Человек познает мир окружающий мир 3 класс: Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме: «Человек познаёт мир»

Содержание

Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме: «Человек познаёт мир»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2….

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн…

Урок внеклассного чтения «Друг познаётся в беде».Сказки о животных.

Урок построен на материале русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» в обработке Л.Н.Толстого. Дети работают с книжками – коллективками. На уроке используется Презентация «Сказки о жи…

«Друг познаётся в беде» (разговор — импровизация)

“Дружба – главное чудо всегда.Сто открытий для нас всех таящее.И любая беда – не беда.Если рядом друзья настоящие”…

Клубный час «Друг познаётся в беде»

Конспект мероприятия…

«Друг познаётся в беде» Разговор – импровизация

Воспитательная работа…

Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о «здоровом образе жизни». Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок….

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему : «Человек»

Урок по окружающему миру 3класс

По теме: «Человек»

Учитель Дикарёва Марина Николаевна

Урок 2

Человек.

Цель: показать отличие человека от других объектов живой природы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнать о ступенях познания; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с заданиями; листы бумаги для игры в художники; памятки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2,1) Индивидуальные задания.

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

А) подчеркни объекты живой природы.

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, трясогузка , ветер.

Б) Подчеркни объекты неживой природы.

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, трясогузка , ветер.

В) Прочитай текст. Над выделенными словами напиши, к объектам живой или неживой природы они относятся.

В полет.

Мало приготовиться к зиме, надо подумать еще о расселении. Просто расселяться одуванчику: подхватит ветер плоды-парашютики и перенесет на необжитые земли. Нехитро расселить и тем, кто вырос у быстрой речки,вода унесет семена. А что дела тем, кто растет в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоем? Водные растения приспособились: семена кувшинок и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток, гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро.

Тысячи водяных птиц летают осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоема на водоем…

По Н. Сладкову.

2,2) Фронтальный опрос.

— Что для вас значит природа?

(Ученики используют при ответе рабочую тетрадь (№5, с.4).)

— Расскажите, что вы узнали о лишайнике. (Ответы учеников.)

Ото мха, с которым его часто путают, лишайник отличается тем, что у него нет листьев. И еще – по цвету: мох всегда зеленый, а лишайник бывает серый, зеленовато –серый, бурый и даже черный, желтый, белый. Он очень неприхотлив и обладает способностью жить на голых скалах, в безводной пустыне и холодной тундре. Лишайники могут совершенно высохнуть, теряя почти всю воду, и продолжать жить, если получат влагу.

Ученые выяснили. Что лишайник отличается от других растений тем, что это не один, а два совместно живущих растения: гриб и водоросль. Водоросли добывают питательные вещества из воздуха, а грибы получают воду и минеральные вещества, растворяя горные породы выделяемыми кислотами. Вот почему лишайники могут жить и на голых скалах. Лишайники – основной корм северных олений, особенно ягель.

  1. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте записанные на доске названия объектов природы.

Можжевельник, подберезовик, осина, цапля, сосна, человек, бактерии, бекас, сыроежка.

-Разделите эти объекты на царства.

-Какое слово лишнее?(человек)

-Человек – это часть природы? Докажите. (Человек дышит, питается, растет, развиваются, у него рождаются дети, он умирает.)

— Почему человека нельзя отнести к какому –либо царству?

Итак, человек – часть природы, ее живого мира, и относится он к царству людей. Сегодня на уроке будим говорить о человеке.

-Откройте учебник на с.9. прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

4. Работа по теме урока.

Беседа

Человек- разумное существо.

— Чем человек отличается от объектов живой природы? (человек – разумное существо.)

— Как вы понимаете это выражение? (Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать.)

Среди животных тоже есть немало сообразительные существа (Дельфины, собаки). Но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особенный мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.

— Где же помещается у человека разум, где он «живет»? (В его головном мозге.)

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Состоит мозг из серого и белого вещества. Своими складками и извилинами он похож на половину грецкого ореха без скорлупы. Эти извилины и морщины нужны для того, что бы в небольшом черепе уместить как можно больше серого вещества. Если расправить все складки, морщинки и извилины коры, то она займет весь наш стол. Мозг человека состоит из14 млрд нервных клеток. Мы не можем п своему желанию уменьшить или увеличить свой рост, изменить цвет глаз и стать красивее, но можем стать умнее.

Сколько бы мы ни тренировались, нельзя одной рукой поднять трактор или прыгнуть в верх на пять метров. У человеческих сил есть придел. Но у мозга таких приделов нет. По этому и от вас зависит будет и он думать только о еде и спокойной жизни ил обнаружит в бескрайней Вселенной новую, никому не известную звезду.

Внутренний мир человека.

Откройте учебник на с.12. Прочитайте первый абзац текста. Расскажите, что представляет собой внутренний мир человека

(Учитель делает на доске следующую запись.)

Внутренний мир человека: чувства, характер, человеческие качества, переживания.

— Прочитайте на с.12 слова великого русского писателя Ф.М. Достоевского.

— Как вы понимаете это выражение?

Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческого слова «псих»- душа, «логос» -наука.)

Ступени познания.

Знание не даются человеку с рождения. Он познает мир в течении всей жизни.

— Как человек получает знания?

-Познание начинаются с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете?

— Отгадайте загадки.

*Книга- раздвига, по краям волосы, а в середине чудеса. (Глаза.)

*Какая доска не сохнет, не мокнет, не плесневеет? (Язык.)

*Между двух светил посередине один. (Нос.)

* Ими все мы слышать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже:

Это неприлично. (Уши.)

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в главный мозг. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.

— Что такое восприятие? (Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.)

(Учитель делает на доске следующую запись.)

Ступеньки познания: восприятие,…..

-Прочитайте два последних абзаца теста в учебнике а с.12-13. О каких ступеньках познания в нем говорится?

— Что такое память? (Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Опыт, знания.)

— Что такое мышление? (Мышление- способность сравнивать, класифицировать, делать выводы.)

— Что такое воображение? (Воображение – способность представить себе что-то мысленно.)

(Учитель дополняет запись на доске.)

Ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение.

Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.

  1. Физкультминутка.

Вышли утачки на луг:

Кря-кря-кря!

(шаги на месте.)

Пролетел веселый жук:

Ж-ж-ж!

(Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га!

(Круговые вращения головой.)

Клювам перья расправляют.

(Повороты туловище влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивание поднятыми руками вверх.)

Шарик тоже зарычал:

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашипел в воде камыш:

Ш-ш-ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш!

(сесть за парту)

  1. Закрепление изученного материала.

1)Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1(с.6).

-Подчеркните слова, относящиеся к внутреннему миру человека.

— Какие слова вы подчеркнули? (Знание, характер, мечты, переживания, настроения, мысли.)

№2 (с.6).

— Выполните ступеньки познания, впишите их в клеточки.

2)Практическое задания.

(Ученики под руководством учителя выясняют, какой тип памяти у них лучше развит.)

Ученые определили, что память бывает разная. Идет урок. Учитель объяснил правило, и некоторые ученики сразу запомнили его. У таких ребят хорошая слуховая память.

Потом учитель записал правило на доске. Другие ученики прочитали его и тое запомнили. У них хороша развита память зрительная.

Третьи переписали правило в свою тетрадь. Им так легче запомнить материал. Этот вид памяти, связанный с двигательной активность, называют моторной, или двигательной. Памятью.

А бывают и смешанные виды памяти, при этом ученик запоминает лучше, когда прослушает текст, потом еще прочитает прослушанное и вспомнит рисунки в учебнике.

— подумайте что вы лучше запоминаете: образы предметов, рисунки, прочитанный текст или устный рассказ.

— сделайте вывод, какая память у вас развита лучше.

Задание на развитие зрительной памяти.

Очень внимательно три раза прочитайте ряд из восьми слов, попытайтесь запомнить эти слова. Закройте написанное листом бумаги и письменно ответьте на вопросы.

(Слова напечатанные на карточках, которые раздаются учащимся, или записаны на доске.)

Соло, дом, стол, март, лапа, щека, дело, паром.

-Запишите второе слово с начало.

-Сколько в предложенных словах было существительных мужского рода?

-Правда ли, что вторым с конца было слово дело?

— Запишите слова, в которых повторяется одна и та же буква.

— правда ли, что все восемь слов начинались с согласной?

— Какое слово было самым коротким?

— Сколько слов заканчивалось на букву о?

-К существительным какого склонения они относятся?

Задание на развитие слуховой памяти.

— Прослушайте следующие пары слов только один раз. Затем я буду называть первое слово пары, ваше же задача – вспомнить второе

Холод — тепло

Тепло – мороз

Лыжи – санки

Мороз – красный нос

Погода – прогулка

Санки – горка

Зима – весна

Весна – ручьи

Горка – дети

Прогулка – горка.

Задание на развитее моторной памяти.

Поиграем в игру «Дискотека».

Разделитесь на две команды, выберите по два представителя от каждой. Они будут танцевать в течении 15 секунд, а остальные члены команды и жюри – внимательно наблюдают за ними. Задача другой пары – повторить движение танцоров как можно точнее, а жюри- оценят их двигательную память.

Задание на развитие ассоциативной памяти.

А теперь поиграем художников.

(Из детей выбирается ведущий, который заранее составляет список из 20 слов.)

Возьмите лист бумаги и расчертите его на 20 больших клеток. По сигналу «Начали!» ведущий будет называть слова и после каждого слова считать до трех. Пока он считает, вы должны успеть как угодно в одной из клеток зарисовать это слово для памяти. Пусть рисунок будет напоминать для других, лишь бы сам игрок смог потом по порядку повторить все названные предметы или явления. Выигрывает тот, кто запомнит больше всех слов.

(Учитель проводит игру.)

-А теперь подсчитайте количество угаданных слов. 18 очков – хороший результат, 20 Очков – наивысший результат.

-Какое задание вам было легчи выполнить?

Не пытайтесь оценивать свою память по результат лишь одного теста. Память может временно ухудшаться из – а утомления или плохого настроения.

К сожалению, еще не придумано такое лекарство, которое делало бы память хорошей. Но можно дать несколько советов, как развить и укрепить свою память.

  1. Рефлексия

-Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?

(Ученики работают в парах.)

— Обсудите в группах, как формируется богатый внутренний мир человека.

8. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали о человеке?

Домашнее задание

  1. Учебник: прочитать текст на с. 10-14, ответить на вопросы раздела « Проверь себя» на с.15.

  2. Рабочая тетрадь: №4 (с.7).

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс): Человек. Ступеньки познания.

Тема. Человек. Ступеньки  познания.

Цели: показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира.

Формируемые УУД.

Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать причинно-следственные связи, строить  логические  рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса.

Ход урока.

I. Организационный момент.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я — командир, вы — мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи —

За работу, в добрый час!

II. Проверка д/з.

1. Фронтальный опрос.

— Что относится к живой (неживой) природе?

— Чем отличаются объекты неживой природы от объектов неживой?

— Сравните по этим признакам камень и кошку.

— Как называется наука изучающая объекты живой природы?

— Сколько выделено царств в биологии?

— К каким царствам живой природы относятся: берёза, тюльпан, подберёзовик, орешник?

— Найди представителей на картинке. Докажи свою точку зрения.

— Смогли бы вы прожить без природы? Почему?

2. Работа в группах. «Раздели по царствам».

III. Мотивация учебной деятельности.

1. Кроссворд.

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

 Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

3. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке. (Улитка.)

4. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака.)

5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

6. Зеленый поясок

В траве затерялся. (Ящерица.)

7. Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

Ключевое  слово: человек. 

— Прочитайте полученные слова. Что заметили общего?

IV. Сообщение темы и целей урока.

— Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда. Это тема нашего урока. Сегодня мы поговорим о человеке как разумном существе.

V. Изучение нового материала.

1. Беседа «Человек — существо разумное».

— В словаре С. И. Ожегова дается толкование слова «человек».

Человек — это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Человек — часть природы, его живого мира, относится к царству людей.

— Что общего у человека и животных?

— В чем существенное отличие человека от животного?

— Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?

— Отличие человека от других объектов живой природы огромно. Человек – разумное существо.

Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги.

— Прочитайте текст на с. 10–11.

— Назовите предметы, созданные человеком.

— Где «помещается» разум человека?

— Есть ли головной мозг у животного?

— Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.

Учитель предлагает сесть удобно, расслабиться и послушать музыку. (Звучит спокойная музыка.)

— Какие картины вы представляли, слушая музыку?

— Какие чувства вы испытывали в это время?

— О том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром, рассказывает особая наука — психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

— Знания не даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познает мир. Как же человек познает мир? Познание начинается с органов чувств.

— Какие органы чувств вы знаете?

2. Загадки.

*Два братца через дорогу живут,

 А друг друга не видят. (Глаза.)

*Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

*Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

— О каких органах чувств говорится в загадке?

2. Особенности  познания.

Игра «По ступенькам познания».

Восприятие. Выходят два ученика. Первый закрывает глаза. Второй принимает любую позу. Первый открывает на мгновение глаза, запоминает позу. Второй ученик садится на место, а первый воспроизводит увиденное.

— Восприятие — это первая ступень познания. Сохранить полученную информацию помогает память. Память — это вторая ступень познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо достать нужное из памяти.

Игра «Память».

Один ученик поворачивается лицом к доске. Несколько учеников становятся в ряд. Первый ученик поворачивается и запоминает последовательность игроков. Затем – снова отворачивается, а игроки меняются местами. Задачи первого игрока – восстановить первоначальный порядок учеников.

— Но человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, устанавливает связи, делает выводы. Это называется мышлением. Мышление – третья ступень познания.

С мышлением связана еще одна способность человека — представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением — это четвертая ступень познания. Без воображения невозможно творчество.

3. Выполнение  задания  «Подумай» (учебник, с. 14.)

V. Итог урока.

1. Загадка.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек.)

— Что нового вы узнали о человеке?

2. Чтение вывода  на с. 15.

3. Домашнее задание: с. 10–15; задание «Проверь себя».

Человек познает мир. Как человек изучает Землю



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс

    • Английский язык

Презентация по окружающему миру Человек 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Человек

2 слайд

Описание слайда:

Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека. Задачи: 1) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно. 2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета; 3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;

3 слайд

Описание слайда:

Живые организмы грибы растения животные человек

4 слайд

Описание слайда:

Человек — разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!

5 слайд

Описание слайда:

Человек- часть живой природы. Докажите это! Человек как и любой живой организм: Дышит Питается Растет Размножается Умирает

6 слайд

Описание слайда:

Сходство: класс млекопитающих. ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ Кормит маленьких детей молоком Кормит маленьких детей молоком

7 слайд

Описание слайда:

Отличие: Человек умеет: говорить мыслить трудиться изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней. Животные Все это не умеют.

8 слайд

Описание слайда:

Продолжительность жизни. Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго. 50 000 лет назад- 19-20 лет 300 лет назад- 29 лет 100 лет назад- до 40 лет в наше время-73 года

9 слайд

Описание слайда:

Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука ПСИХОЛОГИЯ (от греческих слов «психе» — душа, «логос» – наука). Внутренний мир человека: чувства, характер, человеческие качества, переживания.

10 слайд

Описание слайда:

Ступеньки познания Восприятие человека С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.

11 слайд

Описание слайда:

Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.

12 слайд

Описание слайда:

С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены.

13 слайд

Описание слайда:

Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.

14 слайд

Описание слайда:

Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений. Восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным.

15 слайд

Описание слайда:

Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. Например, мы ощущаем запах цветка, вкус ягод, тепло или холод.

16 слайд

Описание слайда:

Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства. Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринимаемого ранее.

17 слайд

Описание слайда:

Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания.

18 слайд

Описание слайда:

Мышление – способность сравнивать, классифицировать, делать выводы.

19 слайд

Описание слайда:

Воображение – способность представить себе что-то мысленно.

20 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание 10-14стр. Читать, пересказ, ответить на вопросы; №5 в тетради, стр.11

21 слайд

Описание слайда:

Карта настроения. Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок. Узнали много нового и интересного, но немного устали. Не понравилось. Скучно.

22 слайд

Описание слайда:

Всем спасибо за работу, Результат и добрый смех. Пусть на следующих уроках Вам сопутствует успех. Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-673906

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«Человек познаёт мир. Как изображают Землю. Глобус и географическая карта» . 3 класс. УМК 21 век

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру по теме: «Человек познаёт мир. Как изображают Землю. Глобус и географическая карта» . 3 класс. УМК 21 век

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Устная работа

2 слайд

Описание слайда:

1. Выбери правильный ответ: А) 1677г. – 16 век; Б) 1110г. – 12 век; В) 1344г. – 13 век.

3 слайд

Описание слайда:

2. Каких тел не существует в природе? А) искусственные; Б) естественные; В) пластмассовые.

4 слайд

Описание слайда:

3. Как называется материк на котором мы живём? А) Евразия; Б) Антарктида; В) Австралия.

5 слайд

Описание слайда:

4. Солнце, это – А) планета; Б) звезда; В) спутник Земли.

6 слайд

Описание слайда:

5. Найди верное утверждение: А) Солнце вращается вокруг Земли; Б) Земля вращается вокруг Солнца.

7 слайд

Описание слайда:

6. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает: А) за сутки; Б) за год.

8 слайд

Описание слайда:

7. Полный оборот вокруг Солнца Земля делает: А) за сутки; Б) за год.

9 слайд

Описание слайда:

8. Необходимые условия жизни на земле: А) свет и тепло; Б) свет, тепло и вода; В) свет, тепло, воздух и вода.

10 слайд

Описание слайда:

Человек познаёт мир Как изображают Землю

11 слайд

Описание слайда:

Модель м н л д у к с а н е к у а с о ь

12 слайд

Описание слайда:

Что такое модель? 1)Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение. 2)Уменьшенное воспроизведение или макет чего-нибудь. 3)Тип, марка конструкции. 4)Схема какого-нибудь физического объекта или явления. 5)Манекенщик или манекенщица. Какую из этих моделей можно использовать, чтобы изобразить Землю?

13 слайд

Описание слайда:

Модель Земли

14 слайд

Описание слайда:

Какие бывают глобусы

15 слайд

Описание слайда:

«Глобусы-моряки» Были “глобусы-моряки”. Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры.

16 слайд

Описание слайда:

«Глобусы-щёголи» Были “глобусы- щёголи”, весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями.

17 слайд

Описание слайда:

«Глобус-космонавт» Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.

18 слайд

Описание слайда:

«Глобус звёздного неба» Много разных глобусов есть и теперь. Есть «глобус звездного неба». На нем изображены созвездия, млечный путь.

19 слайд

Описание слайда:

Найдём: 1) экватор; 2) Северное и Южное полушария; 3) Северный полюс и Южный полюс; 4) меридианы; 5) параллели. стр.36

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Географическая карта – изображённая на плоскости поверхность Земли. На карте объекты показаны в масштабе и обозначаются определёнными знаками (условными обозначениями).

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-717986

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конструкт урока «Человек. Ступеньки познания» Окружающий мир, 3 класс

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Тип урока: Урок открытия нового знания

УМК: «Школа России»

Технологическая карта

Человек. Ступеньки познания.

Цель

Показать отличие человека от других объектов живой природы.

Задачи

Научить учащихся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир, познакомить учащихся с ступеньками познания (восприятие, память, мышление, воображение)

Формируемые УУД

Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий творческого характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

Оборудование

Карточки с заданиями, памятки, компьютерное приложение к учебнику, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверка готовности уч-ся к уроку, создание эмоционального настроя на изучении нового материала.

— Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – все в порядок приведите. А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели.

Приводят в порядок рабочее место.

Личностные: понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Раздать ученикам карточки с заданиями.

— 1) подчеркните объекты живой природы

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, ветер.

— 2) подчеркните объекты неживой природы.

Человек, автомобиль, игрушка, вода, заяц, дом, береза, мухомор, облако, ветер.

— 3) прочитайте текст. Над выделенными словами напишите, к объектам живой или неживой природы они относятся.

В полете.

Мало приготовиться к зиме, надо еще подумать и о расселении. Просто расселяться одуванчику: подхватит ветер плоды-парашютики и перенесет на необжитые земли. Нехитро расселиться и тем, кто вырос у быстрой речки,вода унесет семена. А что делать тем, кто растет в стоячей воде? Как перескочить в соседний водоем? Водные растения приспособились: семена кувшинок и водокраса прилипают к лапкам и перьям уток, гагар, куликов, чаек и вместе с ними перелетают из озера в озеро.

Тысячи водяных птиц летят осенью с севера на юг. Миллионы семян переносят они с водоема на водоем…

По Н. Сладкову

  1. Выполняют задание по карточкам.

  1. Представитель каждой группы отвечает на задание.

Один человек работает на интерактивной доске выбирает верные признаки живых существ.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Познавательные: преобразование модели.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

— Прочитайте записанные на доске названия объектов природы.

Можжевельник, подберезовик, осина, цапля, сосна, человек, бактерии, ласточка, сыроежка.

— разделите эти объекты на царства.

— Какое слово лишнее? (Человек)

— Человек – это часть природы? Докажите.

— Почему человек не относится к какому – либо царству?

— Сформулируйте тему урока и задачу урока, о ком сегодня будем говорить на уроке.

— Итак, человек – это часть природы, ее живого мира, и относится он к царству людей.

— Читают слова, распределяют объекты природы на царства.

— Доказывают что человек это часть природы, потому что он дышит, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает.

— Отвечают на вопросы

— Формулируют тему урока – Человек, его внутренний мир и отличия человека от других объектов живой природы.

Познавательные: анализируют примеры с целью выделения признаков

Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем, умение выражать свои мысли.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель. Познакомить

Учащихся с внутренним миром человека.

— Чем человек отличается от объектов живой природы?

(Человек разумное существо)

— Как вы понимаете это выражение?

(Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать).

— Среди животных тоже есть немало сообразительных существ (дельфины, собаки), но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.

— где же помещается у человека разум, где он живет?

(в головном мозге)

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Состоит мозг из серого и белого вещества. Своими складками и извилинами он похож на половинку грецкого ореха без скорлупы. Эти извилины и и глубокие морщинки нужны для того, чтобы в небольшом черепе уместить как можно больше серого вещества. Если расправить все складки, морщинки и извилины коры, то она займет весь наш стол. Мозг человека состоит из 14 млрд нервных клеток. Мы не можем по своему желанию уменьшить или увеличить свой рост, изменить цвет глаз и стать красивее, но можем стать умнее.

Сколько бы мы ни тренировались, нельзя одной рукой поднять трактор или прыгнуть вверх на пять метров. У человеческих сил есть предел. Но у мозга таких пределов нет. Поэтому и от вас зависит, будет ли он думать только о еде и спокойной жизни или обнаружит в бескрайней Вселенной новую, никому не известную звезду.

— Откройте учебник на с.12.

— Прочитайте первый абзац текста.

— Расскажите , что представляет собой внутренним мир человека.

На слайде появляются записи: внутренний мир человека – чувства, характер, человеческие качества, переживания.

— Прочитайте на с.12 высказывание великого русского писателя Ф.М. Достоевского

— Как вы понимаете это выражение?

Внутренний мир человека называется душеной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

Знания не даются человеку с рождения. Он познает мир в течение всей жизни.

— Как человек получает знания?

— Познание начинается с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете?

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так и происходит восприятие человеком окружающего мира.

— Что такое восприятие?

(Восприятие – способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.)

На слайде появляется запись: ступеньки познания – восприятие, память, мышление, воображение.

— Прочитайте в учебнике на с.12-13 два последних абзаца текста. О каких ступеньках познания в них говорится?

— Что такое память?

(Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания.)

— Что такое мышление?

(Мышление – способность сравнивать, классифицировать, делать выводы.)

— Что такое воображение?

(Воображение – способность представить себе что-то мысленно.)

Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности.

— Высказывают свои предположения на поставленные вопросы

Слушают учителя.

Открывают учебник, читают.

Рассказывают о внутреннем мире человека.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем.

Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач. Анализируют прочитанное, рассуждают.

Физкультминутка

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот,

Своим хвостиком виляет,

К верху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

Выполняют упражнения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить полученные знания.

— Откройте рабочую тетрадь на с.10 выполните №2

— подчеркните слова, относящиеся к внутреннему миру человека.

— Какие слова вы подчеркнули?

(Знания, характер, мечты, переживания, настроения, мысли.)

Вспомните ступеньки познания, впишите их в клеточки в №3.

— Выполним задание на интерактивной доске.

Соедините стрелками название ступеней познания человеком окружающего мира с описанием.

А теперь давайте попробуем определить тип вашей памяти.

Ученые определили, что память бывает разная. Идет рок. Учитель объяснил правило, и некоторые ученики сразу запомнили его. У таких ребят хорошая слуховая память.

Потом учитель записал правило на доске. Другие ученики прочитали его и тоже запомнили. У них хорошо развита память зрительная.

Третьи переписали правило в свою тетрадь. Им так легче запомнить материал. Этот вид памяти, связанный с двигательной активностью, называют моторной, или двигательной, памятью.

А бывает и смешанный вид памяти, при этом ученик запоминает лучше, когда прослушает текст, потом еще прочитает прослушанное и вспомнит рисунки в учебнике.

— Подумайте, что вы лучше запоминаете: образы предметов, рисунки, прочитанный текст или устный рассказ.

— Сделайте вывод, какая память у вас развита лучше.

— Для того что бы укрепить и развить свою память прочитайте памятку и старайтесь следовать данным советам. (раздать ученикам памятки).

Слушают учителя.

Определяют вид своей памяти.

Регулятивные: умение ориентироваться в рабочей тетради.

Познавательные: умение владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

— Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?

— Что нового вы узнали о человеке?

— Оцените свою работу на уроке.

— Отвечают на вопросы.

— Дают оценку своей деятельно на уроке.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать учебные действия

IX. Д/з.

— Запишите домашнее задание

Прочитать текст на с.10-14, ответить на вопросы с.15

Рабочая тетрадь с.11 №5

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: умение ориентироваться в дневнике.

План урока «Наш мир»

Примечания:

На этом уроке студенты выучат словарный запас, чтобы описывать окружающий их мир.

Важно : В этом уроке будет рассматриваться словарь цветов, поэтому вам следует убедиться, что вы уже изучили урок Цвета перед этим уроком.

Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:

См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

Новое обучение и практика:

1.Просмотрите и научите словарь цветов и спойте «Песню радуги»
На этом уроке попрактикуется словарный запас цветов, поэтому убедитесь, что вы уже выучили урок цветов и «Песнь радуги» перед этим. Перед занятием приготовьте следующие листы цветной бумаги (бумага для оригами отлично подходит):

  • (обзор словаря) красный, желтый, розовый, зеленый, фиолетовый, оранжевый, синий
  • (новый словарь) коричневый, белый, черный

Для начала поднимите красный лист бумаги и выделите цвет.Произнесите слово припевом, а затем позвольте нескольким студентам коснуться листа, когда они будут произносить это слово. Сделайте это для всех цветов обзора в порядке «Радужная песня». Теперь положите цвета на пол и пусть все сядут на пол перед вами, лицом к цветам. Сыграйте песню и подпевайте, указывая на каждый цвет во время пения.

Наконец, возьмите в руки все цветные листы с новым языком (коричневый, белый, черный), припевайте и раздайте классу — учащиеся произносят каждое слово, передавая лист.

(скачать MP3 здесь)

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

2. Играть в «Color Touch»
Обойдите комнату и приклейте кусочки цветной бумаги к стенам во время прогулки. Наклеивая их на стены, произносите каждое цветное слово и убедитесь, что они находятся на том уровне, которого могут достичь ваши ученики.

Теперь смоделируйте игру: скажите «Touch green!» и покажите всем, как вы осматриваете стены в поисках зеленой бумаги, затем бегите и дотрагивайтесь до нее.Поощряйте своих учеников делать то же самое. Теперь попросите всех встать посреди комнаты. Называйте разные цвета, пока ваши ученики бегают, касаясь цветов.

3. Играть «Нарисуйте цветные линии»
Возьмите большой лист чистой бумаги (A3 или больше, если возможно). Попросите всех сесть в круг вокруг бумаги со своими мелками. Скажите: «Каждый рисует (синюю) линию» и моделируйте, вынимая синий карандаш, нарисуйте красивую синюю линию на бумаге, а затем положите карандаш обратно в пенал.Убедите всех последовать их примеру. Продолжайте использовать все цвета. В итоге у вас получится симпатичное абстрактное произведение искусства!

4. Изучите новые термины «небо» и «земля».
Перед уроком найдите в книге или журнале картинку, на которой изображена сцена с небом и землей. Используя эту картинку, наведите указатель мыши на небо и трижды припевайте «небо». Затем скажите: «Давай коснемся неба!» и прыгайте так высоко, как можете, и изображайте касание неба. Заставьте всех скопировать вас.

Затем наведите указатель мыши на землю, изображенную на картинке, и трижды хором произнесите «земля».Скажите: «Давай коснемся земли!» присядьте и коснитесь земли, все остальные следуют за ним.

Затем выстроитесь в очередь и выкрикивайте инструкции «Коснитесь неба!», «Коснитесь земли!» все прыгают и приседают. Сделайте из этого игру, двигаясь быстро, но иногда вызывая небо или приземляясь дважды подряд.

5. Изучите новый словарь «природа»
Теперь у нас есть две определенные категории (небо и земля), и мы собираемся дать несколько новых слов для этих категорий.Перед занятием приготовьте два больших конверта формата А4 (зеленого цвета для земли и одного синего цвета для неба) и карточки для обозначения солнца, луны, звезд, горы, моря, реки, облака, радуги, озер, полей, леса. Прикрепите оба конверта к открытой стене, причем зеленый должен быть внизу на стене (для обозначения земли), а синий — выше (для обозначения неба).

Затем покажите первую иллюстрацию (например, солнце). Спросите, что это (вызовите, если требуется), и припев. Также выделите цвет. Затем спросите, принадлежит ли он небесам или земле.Наконец, дайте карточку студенту, чтобы он вложил ее в нужный конверт. Например:

Учитель: Что это?
студентов: ???
Учитель: Это солнце. Повторяю, солнышко.
Студенты: вс. (припев еще 2 раза)
Учитель: Какого цвета солнце?
студентов: желтый!
Учитель: Молодец! Да, желтый. И принадлежит ли солнце небу (указывая на синий конверт) или земле (указывая на зеленый конверт)?
Студенты: Небо!
Учитель: Да, отлично! Эми, вложи, пожалуйста, солнце в небо конверт (студент берет карточку и кладет в синий конверт).

Продолжайте использовать все карточки.

6. Играйте в «Замедленное движение» и «Прыгайте» с помощью карточек.
Теперь, когда все карточки находятся в правильных конвертах, мы проверим, все ли могут запомнить слова, играя в угадайку.
Возьмите один из конвертов и медленно начните извлекать одну карточку по крупицам. Поощряйте своих учеников угадывать и выкрикивать то, что они думают, пока не угадаете правильно. Тот, кто угадает первым, получает от учителя пять! Сделайте это со всеми карточками в обоих конвертах.

Затем разложите карточки по полу лицевой стороной вверх и попросите всех встать. Кричите «Прыгай на (гору)». Первый ученик, который запрыгнет на правильную карточку, получает очко.

7. Спойте «The Nature Song»
В первый раз, когда вы играете песню, повесьте плакат с песней The Nature Song на доске. Быстрое определение словаря. Играйте песню и подпевайте, касаясь объектов на плакате песни во время пения. Попросите всех подпевать и выполнять жесты «небо» и «земля», как описано выше в Жестах и ​​действиях для «Песни природы» ниже.Сыграйте 2 или 3 раза.

Тексты песен «The Nature Song»

Стих 1:
Солнце, луна, звезды, Солнце, луна, звезды,
Солнце, луна, звезды, В небе.

Небо, небо, небо, небо.

Стих 2:
Гора, море, река, Гора, море, река,
Гора, море, река, На суше.

Земля, земля, земля, земельный участок.

Стих 3:
Облако, радуга, солнце, Облако, радуга, солнце,
Облако, радуга, солнце, В небе.

Небо, небо, небо, небо.

Стих 4:
Озера, поля, лес, Озера, поля, лес
Озера, поля, лес, На суше.

Земля, земля, земля, земельный участок.

(скачать MP3 здесь)

Жесты и упражнения для «Песни природы»

Жесты в этой песне очень простые — даже самые маленькие смогут присоединиться к ним.

  • Для стихов 1 и 3: эти стихи о небе, поэтому пусть каждый поднимает руки вверх в такт музыке во время пения.
  • Для стихов 2 и 4: эти стихи о земле, поэтому пусть каждый опускает руки низко к земле в такт музыке, когда они поют.

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

Read classroom reader "Rainbowman Saves the Day"

8. Читайте классную книгу «Человек-радужник спасает день»
Эта программа для чтения отлично следует песне и помогает подкрепить новый словарный запас забавной историей.Перед занятием скачайте и распечатайте книгу «Человек-радужник спасает день». Просматривая каждую страницу, указывайте на различные функции и выясняйте, что они собой представляют, например:

Учитель: (читает со страницы 2) «В небо» … Что это?
студентов: Вс!
Учитель: Да, верно. (указывая на облако) … А это что?
Ученики: Облако
Учитель: Да, облако! (Продолжая читать со страницы 2) «Прошло облака и солнце. Здесь никого нет! ».
и т. Д.

Продолжайте рассказ, выявляя ключевые слова. По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задав множество вопросов (например, о цветах радуги и костюме Радужника, различных транспортных средствах и т. Д.).

После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и прочтите рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока ученики нарисуют маршрут, по которому Радужный человек пошел в свое приключение. Затем просмотрите ответы всем классом.

Или посмотрите нашу версию видео считывателя (требуется подключение к Интернету):

9. Сделайте настенный плакат «Наш мир»
Закончим красивым поделком. Перед занятием подготовьте материалы: большой лист черной или синей цветной бумаги / карточку с большим кругом, вырезанным из зеленой цветной бумаги / карточку, приклеенную посередине (достаточно листов для каждой группы из 3 или 4 учеников). Черно-синий лист — это небо, а зеленый кружок — это Земля.Раздайте эти листы и пусть каждая группа весело рисует объекты из песни в небе на Земле. Вы также можете проявить немного больше творчества, например:

  • наклеивание на синюю шерсть для рек
  • блеск для звезд
  • вата для облаков
  • синяя краска для морей и озер
  • войлок для полей
  • и т. Д.

Когда все закончили, прикрепите плакаты к стенам и ходите по классу, задавая вопросы и много хваля.

Заключение:

1. Назначьте домашнее задание: рабочий лист «Рисуем наш мир». Этот рабочий лист стоит смоделировать, особенно если ваши ученики не умеют читать. Быстро продемонстрируйте рисование объектов на земле и в небе.
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».

.

Использование единиц страны с детьми для виртуального путешествия по миру

Используя «единицы страны», многие школы и семьи, обучающиеся на дому, работают с алфавитом и изучают одну страну для каждой буквы: A для Аргентины, B для Бразилии, C — Китай, D — Дания, E — Египет и т.д. празднования … это изучение новых способов общения с новыми друзьями по всему миру и, в конце концов, открытие универсальных ценностей и опыта.Вот несколько отличных ресурсов для запуска ваших страновых юнитов. Независимо от того, решите ли вы следовать модели «ABC» или просто хотите окунуться в общую картину страны, поставьте перед собой задачу выбрать менее известные страны, чтобы дать вашим ученикам возможность более широкого знакомства с людьми и местами.

Это помогает организовать работу до того, как вы начнете, чтобы вы могли хранить идеи и мероприятия для стран, как вы их найдете в своем исследовании. Составьте список стран, которые вы собираетесь изучать. и примерно решите, как долго вы будете изучать эту страну.Иногда бывает эффективно привязать изучение географии к другим разделам, которые вы будете изучать по другим дисциплинам (например, если вы празднуете китайский Новый год в январе, выберите Гонконг, а если вы изучаете тропический лес еще месяц, выберите Коста-Рику. соответствовать). Наконец, вместо того, чтобы изучать страны вместе, некоторые школы решают позволить каждому ребенку выбрать одну страну для исследования и впоследствии представить классу или на международной ярмарке.

Вовлекайте детей в принятие решения! Может быть, их лучший друг только что переехал в Австралию, их бабушка из Германии, они любят китайскую кухню, они участвуют в чемпионате мира, и Бразилия преуспевает, или их любимое животное — лемур ( кхм, моя дочь) — независимо от причины, если они заинтересованы, примите их участие.

ABC-список стран для печати

Посмотрите на различные темы, которые вы могли бы охватить, и выберите области, которые соответствуют вашим потребностям. Например, многие ученики 3-х классов узнают о местах обитания животных по всему миру, а некоторые ученики 4-х классов узнают о жанре биографий. Междисциплинарные уроки эффективны в преподавании, а привязка уроков к разделу по стране позволяет учителям работать более глубоко. Выбор тем перед началом позволяет студентам создать портфолио проектов на год с последовательным материалом в каждом разделе.Вот несколько возможных тем для обсуждения в подразделениях по странам:

Узнайте об известных изобретениях, мировых религиях, традициях, праздниках или нынешних политических лидерах, послушайте традиционную музыку, создайте ремесло, займитесь популярным видом спорта, посмотрите видео или документальный фильм .

Иногда нет необходимости собирать и оценивать проекты страновых единиц в течение года, потому что ценность единицы заключается в обогащении глобального опыта. В других случаях итоговая презентация модуля оценивается с помощью рубрики и включается в оценку класса.Создают ли студенты экспозицию, посвященную одной стране, собирают ли подшивку информационных листов страны или проходят письменный тест — решите заранее и четко объясните свои ожидания.

Карты и атласы:
Barefoot Books World Atlas. Barefoot Books не перестают удивлять и волновать наше воображение, и их новый Атлас мира поднимает планку. Каждый раздел, разбитый на географические регионы, наполнен фактами и фрагментами культурной информации с использованием складных буклетов и художественных иллюстраций дикой природы, архитектуры и природных чудес.

National Geographic Образование: картограф. На этом замечательном ресурсе есть настраиваемые карты для печати с нужными функциями и размерами.

Атлас мира National Geographic для начинающих. Этот красочный атлас предназначен для детей от 4 до 7 лет. Для детей 8–13 лет попробуйте Национальный географический Атлас мира для молодых исследователей. Точные и подробные карты и изображения становятся интерактивными, когда вы открываете специальный веб-сайт, который согласуется с этим атласом.

Google Планета Земля — ​​король путешествий в креслах.Исследуйте популярные и культурные достопримечательности со своего компьютера в потрясающих изображениях. Вот пример партнерства Google Планета Земля с ЮНЕСКО, чтобы вы могли «путешествовать» по достопримечательностям ЮНЕСКО с улицы на своем компьютере.

TIME Magazine (для детей) содержит информацию о странах по всему миру (например, Нигерия, выше) на своем веб-сайте, а также издает короткие журналы, в которых освещаются «люди, достопримечательности и география мест по всему миру с помощью фотографий и карт. , диаграммы, схемы, сказки, язык и деятельность.”

National Geographic Kids — это удивительный интерактивный ресурс, который включает видео, изображения, важные факты, историю, правительство, карты и даже электронные открытки из множества разных стран (таких как Гватемала, см. Выше) со всего мира. . Это ресурс , который необходимо посетить! (Обещаю, что не работаю на них).

World Factbook ЦРУ США — прекрасный ресурс для образования и исследований, для учителей и студентов:

World Factbook предоставляет информацию об истории, людях, правительстве, экономике, географии, коммуникациях, транспорте, вооруженных силах и транснациональные проблемы для 267 мировых субъектов.Наша вкладка «Справочная информация» включает в себя: карты основных регионов мира, а также флаги мира, физическую карту мира, политическую карту мира и карту стандартных часовых поясов мира.

Чтобы узнать больше о достопримечательностях, культурных памятниках, достопримечательностях и т. Д., Посетите каталоги официальных туристических веб-сайтов сотен государственных туристических агентств и бюро для посетителей со всего мира. Студенты также могут писать в официальные посольства и задавать конкретные вопросы о традициях, истории, важных достопримечательностях и т. Д.Однажды мои ученики ESL пригласили представителя консульства на международную неделю нашей школы, и он не только принял приглашение, но и остался, чтобы рассказать ученикам о своей стране!

Канал Discovery показывает несколько стран, выделенных на видео, например «Бразилия» выше. Infoplease содержит профили стран с базовой информацией. ABCteach имеет множество рабочих листов и раскрасок, связанных с разными странами и континентами.

Флаги
Флаги мира имеют флаги, организованные по географическому положению.Как только вы найдете нужную страну, у вас будет возможность распечатать раскраску в маленьком, среднем или большом формате. Эта база данных мировых флагов находится в порядке ABC.

Вот множество действий, связанных с флагами.

Lapbooks
Эти шаблоны для ноутбуков для изучения страны позволяют вашим ученикам выбирать, какую информацию включать. В свой блокнот вы можете включить копию использованных денег, красивые бесплатные фотографии со всего мира или включить несколько слов на родном языке вашей страны.

Животные и места обитания
На EnchantedLearning.com есть фантастическая страница биомов / мест обитания с определениями и рабочими таблицами, связанными со средами обитания животных по всему миру.

Animal Planet, веб-сайт канала Discovery, также имеет доступную для поиска базу данных с животными от А до Я со всего мира.

Национальная географическая энциклопедия животных (слева) — отличный ресурс, где собраны факты о животных и невероятные фотографии.

Дети во всем мире
Дети из Австралии в Зимбабве: фотографическое путешествие вокруг света с подробными фотографиями и интересным текстом показывает, как дети живут в нескольких странах на каждом континенте, а также их любимые занятия и виды спорта, а также где они поклонение.

«Где живут дети во всем мире» предлагает несколько ресурсов для просмотра домов и детских комнат из самых разных стран.

Наслаждайтесь изучением других стран и изучением различных культур во время виртуального путешествия по всему миру!

Geography Stars Годовая программа по географии

Наша программа Geography Stars рассчитана на год, чтобы расширить географические знания ваших учеников. Учителя найдут все ресурсы, необходимые для легкого включения информации о 35 странах в свой день, включая презентацию в PowerPoint, викторины с картой, шаблон письма домой, плакаты страны недели, буклет с континентом, ключи для ответов учителя, буклеты для паспортов и штампы. , и сертификат об окончании для студентов.Это потрясающий ресурс! Проверьте сейчас>

Буклет для паспорта и марки

Мы также предлагаем оригинальные буклет для паспорта и марки отдельно в нашем магазине TPT. Каждый ученик получает свой собственный паспорт с вдохновляющими цитатами, а учителя могут распечатать штампы на бумаге или этикетках Avery. Посещая различные станции мероприятия, студенты могут заполнить штампами свои паспорта! В продукт также входят плакаты 8,5 × 11. Вперед! >

Связанные

.

примеров со всего мира

Если вы хотите произвести хорошее первое впечатление, где бы вы ни находились, научиться читать язык тела является ключевым моментом. И хотя вы, возможно, знакомы с обычаями и невербальными сигналами своей культуры, путешествие за границу — это совсем другое дело.

В разных культурах есть свои интерпретации языка тела. Например, прямой зрительный контакт можно ожидать в одной стране, но неуместен в другой.

Некоторые другие важные невербальные сигналы, на которые следует обратить внимание, — это жесты рук, личное пространство и даже поза.Ниже приведены несколько полезных советов о том, как понимать язык тела, а также несколько примеров языка тела со всего мира.

5 советов по чтению языка тела

1. Близость

Очень важно обращать внимание на то, насколько близко человек стоит к другим во время разговора. Если вы стоите слишком близко к кому-то, это может быть признаком агрессии в их культуре. С другой стороны, если вы встанете слишком далеко, это может показаться неискренним.

В Японии принято держать дистанцию ​​между другими людьми.Одной из причин этой потребности в дополнительном пространстве является поклон, который делают при приветствии.

Это сильно отличается от латиноамериканских культур, которые очень тактильны и нежны. Говоря с кем-то из латиноамериканской страны, будьте готовы стоять очень близко к собеседнику.

2. Лицо и глаза

Часто наблюдение за выражением лица человека может сказать гораздо больше, чем его слова. Этот человек смотрит в сторону или на кого-то еще? Это может означать, что он или она не полностью вовлечены в разговор.

С другой стороны, прямой зрительный контакт обычно является признаком искреннего интереса. Еще один признак искренности — улыбка, охватывающая все лицо. Улыбка, в которой задействованы только губы, может быть вынужденной улыбкой.

3. Жесты рук

Обязательно следите за руками того, с кем разговариваете. Двигают ли они руками, когда говорят, или их руки сложены? В каком контексте они используют определенные жесты или знаки?

Кажущийся незначительным жест может иметь положительное значение в одной стране, но совершенно противоположное значение в другой.Например, в США знак «большой палец вверх» означает подтверждение. Однако на Ближнем Востоке этот жест оскорбляет!

4. Позиционирование рук и ног

Осанка также является ключом к пониманию языка тела. Обратите внимание на положение рук и ног других людей во время разговора. В некоторых культурах скрещивание рук на груди кажется сдержанным и даже оскорбительным.

Сидячие места также очень важны. В большинстве стран Ближнего Востока положение ног так, чтобы открывать подошвы во время сидения, считается очень грубым.

5. Зеркальное отображение

Соответствующий язык тела в культуре обычно зеркально отражается. Поэтому один из самых важных советов о том, как понимать язык тела, — это просто наблюдать за другим человеком, чтобы увидеть, отражает ли он или она ваши движения.

Всегда на всякий случай скрыть то, что делают другие в другой культуре. Со временем вы научитесь принимать обычаи этой культуры, чтобы не слишком выделяться из толпы!

примеров языка тела со всего мира

Посмотрите эту анимированную инфографику с примерами того, как язык тела различается по всему миру.Обязательно нажимайте на каждую лупу, чтобы узнать больше!

Вот еще несколько примеров языка тела, которые отражают многие культурные различия по всему миру.

Движение головы

Движения головы могут иметь очень разное значение в разных частях мира. Например, в Индии для подтверждения чего-то используется наклон головы из стороны в сторону. В Японии кивок означает, что вас услышали, но не обязательно, что есть согласие.

Попадание в глаза

В большинстве западных культур зрительный контакт показывает, что вы внимательны и заинтересованы в говорящем.Постоянный зрительный контакт в Японии может заставить людей чувствовать себя невероятно неловко.

В испанской и арабской культурах сильный визуальный контакт очень распространен между людьми одного пола, и не оглядываться назад часто считается неуважением.

Носовой контакт

Сморкаться носовым платком — типичное действие в западных культурах, но японцы считают его грязным и грубым. Постучать носом в Италии означает «остерегаться», а в Великобритании — что-то «конфиденциально».

Губы и поцелуи

В филиппинской культуре губы используются, чтобы указывать на что-то, в то время как американцы используют пальцы. Поцелуи на публике — это нормальный способ поздороваться или попрощаться с любимым человеком в некоторых европейских культурах, но в азиатских культурах эти жесты считаются интимными и часто используются в уединении дома.

Знаки пальца

Важно соблюдать осторожность при использовании жестов пальцами в других странах. Вот различные значения соединения большого и указательного пальцев в кольцо:

  • Это положительный знак в США, означающий «ОК.”
  • Во Франции и Германии это означает «ноль» или «ничего».
  • В Японии этот знак означает «деньги», если вы работаете в профессиональной среде.
  • В некоторых средиземноморских, арабских и латиноамериканских странах этот жест считается непристойным.
Близость

Личное пространство сильно различается в зависимости от культуры. В Китае принято стоять очень близко друг к другу, в то время как американцы привыкли к большому физическому пространству. Латиноамериканские культуры очень тактильны и нежны, поэтому они ближе друг к другу.

Физический контакт

Хотя некоторые люди реагируют почти автоматически, прикосновение очень важно учитывать при общении с людьми из других культур. В британской культуре, например, они более консервативны в своих тактильных жестах. В США американцы более открыты для рукопожатий и объятий.

Другие страны, в которых прикосновение к другим может считаться грубым, включают:

  • Япония
  • Австралия
  • Новая Зеландия
  • Португалия
  • Скандинавия

Некоторые страны, где обычно можно прикасаться к другому динамику, включают:

  • Турция
  • Франция
  • Италия
  • Греция
  • Испания

Умение читать язык тела может действительно улучшить любой культурный опыт или опыт путешествий.Если вы хотите узнать больше, изучение иностранного языка — еще один отличный способ познакомиться с стилями общения, которые отличаются от ваших собственных. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.


Если вы нашли эту статью полезной, почему бы не подписаться на нашу еженедельную рассылку и получать наши новости, блоги и лучшие советы прямо на свой почтовый ящик. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.

.

Джей Уокер: Мировая английская мания

Джей Уокер объясняет, почему два миллиарда человек во всем мире пытаются выучить английский язык. Он делится фотографиями и головокружительными аудиозаписями, на которых китайские студенты тысячами репетируют английский — «второй язык в мире».

Прослушивание

Посмотрите выступление на TED, внимательно слушайте и ответьте на следующие вопросы:

Вопросы на понимание

  1. Что такое новая мания мира?
  1. Когда китайцы начинают изучать английский язык?
  1. Сколько китайских студентов сдали экзамен гаокао?
  1. Что, по словам Джея Уокера, является языком науки?
  1. Что означает английский язык?

Заполнение зазора

Посмотрите видео еще раз с 02:08 до 02:50 и заполните пропуски:

Почему английский? Одним словом: (6) ___________.Возможность получить лучшую жизнь, работу, возможность платить за учебу или готовить лучшую еду. Представьте себе студента, проходящего тест (7) _______ в течение трех полных дней. Ее результат в этом тесте буквально определяет ее будущее. Она учится (8) ____ часов в день в течение трех лет, чтобы подготовиться. Двадцать пять процентов ее оценок основаны на английском языке. Это называется гаокао, и 80 миллионов китайских школьников (9) ________ прошли этот изнурительный тест. Интенсивность изучения английского языка почти невообразима, если только вы (10) не _________.

Верно или неверно?

Прослушайте материал еще раз и ответьте верно или неверно на следующие утверждения:

  1. Три миллиарда человек во всем мире пытаются изучать английский язык.
  1. По закону вы должны начать изучать английский в третьем классе.
  1. Двадцать пять процентов ее оценки основаны на английском языке.
  1. Музыка — это язык природы
  1. Английский язык олицетворяет надежду на лучшее прошлое.

Ответы:

  1. изучение английского языка
  2. в 3 классе
  3. 80 миллионов
  4. математика
  5. надежда на лучшее будущее
  6. возможность
  7. гигант
  8. 12
  9. уже
  10. свидетель
  11. (F) два миллиарда
  12. (Т)
  13. (Т)

14 (F) он олицетворяет надежду на лучшее будущее

  1. (F) это язык эмоций.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о