Где левая а где правая рука: Дефектологическое занятие. «Определение отношений право-лево»

Содержание

Где правая и левая стороны

Как мы узнаем, где правая или левая стороны? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним самоощущением левой и правой сторон тела. Это следует обязательно принимать во внимание при обучении детей понятиям «справа» «слева». Поэтому начинайте обучение детей с помощью их тела и только потом переходите на изучение обуви, сторон.

 

Учим определять правую и левую руку

Сначала научите ребенка определять правую и левую руку. В возрасте около 3 лет выражается доминирующая рука. Присмотритесь, какой рукой малыш чаще берет вилку и ложку, рисует, бросает мяч. У большинства детей такой рукой будет правая. Поэтому говорите ему – правая рука —  это та, которой ты рисуешь. Когда он это запомнит, сможет определить, что другая рука (которой он не держит карандаш) – левая. После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела, которые находятся с правой стороны, тоже правые — нога, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны – левые. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневных занятий, например, сопровождая процесс одевания пояснениями. Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т.д.

 

Учим определять правую и левую стороны

В возрасте около 4-5 лет дети должны уметь определять направления и отношения между предметами, а также использовать эти знания: располагать и перемещать предметы, передвигаться в указанном направлении. Объясните ребенку, что все то, что ближе к правой руке – находится справа, с правой стороны, что ближе к левой руке – слева. Это касается и направлений – направо, налево. Поиграйте в игры на освоение линейного пространства – поставьте в ряд игрушки и загадайте одну из них. Пусть ребенок попробует угадать, какую игрушку вы задумали. В случае неправильного ответа направляйте его, используя слова «левее», «правее».

Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо», «слева от нас проехал автобус». Многие дети учатся определять направления движения, слушая навигатор в машине их родителей. Вначале они слышат: «через 100 метров поверните налево», последующий поворот машины налево помогает в определении левой стороны. Прекрасным упражнением на закрепление понятий «лево», «право» у дошкольников являются графические диктанты, во время которых дети рисуют линии по клеточкам в нужном направлении под диктовку взрослого.

 

Зеркальное отражение

Самое сложное —  это научить ребенка определять право и лево по отношению к собеседнику. Оденьте с ребенком браслеты или часы на правую руку и станьте лицом к друг другу. Пусть ребенок посмотрит, что предмет (часы или браслет) оказался перевернутым, так как положение предметов относительно друг друга изменилось.  Можно проделывать подобное упражнение и с зеркалом.

Почаще употребляйте термины «лево» и «право» в повседневной речи – и ребенок без труда выучит эти необходимые в жизни слова.

Почему люди путают левую и правую стороны: мнение психологов

Почти каждый, кто когда-либо посещал занятия йогой, знает ситуацию: все с готовностью следуют инструкциям тренера, но, как правило, один или два человека в классе вытягивают руку или ногу, противоположную всем остальным.

Путаница лево и право на самом деле довольно часто встречается в повседневной жизни и случается со многими людьми всякий раз, когда задача требует от них провести различие между двумя сторонами. Особенно это заметно в условиях нехватки времени, например, когда собеседник дает указания повернуть налево или направо, сидя на месте пассажира в быстро движущейся машине.

Так почему же мы все время путаем лево и право? Но при этом у нас нет абсолютно никаких проблем, чтобы отличить верх и низ? Оказывается, может быть две причины для этого!

С одной стороны, различие между левой и правой стороной является более сложным, чем различие между верхним и нижним значениями. То, что справа, изменяется в зависимости от точки обзора. Большую часть времени мы различаем левую и правую стороны с нашей собственной точки зрения, но если мы должны различать их с точки зрения человека, стоящего перед нами, то сторона левой руки — это сторона их правой руки. И это сбивает с толку, не так ли?

С другой стороны, различие между левым и правым более сложное, чем различие между верхним и нижним, поскольку это совершенно произвольное понятие. Под ним не подразумевается никаких физических законов. Вы хотите знать, что вверх, а что вниз? Возьмите яблоко, а затем бросьте его. Где он приземляется, обычно низ. Но чем с точки зрения физики отличается лево и право? Это непросто.

Сколько людей путают левое и правое более или менее регулярно?

Удивительное число людей сталкивается с такой проблемой в своей повседневной жизни, поэтому, если это когда-нибудь случится с вами, вы в этом не одиноки. Первое крупное исследование по этой теме было опубликовано в 70-х годах. В исследовании принимала участие выборка врачей и их супругов. Около 8,8% мужчин и 17,5% женщин заявили, что они часто испытывают путаницу влево-вправо в своей повседневной жизни. Некоторые более поздние исследования оценивают цифры еще выше. Например, австралийское исследование, проведенное в 1990 году, показало, что примерно треть людей, по крайней мере, иногда испытывают замешательство в повседневных ситуациях, связанных с выбором левой и правой сторон.

Безвредна ли такая путаница? Почему ученые должны исследовать ее?

В то время как большинство случаев путаницы в повседневной жизни безвредно, есть определенные работы, в которых вы действительно не хотите путать лево и право. Вероятно, первым на ум приходит хирург. Опасна путаница лево-право в медицинских учреждениях. И это все еще случается чаще, чем можно подумать. Например, в январе 2000 года два врача в больнице в Южном Уэльсе случайно удалили функционирующую левую почку вместо правой, что в итоге привело к смерти пациента.

Хотя само по себе дифференцирование сторон не обязательно является сложной задачей, медицинские работники часто находятся под огромным давлением времени, что может повысить вероятность путаницы влево-вправо и других ошибок. Действительно, студенты-медики часто сообщают о неуверенности в этом вопросе.

Поэтому было рекомендовано использовать боковую маркировку перед операцией, чтобы четко определить хирургу, следует ли удалить левую или правую конечность или орган. Насколько важна эта мера, было показано в 2014 году в исследовании глазных хирургов из Израиля. В этом исследовании врачей попросили опознать сторону операции по имени пациента и, глядя на лицо пациента с расстояния 2 метра.

Хирурги смогли правильно определить сторону глаза, которая должна была быть прооперирована, только в 73% случаев на основании имени пациента и в 83% случаев, глядя на лицо пациента. Количество ошибок возрастало с увеличением времени между предоперационным обследованием и операцией. Таким образом, если врачи действительно выполнили операцию без информации о боковых отметках на пациентах, вероятность операции на неправильном глазу, по крайней мере, у нескольких пациентов была довольно высокой.

Что происходит в мозге, когда мы путаем лево и право?

Так почему же мы путаем лево и право? Исследования пациентов показали, что, в частности, угловая извилина в теменной доле головного мозга очень важна для различения левого и правого. Повреждение в этой области мозга может привести к так называемому синдрому Герстманна, редкому неврологическому состоянию, при котором у пациентов проявляются четыре ключевых синдрома:

  1. Агнозия пальцев (неспособность назвать или отличить пальцы).
  2. Аграфия (невозможность писать).
  3. Акалькулия (трудности в выполнении даже простых математических задач).
  4. Путаница лево-право.

Нейробиологи использовали различные методы, чтобы исследовать, влияет ли угловая извилина на спутанность в различении лево-право у здоровых людей, а не только у пациентов с синдромом Герстманна. Например, группа ученых из Университета Дарема в Великобритании использовала технику, называемую повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция (rTMS), чтобы исследовать роль угловой извилины в путанице лево-право.

Методика использует магнитную катушку для индукции небольшого электрического тока. Он стимулирует определенные участки мозга, которые могут либо ингибировать, либо возбуждать их функцию. Исследователи обнаружили, что после rTMS левой угловой извилины участники показали ухудшение определения лева-права, чем в контрольном состоянии без rTMS. Таким образом, нарушение правильного функционирования этой области мозга приводит к еще большей путанице.

Несколько лет спустя группа норвежских ученых использовала технику, называемую функциональной магнитно-резонансной томографией (МРТ), чтобы исследовать дискриминацию лево и право. Методика использует магнитный резонанс для определения областей мозга, которые активны и поэтому получают много кислорода из крови во время выполнения определенной задачи. Участники ложились в сканер МРТ в больнице. Врачи смотрели на фотографии рук, которые указывали в разных направлениях. Их задачей было определить, была ли рука левой или правой рукой. Анализ данных показал, что действительно имела место активация в правой угловой извилине и окружающих областях в теменной доле.

Так что же делает угловая извилина? Оказывается, это довольно универсальный участок мозга. Исследования показали, что он связан с языковыми процессами, такими как семантическая обработка и чтение слов, а также с памятью и пространственным познанием. Для различения левого и правого требуются словесные процессы (слова левый и правый нужно применять к объектам в окружающей среде), память (вы должны помнить, что осталось слева, а что справа) и пространственная обработка (вы должны обрабатывать, находятся ли объекты вокруг вас слева или справа). Если интеграция этих различных процессов не удалась, может возникнуть путаница.

Что я могу сделать против путаницы лево-право?

Кажется, что левые-правые путаницы происходят чаще, когда мы испытываем стресс или нехватку времени, поэтому, вероятно, замедление — хорошая идея, чтобы избежать путаницы в левом и правом. Кроме того, когда вы сомневаетесь, какая сторона с какой, старый трюк состоит в том, чтобы сделать L-образную форму большим и указательным пальцами каждой руки. Тот, который на самом деле выглядит как буква L, это левая рука!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Правая и левая рука. Правое и левое полушарие

5.00 avg. rating (93% score) — 1 vote

Дорогие читатели! Предлагаю вам любопытную и очень полезную статью Михаила Федотова о том, как влияет на развитие мышения, на развитие способностей тот факт, какая рука у нас ведущая.

 

Правая и левая рука. Правое и левое полушарие

Альберт Эйнштейн, римский император Гай Юлий Цезарь, Микеланджело и Леонардо да Винчи, Чарли Чаплин, Лев Толстой, Пабло Пикассо, моя любимая актриса Мэрилин Монро – все они были левшами.

Кто же они, эти гениальные левши? Есть теория, что каждый левша – только один из родившихся близнецов и разделение произошло ещё на клеточном уровне! Не зря в парах родившихся близнецов один из них всегда правша, а второй – левша.

Я должен признаться, что страшно завидую левшам. Они запоминающиеся, они талантливые  и всегда непредсказуемые! И я был счастлив, когда узнал, что «левшество» и «правшество» могут быть абсолютными, но могут быть и частичными, а иногда и скрытыми, не выявляемыми в быту. Это значит, что каждый из нас может быть «немножечко» левшой, остаётся выяснить степень нашей левизны. Для этого придётся провести внутрисемейное исследование. Известно, что если оба родителя правши, вероятность рождения у них ребёнка-левши составляет 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%. Если же левши оба, вероятность того, что и ребёнок родится левшой, достигает 46%.

НУ И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ С ТЕМ ФАКТОМ, ЧТО МОЙ РЕБЁНОК ПРАВША ИЛИ ЛЕВША?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним об особенностях головного мозга. В норме у человека существует функциональная асимметрия мозга. Что это значит? Ответственность за разные виды деятельности поделена между полушариями мозга. Они отличаются и по функциям, и даже по своему строению. Правое полушарие командует левой половиной тела и оперирует образами, заведует ориентацией в пространстве, различает музыкальные тона и мелодии, продуцирует сновидения. Левое полушарие командует правой половиной и оперирует словесно-знаковой информацией, чтением текстов. Можно сказать, что правое полушарие образное, чувственное, более того, «художественное», а левое – логическое, аналитическое.

Не секрет, что современный мир ориентирован на правшей, и часть левшей насильно переучена (это отдельная проблема). Абсолютных правшей, у которых ведущими являются правые рука, нога, глаз и ухо, в европейской популяции, где пишут правой рукой и читают слева направо, – примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии. Правое же полушарие выполняет более глобальные функции: в его ведении зрительное восприятие (узнавание) лиц, формы, цвета, слуховое восприятие музыки, интонаций, тембра голоса, пения птиц, криков животных, плеска воды, оно же ответственно и за навыки ходьбы, одевания, ощущения тела в пространстве. У абсолютных левшей (их в среднем 8-10%) – всё наоборот.

У большинства людей в результате определённой системы учёбы, тренировки, образа жизни резко доминирует одно полушарие (левое). Потому что мы развиваем только сильное полушарие! Более слабое полушарие, у которого есть собственные уникальные особенности, не полностью выполняет свои функции, потому что оно ЗАБИТО более сильным.

Кроме того, слабое полушарие очень вяло участвует в действиях, требующих двойного контроля. ПАРАДОКС: от распространённого сегодня традиционного подхода страдает не только небольшое количество переученных левшей, но и основная масса населения — страдают и правши. У них мало используется ПРАВАЯ половина мозга.

Попробуйте ударить мяч левой рукой, напишите что-нибудь или нарисуйте человечка. Получается? Не очень ловко, но получается. Но ведь левую руку никто не учил всем этим непростым движениям, значит, она незаметно выучилась сама, пока мы обучали правую. Но можно учить и «наоборот»: если всем навыкам мы начнем учить и левую руку, это создаст существенные резервы для ещё более совершенной работы правой руки.

Во многих культурах прошлого считалось, что человек должен быть симметричным, ДВУРУКИМ. Его нужно учить на «двурукость».

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ

Основоположник отечественной нейропсихологии А. Р. Лурия предложил определять ведущую руку и ведущий глаз по следующим тестам.

Скрестите руки на груди в «позе Наполеона». Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если вы поменяете позиции рук, то испытаете неудобство, так как вы либо левша, либо правша.

Переплетите несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.

Посмотрите, какая рука сверху, когда вы аплодируете.

Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу. Заметьте: пальцы ведущей руки обычно на 1-2 мм длиннее пальцев на другой руке.

Возьмите карандаш. «Прицельтесь», выбрав мишень и глядя на неё обоими глазами через кончик карандаша. Зажмурьте один глаз, затем другой. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз – ведущий, и наоборот.

Ведущей ногой является та, которой вы отталкиваетесь при прыжке.

Весьма часто у многих людей эти тесты не совпадают. Это говорит о том, что у них оба полушария речевые и что они парциальные (частичные) левши.

Обучение должно быть построено таким образом, чтобы более слабый мозг был активным помощником сильного, а не его пассивным придатком. Развивая эту тему взаимной помощи мозговых полушарий, удобно привести пример коридора, на обеих стенах которого висят зеркала. При активности обоих полушарий происходит многократное отражение и усиление их деятельности, как зеркала в коридоре много раз повторно отражают объект и его отражения друг в друге.

Нужно учить обе руки, обе ноги, оба глаза, обе стороны тела.

 

ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕРИ

В возрасте до трёх лет не стоит слишком доискиваться, правшой или левшой является ребёнок. В это время подобное выяснение является нагрузкой для детей и само исследование малонадежно.

И есть еще одно «но» (окончательно всё запутывающее). Большинство авторов всё-таки считают, что в шесть с половиной—семь лет обычный ребёнок делает выбор руки. Такой выбор обязателен, и он свидетельствует о том, что вступило в силу высшее управление деятельностью: все процессы стала контролировать кора головного мозга. И для того чтобы это состояние было достигнуто быстрее, в какой-то момент (обычно около шести лет) нужно начать больше внимания уделять доминирующей руке. Но вот когда выбор будет совершён, мы советуем снова усиленно заниматься симметричностью движений.

А к чему нам нужно стремиться? Встречаются люди, у которых абсолютно одинаковые тесты для обеих рук, плюс оба глаза ведущие, целевые, и их поля зрения одинаковые. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами. Они мастера на все руки. Амбидекстром был Леонардо да Винчи. Его пример подтверждает гипотезу: умение владеть левой рукой точно так же, как правой, способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга. Для этого нужно много заниматься теми видами деятельности, которые требуют двойного управления: велосипедом, роликами, брахиацией (замечательно, если у ребёнка есть возможность много бегать и плавать). Мы твёрдо уверены: учить на две руки — значит добиваться более точных, уверенных и совершенных движений.  Для спортсменов это особенно важно! Учить левую руку фехтовальщика, теннисиста, левый глаз стрелка, левую ногу футболиста — создавать резерв, который есть у спортсмена любого возраста (и в мире существуют спортсмены, которые этим успешно пользуются). Кстати, на Западе принято обучать детей письму как правой, так и левой рукой.

 

ЧЕМ ВРЕДНА ПЕРЕУЧЕННОСТЬ?

Обычно мы имеем переученного левшу. Переучивание правшей в левшу производилось в виде эксперимента при помощи магнитного поля в университете в Калифорнии, но это удалось всего на один час. А левшей переучивали в приказном порядке и в детских садах, и в младших классах школ. И вот результат: движения человека начинают контролироваться более слабым полушарием мозга, поскольку так этого человека переучили. Максимально реализоваться (я сравниваю каждого только с его собственным потенциалом) такой человек не сможет! Более того, в моменты наивысшего напряжения — например,  на соревнованиях — доминантное полушарие (не наученное) берёт на себя ответственность за движения, и спортсмен делает невероятные промахи, которые просто непредставимы на тренировках. Вспомните футболистов, которые в последний момент вдруг совершают такой удар выше ворот, что только диву даёшься.

К счастью, это «переучивание» касается только самых явно выраженных левшей. Но есть ещё 48-50% людей, которые являются либо правшами с признаками левшества, либо левшами с признаками правшества, причём более чем у половины из них преобладает левшество над правшеством. Таких людей называют парциальными, или мозаичными (частичными), левшами. Мозаичными в том смысле, что у них доминантными (преобладающими) в реализации речевой деятельности являются не все четыре доли (затылочная, височная, теменная и лобная) правого полушария у левши и левого полушария у правши, а как бы вперемежку. По ведущему глазу человек может быть левшой, а по ведущей руке – правшой, и наоборот. У парциального левши при тестировании на признаки «рукости» могут не совпадать тесты на «пальцы рук в замке» и «позу Наполеона».

Есть ещё много других смешанных типов доминантности полушарий мозга. И каждый из них имеет свои особенности поведения, особенности мышления, и их нужно учитывать родителям и тренерам, чтобы не ломать ребёнка неоправданными требованиями.

Например, даже взрослый, если переложить ему телефонную трубку от правого к левому уху, может перестать понимать, что ему говорят, потому что он начинает воспринимать информацию другой половиной мозга. И в такой ситуации и от ребёнка, и от взрослого бессмысленно что-то требовать. Он не «не хочет», он не может. Вот такие ситуации нужно учитывать в смешанных типах «правшей-левшей».

Если ребёнок берёт ракетку в правую руку, это ещё не значит, что его можно воспитывать как правшу. Он может быть правшой только на руку, а по типу функционирования мозга являться типичным левшой. И если у таких детей можно ненавязчиво развивать левую руку, то это достаточно выигрышное и благодарное занятие. И наоборот, если насильно развивать у ярко выраженного правши левую руку, то это будет такой же стресс, как у левшей, когда их переучивают на правую руку. А если не насильно? Очень интересно, что проведено много исследований на правшах, которые ломали ведущую руку. При этом не только слабая левая рука быстро начинала учиться и выполнять сложные функции, но и в «командном пункте», в правом полушарии, менялось количество серого и белого вещества.

Учите ребёнка на две руки!

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

5.00 avg. rating (93% score) — 1 vote

к чему привели советские и иностранные эксперименты по переучиванию детей-левшей — Истории на TJ

Тысячи детей по всему миру прошли через привязывание руки и удары линейкой, а потом эту идею признали бесполезной.

Советские пионеры за партой

Долгое время отношение к левшам почти во всём мире оставалось предвзятым. Их считали «порождениями дьявола», сжигали на кострах Инквизиции, не доверяли никакую серьёзную работу. Во многих европейских языках слово «левый» имеет негативную коннотацию. На рубеже 19-20 веков под эти предрассудки подогнали псевдонаучную базу – психиатры всего мира решили, что левши якобы неполноценны, склонны к болезням и сексуальным извращениям.

Единственным спасением от «напасти» сочли лечение леворукости. Ради этого детей во всём мире принялись переучивать пользоваться правой рукой со школьной скамьи. Малышам били по пальцам линейкой, привязывали руку к спине, унижали и высмеивали их. Прошло много лет, прежде чем учёные и педагоги поняли, что переучивание несёт детям вред, а левши – такие же полноценные члены общества, как и правши.

Детская болезнь левизны в коммунизме: советский опыт переучивания левшей

Впервые целенаправленным перевоспитанием детей-левшей в России занялись примерно в середине 19 века. В те времена наука считала, что умственно отсталыми чаще становятся именно леворукие. Советские специалисты не спорили с этим мнением.

Первым советским исследователем феномена леворукости стал революционный доктор А.А. Капустин. В своей работе 1924 года «Детская леворукость и проблема воспитания левой руки» он заявил, что леворукость у детей связана с дегенеративными расстройствами в личности. Его выводы не представляют научной ценности, ведь он исследовал левшей в неврологической клинике, то есть среди и так уже больных детей. Советская власть сочла доводы Капустина убедительными и принялась за массовое переучивание октябрят и пионеров, тем более, что его выводы совпадали с мнением западных специалистов тех времён.

Среди левшей могут быть дети вполне нормальные во всех отношениях, то есть обладать хорошим физическим развитием и высокой степенью одарённости, но чаще всего (приблизительно в 3/4 случаев) леворукий всё-таки есть дегенерат…Дети-левши в своём большинстве являются дегенератами, отягчёнными грубыми клеймами вырождения и слабо одарёнными.

А.А. Капустин

советский психиатр

Но главная причина переучивания в том,

Разница между правой и левой руками в хиромантии

cyganka-gadalka

Каждый, кто начинает заниматься хиромантией на практике, довольно рано сталкивается со следующей теоретической проблемой: отдавая предпочтение ведущей руке, что мы можем почерпнуть из линий на недоминирующей руке?

К сожалению, однозначных ответов на вопрос, чем можно объяснить разницу в линиях на правой и левой руках (а она, кстати, бывает не всегда), пока что не существует. В связи с этим поклонникам хиромантии может быть очень интересно ознакомиться со взглядами на данную проблему некоторых известных авторов, после чего мы перейдем к авторским выводам и озарениям.

ИЗВЕСТНЫЕ ХИРОМАНТЫ О ЗНАЧЕНИИ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ ПРИ ТОЛКОВАНИИ

«Линия судьбы на доминирующей руке говорит о жизненном пути человека, начиная с событий детства и прошлого до настоящего момента. Другая же рука отражает судьбу, предопределенную на момент рождения. Зачастую линии судьбы на правой и левой ладонях значительно отличаются друг от друга. Четко очерченная линия судьбы на доминирующей руке при слабо выраженной линии на другой руке свидетельствует о том, что перед вами человек, «сделавший сам себя«. И напротив, ясно просматривающийся рисунок этой линии только на недоминирующей руке говорит о нереализованном потенциале» (Кэтрин Харвиг, «Всевидящая ладонь», с. 118-119).

«Ваша доминирующая рука отражает судьбы и характер, творцами которых вы являетесь. <…> Ваша доминирующая рука отражает вашу жизнь на данный момент.

Напротив, ваша недоминирующая рука показывает, какой может быть ваша жизнь, то есть ваш потенциал в этой жизни. Изучите свою недоминирующую руку и посмотрите, каким мог бы быть ваш характер, если бы его не сформировал ваш жизненный опыт. <…> Если вы подобны большинству людей, то обнаружите, что ваши руки заметно отличаются друг от друга. Причина этого в том, что прожитая вами жизнь в большей степени отразилась на вашей доминирующей руке» (Кэтрин Харвиг, «Всевидящая ладонь», с. 16-17).

«Ваша доминирующая рука отражает то, что происходит в данный момент. А недоминирующая рука расскажет о вашем потенциале, скрытых способностях и желаниях» (Кэтрин Харвиг, «Всевидящая ладонь», с.209).

«Активная рука — правая для правши, левая для левши — развивается быстрее, поскольку используется чаще. «Пассивная» рука — левая для правши и правая для левши — может отставать от активной руки очень сильно, либо, если вы человек деятельный, лишь слегка быть позади.

Пассивная рука отражает прошлое, вашу сущность и то, как изменяется ваша личность.

А активная рука направлена в будущее и показывает, как развивается ваш характер и куда вы идете в жизни. Лучше сосредоточиться на чтении ладони активной руки, однако не менее интересно позже посмотреть на ладонь пассивной руки и сравнить их. Это поможет вам узнать, какими вы были и насколько изменились» (Йон Датен, «Хиромантия. Линии судьбы», с.7).

«Левая рука отражает возможности и способности, которые заложены изначально. Показывает прошлые события и их эмоциональную окраску, некий план на жизнь. На левой руке (у правшей) вход линии Влияния в линию Судьбы не означает физической близости, это выражение эмоциональных, дружеских отношений. <…> Если на левой руке есть какой-нибудь хороший знак, а на правой его нет, это может свидетельствовать о частичной реализации и упущенных возможностях.

Правая рука показывает текущее развитие, события, перспективы на будущее. Если на правой руке «нормальная» линия, то в вопросах здоровья решающим фактором будет медицинская помощь и правильный образ жизни обладателя. Если «нормальная» линия наблюдается на левой руке, а на правой (активной) она с нарушением — предполагается, что главную роль в выздоровлении сыграет собственный иммунитет больного.

<…> Сравнивая правую руку с левой, мы видим, как развивается человек. Считается, что если у правши на правой руке линии хуже, чем на левой, то, возможно, он что-то делает не так или находится не на своем месте.

Если на правой руке линии лучше — человек постоянно находится в развитии и улучшает себя» (Евгений Острогорский, «Хиромантия. Линии Судьбы», с.46-47).

«Если ваш ребенок правша, то его левая рука откроет то, с чем он появился на свет, то есть унаследованные склонности, или подсознательные побуждения.

Правая рука ребенка показывает то, как он сам прокладывает  свой жизненный путь: какие черты характера и способности будут влиять на его жизнь, как он будет развиваться.

Вы, как правило, отдаете себе отчет в том, что именно в данный момент делаете своей правой рукой: машете, указываете на что-то, чистите зубы зубной щеткой, открываете дверь. А вот действия левой рукой вы контролируете гораздо меньше. Эта «пассивная» рука воспринимается просто как само собой разумеющееся, хотя вам будет очень не хватать, если вы не сможете ею пользоваться» (Энн Хассетт, «Чтение детской ладони», с.17).

«Обращаясь к людям с доминирующей правой рукой, цыгане обычно говорят: «Левая — то, с чем ты родился, а правая — то, как ты это воплощаешь». Можно также сказать, что левая указывает на потенциал, а правая — на то, как этот потенциал реализуется. Одна из моих клиенток недавно заметила: «Я считала, что на левой ладони отражено внутренне «я», а на правой — внешнее». Она была права, просто выразила это по-своему» (Энн Хассетт, «Чтение детской ладони», с.17).

«В хиромантии доминирующая рука — неважно, правая или левая, — называется «активной рукой». В девяноста девяти случаях активная рука будет представлять более развитую картину линий и знаков по сравнению с недоминирующей рукой. Этот факт отражает эволюцию сознания от прежних ходов мысли и поведенческих привычек к позитивным переменам будущего времени.

В редких случаях человек не использует руку с более позитивной картиной линий и знаков в качестве доминирующей. В восточной традиции такой феномен толкуется как неспособность или крайнее нежелание человека принимать жизнь. Человек скорее сделает шаг назад, чем обратится к своему потенциалу» (Сингх Бирла, «Ладонь & судьба», с.37).

«В древних текстах Самудрик шастры утверждается, что прошлое включает три последних воплощения. Время относительно. Неважно, нужен всего один день или же месяц, год, а может быть, целая жизнь для того, чтобы сформировалась привычка, неактивная рука отразит всю совокупность черт, которые сделали вас тем, кто вы есть сегодня. Эта совокупность содержит и наследственные черты, которые могли не проявляться у нескольких поколений, но вновь обнаружатся у кого-нибудь из потомков в будущем» (Сингх Бирла, «Ладонь & судьба», с.37).

«Как только вы определите активную руку, вы сможете увидеть истинную картину прогрессивной модели мышления. Неактивная рука обнаруживает всю целостность опыта до рождения…, который привел к определенным моделям поведения. На неактивной руке отпечатаны привычки прошлого. Насколько эти привычки  будут воздействовать на ваше настоящее и будущее, вы увидите, сравнивая силу наследственных черт с прогрессивными влияниями, отраженными на активной руке. Привычки прошлого будут помогать вам или мешать в развитии в зависимости от того, хорошие они или плохие» (Сингх Бирла, «Ладонь & судьба», с.37-38).

«Череда дней и событий отпечатывается на правой руке. Сокровенные стремления человека и потенциальные возможности обретения богатства и уважения, почестей отмечены на левой руке. <…> Доминирующая рука — это реальность, то, что уже сделано в нашей жизни, плюс наше сознание, т.е. та часть, которую мы показываем окружающему миру. Это также определенные достижения, планы, изменяющиеся взгляды на взаимоотношения, работу и деньги. Следовательно, это реальная сторона жизни. <…>

На другой руке представлена наша внутренняя жизнь, подсознание, та сторона жизни, которую мы скрываем от окружающих. Ее можно назвать — рука «я хочу», потому что она демонстрирует тайные желания, то, какой образ жизни мы бы хотели вести, кем стремимся стать.

Линии жизни, головы и сердца на другой, или второстепенной, руке показывают психическую, эмоциональную и сексуальную энергию тела. Именно здесь проявляется сбой в нервной системе прежде, чем он заявляет о себе на доминантной руке, предвещая возможное психическое заболевание» (Саша Фентон, Малькольм Райт, «Тайны хиромантии. Узнай свою судьбу», с.16-17).

«Важно помнить, что левая рука связана с правым полушарием мозга, которое считается ответственным за образное мышление, а правая рука — с левым полушарием, которое отвечает за логическое и последовательное мышление. На левой руке чаще встречается линия Меркурия и многие другие линии и знаки, которые связаны с тонкими аспектами личности человека и не имеют прямого практического сознательного применения. <…> У людей в возрасте от 20 до 30 лет левая рука больше поведает о состоянии в подростковом возрасте, отношениях с родителями, пережитых ранее травмах и комплексах из детства, а правая рука даст больше сведений в событийном плане.

У людей в более зрелом возрасте левая рука покажет то, что они могут скрывать внутри, вопросы и проблемы, которые имеют для них глубоко внутреннее, личное значение» (Сергей Савоськин, «Чтение по руке для начинающих», с.11-12).

«…мы можем видеть, что левая (пассивная) рука показывает не только потенциальное будущее, но и далекое прошлое, а правая (активная) рука  — настоящее и ближайшее будущее. Левая рука — это так называемый глобальный космический паспорт человека, правая же отображает практическую ситуацию здесь и сейчас. Она говорит нам, как будут развиваться события, если им ничто не помешает» (Сергей Савоськин, «Чтение по руке для начинающих», с.11-12).

matrica

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ПОВОДУ СМЫСЛА РАЗЛИЧИЙ НА ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКАХ

Подытоживая различные авторские позиции в отношении смысла различий в линиях на доминирующей и недоминирующей руках, снова перечислим основные позиции:

  • левая рука (у правши) показывает, с какими чертами характера человек родился, а правая рассказывает о том, как он эти черты характера меняет;
  • левая рука говорит о предопределенности, а правая — как человек изменил свою судьбу;
  • левая рука повествует о потенциале человека без влияния внешней среды, а правая — о реализации с поправкой на эти влияния;
  • пассивная рука говорит о прошлом человека, активная — о настоящем и будущем; таким образом, о развитии человека говорит именно ведущая рука;
  • недоминирующая рука повествует о неком изначальном плане на жизнь, а доминирующая — об этом плане с корректировками;
  • левая рука говорит о подсознательных побуждениях, а правая — об осознанной позиции человека;
  • левая рука говорит о внутренней жизни, а правая — о жизни внешней;
  • неактивная рука рассказывает об устойчивых паттернах поведения человек в трех последних жизнях, активная же рука говорит о том, как человек себя изменяет в настоящее время.

Осмыслив все эти в чем-то похожие, а в чем-то противоречивые точки зрения, мы приходим к выводу, что каждый автор прав лишь отчасти. В самом деле, как левая рука (у правши) может говорить о неком плане на жизнь, а правая нет? А если они одновременно говорят о неком плане, то почему он бывает таким разным на разных руках? Практика показывает, что о внутренней и внешней жизни говорят одновременно обе руки. Нельзя сказать, что только левая рука говорит о подсознании, а правая — только об осознанной позиции. Ведь на правой руке также присутствуют линии Сердца, Интуиции и т.д., которые по определению включают в себя подсознательные реакции. Неверно говорить, что только левая отражает прошлое и только правая — настоящее и будущее. Обе руки одновременно показывают и прошлое, и настоящее, и будущее. Вот только неактивная рука дает сильные погрешности по датам и некоторым событиям.

По мнению автора, к реальному положению дел ближе всех подошел ведический хиромант Сингх Бирла. Современные западные авторы, размышляя о разнице в смысловом значении линий на доминирующей и пассивной руках говорят о том, что пассивная отражает то, каким человек пришел в эту жизнь. А правая — то, как он себя поменял. Но фактически мы можем видеть разницу в линиях на обеих руках уже у детей и подростков. В свои 7-12 лет они просто никак не могли еще успеть совершить глубокие внутренние трансформации. Ведь каждый практикующий хиромант знает, сколь медленно и неохотно меняются линии на руках. Да, линии стрессов появляются и исчезают. Да, с годами могут появляться и зарастать разрывы на линии Жизни и линии Судьбы, удлиняться линия Сердца. Но кардинальных перемен в общем рисунке линий на ладони не наблюдается. Наверное, это возможно, но в единичных случаях.

Поэтому гораздо более рациональной (для сторонника идеи реальности прошлых жизней) представляется идея, что пассивная рука рассказывает о наших любимых паттернах поведения и реализации в ряде последних реинкарнаций (условно скажем, в трех последних). Ведущая же рука говорит о той карте жизни, которую нам предстоит прожить ныне. Правая рука «по умолчанию» включает в себя те решения, что мы, скорее всего, сделаем, а также намечает некие внешний события-вехи, изменить которые мы вряд ли можем (якорные моменты судьбы). Определенные вариации в проживании судьбы при этом возможны, но общий вектор движения должен соответствовать плану на правой (ведущей руке). Во всяком случае, судьба будет поощрять человека к проживанию своей судьбы либо пряником, либо кнутом.

Если правая и левая руки не отличаются, то человек не ставил себе до рождения глобальных задач по внутренней трансформации. Он, условно говоря, «отдыхает» в духовном плане в этой жизни. Если же правая и левая рука сильно различаются, то перед человеком стоит задача «ломки себя», своих привычек, изменения устойчивых, но уже эволюционно устаревших (для него) паттернов поведения и проживания судьбы.

vektor

В то же время пассивная рука, а точнее, наш прошлый опыт, влияет на нас. Устойчивые привычки из прошлого хорошо проявлены в амбициях и привычках детства. Поэтому не будет ошибкой говорить, что левая рука (у правши) говорит о том, каким человек был условно до 21 года. Ведь после этого возраста он, как правило, входит в новую колею и успешно развивается в соответствии с планом на правой руке.

А как же быть со следующим парадоксом? В дискуссиях со мной о смыслах в различиях линий на разных руках Евгений Острогорский однажды поделился своим опытом: вместе с сочинской группой учеников они как-то разбирали события в жизни человека по обеим рукам. Оказалось, что события можно смотреть и по пассивной руке. Проблема только в том, что неактивная рука не точно показывает даты событий, они как будто «размазаны». Данный феномен получит свое объяснение ниже.

Приняв новую парадигму чтения правой и левой рук, мы приходим к следующим побочным выводам:

  1. Сравнивая правую и левую руки, мы не можем однозначно говорить о том, что, человек, допустим, «не развил в должной степени свой большой потенциал», если линии на пассивной руке ярче, чем на активной. Возможно, у человека как раз задача жизни — перестать рано становиться звездой, с головой уходить в карьеру и сжигать преждевременно свою жизненную энергию, умирая, допустим, в возрасте 40 лет. Если линия Головы на правой (активной) руке короче, чем на левой, то задача человека (как вариант): стать более практичным и основательным, нежели в прошлых жизнях. Если линия Солнца на левой руке начинается рано, до 25 лет, а на правой — после 35, то задача человека — пройдя долгий период поисков себя, набравшись опыта и мудрости, утратив максимализм и излишнюю гордость, прийти к известности и удовлетворению от реализации во второй половине жизни. Теперь для обладателя таких линий важнее не скорость, а качество и глубина опыта и осмыслений.
  2. Поскольку правая и левая руки сильно похожи по основным линиям, то можно сделать вывод, что менять себя очень сложно: на это обычно уходит целая череда жизней. Паттерны проживания судьбы и устойчивые черты характера (энергетические характеристики человека) вот так просто и легко не меняются.
  3. Сам факт повторения основных конфигураций линий говорит о том, что мы, во многом, из жизни в жизнь повторяем свой опыт. Меняются страны, эпохи, мода, окружение, но общие тренды судьбы, интересы, способности и способы реализации в жизни меняются не столь существенно. Поэтому можно говорить о явлении синхронистичности или похожего резонанса (притягивании похожих событий) из жизни в жизнь. Если, допустим, в прошлой жизни вы любили расставаться с партнерами, то и в этой жизни вы, скорее всего, переживете подобный опыт. Если вы в прошлой жизни страдали от болезни или умерли насильственной смертью, то в этой жизни ваше здоровье тоже будет ослаблено или будет велик риск травматизма в определенный период жизни. Если, допустим, в прошлой жизни вы были мистиком, то в этой жизни вас будет очень тянуть к изучению оккультной литературы. Если же вы были хиппи, то теперь будете нуждаться в большой личной свободе, стремиться ездить на различные молодежные фестивали и т.п.

Таким образом, хиромантия является дисциплиной, способной немного рассказать и о том, каким человеком вы были в череде своих последних прошлых жизней. Ради чего вы делали карьеру, как стремились любить, насколько были удачливы в отношениях и любви. Были ли вы человеком известным. Или же не имели особых амбиций.


Источники:

Бирла С. Ладонь & судьба. Как использовать хиромантию для построения успешных взаимоотношений. — М., 2003. — 288 с.
Датен Й. Хиромантия. Линии судьбы. — М., 2004. — 208 с.
Острогорский Е. Хиромантия. Линии Судьбы. — М., 2015. — 320 с.
Савоськин С. Чтение по руке для начинающих. — М., 2014. — 96 с.
Фентон С., Райт М. Тайны хиромантии. Узнай свою судьбу. — М., 2006. — 256 с.
Харвиг К. Всевидящая ладонь. Узнай все, что скрыто, о себе и о других по линиям и знакам ладони. современная хиромантия. Краткий курс. — СПб., 2010. — 224 с.
Хассетт Э. Чтение детской ладони. Раскройте таланты и способности вашего ребенка. — М., 2007. — 96 с.

Facebook

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Copyright © Алексей Шлыков, 2016. Копирование материалов сайта разрешается при условии наличия активной гиперссылки (без атрибута rel nofollow, вне блока noindex), а также с указанием автора и названия сайта northnode.ru.

Люди из Зазеркалья? Раскрыта тайна левшей

Лайф расспросил генетиков о том, как наследственность влияет на то, какой рукой удобнее писать.

Фильм «Огни рампы» 1952 года. Премия «Оскар» за лучший, как теперь говорят, саундтрек. Автор музыки — сам Чарли Чаплин. Он был композитором. И да, это он играет на скрипке. Вы обратили внимание, что инструмент у него на правом плече, а смычок в левой руке? Струны пришлось переставлять — тогда не было специальных скрипок для левшей. Играть великий комик научился сам, когда был подростком. А вот писать правой рукой ему приходилось исключительно под давлением общества. Это был результат насильственного переучивания.

Гении — по-прежнему тайна мироздания. Но почему всё-таки столько великих людей — левши? Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла…

В эволюции принято использовать то, что полезно для развития вида, и отметать то, что вредно. Какое-то эволюционное преимущество должно быть у левшей, иначе они бы просто исчезли

Евгений Лильин

Генетик, заслуженный врач РФ, член-корреспондент РАН, профессор, доктор медицинских наук

По недавним исследованиям, определяющие леворукость гены влияют на развитие мозга. Вероятно, варианты этих генов более благоприятно сказываются на умственном развитии

Илья Захаров-Гезехус

Генетик, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН

Тогда почему же большинство людей — правши? Не исключено, что всё дело в распределении функций между двумя полушариями мозга. Профессор Захаров-Гезехус полагает, что в процессе эволюции человека ему больше пригождалось всё-таки левое полушарие. Как известно, команды правой стороне нашего тела даёт левая половина мозга. И наоборот. Вот правая рука и стала у большинства людей ведущей.

Возможно, что это связано с развитием и употреблением речи у человека, за которую отвечает левое полушарие

Илья Захаров-Гезехус

Генетик, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН

Насчёт феномена леворукости (и, соответственно, правополушарности) у науки за последние годы накопилось довольно много соображений. Во-первых, есть версия, что на это влияет высокий уровень мужского гормона тестостерона. Это, кстати, легко объясняет тот факт, что среди левшей больше мужчин. По теории американского невролога Нормана Гешвинда, тестостерон по-разному влияет на развитие двух полушарий мозга эмбриона в материнской утробе, а именно замедляет развитие левого полушария. Как следствие, по Гешвинду, правое полушарие развивается лучше и принимает на себя руководящую роль. В пользу этой гипотезы есть и ещё один аргумент: у левшей, по статистике, чаще бывает ослабленный иммунитет, а мужской гормон как раз его и ослабляет.

Есть и другие предположения. Например, что левшой ребёнок может стать, если в раннем детстве или, опять же, ещё в утробе получил травму левого полушария. Или плод страдал от нехватки кислорода — гипоксии, потому что левая часть мозга к этому несколько более чувствительна.

Но самые интересные открытия на эту тему начались чуть более десяти лет назад. В 2007 году исследователи из Оксфордского университета опубликовали результаты исследования обнаруженного ими гена LRRTM1. Сокращение расшифровывается как трансмембранный нейрональный белок с высоким содержанием лейцина. Лейцин — это одна из аминокислот, которую считают очень полезной, особенно для спортсменов. Так вот, по данным нейробиологов, у будущих левшей этот белок активно работает и влияет на развитие мозга так, что правое полушарие, опять же, оказывается ведущим.

Правда, есть одна не очень хорошая новость: учёные пришли к выводу, что у этого гена есть побочный эффект — он повышает риск развития шизофрении. Впрочем, учёные поспешили успокоить: в большинстве случаев у левшей этой болезни не возникает, к тому же есть и куда более серьёзные факторы, которые могут привести к нарушениям психики у людей. Притом вне зависимости от того, какой рукой они пишут и как держат гитару.

В 2019 году в том же Оксфорде сравнили ДНК без малого 400 тысяч человек. Из них примерно десятая часть были левшами. Собственно, примерно так дело обстоит в мировом масштабе: левая рука — главная для 10% жителей Земли. В итоге учёные обнаружили сразу четыре места — локуса — в молекуле ДНК, которые заметно отличаются у левшей и правшей. Это окончательно убедило их в том, что на лево- и праворукость влияет генетическая предрасположенность.

А теперь австралийские исследователи насчитали 41 ген, который уникален для левшей. Точнее, 41 регион ДНК, где всё выглядит не так, как у праворуких. Это показало сопоставление геномов 1 766 000 людей. Как пояснили учёные, в этих регионах есть белки, которые влияют на процесс миграции клеток мозга во время его формирования в зародыше.

Будем надеяться, что это не фейк, не трёп и не пиар для иностранных специалистов. Если действительно эти факты установлены — это значит, что мы приблизились к разгадке тайны, которая связана с какими-то эволюционными преимуществами левшей

Евгений Лильин

Генетик, заслуженный врач РФ, член-корреспондент РАН, профессор, доктор медицинских наук

Нейробиологи заметили ещё две интересные детали. Первая — речь идёт абсолютно не о тех генах, которые определяют, с какой стороны у нас должно быть сердце и прочие органы. То есть это совершенно разные вещи. И вторая — гены левшей и гены амбидекстров (людей, свободно владеющих обеими руками) практически не совпадают. То есть способность легко писать любой рукой — на самом деле ещё более хитрое явление.

Фото © Shutterstock

Надо сказать, исследователи снова вынуждены констатировать, что эти «гены левшей» одновременно как-то связаны с психическими отклонениями — в Университете Квинсленда назвали шизофрению и биполярное расстройство. Однако генетик Евгений Лильин в это не верит — он заявил, что это «чушь и ерунда».

Его коллега Илья Захаров-Гезехус, в свою очередь, не исключает, что связь генов леворукости с душевными болезнями действительно может существовать, но речь не о самих этих генах, а об их мутациях.

Гены могут быть те же самые, но в разных вариантах. Каждый ген бывает в разных вариантах. Некоторые варианты какого-то гена дают один эффект, другие варианты — другой. То есть эти гены могут проявляться другим образом. Но эти проявления в психических отклонениях непосредственно с праворукостью или леворукостью не связаны

Илья Захаров-Гезехус

Генетик, доктор биологических наук, член-корреспондент РАН

И ещё одно: человек становится левшой не только из-за наследственности. По оценкам учёных, она хоть и влияет, но лишь отчасти. Они подчёркивают, что есть ещё один важнейший фактор — окружающая среда, то есть всевозможные внешние обстоятельства и события. Как отметил профессор Захаров-Гезехус, у родителей-левшей рождаются праворукие дети, и наоборот. Природа устроила всё таким образом, чтобы левши всегда были в меньшинстве, но чтобы всегда были. Иначе бы у нас не было ни Великого немого, ни Сикстинской капеллы.

Откуда появилось правило «пропусти помеху справа»? | Практические советы | Авто

Автомобилисты нередко замечают нелогичность правила «правой руки». К примеру, почему при повороте налево нужно пропускать автомобили, двигающиеся справа, а не наоборот. Такой разъезд мешает тем, кто движется слева, и выезд на Т-образный нерегулируемый перекресток для них становится опаснее. Да и на скоростной трассе при перестроениях из одного ряда в другой логичнее пропускать тех, кто едет по левым полосам движения, потому как у них больше скорость. В целом эти тонкости уже не замечаются, и на них обращаешь внимание только, когда оказываешься в неловкой ситуации. Почему же такое правило «правой руки» введено в обиход?

Великобритания — родина машин

Дело в том, что правила дорожного движения рождались там, где начали производиться первые автомобили, и там, где был самый большой рынок сбыта. Это была Британская империя с ее колониями и левосторонним движением. Многие страны в начале века ездили по левой стороне дороги, включая Норвегию, Швецию, Австралию и африканские колонии Великобритании.

Первые автомобили изготавливались с зеркальным расположением руля даже для рынков с традиционно правым движением. Во Франции продавались праворульные Renault, чтобы водителю было легче выходить на тротуар при парковке машины и успеть открыть дверь для господ, путешествующих в задней кабине автомобиля.

Некоторые машины имели руль посередине передней панели для облегчения обзора перекрестков, а место спереди было только одно — для водителя, как у кучера в карете. Неудивительно, что мировые правила стали закрепляться для тех транспортных средств, что изготавливались на тот момент.

Международные конвенции

В начале ХХ века количество автомобилей настолько увеличилось, что потребовалась более тщательная систематизация движения. В 1909 году в Париже была принята первая Международная конвенция, устанавливающая единую систему правил и дорожной сигнализации для европейских стран. Конвенция содержала 15 статей по различным вопросам. Она вносила единые технические требования к автомобилям, закрепляла унифицированный номер, звуковой сигнал, фары, задний фонарь, а также систематизировала правила обгона, проезда перекрестков и разъезда встречных автомобилей. Тогде же было введено четыре предупреждающих знака, которые обозначали приближение к опасным местам дороги, таким как перекресток, крутой изгиб на дороге, железнодорожный переезд и неровный участок дороги, где было необходимо сбросить скорость.

Для остальных случаев вводилось правило «правой руки». Если кто-то едет по левой стороне дороги, то чтобы вывернуть на свой ряд, требовалось «пропустить помеху справа». Это правило для левостороннего движения было настолько логичным, что не вызывало вопросов. А вот для стран с рулем, расположенным зеркально, менять его не стали и приняли, как в Англии.

По такому пути пошла Россия. В начале 20 века автомобилизация страны была очень низкой и не было никакой разницы, какую помеху пропускать в первую очередь, правую или левую. Россия взяла на вооружение международные правила и закрепила для своего использования.

Позднее, в 1926 г., эти правила были доработаны и дополнены на парижской конференции по безопасности дорожного движения, а также в 1931 году в Женеве, где европейские государства подписали Конвенцию, которая закрепляла единообразие правил и знаков дорожного движения. На тот момент их было уже 26, и разделялись они на три большие группы — предупреждающие, предписывающие и указательные. Правило «правой руки» оставалось неизменным, как и сейчас.

Правило «пропусти помеху справа» действует и для стран с левосторонним движением, таких как Англия, Кипр, Мальта, Индия, Индонезия, ЮАР, Пакистан, Бангладеш, Австралия, Япония, и в других государствах. Есть оно и в США, которые не подписали международную Конвенцию 1968 года по безопасности дорожного движения. В мире примерно 28% дорог левосторонние и 34% населения ездит на автомобилях с правым рулем.

Смотрите также:

Английский язык — Урок 4 Раздел 3

Предлоги и местоимения места
Предлоги и наречия места

. Предыдущие разделы мы описывали предметы, окружали нас, говорили об их размерах и цвете:

Машина медленная

Яблоко зеленое?

Небо не красное

В этом разделе поговорим о новых предметах. Для того, чтобы сказать, книга находится на столе, а мяч находится под системой, нам достаточно предлоги на английском языке: на, под, в и т.д.

Знакомиться сскими предлогами будем следующим образом: перечислим каждый из предлогов, стоящих на повестке дня и вместе с ними приведём образцы предложений, чтобы наглядно увидеть, как их использовать.

Начнём с предлога в (в) и на его примере увидим, как строятся предложения со всеми остальными предлогами.

дюйм

Этот предлог очень простой. Будем его использовать, когда хотим сказать, что предмет находится внутри чего-то.

Карандаш в коробке — Карандаш находится в коробке
Мальчики в комнате — Ребята в комнате
Мистер Браун в Лондоне

В подобном предложении обязательно должен стоять глагол — это (есть, находится) или глагол — это во множественном числе (находятся). В то же время, как сам объект, так и место, в котором он расположен, мы снабжены определенными артиклями, поскольку говорим о конкретных объектах и ​​о конкретных местах.

Машина стоит в гараже — Конкретная машина находится в конкретном гараже

Машины находятся в гараже — Конкретные Машины находятся в конкретном гараже

Хотя на английском языке мы можем просто опустить слово «нахóдится» и сказать «машина в гараже», на английском языке так делать нельзя.

Не говори: Автомобиль в гараже

Очень важно помнить о глаголах is и are и использовать их по назначению.Для проверки попробуй сказать самостоятельно:

Телефон на кухне

Вода в стакане

Мистер Вильямс находится в Москве

Мячи в коробке

по — на

Книга находится на столе — Книга находится на столе

Обрати сразу внимание на то, что в различных предложениях глаголы — это и — это , можно иногда также переводить другими словами, как например, «лежит», «стоит» или вообще можно оставить эти глаголы без перевода.

Книга лежит на столе — Книга лежит на столе
Лампа стоит на столе — Лампа стоит на столе
Носки на кровати — Носки на кровати

Скажи самостоятельно:

Газета находится на диване

Стаканы стоят на столе

Картина висит на стене

под — под

Мяч находится под кроватью — Мяч лежит под кроватью
Цветок находится под деревом — Цветок находится по деревом

Скажи самостоятельно:

Река под мостом

Кошка находится под столом

напротив — напротив , впереди

Супермаркет напротив школы — Супермаркет находится напротив школы

Это составной предлог.Он пишется в два слова впереди, а после него надо ставить ещё один предлог — of, который указывает на родительный падеж (напротив кого? Чего?)

Зеркала находятся напротив окна — Зеркала находятся напротив (Кого? Чего? ) окна

Скажи самостоятельно:

Гостиница находится перед банком

Супермаркет находится перед парком

Диван стоит напротив телевизора

сзади — сзади , за

Машина за домом — Машина за домом

Река за лесом — Река находится за лесом

Скажи самостоятельно:

Куртка висит за дверью

Ключ лежит за шкафом

справа от — справа от
слева от
от

>>

Парковка справа от офиса — Парковка находится справа от офиса

Картина находится слева от окна — Картина висит слева от окна

Данные наречия места тоже являются составными (как перед).Тут тоже предлог служит связкой, чтобы следующее слово поставить в родительный падеж. Если же никакого слова после справа или слева не идёт, то предлог уже не нужен.

Театр справа, стадион слева — Театр находится справа, а стадион — слева

Скажи самостоятельно:

Кружка справа от тарелки

Мышка находится справа от компьютера

Деревья находятся слева от школы

рядом — рядом, около

Парк находится рядом с домом — Парк находится рядом с домом

Река у леса — Река находится около леса

Скажи самостоятельно:

Ключи находятся рядом с телефоном

Ванная комната находится рядом с кухней

далеко от — далеко от

Британия далеко от России — Британия находится далеко от России

Даунтаун отсюда далеко — Центр города находится далеко отсюда

Скажи самостоятельно:

Лес находится далеко от города

Пляж находится далеко от гостиницы


Вопросы .Вопросы

Рассмотрев различные предлоги и наречия места в утвердительных предложениях, перейдём к вопросительным предложениям.

Что бы задать вопрос «где находится?», Нам понадобится вопросительное слово Где? — Где?

После слова, где должен идти глагол, а затем существительное с определенным артиклем. Всегда придерживайся этого порядка слов.

Книга на столе — Книга находится на столе

Где книга? — Где находится книга?

Мяч под кроватью — Где мяч? (Где мяч?)

Машина за домом — Где машина? (Где машина?)

Клавиши справа от телефона — Где ключи? (Где ключи?)

Мальчики в комнате — Где мальчики? (Где ты?)

Скажи по-английски:

Где находится Боб?

Где девочки?

Где тарелка?

Где лежат книги?

Прямые вопросы.Прямые вопросы

Прямые вопросы с подобными предложениями также очень просты — всего лишь надо помнить порядок слов. Приведём примеры:

.

в / в / на

  • В комнате / в здании / в саду никого нет .
    В комнате / в здании / в саду никого нет.
  • Что у вас в руке / во рту ?
    Что у тебя в руке / во рту ?
  • Когда мы были в Италии , мы провели несколько дней в Венеции .
    Когда мы были в Италии , мы провели несколько дней в Венеции .
  • У меня есть друг, который живет в небольшой деревне в горах .
    У меня есть друг, который живет в маленькой деревне в горах .
  • Были люди, купающиеся в бассейне / в море / в реке .
    В бассейне / в море / на реке плавали несколько людей.
  • Вы знаете, что человек стоит у двери / у окна ?
    Ты знаешь того человека, стоящего у двери / у окна.
  • На светофоре / у церкви / на кольцевой поверните налево .
    Поверните налево на светофоре / у церкви / на кольце .
  • Нам нужно выйти из автобуса на следующей остановке .
    Нам нужно выйти из автобуса на следующей остановке .
  • Покидая отель, оставьте ключ на стойке регистрации . (= на рецепции)
    Когда вы выходите из гостиницы, пожалуйста, оставляйте ваш ключ на приемной / на ресепшене / на стойке регистрации.
  • Я сидел на полу / на земле / на траве / на пляже / на стуле .
    Я сидел на полу / на земле / на траве / на пляже / на стуле .
  • На стене / потолке / на носу / на рубашке грязная отметина . .
    На стене / на потолке / на носу / на рубашке грязное пятно.
  • Вы видели объявление на доске объявлений / на двери ?
    Ты видел объявление на доске объявлений / на двери ?
  • Подробную информацию о телепрограммах вы найдете на седьмой странице (газеты).
    Ты найдешь расписание телепередач на странице семь (газеты).
  • Отель расположен на небольшом острове посреди озера.
    Гостиница расположена озера на маленьком острове посередине.

в и в :

  • В магазине было много людей . Было очень многолюдно.
    В магазине было много людей. Было очень близко.
    Идите по этой дороге, затем поверните налево у магазина .
    Идите по этой дороге, затем поверните налево у магазина .
  • Встретимся в холле гостиницы .
    Я встречу тебя в вестибюле гостиницы.
    Встретим вас у входа в гостиницу .
    Я встречу тебя у входа в гостиницу .

в и по :

  • В бутылке немного воды.
    В бутылке есть немного воды.
    На бутылке этикетка .
    На бутылке есть этикетка.

на и на :

  • Кто-то стоит у двери . Мне пойти посмотреть, кто это?
    У двери кто-то есть. Мне сходить и посмотреть кто это?
    На двери
    есть объявление . Там написано «Не беспокоить».
    На двери надпись «Не беспокоить».
Упражнения

1.Ответьте на вопросы о картинках. Используйте in, at или на со словами под картинками.

Где ждет машина?

Где Эйфелева башня?

а. Где мужчина стоит?

Где играют дети?

2. Закончите предложения. Используйте in, at или on + следующее:

окно
моя гитара

свой кофе
речка

горы
остров

это дерево
ближайший гараж

  1. Посмотрите на тех людей плывущих.
  2. Оборвана одна из струн.
  3. Что-то не так с машиной. Нам лучше остановиться.
  4. Хотите сахар?
  5. Листья красивого цвета.
  6. В прошлом году у нас был замечательный лыжный отпуск.
  7. Здесь никого нет. Он необитаемый.
  8. Большую часть дня он сидит и смотрит на улицу.

3. Закончите предложения, выбрав в, у или на.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии.

ВК (старые)

Новые комментарии ВК нужно писать в синий блок справа от этого. В этом блоке ваши комментарии будут утеряны.

О

Зачем комментарии ВКонтакте разделены на старые и новые, а также ответы на другие часто задаваемые вопросы, вы найдете на странице FAQ (из верхнего главного меню).

Подробности

Просмотров: 1258

.

Фразы на английском языке, без которых не обходится ни один урок

Фразы на английском языке, без которых не обходится ни один урок

Какой сегодня день? — Какой сегодня день?
Какой сегодня день? — Какое сегодня число?
Кто сегодня отсутствует? — Кто сегодня отсутствует?
Почему ты опоздал? — Почему вы опоздали?
Это не оправдание (плохое оправдание) — Это неуважительная причина
Ваш долг — содержать доску в чистоте. — Ваша обязанность следить за тем, чтобы доска была чистой.
Не пойдешь ли за мелом? — Принесите мел, пожалуйста
Какое было домашнее задание на сегодня? Что я дал за домашнее задание? — Что вам было задано на дом на сегодня?
Что вы приготовили на сегодня? — Что вы приготовили на сегодня?
Вы все сделали уроки? Все сделали уроки? — Все сделали домашнее задание?
Откройте свои тетради, пожалуйста.Я хочу убедиться, что вы все сделали уроки. — Откройте тетради. Я хочу проверить, все ли сделали домашнее задание
Почему вы не сделали домашнее задание? — Почему вы не выполнили домашнее задание?
Поднимите руки те, кто еще не сделал уроки. — Кто не сделал домашнее задание, поднимите руки
Для домашнего задания вы должны были… — Дома вы должны были…
Я рад видеть, что сегодня все выполнили домашнее задание хорошо — Рад отметить, что сегодня все хорошо выполнили домашнее задание
Сдайте, пожалуйста, тетради — Сдайте ваши тетради
Не говорите все сразу — Не говорите все сразу
Не отвечайте всем сразу.По одному — Не отвечайте все хором. По одному
Остальные молчи — Остальные сидите спокойно
Тихо! — Тише!
Хватит шуметь! — Не шумите!
Хватит говорить! — Не разговаривайте!
Поднимите руку, если знаете ответ — Если знаете, как ответить на вопрос, поднимите руку
Повторите это еще раз. (Повторите) — Повторите
Продолжайте. (Продолжайте рассказывать) — Продолжайте рассказывать
Не торопитесь.(Не надо спешить) — Не спешите
Начните с самого начала — Начните с самого начала
Составьте диалог на основе данного примера — Составьте диалог по данному образцу
Разыграйте диалог — Инсценируйте диалог
Спросите друга слева (справа), почему… — Спросите соседа слева (справа), почему…
Завершите следующую историю (Сделайте конец моей истории) — Придумайте конец рассказа
Подумайте о предложения (ситуации), в которых вы могли бы использовать следующие слова (фразы) — Составьте предложения (ситуации) со словами (фразами)
Подтвердите то, что я собираюсь сказать — Подтвердите мысль
Расскажите нам историю на 5-10 предложений — Перескажите рассказ пятью-десятью предложениями
Правильный ли перевод этого слова (фразы)? — Правильно ли переведено это слово (выражение)?
У кого другой перевод? — Кто перевел иначе?
Что у вас есть? — Как у вас?
Какой правильный перевод (ответ)? — Какой перевод (ответ) правильный?
У вас все одинаковые? — У всех сделано так?
У кого есть что-то особенное? — У кого иначе?
Какая у вас версия? Вы ошиблись — Ваш вариант? У вас неправильно
Есть еще способ сказать это? — Можно ли выразить это иначе?
Сегодня у нас будет соревнование на лучшего читателя (чтобы узнать, кто лучший читатель) — Сегодня у нас будет соревнование на лучшего чтеца
Не подчеркивайте статью (каждое слово) при чтении — Не ставьте ударение на артикль (на каждое слово), когда читаете
Читайте громче! — Читайте громче!
Прочтите это снова — Прочтите это снова
Прочтите текст с правильной интонацией — Читайте текст с правильной интонацией
Просмотрите этот текст и найдите ответы на следующие вопросы — Просмотрите этот текст и найдите ответы на следующие вопросы
Кто хочет выступить первым? — Кто хочет первым высказаться?
А теперь отложите учебники и посмотрите на доску. — Теперь отложите в сторону свои учебники и посмотрите на доску
У вас неправильная интонация.Повторите еще раз — У вас неправильная интонация. Повторите
Дайте мне полное предложение — Дайте полное предложение
Скажите, правильно это или нет — Скажите, правильно ли это
Исправьте свои ошибки. Вы видите, где сделали ошибку? — Исправьте свою ошибку. Вы понимаете, где ваша ошибка?
Сейчас я дам вам десятиминутный диктант — Сейчас у нас будет десятиминутный диктант
Откройте свои записные книжки на чистой странице.Напишите дату в верхнем правом углу. — Откройте свои тетради на новой странице. Напишите дату в верхнем углу
Что не так с вашей ручкой? — Что случилось с вашей ручкой
Мы выучим (выучим) несколько новых слов — Сегодня мы возьмем новые слова
Обратите внимание на эти слова — Обратите внимание на эти слова
Слушайте внимательно, что я собираюсь сказать — Слушайте меня внимательно
Задавайте мне вопросы, если вам нужна дополнительная информация — Задавайте мне вопросы, если вам что-нибудь неясно
Дома прочтите и переведите Урок 3 (весь текст от начала до конца, первый три абзаца до слов…) — Дома прочитайте и переведите Урок 3 (весь текст от начала до конца, три первых абзаца до слов…)
Запишите незнакомые слова из словаря — Выпишите незнакомые слова в словарные тетради
Выучите стихотворение наизусть — Выучите стихотворение наизусть
Составьте рассказ по картинке — Составьте рассказ по картинке
Ваши ответы очень хорошие (плохие) — Вы отвечали очень хорошо (плохо)
Вы должны работать усерднее — Вам следует больше заниматься
Вы делаете успехи (Вы делаете успехи) — Вы делаете успехи
Правильно — Верно.Правильно
Хорошо. Это хорошо — Хорошо, очень хорошо
Это был небрежный ответ — Это был непродуманный ответ
Вы сегодня хорошо (плохо) читали — вы сегодня хорошо (плохо) читали
У вас 4 (за) — Вам четыре
Вы сделали много ошибок, поэтому я дал вам 3 (три) — Вы сделали много ошибок, и я вам поставила 3 ​​
Урок окончен — Урок окончен

Понравилась публикация?

Тогда пожалуйста сделайте следующее:
  1. Поставьте «лайк» под эту записью
  2. Сохраните этот пост себе в социальной сети:
  3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о