Идеи для сказки волшебной: Детские проекты «Сочиняем волшебные сказки»

Содержание

Детские проекты «Сочиняем волшебные сказки»

Татьяна и Иван

Автор: Синдянкина Арина

Иллюстраторы: Козлова Д.,

Майорова К., Ткаченкова В.

Жила-была семья. Мама, папа, три сына, а младший сын Иван был особенный. Больше всего родители любили младшего сына. За это братья невзлюбили его и хотели убить. Когда мама и папа уехали, братья остались одни. Тогда они взяли острые ножи и хотели Иванушку погубить. Но тут уже приехали мама с папой и выгнали их из дому. Некуда деваться братьям, пошли в лес. И набрели на дом старый. Вошли в дом. А там сидит ведьма со своим котом. И говорит она:

— Зачем пришли, неужто на ужин ко мне?

— Нет, – хором ответили братья. Подумали они и говорят: — Нас выгнали из дому. Мы хотели брата убить, странный он уж очень.

— Ничего,- сказала ведьма,- я вам помогу, если вы поможете мне.

— А как ты поможешь нам? — спрашивают братья.

— Я заколдую вашего брата, а вы принесёте мне дочь Татьяну у царя Николая.

Согласились братья и отправились в путь-дорогу. Десять лет ехали они до царя Николая. И не знают, как Татьяну взять. Перебрались они через большую стену.

Дошли до покоев царевны. Связали они ее и ушли. Обратная дорога была быстрее, пять лет потребовалось братьям. Добрались они до ведьмы. И говорят братья:

— Мы свое выполнили, теперь твоя очередь.

— Хорошо, — сказала ведьма, и начала колдовать.

А братья спрашивают: — Зачем тебе Татьяна?

— На своем сыне женить хочу, — говорит ведьма. Закончила колдовать и говорит: «Вот придете домой, прысните на брата и он станет, кем вы пожелаете». Вернулись они домой и видят перед ними не маленький мальчик, а уже жених. «Вот явились, не запылились»! – сказали родители.

Наступила ночь, все заснули. Встали братья, стали брызгать на Ивана водой и приговаривать: «Хотим, чтобы он стал лягушкой!» Не подействовало колдовство. «Лгунья ведьма!» — сказал средний брат. И пошли они обратно к ведьме.

— Ты что ведьма, обмануть нас решила, зелье не действует!

— Как не действует? — удивилась ведьма, — А ну пошли. Когда она собирала зелье, братья спросили: — А где Татьяна?

— В погребе сидит, сына моего дожидается.

Вошли они в дом и ведьма начала колдовать. Никак не получается. Проснулся Иванушка, взял ее за шиворот и за порог. Спрашивает он братьев: «Где Татьяна?». Рассказали братья Ивану, где находится Татьяна. Отправился Иван за ней. Заходит в ведьмин дом, видит Татьяна на стуле привязанная сидит. Развязал он её, стали выходить, а там сын у ведьмы заходит, и без слов оттолкнул Ивана и ушел с Татьяной. Догнал его Иван, вытащил меч и вонзил его в сына ведьмы.

Вскоре Иван и Татьяна свадьбу сыграли, жили и добра наживали.

10 шагов для создания волшебной сказки.

Практически никому из родителей не удается избежать роли сказочника. Хотим мы того или нет, умеем или не очень, наши детки просят нас рассказать или почитать сказку перед сном, в дороге и на отдыхе.

Мир сказок ярок и образен, малыши очень любят погружаться в эту волшебную реальность с помощью взрослых. Прочитав дома все книжки, или не обнаруживая их под рукой в определенной ситуации, родителям приходится самостоятельно придумывать увлекательные истории. Хотелось бы поделиться некоторыми правилами создания не только увлекательных, но и полезных сказок. Сказок, которые могут помочь вашему ребенку решить какую-либо проблему, найти поддержку своим мыслям и чувствам и даже вылечить его. Да-да, не удивляйтесь – историей, рассказанной с учетом определенных правил можно даже вылечить малыша! Яркие образы воздействуют на эмоциональную сферу ребенка, он проживает жизнь героя сказки или истории, чувствует то, что происходит в повествовании, и то, что он ощутит в конце, что закрепится в его мыслях и чувствах во многом зависит от мастерства рассказчика и основной идеи сказки.
Итак, прежде всего, хотелось бы обратить внимание на разницу между сказками и «историями из жизни». Сказки в большей степени помогают донести идеи любви, добра, сообразительности, ловкости и т.п. – т.е. учат важности и развитию каких-либо качеств личности. А истории, например, про девочку из соседнего дома, помогают научить каким-то навыкам – подсказывают ребенку способ решения какой-либо проблемы, линию поведения (ссора с лучшим другом, конфликт во дворе, как с этим справиться, прогулы в школе – почему так не стоит делать и к чему это может привести и т.п.)
Но для достижения нужного эффекта, для того чтобы история не осталась просто забавной выдумкой, прежде всего, нужно, чтобы ребенок соотнес себя с героем, идентифицировался с ним. Поэтому постарайтесь, чтобы содержание рассказа (характеры, события, обстановка) было созвучно привычному мироощущению вашего крохи.
Например, вы живете в центре города в квартире в девятиэтажном доме. У вас две девочки, младшая дочь родилась совсем недавно. Довольно часто в таких ситуациях приходится иметь дело с детской ревностью. В решении этой проблемы также могут помочь вовремя рассказанные истории. В данном случае начинать рассказ для старшей можно словами: « Маша жила с родителями в высоком доме на шумной улице в большом городе. Но квартира их была уютная и светлая. А еще Маше очень нравилось кататься на лифте, ведь жили они высоко – на восьмом этаже. Жили хорошо, дружно и случилось в их доме радостное событие – у Маши появилась маленькая младшая сестренка…» Т.е. вы описываете ребенку практически вашу ситуацию, лишь слегка меняя детали.
Что касается имени главного героя, то лучше использовать другое имя, но близкое по звучанию к имени вашего ребенка.
Например, если вашу дочь зовут Ксения, то для сказки можно ввести персонаж – Принцессу Есению, а для историй «из жизни» – девочку Лушу (если дома вы зовете дочку Ксюша). Лучше, чтобы эти персонажи стали постоянными для ваших историй. В дальнейшем их можно очень хорошо использовать для общения с ребенком, для того, чтобы узнать о его чувствах – чтобы он мог выразить СВОЕ, говоря от лица ДРУГОГО. Таким способом можно снять психологическую защиту. Например, в процессе сказки можно спрашивать, в какой-то ситуации: «Как ты думаешь, а что чувствовала Луша? А почему она боялась признаться в..? А что она на самом деле хотела?» или то же, но не в процессе рассказа, а просто, когда что-то случается, можно спрашивать: «А что бы в этом случае сказала /сделала Луша?» и т.п.
Не менее важно, чтобы сам рассказ и проблема, которую вы хотите помочь ему решить, были изложены понятным ему языком.
Старайтесь описывать ситуацию так, как воспринимает ее РЕБЕНОК, а не так, как воспринимаете ее ВЫ. Т.е. не с позиции взрослого «Так не бывает». Например, в случае страха темноты: «Мальчик всегда спокойно засыпал и ничего не боялся, ведь чудовищ в комнате не было, потому что они никогда не живут в домах у людей, а прячутся далеко-далеко в лесу..». В этом случае лучше начать с того, что он очень боялся зайти в комнату. Он знал, что там полно чудовищ и они могут…… – т.е. описать максимально близко к тому, что чувствует ребенок, чтобы он почувствовал «О! Это же как у меня, он тоже так чувствует..». Опишите этот страх в красках, но затем обязательно предложите выход из этой ситуации, модель поведения, способ решить проблему. Во время повествования должны произойти изменения и победа над ситуацией. Важен счастливый финал и чествование героя – победителя.
Итак, по порядку, все десять шагов на пути построения волшебного содержания:
1) Обдумайте проблему ребенка, настройтесь на его волну. Постарайтесь взглянуть на нее с детской точки зрения.
2) Сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотите донести до сознания вашего ребенка? Какие решения вы собираетесь предложить посредством рассказа. Эти решения не должны быть слишком сложными. Могут предполагать обретение новых практических или общественных навыков, поддержку друзей или членов семьи, усвоение какой-либо истины.
3) Начните рассказ с представления героя или героини, у которых схожие страхи, тревоги, опасения или конфликтные ситуации. Пусть ребенок отождествит себя с ним.
4) Упомяните о сильных сторонах и положительных чертах, которыми герой рассказа похож на вашего ребенка. Зачастую, когда мы слишком встревожены и выбиты из колеи какой-то проблемой, мы забываем о своих сильных сторонах, хороших качествах и талантах. О них нелишне напомнить. Для этой цели можно использовать не только главного героя, но и других персонажей – его друзей и помощников (герою встречается сильный медведь, храбрый лев, веселый птенчик).
5) Опишите в начале рассказа конфликт, затем переходите к его положительному разрешению
6) Рассказывая какую-либо историю, будьте открытыми для вашего ребенка. Обратите внимание на то, когда ребенок увлечен рассказом, а когда ему скучно. По выражению его лица вы определите его реакцию на услышанное. Если вы заметили, что малыш уже потерял интерес, заканчивайте рассказ. Сделайте сказку многосерийной, разбейте ее на части и рассказывайте то количество времени, которое наиболее подходит для вашего ребенка.
7) Если ваш ребенок комментирует рассказ или задает вопросы по его содержанию, не оставляйте это без внимания. Комментарии и вопросы часто помогают заглянуть в мысли ребенка, в его внутренний мир. Если вы затрудняетесь с ответом на вопрос, можно переадресовать его ребенку: «А ты что думаешь на этот счет?», если он говорит: «Не знаю», попробуйте поиграть с ним в игру типа «Угадай-ка». В таких ситуациях догадки детей помогут вам понять, о чем они думают.
8) Если вы не знаете причину беспокойства или тревоги ребенка, можно воспользоваться историей для того, чтобы ее установить. Вставляйте вопросы по ходу типа: «А как ты думаешь, чем была встревожена Луша в тот момент?» или «Чего испугалась?» «На что обиделась?», «Что, по мнению Луши, могло произойти?»
9) Если в дальнейшем, после рассказа, ребенку не удается добиться положительного результата, действуя, как было рассказано, то поддержите его. Расскажите историю про девочку, у которой сначала не получалось, но она была терпелива и упорна и, в конце концов, смогла найти выход из своего затруднительного положения. Все получилось. И если сразу не получается – ничего страшного, все хорошо.
10) Не забывайте о чувстве юмора. Обращаясь к нему, придумывайте каких-нибудь смешных персонажей, даже нелепых, одно воспоминание о которых в дальнейшем сможет повышать настроение ребенку (собака-вертолет, например и т.п.)
Отпустите свою фантазию, тоже помечтайте, находите яркие и в то же время понятные образы.
Например, в ситуации детей-погодок можно использовать метафоры про руки – левая и правая. Ни одна из них не лучше, а каждая – молодец. Обе нужны и только вместе – сила, все могут. Идея сплочения. Или можно рассказать историю про сестренок – большую и маленькую, которым надо было достать какой-нибудь волшебный ключ, чтобы спасти кого-то (маму, например), вызволить из подземелья. Путь был долог и непрост, много всего надо было преодолеть (придумайте несколько ситуаций), в итоге добрались до этого ключа, но он лежал высоко-высоко и только вместе (забравшись одна на плечи другой) они смогли дотянуться. Можно также подчеркнуть, например, то, что сначала старшая пробовала дотянуться с помощью палки, с помощью кошки, еще кого-нибудь – но все не то, и лишь когда младшая стала помогать, они и дотянулись до заветного ключа и все сделали правильно. Только ВМЕСТЕ у них все получилось.
Ситуации, требующие нашего участия, появляются на каждом шагу, постарайтесь не подходить к каждой из них, как к очень сложной проблеме, как к тяжкой ноше. Можно попробовать их решать вот таким творческим путем, играючи. Успехов вам!

Людмила Цацкина, психолог.

Сказки на ночь для детей: читаем и сочиняем


Каждый ребенок знает, что такое сказка, малыши воспринимают сказочный мир как реальность, верят, что добро всегда побеждает зло, что драконы существуют, а смелые рыцари всегда готовы прийти на помощь принцессе. В давние времена люди пересказывали реально происходившие события, активно дополняя фантазиями, так былины превратились в сказки. Человека всегда привлекало все необычное и загадочное, поэтому несмотря на то, что истоки сказок лежали в реальной жизни, в людях оставалась и вера в маленькое, но такое нужное чудо.


Каждого персонажа наделяли особой магической силой, образ практически каждого животного или птицы имел свою символику. Также предки подметили, что истории, которые рассказывают малышам со спокойной, даже монотонной интонацией, действуют как хорошая колыбельная и прекрасно убаюкивают. Из сказок дети могут узнавать информацию об окружающем мире, ученые уже давно доказали, что эффективнее всего обучение проходит именно в такой форме. Дети прекрасно запоминают сюжеты и интерпретируют их по-своему, в то время как нравоучения или лекции их быстро утомляют.

О пользе сказок


Для детей каждого возраста сказки свои, но есть в них что-то общее: на примере героев малыши усваивают жизненно важную информацию. Очень часто в историях даются противопоставления: нищета и богатство, смелость и трусость, трудолюбие и лень, ум и глупость, дети учатся видеть грань между этими понятиями без помощи взрослых, формируются и личностные качества чада.


Детские сказки очень важны для развития воображения, для становления детской психики.

Совместное чтение очень сближают, между вами быстрее установятся доверительные взаимоотношения. Очень важно не просто читать книгу, но и обсуждать ее. Расспросите ребенка, какие герои ему понравились, а какие нет, почему, дайте ему высказаться и не перебивайте. Не навязывайте чаду свое мнение, иначе малыш не научится делать выводы самостоятельно. Пусть это потребует времени, но зато кроха выучит уроки сказки самостоятельно, а значит, и эффект будет более значимым.

Чтение сказок


Будет здорово, если совместные чтения станут семейным ритуалом, лучше всего отвести ему отдельное время: к примеру, незадолго до сна. Читайте оригинальные сказки, а не современные адаптированные или укороченные варианты. Будет лучше, если за один вечер вы одолеете только одну историю, зато сможете обсудить ее и постичь смысл. Если у ребенка появилась любимая сказка, не отказывайтесь прочитать ее, даже если это уже десятый раз. Если малышу она понравилась, значит, он чувствует в ней какой-то глубинный смысл или пытается получить ответ на важный для него вопрос. Читайте с интонацией, выделяйте голосом наиболее значимые моменты: даже очень интересный рассказ, который звучит как бормотание, не вызовет интереса ребенка. Для маленьких детей выбирайте книгу с иллюстрациями и рассматривайте их вместе с ним. Периодически просите чадо пересказать сказку, чтобы закрепить полученные знания.


Давайте подумаем, чему же нас учат сказки. Прежде всего тому, что за черной полосой всегда наступает белая, поэтому никогда не нужно сдаваться. Не надо верить лести и лжи («Лисичка-сестричка и братец волк»), хвастаться («Колобок»), открывать дверь незнакомцам («Волк и семеро козлят») и так далее. После того как сказка прочитана, обговорена, можно попробовать обыграть ее. К примеру, родители будут играть роль отрицательных героев, а ребенок – главную, на собственном примере он сможет убедиться, что все жизненные неурядицы вполне можно решить.

Сказкотерапия


Как бы странно это не звучало, в психологии есть такое направление как терапия сказками. Рекомендуется использовать этот метод с детьми 3-5 лет, которые уже могут рассказать родителям, что их волнует или гнетет. Придуманные ситуации, обыгранные в сказочной форме, помогут справиться со страхами или переживаниями.


К примеру, ребенка обижает в садике какой-то мальчик. Можно придумать сказку, в которой незаметно подсказать ему решение проблемы. Главное – не провоцировать чадо на излишнее насилие. Будьте изобретательны, придумайте для ребенка персонажа и назначьте ему «помощников»: доброту, ум, силу, хитрость, сочувствие и так далее. Потом придумайте персонажей, которые смогут помочь главному герою: мудрый лев, древняя черепаха, хитрая лисичка. Пусть советы исходят от них, так вы незаметно сможете подсказывать ребенку, как повести себя в той или иной ситуации. Попросите кроху тоже принять участие в сочинении сказки, добавлять подробности или исправлять вас, если ему что-то не нравится.

Включите воображение


Начать сказку можно, опираясь на стандартное начало фольклора: «Жили были», «В некотором царстве», «Давным-давно, когда тебя еще на свете не было». Потом выбираем главного героя: главное – помнить, что вы сочиняете именно сказку, волшебную и таинственную, поэтому главным героем может быть не только человек, но и эльф, фея, животное или даже предмет. Наделите героя какими-то интересными чертами: попросите ребенка помочь вам придумать внешность, таланты, черты характера.


Теперь придумываем основу сказки: как показывает практика, больше всего приключений ожидает героя, когда он отправляется в путешествие. Вы можете рассказать ребенку о настоящих странах (о климате, животных, растениях), а можно придумать свою Нетландию. У главного героя должны быть и друзья, так что их тоже хорошо бы обрисовать яркими красками. Сочинение сказки займет не один вечер, так что веселый и полезный досуг вам обеспечен.


Незаметно можно включать в повествование поучительные элементы: главный герой ценил дружбу, переходил дорогу только на зеленый свет, всегда умывался и чистил зубы, а однажды ослушался маму и пошел на речку без спроса и его украла злая колдунья.


Окончание сказки тоже должно быть закономерным: добро должно победить зло, а герой выдержать все испытания и вернуться домой. Потом можно будет придумывать новые приключения и путешествия. Даже если такое занятие кажется вам несерьезным, задумайтесь, сколько детских писателей прославились своим умением придумывать необычные истории. Взять того же Джона Роналда Руэла Толкиена, который придумывал сказки, чтобы порадовать своих детей.

Идеи для сказок


Можно попробовать сделать сказку на новый лад: народные истории в современной обработке – беспроигрышный вариант. Можно предложить ребенку придумать новое окончание уже известной сказке: к примеру, как делили репку участники сказки.


Будет забавно, если вы поменяете злых и добрых героев местами: скажем, та же Красная шапочка будет непослушной, а волк будет ее перевоспитывать. Рассказывая известную детскую сказку, которую ребенок уже слышал, нарочно допускайте ошибки: пошла Желтая шапочка по дороге (пусть исправит, что не Желтая, а Красная). Сказала ей мама, отнеси тете Клариссе пирожки (не тете, а бабушке) и так далее. В 4-5 лет можно перевирать сказки вроде Репки или Колобка, постепенно переходить к более сложным.


Помогите ребенку развить фантазию, научиться общаться и выражать свои мысли, ведь сказка – самая подходящая возможность для этого. Подключите к рассказам папу и других близких родственников, организуйте домашний театр, это познавательно и весело, а главное здорово сблизит и сплотит семью!

Методическая разработка по теме: Особенности волшебной сказки как жанра устного народного творчества

Особенности волшебной сказки как жанра устного народного творчества

Народное поэтическое творчество (фольклор)  представляет собой искусство устного слова и является предметом коллективного творчества. В фольклоре существуют три рода произведений: эпос, лирика и драма. Народная сказка относится к эпическим жанрам.

Исследователи по-разному определяют сказку как особый жанр устного народного творчества. В качестве исходных элементов чаще всего называются устное бытование сказки, установка на развлекательность, необычность изображаемых событий (А.Н. Афанасьев, Э.В. Померанцева, Ю.М. Соколов), специальное композиционное стилистическое построение (В.Я. Пропп).

В частности, В.П. Аникин определяет сказки как «созданные и традиционно хранимые народом устные прозаические художественные повествования такого реального содержания, которое по необходимости требует использования приемов неправдоподобного изображения реальности».

Такое понимание сказки кажется нам наиболее полным и мы будем его придерживаться в своей работе.

В настоящее время существует деление сказки на три жанровых разновидности — сказки о животных, сказки бытовые новеллистические и сказки волшебные. Каждая из этих разновидностей имеет свои сюжеты, персонажи, поэтику, стиль.

Исследователи народной сказки (В.П. Аникин, В.А. Бахтина, Р.М. Волков, В.Я. Пропп, и др.) в качестве отличительного признака волшебной сказки называют ее волшебно-фантастическое начало. Фантастика требует неправдоподобного воспроизведения жизненных явлений и семантически связана с народными идеалами. Фантастическое начало в сказке А.М.. Горький называл «поучительной выдумкой», способностью «человеческой мысли заглядывать впереди факта». Единство волшебного и фантастического делает волшебную сказку особенно привлекательной для детской аудитории.

В фольклористике выделяют три тематические группы волшебной сказки:

1. Волшебно-героические,  змееборческого типа («Бой на калиновом Мосту», «Три царства»).

2. Волшебно-героические, где герои выполняют трудные задачи («Сивка-бурка», «Молодильные яблоки»).

З. Сказки с семейно-бытовым конфликтом («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Проблема идеи волшебной сказки связана с ее нравственным идеалом, системой моральных ценностей, воплощенных в образах героев. Положительный герой волшебной сказки, вне зависимости от социальной принадлежности и рода деятельности (мужик, солдат, царевич и др.) представляет собой носителя идеальных свойств человека, образец для подражания.

Волшебная сказка обладает специальными приемами выделения необыкновенного героя: чудесного рождения, ступенчатого сужения и т.д. Образ героя сказки представляет собой «готовый характер» и не изменяется на протяжении произведения, а лишь получает более обстоятельную характеристику, изображается в своих внутренних качествах. Образ главного героя является центром произведения, вокруг него группируются остальные действующие лица. В системе образов сказки выделяются три плана:

1. Положительные герои  (герои-богатыри, герои — не богатыри).

2. Помощники героя  (люди, животные, фантастические существа).

З. Противники героя (люди и фантастические существа).

Отношения действующих лиц выражаются в различных композиционных формах (связь, парность, сравнение, противопоставление). Волшебный характер персонажей сказки создается благодаря особым приемам: гипербола (чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета), агглютинация (соединение в одном персонаже внешних черт разных), персонификация природных явлений и стихий (уподобление одушевленным предметам), чудесное изменение объема. Картине реального мира, где живет главный герой, противопоставляется мир фантастический, обитателями которого являются его противники (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, Лихо Одноглазое и др.). Помимо фантастических существ в качестве антагонистов могут выступать люди (старшие братья или сестры). Введение данных персонажей подчеркивает высокие нравственные качества главного героя.

Как отмечает В.Я. Пропп, сказочные персонажи с их атрибутами можно представить семью действующими лицами: антагонист, даритель, помощник, царевна или ее отец, отправитель, герой и ложный герой, каждый из которых имеет свой круг действий, то есть одну или несколько функций. Данный набор ролей, по мнению автора, является неизменным для всех волшебных сказок.

В волшебной сказке персонаж раскрывается лишь в действии, а персонажи, выполняющие одну и ту же роль в сюжете, совершают одни и те же действия.

Главный герой сказки как носитель нравственных ценностей народа является основным средством раскрытия темы и идеи произведения. Образ главного героя, являясь центром сюжета, объединяет вокруг себя другие персонажи и обеспечивает единство произведения в целом.

Главная задача сказки – испытать героя, проверить, как он сможет справиться с трудными заданиями. Главному герою нужно доказать, действительно ли он умный, смелый, сильный. Вся волшебная сказка представляет собой здание, вершина его – счастливый конец. Плохих концов этот жанр сказок не знает. Вся конструкция сказки направлена к этому концу, обеспечивает его, подготавливает окончательную победу героя и его награждение.

Единство произведения, прежде всего, связано с его композицией. Сказка представляет собой повествование, в котором последовательность рассказа основывается на передаче развивающихся событий и действий персонажей. Порядок развития событий осуществляется однолинейно в соответствии с их «развертыванием во времени и движением в пространстве». В сказке можно выделить повествование (рассказ о событиях) и диалоги — сцены. Их чередованием определяется композиция устного «текста».

Г. И. Власова выделяет три структурные части сказки:     испытание  — реакция — награждение/наказание героев, что соответствует природе морального развития детей. Это опорно-смысловое ядро сказочного повествования обуславливает своеобразие сюжетно-композиционной структуры: простоту, краткость, устойчивость, повторяемость составных частей, преобладание диалогов.

Одним из средств, придающих произведению цельность и единство, наряду с образом героя и композицией, является сюжет. Основными элементами сюжета являются завязка, развитие действия с кульминацией и развязка.

Завязка в сказке достаточно однообразна и традиционна. По мнению Р.М. Волкова, всю сказочную завязку можно свести к небольшому числу вариантов, соответствующих приблизительному числу сказочных сюжетов.

Развитие действия представляет собой единую линию событий, связанных между собой и последовательно развивающихся во времени в причинно-следственной зависимости. Как отмечает Н.И. Кравцов, развитие сюжета в сказке соблюдает не только временную последовательность действий, но и их единство, что приводит к крепкому сцеплению эпизодов сказки.

Конец сказки исчерпывает конфликт и разрешает противоречия. Развязка может быть представлена следующими вариантами: описание благополучия героев, наказание (возможно жестокое) отрицательных персонажей, описание великодушия героя (прощение).        Сказка охватывает массу событий; события эти динамично сменяют друг друга, совершается стремительный переход от отчаяния к надежде, от печали к радости, чувства страха и торжества сменяют друг друга. Часто для продления сказочного повествования используется прием троекратного повторения одного и того же мотива с различными вариантами. В сказке всегда очень четко обозначены начало и конец повествования.

Идея сказки всегда отчетлива, события необычайны, победа доброго начала над злым – окончательна.

Многообразен в сказке мир  чудесных предметов, причем волшебными могут стать обычные предметы крестьянского обихода: полотенце, клубок ниток, гребенка, ковер, сапоги, скатерть, блюдце и т.п. волшебные предметы генетически связаны с первобытной магией и в то же время отражают в сказке мечту о совершенствовании орудий производства, технических возможностях человека.

Сказка не знает описаний, в ней нет портретов, пейзажей, замедляющих действие. Даже если в сказке возникает потребность описать портрет героини, чтобы показать ее совершенство, то портрет дается через отказ от описания: «красоты такой, что ни в сказке сказать, ни пером описать».

Но для создания занимательности, для поддержания слушателя в напряжении все же необходимо некоторое замедление действия. И  в сказке это замедление достигается путем повторения динамических элементов, то есть повторения самого действия: трижды в сказке повторяется один и тот же эпизод, но развитие идет не по  кругу, а по спирали: каждый повтор несет усиление, либо два повторяют друг друга, а усиление в третьем, последнем. Добиваясь руки Царевны, трижды выполняет герой трудные задания, и каждое новое задание труднее предыдущего: трижды бьется он со змеем, и каждый новый противник сильнее уже побежденного.

Существуют особые правила словесного оформления волшебной сказки, особая «обрядность» ее рассказывания. Она рассказывается иначе, чем сказка о животных или бытовая. Развитию сюжета здесь может предшествовать присказка, которая настраивает слушателя на особый лад, готовит его к погружению в мир событий невероятных: «Было это дело на море, на океане, на острове Кидане. Стоит дерево – золотые маковки: по этому дереву ходит кот Баюн; вверх идет – песню поет, а вниз идет – сказки сказывает.… Это не сказка, а еще присказка, а сказка вся впереди». Но присказка – не обязательный элемент сказки.

Следующим, обязательным элементом сказки является зачин. Он указывает на место, где будет происходить действо, время, когда оно будет происходить, определяет главных героев сказки. Особенностью зачина является то, что сказка никогда не указывает на конкретное место. Называя главных героев, сказка никогда не описывает их (герои типичны для различных сказок).

Действие сказки, определяясь в зачине, движется и развивается в основной части сказки. Оно движется только вперед (нет ответвлений, перспектив, ретроспектив). Действие начинается ниоткуда и уходит в никуда.

Соответственно шуточная или ироническая концовка подчеркивает условность рассказываемого и возвращает слушателя в реальность: «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попадало», «Сказка вся, больше врать нельзя» и т.п.

За многие годы существования волшебной сказки выработался богатый набор традиционных формул, устойчивых словосочетаний, и сказочники используют их в сходных ситуациях различных сюжетов. «Скоро сказка скзывается, да не скоро дело делается», — говорят сказочники, чтобы подчеркнуть длительность событий; при подходе к лесной избушке сказочный герой в любой сказке произносит магическую заговорную формулу: «Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!».

Формулы украшают сказку, придают особую мерность, выделяют из обыденной речи. В Формулах используется синтаксический параллелизм, создающий особую ритмику, иногда и рифму: «Стань передо мной, как лист перед травой!», «На тех пирах и я бывал, мед-пиво пивал, сколько не пил – только усы обмочил» и т.п.

Динамика волшебной сказки требует интеллектуального напряжения, сопоставления фактов и событий при усвоении смысловой линии сюжета, т.е. возбуждает познавательную деятельность. Запас наблюдений над природой и жизнью, который народ вложил в содержание сказки, обогащает опыт детей. Волшебная сказка является прекрасным средством развития речи. Лаконизм и выразительность языка сказки позволяют говорить о ней как об источнике обогащения детской речи. Многособытийность сказочного сюжета при жесткой формальной организации повествования облегчает словесное творчество детей.

Итак, сказка – один из самых развитых и любимых детьми жанров фольклора. Она полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества, воспроизводит мир во всей его целостности, сложности и красоте. Сказка дает богатейшую пищу детской фантазии, развивает воображение – эту важнейшую черту творца в любой сфере жизни. А точный, выразительный язык сказки столь близок уму и сердцу ребенка, что запоминается на всю жизнь. Недаром интерес к этому виду народного творчества не иссякает. Из века в век, из года в год издаются и переиздаются классические записи сказок и литературные обработки их. Сказки звучат по радио, передаются по телевидению, ставятся в театрах и кино.

Поделки на тему сказки — 66 фото идей изделий по мотивам русских народных сказок

Знакомство с миром каждый ребёнок начинает со сказок. Тех, которые рассказали мама или папа, дедушка или бабушка, брат или старшая сестра. А когда ребенок подрастет, то вместе с родителями пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

Конечно, навыков не хватает. А родители, при огромном разнообразии видов работ и материала, просто не знают чему отдать предпочтение. Поэтому нужно, вместе с малышом не спеша осваивать различные техники исполнения, изучая новые и прорабатывая старые

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

Шишки — бесподобный природный материал. Помимо декоративного, он приносит оздоровительный и умственно-развивающий эффект. Во-первых, для того, чтобы

Набрать шишек для поделок — нужно сходить в сосновый или еловый лес. Естественно, что одного ребенка в лес родители не отпустят. Вот и получается семейный выход в осенний лес. А если уж выбрались, то надо насладиться прогулкой-подышать свежим, не загазованным воздухом. Это оздоровительный эффект.

Умственно-развивающий заключается в процессе воздействия на кончики пальцев. На них расположены рецепторы, связанные со всеми органами в организме человека. Получается, что перебирая шишку пальцами, мы воздействуем положительно на весь организм. В том числе и на мозг. Вот какую пользу приносят обычные шишки!

Шишки служат основой для многих сказочных поделок.

  1. Во-первых, они жесткие, значит, поделка не будет деформироваться. Во-вторых, легко красятся.
  2. В-третьих, прекрасно соединяются друг с другом. А также с другими природными материалами-ракушками, желудями, листьями пластилином.
  3. Простор для фантазии — огромен. Начиная от простых мишек, лисиц и ёжиков, до целых композиций на лесной полянке. Только тщательно просушите шишки.

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Используются больше для аппликации. Но сырые листья для работы не годятся. Их необходимо высушить.Часто листья раскладывают в альбомы. Так они сохнут 2 недели. Желание начать работу огромно?Просто перекладываем листья бумагой, сложив стопочкой. Этот способ позволяет высушить листья за 3-4 дня.

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей поделки. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь малышу в создании заготовок для красивой поделки.

Создаём эскиз, подбирая листья. Листья можно красить. Используем сочетание красок, придавая листьям новый неповторимый, своеобразный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Так не нарушится гармония цветовой гаммы.

Работа высохла? Вставляем её в рамочку. Фоном делаем цветную бумагу. А можно нарисовать. Но на краску листья приклеятся хуже. В процессе аппликации с листьями фантазия детей безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова, ну и, конечно, Волшебное дерево.

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего отдыха на море дома, несомненно, появляются ракушки. Потом, естественно, они лежат и пылятся дома, но рука не поднимается их выбросить. А тут срочно необходимо сделать поделку ребенку в детский сад или школу. Ночь на дворе, а он только вспомнил. Не переживайте, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и достаньте их.

Отсортируйте-чистые отдельно, а грязные (с черным налетом и остатками моллюсков) отдельно. Вторые закладываем в кипящую воду, щипцами удаляя грязь. Затем ракушки помещаем на тридцать минут в хлорсодержащий раствор. Потом раскладываем на чистом полотенце. Ждем, когда высохнут.

Ракушки прочный материал. К ним можно прикрепить с помощью клея или пластилина веточки, листики, шишки и даже жёлуди. Равных при создании морских композиций им просто нет.

Сколько времени нам потребуется, чтобы сделать из бумаги или пластилина одну кувшинку для поделки к сказке Андерсена «Дюймовочка»? А здесь просто вырезается зелёный лист из картона, и крепим пластилином бесподобно-красивую кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. И даже Золотую рыбку. Предварительно берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Красим ракушки снаружи. Ждем высыхания, а затем склеиваем. Берем лак с блестками (сейчас в продаже довольно большой его ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим его на поделку.

Если есть бронзовый порошок, то для придания золотого оттенка, можно использовать и его. Предварительно покрываем раковину акриловым лаком, затем посыпаем её порошком. Он прекрасно ложится на поверхность раковины и придает неповторимый золотой оттенок. Бесцветным клеем приклеиваем глаза с ресничками и рыбка готова.

Ракушки хороши тем, что их можно использовать в аппликации. Работа получается объемная и очень оригинальная. Если дома осталось еще очень много ракушек, то можно отнести в школу и устроить мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек на уроке технологии. Одноклассники будут в восторге. Ведь идей для поделок из ракушек великое множество.

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Оригинальный процесс создания поделок «бумагокручением» (из тонких полос бумаги) под названием квилинг, пришел из Англии. Так как бумага тогда было сверх дефицитным материалом, то остатки её не выбрасывались, а наматывались на перо. Отсюда и пошло название квилинга-«птичье перо».

В основе любой поделки данной техники лежит модуль. А модули здесь различны. Каждый отражает свою форму. Могут быть в виде капли, звезды, стрелки, лапки птицы, лепестка и даже глаза.

Для придания поделке дополнительного объема используется бахрома. Для этого полоска бумаги надрезается с двух сторон, а затем скручивается.

Техника выполнения различна. В первом случае мы создаём форму-контур для будущей поделки из полоски бумаги такой же ширины, что и заготовки – модули. Затем она заполняется внутри.

Второй вариант проще. Мы просто карандашом очерчиваем контур будущей поделки на листе, а затем склеиваем модули друг с другом так, чтобы получился желаемый образ.

В процессе работы используются бумажные ленты различных цветов. Получается довольно оригинально.

С помощью данного метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Тут можно изготовить хоть всех персонажей из «Винни-Пуха». А что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто простор для творчества. Хотите спиралью бороду выложить-пожалуйста. А может завитком попробовать?

Метод настолько простой и не дорогой, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного альбомного до ватманского листа.

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания из бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже малыши в детском саду прекрасно справляются с простыми работами. Для поделок хорошо брать двустороннюю бумагу.

Иллюстрировать сказку «Колобок» в этой технике можно прекрасно. Чтобы Колобок не получился угловатым, его можно просто сделать круглым, вырезав из бумаги.

Для создания поделок к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина оригами тоже подойдет идеально. А с элементами квилинга (море) и аппликации (царевна Лебедь) композиция на любом конкурсе займет призовое место.

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и всегда. Начинаем мы им работать ещё в детском саду и, вплоть до начальной школы. Да и в среднем звене, когда надо экстренно сделать поделку на конкурс, без него нам не обойтись. Понятно, что работа 1-классника будет сильно отличаться от 7-классника качеством и уровнем исполнения.

Но сказки есть сказки. Они вечны. Поэтому главных персонажей любой сказки лучше всего делать с помощью этой техники. Да, и можно дополнительно добавить различные декоративные материалы-пайетки, бусины, перья.

Знаменитый пролог к «Руслану и Людмиле» также изготовить можно с помощью аппликации. Кота-аппликацией. Цепь сплетём из колечек. Дуб можно сделать с помощью квилинга. А можно и аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба-Яга тоже получатся лучше методом аппликации.

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть дома у всех. Если собрать все старые ненужные вещи, отрезать от них пуговицы (лучше плоские), а материал пустить на поделки, то все будут довольны. Ребёнок получит материал для творчества (причем бесплатный). А мама свободное место в доме.

Метод работы с пуговицами напоминает технику квилинга. Также создаём контур-шаблон и заполняем его пуговицами. Здесь можно использовать разные диаметры вместе. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха-героя многих русских народных сказок. Крону «Чуда-дерева» Чуковского тоже можно создать с помощью пуговиц. Вот здесь можно и разгуляться фантазии. Возможно, что и пуговицы на ножках сюда подойдут. Тогда надо взять более сильный клей, или пришить пуговицы на картон.

«Облака-белогривые лошадки»

Ватные диски мамы покупают всегда. Они довольно дёшевы. И любая мама с удовольствием поделится с малышом парой-тройкой для создания неповторимой композиции. «Снеговик-почтовик», та же Царевна — Лебедь, обрамлённая перьями-красота! И облака на небе!

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк — вот куда пригодятся различные лоскутки, скопившиеся у мамы. Да и старые наряды (свои или кукольные), которые еще не потеряли товарный вид, можно использовать здесь.

Самая простая техника этого стиля называется «колодец». В основе квадрат, который обшивается тканью в виде полосок. Если квадрат, находящийся в центре имеет красный цвет, то такой блок носит название «изба». Если синий, то «колодец». Но это классический вариант.

Все мастерицы давно уже экспериментируют с цветом как хотят. Тут и «Заюшкина избушка», и «Зимовье зверей», и «Теремок».

Существуют еще техника «Треугольники». С её помощью можно сделать Ёжика с волшебной палочкой-выручалочкой. Немного посложнее «Мельница». Ну тут уже просто напрашивается «Кот в сапогах» по ассоциации.

Вариаций техник великое множество. Главное их применять. Помните, самая лучшая творческая поделка-это сделанная руками ребенка совместно с родителями! Неважно какой она будет-сложной или простой. Главное-совместная идея и интересное творческое семейное взаимодействие!

Фото идеи самодельных поделок на по мотивам народных сказок

Короткая волшебная сказка

Короткая волшебная сказка и о чудесах расскажет, и времени много не отнимет. Но сочинить такую сказку довольно сложно, потому что, если сказке присвоить статус «волшебная», то в ней должны иметь место и волшебные предметы, и само волшебство, и злодей, и победитель злодея. И ещё необходимо соблюсти определенные условия. Всё это уместить в короткое повествование непросто.

Сказка «Про Кота-котюху, Волшебное Ухо»
Автор: Ирис Ревю

Жил-был царь. Было у царя три сына. Говорит он им: «Сынки мои, любезные, поймайте разбойника, который луну по ночам ворует». Дал царь старшему сыну сапоги-высокоходы, среднему – шапку-невидимку. А младшему достался кот. Старший сын надел сапоги-высокоходы, побегал в них, да сморил его сон. Средний сын надел шапку-невидимку, побывал аж на седьмом небе, устал, лёг отдохнуть.

А младший сын, увидев кота, поначалу расстроился было, но кот сказал ему: «Я не простой кот. Я — Кот–котюха, Волшебное Ухо. Не горюй, я помогу тебе». Влез младший сын коту в левое ухо, вылез в правое — и приобрел силу семи богатырей. Потом Кот-котюха, Волшебное Ухо открыл ему тайну: «Прячет луну некий Змей Лиходей. Пойдём к нему». Сразился младший сын со Змеем Лиходеем, и одолел его. С тех пор месяц уж никто не воровал. А младший сын царя с котом до сих пор дружат.

Вопросы и задания к сказке

Какое доброе дело попросил царь сделать своих сыновей?

Какие волшебные предметы есть в сказке?

Как звали кота в сказке?

Почему младший сын расстроился, когда ему достался кот?

Каким образом младший сын царя получил силу семи богатырей?

Кто в сказке добился успеха?

Какой отрицательный персонаж есть в сказке?

Нарисуй Кота–котюху, Волшебное Ухо.

Главный смысл сказки заключается в следующем: не отчаивайтесь, если вам кажется, что обстоятельства сложились не в вашу пользу. Извлеките из имеющегося положения дел максимум выгоды для себя. И всё у вас будет хорошо!

Игра в сказку: идеи для волшебного оформления сада — Огород, сад, балкон

Многие проводят время на даче вместе с детьми. А все дети любят сказки. Да и взрослым иногда хочется чего-то волшебного, чудесного и необыкновенного… Вот и давайте на время забудем про серьезность, отвлечемся от борьбы за урожай, от прополок и вредителей — поиграем в сказку! Пусть у нас на даче поселится волшебство! Я подскажу несколько идей — а вы в комментариях дополните, договорились?

Пусть к нам на дачу заглянет сказка!

Где живут феи?

Пожалуй, одно из самых увлекательных занятий — создание миниатюрных сказочных садов. Причем, фантазия тут может быть совершенно безграничной!

Пусть в саду появится домик для феи…

Если есть в саду укромный уголок, со старым деревом, папоротниками и мхом, можно построить там целый городок для лесных волшебников — гномов, фей, эльфов. Подробнее об этом рассказывает статья Fairy garden — заманите фею в сад — непременно почитайте, и вам наверняка захочется создать собственную сказку!

А может быть, вы построите волшебный зАмок или целый городок?

Если участок у вас и так небольшой — сделайте сказочный сад в миниатюре. Для него не потребуется много места — подойдет даже большой цветочный горшок. Пошаговое описание того, как это можно воплотить, — в статье Полянка для лесной феи.

Уверяю: дети такую затею воспримут с восторгом, и недостатка в творческих идеях точно не будет!

Волшебный свет

Самый, наверное, простой и доступный способ превращения любого сада в сказочную страну — развесить фонарики. И не надо каких-до дорогущих гирлянд или светильников! Обычные чайные свечи в гильзах плюс небольшие стеклянные банки — этого вполне достаточно! Кстати, сейчас в продаже часто встречаются антимоскитные свечи — если использовать их, то никакие комары не испортят вашу сказку.

Фонарики превратят любой сад в сказочную страну

Декорируем самодельные светильники на свой вкус, размещаем их в саду и… волшебство началось! По своему желанию мы можем создать нежную и романтическую атмосферу или перенестись в пышный и экзотический мир восточных сказок — все в наших руках! Главное — не забывать про пожарную безопасность: с огнем даже в сказках шутить не стоит.

Так легко создать волшебную атмосферу в саду…

Сказочные жители

Другой совсем несложный и весьма популярный способ перенестись в сказку — поселить в саду волшебных персонажей. И совсем не важно, будут ли это покупные садовые фигурки или самодельные — не в том дело. Важен сюжет, идея — именно они вдохнут жизнь в вашу композицию.

Поселите в саду волшебных персонажей

Без творческого подхода и вдохновения даже дизайнерские изделия останутся лишь красивыми безделушками. Между тем, наши садоводы уже не однажды доказали: умелые руки, желание творить и чуть-чуть детства в душе — вот и все, что нужно для того, чтобы волшебство началось!

Такие улитки садовых растений не испортят!

Сказочные домики

Что скажете насчет собственной избушки на курьих ножках? Домик на дереве — мечта многих детей и место, где могут обитать герои самых разных сказок…

Избушка на дереве — мечта многих детей

А поклонникам «Властелина колец» наверняка придется по вкусу жилище в стиле хоббитов. Конечно, это далеко не самый бюджетный вариант. С другой стороны, возможно, вам давно хотелось заиметь на даче хороший — удобный и вместительный — погреб… Так почему бы не подойти к этой затее творчески?..

А может быть, вы соорудите жилище хоббита?..

Как видите, вариантов может быть немало — от совсем простых до довольно трудоемких и затратных. И всегда есть способ из мира обыденности перенестись хотя бы на время в сказочную дачную страну.

А вы любите сказки?..

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Сказочные развлечения и центры

Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Пришло время для сказок, так что представьте всех принцесс, принцев, замков, драгоценностей, медведей, козлов, гигантов, золотых яиц и драконов! Вы можете использовать бесконечное количество книг сказок, что означает бесконечные учебные занятия, которые вы можете планировать. Я здесь, чтобы поделиться своими любимыми сказками, пойти в сказки, в которые мои дошкольники и дошкольники хотят играть снова и снова. Убедитесь, что вы взяли БЕСПЛАТНОЕ ремесло в форме короны в следующем посте.

Shape Crown БЕСПЛАТНО! Что вы в первую очередь думаете, когда кто-то рассказывает сказок? Право принцесса и принц! Распечатайте страницу на желтой бумаге и установите лоток из бумаги или пенопласта. Я также разложил эти причудливые наклейки со стразами, которые у меня были (нашел Walmart), чтобы короны стали еще более блестящими. Это забавное ремесло, позволяющее узнать о формах и укрепить свои навыки работы с ножницами.

Shape crown FREEBIE! Plus my favorite Fairy Tales activities for every center all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Принцесса и узоры в горошине! Нарежьте очистители труб и сделайте гигантские узоры.Представьте, что чистящие средства для труб — это матрасы для принцессы и горошины.

Princess and the Pea patterns! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Рапунцель Мера! Сделайте косы из пряжи разного цвета. Не знаю почему, но коричневая пряжа на моей фотографии ниже выглядит черной, поэтому знайте, что я заплела красивые коричневые косы! Используйте цветные кубики или любые математические манипуляторы, чтобы измерить косы и сравнить длину (нестандартное измерение).

Rapunzel measure (non-standard measurement)! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Совпадение числа бобового стебля! Джек и бобовый стебель — фаворит каждый год, так что превратите его в математическую игру.Учащиеся могут считать и сопоставлять количества и числа, представленные по-разному. Я добавил зеленые драгоценные камни и золотые волшебные бобы (без изображения) для большего удовольствия. Чтобы сделать золотые волшебные бобы, просто раскрасьте бобы лимы золотой акриловой краской.

Jack and the Beanstalk number match! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Сказочные блоки и идеи STEM! Перенесите сказочную тему в центр блоков с моей сказкой STEM I Can Build. Добавляйте золотые чашки, чтобы строить замки из (Города вечеринок), моховых камней (Долларовое дерево), единорогов или пони (Долларовое дерево), драконов и рыцарей (фигурки Тубса от Майклса), цветного фетра, разрезанных ожерелий, бревен деревьев (Скидка на школьные принадлежности) ) и мини-короны (партийные короны, которые я разрезал пополам из Target), и поддельные листья (Dollar Tree).Вы будете поражены тем, насколько ваши маленькие строители будут взволнованы и увлечены новыми модными реквизитами для вашей сказочной темы.

Fair tales blocks center ideas! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Посмотрите, что эта группа женщин построила со всеми сказочными атрибутами… .. великолепный замок!

Fairy tale castle with cups (STEM challenge)! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Сенсорная корзина Fairy Tale! Положите сушеный горошек, драгоценные камни формы (Майклз), металлические яйца, миниатюрных единорогов или фей, моховые камни (Долларовое дерево) и пинцет в свою сенсорную корзину для создания забавной сенсорной корзины в тематике сказок.Мои ученики отсортировали драгоценные камни по цветным яйцам (математика), рассортировали драгоценные камни по форме (больше математики), спрятали единорогов в яйцах или просто наполнили яйца крошечными сокровищами. Играя, они укрепляют мелкие моторные мышцы, щипая, поднимая, открывая и закрывая яйца!

Fairy tales sensory bin! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Поднос для теста для сказок! Если вы прочитаете какой-либо из моих тематических постов в центре, вы, вероятно, найдете тематический лоток для теста для лепки, потому что мои дети ЛЮБЯТ играть в лотки для теста.В центрах свободного выбора в них играют почти КАЖДЫЙ ДЕНЬ! В этом подносе из сказочного теста для лепки есть зеленые драгоценные камни (Долларовое дерево), маленькие камешки (Долларовое дерево), пони (Долларовое дерево), фигурные камни, вырезанные пластиковые ожерелья, драконы (Туб), сказочные формочки для печенья и пластилин. Студенты могут лепить, тыкать, прятать и разбивать пластилин по своему желанию, одновременно работая над мелкой моторикой и решая проблемы!

Fairy Tales play dough tray! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Джек и бобовый стебель. Письмо. Я взял большой ящик для яиц (бесплатно от Sams), наклеил на каждый точечный стикер и обернул вокруг него зеленую лозу (он же бобовый стебель).Я написал письмо на каждой наклейке. Затем я написал буквы на каких-то волшебных золотых бобах, прописные буквы с одной стороны и строчные буквы с другой. Я вырезал белые бумажные облака и положил под них, чтобы они были похожи на замок в небе.
Было бы весело превратить эту игру в счет, поместив на каждую наклейку с цифрами, и ученики отсчитывают соответствующее количество волшебных бобов!
Чтобы сделать волшебные золотые бобы, просто возьмите несколько лимских бобов, поместите в мешочек с золотой акриловой краской и встряхните.Затем выложите сушиться.

Beanstalk letter match! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Матч короны с буквами! Выучить буквы — ТРУДНО, так что развлекайтесь с этой спичкой с жемчужиной короны. Студенты просто сопоставляют прописные и строчные буквы и помещают их на корону. Эту игру также можно использовать для тренировки слов и имен учащихся.

Crown Letter Match! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Красная Шапочка Letter Hop! Поднимите студентов и двигайтесь с этим веселым письмом. Я нашел эту корзину для пикника, глядя на бумажные тарелки на Долларовом дереве, и написал на каждой по письму.Учащиеся по очереди надеются пройти путь прохождения букв Красной Шапочки и, перепрыгивая через букву, произносят ее. Подарите ученикам небольшую корзину, чтобы она еще больше походила на сказку! Это также простой способ наблюдать и оценивать прыжки.

Red Riding Hood letter hop! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Центр написания сказок! Положите на стол сказочные карточки со словами, сказочную бумагу и различные письменные принадлежности. Я добавил эти классные доски своими руками, которые сделал из лотков из долларового дерева, чтобы по-новому научиться писать.

Fairy Tales writing table! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten
Magic Wand Word Work! Создание слов может надоесть, но оживите его, используя волшебные палочки. Возьмите блестящие чистящие средства для трубок и согните конец в звезду, чтобы создать волшебную палочку. Учащиеся прикрепляют бусинки с прописными или строчными буквами к палочке, чтобы построить слово.

Magic wand word work! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Cinderella’s Sound Match (или письмо)! Золушке нужна помощь в подборе ее стеклянных туфель. Используйте дырокол, чтобы ученики могли связать пары вместе с помощью цепочки.Опять же, прорабатываю более мелкую моторику и координацию глаз и рук. Если у вас есть младшие ученики, которые не готовы подбирать начальные звуки, в этой игре также есть заглавные и строчные буквы, чтобы они совпадали.

Cinderella

Открытки для формирования письма «Три свиньи»! Сделайте рукописный ввод и формирование букв забавным с этими карточками для формирования букв. Создавайте буквы, как трех поросят, из соломы (желтые ершики для труб), палочек (маленькие палочки от мороженого) и кирпичей (красные драгоценные камни или блоки из красного кирпича).

Three pigs letter formation cards for handwriting! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Сказки! Столько удивительных сказок; моя полка недостаточно велика. Мои новые фавориты — это настольные книги из серии «Однажды в мире». Пожалуйста, не забывайте иметь волшебные книги, похожие на всех ваших учеников в вашем классе. Они будут так взволнованы, когда увидят принцесс и принцев, похожих на них.

Fairy tales books! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Три свиньи Арт! Уберите кисти и рисуйте, как три поросенка.Раскрасьте соломкой (шпагат), палочками (палочки для мороженого) и кирпичом (красный блок). Я люблю использовать эти пластиковые подносы для еды от Dollar Tree для рисования. Если вы хотите снова заняться этим занятием на следующий день, просто накройте лоток (кисти и все остальное) полиэтиленовой пленкой.

Three little pigs art! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten
Театр сказок Драматический спектакль! Превратите драматический игровой центр в сказочный театр на сказочную тему. Ученики могут пересказывать и разыгрывать различные сказки во время игры. Учащиеся будут развивать понимание прочитанного, чувство истории, книжные навыки и беглость каждый раз, когда они разыгрывают книгу или смотрят из аудитории.Добавьте в театр подставку, и вы сможете использовать массу математических возможностей, таких как подсчет денег, определение чисел, когда они читают цены на закуски, взвешивание конфет и сортировка конфет по цвету.

Хотите все печатные издания Театра сказок? Возьмите мой драматический спектакль Театра сказок ЗДЕСЬ.
Fairy Tale Theater dramatic play! Favorite Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

Я уверен, что вы сможете упаковать свои планы уроков веселыми занятиями на тему сказок, на которых ваши дети смогут поучиться. Теперь, если вы хотите взять мои распечатки сказок (чтобы не делать их самостоятельно), вот все ссылки, которые вам понадобятся!

<< Сказочные центры математики и грамотности НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ >>

<< Драматический спектакль Театра сказок >>

<< СТВОЛ сказок, который я могу построить >>

Fairy Tales math and literacy centers for preschool, pre-k ,and kindergarten! Fairy Tales Theater dramatic play for the pretend center or dramatic play center! Students can act out various fairy tales and bring them to life!

Fairy Tales STEM I Can Build Cards, Posters, and Challenges for preschool, pre-k, and kindergarten.

Любите эти сказочные занятия? Прикрепите это изображение!

Fairy Tales activities for every center plus a shape crown freebie all designed for preschool, pre-k, and kindergarten #fairytalestheme #preschool #prek #kindergarten

.

10 планов сказочных уроков, изучающих магию

Как мы называем это, когда автор берет классическую сказку и превращает ее в нечто совершенно иное? Расколотая сказка. Дети их любят. «Ежегодно это одно из любимых занятий моих студентов по изучению языка», — пишет учительница Джесси Аверсон, учительница второго класса из Теннесси. Мы попросили учителей по всей стране рассказать об их планах уроков в виде сломанных сказок. Вот 11 лучших идей. (Плюс расколотые списки сказок внизу страницы!)

1.Определить сказки

«Начните с того, что попросите учеников поделиться своими любимыми сказками. Запишите список на листе диаграммы. Затем спросите класс: «Что делает сказку сказкой?» Вы будете поражены их ответами, и это заложит основу для всей последующей работы ». — Джесси Аверсон

2. Расскажи сказку

«Выберите сказку, которую вы хорошо знаете, и РАССКАЗЫВАЙТЕ ее — без реквизита, без картинок — просто расскажите ее. Рассказывание историй становится утерянным искусством.Вы будете поражены тем, как ваши ученики будут рисовать в уме картинки, слушая ваши слова. Мои ученики мгновенно становятся спокойными и сосредоточенными, когда я начинаю рассказывать историю ». — Линда Джойс

3. Сотрудничать

«Прочтите вслух три, четыре или пять традиционных сказок. Если ваши ученики достаточно знакомы с историями, рассказывайте истории вместе в классе во время кружка. Рассказывая историю вместе, ваши ученики могут обнаружить, что не все они запоминают историю одинаково.»- Эллен Айвори

4. Читательский театр

«Читательский театр необходим. Выберите одну-две сказки и попросите группы из трех или четырех учеников взять разные версии и разыграть их как театр для читателей! Моим второклассникам это понравилось, и они тоже сделали свой реквизит! » — Мэллори Винтеркорн

5. Точка зрения

«Расколотые сказки отлично подходят для изучения точки зрения. Прочтите такие названия, как «Поверь мне, Златовласка!» Или «История трех медведей, рассказанная Медвежонком» Нэнси Джин Лёвен, и поговорите о том, как разные персонажи могут иметь разные точки зрения.У Loewen также есть версии «Золушки» и «Трех поросят». — Карен Гриффин

6. Включите STEM в свои планы уроков по сказке

«В качестве дополнительного STEM-задания для Три поросенка соберите строительные материалы, такие как соломинки, палочки для мороженого, LEGO и т. Д., И исследуйте, насколько они эффективны в качестве строительных материалов!» — апрель JW

7. Занимайтесь кросс-курсами

«Мы делаем наш сказочный блок межучебным. Мы сажаем фасоль после прочтения книги «Джек и бобовый стебель».«Мы также строим замки из вторсырья. После прочтения «Золушки» мы выполняем задание, в котором измеряем обувь Золушки, ее сестер и ее крестной матери. Мы решаем проблемы с персонажами сказок. Все заканчивается Днем сказки, когда дети наряжаются принцессами, рыцарями и драконами. Такой веселый праздник для всех! » — Милен Арсено

8. Перепишите рассказ

«Мне нравится идея творческого письменного задания или — для детей младшего возраста — задания по повествованию.Поменяйте местами плохих парней в историях. Большой злой волк из Красная Шапочка преследует Гензель и Гретель. Что случилось бы? Чем бы отличались истории? » — Фил Вебер

9. Improv

«В театральном классе я бы выбрал сказку, а затем поменял бы три объекта в рассказе, и ученики должны были бы придумать способы сохранить сюжетную линию, но все же включить объекты. Для Белоснежка вместо яблока используйте коробку для салфеток; вместо зеркала используйте компьютер.Детям это понравилось! » —Лори Эллиот

10. Путешествуйте по миру

«Существует так много версий Cinderella из разных культур. Когда я преподавал во втором классе, мы делали блок под названием «Вокруг света с Золушкой». Учащиеся сделали паспорта и читали версии Золушка с нескольких континентов. Им пришлось сравнить и сопоставить несколько историй, а затем они написали свои собственные ». — Кения коричневый

11. Переверните скрипт

«После того, как мои второклассники изучают сказки, мы читаем Конец Дэвида Ларошеля.Он начинается со слов «и они все жили долго и счастливо», а заканчивается, как вы понимаете, словами «когда-то давно». Мои ученики думают, что это так забавно! »- Эйприл Ральф

Теперь, когда у вас есть планы уроков по сказкам, вам нужны книги! По этим ссылкам вы найдете списки расколотых сказок по следующим рассказам:

.

Сказка — Примеры и определение сказки

Определение сказки

Сказка — это детская сказка в волшебной обстановке о воображаемых персонажах, включая фей, гномов, ведьм, ангелов, троллей и говорящих животных. Он также известен как фольклорный жанр, написанный в форме рассказов. Сценаристы умело сочетают в этих рассказах элементы волшебства и реальности, чтобы вызвать у публики чувство удивления и удивления. Они всегда отличаются от традиционных историй.Хотя эти типы рассказов написаны в основном с точки зрения ребенка, они раскрывают универсальные идеи. В этом смысле это делает серьезность немного легкой по интенсивности. Кроме того, использование ярких изображений привлекает внимание читателей и связывает их с историей.

Этимологически фраза, состоящая из двух слов «сказка и сказка», означает, что это тип рассказа, который призван заинтересовать читателей, представляя невозможное как возможность.

Примеры из литературы

Example # 1

Эльфы и сапожник братьев Гримм

Написанный братьями Гримм, «Эльфы и сапожник» — хороший пример сказки.Впервые он был опубликован в 1806 году. История о двух волшебных эльфах и бедном сапожнике, которые жили в небольшом доме со своей женой. Сапожнику с трудом удается сводить концы с концами. Однажды он зашел в свой магазин и с удивлением увидел на столе пару готовых туфель. Он продает эту пару и зарабатывает приличную сумму. Затем каждое утро он находит в своем магазине пары готовой обуви. Семья скоро становится богатой. Однажды сапожник и его жена прячутся в магазине, чтобы узнать, кто шьет им обувь.Наконец, они видят эльфов и решают сшить для них одежду в ответ на их доброту. Жена сапожника шила им шляпы, пальто, брюки и рубашки. Эльфы очень рады найти для них новую одежду. Одевают их, танцуют и уходят. Персонажи эльфов и их добрые поступки делают его отличным примером сказки.

Example # 2

Золушка от братьев Гримм

«Золушка» братьев Гримм — еще один пример хорошей сказки.Впервые он был опубликован в 1697 году. Золушка вела зажиточную жизнь, пока ее мать не умерла, а ее отец снова женился на жестокой женщине. Мачеха делает ее служанкой в ​​собственном доме и заставляет ее выполнять работу по дому. Однажды из королевского замка пришло специальное приглашение, и каждую достойную девушку приглашают на маскарадный бал. Золушка тоже желает присутствовать на балу, но мачеха и сводные сестры останавливают ее. В этот момент появляется фея и исполняет желание Золушки присутствовать на балу.Одетая в красивое платье, она приходит на бал и становится центром притяжения. Принц танцует с ней, но ровно в полночь Золушка спешит назад, оставив свои волшебные стеклянные туфли. Король обыскивает все королевство и наконец добрался до Золушки. Она выходит замуж за принца, и они жили долго и счастливо. Персонажи и место действия рассказа превращают его в хорошую сказку, в которой подчеркивается роль судьбы и случая. Кроме того, появление феи заставляет читателей поверить в то, что чудеса могут происходить где угодно и когда угодно в жизни.

Example # 3

Белоснежка и семь гномов от братьев Грим

Еще одна классическая сказка «Белоснежка» от братьев Грим. Белоснежка становится жертвой ненависти мачехи. Она была известна как «самая красивая женщина в городе». Однако Белоснежка хорела, и королева терпеть не могла. Она приказывает охотнику убить Белоснежку и принести ее сердце в доказательство ее смерти. Вместо этого он убивает дикое животное и представляет его сердце в качестве доказательства.Чтобы убедиться в этом, королева просит волшебное говорящее зеркало, которое сообщает ей, что Белоснежка жива. Королева решила убить ее и маскируется под старуху. Она дает ей ядовитое яблоко, и после этого Белоснежка переходит в смертельное состояние. Когда гномы находят ее мертвой, они решили положить ее в стеклянный гроб в лесу, чтобы все могли увидеть ее сверкающую красоту. Во время охоты один принц случайно прошел мимо ее стеклянного гроба и увидел ее. Он снимает проклятие искренним поцелуем любви и просит ее выйти за него замуж, на что она согласилась.Злая королева умирает, когда видит, что выходит замуж за принца. Счастливый конец, появление гномов и волшебная атмосфера делают его одной из лучших сказок.

Пример № 4

Красавица и чудовище Габриэль-Сюзанн Барбо де Вильнев

«Красавица и чудовище» — еще одна красивая сказка, написанная французским романистом Габриель-Сюзанн Барбо де Вильнев и позже переписанная Жанна-Мари Ле Принс де Бомон. История о купце и трех его дочерях.Бывает, что купец отправляется в путешествие и спрашивает у дочерей, что ему принести. Две старшие дочери просят драгоценности, а младшая Белль желает розу. По пути домой он собирает розу в красивом саду, но появляется Чудовище и останавливает его. Зверь сообщает торговцу о смерти как наказании за кражу цветка. Однако Белль находит торговца и соглашается сесть в тюрьму, чтобы освободить своего отца. Позже Белль влюбляется в Зверя и разрушает его проклятие.Он превращается в красивого принца, и они живут долго и счастливо. Сеттинг, персонажи и ситуация делают эту историю классическим примером сказки.

Функции сказки

Сказка — это инструмент, с помощью которого писатели могут свободно выражать свои мысли через животных и других воображаемых персонажей. Его основная цель — развлечь, передать культуру, мысли и передать различные моральные идеи молодому поколению. Это дает публике возможность развлечься и насладиться чем-то другим.Кроме того, сказки помогают детям усвоить моральные ценности, поскольку они являются удобным инструментом для развития воображения и культурной грамотности ребенка. Сценаристы умело изображают определенные ситуации, чтобы зрители почувствовали себя счастливыми и беззаботно пережили счастливый конец таких историй.

.

Как написать сказку за 6 шагов

31 марта 2018

Сколько сказок вы можете перечислить? 5, 10, может, 30? На протяжении веков рассказчики со всего мира создали более сотни сказок. Никто не знает точное количество сказок. Мы просто знаем самых популярных, таких как Золушка, Джек и бобовый стебель, Белоснежка и Спящая красавица. Возможно, вы даже удивитесь, узнав, что большинство сказок берут свое начало в 16-м -м веке -м.Фактически, первая история о Золушке была рассказана в 7 г. до н.э. и была о девушке-рабыне, которая выходит замуж за царя Египта. Даже сегодня сказки — огромная часть нашей жизни. Они учат нас важным нормам морали, таким как принятие других, которые отличаются от других или не разговаривают с незнакомцами, и рассказывают о том, как победить невзгоды и трудности. Один из самых известных сказочников — Ганс Христиан Андерсен. Андерсон написал не менее 3381 произведение, в том числе «Русалочку», «Гадкий утенок» и «Одежда для императорских новостей».Чтобы отпраздновать день рождения Ганса Христиана Андерсена 2 апреля -го годов, мы создали это руководство о том, как написать сказку за 5 шагов. Теперь вы можете стать следующим экстраординарным сказочным персонажем, написав свои собственные сказки.

Как написать сказку за 6 шагов

Шаг 1: Определитесь со своими сказками моралью

Мораль — это важный урок, который ваш читатель усвоит, закончив читать рассказ.Например, мораль Золушки — проявлять доброту ко всем, независимо от того, как они к вам относятся. Именно ее доброта покоряет Принца и помогает ей жить долго и счастливо. Прочитав басни Эзопа, можно найти и другие замечательные примеры нравственности. Просто прочтите этот пост о 12 главных жизненных уроках из басен Эзопа.

Шаг 2: Создайте своего героя

Некоторые общие черты вашего героя или героини могут быть добрыми, скромными, невинными и добросердечными. Они должны быть кем-то, к кому ваш читатель мог бы относиться и что-то чувствовать.Поэтому неплохо сделать вашего главного героя нормальным, повседневным человеком, который может меняться на протяжении всей истории. Подумайте о Джеке в «Джеке и бобовом стебле» или о Белоснежке.

Шаг 3. Создайте своего злодея

Сказка без злодея была бы довольно скучной. Создайте злого персонажа, чтобы проверить способности своих героев и причинить им боль. Злодей в сказках обычно является источником конфликта. Например, они могут помешать вашему герою достичь своих целей или каким-то образом навредить ему.Среди обычных злодеев — Большой Плохой Волк, мачеха Золушки или злая королева.

Шаг 4. Подумайте о волшебном элементе

Магия — лучшая часть любой сказки. Это магический элемент, который направляет вашего героя и помогает ему добиться счастливого конца. Подумайте о роли крестной феи в «Золушке» или о джинне в «Аладдине». Создавая свой волшебный элемент, используйте технику «Что, если». Что, если бы чайник мог говорить? Что, если бы кошка обладала магическими способностями? Это полезный прием, который поможет вам мыслить нестандартно и создать действительно волшебные элементы для вашей сказки.И помните, что любой повседневный предмет в сказке может обладать магической силой.

Шаг 5. Опишите настройку

Различные настройки могут создать разные настроения в вашей сказке. Например, красивый маленький домик в лесу — идеальное место, чтобы создать ощущение уюта и тепла. А мрачный замок может стать сценой мрачной готической сказки. Другой пример обычных сказок — заколдованный лес или королевский дворец. Выбирая обстановку, вы также можете выбрать временной период своей сказки.Действие обычных сказок происходило в 18 или 19 веках, но что, если бы ваша сказка была в будущем?

Шаг 6: Напишите счастливый конец

Самая важная часть вашей сказки — это счастливый конец. Все сказки заканчиваются хеппи-эндом, а что же твое? Подумайте, как разрешается конфликт в сказке или как побеждать негодяя? Например, в «Золушке» стеклянные тапочки подходят ей на ногу, а в «Гадком утенке» утка превращается в прекрасного лебедя.

Бонусные подсказки по написанию сказок

Все еще не можете написать сказку? Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам начать писать.

  1. Потерявшись вдохновения, попробуйте прочитать сказки Ганса Христиана Андерсена и брата Гримма, а затем попробуйте пересказать эти сказки по-своему.
  2. Будьте просты, используйте язык, понятный и понятный для всех возрастных групп, и избегайте сложных и длинных предложений.
  3. Включите такие слова, как «Когда-то давным-давно» и «С тех пор счастливо».
  4. Тройки или семерки — это обычная сказочная традиция. Это может относиться к персонажам, событиям или местам. Например, семь гномов в белоснежном костюме или три поросенка.
  5. Отправьте своего героя в квест или путешествие и покажите ему, как меняется его поведение и личность по пути.
  6. Обычные сказки следуют сюжету истории Добра и Зла.
  7. Злодеи или злые персонажи наказываются за свои действия, а герой каким-то образом награждается.
  8. Вызов или препятствие, с которым сталкиваются ваши герои, должно быть невозможно преодолеть без помощи волшебного персонажа или каких-то особых способностей. Например, в «Красавице» и «Чудовище» только настоящая любовь может снять проклятие зверя.

Напишите свою сказку прямо сейчас

Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы написать сказку, пора начинать писать! Лучше всего то, что вы даже можете использовать нашего онлайн-редактора историй, чтобы писать и публиковать свои собственные истории!

How to Write a Fairy Tale in 6 Steps imagine forest How to Write a Fairy Tale in 6 Steps imagine forest
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *