Детский фольклор 5 класс: План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: Конспект урока на тему «Устное народное творчество. Фольклор».

Содержание

План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: Конспект урока на тему «Устное народное творчество. Фольклор».

Конспект урока литературы в 5 классе. Тема урока: «Устное народное творчество. Фольклор».

Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; сопоставить с марийским фольклором; привить интерес к произведениям устного народного творчества.

Задачи:
Образовательные: 
• дать представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках.
Развивающие:
• Способствовать развитию умений выявлять и различать жанры устного народного творчества, создавать мотивацию к самостоятельному сочинению своих «маленьких» произведений на основе фольклорных.
Воспитательные:
• Ввести детей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума
и чувств.
• С помощью фольклорных произведений формировать уважение к народному творчеству.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип урока: урок обобщения изученного.

Оборудование: выставка книг русских народных и марийских народных сказок, иллюстрации к сказкам, записи на доске.

Ход урока.
1 Организационный момент.
Записи на доске: «Что за прелесть эти сказки!»  А.С. Пушкин.

Сегодня итоговое занятие по теме “Устное народное творчество. Фольклор”.

На доске записана тема: «Устное народное творчество. Фольклор».
– Как вы понимаете, что такое устное народное творчество?
Давайте  обратимся к толковому словарю и узнаем значение каждого слова из названия темы нашего урока.

Словарная работа.

Устное- уста (губы, рот): Сказатель, рассказчик, певец.

Народное (от слова народ): не один человек, а коллектив, потому что автор

безымянен.

Творчество (творить, творенье): Создавать, рождать, придумывать, сочинять.

Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста. Учитель обращает внимание детей на слово уста – рот, губы.
Фольклор — это произведение устного народного творчества. Фольклор слово английское. Фольклор любого народа русского, марийского или английского содержит в себе огромные воспитательные силы.

— С первого класса мы знаем, что произведения устного народного творчества учат нас сопереживать и радоваться, способствуют развитию эстетических чувств, в которых немыслимы благородство души.

 — С какими жанрами устного народного творчества, фольклора вы знакомы?

— Это и песни, и потешки, частушки, считалки и загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, поговорки и, конечно, сказки.

1. Угадайте жанры фольклора.

А) И зимой и летом одним цветом. (Елка).

Круглая, а не месяц; желтая, а не масло; с хвостиком, а не мышь. (Репа).

(Загадки).

Б) Иди, дождик, дождичек, пробуравь землицу, дай нам водицу! (Закличка).

В) Улитка, улитка, высуни рога, дам тебе пирога.(Приговорка).

Г) На дворе трава, на траве дрова. (Скороговорка).

Д) Раз, два, три, четыре, пять –

     Собралась ведьма умирать;

     Черти-то звонят, Ведьмушку хоронать. (Считалка).

2.— Знаете ли вы малые жанры фольклора? Назовите их.
Пословицы и поговорки — отражение народной мудрости. Они являют блистательную краткость народного языка, живость разговорных интонаций.
Поговорка — законченное суждение, а пословица — часть суждения.
Пословица недаром молвится.
Глупая речь не пословица.
Красна речь пословицей.
— Вспомните несколько пословиц.
— Употребляете ли вы их в своей речи?
— Объясните смысл пословиц и поговорок.
а) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
б) Слово не стрела, а хуже стрелы разит.
в) Любишь кататься, люби и саночки возить.
г) С кем поведешься, от того и наберешься.
д) Не копай другому яму, сам туда попадешь.
е) Делить шкуру неубитого медведя.

— Знаете ли вы пословицы на марийском языке?
— Покажите пантомиму на любую пословицу.

Физкультминутка. 
3. Любимый жанр фольклора у детей и взрослых — загадки. Загадками испытывается сообразительность человека.
— Какие загадки вы приготовили своим товарищам?
— Какие однокоренные слова можно подобрать к слову загадка? (загадочный, загадать, гадать, гадалка).

Работа в парах: загадывание загадок.

4. Еще один популярный жанр фольклора — обряд, который предусматривает правила поведения человека в той или иной ситуации. Обряд связан с предметами, с которыми производятся ритуальные действия. Обряд происходит в определенное время и в определенном месте. Мы говорили на прошлом уроке об обряде венчания, крещения ребенка.
— А знаете ли вы об обрядах марийского народа?
(Сватание невесты (удырым йуктымаш),
Инсценировка обряда «узыбка»,
— Есть календарные обряды, поверия. По народным представлениям, на закате плохо браться за новую работу, после захода солнца нельзя ничего отдавать из дому, стричь волосы, ногти. В полдень нельзя находиться в поле, нужен перерыв в работе, иначе накажет полудница. В полночь опасно выходить из дому: света белого не видно и ночные духи обступают человеческое жилище.
— Рассказывают ли вам ваши бабушки и дедушки обряды и поверия?

5. Сказку любят все.
“Что за прелесть эти сказки!” — писал А.С. Пушкин.
А что такое сказка? (Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях).
— Подберите однокоренные слова к слову “сказка”?
(Сказать, рассказывать, сказочный, сказочник).

— Кто автор сказок?
— Как сказки дошли до нас?
— Когда сказка вошла в вашу жизнь?
— Есть ли у вас любимые сказочные герои?

А теперь поиграем в игру «Лучший знаток народных сказок».
Конкурсы
а) Какие знаете сказочные элементы? (присказка, зачин, концовка, постоянные эпитеты, повторы)
б) Кто больше знает сказочные зачины?
(“Жил да был…”, “Жили-были…”, “В некотором царстве, в некотором государстве…”, “За тридевять земель, в тридесятом царстве…”, “В старые годы у одного царя было три сына…”.
в) На какие виды делятся сказки? (волшебные, бытовые, сказки о животных).
г) Назовите цели видов сказок.
Цель волшебных сказок — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.
Цель сказок о животных — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства человека.
Задача бытовых сказок — рассказать о необычном происшествии: действие происходит в обычной обстановке, показать пороки людей.

Приведите примеры из марийского фольклора на все виды сказок («Сереброзубая Пампалче» — волшебная; «Голодный волк» — о животных; «Поп и слуга» — бытовая).

д) Послушайте сказки. Определите, к какому виду сказок относятся. Чему учат?
е) Инсценировка сказок по иллюстрациям учебника.
(“Репка”, “Три медведя”, “Колобок”).
ж) Подберите постоянные эпитеты

з) Какие качества человека
к словам олицетворяют животные:
девица — красная; лиса — хитрость
молодец — добрый;  медведь — неуклюжесть
море — синее;  волк — глупость
поле — чистое;  заяц — трусость
тучи — черные;  сова — ум
лес — дремучий;  сорока — болтливость
луга — зеленые;  пчела — трудолюбие

6. Мы говорили о народных сказках. А ведь еще есть сказки, которые писатели написали. Известны сказки А.С. Пушкина, Н.Гоголя, М.Лермонтова, Л.Толстого. Прежде чем взяться за создание сказки, писатели изучали, как они построены, какими словами написаны. А потом и сами сочиняли. Сказка, у которой есть автор, называется авторской, литературной.
— Знаете ли вы, кто написал сказки
“Спящая царевна?” — В. Жуковский
“Аленький цветочек?” — С. Аксаков
“Каменный цветок?” — П. Бажов.
“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях?” — А. Пушкин.

 — А вы знаете, что многие сказки А.С.Пушкина переведены на марийский язык?

7. Итоги урока: Сегодняшний урок был посвящен устному народному творчеству. Все работали очень хорошо. Знакомство со сказками мы продолжим на следующих уроках.  Будем знакомиться с авторскими сказками. С другими жанрами устного народного творчества: народными песнями, былинами, мифами — мы познакомимся в 6—8 классах.

Домашнее задание (по выбору):

1. Пересказ любимой сказки

2. Сочинить сказку.

 

Урок «Русский детский фольклор» 5-класс

Тема:

I.                  Проверка д/з.

1.    Как календарные изменения в природе отражены в русских пословицах? (Толкование отдельных пословиц).

2.    Что вы узнали о Масленице? Расскажите.

 

II.               Работа по теме урока.

(слайд 1) – Можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (….)

– Действительно, всё это жанры УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. (слайд 2) Запишем тему урока.

— Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой? (…) – (слайд 3)

– Что такое «фольклор”?  Понятие это для вас новое. Само слово появилось в XIX веке и пришло из английского языка. В буквальном переводе оно означает «народная мудрость», УНТ. (слайд 4)

– Как вы понимаете эти три ключевых слова: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО? (слайд 4) (Устное – передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество – от слова «творить”, то есть сочинять, придумывать.)

– Ребята, фольклор – это тоже, как и литература, искусство слова. Всё искусство слова делится на 2 пласта: фольклор и литература.

— А чем же отличается фольклор от литературы, как вы думаете? ( для опоры – толкование ключевых понятий фольклора на экране).

(Слайд 5) — Итак, в фольклоре нет персонального создателя, возник и развивается он как устное творчество, существует во множестве вариантов (кстати, почему, как вы думаете?).

— А какие жанры фольклора вы знаете? (…)

— Сегодня мы будем говорить только о малых жанрах детского фольклора.

III.           Беседа.

– Когда и как вы познакомились с произведениями УНТ? (…)

— Встречались ли вы с произведениями фольклора ещё где-то, кроме уроков литературы? (…)

 1. – Первые фольклорные произведения мы слышим от бабушки и мамы в самом раннем возрасте. Из поколения в поколение передаются в народе колыбельные песни.

— Может быть, кто из вас хочет спеть колыбельную песню? («Баю-баюшки-баю…», например).

— Почему колыбельная песня исполняется ласково, напевно? (…)

2. Пестушки.  – От какого слова произошло слово «пестушки”? (Пестовать – нянчить, носить, вынашивать на руках ребенка, воспитывать, холить, лелеять, ходить за малышом).

— Если ребенок ушибся, то мама, поглаживая, какие слова может говорить? (У сороки боли…)
А когда купают малыша, какие слова приговаривают? (С гуся вода…)

– Чем потешки отличаются от пестушек? (…)

Потешки (прибаутки) – это особая забава взрослых с маленькими детьми, игра с пальчиками, ножками, ручками, короткие рассказики, обращение к детям.

Физминутка (слайд 6).

— Давайте вспомним, как вас забавляли, когда вы были совсем крошечными: «Идёт коза рогатая…».

3. Небылица весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни. (слайд 7).

4. Загадки – веселое словесное искусство, затейливая игра, умная забава.

— А какие загадки вы знаете? (…)

5. Молод ты или стар, болен или здоров, весел или загрустил – на все случаи жизни ответит пословица. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы найдите в нём пословицы. Будьте внимательнее (слайд 8).

— Какие пословицы услышали? (…)

6. Считалки.  Что же это за жанр? Для чего нужны считалки?

— Какие вы знаете считалки? (…)

7. Скороговорки. В чём их особенность? Для чего они нужны?

— Какие вы знаете скороговорки? (…)

8. Дразнилки. А вы знаете какие-нибудь дразнилки? (Андрей, Ленка)

9. И заклички. Что это за жанр? В чём его особенность? (…)

IV.           Работа в группах (5 групп).

Литературное лото.

Каждой группе раздаются одинаковые карточки с текстами и карта лото. Какая группа раньше всех справится с заданием?  (Проверка.)

V.              Рефлексия.

1.  Оцените вклад каждого участника группы в общее дело (общий ответ каждой группы).

2. – Что вам запомнилось больше всего на сегодняшнем уроке?

 

VI.           Д/З: Подберите свои тексты для карточек лото (в случае затруднения попросите помощи у родителей

Проект «Детский фольклор и современность» 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект подготовлен учеником 5 класса «А» МБОУ ООШ № 2 г.Энгельса Бузовчук Кириллом Проект «Детский фольклор и современность» “ ”

2 слайд

Описание слайда:

Мудрость народа передается из поколения в поколение, от взрослых детям. Но мы дети, обладая собственным ощущением, в любые времена, являемся носителями, хранителями и создателями собственной культуры, которая определяется прежде всего наличием своей «картины мира». Веселые стишки, смешные песенки, забавные дразнилки, поддевки, анекдоты знают и передают друг другу дети всей нашей страны. Это общенациональное детское искусство слова – детский фольклор.

3 слайд

Описание слайда:

Объектом моего исследования является, как творчество самих детей, так и непосредственные произведения передающие опыт одного поколения другому, а также жанры наиболее популярные сейчас в детской среде и бывшие популярными во времена детства наших предков.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи моего проекта: дать определения понятию фольклор, детский фольклор; провести анкетирование и выяснить, что знают о детском фольклоре и его малых жанрах родители и дети. Выявить наиболее популярные у современных школьников жанры; дать описание и характеристику наиболее популярным жанрам детского фольклора; определить отношение взрослых к современному творчеству своих детей; выявить мнения самих детей о роли детского фольклора в жизни школьника; развивать интерес к детскому фольклору.

5 слайд

Описание слайда:

Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – «народная мудрость», «народное знание» и обозначает различные проявления народной духовной культуры.

6 слайд

Описание слайда:

В русской науке закрепились и другие термины: народное поэтическое творчество, народная поэзия, народная словесность. Названием «устное творчество народа» подчеркивают устный характер фольклора в его отличии от письменной литературы.

7 слайд

Описание слайда:

Существует также целая наука о фольклоре: фольклористика , которая тесно связана с исторической жизнью народа в разнообразных проявлениях. Конечно, в фольклорных произведениях нет ни точного описания исторических фактов, ни дат, а изображаемые события и персонажи часто даже невозможны в действительности. Историческая ценность фольклора в том, что он является духовной биографией народа, поэтической летописью его многовековой жизни.

8 слайд

Описание слайда:

Основными отличительными чертами фольклора являются : устная форма опора на традиции непосредственный контакт исполнителя и слушателя коллективность

9 слайд

Описание слайда:

Жанры фольклора бывают большие и малые. К большим жанрам относятся – сказки, легенды, былины, притчи исторические песни, народный театр. Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения Колыбельная песня, пестушка, потешка, пословицы, заклички, считалки, скороговорки, загадки

10 слайд

Описание слайда:

Детский фольклор включает в себя: классический детский фольклор (это «поэзия пестования», т. е. произведения, создававшиеся и исполнявшиеся взрослыми, фольклорные тексты, носители которых дети разного возраста) и дворовый (в том числе и школьный) фольклор в его устных и письменных формах, в том числе и фразы, вошедшие в детскую традицию.

11 слайд

Описание слайда:

Основные черты детского фольклора

12 слайд

Описание слайда:

АНКЕТА 1. Что такое фольклор? 2.Какие жанры фольклора Вы знаете? 3.Часто ли читаете сказки? Назовите 2-3 сказки. 4. Какие малые жанры фольклора Вам известны? 5. Приведите любой пример колыбельной или считалки. 6.Помните ли Вы колыбельную, которую пела Вам мама? 7.Как вы думаете ,нужны ли в современной жизни малые жанры фольклора?( Да или Нет)

13 слайд

Описание слайда:

Результаты анкетирования: 1. Что такое фольклор? -Устное народное творчество, которое передает мудрость народа (14) -Произведение ,которые сочинили наши предки (8 ) -Это музыкальный жанр (2) -Точно не могу ответить (6) 2.Какие жанры фольклора Вы знаете? Сказки,пословицы,поговорки,считалки,заклички,загадки,былины,потешки, колыбельные. (20) 3.Часто ли читаете сказки? Назовите 2-3 сказки. — Часто (17) — Предпочитаю повести и рассказы.(3)

14 слайд

Описание слайда:

4. Какие малые жанры фольклора Вам известны? Загадки, колыбельные, пословицы, поговорки, потешки. (30) 5. Приведите любой пример колыбельной или считалки. Все опрашиваемые справились с заданием анкеты, каждым были при ведены примеры. 6. Помните ли Вы колыбельную, которую пела Вам мама? Да (27) Нет (3) 7. Как вы думаете ,нужны ли в современной жизни малые жанры фольклора?( Да или Нет) Да (30)

15 слайд

Описание слайда:

Вывод: 95 % опрошенных знают что такое фольклор, различают малые и большие жанры фольклора. Имеют представления о произведениях детского фольклора и у многих есть любимые творенья устного народного творчества . Необходимо помнить, и знать историю свой родины, историю своих предков. И где, как ни в произведениях народного творчества сполна можно почерпнуть все исторические знания, события. А наша задача продолжать закреплять традиции и передать уже нашим потомкам традиции своего поколения.

16 слайд

Описание слайда:

Колыбельные. Спи, дитя мое, усни!  Сладкий сон к себе мани:  В няньки я тебе взяла  Ветер, солнце и орла. Улетел орел домой;  Солнце скрылось под водой;  Ветер, после трех ночей,  Мчится к матери своей. Ветра спрашивает мать:  «Где изволил пропадать?  Али звезды воевал?  Али волны всё гонял?» «Не гонял я волн морских,  Звезд не трогал золотых;  Я дитя оберегал,  Колыбелочку качал!»

17 слайд

Описание слайда:

Загадки Сам худ, голова с пуд. (молот) Матушкой весной в цветном платьице, мачехой зимой в одном саване. (черёмуха) Чёрные, кривые, от рожденья все немые; станут в ряд, сейчас заговорят

18 слайд

Описание слайда:

Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет.. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином

19 слайд

Описание слайда:

Пестушки – песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребёнка. Это «детский фольклор» предназначен для того, чтобы развлекать и забавлять ребят. Они нередко отражают картинки будничного трудового быта. С орехами, с орехами! Поскакали, поскакали С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприскочку По кочкам, по кочкам — В ямку — бух! Потягунюшки, поростунюшки! Роток – говорунюшки, Руки – хватунюшки, Ноги – ходунюшки.

20 слайд

Описание слайда:

Потешки – песенки и стишки к первым играм ребёнка с пальцами, ручками и ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), Умывая можно сказать: Водичка-водичка, Умой наше личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

21 слайд

Описание слайда:

ЗАКЛИЧКИ И ПРИГОВОРКИ Заклички – детские песенные обращения к солнцу, радуге. Дождю. Птицам. Приговорки – словесные обращения к улитке, жучкам и пр. В начале марта дети закликают весну: -Весна красна! На чём пришла? — На сошечке, на бороночке, На овсяном снопочку, На ржаном колосочку. Уж дождь – дождём, Поливай ковшом! Ситом, решатом, Целым ушатом! Радуга – дуга, Не давай дождя, Давай солнышка, Колоколнышка! Когда засуха, а дожди идут мимо или выпадает небольшой дождь, просят у радуги, чтобы она не уносила дождя: Радуга – дуга. Принеси нам дождя.

22 слайд

Описание слайда:

Молчанка – небольшое сихотворное произведение для проведения игры. Один из детей начинает читать текст комического содержания. Обычно во время игры старался рассмешить или задеть участников, чтобы кто-то засмеялся и заговорил. В молчанках очень ваны рифма и ритм. Ну кто не играл в такую молчанку???? Ехали цыгане , кошку потеряли. Кошка сдохла, хвост облез. Кто слово промолвит, тот ее и съест! Прилетели журавли, и сказали всем: «Замри!» А кто первый отомрет — тот получит шишку в лоб! Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

23 слайд

Описание слайда:

Дразнилки -небольшие стишки, созданные детьми для высмеивания недостатков человека, с которыми сталкиваются, или для защиты от обидчика. Вова, Вовка-карапуз Съел у бабушки арбуз. Бабушка ругается, Вова отпирается! — Это, бабушка, не я! Это – кошечка твоя.

24 слайд

Описание слайда:

Дразнилочный диалог Дядя хрюша — повторюша, А по имени Индюша. Все тарелки облизал, А спасибо не сказал! Обзывайся целый год, всё равно ты – бегемот Обзывайся целый век, всё равно я — человек!» Плакса, вакса, гуталин На носу горячий блин!

25 слайд

Описание слайда:

Мои самые любимые «представители» детского фольклора- страшилки. Современные страшилки основаны на древнерусском фольклоре (быличка и сказка) Это небольшие истории с напряженным сюжетом и пугающим финалом. Как правило, для страшилок характерны устойчивые мотивы: «черная рука», «кровавое пятно», «зеленые глаза», «гроб на колесиках» и т. д. Такой рассказ состоит из нескольких предложений, по ходу развития действия напряжение нарастает, а в финальной фразе достигает своего пика.

26 слайд

Описание слайда:

Рассказываются страшилки обычно в больших компаниях, желательно в темноте и устрашающим шепотом. По признанию самих слушателей, они боятся страшилок лишь до определенного возраста; возможно, появление этого жанра связано, с одной стороны, с тягой детей ко всему неизвестному и пугающему, а с другой — с попыткой преодолеть этот страх. * * * — Хочешь правду ты узнать? Загляни-ка под кровать! Что ты видишь? — Там темно! — Это «Черное пятно»! Загляни туда опять… ХВАТЬ!

27 слайд

Описание слайда:

Детский фольклор — одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. Это тот мир, который детское сообщество создавало «для себя». Как и в фольклоре взрослых, в детском фольклоре находят отражение современные реалии, нравственные нормы, язык, занимает мысли и время современного детского сообщества. Знание современного детского фольклора не только позволяет увидеть мир детей «изнутри», но и дает в руки взрослым незаменимый материал для осуществления психологических, педагогических задач.

28 слайд

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!!!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-115508

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Всё начинается с детства. Детский фольклор (5 класс)

Всё начинается с детства. Детский фольклор (5 класс)

Цель: создание условий для знакомства с жанрами фольклора для детей.

Задачи:

  • провести наблюдение за языком фольклорных произведений;

  • помочь обучающимся увидеть оригинальность, музыкальность, образность детского фольклора;

  • воспитывать уважение к русским национальным традициям;

  • развивать активность, устную речь.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.1.Звучит колыбельная песня. Ученица, качая куклу, напевает:

Баю — баюшки, бай, бай,

Глазки, Маша, закрывай.

Я тебя качаю,

Тебя величаю.

Будь счастлива, будь умна,

При народе будь скромна.

Спи, дочка, до вечера,

Тебе делать нечего!

2. Понравилась ли песня? Что вспомнили вы, когда слушали эту песню?

3.О чём сегодня мы будем говорить на уроке? Какие цели поставим?

— Что о колыбельных песнях вы узнали от родителей, родственников, нашли в книгах и других источниках? (Ребята проводили исследовательскую работу, анализировали язык песен, определяли, какие слова, имена часто встречаются).

Ученики предложили песни:

а) Ой люли, люли, люли,

Прилетели журавли.

Как они летели –

Все на них глядели,

Журавли курлыкали,

Киски все мурлыкали…

б) Не скребутся паучки –

Все по норкам спать легли.

Не летают гули –

Все давно уснули.

Только серенький волчок

Ходит ночью у ворот,

Хочет Вову забирать –

Мы не будем отдавать.

4. Беседа по услышанному и самостоятельно исследованному.

— Какие слова часто повторяются в колыбельных песнях? (Баю, баюшки, баю).

-Почему? С чем ассоциируются?

5. Работа с этимологическим словарём.

Баять – уговаривать, говорить, рассказывать.

УЧИТЕЛЬ. А ещё слово «баять» означало «заговаривать», поэтому колыбельные песни – это заговоры – обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

— Каким настроением проникнуты колыбельные песни? Надо ли их громко петь? Почему они способствовали засыпанию?

6. Наблюдение за языком. Найти слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, повторы слов, звуков, обращения. Какие имена чаще других звучат?

III. С первых минут жизни ребёнок оказывается во власти слова и музыки. Его пестуют и утешают.

1. 2 ученика выступают с сообщениями «Пестушки и потешки».

2. Когда поют пестушки, потешки? (Когда ребенок потягивается, когда плачет, когда ласкают, купают).

3. Вы сегодня на урок принесли любимые игрушки. Кто споёт для них пестушку или потешку?

IV.Вместе с родителями вы должны были вспомнить игры вашего раннего детства.

  1. Проведите игру с одноклассниками.

УЧИТЕЛЬ. Как здорово, что мы с вами оказались на некоторое время в раннем детстве. Хочется верить, что и вы передадите своим детям то, что вспомнили с вашими родственниками. Теперь вы сами можете сочинять, проводить игры, загадывать загадки.

2.Конкурс загадок с использованием игровых моментов. (Ведущий бросает лёгкий мяч. Тот, кто поймает, загадывает загадку).

3.Проводится исследование «Как строится загадка?». Какие приёмы помогают её создать? Почему многие загадки существуют в стихотворной форме?

V. Рефлексия. Что сегодня понравилось на уроке? Чему можно научиться из детского фольклора? О чём ещё хотелось бы поговорить?

Возвращение к теме урока: что начинается с детства?

VI. Ответьте на этот вопрос дома или сочините загадку, считалку, небылицу.

Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Малые жанры фольклора.Детский фольклор.» в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: литература Класс: 5

Тип урока: урок закрепления и совершенствования ЗУН и СУД

Технологическая карта

Тема

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Цели:

Цели:

Обучающая: знание малых фольклорных жанров, их отличительных особенностей; причин возникновения и создания малых жанров фольклора

Развивающая: развитие интереса к детскому фольклору, истории русского народа.

Воспитательная: воспитание уважения к истокам культуры своего народа

Основные понятия

Фольклор

Этап урока, цель

Задания для учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I. Самоопределение к деятельности

Работа над формулировкой темы:

— Что необходимо знать?

— Что должны уметь? Что для этого надо повторить?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока. Составляют план и последовательность действий

Личностные: учащиеся определяют

цель урока для себя

II. Проверка д\з

Вопросы

Задает

Отвечают

Личностные: делают выводы, исправляют ошибки

III. Формулирование темы урока, постановка цели

-Что такое фольклор?

(устное народное творчество, в переводе с английского обозначает «народная мудрость»,

«народное знание».)

-Как вы понимаете эти три ключевых слова:

устное народное творчество

 

Выдвигает проблему.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности, отвечают на мини-вопросы учителя

Регулятивная: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной

задачи в зависимости от

конкретных условий,

составляют план и

последовательность действий

Коммуникативная: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

IV. Изучение нового

Просмотр презентации

— Какие жанры фольклора вы знаете?

Запись в тетрадь жанров детского фольклора

Чтение детского фольклора

Спрашивает

Просит

прочитать и записать

Размышляют, приводят примеры

Читают, записывают

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Регулятивные: планируют необходимые действия

Коммуникативные: строят устные высказывания

V. Закрепление нового

Называют особенности детского фольклора, ищут подтверждения своим выводам в статье учебника

Просит назвать известные примеры детского фольклора

Приводят примеры

Личностные: осуществляют контроль своей деятельности

Регулятивные: учатся самостоятельно добывать информацию

VI.Актуализация и пробное учебное действие

Обучающиеся продолжают пословицы:

-Семь раз отмерь…

-Родная земля и в горсти…

-Родина – мать, умей…

-Старый друг…

Задаёт проблемный вопрос:

К каким выводам о роли фольклора в нашей современной жизни вы пришли? Почему?

Побуждает к мышлению. К высказыванию собственного мнения

Высказывают своё мнение

Личностные: с помощью пословиц развивают устную речь

Регулятивные:

знакомятся с устным жанром детского фольклора, развивают память

Коммуникативные: учатся высказывать собственное мнение

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вспомнить считалочку, записать

Просит вспомнить и прочитать выразительно считалочку

Вспоминают, записывают, читают считалочку

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Регулятивные: планируют необходимые действия

Коммуникативные: осуществляют индивидуальную деятельность

VIII. Рефлексия

Игра «Что я знаю – кто быстрей»

-Назовите прибаутки

-Как называются короткие стишки, которые выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла? (кто веселее прочитает закличку)

Продолжи

-«Улитка , улитка высуни рога…» ,

«Божья коровка, полети на небко…»

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывают свое мнение.

Личностные:

развивают устную речь, развивают память, артистические способности

Коммуникативные: развивают умение слушать других

IX. Д/З-2 мин

Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з.

Дает: комментарий к домашнему заданию;

Запись д/з: найти и записать считалочки (кто больше)

Источники:

Н.В.Егорова. Литература 5 кл. Поурочные разработки, М.: Вако, 2011

Литература. 5 класс. Учеб. в 2 ч./В.П.Полухина, В.Я.Коровина и др., М.: Просвещение, 2015

Урок литературы в 5-м классе «Путешествие в страну Фольклорию»


Цель:

  1. Дать учащимся понятие о
    фольклоре, познакомить с жанрами, видами
    фольклора.
  2. Обобщить сведения о жанрах, с которыми
    дети знакомились на практическом уровне,
    на протяжении всей своей предыдущей
    жизни. Расширение представлений о
    народном творчестве.


Эпиграф: “Начало искусства слова – в
фольклоре” А. М. Горький


Оборудование: выставка детских книжек:
потешки, загадки, прибаутки.

Ход урока.


I. Слово учителя:

Любая книга, или произведение, как мы
говорим, создана чьим-то трудом. У
произведения есть автор, который в
результате творческого труда создал это
произведение. Чтобы что-то создать, надо
иметь материал, — главный из которых язык.

Сегодня мы начнем разговор о
произведениях с самых древних времен, когда
еще и письменности не было.


— Это устное народное творчество.

— В научной литературе его называют фольклор
(на доску).

— Эти произведения с незапамятных времен
складывались народными мастерами слова,
передавали из уст в уста, из поколения в
поколение. Новые сказатели
совершенствовали текст, добивались все
большей выразительности, точности слова.


— Так дошли до нас произведения устного
народного творчества: сказки, пословицы,
загадки, частушки, колыбельные песенки,
прибаутки.


Запишем: Устное народное творчество,
или фольклор, — словесное поэтическое
творчество народа.


— Устное народное творчество,
родившееся в глубине веков и
передававшееся из уст в уста, выражает
мечту
народа о радостном и творческом
труде
, о покорении природы, веру
народа в победу добра, справедливости и
неиссякаемую силу народных героев –
защитников родной земли, надежду народа
на лучшее и справедливое устройство мира.

II. Оформление опорного
конспекта


Учитель.: на уроках мы будем наблюдать
только за этими видами народного
творчества. Но на самом деле их гораздо
больше.

III. Малые жанры
фольклора:

  1. Детский фольклор — богат самыми
    различными видами: потешки, прибаутки,
    присказки, считалки, дразнилки – все они
    встречаются в вашей речи, и вы
    воспринимаете их как естественное и не
    думаете, что это фольклор.

  2. Сказки
  3. – сказка показывает, что добро
    прекрасно, а зло отвратительно.


Сказка – это вымысел. Но А.С. Пушкин
говорил: “Сказка – ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок”


— Шел он долго ли, коротко ли,

* * *

Такая красавиц – ни вздумать, ни взгадать,
только в сказке сказать.

** *

Ни в сказке сказать, ни пером описать


Есть устойчивые выражения (добра молодца…)

г) Повествование отличается своеобразным
ритмом
:

  • герой должен пройти три испытания,
  • попадает в три царства, троекратное
    повторение
  • дается три задания,
  • произносятся три раза одни и те же
    слова:


“Ложись спать, утро вечера мудренее”.

3. Пословицы и поговорки – мудрые
изречения

а) Веками создавал народ мудрые изречения.

В них передавались главные мысли о жизни

  • как дорога человеку родная земля;
  • о дружбе и взаимопомощи;
  • о труде;
  • о чести;
  • о смелости. – И вообще обо всем, с чем в
    жизни встречается человек
    .

б) Пословица – это краткое
изречение с нравоучительным смыслом

в) У пословицы есть родная сестра – поговорка.

Они похожи друг на друга, но …

Отличие: пословица – законченное
предложение,
в ней часто есть ритм и рифма.

Поговорка – часть предложения.

(Завел сказку про белого бычка)

4. Загадки

– это игра на
сообразительность, в ней надо догадаться, о
чем идет речь.


Это иносказание: описывается один предмет,
а подразумевается другой.

(Помните: загадка хитра, она дает
возможность почувствовать себя умным).

— Загадка удивляет и радует складной речью,
метким словом.


Недаром в сказках герою нередко
приходится проходить испытание
загадкой: отгадаешь – быть, по-твоему. Не
отгадаешь – голова с плеч
.

5. Небылицы – рассказывают о
невероятном (что сближает со сказкой).

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На булатной на телеге,

На скрипучей лошади.

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка с каблуком

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

По-другому небылицы называют перевертышами.

6. Скороговорки – это игра, основанная на
произношении труднопроизносимых звуков.


Попробуйте:

— Кукушка кукушонку купила капюшон, надел
кукушонок капюшон, а в капюшоне он смешон.

— Наш Полкан попал в капкан.

— Сыворотка из-под простокваши.

7. Считалки – непременные участники
детских игр.

— Перед считалкой все равны – на кого
указала, тому и гадать.

Главное – четкость ритма.

* * *

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Честных и добрых людей!

* * *

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать.

Выходи, тебе искать.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звезды, месяц, луг, цветы,

Ты поди-ка поводи!

* * *

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он.

Кто не верит – выйди вон!

8. Существуют еще другие виды игровые (заклички,
приговорки, потешки, прибаутки, дразнилки).

а) 

Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед 

И поехал в огород.

— дразнилка

б) 

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки 

потешка (так
потешают маленьких)

в) 

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка – на кошке 

По кривой дорожке.

прибаутка (всегда с
усмешкой)

г) 

Божия коровка,

Улети на небо, 
Принеси нам хлеба

приговорка

д) Если несколько дней подряд льют дожди,
то просят дождик перестать:

Дождик, дождик, убывай,

Будет славный урожай:

В поле лен и бобы, 

В лесу ягоды, грибы. 

В саду мак и сирень,

В огороде зелен хмель!

 — это заклички. Так в
древности заклинали (призывали) дождь

е) 

Радуга – дуга, 

Не давай дождя, 

Давай солнышко

Под оконышко! 

Тучи, тучи,

Набегайте в кучу!

Солнышко заволоките, 

Дождем землю промочите!

частушки

Гром, гром, 

Не бей в наш дом. 

А бей в колоду — 

В холодную воду! 

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложке, 

На меня по крошке.

А на Бабу – Ягу

Лей по целому ведру!

Гром гремучий,

Тресни тучи.

Дай дождя

С небесной кручи.

колядки

д) анекдот – сатира, юмор. Смешной рассказ.

II. Закрепление изученного.

1. Играем со словами!

Отгадайте: 

На всякий зов даю ответ,

А ни души, ни тела нет (Эхо)

* * *

Красна девица, каменное сердце

* * *

Ты от нее – она за тобой,

Ты за ней – она от тебя (иголка с ниткой)

* * *

Пристала ко мне в лесу; искал, искал ее –
не нашел,

Домой в ладошке принес (заноза)


Гори, солнце, ярче!

Божью коровку спрашивают, какая будет
погода, или просят:

Коровка – боговка,

Полети на небо,

Принеси мне хлеба,

Сушек, плюшек,

Сладких ватрушек.

Всем продавай,

А нам так давай!

* * *

Божья коровушка,

Будет дождь или солнышко?

Если будет солнышко – то лети!

Если будет дождь – то сиди!


Ули

Итоговый урок-игра «Мал золотник, да дорог». Обощение по теме «Малые жанры фольклора. Детский фольклор» в 5-м классе

План урока

  1. Разминка.
  2. Конкурс «Кто больше?»
  3. «А ну-ка, отгадай».
  4. Творческое задание «Сочини загадку».
  5. Игра «Литературное лото».
  6. Конкурс болельщиков.
  7. Конкурс «Кто быстрее?»

Ход урока

Подготовка к игре.

Класс делится на три команды, придумываются названия команд, выбираются капитаны, представляется жюри.

I. Разминка.

  1. Что такое фольклор?
  2. Какие жанры малого фольклора вы знаете?
  3. Чем отличается фольклор от литературы?

II. Конкурс «Кто больше?»

Приглашаются по одному человеку от команды. За условленное время требуется назвать наибольшее количество пословиц и поговорок на определенную тему.  (Карточки с названиями тем лежат на столе. Участники выбирают одну из карточек).

Предложенные темы:

  1. Ученье, наука, знание.
  2. Родина – чужбина
  3. Трудолюбие – безделье.

Варианты ответов:

  1. Ученье, наука, знание.
    Ученье – свет, а не ученье – тьма.

    Ученье – путь к уменью.

    Ученье – красота, не ученье – простота.

    Ученье – лучшее богатство.

    Ученье и труд все перетрут.

    Век живи – век учись.

    Грамоте учиться – всегда пригодится.

    Мир освещается солнцем, а человек – знаниями и т.д.
  2. Родина – чужбина
    Человек без родины, что земля без семени.

    На родной сторонке, что на мягкой соломке.

    Своя хатка — что родная матка.

    Родимая сторона — мать, чужая – мачеха.

    Дома и стены помогают.

    Где кто родится, там и пригодится.

    Своя сторона не бывает холодна.

    Родина мать – умей за нее постоять.

    Кто Родиной торгует, того кара не минует.
  3. Трудолюбие – безделье.
    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    На Бога уповай, а без дела не бывай.

    Дело учит, и мучит, и кормит.

    Не потрудиться, так и хлеба не родится.

    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

    Что посеешь, то и пожнешь.

    Что потопаешь — то и полопаешь.

    Труд человека кормит, а лень портит и т.д.

III. Конкурс «А ну-ка отгадай!»

Задание для каждой команды: определить жанр детского фольклора.

  1. А где же это виданное,

    А где же это слыханное,

    Чтобы курочка бычка родила,

    Поросеночек яичко снёс,

    Кочерга да раскудахталась,

    Помело, да разгнездилося.

    (Небылица.)
  2. У черепашьего черепашонка

    На черепашьей спинке

    Из костяных пластинок

    Черепашья рубашонка.

    (Скороговорка.)
  3. Коля, Коля, Николай,

    Кинул шапку на сарай.

    Шапка вертится,

    Колька сердится.

    (Дразнилка.)
  4. Тука – тука,

    Стакан молока,

    Кто его выпьет,

    Тот и выйдет.

    (Считалка.)
  5. У медведя на бору

    Грибы, ягоды беру!

    Медведь постыл

    На печи застыл!

    (Игровая припевка.)
  6. Радуга – дуга,

    Не давай дождя,

    Давай солнышко –

    Колоколнышка

    (Закличка.)
  7. Ладушки, ладушки

    Где были? – У бабушки,

    Что ели? – Кашку,

    Что пили? – Бражку…

    (Пестушки.)
  8. Я умница – разумница,

    Про то знает вся улица:

    Петух да кошка

    Поп Ермошка,

    Да я немножко.

    (Прибаутка.)
  9. Курочка в сапожках

    Избу метет,

    А петух на печи обувается,

    А боров на полатях

    Обедню поет,

    А свинья в ожерелье

    К обедне идет…

    (Небылица.)

IV. Творческое задание «Сочини загадку».
 

Попробуйте сами сочинить загадку. Отгадка – ромашка.

Задание для 1-й команды: Постройте загадку по сходству или различию.

Задание для 2-й команды: Постройте загадку в форме вопроса.

Задание для 3-й команды: Постройте загадку по названию частей.

V. Игра «Литературное лото».

Раздается подготовленное игровое поле и карточки с текстами.

Задание: разложить карточки с текстами на игровое поле.

Игровое поле




Пестушки, потешки

Заклички

Загадки

Считалки

Игровые припевки

Детский фольклор

Скороговорки

Дразнилки

Колыбельные песни

Прибаутки

Небылицы

Карточки с текстами

  1. Киса, кисонька, коток,

    Киса – серенький хвосток,

    Приди, киса, ночевать.

    Приди Васеньку качать.

    (Колыбельная песня.)
  2. Потягунишки, порастунюшки!

    Роток говорунюшки,

    Руки хватунюшки,

    Ноги ходунюшки.

    (Пестушки.)
  3. Из-за леса, из-за гор, едет бабушка Егор.

    Скрюченные ножки, в поясе сапожки,

    А на этих ножках скрюченная кошка,

    На бабкиных ручках тапочки и брючки,

    А на скрюченной лошадке две ободранные шапки.

    (Небылицы.)
  4. Солнышко, солнышко,

    Выглянь в окошечко —

    Дам тебе веретешечко,

    Насыплю горошечка.

    (Закличка)
  5. У медведя на бору

    Грибы, ягоды беру!

    Медведь постыл

    На печи застыл!

    (Игровая припевка.)
  6. Раз, два, три, четыре,

    Кошку грамоте учили:

    Не читать, не писать,

    Мышек по углам искать.

    (Считалка.)
  7. Кукушка кукушонку

    Купила капюшон.

    Надел кукушонок капюшон –

    Как в капюшоне он смешон!

    (Скороговорка.)
  8. Ленка – пенка,

    Голая коленка.

    Пошла через мостик

    Потеряла хвостик.

    (Дразнилка.)
  9. Зайчик волка испугался, удирает от него.

    Он бежит скорее к маме, ближе к дому своему.

    Он бежал и спотыкался, думал, хвостик оторвут

    (Прибаутка.)
  10. Лежал, лежал,

    Да и в речку побежал. (Снег).

    (загадка)

Пока выполняется это задание, проводим игру с болельщиками.

VI. Конкурс болельщиков «Отгадай загадку».

Загадываются загадки болельщикам.

VII. Конкурс «Кто быстрее? »

Правильно и быстро проговорить скороговорки.

  1. Свинья тупорыла

    Весь двор перерыла,

    Вырыла, подрыла,

    До норы не дорыла.
  2. Шли сорок мышей,

    Несли сорок грошей.

    Две мыши поплоше,

    Несли по два гроша.
  3. Хитрую сороку

    Поймать морока.

    А сорок сорок —

    Сорок морок.

В конце урока жюри подводит итоги и объявляет победителей.

5 класс — Обучение моего ребенка: ресурсы для родителей

Искусство английского языка (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕМА)

Я могу ставить собственные цели относительно того, как я
навыки улучшатся! Я могу выбирать картинки,
печать и другие способы поделиться своим опытом.
Ваш
Ребенок 5 класса будет использовать множество методов,
например, компьютерные программы, для создания,
систематизировать и публиковать информацию.Oни
возьмут на себя ответственность за свою роль
в группе и проявить признательность за
что другие делятся.

Математика (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ)

Использование математики для решения задач .Ваш ребенок поймет, вспомнит и применит умножение и связанные с ним факты деления к 9 x 9. Он будет умножать двузначные числа на двузначные числа и делить трехзначные числа на однозначные числа, в том числе с использованием стратегий ментальной математики. Ваш ребенок будет сравнивать дроби с одинаковыми и непохожими знаменателями, а также описывать, сравнивать, складывать и вычитать десятичные числа (до тысячных). Они также напишут и решат одношаговые уравнения для решения задач с целочисленными решениями и узнают о вероятности.

Наука (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Зарядились по электричеству? В
5 класс естествознания, учащиеся узнают об электричестве
и магнетизм для создания простых электрических
устройств. Химическая деятельность, такая как изготовление
кристаллы вводят их в химические реакции.Студенты также интерпретируют и измеряют погоду
и изучать экосистемы водно-болотных угодий.

Социальные науки (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Какая Канада? Я хочу знать
наши истории!
Канада — огромная страна
с разнообразной географией и разнообразными
численность населения.Ваш ребенок 5-го класса откроет для себя
Регионы Канады, истории и пути
жизни канадских народов, и как
различные события внесли свой вклад в развитие канадцев
личность.

Физическое воспитание (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Каковы преимущества активного
Стиль жизни?
Ваш ребенок возьмет
участвовать в различных мероприятиях, которые будут
помочь им вести здоровый, активный образ жизни.Они вырастут, чтобы оценить важность
физической активности, открывая
необходимые жизненные навыки, такие как сотрудничество,
лидерство, честная игра и командная работа.

Здоровье и жизненные навыки (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Я все лучше слушаю
другие!
Учащиеся 5-го класса понимают
что важно ценить других
вокруг них.Они также открывают способы
справиться со стрессом, справиться с их
время и оставаться физически здоровым.

Art (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Что такое «хороший» дизайн? в классе
5 Искусство, ваш ребенок осмотрит личность
характер предметов и форм и начало
судить, соответствуют ли спроектированные объекты
определенные стандарты.Они будут играть с
формы, изменяя их с помощью абстракции
и искажения, и работайте над использованием минимум
материала и усилий в их искусстве.

Музыка (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Пой, пой песню , сделай это
просто, на всю жизнь!
класс
5 учеников понимают этот ритм, мелодию
и аккорды связаны.Ваш ребенок будет
создавать ритмы и сопоставлять названия, звуки
и изображения инструментов. Когда они
петь, они будут петь с
хороший тон и с выражением.

Драма (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Выразите себя! Студенты-драматурги экспериментируют с драматической игрой и открывают творческие способы самовыражения.Через кукольное представление, рассказывание историй и другие виды драматической игры учащиеся узнают, кто они такие, и обнаруживают связи, которые у них есть с другими.

Языки (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Языки открывают дверь в другие культуры
и новые способы мышления.
Разнообразие
языковых курсов предлагаются в
Альберта.Ваш ребенок может иметь возможность
выучить язык коренных народов, французский
или другой международный язык.

Подробнее о:

Карьерный и технологический фонд (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕМА)

Исследование карьерного роста начинается в раннем возрасте .Через CTF студенты изучают свои интересы и увлечения, узнавая о различных карьерных возможностях и сферах деятельности. Задачи или задания дают учащимся возможность развить критическое мышление, навыки сотрудничества и общения. Практическое обучение помогает студентам развивать навыки и знания и использовать технологии, связанные с различными профессиональными областями. CTF предоставляет студентам основу для перехода на карьерные и технологические исследования в старших классах школы.

.

детей старшего возраста | Страница 2 из 6

Бесплатные детские книги

Меню

  • книг
  • блог
  • Около
  • подробнее

Меню

  • Publisher
    • Книга африканских историй
    • BookDash
    • CK-12 Foundation
    • Core Knowledge Foundation
    • English Banana
    • Free Kids Books
    • Hello English
    • Michigan
    • Open Book Project 9000 NOAA
    • Открытая школа до н.э.
    • Комната для чтения
    • Сайта
    • Сиявула
    • Storyweaver-Pratham
    • UEN
    • WikiBooks
    • Word Scientists
    • Leopard

    • Aditi Sarawagi
    • Adrian Plitzco
    • Aesop
    • Agnes de Bezenac
    • Ahmad Amani
    • Aleyna La Croix
    • Alika Turner
    • Alisha Sadikot
    • Andore
    • Andore

    • Andore
    • Анна Кондис
    • 900 05 Энни Хармон

    • Анушка Равишанкар
    • Арефа Техсин
    • Арвинд Гупта
    • Эшли Браун
    • Афанасия Гайтаниду
    • Авинаш Дешпанде
    • Брат Гитрикс
    • 0005 Беатрикс Поттер
    • Брат Дж.Fulsty
    • Candice Dingwall
    • Caren Echesa
    • Carmen Saptouw
    • Cheri Heck
    • Clark Ness
    • Cory Doctorow
    • Cristy Zinn
    • Daniel Buchholz
    • Whitvo
    • Daniel Buchholz

    • Daniel Buchholz
    • Дайан Оуэнс
    • Эйрини Дермитзаки
    • Елена Сильва
    • Элени Свороноу
    • Элиза Фави
    • Элизабет Ким
    • Эмма Лейборн
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Улыбка

    • Florence White Williams
    • Fred Strydom
    • Gabe Fankhauser
    • Giovani Valencia
    • Gita V.Редди
    • Ханна Брэдли
    • Ханс Кристиан Андерсен
    • Хелен Брэйн
    • Хелен Келлер
    • Хельга Морено
    • Энрике Комацу
    • Герман Мелвилл
    • Иллихана Кейт Кеннеди
    • 0005 Илхана Кейт Кеннеди
    • Минтер

    • Джеймс Палмер
    • Джанаки Соорияраччи
    • Джанет Киганс
    • Джанин Лазур
    • Джей Шлейфер
    • Джессика Колласо
    • Джим Янг
    • Джозеф Кэмп
    • Джозеф Гэмп
    • Джо Кемп

      Джозеф Джо Кемп

    • Джо Кемп
    • Джуди МакЭван
    • Каника G
    • Капитан Уке
    • Карен Росарио
    • Кейт Тенбет
    • Катина Фергюсон
    • Келли Сил
    • Керри Саадиен-Раад
    • Киаста

      Киаста Киаста

    • 0006 Кевин Киаста
    • л Арри Баум
    • Льюис Кэрролл
    • Лизл Джобсон
    • Лоури Пей
    • Лулл Менгеша
    • Магда Ольчавска
    • Мэгги Аллен
    • Мала Кумар
    • 0005 Маниша
    • Марки Чаудхри
    • Маршалл Чаудхри
    • Мэтт Райан
    • Мелисса Фаган
    • Менака Раман
    • Майкл А.Джонс
    • Мишель Фрай
    • Майк Белгрейв
    • Мини Шринивасан
    • Моза-Махлаба
    • Горчичное семя
    • N Миранда
    • Набанита Дешмухау
    • Наташа Нэричи 9000 Роша Ника 6
    • Никола Хокинс
    • Никола Рийсдейк
    • Нимрет Ханда
    • Нина Оранж
    • Нони
    • Огнен Ливада
    • P.Дж. Леонард
    • Падмапарна Гош
    • Парижмита
    • Пол Бэнкс
    • Пол Чой
    • Пол Кеннеди
    • Пайал Дхар
    • Пиксель
    • Питер Уиттакер
    • PJ0005
    • PJ
    • Пайлберс
    • Пайгам Рэйчел Гольдштейн
    • Радхика Бапат
    • Раджив Эйпе
    • Рамендра Кумар
    • Расана Атрея
    • Ребекка Билавски
    • Ребекка Вестберг
    • 000 Рообин Хилл
    • 00050005000500050005 Робин-Хилл
    • 000 Роудмайн Роудмайн
    • 000 Роудмайн
    • 000 Рообин Хилл
    • 00050006 Безенак
    • Салли Хасс
    • Сэм Уилсон
    • Саманта Катлер
    • Санджив Джайсвал
    • Сара-Джейн Уильямс
    • Сарат Таллури Рао
    • Николай Сарбаст Брайан
    • Седжал
    • Седжал Мехта
    • Седжал Мехта
    • ю. Ривидхья Венкат
    • Стефани Велдемири
    • Стюарт Баум
    • Суджата Падманабхан
    • Суканья Синха
    • Сукхада Рахалкар
    • Сурадж Дж Менон
    • Сусан
    • Сусан
    • Ганн 9000 Мун

    • Сьюзан
    • Ганн 9000 Чеин 5 Сьюзан

      Ганн 9000

    • Урсула Нафула
    • Ваня Зогович
    • Верлин Тарлтон
    • Вилим Ливада

.

План урока «Растения» (5 класс)

План урока №14

Модуль 2: Живые существа

Школа: Затобольская Средняя общеобразовательная Школа №1

Дата:

Учитель KS

Оценка: 5

Число присутствующих:

Отсутствует:

Тема урока:

Растения1

Цели обучения

, участвующие в этом уроке 5.W8 включает надлежащее использование точек и вопросительных знаков на уровне предложения с некоторой точностью при независимом написании

5.UE1 использует существительные в единственном числе, существительные во множественном числе, включая некоторые распространенные неправильные формы множественного числа, и неисчисляемые существительные, притяжательные для именования, описания и обозначать предметы

5.UE3 использовать прилагательные, в том числе притяжательные, в растущем диапазоне общих и некоторых учебных тем для описания вещей; используйте простые односложные и двусложные прилагательные (сравнительная и превосходная) для сравнений

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Большинство учащихся смогут:

Некоторые учащиеся смогут:

Языковая цель s

Использовать определенные фразы и словарный запас в соответствии с темой частей тела

План

Планируемое время

Планируемые мероприятия

04

Начало

5 минут

Разминка

Учитель проецирует изображения детей, взрослых, стариков со всего мира и задает вспомогательные вопросы: являются ли люди живыми существами? Почему? Помогите учащимся составить список критериев: мы дышим, едим, производим, растем, движемся, создаем и обладаем чувствами.

Учащиеся угадывают тему урока.

Тема и LO представлены.

PPT

Средний

25 минут

Презентация

Учащиеся встают в круг и произносят основное слово. Затем ученик указывает на часть тела, затем говорит другую часть тела. Сколько частей тела могут запомнить учащиеся? Учащиеся должны знать:

тело, рука, нога, рука, ступня, спина, шея, плечо, голова, глаза, уши, нос, рот, волосы, спина

Учитель раздает раздаточные материалы рабочий лист 1 .(Оценка на основе учителя)

Учащиеся разделяют слова на три группы: голова, тело, для наших органов чувств, например

Наши глаза, уши, рты и носы — это части нашей головы.

Обратная связь:

Учитель наблюдает, проверяет также делает записи о том, насколько хорошо учащиеся могут запоминать основные слова и насколько тщательно они затем могут писать словарный запас на листе. (Оценка на основе учителя)

Отлично 6 баллов (14-15 правильных ответов)

Очень хорошо 5 баллов (12-13 правильных ответов)

Хорошо 4 балла (10-11 правильных ответов)

Учитель делит поджарых на пары и дает им рабочий лист

Они должны двигать суставами рук, кистей, ног и ступней.Студенты должны прочитать предложения и написать T / F (равная оценка)

После того, как учитель демонстрирует картинку с правильными ответами, ученики оценивают друг друга.

Предварительно обучите суставам, демонстрируя и двигая: колено, лодыжку, локоть, запястье

Практика

Учащиеся в парах по очереди выполняют задание по правописанию на веб-сайте на компьютере. Сколько слов они могут правильно написать? (10 слов?) (Оценка сверстниками)

Они меняют круг и произносят по буквам остальные пять слов.Сколько они могут правильно написать во второй раз?

Обратная связь:

Учащиеся отслеживают и оценивают, насколько хорошо они могут определять определения частей тела, а также насколько хорошо они их пишут, при необходимости делать заметки. (Оценка сверстников)

Ph. Training

Учащиеся слушают песню о частях тела и немного танцуют.

Учащиеся в небольших группах по очереди определяют, какую часть тела могут угадать другие в их группе.Сгруппируйте учащихся и раздайте каждой группе набор телеграмм, которые необходимо определить. Один ученик — «учитель». Когда группа правильно определяет часть тела, «учитель» ставит рядом с ней галочку, если они не уверены, — вопросительный знак, а если они не могут это определить, — грустное лицо.

Когда группы закончат, спросите, какие части тела учащимся было трудно определить, а какие слова они не смогли определить. Проверьте понимание, подражая.

Учащиеся оценивают друг друга в соответствии с предложенными критериями.

Bentley, K (2009) Коробка для начальной учебной программы Кембридж: CUP (страница 14 и фотокопии страницы 16) (Рабочий лист 1 2)

Рабочий лист 1

Рабочий лист 2

http: // learnenglishkids.britishcouncil.org/en/word-games/hangman/parts-the-body

https://www.youtube.com/watch?v=h5eueDYPTIg

Набор частей тела 1,2,3,4

Конец

5 минут

Учащиеся размышляют о своем обучении:

Учитель спрашивает учащихся, какие 5 слов они пересматривают сегодня

Учащиеся завершают оценку того, что они делали во время урока, обводя одно слово в каждом утверждении:

Я могу заполнить: все / большинство / некоторые рабочих листов.

Я могу понять: все / большинство / некоторые из слов, когда я их слышал.

Я могу сказать все / большинство / некоторые из частей тела

Домашняя задача: пересмотреть части тела

Оценочный лист

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о