Гимнастика учитель: Методическая разработка по физкультуре по теме: Упражнения для учителей

Методическая разработка по физкультуре по теме: Упражнения для учителей

                        «Всякое знание превращать в деяние».  

2 этап  районного конкурса педагогических  достижений.    Номинация «Учитель».

Участник : Ганзелюк Маргарита Анатольевна, учитель физической культуры ГОУ нач. школа – д.с. №624

 

   Знания не имеют никакого значения, если не применяются на практике. Любое знание должно приносить пользу людям. Я – учитель физкультуры и знаю, как стать сильным, ловким, выносливым, не болеть. На моих уроках знания всегда превращаются в деяния – действия, различные упражнения, которые под моим руководством выполняют дети. Но сейчас я хочу предложить свои знания вам, всем, кто находится в этом зале. Все учителя очень много времени проводят на ногах или сидя за столом, заполняя документацию, проверяя тетради. От этого обычно болит спина и шея. Если работаем за компьютером – устают глаза. Очень часто испытываем стресс, волнуемся.  Работа с детьми требует постоянного напряжения, мы всегда должны быть готовы и к нестандартному поведению наших учеников, и к недетским вопросам. Я предлагаю несколько упражнений, которые помогут вам в нужный момент  расслабиться и так же быстро прийти в «боевую готовность». Древняя восточная мудрость гласит: « Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне возможность действовать самому – и я научусь» Поэтому я прошу вас делать все упражнения вместе со мной.

 

  «Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторить 3 р.              «Для шеи». Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 с.                                                                                                                                       «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности. Повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом — сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» — это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

Учителям приходится много говорить, поэтому необходимо тренировать голосовые связки и дыхание. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.                                                                                                                                                                                                                                                 «Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.                                                                                                                                          Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. 1)И.П. — Руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 — кисти сжать в кулак, вдох; 2 — и.п., выдох. 2)И.П. — Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 — с силой выпрямить руки, вдох. 2 — и.п, выдох. 3)И.П. — Руки внизу. 1 — наклон вперед, вдох.  2 — разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

   

     «Массаж рук» На руках имеются точки и рефлексогенные зоны. Нервные окончания пальцев рук и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий. На руках находится много точек и зон, обладающих успокаивающим и тонизирующим действием. Массаж рук укрепляет нервную систему: касание или легкое безостановочное поглаживание, надавливание с использованием тяжести пальцев, глубокое надавливание, при котором на коже в области точки отмечается более или менее глубокая ямка. Плавное медленное и продолжительное надавливание действуют успокаивающе, а резкое, сильное и короткое — возбуждающе. Длительность воздействия — 0,5 -1 минута.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

      Упражнения для расслабления «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Теплый летний день. Вы смотрите в чистое голубое небо, оно такое необыкновен -ное. Вы наслаждаетесь им. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы сами становитесь маленьким белым облачком. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

     «Когда вы рассеяны». Разотрите уши — вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.  

                                                                                                                                                                                                                                                               «Улыбка». Посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.  

       

                           В заключение, несколько советов от мудрых людей.     Если вы в цейтноте,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Измените заведенный порядок. Читайте альтернативную литературу. Ложитесь раньше (или позже). Ходите немного быстрее (или медленнее). Причешите волосы на другой пробор.  Попробуйте производить привычные действия — открыть кран или отвинтить крышечку тюбика с зубной пастой — с помощью левой руки (если вы левша — то правой). Принимайте душ с закрытыми глазами, регулируйте напор воды и температуру вслепую. В процессе этих упражнений руки получат и передадут мозгу необычные ощущения.

  Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение, которое оценивает идеи как нелепые. В творческой работе веселое расположение духа и служит здравому смыслу.  

     

         Вот таким образом я понимаю, как надо свои знания превращать в деяния. Надеюсь, что показанные мной упражнения, немного облегчат вашу жизнь, помогут сохранить и спокойствие, и бодрость духа.            

Комплексы упражнений для педагогов

Комплексы упражнений для педагогов, способствующие

быстроту восстановлению всех систем организма.

Автор: Федоров Владимир Маркиянович МБОУ СОШ д.Кебячево учитель физкультуры

Комплекс №1

Этот блиц-массаж поможет педагогу освободиться, от накопившейся усталости всего за 60 сек.

Быстро протрите пальцами ладонь другой руки-5 сек.

Быстро протрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх-вниз – 5 сек.

Часто постучите пальцами по макушке – 5 сек.

Сожмите руку в расслабленный кулак, энергично проглаживайте внутреннюю сторону предплечья- 3 сек.

Нащупайте пульс на сонной артерии, осторожно нажмите на нее, сосчитайте до 5, отпустите, глубоко подышите, снова нажмите на артерию. То же проделайте на другой стороне шеи.

Большим пальцем руки нащупайте впадину у основания черепа с шеей. Нажмите, сосчитайте до 3. Отпустите. Повторите три раза.

Сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли.

Плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите по 3раза на каждой ноге.

Быстро потрите верх ступни рукой или, что более удобно, пяткой другой ноги.

Если по телу разлилось приятное тепло – цель достигнута. Всего за 60 сек. вы активизировали основные системы организма.

Комплекс №2

Растереть ладонь о ладонь до появления тепла. Помассировать пальцы. Согретыми ладонями растереть ушные раковины. Затем пальцами тщательно их помассировать миллиметр за миллиметром. После этого указательные пальцы вставить в ушные отверстия и повибрировать ими, как бы освобождая их от воды.

«Написать» или «нарисовать» в воздухе носом и подбородком слова, предметы, фигура животных и т.д. При выполнении упражнения двигать плавно шеей, без рывков и излишнего напряжения. Туловище держать неподвижно, спину прямо.

Сидя или стоя, руки опущены. Завести руки за спину, соединить их в ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживать позу 20-30 сек. Затем медленно вернуться в исходное положение.

Комплекс №3

Стоя или сидя, правую руку поднять вверх, левую отпустить вниз. Сгибая обе руки за спиной, сцепить пальцы. Локоть поднятый вверх, при к голове, удерживать положение. Затем поменять руки.

Положить правую руку на голову- левую на грудь. Правой рукой поглаживать голову круговыми движениями, левой поглаживать по груди.

Комплекс №4

Обычный комплекс утренней гимнастики.

Движение головой:

Вверх- вниз- на 8 сч.

В сторону- на 8 сч.

Круговые вращение влево-вправо- 2раза и 4 сч. каждое.

Движение плечами:

Одновременное пожимание обоими плечами-8 раз.

Пожимание каждым плечом отдельно- 8 раз.

Круговое вращение назад – вперед

Движение руками:

Резкое поднимание и опускание- на 8

Попеременное скрещивание перед грудью (ножницы)- на 8

Круговые вращение назад- вперед- на 8

Упражнение для талии:

Движение из стороны в сторону – на 8

Попеременное касание руками пальцев- на 8

Наклоны вправо- влево –на 8

Упражнение для ступеней и лодыжек:

Подъемы на носках , круговые движение левой ступени- на 8

Подъемы на носках , круговые движение правой ступени- на 8

Растягивание тела, позвоночника:

Подтянитесь вверх, подтянуться вперед

Дотронуться до пола, подтянитесь вверх

Комплекс №5

Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, задержите дыхание, сдавите из-за всех основание ладоней, так, чтобы задрожали руки- напряжены мышцы плеч и груди. Теперь втяните живот и подтянитесь вверх (как будто бы вы, опираясь о руки, выглядываете из окна). -3 раза

Руки в замок, обхватите ими затылок направьте руки вперед. Подтяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника.- 10-15 раз.

Ладонями хорошенько разотрите уши- вначале мочки, а потом целиком: вверх-вниз, вперед-назад, при этом поцокайте языком- 10-15 раз.

Улыбнитесь и разрешите детям посмеяться. Для этого достаточно сказать: «Сыр!», а потом надавить на «хохотальную точку»- она находиться на кончике носа.

Быстро –быстро сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!» Говорить можно вслух или просебя.

Закиньте голову назад, выдвиньте вперед подбородок- так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание- дышите тихо-тихо, так тихо, как только возможно. Посидите так около минуты. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, подтянитесь и – за работу!

Комплекс упражнений ЛФК для учителя

Грудной отдел позвоночника.
1. Сидя на стуле, руки вдоль туловища. На вдохе положить руки на 
затылок и прогнуться назад, прижаться к верхнему краю спинки. На 
выдохе принять исходное положение. Повторить 4 раза.
2. Лёжа или сидя. Грудь обернуть полотенцем, взяться руками за его 
концы, слегка растягивая его в противоположные стороны,  сделать 
глубокий вдох, сильно растянуть концы полотенца, максимально сжав 
при этом грудную клетку, и выдохнуть.  Снова глубоко вдохнуть, 
ослабив натяжение полотенце. Повторить 6 раз.
3. Сидя или стоя, поставив ноги на ширину ступни. На вдохе поднять руки
вверх над головой, левой рукой обхватить запястье правой, сделать 
максимальный наклон влево, потянув правую руку.  На вдохе вернуться 
в исходное положение. То же самое повторить в другую сторону. 6 раз.
4. Основная стойка. На вдохе поднять руки вверх и развести их в стороны.
На вдохе приять исходное положение. 6 – 10 раз.
5. Основная стойка. На вдохе держа корпус прямо, развести руки в 
стороны, правую ногу отвести в сторону с опорой на носок. Голова 
поднята вверх. На выдохе принять исходное положение. То же самое 
повторить другой ногой. 8 раз.
6. Основная стойка.  На вдохе поднять руки вверх, правую ногу отвести 
назад с опорой на носок, туловище прогнуть. На выдохе принять 
исходное положение. То же другой ногой. 10 раз.
7. Основная стойка. На вдохе поднять руки вверх и развести их в стороны.
На выдохе туловище наклонить вперёд и дотронуться руками до пола. 
Повторить 10 раз.
8. Стоя на коленях, опереться на предплечья. На вдохе таз приподнять и 
вытянуть ноги. На выдохе принять исходно положение. Повторить 6 – 8 
раз.
9. Стоя на коленях, сесть на пятки, грудь касается коленей, руки заведены
назад. Голова поднята. На вдохе туловище слегка приподнять , больше 
сесть на пятки, руки развести в стороны и прогнуться. На выдохе 
принять в исходное положение. Повторить 6 – 8 раз.
10.Основная стойка. На вдохе туловище наклонить вправо, левую руку 
скользящим движением поднять к паховой области. На выдохе принять 
исходное положение. То же самое повторить с правой рукой.  6 – 8 раз. Упражнения для укрепления мышечного корсета.
Для мышц спины:
Лёжа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных 
друг на друга.
1. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. 
Удерживать положение по команде инструктора.
2. То же упр., но кисти рук переводить к плечам или за голову.
3. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в 
стороны и к плечам (как при плавании брассом).
4. Руки в стороны ,назад, в стороны, вверх.
5. Поднять голову и плечи, Руки в стороны, сжимать и разжимать кисти
рук.
6. То же что и упр. 5, но выполнять прямыми руками круговые 
движения.
Упр. 1­6 выполнять с усложнением ­ задержкой каждого движения до 3­4 
счётов. В дальнейшем можно использовать отягощения и утяжеления.
7. Поочерёдно поднимать прямые ноги, не отрывая таза от пола. Темп 
медленный.
8. Приподнимать обе прямые ноги с удержанием их до 3­5 счётов.
9. 1­поднять правую ногу, 2­ присоединить левую, 3­6­ держать, 7­ 
опустить правую ногу, 8­ опустить левую ногу.
10. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в и.п.
11. Упр.11­13 выполнять в парах, лёжа на животе друг против друга, мяч в 
согнутых руках перед собой. Перекатывание мяча партнёру, ловля мяча с 
сохранением приподнятого положения головы и плеч.
12. Бросок мяча партнёру. Руки вверх, голова и грудь приподняты, поймать мяч.
13. В руках гимнастическая палка. Бросить палку партнёру, поймать её хватом 
сверху или снизу.
Лёжа на животе на гимнастической скамейке:
14. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3­5 
счётов.
15. Выполнение руками ногами движений, как при плавании брассом. Для мышц брюшного пресса:
И.п. для всех упр­ий – лёжа на спине. Поясничная часть позвоночного 
столба прижата к опоре.
1. Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных 
суставах.
2. Согнуть обе ноги, разогнуть их, медленно опустить.
3. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу­«велосипед».
4. Руки за головой, поочерёдно поднимать прямые ноги вперёд.
5. Руки вверх, медленно поднять обе прямые ноги до угла 90 градусов 
и медленно опустить.
6. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45 градусов, развести в 
стороны, соединить и медленно опустить.
7. Удерживать мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом
90 градусов, медленно опустить.
8. То же упр., но с удержанием мяча между лодыжками. 
9. Круговые движения прямыми и поднятыми под углом 45 гарусов 
ногами.
10.Приподнимать и скрещивать прямые ноги.
11.Перейти в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и 
головы.
12.Руки в стороны, медленно приподнять прямые ноги, махом рук сесть,
руки на пояс, принять правильную осанку, вернутся в и.п.
13.Руки вверх, приподнять прямые ноги, махом рук сесть, руки на пояс,
принять правильную осанку, вернутся в и.п.
14.Ноги фиксированы нижней рейкой гимнастической стенки или 
партнёром. Медленно принять положение сидя, вернутся в и.п.
15.Лёжа на гимнастической скамейке, удерживаясь прямыми ногами, 
медленно сесть, затем перейти в и.п.
16.То же упр., но в сочетании с различными движениями рук либо с 
использованием предметов.
Для мышц боковой поверхности туловища:
1. Лёжа на правом боку, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 
удерживать тело в этом положении, приподнимать и опускать левую 
ногу.
2. То же упр. , но лёжа на левом боку. Приподнимать и опускать 
правую ногу. 3. Лёжа на правом боку, правая рука вверх, левая согнута, ладонью 
упирается в пол. Приподнять обе прямые ноги, удерживать их на 
весу на 3­5 счётов, медленно опустить.
4. То же упр. , но лёжа на левом боку, 
5. И.п.­ лёжа на боку. Приподнимать одну ногу, присоединить к не 
другую, опустить ноги.
Поль Брег
    Основной Комплекс Упражнений
     Эти   пять   основных   упражнений   похожи   друг   на   друга,   но   сильно
отличаются по характеру воздействия на организм. Необходимо ежедневно
выполнять   все   пять   упражнений,
  в   произвольном   порядке.
 
    Упражнение   1 окажет   положительное   воздействие   на   нервные   волокна
головы, глазные мышцы, желудок и кишечник. Выполняя его, вы избавитесь от
головной   боли,   напряжения   глаз,   несварения   желудка   и   плохого   усвоения
пищи.
    Исходное положение: лягте на пол на живот. Опираясь на ладони и стопы,
примите положение «упор лежа». Приподнимите таз и выгните спину дугой.
Тело   должно   опираться   только   на  ладони   и  пальцы   ног,  таз   поднят   выше
головы. Голова опущена, ноги расставлены на ширину плеч, колени и локти
выпрямлены. Затем опустите таз как можно ниже, почти до пола. Руки и ноги
прямые.   Это   придает   особенную   напряженность   позвоночнику.   Поднимите
голову и медленно отведите ее назад.     Опускайте таз как можно ниже, а
потом поднимайте его как можно выше, выгнув вверх спину.
При   выполнении   этого   упражнения   позвоночник   отдыхает.   Так   что
если вы делаете упражнение правильно, то сразу же испытаете облегчение.
     Обратите внимание: это упражнение не рекомендуется выполнять людям,
имеющим   проблемы   в   поясничном   и   шейном   отделах   позвоночника.
Чрезмерное   переразгибание   в   этих   отделах   может   вредно   сказаться   на
самочувствии.
    Людям с высоким давлением нужно начинать с малой амплитуды движения,
постепенно увеличивая ее. Например, начинать движение не с максимального
положения таза вверх, а с упора лежа, постепенно увеличивая раскачивающую
тело амплитуду. При выполнении упражнения вы должны ориентироваться на здоровье.
свое
     Людям   с   избыточным   весом   также   нужно   выполнять   упражнение   очень
аккуратно,   чтобы   не   принести   вреда   лучезапястным   суставам, –   на   них
приходится
нагрузка.
    Упражнение   2   Хорошо   действует   на   нервные   волокна,   подходящие   к
печени   и   почкам.   Вы   сможете   вновь   запустить   работу   этих   органов,
стимулировать   очистительную   функцию   печени   и   фильтрацию   почек.
    Исходное положение такое же, как для упражнения 
основная
 
 
1. Поднимите таз и выгните спину, с опорой на ладони и пальцы ног. Руки и
ноги прямые. Затем разверните таз как можно дальше влево и опуститесь на
левый бок как можно ниже.   Далее поверните таз вправо и опустите правый
бок.   Руки   и   ноги   остаются   прямыми.   Движение   выполняйте   медленно.
Обратите   внимание,   насколько   хорошо   растягивается   позвоночник.   При
выполнении   упражнения   происходит   скрутка   позвоночника   по   оси,   что
способствует растяжению и разминанию связочного аппарата позвоночника.
Если поначалу вам будет тяжело, выполняйте его понемногу, но ни в коем
случае не перенапрягайтесь. Со временем нервная система укрепится, и вы
привыкнете к этим движениям. Однако это упражнение по прежнему будет
для   вас   достаточно   трудным,
  требующим   напряжения   сил.
    Упражнение 3
 Способствует   полному   расслаблению   позвоночного   столба.   При   его
выполнении   стимулируются   все   нервные   центры,   улучшается   состояние
области   таза,   укрепляются   мышцы,   наиболее   значимые   для   поддержания
позвоночника в вытянутом состоянии, стимулируется рост межпозвоночных
хрящей.
    Исходное положение: сидя на полу, с опорой на прямые руки. Поднимите
таз, перенеся вес на согнутые ноги, которые окажутся чуть сзади туловища.
     Тело   будет   опираться   на   расставленные   согнутые   ноги   и   прямые   руки.
Позвоночник должен находиться в горизонтальном положении. Задержитесь в
этой позе на несколько секунд и медленно вернитесь в исходное положение.
Старайтесь избегать ударов нижней части спины об пол, иначе вы можете
получить   травму   крестцового   и   копчикового   отделов   позвоночника.
Повторите   движение   несколько   раз,
  постепенно   ускоряя   темп.
    Упражнение 4 гармонии,
Очень   хорошо   действует   на   работу   желудка.   Оно   благотворно   влияет   на
позвоночник в целом, растягивая его, таким образом приводя весь организм в
состояние
здоровья.
    Исходное   положение: лягте   на   пол   на   спину,   ноги   вытянуты,   руки   в
стороны. Согните колени и, обхватив их руками, подтяните к груди. Далее, не
опуская рук, оттолкните колени и бедра от груди, одновременно поднимите
голову и попробуйте дотронуться подбородком до коленей.   Сохраните это
положение
секунд.
    Это упражнение не рекомендуется выполнять людям, имеющим проблемы с
поясничным   отделом,   особенно   при   наличии   межпозвонковой   грыжи,
поскольку есть опасность защемить нерв.
течение
в
 
5
 
 
 
 
    В   этом   случае   вы   можете   выполнить   облегченный   вариант   упражнения:
осторожно подтягивая колени к груди, обхватите руками ноги и задержитесь
в таком положении на некоторое время, от нескольких секунд до нескольких
минут. Таким образом вам удастся растянуть позвоночник, оздоровив его, и
после   этого   вы   сможете   выполнить   упражнение   4   в   полном   объеме.
    Упражнение 5 является одним из самых лучших упражнений на растяжение
позвоночника.   Кроме   того,   оно   нормализует   работу   толстого   кишечника.
    Исходное положение такое же, как и для упражнения 1. Лягте на пол на
живот. Выгибая спину дугой, поднимите таз как можно выше. Голова при этом
опущена, опора на прямые руки и ноги. Чуть сгибая конечности, обойдите в
таком
комнату.
    Не рекомендуется выполнять упражнение гипертоникам, потому что голова
находится ниже туловища и кровь постоянно к ней приливает.
положении
 
 
Дополнительные Упражнения
    Эти упражнения позволят вам достигнуть более значительных результатов
для   растяжения   позвоночника   и   тренировки   поддерживающих   его   мышц.
Включите   их   и   в   свою   ежедневную   оздоровительную   программу.   Их
выполнение не займет у вас много времени, а польза будет весьма заметной.
 
    Упражнение 1 
Направлено   на   растяжение   мышц   шеи   и   укрепление   верхней   части   спины.
    Встаньте так, чтобы осанка была правильной (с приподнятым подбородком,
развернутыми   плечами,   прямой   спиной,   живот   при   этом   подтянут).
    Ноги на ширине плеч. Сомкните руки на затылке, наклоните вперед голову. Попытайтесь вернуть ее обратно, преодолевая сопротивление рук в течение
пяти­шести
секунд.
    Повторите упражнение. Сначала голову держите прямо, затем запрокиньте
ее как можно дальше назад. При этом не забывайте максимально растягивать
шею!
 
    Упражнение 2
 
 Способствует укреплению и растяжению мышц спины. Это упражнение очень
эффективно   для   тех,
  кто   часто   ощущает   усталость   в   спине.
     Встаньте прямо, расставив ноги на ширину ступни. Вытянув руки вверх,
поднимитесь на носки. После этого расслабьте все мышцы верхней половины
туловища.   Наклонитесь,   положив   ладони   на   ноги   позади   колен,   втяните
живот. Попытайтесь напрячь спину, сопротивляясь руками этому движению.
Побудьте   в   этом   положении   в   течение   шести   секунд.
 
    Упражнение 3 
Предполагает   вытягивание   ног   для   укрепления   мышц   спины.
     Обопритесь руками о край стола и расположитесь так, чтобы туловище
было параллельно поверхности стола. Локти слегка согните, спину и ноги
держите   прямыми.   Поднимите   как   можно   выше   левую   ногу   и   держите   ее
шесть секунд, затем медленно опустите. Повторите то же движение правой
ногой. Делайте упражнение каждой ногой по очереди. Выполнять упражнение
следует,
  пока   не   появятся   первые   признаки   утомления.
 
    Упражнение 4 
 
 
 
 
 
для
части
верхней
укрепления
Предназначено
спины.
     Встаньте   прямо,   расслабив   все   мышцы.   Подбородок   опущен   на   грудь.
Медленно поверните голову: левое ухо касается левого плеча, затем затылок
касается спины, правое ухо – правого плеча, подбородок – груди. Выполняйте
медленно, чтобы шейные мышцы и позвонки хорошо растягивались. Сделайте
20   вращений   головой   в   каждую   сторону.   Упражнение   хорошо   убирает
напряжение   мышц   шеи   и   растягивает   шейные   позвонки.
    Упражнение 5
 Направлено
позвоночника.
     Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, руки свободно опустите
укрепление
всего
на вдоль туловища. Делайте повороты всем корпусом то в одну, то в другую
сторону,   при   этом   стараясь   заглянуть   через   плечо   как   можно   дальше.
 
    Упражнение 6 
 
 
 
гибкости
развитию
Способствует
позвоночника.
     Встаньте прямо, ноги вместе. Вытянув сначала руки вверх, наклонитесь
вперед и попробуйте, не сгибая ног, пальцами рук коснуться пола. Вернитесь
в исходное положение и, не опуская рук, прогнитесь как можно дальше назад.
Руки и голова отклоняются назад вместе с корпусом. Вернитесь в исходное
положение.
раз.
 
    Упражнение 7 
упражнение
Повторите
10
 
 
 
 
 
 
 
собой
вращение
позвоночника.
Представляет
     Встаньте   прямо,   ноги   на   ширине   плеч,   руки   подняты   в   стороны.
Разворачивайте   корпус   как   можно   дальше   вправо,   поворачивая   голову   по
направлению   движения.   Вернитесь   в   исходное   положение.   Разворачивайте
туловище как можно дальше влево, постарайтесь увидеть за спиной тот же
предмет,   что   и   при   повороте   вправо.   Повторите   упражнение   по   30   раз   в
каждую
сторону.
 
    Упражнение 8 
 
 
мышцы
Направлено на развитие выносливости нижнего отдела позвоночника. Кроме
того,   оно   стимулирует   двигательную   функцию   кишечника,   задействуя   при
выполнении
живота.
    Лягте на спину, руки в стороны, ноги прямые. Слегка приподнимите ноги
так, чтобы угол между ними и полом составлял не больше 30 градусов. Чем
ближе к полу вы будете держать ноги, тем выше будет эффект от выполнения
упражнения. Старайтесь удерживать ноги в воздухе в течение 60 секунд. С
каждым  
секунды.
 
    Упражнение 9 
прибавляйте
одной­две
разом  
по
 
 
 
 
  пояснично­крестцовый,
Укрепляет   нижний,
  отдел   позвоночника.
     Лягте на спину, руки в стороны на уровне плеч, ноги вместе. Поднимите
прямую правую ногу вертикально вверх, вытянув носок ноги. Опустите ногу
на   пол   с   левой   стороны.   Постарайтесь   пальцами   ноги   коснуться   пола   за пальцами левой руки. Верните ногу в вертикальное положение и опустите ее
на пол. То же выполните левой ногой. В этом случае коснитесь ею пола за
пальцами   правой   руки.   Повторите   упражнение   по   20   раз   каждой   ногой.

    Упражнение 10 
Способствует укреплению всех отделов позвоночника.
    Лягте на правый бок, ноги прямые, руки положите свободно. Поднимите 
вверх прямую левую ногу, затем медленно верните ее в исходное положение. 
Согните левую ногу, прижмите колено к груди и попытайтесь прикоснуться к 
колену подбородком. Вернитесь в исходное положение.
    При выполнении этого упражнения следите за правильным положением 
тела, которое должно быть вытянуто в струнку, но не напряжено. Одну руку 
можно положить под голову и лечь на нее, как на подушку, а второй, для 
устойчивости, упереться ладонью в пол. Выполните это упражнение по 10 раз 
на правом и левом боках.

    Упражнение 11 
Помогает растянуть позвоночник.
    Для выполнения этого упражнения вам понадобится перекладина или 
турник (использовать верхний край двери). Повисните на перекладине, не
касаясь ногами пола. Как следует расслабьте мышцы спины, потянитесь, 
растяните позвоночник. Висите столько, сколько можете.
 
    Упражнение 12
 Укрепит верхние – шейный и грудной – отделы позвоночника.
    Встаньте прямо, ноги вместе или слегка расставлены. Поднимите плечи как 
можно выше и плавно отведите их назад, а затем вперед как можно дальше. 
Упражнение повторите 15 раз. Отдохните. Повторите упражнение 15 раз в 
обратном порядке. Постепенно увеличьте количество повторов до 30 в 
каждую сторону.
    Упражнения 1–7 из этой группы дополнительных упражнений можно 
делать в любом месте и в любое время. Если вы ведете преимущественно 
сидячий образ жизни, то вам просто необходимо периодически вставать и 
выполнять хотя бы одно из приведенных упражнений. Это не только повысит 
вашу работоспособность, но и поможет сохранить здоровье.
    Увеличьте количество физической нагрузки, немного изменив свои 
привычки. Вместо того чтобы ездить на лифте, поднимайтесь по лестнице 
пешком. При этом не опирайтесь на перила, голову и грудную клетку держите
высоко, не сутультесь.
    Пешие прогулки – лучшее и наиболее физиологичное из всех упражнений. 
Когда вы идете пешком, все ваши главные мускулы функционируют 
ритмично, кровь правильно циркулирует по всему телу, снабжая ткани и органы питательными веществами и кислородом. Лучше всего, если ваши 
прогулки будут проходить в парке, за городом, в месте, где нет машин и 
воздух чистый.
    Шагайте естественно, держа голову прямо, не сутулясь, расправьте плечи, 
грудную клетку. Сохраняя правильную осанку при ходьбе, вы не будете 
чувствовать усталости и сможете преодолеть большую дистанцию. 
Совершайте пешие прогулки в любое время года и в любую погоду. Особенно 
полезно гулять после дождя, когда воздух особенно чист и наполнен столь 
полезным для организма озоном.
     
Гимнастика для плечевых суставов
1. Сжать пальцы в кулак, расслабиться.
2. Круговые вращения в лучезапястных, локтевых, суставах.
3. Поднимать и опускать плечи.
4. Сводить и разводить лопатки.
5. Сгибать и разгибать предплечья.
6. Маховые движения руками вперёд – назад.
7. Пальцы в «замок»,   «волна».
8. Отведение согнутой руки назад за спину.
9. Кисти к плечам, поднимать локти до горизонтального уровня.
10. Руки перед грудью, отведение рук назад.
11. Палка гимнастическая в прямых руках.
­ поднять руки вверх, вдох, опустить.
­ повороты вправо – влево
­ наклоны вправо – влево
12. Перебирание палочки руками.
13. Палочку прямыми руками поднимать вверх, опустить за голову, вернуться
в и.п.

Материал по физкультуре на тему: Мастер- класс по утренней гимнастике для педагогов

Проведение утренней гимнастики в ДОО

Актуальность:

В свете решения приорететной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Цель:

·         Ознакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.

·         Формировать умение педагогов организовать и провести утреннею гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи

·         Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников

·         Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.

·         Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в парах в форме мастер-класса.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.

Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели.

В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.

В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения самому или упражнения показывает ребенок.

 Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

           Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
           Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

          В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

·         Упражнения на восстановление дыхания

·         Пальчиковые гимнастики,

·         Упражнения для глаз,

·         Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.(Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» )

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. — я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; — я ежедневно совершаю пешие прогулки; — я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; — у меня отсутствуют вредные привычки; — соблюдаю режим дня; — я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд. 
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. 
Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.
2.Основная часть. 
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. 

1. «Вместе дружно потянулись, 
И друг другу улыбнулись!»
 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

2.«Силачи». На Руси есть силачи, посмотрите – это мы.
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 

3«Наклоняемся синхронно, 
Вправо, влево, спину ровно!».
 
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 

4«А сейчас мы повернемся, 
И друг другу улыбнемся».
 
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево

5. «Покачаемся немного, 
В сторону отставим ногу».
 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 

 6. «Покрути педали вместе, 
А останешься на месте!».
 
И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед — назад; 

7. «Приседаем очень дружно, 
Спину прямо держать нужно».
 
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 — ходьба на месте.

8. «Мы друзья». «Ты и я, ты и я мы с тобой друзья»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох. 

3.Заключительная часть. 
Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба». 
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла; 
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» — прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости. 
Перестроение в колонну по два поворотом на месте. 
Движение в обход обычной ходьбой парами со словами: 
«Мы дружные ребята! 
Пришли мы в детский сад. 
И каждый физкультурой 
Заниматься очень рад!»

Инструктор: Спасибо всем за внимание, будьте здоровы»

 

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

Гимнастика в школах по существу есть педагогич. процесс, регулируемый врачебной наукой. С этой точки зрения гимнастика должна быть доступна данному возрасту и полу и согласована с биол. особенностями растущих. Движения ее должны быть понятны, истолкованы согласно анат. данным и по возможности подвергаться анализу со стороны исполнителей. 

Основной формой организации занятий по гимнастике в школе являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Для любого занятия гимнастикой характерно наличие трех фаз. В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе, во второй – проводится основная работа, а в третьей – работа завершается. Эти фазы принято называть частями урока: подготовительной, основной, заключительной.

В подготовительной части урока осуществляется подготовка занимающихся к успешному решению задач его основной части. Многочисленные задачи, которые решаются в подготовительной части урока, условно объединяются в три большие группы: физиологические (оздоровительные), образовательные и воспитательные.

В подготовительной части урока гимнастики, как правило, применяются упражнения умеренной интенсивности: строевые упражнения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейке, игры. Слишком интенсивные упражнения могут снизить работоспособность занимающихся в основной части урока. В связи с этим в подготовительной части урока не следует специально развивать у занимающихся такие двигательные качества, как сила, выносливость и даже гибкость. 

В основной части урока решаются следующие задачи:
1.Повышение функциональных возможностей организма, физической подготовленности и работоспособности занимающихся. 2.Обучение занимающихся новым спортивным, прикладным, строевым и общеразвивающим упражнениям с целью доведения их выполнения до уровня навыка.

3.Сообщение новых теоретических сведений о назначении вновь изучаемых упражнений и о технике их исполнения, развитие способностей, необходимых для овладения более сложными упражнениями, трудовыми и военно-прикладными двигательными действиями. 4.Воспитание у обучаемых активного и сознательного отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, труду, а также воли, доброжелательного отношения к окружающим, чувства собственного достоинства и др.

Эти задачи решаются во взаимосвязи. Для этого в основной части урока применяются такие упражнения, для выполнения которых требуются значительные волевые и физические усилия: упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки, акробатические упражнения, прикладные упражнения, общеразвивающие упражнения повышенной интенсивности, игры и эстафеты.

Выбор упражнений для конкретного занятия зависит от частных задач основной части урока, от возможностей занимающихся и других условий.

На заключительную часть занятия иногда отводится неоправданно мало времени. Тем не менее, в этой части решаются весьма важные задачи:

Постепенное снижение физической и психологической нагрузки. При этом должны быть обеспечены оптимальные условия для протекания восстановительных процессов в организме.

Подведение итогов урока. Здесь педагог должен предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на уроках.

Задание для самостоятельной работы.

Для решения поставленных задач в заключительной части применяются: 

  1. Успокаивающие упражнения: спокойная ходьба, легкий бег, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, в потряхивании, самомассаж. Выполнение этих упражнений позволяет постепенно снизить нагрузку и содействовать активному отдыху.

  2. Отвлекающие упражнения: на внимание, спокойные игры, упражнения под музыкальное сопровождение.

  3. Упражнения, повышающие эмоциональное состояние занимающихся: игры, эстафеты, танцы и пляски, ходьба с песней. Эти упражнения создают бодрое, жизнерадостное настроение, помогают сплочению коллектива, усиливают желание заниматься гимнастикой.

Содержание подготовительной и заключительной частей урока определяется содержанием его основной части. Поэтому при написании конспекта урока сначала составляется основная часть, затем — подготовительная и, наконец, заключительная.

  1. Способы организации деятельности учеников на уроке гимнастики.

    В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике физического воспитания выделена и особая организационно-методическая форма проведения упражнений – круговая тренировка.

    Фронтальная форма организации – это выполнение учащимися всего класса одинакового для всех задания под руководством учителя. Ведущее место при этом отводится совместной работе. Все учащиеся слушают объяснения учителя или наблюдают за его действиями, или выполняют физические упражнения, т.е. возникают специфические коммуникативные отношения между учителем и коллективом класса. 
    Фронтальная форма успешно применяется и в работе с учащимися средних и старших (V–IX и X–XI) классов, особенно в вводной и заключительной частях урока. Однако это не исключает возможности применения фронтальной формы и в основной части урока, если такая необходимость обусловлена его педагогической целью и конкретными задачами.

    Групповая форма организации — временное деление коллектива класса на несколько групп (команд, звеньев, отделений) и выполнение каждой группой «своих» заданий по указанию учителя.

    Группы не должны быть постоянными, поскольку в их составе учащиеся разного уровня успеваемости, что в последующем может затруднить реализацию принципа единства обучения, равное право на образование и на развитие способностей. 

    Осуществляя руководство всем классом, учитель занимается непосредственно с тем отделением, которое выполняет упражнения, требующие страховки (на кольцах, опорные прыжки), когда упражнения еще только разучиваются. Остальными отделениями руководят специально подготовленные учащиеся-активисты. Когда на уроке повторяются ранее изученные упражнения, учитель может, наблюдая за всем классом, переходить от одного отделения к другому.

    Индивидуальная форма организации — каждый ученик выполняет индивидуальное задание независимо от других.
    Такая форма организации деятельности отвечает способностям и возможностям отдельных учащихся (и хорошо успевающих, и среднеуспевающих, и слабоуспевающих), позволяет отрегулировать темп выполнения заданий в соответствии с индивидуальными учебными возможностями учащихся при решении одних и тех же задач. При этом учитель наблюдает за деятельностью каждого учащегося, помогает определить рациональный способ достижения поставленной задачи. 

    В структуре школьного урока физической культуры индивидуальная форма организации используется во всех трех его частях, чаще всего в IX–XI классах. Однако это не исключает ее применения в младших и средних классах.

    Круговая тренировка — наиболее развитая ступень групповой формы организации. Занятия физической культурой и спортом проходят одновременно в группе и как индивидуальная форма организации взаимодействия педагога (тренера, учителя) и занимающихся.

    Круговая тренировка в настоящее время приобрела такую популярность, что она рекомендована для систематического использования на школьных уроках физической культуры с IV–V классов. Круговая тренировка дает возможность самостоятельно получать знания, формировать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки. Для школьного урока физической культуры эта форма приобретает особое значение, так как позволяет организовать учебную деятельность одновременно всего коллектива класса с относительной самостоятельностью и использованием большого количества оборудования и инвентаря.

    Сущность круговой формы организации заключается в том, что коллектив класса разделяется на несколько групп по 4–6 учащихся. Группы распределяются учителем по местам занятий (станциям) в зале или на площадке, где расставлены снаряды, инвентарь или специально оборудованы для таких занятий. На «станциях» очередность выполнения упражнений планируется так, чтобы по направленности воздействия они сменяли друг друга.
    Выполнение упражнений начинается одновременно на всех «станциях» и по команде учителя. Справившись с заранее обусловленным заданием, группы в установленном порядке (обычно по направлению часовой стрелки) переходят на очередное место занятий. Они отдыхают там и знакомятся с содержанием нового задания, опробуют его и по команде учителя начинают выполнение нового задания, и так до тех пор, пока не пройдут через все «станции».

    Этапы обучения гимнастическим упражнениям.
    Процесс обучения гимнастическому упражнению представляет собой определенную систему действий ученика и преподавателя. Эти действия имеют осмысленную связь и последовательно распределены во времени. Поочередное решение конкретных задач обучения обусловливает возможность выделения отдельных этапов. В данном случае рассматривается период непосредственного разучивания упражнения, в котором выделяются три взаимосвязанных этапа обучения: начальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движения.

    Первый этап — это начальное обучение новому движению. Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемом упражнении. Приступая к обучению, учитель, прежде всего, должен познакомить учащихся с терминологическим названием упражнения. При работе с учениками обязательна демонстрация осваиваемого упражнения, т.е. показ. Каким бы образным языком не владел учитель при объяснении техники исполнения, ученики все-таки попросят показать это упражнение. Показ должен быть совершенным, его может осуществить сам учитель или подготовленный для этого ученик. Однако следует подчеркнуть, что владение учителем техникой упражнений, осваиваемых учениками, повышает его авторитет в их глазах. Опытный учитель перед показом сосредоточивает внимание учащихся на одном-двух основных компонентах техники с таким расчетом, чтобы во время демонстрации они знали, на что обращать внимание.

    Основные действия преподавателя и ученика на первом этапе включают:

  • формулировку общей задачи предстоящего обучения;

  • обсуждение требований, которые будут предъявляться к ученику, с выделением связей нового движения с аналогичными, ранее сформированными навыками;

  • разработку плана предстоящих действий;

  • объяснение и показ нового движения, конструирование его на моделях;

  • контроль за созданием представления путем описания учеником или воспроизведения того или иного фрагмента движения.

Основными задачами второго этапа обучения, этапа разучивания, являются выбор наиболее эффективных методов обучения, уточнения представлений об изучаемом упражнении и устранение ошибок. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность преподавателя здесь складывается из следующего:

  • постоянного наблюдения за ходом выполнения движения;

  • сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами, подсказа ученику момента решающих действий;

  • оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения;

  • обеспечения безопасности обучения;

  • исправления ошибок путем коррекции действий ученика в процессе выполнения движения;

  • планирования последующих заданий.
    Если движение сложно и требует значительных физических затрат, то обычно выполняется одна попытка. При несложном задании выполняется серия повторений в одном подходе.
    В процессе освоения гимнастических упражнений важную роль может сыграть эффект положительного или отрицательного переноса двигательных навыков. Одни упражнения, разученные ранее, помогают обучению, другие — мешают. Так, например, навыки, полученные при освоении группировок и перекатов, играют положительную роль в обучении кувыркам. Умение выполнять на брусьях подъем махом вперед из упора на предплечьях также может оказать положительное влияние при обучении подъему махом вперед из упора на руках. В таких случаях освоенные ранее упражнения могут служить подводящими и подготовительными. Однако в определенных случаях можно получить противоположный эффект: например, навык подъема на одной может мешать обучению подъему одной.

    На этом этапе обучения должны быть сравнительно постоянными условия обучения (высота снаряда, ориентиры, направление движения и т. д.). Результатом завершения данного этапа является технически правильное и самостоятельное выполнение упражнения. 
    Третий этап обучения — закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в стандартных условиях или близких к соревновательным.

    Степень владения движением должна быть доведена до уровня прочного автоматизированного навыка, что позволит уверенно выполнять освоенное движение в различных условиях (на занятии, соревновании, показательном выступлении) на протяжении длительного периода.

    Роль преподавателя на этом этапе обучения определяется задачами контроля и управления учебным процессом. Непосредственное участие в выполнении упражнения (помощь, сопровождение) уменьшается. Ученик чаще использует приемы самоконтроля и самооценки собственных действий.

    В результате последовательного решения задач обучения на трех этапах гимнастическое упражнение выполняется технически правильно, стабильно и совершенно, т. е. перестает быть новым. Такой уровень владения движением можно считать завершением процесса обучения.

Способы проведения общеразвивающих упражнений.
Существуют три основных способа проведения ОРУ: раздельный, поточный и проходной. 

Раздельный способ. Отличительная особенность этого способа — паузы между отдельными упражнениями комплекса и относительно постоянное место занимающихся (построение в кругу или разомкнутом строю). Преподаватель называет упражнение, указывает на его назначение, показывает, если это необходимо, а затем подает команду для выполнения. Это наиболее доступный способ, поэтому он чаще применяется в педагогической практике.

Раздельный способ носит образовательную направленность, так как предусматривает решение задач: освоение техники выполнения упражнений; обучение и проверка знаний терминологии; развитие физических качеств; психофизиологическая подготовка организма детей к предстоящей работе на уроке; двигательная подготовка, а также формирование инструкторских навыков.
Применяется с первого по последний класс, но в младшем и среднем школьном возрасте — это основной способ проведения комплекса ОРУ. Для начала и окончания упражнений подаются команды в зависимости от применяемого приема создания представления об упражнении.

Поточный способ. Поточный способ характеризуется непрерывным выполнением упражнений (без остановок). Проводить комплекс этим способом можно при различном построении учащихся: в сомкнутом и разомкнутом строю, в шеренге, в кругу и т. д.

Применяется он в основном с целью разминки и развития выносливости, т. е. для подготовки организма к высоким нагрузкам. При этом повышается плотность занятий, активизируется деятельность центральной нервной системы в связи с необычностью условий получения представления об упражнении. Данный способ обычно применяется начиная с VII—VIII классов с более подготовленными учащимися. Различают пять его вариантов.

Первый вариант. Упражнение выполняется несколько раз, а затем без остановки переходят к следующему и так до последнего упражнения в комплексе. В этом случае надо кратко и предельно четко называть следующее упражнение, указывая основные действия и способ выполнения, сообразуясь с ритмом и темпом выполняющегося в этот момент упражнения.

Второй вариант. Комплекс выполняется сериями упражнений (по 4—6 в каждой), затем следует пауза, во время которой принимается новое исходное положение (сидя, лежа и т. п.), и выполняется следующая серия. Таких серий может быть от двух до четырех в зависимости от задач урока и подготовленности учащихся.

Третий вариант. Упражнения выполняются потоком (без остановки) от первого до последнего по одному разу по типу вольных упражнений. Затем вся комбинация повторяется несколько раз.

Четвертый вариант. Можно проводить только по показу. В этом случае занимающиеся знакомятся с новым упражнением вместе с учителем.

Пятый вариант. В старших классах можно проводить упражнения поточным способом, используя прием постановки «свободных заданий». Учитель при этом не объясняет и не показывает новые (последующие)

упражнения, а только дает общие указания и названия упражнений с началом очередной восьмерки: «Рывки руками, наклоны, выпады, приседы и т. п.», а ученики самостоятельно подбирают упражнения из указанной группы и выполняют каждый свое.

Проходной способ. Отличительной особенностью этого способа является то, что упражнения выполняются на ходу или со значительными перемещениями занимающихся. В комплекс упражнений включаются: ходьба и бег различными способами, прыжки, танцевальные движения, преодоление препятствий, акробатические и другие несложные упражнения.

Данный способ очень эмоциональный и требует от учителя умения хорошо владеть группой (классом), так как необходимо соблюдать строгий порядок и дисциплину.

Применяются два варианта этого способа, которые отличаются друг от друга построением и рисунком передвижения занимающихся.

Первый вариант. Выполняя упражнения, занимающиеся одновременно передвигаются по периметру площадки или по кругу в колонну по одному (по два).
Второй вариант. Второй вариант проведения ОРУ в движении заключается в следующем. Класс движется по периметру площадки в колонну по одному. По команде учителя класс перестраивается из колонны по одному в колонну по четыре поворотом направо (налево). Четверка, выполнившая поворот, размыкается на исходные точки для выполнения упражнения. За ней выстраивается вторая четверка и т. д. Выполняя упражнения, учащиеся передвигаются поочередно шеренгами, используя всю рабочую площадь зала.

В практике чаще используется первый вариант проходного способа, однако следует отдать предпочтение второму, при котором полностью проявляются достоинства данного способа.

Второй вариант позволяет включать в разминку многие акробатические и танцевальные упражнения, а также сократить время проведения подготовительной части урока.
Выделяют также такие способы проведения ОРУ, как расчлененный способ, игровой и комплексный.

Расчлененный (по разделениям), предусматривает предварительное называние каждой части сложного по координации движений упражнения, а если необходимо, показ ее, после чего подается команда для выполнения
Простые по технике исполнения упражнения могут проводиться только «по показу», или только «по рассказу». По показу упражнения проводятся
главным образом с дошкольниками, учащимися младших классов, когда надо организовать их внимание, дисциплинировать и повысить физическую нагрузку. Рассказ применяется с целью развития образного и логического мышления, памяти на движения, координации движений.

Игровой способ проведения комплекса ОРУ заключается в том, что класс делится на несколько команд (дети в колонне, шеренге являются одной из команд), между которыми проводится соревнование в исполнении ОРУ. Такая форма проведения ОРУ стимулирует техничное выполнение давно известных упражнений и способствует увеличению физиологической нагрузки (кто быстрее поменяется местами, выполнит упражнение без ошибок, большее количество раз присядет и т. д.).

Подбирая игры-упражнения, учитель должен опираться и исходить из планируемых задач, характера учебного материала и возраста занимающихся. В зависимости от этого их форма, содержание и правила проведения могут и должны меняться. Учителю необходимо постоянно вносить элементы новизны, современности, создавать необычные условия и ситуации с учетом интересов и возможностей смены мест занимающихся. Кроме того, нужно учитывать их возраст и двигательный опыт. 

При проведении ОРУ, особенно в V—VIII классах, можно одновременно использовать раздельный, поточный и игровой способы —комплексный способ.
В комплекс включаются 2-3 упражнения с образовательной направленностью (разучивается новое упражнение, знакомятся с новыми терминами и т. д.) — раздельный способ.

Список использованной литературы

  1. Гимнастика. Учеб. для ин-тов физ. культ. / под. ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 215с. 

  1. Гимнастика. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под. ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448с.

  2. Куликов А.И. Гимнастика: учеб пособие. – Мн.: Экоперспектива, 2006. – 110с. 

  3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448с.

  4. Смирнова Л.А. Общеразвивающие гимнастические упражнения: Методика обучения: Учеб. пособие. – Мн.: Бел. навука, 1998. – 557с.

Комплексное упражнений для педагогов, способствующие быстрому восстановлению всех систем организма.

Комплексы упражнений для педагогов, способствующие

 быстроту восстановлению всех систем организма.

                           Автор:  Федоров Владимир Маркиянович  МБОУ СОШ д.Кебячево учитель физкультуры 

·         Комплекс №1

Этот блиц-массаж поможет педагогу освободиться, от накопившейся усталости всего за 60 сек.

1.       Быстро протрите пальцами ладонь другой руки-5 сек.

2.       Быстро протрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх-вниз – 5 сек.

3.       Часто постучите пальцами по макушке – 5 сек.

4.       Сожмите руку в расслабленный кулак, энергично проглаживайте внутреннюю сторону предплечья- 3 сек.

5.       Нащупайте пульс на сонной артерии, осторожно нажмите на нее, сосчитайте до 5, отпустите, глубоко подышите, снова нажмите на артерию. То же проделайте  на другой стороне шеи.

6.       Большим пальцем руки нащупайте впадину  у основания черепа с шеей. Нажмите, сосчитайте до 3. Отпустите. Повторите три раза.

7.       Сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли.

8.       Плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите по 3раза на каждой ноге.

9.       Быстро потрите верх ступни рукой или, что более удобно, пяткой другой ноги.

Если по телу разлилось приятное тепло – цель достигнута. Всего за 60 сек. вы активизировали основные системы организма.

·         Комплекс №2

1.       Растереть ладонь о ладонь до появления тепла. Помассировать пальцы. Согретыми ладонями растереть ушные раковины. Затем пальцами тщательно их помассировать миллиметр за миллиметром. После этого указательные пальцы вставить в ушные отверстия и повибрировать ими, как  бы освобождая их от воды.

2.       «Написать» или «нарисовать» в воздухе носом и подбородком слова, предметы, фигура животных и т.д. При  выполнении упражнения двигать плавно шеей, без рывков и излишнего напряжения. Туловище держать неподвижно, спину прямо.

3.       Сидя или стоя, руки опущены. Завести руки за спину, соединить их в ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по  всей длине касались позвоночника. Удерживать позу 20-30 сек. Затем медленно вернуться в исходное положение.

класс для учителей «Утренняя гимнастика»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Школа №8

ЦМК учителей надомного обучения

Мастер – класс

«Профилактика ЗОЖ – ведущее направление в сохранении и укреплении здоровья»

Учитель: Балашова О.В

.

2017-2018

Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию комплекс упражнений для утренней гимнастики!

  • Утренняя зарядка помогает организму быстрее проснуться, взбодрить разум и обеспечить физический тонус для мышц.

  • Регулярность зарядки способствует похудению.

  • Правильно подобранные комплексы для занятий улучшают кровоснабжение и приводят в норму обмен веществ.

  • Утренняя зарядка иногда является единственной физической нагрузкой, поэтому ей нельзя пренебрегать.

Вот вам 4 причины, по которым следует включить утреннюю зарядку в расписание на день. Главное условие – постоянство! Я подготовила специальный комплекс упражнений, который занимает всего 15–20 минут.

Правила построения утренней зарядки

Для утренней тренировки подойдут спокойные упражнения. Комплекс должен быть составлен без включения в него тяжелых нагрузок на организм. Тело после сна расслаблено, основная задача – размять мышцы, улучшить кровообращение, напитать тело кислородом и бодростью. К тому же силовые нагрузки по утрам нежелательны, страдает функционирование сердечно-сосудистой системы.

В комплекс упражнений для утренней зарядки входит:

  1. Разминка. Любой физический комплекс следует начинать с разминки. Это предотвращает растяжения, повышает тонус, увеличивает приток крови к мышцам. Связки становятся более гибкими. Разминка занимает около 5 минут.

  2. Основные упражнения. Остальной комплекс зарядки занимает 10–15 минут. Упражнения отличаются более высокой интенсивностью и прорабатывают разные группы мышц.

Перед началом зарядки не возбраняется выпить стакан воды, также не забывайте спокойно и глубоко дышать. Теперь подробно по каждому пункту.
Разминка

Упражнения для разминки основаны на вращении, сгибании и наклонах. Они направлены на восстановление работы суставов тела.

Голова

1.Выполняйте наклоны взад и вперед, осуществляйте повороты вправо и влево.

2.Неспешно вращайте голову по часовой стрелке и обратно.

Руки и плечи

1.Осуществляйте вращения плечами. Сначала левое плечо, затем правое, после одновременно.

2.Махи руками. Производите движения вверх и вниз. Затем левая рука внизу, правая вверху и попробуйте наоборот.

3.Руки на уровне груди, согнуты в локтях. Отведите их назад, затем в стороны.

4.Махи руками перед грудью – вправо и влево.

5.Вращение кистями рук в разные стороны.

Туловище

1.Руки на поясе. Осуществляйте наклоны сначала в одну, потом в другую сторону.

2.Вращение тазом по часовой стрелке и наоборот.

Ноги

1.Согните и разогните ноги в коленях. Поднимите правую ногу, потом левую. 2.Вращение голеностопом в разные стороны.

Основные упражнения

После спокойной и восстанавливающей разминки переходите к основной части. Начните увеличивать темп. Хорошо начинать базовый комплекс с ходьбы на месте. Высоко поднимайте колени, дышите размеренно, шагайте интенсивно.

Переходим к основной части зарядки. Подходы совершайте по 8–13 раз.

Упражнение 1

Начинаем совершать наклоны вперед, при этом нужно стараться достать руками до пола. С первого раза наклониться полностью не получается, но при постоянной тренировке упражнение выполняется достаточно легко. Динамика средняя, движения плавные, наклонились, чуть-чуть задержались, привстали.

Упражнение 2

Махи ногами. Совершайте движения прямыми ногами вперед и назад, влево и вправо. Сначала задействуйте левую, затем правую ногу.
Упражнение 3

Лягте на коврик, руки за головой, ноги нужно согнуть в коленях. Начинайте выполнять упражнения для пресса. Совершайте сначала подъем туловища под небольшим углом, затем поднимайте колени.

Упражнение 4

Продолжайте сидеть, выпрямите ноги, немного восстановите дыхание и начинайте совершать наклоны вперед. Старайтесь достать руками кончики пальцев, если получится, коснитесь грудью коленей.

Упражнение 5

Встаньте в исходную позицию, руки на поясе, ноги стоят в позиции на ширине плеч. Начинайте приседать, вытянув вперед руки. Старайтесь совершать движения глубоко, почувствуйте напряжение в ногах.

Упражнение 6

Встаньте на колени, руки на коврике. Начинайте отжиматься. Амплитуда средняя, спина не прогибается. Если позволяет физическая подготовка, то совершайте отжимания с прямым телом.

Упражнение 7

Минуту передохните и встаньте на мостик. Основная часть закончена. Все же если вы считаете что вам мало нагрузки то, как дополнение к утренней зарядке очень хорошо послужит скакалка.

Завершение зарядки и распространенные ошибки

Завершите зарядку потягиванием. Выпрямитесь, осанка прямая. Тянемся вверх, на выдохе встаем на носки, на вдохе опускаемся. Налаживаем дыхание, восстанавливаемся, утренняя зарядка закончена!

Избегайте основных ошибок при выполнении и завершении упражнений. Рассмотрим их подробнее.

  • Основа любой физической нагрузки – регулярность. Это относится и к утренней зарядке. Оптимально заниматься утренними упражнениями 4–5 раз в неделю. В этом случае обеспечено благоприятное воздействие на организм.

  • Если чувствуйте, что нагрузка для вас велика, уменьшите количество повторов. И наоборот. При этом не старайтесь включать в зарядку как можно больше нагрузки. В этом случае можно сильно устать, а целью зарядки является получение работоспособности на день, а не потеря сил.

  • После завершения зарядки проверьте пульс. Он не должен превышать отметку 120 ударов в минуту. Если больше – следует уменьшить нагрузку.

Завершить комплекс упражнений для утренней зарядки можно контрастным душем. Не возбраняется выпить воды и позавтракать. Желательно включить в меню омлет или каши.

Нагрузка при зарядке небольшая, но эффект от нее длится весь день.

Желаю Вам хорошего дня и бодрого настроения!

учитель гимнастики — определение — английский

Пример предложений с «учитель гимнастики», память переводов

WikiMatrix Она работала учителем гимнастики.OpenSubtitles2018.v3Mr. Келлог — учитель гимнастики. Jw2019Он вырос с мечтой стать учителем гимнастики. WikiMatrixGen — учитель гимнастики на стороне и присоединяется к MAC, чтобы защищать Землю. быть учителем гимнастики…… в начальной школеTatoeba-2020.08Том — учитель гимнастики.OpenSubtitles2018.v3 Мой тренер по боксу работал учителем гимнастики в начальной школе. WikiMatrixПреподаватель гимнастики с 1890 года, он начал писать книги о своем виде спорта в начале 20-го. столетие.jw2019 Меня порекомендовал мой учитель гимнастики.WikiMatrixОн в настоящее время учитель гимнастики.OpenSubtitles2018.v3И никому не нужен учитель гимнастики без какого-либо опыта.WikiMatrixIt был введен в 1893–1894 годах швейцарскими учителями гимнастики, приглашенными в страну.OpenSubtitles2018.v3 Да, прямо над бедным учителем гимнастики. WikiMatrix Однако в 1959 году он выучил эсперанто с Эрлиндом Зальзаном в Портоферрайо, где Францини работал учителем гимнастики. Jw2019 В городе Загреб, столице Хорватии, учитель гимнастики принял Божью истину и хотел креститься. WikiMatrix В конце 19 века памятные фестивали Швинга и активная деятельность образованных учителей гимнастики привели Швингена в большие города. кавалерийская школа верховой езды в Стремсхольме, 1870-1872 гг.WikiMatrixChampaud был гражданином Швейцарии, работал учителем гимнастики в средней школе Софии, когда он представлял Болгарию на первых современных Олимпийских играх. WikiMatrix Именно в это время он встретил свою будущую жену, Жанну Рукар Лефевр, учительницу гимнастики, которая выиграла олимпийскую бронзу. medal.WikiMatrix Его отец, учитель гимнастики, не мог заботиться о ребенке в одиночку, и отправил его к бабушке и дедушке, которые владели отелем недалеко от Сантпорта.

Показаны страницы 1. Найдено 81 приговоры соответствие фразы «учитель гимнастики».Найдено за 8 мс. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Учитель гимнастики ▷ Русский перевод

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГИМНАСТИКИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

гимнастические упражнения в спортзале

гимнастические упражнения в спортзале

учителейпедагоговпрофессоров

учителей педагогических профессий

Примеры использования Учитель гимнастики в предложение и их переводы

Учитель PE тогда действительно увлекался гимнастикой и много сделал, чтобы сделать его популярным..

Учитель гимнастики на французском — Англо-французский словарь

en Он рос мечтой стать учителем гимнастики.

jw2019 fr Les trois autres m ‘ont fait comprendre ce qu’ ils pensaient de moi.Amos Kyne et son idiot de fils

en Ее отец хотел, чтобы она стала учителем гимнастики, как он сам.

WikiMatrix от le rapport visé au point #. de l’annexe

en Меня порекомендовал мой учитель по гимнастике.

jw2019 fr Dans l’article #, § #, troisième alinéa, du même statut, les mots «l’article #er» sont remplacés par les mots «l’article #ter»

ru И никто не хочет учитель гимнастики без опыта.

OpenSubtitles2018.v3 fr Chérie, tout le monde exagère sur le net

en В городе Загреб, столице Хорватии, учитель гимнастики принял Божью истину и захотел креститься.

jw2019 fr LE ROYAUME DE DANEMARK

en Он был помощником инструктора в Карлберге с 1868 по 1870 год, затем учителем гимнастики в шведской кавалерийской школе верховой езды в Стремсхольме, 1870-1872.

WikiMatrix fr OM # font preuve en agissant d’une compréhension d’actions Professionnelles reconnaissables et familières

ru Его отец, учитель гимнастики, не мог заботиться о ребенке в одиночку, и отправил его к бабушке и дедушке, которые владел гостиницей недалеко от Сантпорта.

WikiMatrix от Un avenir.Un avenir débarrassé des Jedi!

en Предоставление обучения и повышения квалификации, а именно для организации и проведения курсов, семинаров, конференций и тренингов, в том числе в области обучения и инструктирования учителей гимнастики

tmClass fr On lui met un flingue après

ru Будучи молодым офицером и учителем гимнастики, Бальк считал, что добровольные занятия гимнастикой и спортом в Швеции, т.е.е., за пределами армии и школ, были неразвиты по сравнению с современной ситуацией во многих других странах.

WikiMatrix от Va dans les rochers!

ru Когда учительница гимнастики Кэролайн отправляется на каникулы в дом своей семьи в Корнуолле, она встречает свою далекую родственницу-русалку Миранду, которая выглядит в точности как она.

WikiMatrix от On a la paupière qui tremble quand on ment

en Учитель гимнастики и йоги культурный!

OpenSubtitles2018.v3 fr Qu ‘estce qu’ il y a?

ru Профессор Струмоло (Гуаату) — ваш учитель гимнастики, который будет заниматься и планировать ваше школьное обучение.

OpenSubtitles2018.v3 от Les États members veillent à ce que, lors de contrôles effectués aux lieux où peuvent être представляет на территории коммуны производств происхождения

en Персонал состоит из врача, социального работника, социального работника патронажный работник, учитель гимнастики или специальный педагог, а также медиатор из целевой группы.

UN-2 fr Recours Introduction le # février # contre la République hellénique par la Commission des Communautés européennes

en За последние годы Министерство образования и культуры наняло специалистов, таких как логопеды, лечебные педагоги, гимнастики мастера, психологи и т. д., тем самым улучшая и дополняя предоставление услуг детям специального образования.

UN-2 fr Nous en avons déjà parlé

en В последние годы Министерство образования и культуры наняло специалистов, таких как логопеды, лечебные педагоги, мастера гимнастики, психологи и т. Д., таким образом улучшая и завершая предоставление услуг детям специального образования

MultiUn fr Vu l’urgence, considérant qu’à la suite de la change de l’article # de l’arrêté royal du # octobre # déterminant les corps d ‘officiers des force terrestre, aérienne et navale et du service médical par l’arrêté royal du # juillet # répartissant l’enveloppe en staff pour les militaires du cadre actif en période de paix, il ya lieu de preserver le plus vite possible la sécurité juridique relative à la désignation des officiers devant siéger commbre temporaire dans les comités du corps Technique médical

en Согласно Диогену, образование Платона, как и любого другого афинского мальчика, было не только умственным, но и физическим; его обучали грамматике (то есть чтению и письму), музыке, рисованию и гимнастике у самых выдающихся учителей своего времени.

WikiMatrix от PAD EDI (обмен данными), PAD EDI ferroviaire и PAD non routier.

en Каталонский язык, преподаватель танцев в Перпиньяне, она имеет государственный диплом преподавателя женской гимнастики.

Common crawl fr Ali Bey, Mustapha, Nahas Pasha

en Сразу после завершения офицерской подготовки Блэк прошел педагогический, военный и медицинский курс в Шведском центральном институте гимнастики 1866-1868 гг. И остался в должности помощника учителя. в институте 1868-1870 гг., одновременно работая ассистентом преподавателя в Карлберге.

WikiMatrix от Toutefois, afin que les passagers soient adéquatement informés, il est indiqué sur tous les matériels publicitaires, корреспонденты que les pays tiers en question bénéficient de cette освобождение

en Например, признание того, что в раннем обучении есть физический компонент Возраст, программа Maternelle включает ежедневные занятия гимнастикой, во время которых дошкольники должны перемещаться по парку балансовых бревен, конструкций для лазания и лазания по трубам. Парк специально разработан учителем для закрепления концепции, например, размещения себя в пространстве: сверху вниз и слева направо.

Обычное сканирование от Подтверждение договоров сторон о геноциде, qu’il soit commis en temps de paix ou en temps de guerre, est un Crime du droit des gens, qu’elles s’engagent à prévenir et à punir.

Учитель гимнастики ▷ испанский перевод

гимназия (699)

гимнасты (16)

гимнастика (8)

гимнастика (5)

гимнаста (5)

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о