губ:

1. Поднять брови. Отдельно левую, правую, обе сразу. Логопед пальцами поднимает брови ребенка.

2. Закрыть один, другой глаз, оба сразу.

3. Опустить углы губ, поднять углы губ. Логопед двумя пальцами выполняет эти движения.

4. Перетягивать углы рта отдельно вправо, влево.

5. Наморщить нос, лоб.

6. Растянуть углы губ и собрать в трубочку. Логопед поочередно выполняет эти движения, поставив пальцы в углы губ ребенка.

7. Поднять верхнюю губу, опустить нижнюю.

Все перечисленные упражнения выполняются с помощью рук логопеда. Каждое движение выполняется в три стадии.

Для нижней челюсти:

1. Логопед располагает пальцы своей руки на подбородке и производит открывание и закрывание рта ребенка. Максимальное открытие рта фиксируется под счет.

2. Выдвижение нижней челюсти вперед, вправо, влево с фиксацией позы под счет с последующим возвращением в исходное положение.

Затем эти движения выполняются пассивно-активно и активно.

Для языка:

1.Захватывается кончик языка платком или марлевой салфеткой и выполняются движения в стороны до углов рта, вниз, вверх.

2. Шпателем удерживают язык на верхней губе, за верхними зубами, в углах губ, прижимают к нижней губе, удерживая язык широким.

Для перехода к активной гимнастике необходимо ознакомить ребенка с органами артикуляции и их названиями. Предлагают рассмотреть рисунки органов артикуляции, отображение в зеркале.

Логопед предлагает ребенку закрыть глаза. Ребенок должен угадать, к какому органу логопед прикоснулся шпателем.



Активной гимнастикой называется система упражнений для органов артикуляции, которые проводятся по инструкции логопеда. Цель активной гимнастики — улучшить качество артикуляционных движений, выработать тонкие дифференцированные движения, сформировать кинестетическуюоснову артикуляционных движений, знаковых для конкретных звуков. Результатом такой артикуляционной гимнастики будет формирование кинетическойосновы артикуляционных движений, необходимой для автоматизации поставленных звуков. Многие авторы рекомендуют артикуляционную гимнастику проводить с сопротивлением, с нагрузкой.

Например:

1. Ребенок по инструкции логопеда должен растянуть губы в улыбке, а логопед препятствует этому, удерживая углы губ.

2. Ребенок по инструкции логопеда должен собрать губы в трубочку, а логопед удерживает углы губ.

3. Ребенок по инструкции логопеда должен высунуть язык вперед, поднять вверх, отодвинуть в углы рта, а логопед шпателем препятствует выполнению движения.

Таким же образом выполняют и другие упражнения.

Для детей со стертой дизартрией в нашем пособии предлагается артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой. Приводим 20 упражнений, которые осваиваются постепенно.

Активная артикуляционная гимнастика

Артикуляционных упражнений с функциональной нагрузкой

Функциональная нагрузка выражается в утрированном, четком выполнении всех заданий, с максимальной амплитудой движений органов артикуляции.

Артикуляционная гимнастика при дизартрии в картинках

Дизартрия — это дисфункция речевого аппарата, при котором наблюдается снижение подвижности артикуляционных органов или их паралич. Расстройство является негативным  последствием неврологических патологий (врожденных и приобретенных), родовых травм головы, резус-конфликта матери и плода, перенесенных инфекционных заболеваний в раннем возрасте, операций на головном мозге.

С учетом симптомов и зоны поражения коры головного мозга различают несколько форм дизартрии:

  1. Бульбарная

Нарушения наблюдаются со стороны речевого и двигательного аппаратов в целом. Присутствует парез мускулатуры тела, лица. Ребенку трудно жевать, глотать, голос слабый, речь замедленная, нечеткая.

  1. Подкорковая

Изменен мышечный тонус, наблюдаются тики мимики, области артикуляции. В момент речи может возникнуть спазм. Нарушены интонация, темп речи, сила голоса, моторика развита слабо.

  1. Мозжечковая

Речь скандированная, движения языка, губ нечеткие, замедленные, небо провисает, большинство звуков в речи отсутствуют.

  1. Корковая

С трудом произносятся многосложные слова, отсутствуют шипящие, аффрикаты. Чаще ребенок хорошо произносит трудные для него звуки изолированно, но в потоке артикуляции они теряются, смешиваются или пропускаются.

  1. Псевдобульбарная

У ребенка с рождения наблюдаются такие признаки нарушений: обильное слюнотечение после года, захлебывание при еде, питье, сосании затруднено, мимические мышцы работают слабо. Слова произносятся искажено, но при этом сохраняется ударность и контур лексемы, звуковой анализ проводится крайне тяжело.

Читайте также: Что такое дизартрия

Занятия с дефектологом, примем медикаментов, логопедический массаж являются обязательными пунктами в коррекционной работе. Кроме этого, выразительную речь помогает сформировать специальная артикуляционная гимнастика. Ее цель — это тренировка мышц речевого аппарата, увеличение амплитуды движений губ, щек, обоих неб и языка.

Занятия артикуляционной гимнастикой

Содержание

Рекомендации к проведению занятий

Произношение звуков правильно только кажется простым занятием. Ребенок с нарушениями двигательных функций языка, губ, щек нет возможности сделать это легко. Мешает дисфункция органов, их неподвижность. Артикуляционная гимнастика направлена на тренировку речевых мышц, отработку конкретных положений всех элементов аппарата, закрепление навыка четкого говорения.

Чтобы логопедические занятия с применением гимнастики были более эффективными, не обойтись без рекомендаций профессионалов:

  1. Заниматься необходимо ежедневно 3-4 раза по 5 минут, чтобы навык закреплялся основательно. Дошкольнику на начальном этапе коррекции предлагайте не более 3 разных упражнений в день.
  2. Одно задание выполняется 5-7 раз.
  3. Удержание позы по 10-15 секунд.
  4. Составляя план занятий, соблюдайте правило: от простого к сложному.
  5. Начинайте урок с упражнений для губ, затем приступайте к тренировке губ, щек и языка.
  6. Пользуйтесь зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо в отражении и контролировал выполнения заданий самостоятельно.
  7. Во время урока ребенок должен сидеть с прямой спиной, расслабленными конечностями.
  8. Переходите к новым упражнениям после отработки уже предложенного материала. При затруднениях лучше остановиться и дополнительно повторить плохо усвоенные позы органов.
  9. Занятия проводите в игровой форме, эмоционально. Давить на малыша морально, заставлять заниматься нельзя.

Артикуляционная гимнастика классических типов подходит для коррекционной работы с дошкольниками с диагнозом стертая дизартрия. Но особое внимание на таких занятиях стоит уделить организации кинетической основы движения (ощущениям).

Логопедическое занятие перед зеркалом

Комплекс упражнений по коррекции дизартрии включает в себя несколько блоков. Это тренировка губ, щек и губ одновременно, а также задания для работы с нижней челюстью. Набор игр для речевой мускулатуры для каждого блока урока естественно будет разным.

Комплекс упражнений для губ

Целью комплекса задания для работы с губами является расслабление мышц, нормализация тонуса кончика и тела язычка. Упражнение помогают развить дикцию, поэтому подходят для коррекции всех форм дизартрии, в том числе и стертой. С детьми до 7 лет рекомендуем заниматься в игровой форме.

Улыбка

Ребенок улыбается, растягивает мышцы губ максимально, но не размыкает их. Зубы не видны.

Упражнение Улыбка

Трубочка

Губы складывают дудочкой и вытягиваются вперед. Дошкольник должен почувствовать натяжение мышц около рта.

Упражнение Трубочка

Заборчик

Рот растягивается в широкой улыбке, зубы сжаты в правильном прикусе. Челюсть хорошо видна из-за губ.

Упражнение Заборчик

Бублик

Упражнение похоже на задание Трубочка, но губы не нужно вытягивать длинно. Ребенок складывает их округло, так, чтобы были видны зубки и слегка выставляет губы вперед.

Гимнастика Бублик

Заборчик-Бублик-Улыбка-Хоботок

Предложите ребенку медленно чередовать несколько поз, задерживаясь на выполнении одного упражнения на 15 секунд. Комплекс повторите 5-7 раз подряд.

 Улыбка-Трубочка

Упражнение выполняйте ритмично, четко, под счет педагога. Сначала ребенок растягивает губы в улыбке, не показывая зубы, затем складывает губки в трубочку и удерживает позу 15 секунд. После возвращается в улыбку. Комплекс повторите 5 раз.

Рыбки

Покажите дошкольнику видео, где рыбки “разговаривают” в воде. Он должен повторить их движения губами: хлопать друг об друга и ничего не произносить. Упражнение на начальном этапе выполняется медленно, затем темп ускоряется.

Упражнение Рыбки

Поцелуй

Ребенок сильно втягивает щеки внутрь, затем быстро открывает рот и щелкает языком, губами. Раздастся звук похожий на поцелуй. Это упражнение подходит для разминки перед комплексом задания по тренировке щек.

Упражнение Поцелуйчик

Упражнения для губ и щек

Целью этого блока упражнений является тонизирование мышц губ, щек одновременно, нормализация оттока крови от артикуляционных органов. Перед началом выполнения заданий рекомендуется растереть щеки язычком изнутри, покусать, похлопать ладошками по внешней части лица.

Сытый хомячок

Ребенок надувает обе щечки, затем поочередно каждую и удерживает позу 10-15 секунд.

Упражнение Сытый Хомячок

Голодный хомячок

Дошкольник сильно втягивает щеки внутрь. Сытого и голодного хомячка можно чередовать.

Упражнение Голодный Хомячок

Лопаем пузыри

Малыш надувает обе щечки одновременно, задерживает позу на 5 секунд. Затем хлопает по ним пальчиками и резко выпускает воздух наружу.

Упражнение Пузыри

Упражнения для языка

Артикуляционная гимнастика для языка при дизартрии включается в себя комплекс упражнений, который поможет справиться с неподвижностью тела и кончика органа. Для исправления дефекта речи ребенку обязательно научиться распластывать язычок, свободно расслаблять и напрягать его в зависимости от речевой ситуации.

Блинчики

Язычок хорошо расслаблен, распластан. Укладывается на нижнюю губу. Затем нужно шлепать языком, произнося”пя-пя-пя”. При этом нижнюю губу нельзя подворачивать. Обязательно следите за тем, чтобы дыхание воспитанника было ровным.

Блины упражнение

Лопаточка

Задача ребенка — хорошо расслабить тело язычка и положить его на нижнюю губку. Напрягать органы нельзя 10-15 секунд.

Упражнение Лопатка

Чашечка

Ротик широко открывается. Края язычка сворачиваются внутрь, резцов касаться нельзя. Предложите ребенку представить, что внутрь получившейся емкости (“чашки”) налита вода и ее нежно удержать, не расплескать.

Упражнение Чашечка

Иголка

Язычок напрягается, вытягивается изо рта вперед как жало.

Упражнение Иголка

Горка

Кончик языка дошкольник упирает в нижние зубки, спинку выгибает, ротик можно открыть широко.

Упражнение Горка

Трубочка

Ребенок открывает ротик, язычок выдвигается слегка вперед, боковые края сворачиваются вверх.

Упражнение Трубка

Грибок

Нужно широко открыть ротик, присосать кончик язычка к верхнему небу. Если положение самостоятельно удержать сложно, сначала помогайте пальцами.

Упражнение Грибок

Упражнения для нижней челюсти

Задания для нижней челюсти помогают развить подвижность артикуляционного аппарата. Упражнения желательно выполнять в медленном темпе, напрягая мышцы лица. Если нужно произносить гласные, проговаривайте их подчеркнуто четко. На начальном этапе помогайте ребенку счетом вслух для удержания позы нужное время.

Птенчик

Перед началом выполнения задания договоритесь с ребенком о быстром ритме работы, упражнение делайте в хорошем темпе.

Ребенок должен широко открывать ротик, натягивая уголки губ. Язычок высовывать нельзя. После удержания позы, нижняя челюсть быстро захлопывается.

Упражнение Птенец

Акула

Основная цель: отработка движения челюстей в разные стороны. Сначала рот открывается, далее челюсть двигается по плану: вправо – возвращается на место – влево – вниз – вперед – вверх (рот закрыт, губы сомкнуты).  Резких движений делать нельзя во избежания вывихов и травм. Ритм выполнения задания отсчитывает учитель.

Упражнение Акула

Обезьянка

Ротик нужно открыть максимально сильно, нижнюю челюсть тяните в них к груди. Язычок одновременно тянется к подбородку.

Упражнение Обезьянка

Силач

Широко открываем ротик. Представляем, что к подбородку привязали гирю, ее нужно поднять силой нижней челюсти. Рот закрываем медленно с усилием, напрягая мускулатуру лица.

Упражнение Силач

Читайте также:

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук Р
Комплекс артикуляционной гимнастики на звук Л
Комплекс артикуляционной гимнастики на свистящие звуки

Рано начатая коррекционная работа по устранению дизартрии может дать хорошие результаты, если на успех будут настроены родители, сам больной. На полное восстановление речи возможно только при стертой форме нарушения, в остальных случаях возможно добиться только улучшения состояния. Однако даже такой результат положительно скажется на социализации ребенка, уровне овладения навыками грамотности в школе.

 

Артикуляционная гимнастика при дизартрии

Занятие с отцомДизартрия — это не самостоятельное заболевание, а лишь следствие нарушений работы нервной системы. При этом страдает иннервация органов речи, из-за чего ухудшается подвижность языка и губ. Речь становится невнятной, нарушается ритмичность вдоха и выдоха, что приводит к неправильной интонации и паузам между слогами. Нередко бывает повышенное слюноотделение, гнусавость, отсутствие мимики. В работе над устранением дизартрии нужен комплексный подход: лечение у невролога, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика. Нужно постараться выявить и пролечить основное заболевание, которое и привело к нарушению речи.

Формы заболевания

Форма дизартрии зависит от места и степени поражения нервной системы. Основные виды:

  • подкорковая и корковая;
  • мозжечковая;
  • стертая форма;
  • псевдобульбарная;
  • смешанная.

Легче всего поддаётся лечению стёртая форма. Встречается она чаще других, но её сложно диагностировать. Иногда специалисты путают стёртую форму дизартрии с дислалией — нарушением дикции при нормальной иннервации речевого аппарата. Между тем, стёртая форма требует таких же слаженных действий всех специалистов, как и другие виды дизартрии.

Признаки

Подготовка к занятиям

Прежде, чем приступить к работе над артикуляцией, нужно пройти первичный приём логопеда. После работы с ребёнком логопед пишет сопроводительную записку неврологу, в которой описывает тонус всей лицевой мускулатуры, звукопроизношение, мимику, положение языка при полуоткрытом рте и т.д.

Невролог на основании этой записки и собственного осмотра ребёнка может назначить медицинские препараты из следующих групп:

  • препараты, улучшающие метаболизм;
  • средства для улучшения мозгового кровообращения;
  • витаминно-минеральные комплексы;
  • препараты против судорог;
  • мочегонные средства, к ним в дополнение — калий;
  • нейролептики;
  • рассасывающие препараты.

Также применяется физиолечение — электрофорез, термоаппликации.

Кроме медикаментозного лечения, необходимо обеспечить ребёнку хороший режим, переключение между разными видами деятельности, физкультминутки, занятия лфк.

Также ребёнку будут очень полезны различные упражнения на развитие моторики, занятия на улучшение внимания и памяти, расширение словарного запаса. Очень важно работать над дыханием, учить малыша правильному порядку вдоха и выдоха при разговоре.

Пассивные упражнения

Пассивная артикуляционная гимнастика при дизартрии у детей проводится после массажа. Со стороны ребёнка никаких действий не требуется: все манипуляции проводит логопед. В процессе пассивной гимнастики развиваются функции мышц, ранее не участвовавших в работе. Движения мышечных групп, ранее задействованных в процессе говорения, совершенствуются и доводятся до автоматизма. Под воздействием пассивных упражнений формируются новые схемы движений речевых органов. Всё это способствует развитию произвольных движений речевой мускулатуры, и, в конечном итоге, большей чёткости речи.

Упражнения для языка:

  1. Язык выводится из ротовой полости, затем возвращается в неё.
  2. Язык поднимается и отводится назад.
  3. Язык тянется вниз, к подбородку.
  4. Язык тянется вверх, к носу.
  5. Язык вытягивается и отводится то вправо, то влево.
  6. Язык опускается на дно ротовой полости.
  7. Кончик языка касается нёба.
  8. Небольшие покачивания языка вправо-влево.

 Упражнения для губ:

  1. Кончиками пальцев слегка сдавливается верхняя губа.
  2. Точно так же сдавливается нижняя.
  3. Губы собираются в трубочку.
  4. Губы растягиваются пальцами, поставленными в уголки рта.
  5. Верхняя губа поднимается к носу.
  6. Нижняя губа опускается к подбородку.
  7. Губы полностью смыкаются.
  8. Уголки рта ставятся пальцами в положение для произнесения каждого гласного звука.

При проведении пассивной гимнастики инструктор называет ребёнку каждое действие, например: «Сейчас твои губы вытягиваются в трубочку». Ребёнок наблюдает за процессом, глядя в зеркало. Каждое упражнение выполняется 3-5 раз.

После пассивной гимнастики рекомендуется немного позаниматься активно-пассивными упражнениями, чтобы переход к активной части произошёл постепенно.

Активные упражнения

Сначала выполняется разминка. Ребёнок смотрит, как упражнение выполняет взрослый, и повторяет перед зеркалом.

  1. Гримаса удивления. Нужно вытаращить глаза и сильно поднять брови. Если ребёнку не удаётся выполнить задание, можно помочь ему, немного потянув кожу лба вверх пальцами.
  2. Быстрое частое моргание.
  3. Надувание щёк. Сначала надуваем одну, потом вторую, затем сразу обе.
  4. Поочерёдное надувание губ. Дуем то под верхнюю, то под нижнюю губу.

После разминки приступаем непосредственно к тренировке мышц ротовой полости.

  1. Язык вытягиваем вперёд, стараемся сделать его мягким и распластанным.
  2. Сворачиваем язык трубочкой.
  3. Кончиком языка облизываем контур губ.
  4. Тянемся кончиком языка к носу, затем к подбородку.
  5. Цокаем языком.
  6. Улыбаемся так, чтобы было видно как можно больше зубов.
  7. Собираем губы в «дудочку».
  8. Чередуем «дудочку» и широкую улыбку из предыдущих двух упражнений.
  9. Двигаем нижнюю челюсть вперёд-назад, влево-вправо.

Кроме занятий непосредственно с логопедом, можно включать несложные упражнения в повседневную жизнь малыша.

  1. Вылизывание тарелки. Ребёнок не помогает себе руками.
  2. Кусочек леденца, положенный между щекой и зубами, стимулирует движения языка в стороны.
  3. Смазывание нижней губы вареньем тренирует движение языка к губам.
  4. Полезно жевание твёрдых овощей, порезанных соломкой, и хлебных корок.

Предосторожности

При стоматите, герпесе, инфекционных заболеваниях нужно сделать перерыв в занятиях до выздоровления.

Заниматься можно со второго года жизни, то есть с момента, когда малыш начнет говорить предложениями и можно видеть, нужно ли ему начинать заниматься лечебной гимнастикой или нет. Иногда гимнастические упражнения для развития речи нужно делать в любом случае, например, если у ребенка детский церебральный паралич (ДЦП).

У малышей до 3 лет длительность логопедического массажа не должна превышать 10 минут, от 3 до 7 лет — 15 минут. С детьми старше 7 лет можно заниматься 25 минут.

Дети

Цели и результаты занятий

Артикуляционная гимнастика не только развивает правильность речи и способствует постановке звуков, но имеет ряд других благоприятных эффектов:

  • расслабляет мышцы, участвующие в звукообразовании, снимает с них гипертонус;
  • развивает скорость и силу мышечных сокращений;
  • учит переключаться с одного упражнения на другое;
  • помогает ребёнку научиться выполнять сложные движения.

Насколько быстро появится эффект от артикуляционной гимнастики, зависит от тяжести заболевания, которое привело к дизартрии. При регулярном выполнении упражнений и соблюдении всех рекомендаций врачей вы достигнете результата в виде чёткой понятной речи.

30 лучших упражнений для развития дикции



Человек не рождается с умением говорить, тем более делать это правильно и четко. Если ребенок испытывает проблемы с произношением отдельных звуков, ему может помочь артикуляционная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на коррекцию этих трудностей. В каких случаях ее достаточно, а когда требуется более серьезный подход? Какие упражения артикуляционной гимнастики вы можете проводить дома сами? Рассказывает логопед Олеся Югова.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук


Что такое артикуляционная гимнастика

Дети первых лет жизни очень часто искажают сложные в произношении звуки, потому что их органы речи еще продолжают свое формирование. Практически нет малышей, которые сразу говорят идеально четко.

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике, они всегда будут отражаться на звукопроизношении.

При разговоре мы задействуем около ста мышц, включая мышцы шеи, груди, лица, языка, мягкого неба. Для управления всеми этими мышцами используется гораздо больше нейронов, чем при ходьбе и беге. Артикуляционная гимнастика направлена на те органы, в которых есть мускулатура: язык, губы (круговая мышца рта), мимические мышцы. Но в первую очередь она предназначена для языка. Язык — это главный орган речи, а развитие и укрепление его мышц поможет более точно и четко выговаривать все звуки.

Виды артикуляционной гимнастики

Такая гимнастика бывает активной и пассивной. Чаще всего, говоря об артикуляционной гимнастике, подразумевают ее активную форму: ту, которую ребенок выполняет сам. Она подойдет в тех случаях, когда артикуляционная моторика не нарушена, а просто нуждается в совершенствовании и отработке отдельных движений.

Но бывают и более серьезные ситуации, такие как дизартрия, когда произносительная сторона речи нарушается в результате поражения нервной системы, а подвижность органов речи ограничена. В таком случае детям крайне сложно или невозможно выполнять такую гимнастику самостоятельно. Ведь их органы речи к этому не готовы.

Здесь используется пассивная гимнастика: взрослый своими руками или при помощи приспособлений — зондов, шпателей, щеток — выполняет те движения и позы, которые мы бы хотели получить. Например, очень часто дети при моторных нарушениях не могут поднять язык наверх. Естественно, что в этом случае они не могут четко произносить звуки, при которых требуется это движение. И сама собой эта проблема вряд ли исчезнет, нужна серьезная работа над этим.

Хотелось бы еще остановиться на такой проблеме, как короткая подъязычная уздечка. Это также может быть причиной ограниченной подвижности языка. Ее можно немного растянуть посредством упражнений, но если она слишком короткая, то для нормализации звукопроизношения остается ее только подрезать.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Какая гимнастика нужна вашему ребенку

Проведите такой тест: попросите ребенка показать язык. Обратите внимание на следующие признаки:

  • ребенок не может высунуть и зафиксировать язык по просьбе,

  • может высунуть его лишь частично и быстро втягивает обратно,

  • не может поднять его наверх или покачать им из стороны в сторону,

  • при подъеме языка наверх вместе с ним поднимается нижняя челюсть,

  • высунутый язык начинает дрожать или отклоняться в сторону,

  • наблюдается обильное слюнотечение,

  • ребенок нечетко произносит сразу несколько групп звуков (шипящие, свистящие, сонорные),

  • нарушено произношение не только согласных, но и гласных звуков (произношение усреднено, нет четкой разницы между звуками).

Если наблюдается несколько из перечисленных признаков, то, скорее всего, ребенку, помимо консультации специалиста, нужна именно пассивная гимнастика и логопедический массаж. В комплексе они подготовят речевой аппарат малыша к активной артикуляционной гимнастике, сделают возможной постановку звуков.

О приемах пассивной гимнастики лучше узнать у логопеда во время консультации. Дело в том, что нарушения могут быть разными, нет универсальных упражнений, которые бы подошли всем. Только специалист может пояснить, какие приемы будут наиболее эффективными в каждом случае.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Общие принципы артикуляционной гимнастики

Регулярность. Это значит, что от ежедневных пятиминутных занятий будет больше пользы, чем от часовой гимнастики раз в неделю.

Игровая форма. Артикуляционная гимнастика может быть не только полезным, но и веселым занятием для малыша.

Наглядность. Чем больше анализаторов (зрение, слух, осязание) подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее. Как достичь наглядности? Можно использовать зеркало, в котором ребенок будет видеть свое отражение. Сам взрослый, сидя напротив малыша, может выступать как образец выполнения движений. Используйте картинки, видеоролики с другими детьми, делающими эту гимнастику. Узнайте опытным путем, что больше подходит вашему ребенку, что сильнее его мотивирует.

Удобство. Гимнастикой нужно заниматься в удобной позе: спина расслаблена, руки лежат спокойно, у головы есть опора. Ребенку должно быть комфортно.

Постепенное усложнение. Сначала пробуйте самые легкие упражения, постепенно повышая трудность. Каждый раз вводите не больше одного нового упражнения, и только в том случае, если все предыдущие уже хорошо отработаны.

Целесообразность. Если ребенок очень легко справляется со всеми упражнениями, стоит подумать, нужна ли ему вообще эта гимнастика. Ведь основная задача этих упражнений — научиться делать то, что пока не очень хорошо получается.

Правильное отношение. Не следует рассматривать ее как панацею, это лишь один из методов.

Приемы гимнастики

Эти упражнения активной гимнастики, направленные на статику или динамику, вы легко освоите сами. Каждая поза удерживается 5−7 секунд, повторяется несколько раз.

«Дудочка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

«Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.

Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик».

«Кролик». Нужно приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы.

«Злая лошадка». Нужно изображать фырканье лошади. С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать.

«Пятачок». Нужно вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми губами вращать по кругу в разные стороны.

«Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

«Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и удерживается в таком положении.

«Гармошка». Держа язык в положении «грибок» нужно несколько раз открыть/закрыть рот.

«Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел.

«Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.

«Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук
«Лопатка». Расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая).

«Иголка». Узкий язычок высовывается как можно дальше.

«Часики». Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта.

«Чашечка». С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху.

«Фокус». Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты.

«Вкусное варенье». Широким языком облизывается верхняя губа (можно слизывать настоящее варенье).

«Маляр». Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается небо.

«Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам от одного до другого края.

«Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены.

«Бульдог». Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены.

«Кружок». Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг.

«Парус». Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении.

«Качели». Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз.

«Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.

«Месим тесто». Язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке»), а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку.

«Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик и центр языка.

«Где конфета?». Нужно плотно закрыть ротик, кончиком языка надавливая то на одну, то на другую щеку изнутри.

«Индюк» («Болтушка»). Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы.

«Пароход гудит». Улыбаясь, необходимо прикусить язычок и долго произносить «ы».

Выполняйте эти упражнения регулярно, но при этом не превращая их в повинность для ребенка, и вы обязательно увидите прогресс! И не забывайте о других приемах развития речи.

Читайте также:

Почему так важно читать ребенку вслух

Как научить ребенка выговаривать сложные звуки без помощи логопеда

13 классических игр для развития речи

Фото: Dean Drobot/Africa Studio/Oksana Kuzmina/Shutterstock.com

Артикуляция Гимнастика | Навыки презентации

Вокальный аппарат — это семейство человеческих органов, которые принимают участие в производстве речи (разговоре). Некоторые из них нуждаются в активном контроле мышц для четкого произношения звуков, и оратор должен тренировать эти органы голосового аппарата, регулярно занимаясь художественной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика помогает развивать мышцы, управляющие нашим голосовым аппаратом, проясняет нашу дикцию, наполняет нашу речь энергией и делает наш мощный инструмент убеждения.

Упражнения для языка

1) «ПУТЕШЕСТВИЕ». Переместите свой язык вверх, вниз, вправо и влево в полость рта; проткни его сквозь внешние и внутренние поверхности своих зубов вверх и вниз; поверните язык к своей крыше, вниз к уздечке, их направо и налево; Массажные щеки во рту.

2) «УЗД». Раздвинь губы, подними язык к крыше, приклей его, а затем опусти челюсти и убери язык с крыши.

3) «МАССАЖ». Прижми язык к корням верхних и нижних зубов, как будто ты хочешь их вытолкнуть. Делайте это упражнение с закрытым ртом. Медленно двигая языком внутрь и наружу, слегка покусывайте его.

4) «ФРИСТАЙЛ». Открой рот и сделай круги своим языком; провести его по губам; попытаться добраться до вашего носа и подбородка. Разбейте мышцы языка, а затем резко напрягите их.

5) «ЛИМО». Раскройте мышцы языка и выбросьте его изо рта.Напрягите язык и немного расслабьте его (5-8 раз). Затем с помощью кончика языка «напишите» свое имя в воздухе.

6) «ПИСЬМО». Разверните мышцы языка и выбросьте его изо рта до максимума. Напрягите это резко и затем расслабьте это. Используйте кончик языка, чтобы «написать» свое имя на листе бумаги. Повторите несколько раз.

Упражнения для губ

1) «ДЕТСКИЙ СЛОН». Раздвинь прикрывающие губы вперед и в сторону. Сделайте то же самое с открытыми губами медленно (три раза) и быстро (восемь раз).

2) «ФРИСТАЙЛ». Закрой челюсти и губы. Начните толкать губы вперед, вбок и назад; затем «спрячь» их во рту и оттолкни. Попробуйте коснуться носа нижней губой, а подбородка — верхней.

3) «МАССАЖ». Откройте рот и поцарапайте внутреннюю сторону губ на зубах (верхняя губа — на верхних зубах, нижняя губа — на нижних зубах, затем — две губы одновременно).

4) «БОТОКС». Попробуйте «проглотить» нижнюю губу как можно дальше.Сделайте то же самое со своей верхней губой.

Упражнения для челюстей

1) Раздвинь губы. Переместите свою нижнюю челюсть вперед, назад, влево и вправо; затем делайте круги с челюстями в разные стороны (три минуты).

2) На счет одного — полузатопив челюсть, на счет два — затыкай рот, на счет три — закрой рот. Сделайте это упражнение, используя формулы 2-3-1, 1-2-3, 3-2-1, 2-1-3, 3-1-2 в течение трех минут.

И, наконец, попробуйте произносить тексты с трещинами челюстей с артикуляционной точностью.Делай это сначала бесшумно, а потом громко. Начните произносить медленно, как будто вы произносите их по буквам, а затем наберите скорость:


Репетитор, который основал флейту
Пытался репетировать двух мастеров, чтобы учить
. репетитору двух тостеров?

***

Я подумал.
Но мысль, о которой я думал, не была той мыслью, о которой я думал.
Если бы мысль, которую я думал, я думал, была мыслью, о которой я думал, я бы не думал так много.

***

Я не сборщик фазанов, я помощник сборщика фазанов,
И я только выщипывание фазанов, потому что сборщик фазанов опаздывает.
Я не щипанец для фазана, я сын щипца для фазана,
И я только выщипываю фазанов, пока не придут щипцы для фазана.

Или вы можете принять вызов и прочитать «Хаос» — стихотворение, демонстрирующее неправильность написания и произношения на английском языке. Большинству носителей языка сложно произнести все слова из стихотворения, поэтому это может быть идеальный вариант артикуляционной гимнастики для говорящих.

Выполняйте все вышеперечисленные упражнения ежедневно. Помните: регулярные упражнения развивают мышцы, управляющие вашим голосовым аппаратом, делают вашу дикцию ясной и лаконичной, что очень важно для ораторов, которые хотят приобрести навык убеждения.

Что такое артикуляционная гимнастика для детей

Зачем вам нужен комплекс артикуляционных упражнений?

Малыш учится говорить, смотрит на взрослых и пытается им подражать. Но не все звуки даны ему легко. Чтобы помочь ему, вы можете сделать с ним специальный заряд для речевого аппарата. articulatory gymnastics for children Артикуляционная гимнастика для детей — лучший способ поговорить с ребенком. Фото: Гетти Аппарат артикуляции включает в себя:

  • язык;
  • щека;
  • губ;
  • уздечка.

Все эти органы участвуют в произношении звуков. Если какой-то орган работает плохо, произношение остается бессвязным. В этом случае зарядка необходима для артикуляционного аппарата.

Со скольки лет занимаюсь художественной гимнастикой

Если у ребенка проблемы с произношением и вообще речью, не ожидайте, что он вырастет и все будет исправлено. Вы можете начать занятия даже с 2 лет, но, поскольку в этом возрасте все дети говорят плохо, все еще трудно понять, есть ли отклонения в речи или нет.У трех-четырехлетних детей опытный логопед уже может точно определить, есть ли нарушения и какие. Если вы взяли на себя обязательство исправить речь в начальной школе, вам будет сложнее добиться хорошего результата. В более раннем возрасте это будет легче, потому что речевой аппарат для детей только формируется, и нам просто нужно направить это развитие в правильном направлении.

Как правильно делать упражнения с ребенком

Чтобы уроки не были обременительными и дали желаемый результат, необходимо соблюдать такие правила:

  • Занятия должны быть веселыми и занимательными.Ведите их в игривой форме.
  • Лучше проводить индивидуальный урок с ребенком, а не с групповым. Малыш должен увидеть, какому примеру ему служат взрослые.
  • Каждый урок должен включать не более 3 упражнений.
  • Объясните новое упражнение ясно, с демонстрацией движений.

Внимательно следите за тем, как ребенок выполняет упражнения, исправляйте их и хвалите, даже если поначалу это не очень хорошо. Это вдохновит его, и он постарается еще сильнее.Крошка не может понять своих ошибок, так как он не видит своего языка, поэтому вам приходится иметь дело с зеркалом. Тогда он увидит, что он делает, сравнит это с действиями родителей. Так что ему будет легче увидеть свои ошибки. В начале занятия вам необходимо объяснить 1-2 базовых упражнения, а остальные следует добавлять постепенно, но не более 1 упражнения на каждый урок. Если есть трудности с выполнением старых упражнений, подождите с новыми. Дайте ребенку привыкнуть к предыдущим и запомнить их.

Несколько примеров развивающих упражнений

Упражнения должны выбирать логопеда, в зависимости от того, какой артикуляционный навык вам необходимо улучшить. Но есть несколько основных упражнений, которые помогут всем:

  • Окно. Используйте два слова: холодно и жарко. Если жарко — открываем рот, закрываем холодно.
  • Чистим зубы. Попросите крошку улыбнуться. Затем покажи ему, как чистить зубы языком.
  • Тесто. Попросите ребенка показать кончик языка.В этом положении разминайте язык, чередуя зубы с зубами.
  • Кубок. Попросите улыбнуться и откройте рот. Покажите ему, как сделать чашку, точить кончик языка.
  • Труба. Попросите закрыть зубы и в этом положении растянуть губы с помощью трубки.

Чтобы поддерживать интерес к малышу, вы можете придумывать сказки и сопровождать игры. Если вы хотите научить своего ребенка правильно говорить, обратитесь к логопеду. Он подберет зарядку, которая подходит в вашем случае, даст задания, которые вы можете выполнять дома, и в целом направит весь процесс.

комментариев

комментариев

,

гимнастика | События, оборудование, история и факты

История

Термин «Гимнастика », образованный от греческого слова, означающего «тренироваться голым», применялся в Древней Греции ко всем упражнениям, которые выполнялись в гимназии, месте, где мужчины-спортсмены действительно делали упражнения без одежды. Многие из этих упражнений стали включаться в Олимпийские игры до тех пор, пока они не были оставлены на Играх в 393 году. Некоторые соревнования, сгруппированные в соответствии с этим древним определением гимнастики, впоследствии стали отдельными видами спорта, такими как легкая атлетика (легкая атлетика), борьба и заниматься боксом.

Из современных событий, которые в настоящее время считаются гимнастикой, в древнем мире были известны только кувырки и примитивная форма прыжков. Например, египетские иероглифы показывают вариации изгибов позвоночника и других трюков, выполняемых с партнером, в то время как хорошо известная фреска с Крита во дворце в Кноссе показывает прыгуна, выполняющего то, что является либо колесом, либо ручным пружиной над заряжающим быком. Тамблинг был искусством и в древнем Китае. Гравюры на камне, найденные в провинции Шаньдун, относящиеся к периоду Хань (206 г. до н.э. — 220 г.), изображают акробатику.

Тамблинг продолжался в Средневековье в Европе, где его практиковали путешествующие труппы спиан, танцоров, акробатов и жонглеров. Впервые эта деятельность была описана на Западе в книге, опубликованной в 15 веке Архангелом Туккаро, Trois dialogues du Sr. Archange Tuccaro (книга содержит три очерка о прыжках и кувырках). Тамблинг, кажется, является деятельностью, которая развивалась в различных формах во многих культурах с небольшим межкультурным влиянием. Например, прыжки в воду с обручем, показанные в книге Туккаро, очень похожи на акробатические движения в древнем Китае.Трамблинг и акробатика всех видов в конечном итоге были включены в цирк, и именно цирковые акробаты впервые использовали примитивные батуты.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Роман Жана-Жака Руссо Эмиль; О, de l’éducation (1762; Эмиль; или «Об образовании ») считают историками катализатором образовательной реформы в Европе, которая объединила как физическую, так и познавательную подготовку детей.Работа Руссо вдохновила образовательных реформаторов в Германии, которые открыли школы, известные как филантропинум, в конце 1700-х годов, где проводилось большое количество мероприятий на свежем воздухе, включая гимнастику; дети из всех экономических слоев были приняты. «Дедушка» современной гимнастики, Иоганн Кристоф Фридрих Гуц Мутс (1759–1839), был ведущим учителем в филантропической школе в Шнепфентале. В своей основополагающей работе « Gymnastik für die Jugend » (1793; «Гимнастика для молодежи» ) Гутс Мутс предусмотрел два основных раздела гимнастики: естественная гимнастика и искусственная гимнастика.Эти два подразделения можно рассматривать как утилитарную и неутилитарную гимнастику. Прежние дисциплины подчеркивают здоровье тела, подобно упражнениям, разработанным в Швеции и Дании под руководством Пер Хенрик Линга (1776–1839) и Нилса Буха (1880–1950), соответственно. Современная аэробика также попадает в эту категорию; действительно, спортивная аэробика была недавно добавлена ​​к дисциплинам, спонсируемым Международной федерацией гимнастики. Напротив, неутилитарная гимнастика характеризуется современной художественной гимнастикой, маневры которой направлены на красоту и не функционируют.Например, в феодальной Европе молодых людей учили скакать на лошади и садиться на них, что было полезно во время катания армий. Современная «конная» работа в художественной гимнастике развилась до такой степени, что нет никакой практической связи между гимнастическими маневрами на лошади и искусством верховой езды. Остается только язык верховой езды, при этом термины «ездить» и «спешиваться» все еще используются в гимнастике.

Главным разработчиком естественной гимнастики был Пер Хенрик Линг. В 1813 году Линг основал в Стокгольме центр подготовки учителей, Центральный институт королевской гимнастики.Линг разработал и обучил системе гимнастических упражнений, предназначенных для оказания медицинской помощи спортсмену. Ему приписывают художественную гимнастику, в том числе бесплатную гимнастику, то есть упражнения без использования ручного аппарата, такого как дубинки, палочки и гантели. Хотя Лин не поощрял соревнования, свободная гимнастика превратилась в соревновательный вид спорта, теперь известный как вольные упражнения.

Признанный «отец» гимнастики Фридрих Людвиг Ян, основатель движения Turnverein , заслужил быстрое распространение гимнастики по всему миру.Гимнастические соревнования можно проследить на открытой игровой площадке ( Turnplatz ), которую Ян открыл на поле, известном как «Хасенхейд» (поле для кроликов) на окраине Берлина. Эрнст Эйзелен, помощник Яна и соавтор Die Deutsche Turnkunst (1816; German Gymnastic Art ), внимательно отметил и объяснил различные упражнения, разработанные на детской площадке. Конь был использован для разминки ног и прыжков. Ян изобрел параллельные брусья, чтобы увеличить силу верхней части тела своих учеников, и были установлены огромные башни, чтобы проверить их мужество.Балансировочные балки, турники, альпинистские веревки и палки для скалолазания были также найдены на Turnplatz . Примитивный прыжок с шестом практиковался наряду с другими спортивными играми. Широкое разнообразие вызывающих приспособлений, найденных на игровой площадке, привлекло молодых людей, которых, кроме того, внушали мечта Яна об объединении Германии и его идеях по защите отечества и избавлению Пруссии от французского влияния.

Пруссаки и лидеры из соседних стран стали настороженно относиться к националистическим настроениям, и после поражения Наполеона в 1813 году Ян и его последователи с подозрением рассматривались.К 1815 году такие студенческие организации, как Burschenschaft («Молодежное отделение»), выступали за принятие конституционной формы правления, вооружение граждан и установление больших гражданских свобод. В 1819 году, после убийства немецкого драматурга Августа фон Коцебу гимнасткой из Буршеншафта, прусский король Фридрих Вильгельм III закрыл около 100 полей и центров гимнастики в Пруссии. Другие германские государства последовали его примеру. Ян был арестован, заключен в тюрьму как демократический демагог и помещен под домашний арест на следующие пять лет.В конце концов он был оправдан, но был предупрежден о необходимости переезда далеко от Берлина в город или город, где нет ни высших учебных заведений, ни гимназий. Он получил ежегодную стипендию и поселился во Фрайбурге. Время было периодом личной трагедии для Яна; двое из трех его детей умерли, когда он находился под домашним арестом, а вскоре после этого умерла его жена. Трое из его близких последователей, Карл Бек, Карл Фоллен и Франц Либер, опасаясь ареста, бежали в Северную Америку, неся с собой гимнастику.Оставшиеся в Пруссии Тернеры ушли в подполье, пока в 1842 году король Фридрих Вильгельм IV не снял запрет на гимнастику.

Первый немецкий гимнастический фестиваль ( Turnfest ) был проведен в Кобурге в 1860 году. Фестиваль собрал Turnverein клубов и ознаменовал начало международных соревнований, так как растущее семейство Тернеров за пределами Германии было приглашено принять участие. Последователи Яна познакомили американцев с гимнастикой в ​​конце 1820-х годов, но только в 1848 году, когда большое количество немцев иммигрировало, пересадили членов Turnverein, организовали клубов и создали национальный союз обществ Тернера.(Подобное движение, Сокол, возникло и распространилось в Богемии, а также было перевезено в Соединенные Штаты.) К 1861 году американские Тернеры и Тернеры из германских регионов, граничащих с Пруссией, посетили второй тур Turnfest в Берлине. Ко времени первых современных Олимпийских игр в Афинах в 1896 году в Германии было проведено восемь Turnfest с участием все большего числа стран.

В 1881 году была основана Международная федерация спортивной гимнастики (FIG) для контроля международных соревнований.Олимпийские игры 1896 года способствовали росту интереса к гимнастике, а в 1903 году для мужчин был организован чемпионат мира по спортивной гимнастике FIG, а в 1934 году — для женщин.

Олимпийские игры 1896 года ознаменовали собой начало настоящих международных открытых соревнований по спортивной гимнастике. На Играх были представлены типичные немецкие, или «тяжелые аппараты», соревнования по скалолазанию. Соревнования по спортивной гимнастике не были ни стандартизированы, ни свободны от соревнований по легкой атлетике до Олимпийских игр 1928 года, когда оспаривались пять из шести соревнований, проводимых в настоящее время в олимпийской гимнастике — конь, кольца, прыжки с парашютом, параллельные брусья и турник, причем оба обязательных и необязательные процедуры требуются.Женщины впервые участвовали в Олимпийских играх в 1928 году в соревнованиях, похожих на соревнования мужчин, за исключением добавления бревна. Напольные упражнения были добавлены в 1932 году.

.

Simple English Wikipedia, свободная энциклопедия.

Австралийская гимнастка Лорен Митчелл делает шаг вперед во время Чемпионата мира по художественной гимнастике в Лондоне в 2009 году.

Гимнастика — это спорт, который включает в себя выполнение упражнений, требующих силы, гибкости, равновесия и контроля. Это может включать в себя бег, прыжки, кувыркаться, кувыркаться, переворачивать и балансировать.

В женской гимнастике есть четыре вида деятельности: пол, неровные брусья, бревно и свод.В мужской гимнастике есть шесть видов деятельности: вольные упражнения, параллельные брусья, высокая штанга, конь, свода и кольца.

Гимнастика — летний олимпийский вид спорта.
Гимнастика не только для девочек, но и для мальчиков

Гимнастика началась как форма упражнений в древней Греции. Это был один из первых видов спорта на Олимпиаде.

Существует несколько видов гимнастики, в том числе художественная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика, прыжки на батуте, гимнастика на колесах и гимнастика без рук.В по художественной гимнастике гимнастки выполняют короткие упражнения, используя различное оборудование. Акробатика включает в себя показ баланса и выполнение переворотов на полу или в воздухе. В прыжках на батуте гимнастки выполняют упражнения, используя только батут. Колесо гимнастки упражнение в большом колесе под названием немецкое колесо.

  • Girls Synchro WAGC 2007.jpg

В по художественной гимнастике гимнастки выступают с лентами, веревкой, мячом, обручем и булавами.Обычно только женщины занимаются художественной гимнастикой, потому что они более гибкие, чем мужчины.

Girls Synchro WAGC 2007.jpg СМИ, связанные с гимнастикой в ​​Wikimedia Commons

  • FM Gymnastics — список техник и бесплатные анимированные комиксы для напольной гимнастики.

Сайты федераций [изменить | изменить источник]

Международная федерация гимнастики

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *