Детский сад сколько детей: Сколько детских садов в России? Педагогов, воспитателей, детей?

Содержание

Сколько детских садов в России? Педагогов, воспитателей, детей?

Сколько детских садов у нас в стране? И, если шире — сколько педагогов, воспитателей, детей (воспитанников) и т.д? Оказалось, что эта информация доступна и вот уже шесть лет подряд публикуется на сайте Росстата. Но собрана она в довольно громоздкие таблицы. Кому интересно — может покопаться, а кто хочет сразу получить ответы на самые интересные вопросы — добро пожаловать в эту статью!

Какие дошкольные учреждения попадают в статистику?

Информация Росстата представляет собой 36 таблиц excel и файл с краткими методологическими комментариями. Причем таблицы пронумерованы не подряд, а от 2 до 48. Возможно, статистическая служба собирает большее количество данных, но не все они предназначены для общего доступа.

Кроме того, не совсем понятно какие детские сады и другие дошкольные учреждения попали в статистику. В комментариях сказано лишь, что «форму предоставляют юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности (кроме субъектов малого предпринимательства)«. Поэтому логично предположить, что в статистику точно попадают все государственные сады, сады при школах и ВУЗах, а также корпоративные (частные) детские сады при крупных предприятиях. А вот небольшие частные детские сады, скорее всего, в статистике не учитываются. Даже если у них есть лицензия.

Сама статистика публикуется в конце апреля года, следующего за отчетным. Т.е. статистику по 2020 году мы узнаем весной 2021.

Сколько детских садов в России в 2020 году?

В таблице 42 содержится следующая информация. Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: 47 090. Из них дошкольные образовательные организации: 35 704. При этом в таблице 41 указано число зданий дошкольных образовательных организаций: 46 274.

сколько детских садов в России?сколько детских садов в России?

Таким образом, собственно детских садов, за вычетом небольших частных, в России чуть больше 35 тысяч. И этот показатель ежегодно уменьшается.

2018 год — 36 581.
2017 год — 37 346.
2016 год — 38 362.
2015 год — 39 533.
2014 год — 41 322.

Сколько воспитателей в детских садах?

На этот вопрос есть более однозначный ответ. В российских дошкольных учреждениях 676693 педагогических работника. Из них воспитателей — 515 811, а старших воспитателей — 24 126.

2018 год — 669 788 педагогов, 513 468 воспитателей, 23 622 старших воспитателей.
2017 год — 662 739 педагогов, 510 655 воспитателей, 23 126 старших воспитателей.
2016 год — 656 193 педагогов, 507 589 воспитателей, 22 466 старших воспитателей.
2015 год — 642 834 педагогов, 500 166 воспитателей, 21 243 старших воспитателей.
2014 год — 630 266 педагогов, 491 096 воспитателей, 19 772 старших воспитателей.

Воспитатели в детском саду

Удивительно, но динамика численности педагогов прямо противоположная динамике численности детских садов. Если количество дошкольных учреждений за 6 лет уменьшилось на 13,5%, то количество педагогов наоборот выросло, почти на 7%!

Статистика прочих педагогов дошкольного образования

Помимо воспитателей, в статистику попали следующие педагоги.

  • Музыкальные руководители (44 107, 6,5% педсостава).
  • Учителя-логопеды (33 696, 5%).
  • Инструкторы по физической культуре (23 207, 3,4%).
  • Педагоги-психологи (18 056, 2,6%).
  • Учителя-дефектологи (6 181, 0,9%).

В таблицах Росстата также есть данные по отдельным регионам, возрастам и наличию высшего образования.

Сколько детей (воспитанников) посещают детские сады? Статистика детских садов

По состоянию на 2019 год, в 35 704 садах числится 6 344 581 воспитанник. По 178 на один детский садик. А во всех 47 090 дошкольных учреждениях — 7 606 698 ребят. В среднем по 161 на учреждение.

А что с динамикой по годам?

2018 год — 6 363 079 (7 582 429).
2017 год — 6 296 515 (7 477 932).
2016 год — 6 211 316 (7 342 905).
2015 год — 6 088 169 (7 151 553).
2014 год — 5 852 028 (6 813 627).

Таким образом, количество детей в садах выросло на 7,7%, во всех учреждениях — 10,4%. Что, в целом, коррелирует с увеличением педагогического состава.

 

Существуют ли нормы для детсадов (санитарные) сколько детей может быть в группе ? Сколько метров или см положено на одного ребенка?

Конечно, существуют.

В данный момент на территории Российской Федерации действуют следующие нормы и правила: «Свод правил СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009.

Общественные здания и сооружения»

Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009″, где прописаны общие требования к проектированию детских дошкольных учреждений.

В Москве действует «Московские городские строительные нормы «Дошкольные образовательные учреждения» МГСН 4.07-05″, где подробно описывается процесс проектирования детских садов.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» — полностью регламентируют устройство, содержание и организацию работы дошкольных образовательных учреждений.

Исходя из этих документов, можно сказать следующее:

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. (СанПиН)

Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки

раздевальная — не менее 18 кв. м; для групп наполняемостью менее 10 — человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв.м на 1 ребенка, но не менее 6 кв.м

групповая — не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста; 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах

буфетная — не менее 3,0 кв. м

спальня — не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах,

туалетная — не менее 12 кв. м для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп (СанПиН)

Расчетную наполняемость детских групп следует принимать: для детей от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — 10 детей; в разновозрастных группах при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; в одновозрастных группах для детей 3 — 7 лет — 20 детей (оптимальная — 15).

При проектировании по государственному заказу здания ДОУ общего типа следует предусматривать универсальными, поэтому расчетную наполняемость детских групп следует принимать: для детей от 2 месяцев до 3 лет — 15 мест; для детей от 3 до 7 лет — 20 мест. (МГСН)

При проектировании частных детских садов общего типа минимальная расчетная наполняемость детских групп лимитируется. В малых ДОУ наполняемость ясельных групп — не менее 6 мест, дошкольных — не менее 10 мест. Предельно допустимая наполняемость детских групп: для детей от 1 года до 3 лет — 15 мест; для детей от 3 до 7 лет — 20 мест.

Расчетная вместимость вновь строящихся отдельно стоящих зданий ДОУ общего типа не должна превышать 350 мест, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания и пристроенных к их торцам — 150 мест.

Общее расчетное число мест отдельно стоящего здания «Начальная школа- детский сад» не должно превышать 350 мест. (МГСН)

Оговорюсь, что московские нормы проектирования могут несколько отличаться от региональных. Ну и все вышесказанное относится только к вновь возводимым детским садам.

При определении максимально возможного количества детей в построенном довольно давно детском саду стоит опираться на СанПиН и ориентироваться на существующие площади групповых помещений.

Родители рассказали о работе детских садов в Москве после открытия

23 июня были сняты все ограничения с детсадов: они смогли работать, как и прежде, родители вздохнули с облегчением. Мы узнали, как сейчас работают детские сады, насколько востребованы в середине лета их услуги и какие меры безопасности в них принимаются.

Оказалось, что заработали не все детские садики, а в работающих резко прибавилось количество детей, выросло и число самих дежурных групп.

    Москвичка из Юго-Восточного округа Альбина рассказывает, что ее 4-летняя Анечка в садик так и не ходит:

– 19 июня нам прислали сообщение из сада: «До 14.00 вам надо забрать вещи ребенка и рисунки. До сентября в саду никого не будет!»

На вопрос о дежурных группах предлагали группу в другом саду района. Я осталась без работы и пока могу сидеть с дочкой. Сад все равно мне очень нужен, потому что надо подрабатывать и искать новую работу. Но отдавать в дежурную группу сложно – это далеко от дома, это опять нужно привыкать к новому саду и новым воспитателям… Теперь придется ждать до сентября.

У Виктории Мельниченко из Москвы такая профессия, что удаленка невозможна: она врач-ординатор (акушер-гинеколог):

– Дочке Арине 5 лет, мы ходили в сад до конца марта. Во время карантина нам с мужем не с кем было оставить дочку, и с ней сидела моя мама.

Вышли в сад с 15 июня, в карантинную группу, в которой были дети от 3 до 6 лет. Наш детский сад состоит из множества корпусов, но открыли один из них, куда ходят все дети. Брали в эту группу при условии, что оба родителя работают.

Мой муж — фельдшер «скорой помощи», соответственно, он тоже работает. Сейчас мы в дежурной летней группе. Если на той неделе в ней было 13 детей, то сейчас воспитатель сказала, что идет наплыв. Всего в садике сейчас четыре группы, перед открытием сад помыли с хлоркой.

Из мер безопасности – весь персонал ходит в масках, на входе измеряют температуру детям и родителям. В группах проводится уборка с дезрастворами, обрабатываются все игрушки. Занятия по музыке и плаванию не проводят, физкультура на свежем воздухе.

У Татьяны двое детей, Аня и Дима, 5 и 6 лет.

– До пандемии дети все время ходили в садик. Как волна пошла, сад закрыли. Мы с мужем работаем в авиационной отрасли, и у нас удаленка была очень недолгой. Некоторое время мы сидели с детьми на даче, а после 9 мая нам с мужем сказали выйти на работу.

Я нашла сад с дежурной группой, звоню туда, а меня методист начинает умолять не приходить в эту дежурную группу, где всего два ребенка: «Ни в коем случае не ходите в нее, в этой группе мальчик, у которого папа работает в реанимации, я даже сама туда не захожу».

Мне пришлось искать варианты, с кем оставить детей. В удаленке мне начальство отказало, больничный взять не получилось. В итоге я оформила больничный по уходу за сыном, у него были легкие простудные симптомы.

Когда через две недели больничный закончился, это было 2 июня, наш сад по-прежнему был закрыт, и нас взяли в другой дежурный садик. В него брали детей со справками, что оба родителя работают на объектах жизнеобеспечения, и мы как раз такие. В нашей группе было 5 детей из разных групп нашего сада (младшей, средней, старшей). А с 24 июня в нашей группе народу резко прибавилось, заявлено 25 человек, пока она заполнена наполовину.

– Что известно о санитарных мерах?

– В саду очень тщательный медицинский контроль, дети с симптомами не попадут. У каждой группы своя площадка для прогулок. Питание организовано в группе, группы изолированы друг от друга. Воспитатели хотели какой-то праздник устроить, дети стихотворения учили… А я спрашиваю: вы перед кем будете выступать? Ну как, отвечают, перед другими ребятами. Но потом они сами сообразили и передумали. Мои дети бегут сейчас в сад со всех ног, соскучились по общению со сверстниками, новый сад, новые игрушки, разнообразие после изоляции.

А вот что рассказывает старший воспитатель детского сада № 24 ВАО Москвы Елена Розанова:

– Во время карантина у нас были дежурные группы по 12 человек, если прибавлялись дети, то открывали новую. А с 23 июня можно набирать больше.

Сейчас у нас пять групп, в каждой от 13 до 22 человек, всего ходит около 80 детишек. С 23 июня количество желающих привести детей резко прибавилось, родители уже, видно, устали сидеть с ними дома. С 1 июля еще прибавится детей, много записалось. Кто-то из родителей будет уходить в отпуск, забирать детей, и тогда их будет меньше.

Все, что рекомендовано Роспотребнадзором, мы выполняем: меряем температуру, дезинфицируем помещения. Группы разведены: у нас пять групп и три входа в здание. В детском саду пять площадок, дети на них гуляют своими группами.

Сколько набирают детей в сады?

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детсады, школы, центры развития

Открыть тему в окнах

  • Встали на очередь в садик, в списке в один сад мы 96, в другой 118. Это сколько примерно лет ждать, в следующем году точно не светит? Сколько вообще набирают детей к сентябрю — человек 50?

  • Если ясли, то маловероятно, в младшую может и попадете, т.к. льготников берут не всех сразу, плюс кто-то откажется, кто-то переедет. Если не попадете в младшую в 3 года, потом будет попасть практически нереально, только на освободившиеся места — кто-то переехал, пошел в логогруппу и т.д.

  • Ему в следующем году 2,5 будет — это ясельная или младшая группа? И непонятно — 96 человек это все дети до 3 лет которые хотят попасть в этот сад на следующий год или разновозрастные дети, коорые будут направляться в разные группы? Т. Е если это все в младшую группу, то получается нам года 3 ждать сада? Совсем запуталась…

  • Вы видите очередь по выборке детей, которым на 01 сентября 2012 будет от 2-х до 3-х лет и которые хотят попасть в этот садик.
    При анализе номера очереди учитывайте след.вещи:
    1) Каждый ребенок может быть записан одновременно в 3 сада, поэтому при комплектовании кто-то может отказаться от места в нужном вам садике, тогда ваша очередь становится ближе.
    2) Важно, сколько в очереди льготников и нельготников. Льготников берут не больше 50% от численности группы. Поэтому если знаете, сколько детей вашего возраста набирали в этом году, то можете примерно рассчитать, сколько могут взять льготников в след.году, всех остальных возьмут нельготников по очереди.
    3) К сожалению, сейчас в вашей очереди нет детей, которые были записаны в сад с 01 сентября этого года и которым в этом году места в саду не хватило. В конце этого года или начале след.года этих детей автоматически перенесут в вашу очередь на 01 сентября 2012, в результате ваша очередь может изменить (и возможно, существенно).

  • детей берут круглый год. кому надо тот добивается.

  • Вам 2.5 года и вы только на очередь встали? Тогда понятно , что такая большая очередь. Если ж с рождения стоите, то в каком же это районе такие громадные очереди?

  • нам 1 год 4 мес., встали месяц назад. Раньше не вставала, т.к. думала отдавать в частный детский садик, но сейчас материальное положение очень сильно ухудшилось, поэтому частный садик позволить уже никак не сможем((( Район Проспект Вернадского. В одном из трех садиков мы аж 180((((

  • спасибо большое за такой подробный ответ!

  • поздно встали на очередь. надо было после рождения. но надежда попасть в сад есть!

  • нам 2,6 ..вставали в очередь когда малыш родился.. только сегодня позвонили и пригласили в сад..

Группа 40 детишек… — 31 ответов на Babyblog

Нда…..неприятно я вчера была удивлена,когда узнала,что группу нашу будут набивать до 40 детишек.Девчонки из род.комитета предложили сходить к заведующей и спросить «что за нафиг»,я согласилась,но покопавшись в инете поняла-бороться БЕСПОЛЕЗНО!!!! Итак,что я нашла : 

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ГРУПП В ДЕТСКИХ САДАХ

Дефицит мест в детских садах сегодня является одно из самых острых проблем России. На сегодняшний день только в официальной очереди состоят более 2 млн детей (по неофициальным данным количество детей, которые ждут своей очереди на место в детский сад, составляет около 3,5 млн), а для того, чтобы хотя бы частично покрыть этот дефицит необходимо создать не менее 1,2 млн. мест. 

Естественно, можно даже не надеяться на то, что в ближайшем будущем в бюджете страны найдется достаточно денег для создания такого количества мест в детских садах (то есть, фактически строительства новых детских садов). Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально «уплотнить». 

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА СОГЛАСНО НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ

До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 22 июля 2010 года главный санитарный врач России подписал Постановление № 91, согласно которому с 1 октября 2010 года в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.2660-10, а старые санитарные правила, принятые в 2003 году (СанПиН 2.4.1.1249-03) утратили силу.

Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:

  • до 1 года — не больше 10 детей;
  • до 3 лет — не больше 15 детей;
  • 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).

Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе не просто уменьшили, а стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:

  • для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
  • для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.

Другими словами, при игровой площади помещения в 50 кв.м., из которых 20 кв.м. будут заставлены кроватями, группа может быть наполнена 25 детьми дошкольного возраста, вместо оптимальных 15. Мало того, новыми санитарными нормами разрешается из игровой комнаты делать спальню (например, устанавливать раскладушки), при этом количество воспитателей осталось неизменным. 

Конечно же, многим родителям такое новшество не понравилось. Мало того, что некоторым детям пришлось спать на неудобных раскладных кроватях, так еще и воспитатели (итак, в большинстве своем, не перегружающие себя индивидуальным подходом к воспитанникам) еще меньше могут уделять внимание каждому конкретному ребенку. Общественная палата России и неравнодушные родители забили тревогу, однако ничего кроме разъяснительного письма от Роспотребнадзора не добились.

РАЗЪЯСНЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ НОРМ  САНПИН 2.4.1.2660-10

10 января 2013 года Роспотребнадзор в своем письме № 01/25-13-32 дал некоторые разъяснения, касательно применения некоторых норм санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10. 

В частности, пункт 4 данного письма говорит о том, что при применении пункта 1.10 санитарных правил исходить нужно из того, что при увеличении укомплектованности групп ДОУ можно учитывать не «списочное» а фактическое количество детей. 

Иначе говоря, при игровой площади в 50 кв.м. руководство детских садиков может укомплектовать группу дошкольников в количестве 25 детей, и это является «перенасыщением» группы. Однако если фактически группу посещает 20 детей, то все нормально, и никаких нарушений нет. Только вот, кто определяет фактическое количество детей, и как происходит такое определение, никто не знает. 

Такие вот дела,но раз пообещала,то сегодня сходим к заведующей,но думаю,что она ответит типа «не виноватая я,он сам пришел…»

Обоснованные и необоснованные требования детских дошкольных учреждений к родителям.

Очень часто родителям кажется, что правила детских дошкольных учреждений предъявляют совершенно необоснованные требования как к внешнему виду малыша, его поведению, так и к режиму посещения детского сада. Что же является нормой, а что негласным сводом правил детского дошкольного учреждения, подскажет нам закон.

Требования к внешнему виду Вашего ребёнка, его прическе, обязанность носить определенную форму одежды при посещении дошкольного учреждения не установлены ни одним законом РФ на законодательном уровне. Чаще всего свои правила посещения детского дошкольного учреждения прописываются в договоре с самим детским садом, который посещает Вам малыш, а также в уставе детского дошкольного учреждения и включают в себя «опрятный вид, умытое лицо, подстриженные ногти и чистую одежду».

Как правило воспитатели просят, чтобы в шкафчике у Вашего ребенка всегда находилось сменное белье, носовые платки и обувь по сезону. Одежда ребёнка должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Завязки, застежки, пуговицы, молнии на одежде и обуви должны располагаться так, чтобы малыш сам себя мог обслуживать. Естественно, все личные вещи лучше промаркировать, чтобы легче было определить хозяина.

Бывает так, что воспитатели под разными предлогами не хотят пускать Вашего малыша в группу, ссылаясь на правила детского сада. Насколько же они правы? Давайте разберём некоторые ситуации.

1. У мальчика длинные волосы. Родители говорят, что данная модельная стрижка — хит сезона. Медсестра требует подстричь волосы, мотивируя это соблюдением санитарно-гигиенических норм. На самом деле ни в одном СанПиНе мы не найдём, что ребенок должен быть с короткими волосами. А мы знаем, что все, что не запрещено российским законодательством, разрешено. К тому же у девочек и воспитательниц тоже длинные волосы!

2. Для занятий по физкультуре или танцам нужна определенная форма. Ребенка не пустили на занятие, когда он пришел в спортивной форме другого цвета либо забыл чешки.

В данном случае действия преподавателя незаконны. Конечно, привлекает внимание и красиво смотрится, когда все дети в черных шортах, белых майках и носочках. Но как уже было сказано выше, обязательную форму для детских садов еще никто не вводил. Если даже в уставе данного детского сада прописана форма в виде чёрных лосин и белой туники для занятий на уроках танцев, эти предписания носят всего лишь рекомендательный характер, а не обязательный. Для разрешения данной проблемы достаточно лишь переговорить с заведующей детского учреждения по данному вопросу.

3. Воспитатель Вашего ребёнка говорит, что в зимнее время года все дети в группе должны ходить в колготках. И совершенно неважно, что в группе детского сада очень тепло!

Скорее всего, что когда все дети в колготках, их легче воспитателям собирать на прогулку. Либо персонал сада переживает, что в случае заболевания ребенка спрос будет с них. Родителей тоже понять можно. С девочками все гораздо проще: платьице или кофточка с юбочкой и колготки. А как же быть с мальчиками? Потеть в колготках и брючках как-то неприятно. В этом случае родителям придется договариваться с нянечкой.

4. Воспитатель не принимает опоздавшего на полчаса ребенка. В данном случае действия воспитателя обоснованны. Во-первых, утренний прием, как правило, проводится совместно с медицинским работником. Выявленные больные малыши или дети с подозрением на заболевание по правилам детского сада не должны приниматься. Ребенок, приходящий не вовремя, пропускает медосмотр, а это может привести к тому, что инфекция будет распространяться, и дети будут часто болеть в детском саду. Во-вторых, в группах любого возраста с утра с детьми проводится зарядка. В теплое время года — на улице, в непогоду — в спортзале. Малыш, пришедший с опозданием, либо пропустит зарядку, либо отвлечет воспитателя и всю группу. В-третьих, по количеству детей, пришедших в сад с утра, рассчитывается детское питание в саду и объем пищи, приготовляемой на кухне. И если лишняя порция каши, супа или пюре опоздавшему ребенку всегда найдется, то что делать со штучным продуктом: вареными яйцами, котлетами, оладьями?

5. Ваш ребёнок посещает спортивную секцию два раза в неделю с 10.00 до 12.00. Воспитатели отказываются в эти дни принимать Вашего малыша в детский сад. Случай, аналогичный предыдущему. Действия работников детского дошкольного учреждения правомерны, так как они таким образом могут себя обезопасить, потому что травмы, полученные при посещении кружка или секции, могут проявиться ближе к вечеру. Если в этот день у ребенка не стоит пропуск, то по правилам детских садов вся ответственность за здоровье маленького спорт­смена ляжет именно на воспитателей детского сада, а не на его тренера. Родителям в данном случае можно посоветовать два варианта решения этой проблемы: изменить время посещения секции (перенести ближе к вечеру) или заключить с детсадом договор на более гибкий режим дня.

6. Родители забирают ребенка до дневного сна и мотивируют это тем, что они имеют право забирать своего малыша в любое время и ни перед кем не должны отчитываться.

Обычно в правила детского сада и в договоре с ДОУ прописывается лишь время, до которого родители обязаны забрать свое чадо. Но нигде не указано, что они не имеют права забрать малыша пораньше, и для этого никакого разрешения от заведующей или воспитателя не нужно. Но если вы регулярно забираете ребенка в обед, будьте готовы, что его могут перевести в группу кратковременного пребывания. В целях ликвидации очереди в детский сад во многих регионах такая процедура разрешена.

7. Малыш отсутствовал в саду три дня, медсестра требует справку.

По закону и по правилам детских садов справка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведениями об отсутствии контакта с инфекционными больными нужна только в двух случаях: после перенесенного заболевания и при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней, исключая выходные и праздничные дни.

8. Малыш уезжает на все лето на дачу (к бабушке, на курорт). Заведующая грозится отчислить его за непосещение, ссылаясь на правила детских садов.

Внимательно читайте договор, который вы заключали с дошкольным учреждением. В нем должно быть установлено максимальное количество дней, которые вы можете пропустить. В одних учреждениях — 75 дней, в других — 90. В любом случае по правилам детских садов придется писать заявление на имя заведующей с указанием причины прогулов (отпуск родителей, выезд за границу, санаторно-курортное лечение и т.д.).

9. Ребенок не может заснуть без соски, которую воспитатель строго-настрого запретил приносить в сад. Российское законодательство, СанПиНы не запрещают малышу засыпать с соской. Более того, мама может прийти и покормить свое дитя грудью или принести молочную смесь перед сном.

10. В детском саду запрещено пользоваться подгузниками. В правила детских садов такое требование вносить незаконно. Если родители не хотят идти на конфликт, можно надевать ребенку подгузник в виде трусиков, а на дневной сон приносить одноразовые впитывающие пеленки.

11. Детей, которые все умеют делать сами, воспитатель хвалит и ставит в пример другим. Другие крохи начинают переживать и комплексовать, со временем отказываются посещать сад. Если малыша постоянно унижают, напомните воспитателю, что существует Конвенция о правах ребенка, нарушать которую он не имеет права.

12. При поступлении в сад ребенка экзаменуют (тестируют). Это делается лишь для того, чтобы определить уровень развития Вашего малыша, выяснить, нужны ли ему индивидуальные занятия с психологом или логопедом. Сами же по себе результаты тестирования не являются основанием для отказа в приеме в дошкольное учреждение.

Помните, что Ваш малыш посещает дошкольное учреждение в соответствии с правилами детских садов и режимом работы конкретного сада. Дни и часы работы, естественно, прописаны в правила детских садов. А именно — в локальных актах учреждения: в уставе, регламенте и договоре с родителями.

Хочу пожелать здоровья и счастья всем малышам и их родителям. Всем удачи!

Источник информации lisa.ru

Сколько дней можно пропустить садик без справки по закону в 2020 году

– Мы недавно уезжали с ребенком к бабушке на неделю. В садике нас не было 5 дней. Теперь от нас требуют справку о том, что ребенок здоров. Сейчас так много людей болеют, совсем не хочется идти в поликлинику за справкой. Сколько дней можно пропустить садик без справки от врача?

– В детском саду действительно могут потребовать справку от врача, если ребенок пропустил несколько дней, но при соблюдении некоторых правил. Персонал детского сада нередко пренебрегает нормами закона и требует справку от врача за каждый пропущенный день. Воспитателей можно понять: они хотят максимально обезопасить детей в группе от распространения инфекционных болезней, так как несут ответственность за их здоровье. Но и родителям так же не хочется подвергать рискам здоровье своих детей лишними походами в поликлинику.

СодержаниеПоказать

💡 Нормы СанПиНа

На основании положений СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» детский сад без предоставления справки от врача можно пропускать не более 5 дней. Этот период не включает выходные и праздничные дни. То есть, например, после продолжительных новогодних каникул ребенок может прийти в сад без справки. В совокупности ребенку разрешено не посещать сад 9 дней – 5 рабочих и 4 выходных.

Однако если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни. Даже если ребенок выздоровел за три дня, от него потребуют справку от врача, что он здоров и может посещать детский сад.

Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 рабочих дней, то его могут принять в образовательное учреждение только со справкой с указанием диагноза или продолжительности болезни или об отсутствии таковых, а также справкой, свидетельствующей об отсутствии контакта с инфекционными больными. В период пандемии коронавируса в ряде регионов в справке должно быть указание на отсутствие контакта с коронавирусными больными.

Многие детские сады ориентируются на п. 12.3 ранее действующего СанПиНа (он утратил силу в 2013 году), по которому разрешалось «прогуливать» без справки не более 3 дней. Помня действующие нормативы, воспитатели некорректно трактуют правовые нормы и разрешают пропускать не более 3 рабочих дней и 2 – выходных.

💫 Нормы, если объявлен карантин

Если в саду введен карантин, то порядок пропуска детьми посещения детского сада будет иным. О введении карантина родителей обязана уведомить администрация детского сада. После введения карантина ребенка можно попросить перевести в другую группу, взять на период карантина больничный, а пропустить сад можно не более трех календарных дней – по решению руководства.

Правила посещения детского сада определяет администрация ДОУ, и она вправе не пускать ребенка в детский сад, если тот отсутствовал в день карантина.

Сколько дней в вашем детском саду разрешают пропускать без справки?

ТриПятьНи одного, всегда требуют справкуМои дети не ходят в детский сад / у меня нет детейНапишу свой ответ в комментариях

✅ Пропуск садика не из-за болезни, а по другим причинам

Если ребенок пропускает детский сад не по болезни, а по своей инициативе (уехал отдыхать или в санаторий), то он может пропустить не более 5 рабочих дней. Справка в этом случае не потребуется.

Если отпуск затянулся на более продолжительный период, то придется получить справку от врача до посещения детского сада.

❗ Могут ли пропуски суммироваться, чтобы отчислить ребенка на этом основании

Ребенка могут отчислить из детского сада только в случае длительного непосещения по неуважительной причине.

Если ребенок пропускает детский сад по причине нахождения на санаторно-курортном лечении, на карантине, по причине очередного отпуска родителя и в некоторых иных случаях, то исключить ребенка из детского сада не смогут. Родителям следует регулярно оповещать руководство детского сада о предстоящих пропусках и своевременно писать заявление с просьбой о сохранении места на период отсутствия.

Также отчислить ребенка можно, если врач укажет в справке на невозможность посещения детского сада по состоянию здоровья.

💰 Нужно ли платить за пропущенные дни

Родители в детском саду обязаны компенсировать часть платы за питание ребенка. Когда ребенок отсутствует, его снимают с питания и платить за пропущенные дни не нужно независимо от причины пропуска: по болезни или нахождению в отпуске.

В частных детских садах оплата происходит по правилам, указанным в договоре между образовательным учреждением и родителями. Нередко родители вносят фиксированную плату независимо от того, посещал ребенок детский сад или нет.

Невкусная еда в школе и садике. Могут ли родители изменить ситуацию

Читать

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

Подробнее

Правила работы детских садов. Пять основных изменений

Смотреть

❓ Часто задаваемые вопросы

Если детский сад закрывают на карантин, на работе дадут больничный? Ребенка оставить не с кем.

Если детский сад закрыли на карантин, то одному из родителей положен больничный по карантину. Для получения больничного изначально требуется обратиться к врачу-эпидемиологу за справкой о введении карантинных мероприятий. Если родителю отказывают в выдаче больничного, то он вправе обратиться в территориальный орган Росздравнадзора с жалобой.

Собираюсь с ребенком в гости в другой город на неделю. Нужна ли будет справка от врача перед возвращением в детский сад? Пройдет пять рабочих дней.

Если мы решили отдохнуть от садика пару дней во время карантина по ветрянке, нужна ли будет ребенку справка от врача?

На период действия карантина в детском саду запрещено принимать в группу неболевших и непривитых детей, не посещавших дошкольное учреждение на дату введения карантина. Пропускать детский сад во время карантина можно до 3 дней или другой срок, который установило руководство сада.

Воспитатель настаивает, что пропустить сад без справки можно только три дня. Как с этим бороться?

Поговорить с воспитателем, указав на требования СанПиНа. Если это не помогло, то стоит обратиться к администрации дошкольного учреждения.


Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Эксперт в сфере права и финансов

Таблица 5.3. Типы государственных и районных требований к входу в детский сад и посещаемости, отказы и льготы для входа в детский сад, по штатам: 2018

Пропустить навигацию

IES

NCES

Национальный центр статистики образования

  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования
        Сборник статистики образования
        Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп
        Прогнозы статистики образования
        Показатели школьной преступности и безопасности
        Тенденции отсева из старших классов и показателей окончания школы в США

    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP)
        Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS)
        Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD)
        Программа вторичных лонгитюдных исследований
        Демографические и географические оценки образования (EDGE)
        Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS)
        Больше…
    • Библиотека
      • Программа библиотечной статистики
    • Высшее образование
      • Бакалавриат и не только (B&B)
        Статистика карьеры / технического образования (CTES)
        Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS)
        Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS)
        Больше…
    • Системы данных, использование и конфиденциальность
      • Общие стандарты данных об образовании (CEDS)
        Национальный форум по статистике образования
        Программа грантов по системам продольных данных в масштабе штата — (SLDS)
        Больше…
    • ресурсов
      • Дистанционное обучение по набору данных
        Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC)
        Программа статистических стандартов
        Больше…
  • Данные и инструменты
    • Загрузки Microdata / Raw Data
      • EDAT
        Проект Delta Cost
        Дата-центр IPEDS
        Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
    • Онлайн-анализ
      • Таблицы ASC-ED
        Лаборатория данных
        Элементарная вторичная информационная система
        Международный обозреватель данных
        Дата-центр IPEDS
        Проводник данных NAEP
    • Поиск школ и колледжей
      • Панель управления ACS
        Штурман колледжа
        Частные школы
        Районы государственных школ
        Государственные школы
        Искать школы и колледжи

    • Инструменты сравнения
      • Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство)
        Поиск коллег по финансам округа государственных школ
        Центр статистики финансирования образования
        Дата-центр IPEDS
    • Инструменты анкеты
      • Инструмент вопросов NAEP
        Инструмент вопросов NAAL
    • Географические инструменты
      • Панель управления ACS-ED
        Карты ACS-ED
        CollegeMap
        Поиск локали
        MapEd
        SAFEMap
        Школьный и районный навигатор
    • Прочие инструменты
      • Библиография
        Реестр данных ED
  • быстрых фактов
    • Оценки
      Раннее детство
      Начальная и средняя школа
      Библиотека
      Высшее и не только
      Ресурсы
  • Новости и события
    • Блог NCES
      Что нового в NCES
      Конференции / Обучение
      NewsFlash
      Возможности финансирования
      Пресс-релизы
      StatChat
  • Публикации и продукты
    • Поиск публикаций и продуктов
      Ежегодные отчеты
      Лицензии на данные с ограниченным использованием

      Последние публикации
      По предметному указателю от А до Я
      По опросам и программным областям
      Продукты для передачи данных за последние 6 месяцев
  • О нас
    • О NCES
      Комиссар
      Связаться с NCES
      Штат сотрудников
      Помогите

Свяжитесь с
Tools
ED.gov
Newsflash

Блог NCES
Twitter.

Когда начинать детский сад

Большинство детей идут в детский сад за год до школы, обычно в четыре года.

Иногда это называют «15-часовой программой» или «финансируемым детским садом». Правительство поможет детскому саду с оплатой 15 часов посещения вашего ребенка в неделю. Это помогает снизить плату за детский сад.

Субсидируемый детский сад может находиться в:

  • детских центрах
  • детских садах
  • общественных детских садах
  • частных школах
  • некоторых государственных школах.

Раннее начало

Финансируемый трехлетний детский сад вводится поэтапно. Он начнется в 2020 и 2021 годах в некоторых муниципальных районах. В 2022 году на всей остальной территории штата будут доступны пять часов в неделю субсидируемых детских садов.

Некоторые службы уже предлагают детский сад для трехлетних детей. Читайте о
виды детского сада, поиск вариантов. В большинстве случаев эти программы не субсидируются.

Одаренные дети тоже могут рано пойти в детский сад.

Отделка позже

Иногда вашему ребенку может понадобиться
второй год детского сада, если у них есть задержка в развитии.

Вам необходимо
попросите освобождение от занятий в школе, если вашему ребенку исполнится шесть лет или пока он находится в платном детском саду.

Преимущества детского сада

Детский сад — важный этап для детей младшего возраста. Настоятельно рекомендуем всем детям ходить в детский сад.

Исследования показали, что:

  • Дошкольное образование помогает настроить детей на светлое будущее
  • Посещение двухгодичного качественного детского сада дает еще большие преимущества
  • В детском саду дети осваивают навыки, которые они будут брать с собой на протяжении всей своей жизни. жизнь.

Детский сад улучшает здоровье и благополучие детей, помогает им развивать сильные социальные навыки и поощряет любовь к обучению.

Дети, которые ходят в детский сад, более независимы и уверены в себе и с большей вероятностью перейдут в начальную школу.

Что изучает ваш ребенок

Программы детского сада проводит квалифицированный воспитатель. Они предназначены для улучшения развития вашего ребенка в следующих областях:

  • социальных навыков, например, как играть с другими детьми в спокойной, делящейся и полезной форме
  • самосознание и уважение к другим
  • эмоциональные навыки, например, понимание их чувства
  • языковые навыки, грамотность и счет, такие как чтение рассказов и счет предметов
  • радость от обучения и групповой деятельности, например, разговоры, рисование и изготовление вещей вместе с другими детьми их возраста
  • способность заводить новых друзей
  • знакомство с новыми идеями и концепциями.

Детский сад также дает семьям:

  • возможность познакомиться с другими семьями и установить связи с общественностью
  • доступ к поддержке детей с особыми потребностями
  • доступ к другим общественным услугам.

.

Оценка детского сада БЕСПЛАТНО! 13 страниц для проверки готовности к детскому саду!

У вас есть малыш, который скоро пойдет в детский сад? Вы беспокоитесь об их готовности к детскому саду? Интересно, каковы их основные навыки? Если да, то пора сдавать экзамен в детском саду !

В этом посте для вашего удобства есть партнерские ссылки. Это означает, что я могу получить небольшую комиссию, если вы купите что-либо по этим ссылкам. Щелкните здесь, чтобы прочитать мою политику раскрытия полной информации.

Это отличный способ помочь вам найти любые пробелы в обучении на раннем этапе, чтобы вы могли сразу их устранить! Вы можете повторить эту оценку позже, чтобы следить за успеваемостью вашего ребенка.

click-here-to-download

Какие навыки нужны для детского сада?

Есть определенные навыки, которые должны быть у каждого ребенка, чтобы показать, что он готов к детскому саду. Сюда входит сочетание математики, чтения, письма, мелкой моторики и многого другого.Если вам интересно, готов ли ваш ребенок к детскому саду, вам может помочь простой скрининг или оценка.

Как ты готовишься к детскому саду?

Есть много способов помочь своему ребенку подготовиться к поступлению в школу, и это бесплатное тестирование — один из них!

Воспитание любви к учебе и любознательности в раннем возрасте — также отличный способ подготовить вашего ребенка к поступлению в детский сад.

Что нужно знать перед детским садом?

Хотя это может варьироваться в зависимости от штата, некоторые из наиболее распространенных вещей, которые дети должны знать перед поступлением в детский сад, — это их имя, возраст, алфавит и цвета кожи.Когда ваш ребенок пойдет в школу, он будет изучать множество других важных аспектов учебной программы, которые будут включены в другие уроки и планы.

Оценка детского сада

Вот забавная и быстрая оценка для детей, которые будут ходить в детский сад. Всего 13 страниц, на которых вместе с ребенком обсуждаются следующие вопросы:

* Цвета
* Формы
* Подсчет
* Алфавит
* Звук
* Практика резки
* Рифмы слов
* Дни недели
* и многое другое!

Эта простая оценка поможет вам понять, что ваш ребенок знает и над чем ему нужно поработать, прежде чем пойдет в школу.К тому же это бесплатно! Буквально ничего, кроме щелчка для загрузки!

Как вы используете эту оценку детского сада?

Используйте это как учебное пособие, чтобы подготовить ребенка к детскому саду. Вы можете просмотреть с ними каждую страницу, убедившись, что они понимают формы, счет, фонетику, рифмующиеся слова, дни недели и многое другое.

Это отличный способ сесть вместе и воодушевиться мыслью о поступлении в школу! Чем больше вы сможете работать над этим вместе, тем более склонным будет ваш ребенок заниматься своим обучением и любопытством к обучению.

** Все файлы теперь доставляются прямо в ваш почтовый ящик. Это также добавит вас к нашему информационному бюллетеню, если вы еще не подписались на нас. Не волнуйтесь, вы не попадете в наш список более одного раза. Этот формат помогает нашему сайту работать более плавно и быстрее загружаться для наших читателей. НАСЛАЖДАТЬСЯ!

Возможно, вам понравятся эти забавные подарки:

.

Что запланировать в первый день детского сада!

Ааа… первый день в детском саду! Какой замечательный день! Утомительный день! Но что вы планируете на этот день? Так много вещей, которые вы хотите сделать со своими учениками, но вы должны помнить, что это первый день, и держать все в перспективе!

Эта статья хорошо сочетается с ресурсами Simply Kinder:

Помните, ваши новые воспитанники детского сада:

— возможно, никогда не был в школе до

— возможно, никогда не уезжал от родителей до

— может не знать, как пользоваться карандашом, ножницами и клеем (большая часть не умеет)

— возможно, вас никогда не просили сесть и выполнить какое-либо действие до

Что касается меня, то на самом деле я очень слабо планирую свой первый день, и большую часть дня я сосредотачиваюсь на том, чтобы научиться ходить в очереди, ходить на перемены и обедать и как идти домой.Если в этот день эти 3 вещи не пойдут гладко, у вас будут проблемы. Итак, около 5 лет назад я отказался от своих официальных планов уроков в первый день и решил просто сосредоточиться на изучении процедур, необходимых для прохождения дня.

What to realistically plan on the first day of kindergarten!  Great article for teachers to plan the first day of school.

Первый день детского сада выглядит примерно так:

8:00 — 8:30 Активность за столиками, пока я приветствую учеников, показываю им их места, делаю новые бирки с именами для новых учеников и помогаю родителям разделиться.

8:30 — 9:00 Время ковра или круга.Представление себя и нашего класса. Обсудите, как сесть на ковер и как поднять руку, если у вас есть вопрос или вам нужна помощь.

9: 00-9: 15 Практикуйтесь в построении очереди. Мы ходим по комнате в очередь. Мы тренируемся переходить с места на нашу линию. О, мы также говорим о ванной. Я делаю это сейчас, потому что в тот момент, когда вы скажете «ванная», им всем придется это сделать!

9: 15-9: 45 Поговорим о правилах игровой площадки. Выходим на улицу и я буквально спускаюсь с горки.Я даю им поиграть несколько минут, а затем мы тренируемся выстраиваться 3-4 раза, чтобы они знали, что делать, когда случается НАСТОЯЩИЙ перерыв.

9:45 — 10:00 Мы зайдем внутрь и расскажем, а потом поговорим об обеде. Я покажу настоящий поднос и пакет молока и расскажу, что будет за обедом. Пойдем потренироваться или просто прогуляемся по столовой.

10:00 — 10:30 Мы займемся исследованием манипуляций. Это дает мне время, чтобы убедиться, что у всех есть готовые обеды и карточки на обед.Дети действительно хотят играть и исследовать то, что им кажется игрушечным, в классе, поэтому я считаю, что очень важно выделить это время.

10:30 — 11:15 Обед. Несмотря на то, что мы практиковались, вам все равно понадобится большая часть вашего обеда, чтобы все уладить.

11:15 — 11:30 Мы сделаем что-то вроде раскрутки. Раскраска на своих местах в это время отлично подходит.

11:30 — 12:00 Математические манипулятивные вращения на своих местах.Поговорите о математических манипуляциях и позвольте детям изучить различные варианты, которые у вас есть. Вращайте манипуляторы, а не учеников.

12:00 — 12:15 Сборы. Мы делаем это в середине дня, потому что я не люблю сумасшедшую спешку в первый же день! Я объясняю детям, что мы не пойдем домой, но вот как вы собираетесь и что вы делаете. (На самом деле я даже начинаю во время этих математических ротаций, показывая детям по паре, что им делать.)

12:15 — 12:45 Поговорим об увольнении.Обзор и практика посещения реальных мест!

12:45 — 1:15 Пишите в наших дневниках. Мне нравится получать хороший образец письма в первый день без всяких инструкций. Их забавно хранить, чтобы вы могли видеть рост! Они также забавны для своих книг памяти на конец года!

1:15 — 2:00 Specials (моя подготовка). За это время вам захочется еще раз взглянуть на увольнение и убедиться, что вы готовы! На этот раз, конечно, просто добавили, так что вы просто настроите его, где бы вы ни находились, если оно у вас есть.

2: 00-2: 30 Мысли и чувства о школе. Напоминания об увольнении и рассказ.

Вот и все, мой день в двух словах. Никаких формальных уроков, никаких больших проектов или мероприятий.

На второй день мы запускаем интерактивную книгу «Школьные правила»!

Это отличная книга, в которой страница за страницей рассматриваются такие мелочи, как следование указаниям, выстраивание в линию, не ковыряние в носу, спуск по слайду и многое другое! На каждой странице есть интерактивное действие, усиливающее концепцию! Детям это очень нравится!

Обязательно ознакомьтесь с еще 7 советами для гладкого дня в первый день детского сада!

7 Tips for a Smooth First Day of Kindergarten!

Чему вы учите в первый день детского сада?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *