Детский сад компенсирующий: что это значит, как формируются группы

Содержание

что это значит, как формируются группы

Фото 1

Существуют разные виды детских садов: комбинированные, компенсирующие, общеобразовательные. Какое заведение лучше посещать, может подсказать педиатр.

Детский сад компенсирующего вида, что это значит понимают далеко не все родители. Поэтому, если врач рекомендует отправить малыша в такое учебно-воспитательное учреждение, у родителей может возникнуть ряд вопросов.

Что это значит?

Фото 2Детский сад компенсирующего вида – это тип учреждения, которое специализируется на подготовке малышей к поступлению в школу.

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Группы компенсирующей направленности в ДОУ принято формировать стандартно, по возрастному принципу.

Кому подходят компенсирующие группы?

Фото 3Сделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.

Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.

На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.

В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:

  • с нарушением слуха. Такой ребенок не сможет освоить дошкольную программу вместе с теми детьми, которые хорошо слышат;
  • с наличием патологий опорно-двигательного аппарата. Такие малыши требуют помощи при передвижении, постоянного контроля со стороны воспитателя. Для них могут разрабатываться индивидуальные занятия;
  • у которых имеются проблемы с психологическим равновесием. В эту категорию входят агрессивные, легко возбудимые, раздражительные, нервозные дети. Также сюда относятся малыши, которые тяжело адаптируются к новым условиям, испытывают страх и стеснение перед незнакомыми людьми;
  • с серьезными проблемами со зрением, которые не дают освоить общеобразовательную программу;
  • с дефектами речи. Такие дети не могут нормально общаться с окружающими. Обучение в компенсирующем садике проходит с логопедом;
  • у которых имеются проблемы с концентрацией внимания, памятью;
  • с отклонениями на уровне интеллекта;
  • которые имеют заболевания желудка, кишечника, эндокринной системы (язва, сахарный диабет). В компенсирующем детсаду для них подбирается специальное меню и правильный режим питания.

У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.

Как попасть в специализированный садик?

Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.

Фото 4Ребенку потребуется посетить таких врачей:

  • психолога;
  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • невропатолога.

Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.

С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.

Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.

Фото 5

Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии

Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • фотография малыша;
  • паспорт родителей.

Педиатры рекомендуют посещать специализированный детский садик только при наличии медицинских показаний. Здоровые малыши способны получать дошкольную подготовку по стандартной программе в обычном учебно-воспитательном учреждении.

Какие специалисты работают с детьми?

В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.

Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:

  • логопед. Помогает избавить малыша от речевых дефектов;
  • психолог. Работает с агрессивными, замкнутыми детьми. Выявляет причину психологических нарушений и пытается ее устранить. Учит адаптироваться к новым условиям, жизни в социуме;
  • методист. Работает с семьей, разрабатывает план и программу занятий;
  • реабилитолог. Проводит утреннюю зарядку, массаж, устраняет дефекты физического развития;
  • музыкальный руководитель. Организовывает развлечения, досуг. Проводит музыкотерапию, музыкальные занятия;
  • диетолог. Разрабатывает рацион для детей с особыми потребностями;
  • терапевт. Контролирует общее состояние здоровья малыша;
  • иммунолог. Занимается решением проблемы слабых защитных сил организма;
  • аллерголог. Работает с детьми, у которых наблюдается непереносимость определенных лекарств, продуктов.

День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.

Видео по теме

Как выбрать хороший садик для ребенка:

Компенсирующий садик следует посещать детям, которые имеют медицинские показания: слабый иммунитет, нарушения опорно-двигательного аппарата, речевые дефекты и т.п.

Для оформления в специализированное учреждение придется пройти ряд этапов. В таком заведении подготовка к учебе сочетается с коррекцией существующих физических и психологических нарушений.

что это такое? Виды детских садов

Когда ребенку исполняется 3 года, его родители начинают задумываться о выборе подходящего детского сада. Чтобы лучше разобраться во всех плюсах и минусах различных дошкольных учреждений, необходимо узнать о том, на какие виды подразделяются детские сады. Многие, к примеру, не знают, детский сад компенсирующего вида — что это и как направить туда своего ребенка, если в этом есть необходимость.

Классификация детских садов

Учреждения дошкольного образования можно разделять по органу управления или по специализации. По первому признаку детские сады делятся на:

  • ведомственные;
  • муниципальные;
  • частные;
  • домашние.

По специализации дошкольные учреждения разделяются на:

  • общеразвивающие;
  • центры развития;
  • сад компенсирующего вида;
  • детский сад комбинированного вида;
  • оздоровительные детские сады.

Садик компенсирующего вида отличается от других видов подобных учреждений тем, что в нем нуждаются дети с нарушениями, но об этом будет упоминаться ниже.

Виды садов по органу управления

Муниципальные детские сады – это обычные районные дошкольные учреждения, в которых занятия с детьми ведутся строго по программам дошкольного воспитания. Они включают в себя знакомство ребенка с тем, что его окружает, различного рода развивающие игры, обучение изобразительному искусству, правильному произношению, а также физические упражнения. Детский сад компенсирующего вида относится именно к муниципальным учреждениям.

В ведомственных детских садах дети разделены на 2 группы: в одной находятся те, чье пребывание там оплачивает предприятие, на котором работает отец или мать ребенка, а во второй группе те, за кого платят родители. В данных садиках условия пребывания детей несколько лучше, нежели в муниципальных, но их стоимость, как правило, выше. Еще одной особенностью является отсутствие установленной государственными органами программы воспитания.

Частные и домашние садики

Еще более дорогой вариант – частные детские сады. так как стоимость таких садиков немалая, то и уровень услуг, естественно, выше. Во-первых, это объясняется меньшим количеством детей в группах, что позволяет воспитателю уделять каждому больше времени, во-вторых, комплекс услуг, оказываемый в данных учреждениях, гораздо шире, нежели в тех садах, о которых говорилось выше.

Домашние сады сильно отличаются от других видов подобных учреждений уже тем, что если в обычных садиках воспитание происходит по строго регламентированной программе и контролируется соответствующими органами, то в домашнем детском садике такого контроля нет. Мало того что за детьми смотрит всего один человек, он еще и готовит им еду и сам выбирает, чем будет занят ребенок. Но если воспитатель является профессионалом своего дела, то плюсов больше чем минусов, ведь в группе, как правило, около пяти детей, что позволяет применять индивидуальный подход.

Виды учреждений, разделяющихся по специализации

Общеразвивающие садики предназначены для малышей, не имеющих каких-либо отклонений в развитии и направлены на формирование интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических качеств. Центры развития отличаются от других дошкольных учреждений прежде всего направленностью на разностороннее развитие личности. Как правило, это заведения со специально оборудованными помещениями, такими как игровые классы, компьютерные аудитории, и множеством других комплексов. Комбинированные – это такие виды детских садов, которые объединяют в себе предыдущие два типа заведений.

Существует и такой вид, как детские сады этнокультурной направленности. В них, кроме общеразвивающей программы, присутствуют занятия, направленные на развитие культуры межэтнических отношений. Это необходимо прежде всего в многонациональных областях страны. Отдельное внимание стоит уделить такому виду заведений, как детский сад компенсирующего вида. Что значит такое название и чем такой сад отличается от других садиков?

Детские сады компенсирующего вида

Когда ребенок имеет некоторые отклонения в физическом или психическом развитии, следует отдать его именно в специализированный садик. Так как это необычные сады, то и попасть туда можно, пройдя определенную процедуру. Но усилия стоят того, ведь в данных заведениях обучающие программы разработаны с учетом тех отклонений в развитии, которые имеются у ребенка. Многие родители не понимают, что их ребенку необходим детский сад компенсирующего вида, что это поможет ему справиться с тем недугом, который они считают незначительным отклонением от нормы.

Каким детям необходимы сады компенсирующего вида

Существуют детские сады для часто болеющих детей. Из названия понятно, какой контингент детей там воспитывается. Перед тем как направить ребенка в учреждения такого типа, необходимо сводить его к педиатру, который определит, действительно ли малыш нуждается в особом уходе или нет. Решение принимается на основании подсчета количества болезней дошкольника за прошедший год.

Кроме этого, особый уход нужен детям с задержкой речевого и психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабым зрением и слухом, поэтому детский сад компенсирующего вида – как раз то, что нужно таким детям. Для направления в специализированные детские сады необходимо показать ребенка определенному врачу, специализация которого зависит от нарушения малыша.

Как попасть в специализированный садик

Немногие знают, что не так просто попасть в детский сад компенсирующего вида, что это строго регламентированная процедура, для которой нужно пройти освидетельствование ребенка сначала у врача (ортопеда, невролога, окулиста – это зависит от того, какое нарушение наблюдается у малыша), а затем уже со справкой посетить ПМПК – психолого-медико-педагогическую комиссию. Данные специалисты решают, направить ли ребенка в сад компенсирующего вида или нет. С заключением, выданным комиссией, уже можно направляться прямо к заведующему дошкольным учреждением.

Если в обычном детском саду, как и в школе, делается ориентир на среднего ребенка, а слабым детям приходится прилагать слишком большие усилия, чтобы добиться хоть какого-нибудь результата, то в специализированных учреждениях обеспечиваются условия, которые необходимы ребенку с конкретным нарушением.

Основное назначение специализированных садов

Если в общеразвивающем детском садике ребенку дают определенные навыки и умения, которые помогают ему развиваться, то детский сад компенсирующего вида – это прежде всего наличие программы, направленной на коррекцию конкретного заболевания. После такого дошкольного учреждения ребенка, как правило, отдают в коррекционную школу, где и продолжается коррекция его нарушения. Таким образом, основным назначением данного вида садиков является адаптация малыша к окружающей среде, чтобы в будущем, во взрослой жизни, он смог функционировать на уровне среднестатистического человека.

Плюсом детских садиков такого вида является то, что с детьми занимаются специалисты-дефектологи, работающие по специально разработанным программам, обеспечивая развитие ребенка с учетом его недостатка. Узнав про детский сад компенсирующего вида, что это такое и как направить туда своего ребенка (при необходимости, конечно), родитель должен понимать, что особое отношение к ребенку должно сохраняться и в домашних условиях.

Статья по теме: что такое компенсирующий сад

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Нестандартное оборудование в детском саду может создаваться из подручных средств, который казались уже ни на что не годными и изжившими свой век: «киндеры», пробки от соков, разноцветные веревки, коробочки, кубики, палочки от суши и т.д.

Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне. Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника. Сюда относится и подбор безопасных материалов, и четкое представление того, как конструкция будет закреплена в физкультурном зале, и подбор правильных цветов.

Для чего же нужно нестандартное оборудование в детском саду?

Ни для кого ни секрет, что в детстве закладывается все важные свойства растущего организма. Если раньше ежегодная диспансеризация была само собой разумеющимся делом для детей, то теперь многие родители предпочитают держать детишек подальше от «белых халатов». Много информации есть в интернете и родители больше доверяют своим диагнозам, нежели профессиональным. Поэтому зачастую плоскостопие, вальгусная стопа, рахит, сутулая спина могут быть вовремя не замечены.

Обычное оснащение детского сада может лишь немного скорректировать перечисленные выше проблемы. Для их решения как раз и было создано нестандартное оборудование в детском саду. Если его покупать, а оно делается, как правило, под заказ, то выйдет довольно крупная сумма. Сотрудники детского сада предпочитают справляться своими силами и возможностями.

ДЕТИ – ПО НАТУРЕ СВОЕЙ МАЛЕНЬКИЕ ДВИГАТЕЛИ, «ПЕРПЕТУУМ-МОБИЛЬЧИКИ».

Бегать, прыгать, скакать – для них естественно. Но при всей своей любви к движениям и «нестоянии» на месте, наши любимые энерджайзеры довольно быстро утомляются. Им нравится заниматься тем, что они сами придумали. Прыгать по чьим-то правилам или пробежать пару кругов по физкультурному залу для того, чтобы укрепить мышцы – уже обуза. Это следует учитывать при внедрении нестандартного оборудования в детском саду – привлеките детей к его созданию. Пускай они почувствуют себя маленькими творцами: взбираться по самодельному скалодрому или переходить полосу препятствий из собранных вместе с родителями элементов становится востократ интереснее.

Примеры того, как можно обыграть нестандартное оборудование в детском саду:

  1. «Цветная лесенка» — под ней можно проползти по-пластунски, не задевая развешанные препятствия (крышечки от соков, киндеры). В вертикальном положении лесенка становится отличной мишенью для метания.
  2. «Дорожка ощущений» закрепит мышцы ног и познакомит детей с различными поверхностями. Дорожку можно сделать в домашних условиях. Иногда не требуется большой подготовительной работы. Достаточно листа бумаги и фломастера, чтобы сделать ряд упражнений на укрепление мышц ног.

Попросите ребят зажать фломастер между пальчиками ног и нарисовать любимого персонажа из мультфильма, или же разорвать пальчиками ног лист бумаги на время – такие незамысловатые игры будут дошкольникам очень интересны, а вы, как физкультурный руководитель, решите свою задачу: предложите упражнения на правильное физическое развитие детей.

Детский сад компенсирующего вида – что это значит

Что такое детский садик компенсирующего типа?

Детский сад компенсирующего вида  является на сегодняшний день одним из самых эффективных заведений для коррекции детей с различными отклонениями.

Большинство родителей относятся к таким садам с недоверием, чаще всего они боятся самого названия, хотя на самом деле специалисты могут помочь ребёнку и позитивно повлиять на его развитие.

Важным плюсом является то, что специально разрабатывается программа, которая ориентирована на детей с той или иной проблемой.

Это значит, что после такого сада малыш придёт в школу абсолютно подготовленным, социально адаптированным и позитивно настроенным.

Чаще всего родители не могут самостоятельно всего этого дать, потому как у них не хватает знаний и опыта.

Родители не должны бояться самого факта того, что ребёнок будет ходить в детский сад компенсирующего вида, потому как в этом есть исключительно одни плюсы. В первую стоит обратить внимание на опытных профессионалов, у которых много лет стажа работы с такими малышами, а это значит, что эффективность значительно повышается.

Далеко не каждый ребёнок с какими-либо отклонениями получает достаточное количество знаний для того чтобы поступить в школу. Вовсе не значит, что в такие сады ходят дети исключительно с нарушениями психики, ведь даже незначительные нюансы, как проблема со зрением, может существенно усложнять процесс восприятия информации малышом.

Не стоит забывать также о том, что у таких детей могут быть проблемы с адаптацией в коллективе, потому как они имеют какие-либо особенности. Важно, чтоб они столкнулись с различными категориями малышей, чтоб в дальнейшем быть готовыми ко всему.

Это также отличное заведение для тех родителей, у которых дети часто болеют трудными заболеваниями, подвержены инфекции, способные самостоятельно бороться с различными проблемами со здоровьем. В детском саде компенсирующего вида есть все необходимые условия для полноценного развития малыша, учитывая его индивидуальные особенности.

Если у него нарушение зрения, то педагоги будут внимательны к этому. Всеми силами будут способствовать улучшению показателей, а также преподносить материал так, чтобы ребёнок его качественно воспринимал. Далеко не в каждом детском саде особое внимание уделяется питанию, хотя на самом деле это очень важно, учитывая то, что ваш ребёнок постоянно растет.

В детском саде компенсирующего вида учитываются все особенности ребёнка, его возрастная группа, отклонения в развитии и т.п. Это значит, что если у вашего ребёнка ослаблен иммунитет, в его рационе будет максимальное количество необходимых витаминов.

Чтобы работа специалиста была максимально эффективной, предварительно такие дети проходят медицинское обследование, врач вносит свои коррективы и дает рекомендации касательно питания и прописывает упражнения для улучшения состояния здоровья ребенка.

Сейчас родители впадают в отчаяние из-за того, что специалисты рекомендуют направить ребёнка в детский сад компенсирующего вида. В данном случае существенную роль играет общественное мнение, но если маме и папе действительно необходимо научиться заботиться о ребенке, то всё это должно отойти на второй план.

В данном учреждении малыш получит всё самое необходимое. Можно также не волноваться о знаниях, потому как материал в таком учреждении мало отличается от обычного, просто меняется формой подачи, чтоб например, ребёнок с нарушениями слуха смог усвоить знания максимально эффективно.

Если у ребенка наблюдаются какие-либо нарушения опорно-двигательного аппарата, то в детском саде данного типа будут учтены все нюансы, он сможет спокойно и безопасно перемещаться по помещению. Для деток, у которых есть данные нарушения, создают специальные ортопедические матрасы, стулья на которых они сидят, а в рационе присутствуют необходимые микроэлементы: кальций и витамины.

Это значит, что процесс выздоровления будет максимально быстрым, что есть огромным плюсом таких садов. Ни в коем случае нельзя пренебрегать услугами специалистов, потому как они знают, как работать с детьми, учитывая все их нюансы развития.

Огромным плюсом также является то, что детей в группе немного, а это позволяет педагогам уделять больше внимания каждому, замечая, кто в чём отстает, где что нужно подтянуть. С малышами работают также психологи, определяя их проблемы, помогая решить их, и корректируют поведение.

То, с чем долгое время не могли справиться родители, с легкостью могут изменить педагоги. Отдельное внимание уделяется массажу, потому как детки постоянно растут, а недостаток витаминов или минералов может негативно отразиться на формировании их скелета и мышц.

Если ваш ребёнок столкнулся с проблемами речи, то это также легко и быстро корректируется в детском саде компенсирующего вида. Здесь помогут решить такие проблемы поведения как раздражение, агрессия, плохое настроение и т.п.

Детский сад компенсирующего вида. Что это значит? | Справочник родителей

Информация о материале
Категория: Справочник родителей

Просмотров: 1116

Если из длинного и сложного «официальной» формулировки детского сада компенсирующего вида выделить суть – выходит вот что: сад имеет группы компенсирующей направленности с определенной приоритетной специализацией по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

По коррекционным направлениям детские сады компенсирующего вида различаются для детей:
  • с нарушениями речи,
  • с нарушениями зрения,
  • с нарушениями слуха,
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  • для часто болеющих детей,
  • с психическими нарушениями (например, повышенная возбудимость, раздражительность, агрессия, нервозность и т.д.),
  • с нарушениями ЖКТ (таких садов не много в масштабах страны),
  • и даже сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Как правило, детские сады компенсирующего вида посещают дети со сложными диагнозами (имеющими сочетание 2-х или более нарушений в физическом и (или) психическом развитии), а также дети-инвалиды.

Иногда на базе детского сада компенсирующего вида формируются службы, оказывающие специализированную помощь семье:
  • службы ранней помощи
  • службы комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением развития и психолого-педагогической поддержки их семьям

Коррекционная программа занятий разрабатывается индивидуально для каждого ребенка.

Кроме детей со сложными диагнозами, в компенсирующий детский сюда могут быть направлены дети, которые часто болеют и имеют ослабленный иммунитет. К примеру, в садике для детей с проблемами ЖКТ акцент делается на усиленное правильное диетическое питание.

Специалисты, работающие в детском саду компенсирующего вида (в зависимости от специализации сада):
  • воспитатель по физической культуре
  • инструктор по физической культуре (плаванию)
  • учитель-логопед
  • учитель-дефектолог
  • педагог-психолог
  • врач-ортопед
  • старшая медсестра
  • медсестры по массажу
  • медсестра по бассейну и сауне
  • инструктора ЛФК

По мнению мам, чьи детки посещают сад компенсирующего вида, это обычный садик, который отличается лишь тем, что детям там уделяется больше внимания вследствие их индивидуальных особенностей. В группах в таких садах не более 15 детей. Согласно полученной информации от родителей, садики действительно не плохие, но попасть туда сложно. Как правило в группе около 80 процентов детей с диагнозами и около 20 процентов здоровых. При этом, все дети получают повышенное внимание и помощь специалистов.

В завершении скажем, что путевку в детский сад компенсирующего вида можно получить только через комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Добавить комментарий

Компенсирующие детские сады Москвы — список, рейтинг 2020 года, отзывы родителей, сайт, телефон


Список компенсирующих детских садов Москвы. Рейтинг за 2020 год, отзывы родителей, контактные данные. Удобный выбор на карте.




По актуальности

У метро





  • ЮВАО, Марьино, 109341, Москва, улица Перерва, 52, корпус 2



  • 8 (495) 347-88-41


  • Братиславская


  • Марьино


Компенсирующие





  • ЗАО, Фили-Давыдково, Большая Филевская улица, 61 к3


  • Пионерская


  • Славянский бульвар


Общеразвивающие
Компенсирующие





  • ЗАО, Фили-Давыдково, Кастанаевская улица, 25


  • Филёвский парк


  • Пионерская


Общеразвивающие
Компенсирующие





  • ВАО, Гольяново, Уссурийская улица, 9а



  • +7 (495) 469-52-79




  • Понедельник — Пятница: с 07:00 до 19:00


Комбинированные
Компенсирующие





  • ВАО, Гольяново, Красноярская улица, 3 к3



  • +7 (495) 466-03-74




  • Понедельник — Пятница: с 07:00 до 19:00


Комбинированные
Компенсирующие





  • ВАО, Гольяново, Хабаровская улица, 12



  • +7 (495) 467-59-10




  • Понедельник — Пятница: с 07:00 до 19:00


Комбинированные
Компенсирующие





  • ЮВАО, Кузьминки, Волжский бульвар, 113а к6



  • +7 (499) 176-98-71




  • Понедельник — Пятница: с 07:00 до 19:00


  • Волжская


  • Кузьминки


Общеразвивающие
Компенсирующие





  • САО, Ховрино, улица Ляпидевского, 10а



  • +7 (499) 477-96-64




  • Понедельник — Пятница: с 07:00 до 19:00


  • Водный стадион


Общеразвивающие
Компенсирующие





  • ВАО, Ивановское, Саянская улица, 15г



  • +7 (495) 307-38-01
    +7 (495) 300-44-81




  • Понедельник — Пятница: с 07:00 до 19:00


  • Новогиреево


Компенсирующие





  • ВАО, Ивановское, Свободный проспект, 9б



  • +7 (495) 307-84-05
    +7 (495) 300-44-81




  • Понедельник — Пятница: с 07:00 до 19:00


  • Новогиреево


Компенсирующие


Показать еще



Показано 10 из 177


На данной странице представлен полный список компенсирующих детских садов Москвы. Для удобства все детские садики разделены по районам и категориям. На странице каждого профиля мы постарались собрать следующую информацию: телефон, официальный сайт, адрес электронной почты, режим работы. Родители могут оставить отзыв и оценить профиль.

Материал на тему: Положение о группе компенсирующей направленности

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе компенсирующей направленности

для детей, имеющих нарушение речи

 (логопедической группе)

 

 

1.Общие положения

             1.1. Настоящее Положение регулирует работу группы компенсирующей направленности:  логопедической группы (далее — группа)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (далее – МБДОУ).

             1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации деятельности логопедической группы в МБДОУ и разработано в соответствии с:

—  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

— Приказом Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

—    Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.;

— Приказом МО РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого – медико — педагогической комиссии»;

— Уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка».

            1.3. Группа компенсирующей направленности – форма организации образовательного процесса, при котором дети с фонематическим недоразвитием речи (далее ФФН), общим недоразвитием речи (ОНР), обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, разрабатываемая ей самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

            1.4. Настоящее положение разработано с целью обеспечения каждому ребенку, имеющему недоразвитие речи, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи.

1.5. Коррекционно-развивающее сопровождение (далее КРС) воспитанников с ФФН и ОНР осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы дошкольного образования.

1.6. Система КРС предусматривает диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее  направления деятельности.

1.7.Плата за содержание детей в логопедической группе взимается в соответствии  с законодательством РФ.

1.8. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие группы осуществляется приказом директора МБДОУ.

 

2.      Цель и задачи логопедической группы

        2.1. Цель организации логопедической  группы в Учреждении:

—      создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

        2.2. Основные задачи логопедической группы:

—      коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;

—  своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;

—  активизация познавательной деятельности детей;

—  коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

—  пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

 

3. Порядок направления и приема в группу

компенсирующей направленности

            3.1. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети в возрасте с 5 до 7  лет с нормальным слухом и интеллектом, поступающие с диагнозами:  ФФНР, ОНР

 3.2. Воспитанники  МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»  в возрасте 5-7 лет, имеющие   нарушения  речи,   направляются  специалистами          в    психолого-медико-педагогическую        комиссию  (далее ПМПК)       для решения    вопроса    об    их    зачислении    в    группу компенсирующей направленности данной организации    для специального воспитания и обучения.

             3.3. В случае необходимости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы

С детьми с нарушениями речи, с согласия родителей ( законных представителей), направляются учителем –логопедом в соответствующее лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами –специалистами ( неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др) или в психолого – медико — педагогическую комиссию.

3.4. Решение    о    зачислении    или    об    отказе    в    зачислении    ребенка в группу компенсирующей направленности   МБДОУ    выносится    ПМПК    только    на основании   представленных  документов,   заявления   родителей  и  обследования каждого ребенка.

3.5. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности производится только по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора МБДОУ.

В случае отказа родителей (законных представителей) от коррекционно-развивающего сопровождения ребенка в группе компенсирующей направленности —  отказ оформляется в письменном виде.

          3.6. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и составляет 2 года. В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе не более 3 лет дублирование подготовительной к школе группы при дефектах речи, обусловленных нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), по решению городской ПМПК и согласию родителей ( законных представителей).

    3.7. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут

родители ( законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий ДОУ.

3.8. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности проводится  в конце учебного года на плановом заседании ПМПК.

            3.9. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии:

—  с недоразвитием речи, обусловленной умственной отсталостью;

—  деменцией органического, шизофренического и эпилептического генеза;

— грубыми нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы, приводящие к ограничению самообслуживания;

—  нарушением общения в форме раннего детского аутизма;

—  задержкой психического развития;

—  наличием психопатоподобного  поведения;

—   фонетическими нарушениями, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.  

3.10. Наполняемость группы компенсирующей направленности определяется нормативами в соответствии с п.1.11. СанПиН2.4.1.3049-13 Предельная наполняемость группы компенсирующей направленности  – не более 12 детей.

        3.11. Состав группы компенсирующей направленности должен быть постоянным (не более 12 человек) и в нее зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развития. В течение года, дополнительный набор осуществляется ПМПК (в сентябре) при наличии свободных мест.

3.12.Заведующий ДОУ несет личную ответственность за прием детей в группу компенсирующей направленности в соответствии с данным Положением.

 

4. Организация и содержание работы

4.1. Логопедическая группа функционирует в режиме полного рабочего дня (с 12-часовым пребыванием детей), в режиме 5-дневной рабочей недели.

4.2. Группа компенсирующей направленности открывается в помещении, отвечающему санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, оборудованному в соответствии с требованиями коррекционной педагогики и психологии, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4.3. В группе предусматривается четкая организация всего коррекционно-развивающего процесса:

—     своевременное обследование речевого развития детей;

— рациональное расписание организованной образовательной деятельности и логопедических занятий;

—    планирование индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми;

—     оснащение их необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

—  совместная работа учителя-логопеда с воспитателями, родителями и специалистами ДОУ.

4.5. Коррекционно-развивающее обучение детей в группе включает в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.

4.6. Формами образовательной деятельности детей в группе являются:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом  развитии детей;

— образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом и психическом развитии детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

— самостоятельная деятельность детей;

— взаимодействие с семьями детей, имеющих нарушения речи, по реализации коррекционно-развивающей и общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.7. Основной    формой    организации    коррекционно-развивающей     работы    являются логопедические занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).  Логопедические    занятия    в    группе        проводятся согласно расписанию организованной образовательной деятельности с учетом режима работы дошкольной организации, графика работы учителя-логопеда и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

4.8. Темы  логопедических занятий    (фронтальных,  подгрупповых,    индивидуальных) учителем-логопедом фиксируются  в   календарно-тематическом   плане   коррекционно-развивающей работы с детьми.

Фронтальные логопедические занятия в группе проводятся учителем-логопедом:

—  2-4 раза в неделю;

Их продолжительность:

— В старшей группе 20-25 минут

— В подготовительной к школе группе 25-30 минут.

4.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития ребенка.

         4.10. Подгрупповые занятия проводятся:

 

—  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи — не менее трех раз в неделю;

 

—   с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи — не менее двух раз в неделю;

— продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут.

4.11. Индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков проводятся учителем-логопедом как вне организованной образовательной деятельности, так и во время ее проведения.

Продолжительность индивидуального занятия по постановке и автоматизации звуков  составляет 10-15  минут.

4.12.  Ежедневно во второй половине дня воспитатели проводят индивидуальную и подгрупповую работу с детьми по заданию учителя-логопеда.

4.13. Посещаемость детьми фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий фиксируется учителем-логопедом в журнале (тетради) учета посещаемости  занятий.

2.11. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся с 16 сентября по  май включительно. С 01 по 15 сентября проводится обследование психоречевого развития детей.

2.12. Питание в группе организуется по установленным в МБДОУ нормам.

5. Руководство и контроль

5.1.  Работу   группы компенсирующей направленности     для      детей  возглавляет заведующий ДОУ.

5.2. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную организацию коррекционно-развивающего сопровождения.

5.3. Назначение и увольнение воспитателей, учителя-логопеда, музыкальных руководителей производится директором МБДОУ.

5.4. Права и обязанности педагогического работника и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами.

6. Кадровое, материально-техническое

и финансовое обеспечение

6.1. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности осуществляют учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель, имеющие педагогическое образование.

6.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, закончившие педагогический институт (дефектологический факультет – отделение логопедии или факультет педагогики и психологии).

             6.3..Оплата труда учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям.

            6.4.Учителю –логопеду муниципального дошкольного образовательного учреждения повышается тарифная ставка (должностной оклад) на 20% за работу с детьми ,имеющими отклонения в развитие речи, воспитателям- 20%; помощнику воспитателя — 15% за фактически отработанное время на данной группе.

       6.5.Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза

работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г.Р20-53.193/20-5/7, приказ Министерства образования РФ 360 от 20.08.94г).

Учителю-логопеду и воспитателям предоставляется дополнительный отпуск – 14 календарных дней.

6.6.  Образование детей осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения:

— «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой

—  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

— учебно-методические комплекты;

— наглядные пособия;

— коррекционно-диагностический инструментарий;

— дидактический материал и т.д.

7. Документация

7.1.Учитель — логопед ведёт документацию:

–график работы;

–циклограмма рабочего времени;

–список детей, зачисленных на логопедические занятия;

— расписание занятий;

— план работы учителя – логопеда с родителями;

— план работы с педагогами ДОУ;

— рабочая программа;          

 — годовой план;

 — журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

 — перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР;

 — журнал посещаемости;

— журнал учета детей, зачисленных в логопедическую группу;

— журнал регистрации индивидуальных консультаций обращений родителей;

— календарный план работы с детьми;

— речевые карты;

— индивидуальные тетради для занятий с детьми;

 — отчет учителя — логопеда за год.

 

 

 

10 удивительно вдохновляющих построек детского сада

По данным образовательного веб-сайта Education.com, дети обычно проводят около 4000 часов в классах между детским садом и третьим классом, в то время как младенцы проводят до 12000 часов в детских учреждениях. Исследования показывают, что окружающая среда влияет на наше интеллектуальное, социальное и физическое развитие, и если учесть количество времени, которое дети проводят в яслях и детских садах, становится понятно, что творческая архитектура и дизайн могут иметь очень большое значение.Как отмечает Национальный научный совет по вопросам развития ребенка: «Так же, как отсутствие нужных материалов может привести к изменению чертежей, отсутствие соответствующего опыта может привести к изменениям в генетических планах». Имея это в виду, давайте взглянем на 10 интересных детских садов со всего мира.

10. Crèche de la Girafe — Париж, Франция

Расположенный в западном пригороде Парижа, Франция, Crèche de la Girafe, безусловно, выделяется среди окружающих зданий.Этот детский центр, построенный в 2012 году, был спроектирован парижской архитектурной фирмой Hondelatte Laporte Architects. Идея дизайна заключалась в том, чтобы создать здание, которое выглядело бы так, как будто оно было создано детским воображением.

Массивный жираф, изображенный выше, — не единственное животное, включенное в конструкцию здания: белый медведь стоит на страже на игровой площадке, а божьи коровки бегают по фасаду здания. Какому ребенку не понравится ходить между величественными ногами жирафа по дороге в класс и обратно? Crèche de la Girafe не только оживляет городские джунгли, но и предлагает студентам игровую среду из сборников рассказов, в которой они могут учиться и играть.

9. Образовательный центр — Гранада, Испания

В 2010 году испанский архитектор Алехандро Муньос Миранда построил этот впечатляющий детский сад, который сочетает в себе пространство, свет и цвет для создания великолепного эффекта. Цветное стекло создает творческую и поистине ослепительную образовательную среду, потому что, как свет меняется в течение дня, меняются и светящиеся оттенки. Образовательный центр расположен в Эль-Чапараль в провинции Гранада в Испании. Автор Plenty of Color Хлоя Дуглас говорит, что дизайн «ощущается как интерпретация детской палитры красок, которая органично сочетает современную архитектуру с детским удивлением.”

Крытая игровая площадка на открытом воздухе выступает в качестве координационного центра здания и предполагает, что игра является неотъемлемой частью процесса обучения. Эта игровая площадка также соединяет классные комнаты, кухню и тренажерный зал красочными коридорами детского сада. А благодаря подвижным перегородкам классы можно соединить, образуя большие пространства для групповых занятий. Учреждение предназначено для детей в возрасте до трех лет и сдано в эксплуатацию мэрии Алболоте.

8. Детский сад Fuji — Токио, Япония

Это поразительное здание детского сада, построенное вокруг дерева, было спроектировано токийской компанией Tezuka Architects в 2007 году.Здание является частью детского сада Fuji Kindergarten, который расположен в городе Татикава на западе Токио. Окружающая среда, напоминающая домик на дереве, была создана как безопасное место для детей, где они могут играть и ждать школьного автобуса, а также служит местом для занятий английским языком.

Заключенная в стекло конструкция намеренно лишена парт, что позволяет детям учиться и исследовать без типичных ограничений в классе. Сальватор-Джон Лиотта, писавший для итальянского дизайн-сайта Domus, описывает здание «Кольцо вокруг дерева» как «визуальную турбину, движимую энергией детства и природы.”

7. Детский сад Fagerborg — Осло, Норвегия

Детский сад Fagerborg в Осло, Норвегия, сочетает в себе деревенский внешний вид из дерева с яркими, просторными, современными интерьерами и залитыми светом лестницами. Работа местной архитектурной фирмы Reiulf Ramstad Architects, здание было завершено в 2011 году и было спроектировано так, чтобы создать стимулирующую атмосферу для молодых студентов. Его необычная форма и разбросанные окна создают теплую и веселую атмосферу. Дизайн обязательно поможет сделать первый образовательный опыт ребенка вдали от семьи положительным, в то время как окружение и архитектура могут положительно повлиять на их развитие.

В здании четыре классных комнаты — две для детей от одного года до трех лет и две для детей от трех до шести лет. Кроме того, на сайте есть общая зона и кухня, а также открытая площадка, где можно играть на открытом воздухе.

6. Els Colours — Барселона, Испания

Красочный и уникальный детский сад, известный как Els Colours Nursery, расположен в муниципалитете Манльеу в Барселоне, Испания. Здание было построено в 2002 году по проекту каталонской компании RCR Architects.Дизайн относительно прост, но творческое использование цвета RCR действительно оживляет это место.

Сочетание цветных стеклянных стен и длинных коридоров делает Els Colours практически полон возможностей и энергии. Это веселое, оригинальное и приятно просторное место, где дети могут дать волю своему воображению. Даже высота стен специально подобрана с учетом перспективы ребенка, создавая веселую среду, которая сильно отличается от мира взрослых, в котором живут дети.

5. Аадхаршила Ватика — Нью-Дели, Индия

Благодаря игривому дизайну, который включает цвета радуги и большие карандаши, детский сад Aadharshila Vatika в Дели, Индия, выглядит почти так, как если бы он был частью мультфильма. Проект был разработан компанией Space Architects, и он был завершен в 2007 году. Детский сад предназначен для детей от двух с половиной до пяти лет, а также классные комнаты, в нем есть комната для занятий, медицинский кабинет и танцевальный зал. и музыкальная зона.

Снаружи большая игровая площадка и бассейн добавляют еще больше удовольствия этому объекту, а интерьер здания идеально подходит для маленьких жителей с «цветами Диснейленда». Стойка регистрации открыта и гостеприимна благодаря фреске из сборника рассказов, ярким цветам и потолку, расписанному облаками, а детские картины на стенах добавляют детской атмосфере. Адхаршила Ватика подчеркивает важность «веселья, имеющего познавательную ценность, и игр, имеющих образовательное значение.”

4. Детский сад Вольфартсвайер — Карлсруэ, Германия

Детский сад Вольфартсвайер в Карлсруэ, Германия — классный кот образовательного центра. Известный французский художник и писатель Жан-Томас «Томи» Унгерер спроектировал уникальное сооружение в сотрудничестве с архитектором Айлой Сюзан Йендель. Дети входят в школу через рот кошки и могут выйти через горку, которая восхитительно похожа на хвост, сзади. Уютная красная ковровая дорожка представляет собой кошачий язык, а естественный дневной свет наполняет здание круглыми глазами кошки.

Открытый в феврале 2002 года, примерно через год строительства, детский сад веселый, светлый и украшен произведениями искусства. Классные комнаты, обеденный зал и раздевалка расположены в животе кошки, главная комната находится в голове животного, а в задней части здания есть игровая площадка.

3. Питомник Sarreguemines — Лотарингия, Франция

Питомник Sarreguemines расположен в коммуне, которая дала ему свое название, в Лотарингии, на северо-востоке Франции. Здание спроектировано так, чтобы имитировать человеческую клетку, и имеет изогнутые формы с отсутствием резких краев.Внутри детский сад отличается светлыми широкими стенами и разной высотой потолков. Светлые оттенки розового придают зданию ощущение матки, а идея безопасности, спокойствия и защиты подчеркивается акцентом на органических изогнутых линиях.

Архитекторы Мишель Грассо и Поль Ле Кернек спроектировали питомник Sarreguemines. Каждая игровая комната имеет собственную открытую площадку, а в центре сооружения находится круглый вестибюль. Несмотря на то, что он расположен рядом с оживленной дорогой, этот детский сад является безопасным районом, где дети могут играть и учиться в спокойной обстановке.

2. Детский сад «Петля» — Тяньцзинь, Китай

Архитекторы SAKO спроектировали этот детский сад в форме пончика в китайском городе Тяньцзинь. Построенное в 2012 году трехэтажное здание имеет цветовую маркировку — довольно крутая идея. Цветовая кодировка не только создает эстетически приятное пространство для игр и учебы, но и дает детям важную ориентирную систему координат в учреждении.

Закругленные края и яркие колонны придают детскому саду Loop ощущение движения и радости, а окна и стеклянные стены обеспечивают классную комнату достаточным естественным освещением.Между тем, крыша здания покрыта искусственной травой и предлагает дополнительное пространство для детской площадки. Детский сад играет важную роль в помощи детям в приобретении социальных навыков, и этот вдохновляющий пример дает детям много возможностей бегать, использовать свое воображение и заводить друзей.

1. Ecole Maternelle Pajol — Париж, Франция

Ecole Maternelle Pajol находится на улице Пажоль в Париже, Франция. В 2011 году в здании была проведена капитальная реконструкция, чтобы превратить здание 1940-х годов в красивый детский сад, который мы видим сегодня.Цвета радуги взрываются по земле и по бокам здания, создавая игровую площадку, которая действительно привлекает внимание и захватывает воображение.

Интерьер не менее яркий и отличается множеством геометрических форм, а также множеством различных текстур, включая резину, металл и дерево, чтобы вдохновлять и стимулировать детские чувства. В ванной комнате есть даже немного веселья: каждая уборная отделена перегородками в форме улиток. Французское архитектурное бюро Palatre & Leclère провело ремонт, и, по словам архитектора Оливье Палатра, целью капитального ремонта было создание атмосферы, которая вдохновляла бы и поддерживала как детей, так и персонал.

.

Детский сад Детский сад

Как и многие из вас, я собираюсь начать учить детский сад — ВЕРТИКАЛЬНО. И это сложно! Как мне привлечь этих маленьких учеников, многие из которых никогда не были в школе? Как я могу предоставить им строгие, основанные на запросах, практические и ВЕСЕЛЫЕ действия с помощью экрана компьютера? Как мне помочь им стать независимыми учениками? Как мне заставить их полюбить школу? Это вопросы, с которыми я борюсь.

Я полон решимости добиться этого!

Итак, я создал эти видео и обсуждения по дистанционному обучению в детском саду .Эти уроки предназначены для дистанционного обучения — будь вы полностью виртуальным (синхронным или асинхронным) или с использованием гибридной модели, когда дети приходят в школу в одни дни, а в другие учатся дома.

Каждый блок включает 8 коротких, но увлекательных видео-мини-уроков (большинство из которых длится 3-5 минут). Видеоролики начинаются с наводящего вопроса и заканчиваются тем, что детям предлагается выполнить простое, но значимое задание (либо запись в научной тетради, либо практическое расследование).Мероприятия предназначены для того, чтобы отвлечь детей от компьютера и изучают науку в реальном мире .

Видео сопровождаются обсуждениями под руководством учителя, чтобы углубить обучение ваших учеников, помочь прояснить любые неправильные представления и даже неформально оценить понимание темы вашими учениками. Каждое обсуждение сопровождается презентацией Google Slides и подробными инструкциями для учителя. Я также включил Руководства для родителей для каждого урока с вопросами, которые родители или другие опекуны могут задать своим детям, необходимыми принадлежностями и дополнительными мероприятиями.И, что самое главное, эти уроки очень легки как для учителей, так и для семей!

Первый блок, Что такое наука? знакомит детей с удивительным миром науки и с тем, как он помогает нам, с разными типами ученых, научными инструментами, научными тетрадями и научной безопасностью. Он доступен в моем магазине Teachers Pay Teachers. Второй блок, Our Five Senses, скоро появится в продаже!

Мне очень нравится использовать эти научные видео со своими детьми! Если вы хотите увидеть, что они собой представляют, вот превью первого видео!

ПРИМЕЧАНИЕ. Это продукт Google Диска.У вас должна быть учетная запись Google Диска (бесплатно), чтобы получить к ней доступ, но у ваших учеников ее нет! Эти видео можно назначить в Google Classroom, SeeSaw, Schoology или любой другой обучающей платформе, которая поддерживает Google Drive. Их также можно отправить по электронной почте. Видео размещены на YouTube и встроены в Google Slides, поэтому ваши ученики должны иметь доступ к YouTube со своих устройств (хотя на самом деле им никогда не нужно посещать YouTube, и в конце нет рекламы или предлагаемых видео).

Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы об этих видео или о том, как я занимаюсь дистанционным обучением в целом.Это будет непросто, но я знаю, что мы справимся!

.

Рабочих листов для подготовительных и детских садов

Задания по алфавиту

Напишите и раскрасьте эти простые рабочие листы для каждой буквы алфавита.

Награды для PreK и K

Выдайте эти сертификаты своим ученикам детского сада за счет до 100, чтение азбуки и другие.

Базовое добавление

Попрактикуйтесь в добавлении основных фактов с суммами до 18. Включает десятикратное сложение.

Цвета

Научитесь распознавать, читать и писать цветные слова.

Color-By-Number

Раскрасьте рабочие листы в соответствии с простым цифровым кодом.

Сравнение чисел (1 цифра)

Подсчитайте и сравните числа. (Пример: обведите блок с большим количеством божьих коровок.)

Подсчет и числа (до 10)

Обведите, распечатайте, подсчитайте рабочие листы для конкретных чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 , 10 и 0. Также есть листы для «счета до 10». Рабочие листы и мини-книги с десятью рамками.

Подсчет и числа (до 20)

На этой странице есть рабочие листы с числами от 11 до 20 для отслеживания, печати и подсчета. Также вы можете найти действия для подсчета до 20.

Подсчет и числа (до 30)

На этой странице вы найдете рабочие листы для отслеживания, печати и подсчета для конкретных чисел 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. Также «подсчет вверх» до 30 дюймов, а также головоломки точка-точка.

Короны с буквами и цифрами

Отпразднуйте свое «Письмо дня» с этими забавными алфавитными коронами. У нас есть шляпа для каждой буквы от A до Z, а также цифр от 0 до 10.

Поделки для вырезания, раскраски и склеивания

Простые поделки, которые учащиеся могут вырезать, раскрашивать и клеить

Dot-to-Dots

Соедините точки с делать потрясающие фотографии.Изучите основные навыки счета, пропуска счета и алфавита.

Рабочие листы о фермах

Узнайте все о фермах и сельскохозяйственных животных с помощью этих веселых тематических заданий и заданий.

Таблица сотен

Таблицы сотен, которые можно распечатать для обучения счету и сложению.

Измерение (нестандартные единицы)

Измерение предметов с использованием нестандартных единиц. (пример: сколько блоков у кисти.) Также включены рабочие листы для использования слов сравнения размеров, таких как наименьший, наибольший, самый высокий, самый короткий.

Мини-книги

Попросите самых маленьких учеников прочитать эти мини-книги по основам акустики.

Образцы рисунков

Укажите, какая форма будет следующей в каждом образце.

Стихи и поэзия

Легко читаемые звуковые стихи для воспитанников детского сада.

Печать букв

Научитесь печатать каждую букву алфавита с помощью этих листов для рукописного ввода.

Рабочие листы по акустике

Научите своих учеников читать начальные согласные и гласные звуки.

Phonics: Consonant Blends

В этом разделе нашего сайта есть сотни фонетических печатных форм для обучения двух- и трехбуквенным сочетаниям согласных.

Колеса для звуковых слов

Учащиеся вращают колесики для звуковых эффектов и читают слова.

Правый и левый

С помощью этих печатных форм научите студентов различать правое и левое положение.

Рабочие листы для рифмования

Рабочие листы для рифмования слов, сопоставления, веб-страниц и мини-книг.

Ножницы — навыки резки

Развивайте мелкую моторику с помощью этих упражнений. Практикуйте вырезание по зигзагообразным, прямым и изогнутым линиям.

предложений (базовые строительные предложения)

Учащиеся строят свои собственные предложения с помощью этих упражнений «вырезать и склеить».На каждом листе ученики вырезают слова и переставляют их, чтобы получилось законченное предложение.

Фигуры: плоские формы (очень простой)

Расскажите школьникам о треугольниках, прямоугольниках, квадратах, трапециях и кругах.

Shapes: Solid Shapes (Very Basic)

Эта страница содержит очень простое распознавание твердых форм. Формы включают прямоугольную призму, куб, конус, сферу и цилиндр.

Sight Word Units

STW имеет полный учебный план с 30 частями. Каждый блок содержит полезный список слов, несколько рабочих листов, ресурсы для практики чтения и материалы для оценки.

контрольных слов (отдельные слова)

Здесь представлены рабочие листы для более чем 150 отдельных контрольных слов. Просто выберите слово, над которым вы работаете (например, «сказал», «это», «это»), и мы найдем несколько листов по этому конкретному слову.

Sight Words (Слова Dolch)

Выучите основные слова Dolch Sight с помощью этих колесиков слов, карточек и рабочих листов.

Sight Words (Fry Words)

Помогите своим ученикам выучить слова Fry Instant Sight с помощью этих колесиков слов, контрольных списков и печатных форм.

Пропустить счет на 2 секунды

Научите своих учеников пропускать счет на 2 секунды.

Пропустить счет на 5 секунд

Научите своих учеников пропускать счет на 5 секунд.

Пропустить счет на 10 секунд

Научите своих учеников пропускать счет на 10 секунд.

Пространственные отношения

Узнайте об основных пространственных отношениях. (Примеры: собака находится на ниже дерева. Кошка находится на рядом с домом. Свинья находится на под одеялом.)

Семейства слов

У нас есть рабочие листы для десятков различных семейств слов, включая -ack , -ad , -ake , -am , -an , -ay , -eat , -ell , , -it , -ook , -ot , -ump , -unk и другие.

Бурый медведь, Бурый медведь, что ты видишь?

На этой странице есть рабочие листы для печати, которые можно использовать с книгой Бурый медведь, Бурый медведь, Что вы видите? Билла Мартина-младшего и Эрика Карла. Включает раскраски, листы для вырезания и склеивания и игры.

Если вы дадите мышке печенье

Вот полный блок рабочих листов для книги, Если вы дадите мышке печенье, Лоры Нумерофф.

Белый медведь, Белый медведь, что ты слышишь?

Действия в этом блоке обучения грамоте в книжке с картинками соответствуют книге Белый медведь, Белый медведь, Что ты слышишь?

Шаблоны для печати

Темы включают животных зоопарка, фермы, морскую жизнь, яблоки и другие.

Понимание прочитанного в первоклассниках

Эти отрывки для чтения специально разработаны для первоклассников, но некоторые дети младшего возраста могут их использовать.

Правописание для первого класса

Эти слова для написания могут стать дополнением к программе для начинающих.

.

Детский сад — Википедия

Der Kindergarten ist eine Einrichtung der öffentlichen oder privaten frühen Kinderbetreuung / Kindertagesbetreuung.

Eine Gruppe в детском саду Эйнем в Алании

Der Kindergarten ist eine frühkindliche Bildungseinrichtung für Kinder, die in Deutschland das dritte und in der Schweiz das vierte Lebensjahr vollendet haben und in Österreich mindestens zweieinhalb zweieinhalb Zweieinhalb Jahre alt sein müchsich, die in der Schweiz das vierte Lebensjahr vollendet haben und in Österreich mindestens zweieinhalb zweieinhalb Jahre alt sein nochsich, In Abgrenzung dazu spricht man bei Einrichtungen / Gruppen für jüngere Kinder zumeist von der Kinderkrippe und vom Hort bei Einrichtungen / Gruppen für Kinder im Grundschulalter.В Anlehnung an Friedrich Wilhelm August Fröbel, den Gründer (eigentlich Stifter) des ersten Kindergartens, wird die Bezeichnung inzwischen immer häufiger auch als Sammelbegriff für alle Einrichtungen der Kindertagesbetreuung verwendet.

In Deutschland besuchen 93,6% der Kinder zwischen 3 und 5 Jahren eine Kindertagesbetreuung. Dabei gibt es nach wie vor große Unterschiede zwischen den verschiedenen Bundesländern, insbesondere zwischen Ost- und Westdeutschland, wobei die Betreuungsquote в Ostdeutschland über der in Westdeutschland liegt. [1]

Der Kindergarten ist in Deutschland und Österreich dem Sozialbereich zugeordnet, in Deutschland gehört er zur Kinder- und Jugendhilfe, в Österreich ressortiert er im Bereich «Soziale Sicherheit». Damit verbunden ist eine sozialpädagogische Ausrichtung mit einem Erziehungs-, Bildungs- und Betreuungsauftrag. Der Kindergarten ergänzt die Erziehung in der Familie; er eröffnet den Kindern erweiterte und umfassendere Erfahrungs- und Bildungsmöglichkeiten über das familiäre Umfeld hinaus.Im Gegensatz zum Schulwesen hat der Staat in der Kindertagesbetreuung keinen eigenständigen, vom Erziehungsrecht der Eltern unabhängigen Auftrag. Dieser Auftrag des Kindergartens leitet sich vom Erziehungsrecht der Eltern ab und wird ihm durch den (Betreuungs-) Vertrag übertragen. Im Zuge der Bildungsdebatte, die in Deutschland vor allem das durchschnittliche Abschneiden bei den internationalen PISA-Studien verstärkt wurde, richtete sich die Aufmerksamkeit zunehmend auf den Bildungsauftrag des детские сады.

In der Schweiz ist der Kindergarten ein Teil des Schulwesens. Außerhalb der Unterrichtszeiten befinden sich die Kinder zu Hause oder werden in der Kinderkrippe Betreut. Der Kindergarten ist je nach Kanton kantonal oder kommunal geregelt.

Dort wird auch manchmal die Bezeichnung Kindergartenschüler verwendet. Sonst werden Kindergartenkinder in der Schweiz, Лихтенштейн и Форарльберг auch часто Kindergärtler bezeichnet.

Hinsichtlich der Öffnungszeiten kann man grob drei Formen unterscheiden:

  • Teilzeitbetreuung , am Vor- und / oder am Nachmittag
  • Verlängertes Vormittagsangebot , von morgens bis nach dem Mittagessen
  • Ganztagsbetreuung , von morgens bis zum Spätnachmittag.Diese Einrichtungen heißen in Deutschland häufig Kindertagesstätten (kurz Kita), Tagesheime oder Tageskindergarten. In letzter Zeit bieten Träger im Hinblick auf die Vereinbarkeit von Familie und Beruf auch zunehmend erweiterte Betreuungszeiten an, die sehr früh morgens beginnen (5:30 Uhr), bis in den späten Abend reichen (20 und Uhrmömichnünske) und Samstage.

In den meisten deutschen Kindergärten arbeiten unterschiedliche pädagogische Fachkräfte, wie Erzieher, Kindheitspädagogen, Sozialpädagogen, Kinderpfleger und Sozialassistenten.В Österreich werden в Kindergärten eigens ausgebildete Kindergartenpädagogen, Kinderbetreuer und Stützkräfte angestellt. In der Schweiz unterrichten an Pädagogischen Hochschulen ausgebildete Kindergärtnerinnen und Kindergärtner.

Unterhalten werden в Германии Kindergärten — региональный в sehr unterschiedlichen Anteilen — durch freie Träger oder von den Kommunen. Freie Träger sind vor allem kirchliche Träger, Institutionen der Freien Wohlfahrtspflege, Vereine und Elterninitiativen или privatwirtschaftliche Träger.

Insgesamt gab es in Deutschland 56 708 Tageseinrichtungen für Kinder. Davon bieten 21.218 eine integrationtive Betreuung von Kindern mit und ohne Behinderung an. Ночь 228 Kindertageseinrichtungen richten sich allein an Kinder mit Behinderungen bzw. Förderbedarf. [2]

Zunehmend werden die Einrichtungen nicht mehr nach Altersgruppen (Krippe, Kindergarten, Hort) oder nach Zielgruppen (Kinder mit besonderen Förderbedürfnissen) getrennt betrieben, sondern in integrierter oder zumindest kombinierter Form.

Historischer Hintergrund [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Durch die mit der Industriellen Revolution einhergehende Landflucht und die Ablösung von der Großfamilie änderten sich die familiären und sozialen Umstände, in denen Kinder aufwuchsen, dramatisch. Frauen wurden zunehmend in den Industriellen Produktionsprozess einbezogen. Insbesondere in den rasant wachsenden Großstädten mit Massenquartieren unzureichender Wohn- und Lebensverhältnisse verwahrlosten die Kinder.

Von der Kinderbewahranstalt zum Kindergarten als pädagogische Konzeption [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Einer der weltweit ersten Kindergärten: Luisenstift in Neustrelitz, Mecklenburg-Strelitz, 1842 eröffnet

Für die heute allgemein als Kindergärten bezeichneten Einrichtungen öffentlicher Kleinkindererziehung existierten im 19. Jahrhundert unterschiedliche Namen. Sie wurden unter anderem als Kleinkinderschulen, Kleinkinderbewahranstalten или Kindergärten bezeichnet.Während die Kindergärten zumeist der Pädagogik Friedrich Fröbels folgten, kann aus den Bezeichnungen «Kleinkinderschule» и «Kleinkinderbewahranstalt» nicht auf eine bestimmte Pädagogik geschlossen werden. Er hat jedoch в Keilhau den Begriff «Детский сад» geprägt: «da unten im Tal gleiche alles einem Garten …». In diesem Thüringer Ort wird er auch durch den Fröbelblick nebst einem Denkmal mit Würfel, Walze und Kugel gewürdigt. В 1839 году в Баварии проходили безызвестные «Kleinkinderschule», да е sich bei den Einrichtungen öffentlicher Kleinkindererziehung um «Privatinstitute» handelte, die gerade nicht dem Schulwesen angehören sollten. [3] Eine der ersten Einrichtungen öffentlicher Kleinkindererziehung wurde in Deutschland um 1780 в Штраубинге в Лебен Геруфен. [4] [5] Bereits 1760 richtete Pfarrer Oberlin im Dorf Belmont (Эльзасс) eine sogenannte «Strickschule» ein. [6] «… Wir finden hier im Wesen eine Kombination von Kindergarten und Hort» (Psczolla o. J, S. 10). [6] Für die allgemeine Entwicklung der Vorschuleinrichtung war u. а. умереть в Vergessenheit geratene Teréz Gräfin von Brunszvik von Bedeutung.Genannte gründete am 1. Juni 1828 die erste Kinderbetreuungseinrichtung unter dem Namen «Engelgarten» в Буде. В jungen Jahren lebte sie unter anderem in der Schweiz, wo sie Pestalozzi begegnete. Diese Begegnung war entscheidend für ihre Zukunft. Sie wurde Vorreiterin der Frauenbildung в Унгарне. Sie selber gründete elf Einrichtungen öffentlicher Kleinkindererziehung, eine Berufsschule, eine höhere Mädchenbildungsanstalt (на языке Zusammenarbeit mit ihrer Nichte, Blanka Gräfin von Teleki) und eine Hachulechaft.1836 год. Краткое знакомство с Verein für die Eröffnung von Kleinkinderbewahranstalten ins Leben. Ihre pädagogischen Erfahrungen gab sie auf ihren Reisen nach Deutschland (München sowie Augsburg), England, Italien usw. Weiter. Bis zu ihrem Tod im Jahr 1861 wuchs die Zahl der Einrichtungen öffentlicher Kleinkindererziehung в Ungarn auf 80. Die Gräfin forderte die Regierung zur Regelung der Bildung von Erzieherinnen auf und schriebüzichre öhre für. Seit 1837 läuft in Ungarn die Kindergärtnerinnen-Ausbildung ununterbrochen, seit dem 1.Сентябрь 1959 г., как Hochschulstudium.

Фридрих Вильгельм Фребель (1782–1852), der Begründer des Kindergartens

Im Rathaus von Bad Blankenburg stiftete Friedrich Fröbel den ersten Детский сад

Nach ersten Ansätzen gegen Ende des 18. Jahrhunderts, unter anderem Johann Friedrich Oberlin, Louise Scheppler oder 1802 Pauline zur Lippe [7] stiftete am 28. Juni 1840 im Rathaus von Blankenburg der Thüringer Friedröbelgeden e August Детский сад im thüringischen Bad Blankenburg.Zur Erinnerung an diese Stiftung gibt die Deutsche Post AG mit dem Ausgabetag 6. Juni 2015 ein Postwertzeichen im Wert von 215 Eurocent heraus. Der Entwurf stammt von der Grafikerin Lisa Röper aus Kassel. Die Findung des Namens Kindergarten bezeichnete der Pädagoge als Offenbarung , die ihm im Frühjahr 1840 auf einer Wanderung von Blankenburg nach Keilhau widefuhr. [8] Für ihn sollte das Kind im Kinder-Garten wie eine Pflanze gepflegt und gehegt werden.Ursprünglich sollte die Einrichtung für Kinder von ca. 2 бис 7 Jahren eine Anschauungsstätte für Mütter sein, denen Friedrich Fröbel die entscheidende Bedeutung in der Kindererziehung zusprach, um diesen die Handhabung mit den von dem Pädagogen Entwickelten Beschäftigielzabzemittel. Allgemein sollten vom Детский сад положительный импульс в семье ausstrahlen.

Zwei Jahre vor der Stiftung des Kindergartens hatte der Marlishäuser Pfarrer Johann Samuel Ferdinand Blumröder eine Kleinkinderbewahranstalt in dem zu Schwarzburg-Sondershausen gehörenden Dorf gegründet.Bereits 1835 hatte der in Erfurt geborene Theologe und Pädagoge Karl Reinthaler [9] (1794–1863) die Gründung einer sogenannten Warte- und Pflegeanstalt für kleine Kinder angeregt, die auch als Wartesanchulverein bereits. Gemeinsam mit fünf „ehrbaren Männern“ der Stadt wurde am 23. Mai 1835 im Sitzungszimmer der städtischen Armenkommission die Gründungsurkunde unterzeichnet. Wie aus den noch vollständig erhaltenen Unterlagen jener Zeit ersichtlich, stand am Eröffnungstag, dem 20.Juli 1835, eine einzige Mutter mit ihrem Kind vor der Pforte des Hospitals, in dem die Kleinen anfangs beschützt und bewahrt werden sollten (zwölf waren erwartet worden). Eine eigens dafür excinierte Frau Betreute die sich ständig vergrößernde Kinderschar, die schnell auf 20 bis 30 Kinder anwuchs. [10]

Bis 1846 existierten erste «wirkliche» Kindergärten nach Fröbels Gedanken in Annaburg, Lünen, Dresden, Frankfurt am Main, Homburg v. D. Х., Гота и Кетц.

1851 wurde der Детский сад «wegen atheistischer Tendenzen» в Preußen verboten.Federführend war der damalige preußische министр Карл Отто фон Раумер. [11] Für das „Königl. Preußische Ministerium der Geistlichen-, Unterrichts- und Medizinal-Angelegenheiten «galten Friedrich Fröbels pädagogische Auffassungen als verderblich und vollständig haltlos (zit. Nach Nacke 1853, S. 358). В Bayern verbot das Staatsministerium des Innern ebenfalls 1851 den Детский сад. Zum Verhängnis wurde ihm die Nähe zu den freien Gemeinden und deren sozialistischen Ideen. [12] Das Ministerium stützte sich darauf, dass „das gemeinschädliche solcher Anstalten bekannt ist, und sorgfältige Wachsamkeit erforderlich erscheint“ (zit. Nach Abdruck der bayerischen Verbotsentchließe, 2013). Фон ден Верботен в Preußen und Bayern unbehelligt blieben die Kleinkinderbewahranstalten. Sie wurden weiterhin staatlich gefördert. Die Regierungen störten sich nicht grundsätzlich an der Erziehung der Kinder in öffentlichen Einrichtungen. Sie sollte nur staatstreu erfolgen.So existierten в Баварии-им-Яр 1852 91 Kleinkinderbewahranstalten, in denen 6.796 Kinder betreut wurden [13]
Auf Initiative der Fröbelepigonin Bertha von Marenholtz-Bülow und des Sozialpolitikers Adolf Lette konnte das Kindergartenverbot 1860 aufgehoben werden. Dadurch war der Weg frei für die Gründung von Kindergärten, wobei insbesondere Frauen in der Nachfolge Fröbels wirkten [14] [15] . Beispielsweise gründete Angelika Hartmann 1864 в Köthen (Anhalt) einen Kindergarten nach Fröbel und 1876 den «Leipziger Fröbelverein».

Ein wichtiger Mann für die Entwicklung des Kindergartens war der Pädagoge Август Кёлер. Er war 1863 neben Eleonore Heerwart, Minna Schellhorn, Julie Traberth und Auguste Möder [16] Initiator und Mitbegründer des «Deutschen Fröbelvereins», zunächst für Thüringen, aus dem 1872 der «Allgemeine und deröbelréin» 1872 Deutsche Fröbelverband «hervorging. Köhler entwickelte eigenständige «Köhler-Kindergartenpädagogik». Ferner war er Mitbegründer sowie erster Redakteur der ersten Fachzeitschrift für den Kindergarten, die 1860 erstmals unter dem Titel Kinder-Garten und Elementar-Klasse erschien.

Die erste rein jüdische vorschulische Einrichtung, noch „Spielschule“ genannt, nahm am 4. Ноябрь 1839 г. am Frankfurter Philanthropin ihren Betrieb auf. Ihr Initiator war Jesaias Hochstaedter, der mit Fröbel im regelmäßigen Briefkontakt stand. Ein halbes Jahr später wurde die Anstalt verlegt und nach dem Tod Hochstaedters im August 1841 aufgrund geringer Auslastung geschlossen. In den Kindergärten für jüdische Kinder mussten alle Erziehenden der mosaischen Konfession angehören.Das Konzept orientierte sich an der Fröbelschen Pädagogik. Den zumeist orthodox erzogenen Kindern wurde ein ihren Bedürfnissen entsprechendes Umfeld geboten, geprägt von den ihnen vertrauten религиозный и традиционный вертен. Die meisten jüdischen Kindergärten wurden von gut situierten und sozial engagierten Eltern protegiert . [17]

Das 20. Jahrhundert [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

Der Anteil der Kinder, für die ein Platz in einer Einrichtung öffentlicher Kleinkindererziehung (Kleinkinderbewahranstalt, Kleinkinderschule oder Kindergarten) zur Verfügung stand, erreichte bereits 1910 etwa 13%.Dies blieb auch in der Weimarer Republik so. Im Ersten Weltkrieg wurden viele Kinder в Kriegskindergärten der Vaterländischen Frauenvereine betreut, da «die Väter an der Front, die Mütter in der Rüstungsindustrie». [18]

1919 wurde der erste Kindergarten für gehörlose Kinder в Гамбурге в Verbindung mit der dortigen «Taubstummenanstalt» в Leben gerufen. [19] Weitere solcher Einrichtungen folgten u. а. an der Regens-Wagner-Stiftung [19] sowie Paulinenpflege Winnenden.

Ab ок. 1920 verbreitete sich verstärkt die Montessori-Pädagogik. Clara Grunwald gründete 1925 die Deutsche Montessori-Gesellschaft und Käthe Stern plädierte für das «Erweiterte Montessori-System». Dieses versuchte eine Synthese mit der Fröbel-Pädagogik herzustellen, dabei auch die neuesten Erkenntnisse der Entwicklungspsychologie (unter anderem von Rosa Katz, Charlotte Bühler, Hildegend Hetzer sowie ber Martücks Muchtiw).

In der Zeit von 1933–1945 stand der Kindergarten im Fokus der nationalsozialistischen Ideologie . [20] [21] [22] Dabei war von besonderer Bedeutung die Erziehung zum typischen deutschen Jungen und Mädchen:

«Wir wollen ein hartes Geschlecht heranziehen, das stark ist, zuverlässig, treu, gehorsam und anständig … Der kleine Junge wird einmal ein deutscher Soldat werden, das kleine Mädchen eine deutsche Mutter». [23]

Während der nationalsozialistischen Diktatur wurde die Zahl der Kindergartenplätze в Deutschland mehr als verdoppelt (Versorgungsquote 1941: 31%).

Nach dem Zusammenbruch der Nazi-Herrschaft haben sich die pädagogischen Leitgedanken für den Детский сад в Ost und West unterschiedlich gewandelt. In beiden deutschen Staaten entwickelte sich die vorschulische Institution immer mehr von einer Aufbewahranstalt zu einer wichtigen Bildungseinrichtung, zu einer Stätte für Reifen und Lernen. Während in der Bundesrepublik Deutschland die Erziehung zu einer «freien Persönlichkeit» wichtig war, stand für die Kindergärten in der DDR [24] die «sozialistische Moral» в Vordergrund:

„Das Leben in der Gruppe soll von kollektiven Beziehungen gekennzeichnet sein.Die Erzieherin sichert durch Gestaltung des Lebens, dass die Kinder mit größerer Verantwortung und Selbständigkeit für die Einhaltung der Lebensordnung einsetzen und ihre Beziehungen mehr und mehr nach Normen der sozialistischen lee. [25]

Der Kindergarten der DDR [26] [27] war Teil des allgemeinen Bildungswesens, der mit anderen gesellschaftlichen Einrichtungen, wiebin Familie, stand Schule, Volkspolize in engl. .Сена Aufgabe bestand нах Netti Кристенсен, етег führenden DDR-Wissenschaftlerin дер Kindergartenpädagogik, Дарина, «умереть Сечь AUS DEM Ауфбау unserer antifaschistisch-demokratischen Ordnung ergibt: Unsere Kinder цу fortschrittlichen Demokraten цу erziehen, цу bewussten унд aktiven Erbauern етег helleren унд glücklicheren Zukunft unseres Volkes «. [28]

Ende 1971 standen in der Bundesrepublik Deutschland für je 100 Kinder an Kindergartenplätzen zur Verfügung: [29]

  • 72,2 Plätze в Штутгарте
  • 59,6 Plätze в Вюрцбурге
  • 59,3 Plätze в Саарбрюккене
  • 58,4 Plätze в Майнце
  • 57,1 Plätze во Франкфурте-на-Майне
  • 48,0 Plätze в Аугсбурге
  • 43,9 Plätze в Нюрнберге
  • 43,1 Plätze in München
  • 40,4 Plätze в Регенсбурге
  • 39,1 Plätze в Дортмунде
  • 33,9 Plätze в Кельне
  • 31,8 Plätze в Бремене
  • 30,7 Plätze в Вестберлине
  • 23,4 Plätze в Гамбурге
  • 17,5 Plätze в Киле

Детский сад в ГДР (1979)

In der DDR gab es 1972 rund 11.359 Kindergärten, в денен 659,000 Kinder betreut wurden. In den Einrichtungen der Vorschulerziehung standen für je 100 Kinder im Vorschulalter 69,2 Plätze zur Verfügung. 1989 konnte jedem Kind bei Bedarf ein Kindergartenplatz zur Verfügung gestellt werden.

Kinder Beim Spiel в детском саду Эйнем-Эрфуртер, 1988 г.

Eine spezielle Form des Kindergartens ist der Schulkindergarten.

Die Pädagogik der frühen Kindheit und der Kindergarten как klassischer Ort begleitender Erziehung stehen aktuell im Fokus der öffentlichen Diskussion.Детский сад als wichtige Institution im Bildungsgefüge hat

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *