Как создать сказку свою: Как написать сказку самому — пошаговое руководство

Содержание

5 полезных советов, как сочинить сказку

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

skazka_7

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка- это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

            Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Итак, совет №1.

Разбудите свое воображение.

 

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.  Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое.  Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Совет №2

Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

Совет №3

Набросайте план будущей сказки

 

            То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки  и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки . Сказка — крошка, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик.

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Совет №4

Переделайте старую сказку

 

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

maxresdefault-1

Совет №5

Поиграйте в словесные игры

 

            Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Заключение

Найдите слушателя и расскажите ему сказку

 

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

В поисках вдохновения и рождения новых сказок посмотрите и другие мои статьи:

Как придумать самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками

Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка

Литературный мастер-класс

Что такое метафора

Жили-были цифры… или как придумать математическую сказку

Все мои сказки живут в рубрике «Сказочное королевство».

Скачать бесплатно электронные книги с моими сказками можно на этой странице.

С самыми сказочными пожеланиями,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Как правильно писать сказки: подсказки начинающим писателям

Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья KnigaStudio.ru о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.

 

Особенности современной сказки

В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.

Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.

Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.

Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.

Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.

Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т.д.

Как начать писать сказку

Первым делом нужно:

  1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
  2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
  3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
  4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

Учимся писать сказку

Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.

Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.

Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.

Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.

Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.

Старая сказка на новый лад

Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.

В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.

Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.

Включив воображение на полную мощность, останется только перенести свои идеи на бумагу и создать полноценную рукопись. А о том, как и куда ее пристроить, читайте в материале KnigaStudio.ru. Как сочинить сказку вам также подскажет это видео:

 

Как написать сказку: 10 проверенных советов

Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.

1. Развить воображение.

Для того чтобы написать сказку, нужно вдохновение. Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.

Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.

Пройти тест на полушария мозга

2. Выбрать жанр.

Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному творчеству. Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).

  • Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
  • О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
  • Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).

Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.

3. Продумать тему и главную мысль.

Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.

Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без морали, как анекдот без смешного конца.

Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, что лень – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

4. Определить целевую аудиторию.

Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.

Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

5. Создать уникальных персонажей и необычную действительность.

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж с причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.

Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю фантазии, придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.

Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.

Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!

Пройти тест: оптимист или пессимист

6. Придумать интересный сюжет.

Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.

  • Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает желание прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
  • Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
  • Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
  • Кульминация – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
  • Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.

Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.

7. Оттачивать писательское мастерство.

Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?

Вот уже написанные строки:

Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.

Что, если их можно перемешать?

Злой замок украл волшебника и принцессу. 

Или так:

Заколдованная принцесса искала замок волшебника.

Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.

8. Придерживаться стиля.

Сказка должна читаться легко, непринужденно. Для этого нужно следить за стилистикой текста. А именно:

  • Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
  • Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
  • Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.

Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и расслабиться. А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.

Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.

Пройти тест на психологический возраст

9. Придумать название.

Дети не привыкли читать аннотации, поэтому выбирают литературу по названию. Оно должно интриговать, удивлять, возможно, смешить и легко запоминаться.

Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.

10. Вся суть в мелочах.

Добро побеждает зло.

Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.

Магические цифры.

Когда цифры 3, 7, 12  попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.

Верный друг.

Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

Средства художественной выразительности.

Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

Авторская позиция.

Нужно изначально для себя решить, кого автор будет поддерживать, а кого – осуждать. Дети не всегда могут отличить полутона, принять многогранность. Они готовы считать так, как считает автор. А это – большая ответственность, не так ли?

Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить воображение и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.

Пройти тест на эмпатию

Как сочинить сказку? Инструкция для родителей с примерами

Сказочные, волшебные истории уже не одно столетие воспитывают маленьких людей, готовящихся войти в мир взрослых. И
какая бы эпоха ни была, сказки были, есть и будут одним из важнейших воспитательных элементов современного
человеческого общества.

Но изменилась ли структура сказки, поменялись ли правила написания волшебной или фантастической истории. Ведь
современные дети увлекаются совершенно иными вещами и интересы их абсолютно не похожи на увлечения их сверстников
даже каких-то 20-30 лет назад.

Существуют ли какие-то правила создания и написания сказки, и если они есть, то на какие составляющие элементы стоит
обратить внимание в первую очередь.

Итак. Разберем основные этапы создания и желательные элементы сказки. Безусловно, в какой бы стране или на каком бы
языке не создавалась сказка, дети они есть дети, поэтому общая структура всегда примерно одинакова.

Тезис 1. Актуальность сказки


Актуальность сказки

Любая история, даже самая сказочная, должна содержать в себе моральный посыл. То есть важно, что вы хотите сказать
ребенку своей сказкой, какая проблема должна быть поднята в рассказанной истории.

Да, ребенок еще не сформировавшийся человечек, он только знакомится с законами Жизни, поэтому наверняка у него еще не
до конца сформированы многие понятия.

Выделим наиболее распространенные детские возрастные проблемы:

  • Нерешительность, пугливость;
  • Детские страхи;
  • Неумение заводить друзей, робость в отношениях, боязнь открытых компаний;
  • Физическая робость в сравнении с более крупными, сильными и наглыми сверстниками.

Помимо указанных возрастных проблем, можно сделать акцент на те моменты поведения ребенка, которые нежелательны и
привносят в его жизнь дополнительные проблемы:

  • Детский эгоизм;
  • Жадность;
  • Наглость;
  • Непослушание;
  • Лень;
  • Поспешность;
  • Отсутствие усидчивости;
  • Наивность.


Вполне допустимо в собственном рассказе использовать известные образы из народных сказок.


Герои народных историй уже давно доказали свою актуальность, а их положительные или отрицательные черты вполне
присущи и современникам вашего ребенка и ему самому.


При наличии такого богатого перечня черт, можно очень красочно и при этом доступно описать главного героя сказки, его
действия, а также все те трудности, которые он обязательно преодолеет.

Тезис 2. Главный герой сказки


Придумываем главного героя сказки


Конечно, никакая сказка не может обойтись без главного героя. Вокруг него, как правило, происходят все основные
события.


Так как сказка может быть самой необычной, то и основной центральный герой или персонаж могут быть совершенно разными
и очень даже оригинальными.


Это может быть:

  • Обычный человек, попавший в загадочную историю и получивший необычные и даже фантастические способности, эдакий
    супергерой;
  • Привычное домашнее или земное животное, но обязательно разумное и говорящее, ведь оно поведает по ходу истории
    много важного и полезного;
  • Придуманное существо, тут уже можно дать волю фантазии, поэтому всевозможные тролли, драконы, прочая живность
    может и должна быть в сказке;
  • Обычные бытовые и прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, но вот в сказке они могут
    приобрести удивительные качества.


Пример:

Обычный ученический портфель мальчика, который неожиданным образом
«ожил» в сказке и приучил ребенка к выполнению уроков. Так как такой портфель есть почти у каждого ребенка, то
сказочную историю с ним он воспримет гораздо привычнее, а также запомнит все, что произошло с его умным
портфелем.

Важно:

При написании сказки и включения в нее главных персонажей нужно всегда помнить о двух ключевых моментах.

  1. Какими бы необычными или фантастическими не были главные герои сказки, они должны донести до ребенка
    главную цель. Моральный и воспитывающий аспект — обязательный атрибут каждого повествования.
  2. Герои должны быть настолько просты и близки ребенку, что бы он проникся их поведением и чувствами. Тогда
    он поверит им и запомнит их слова.

Лучше всего предварительно сделать портрет-набросок будущего главного героя:


  • Кличка, имя, прозвище, ник.

  • Возраст (молодой, старый, мудрый, опытный).

  • Происхождение. Если главный персонаж — человек, то можно указать кто он: возможно прекрасная
    принцесса, а может быть принц на белом коне. Хотя и бедный художник или одинокий сирота тоже вполне может
    оказаться центральным персонажем вашей сказки.

  • Внешний вид. Описывая своего героя, не стоит гнаться за мельчайшими подробностями. Ребенок
    может просто устать от попытки разобраться в нюансах, поэтому 2-3 яркими красками можно обрисовать героя и будет
    вполне достаточно.

  • Характер героя. Тут обращаем внимание на то, каков ваш главный персонаж. Он смел и отважен? Или
    он скрытный хитрец. А может он открыт и добродушен — такой себе рубаха-парень?

  • Мечты. Помимо характера, стоит выделить и то, чего же хочет главный герой, о чем
    мечтает. Если это стеснительный персонаж, то его мечтой может быть настоящий друг, а вот бедный герой, конечно
    же, мечтает о том, как разбогатеть. Ведущий одинокий образ жизни сирота, хотел бы жить с родителями.
  • Способности. Главные герои не просто основные персонажи сказки. Они должны обладать какими-то
    особенностями и не всегда обычными. Например, главный герой может разговаривать с потусторонними силами или
    понимать язык зверей. А может вообще сам переходить на их речь и вести беседы. Вполне возможно, что герой, даже,
    обладая какими-то необычными способностями, при этом наделен неким изъяном. Это сразу привлечет к нему
    дополнительное внимание ребенка.


Пример:

Главный герой — богатырь. Тогда можно
сделать акцент на его мощных широких плечах и высоком росте. Уверенной
походке и густой бороде.

Главный герой — нежная принцесса. Тут можно уделить внимание нежной коже, красивым волосам и огромным
глазам.

Важно наличие у главного персонажа не только позитивных черт, но и определенных недостатков. Так ребенок постепенно
будет приучаться к тому, что нет ничего идеального даже в мире сказок. И что всемогущий благородный прекрасный воин,
побеждающий все плохое — это слишком упрощенно. Не забываем, что основная цель большинства сказок — это моральный,
воспитательный аспект. А он без поучительного урока, преодоления трудностей будет не полным.


Пример:

Главный герой сказки мальчик, который совсем не хотел учиться, но вот его «оживший» портфель,
так его потряс и удивил, что выполнение домашних заданий стало для ребенка самым интересным делом жизни.


Пример:

Главный герой сказки слабенький мальчик, попавший в темный лес. Боясь всего
вокруг, он начинает общаться с местной живностью, вдруг обнаруживая, что понимает их. Осмелев и научившись выживать,
ребенок становится намного самостоятельнее и смелее.

Именно преодоление главным героем препятствий повысит внимание к нему, вызовет сострадание и интерес. Наблюдая то,
как меняется персонаж в лучшую сторону, ребенок и сам начнет стараться в своей жизни быть лучше. А определенные
недостатки можно будет исправить.

Тезис 3. Злодей в сказке. Обязательно?


Нужен ли злодей в сказке?

Не существует строгого правила, согласно которому в каждой сказке обязательно должен присутствовать злодей. Вполне
достаточно, если главный герой по ходу развития событий будет попадать в различные сложные ситуации, которые
потребуют от него определенных усилий.


Пример:

Маленький ребенок просыпается ночью от стука отрывшегося окна. Ему приснился
фантастический сказочный сон. Нужно преодолеть темный длинный коридор, но страшно. Преодолевая страх и встречая на
своем пути препятствия, ребенок все же закрывает окно и возвращается к себе. Тут вовсе не нужен какой-то злодей, в
качестве проблемы выступают сами преграды, которые ребенку надо преодолеть, став смелее.

Однако, во многих случаях отрицательный герой весьма уместен. И если такой персонаж будет в сказке, то его
обязательно нужно тоже ярко описать. Следует раскрыть его злобную сущность, желание навредить главному
положительному герою. Но ничто не мешает даже отрицательному герою по мере развития сюжета исправиться. Так лишний
раз будет показано, что Добро — созидательное, а Зло — разрушительное.

Тезис 4. Мотивация главных героев


Придумываем мотивацию главных героев сказки

Итак, определив мотив, можно будет проще выразить в сказке действия главных персонажей. Цели могут быть разные:

  • Борьба за справедливость: благородная цель, которая будет толкать героев на совершение подвига;
  • Поиск сокровищ;
  • Эксперимент по приобретению суперспособностей;
  • Помощь друзья и родственникам: спасти друга или родного человека — чем не мотивация к действию;
  • Победа в состязаниях;
  • Победа в борьбе с недугом;
  • Преодоление страха.


Множество целей не должно пугать, чем их больше, тем проще что-то взять за основу. Причем сама Цель должна быть
настолько важной, что это действительно может толкнуть героя на отчаянный или, наоборот, очень расчетливый шаг!

Тезис 5. Через тернии к звездам


Через тернии к звездам

Чтобы достичь желанной и благородной цели, главные герои должны не просто пройти некий путь. Необходимо их заставить
преодолеть целый ряд препятствий. В сказках наиболее популярно тройное прохождение. То есть главному персонажу
трижды приходиться что-то делать, постепенно приближаясь к цели.

Если сказка предназначается для совсем маленьких, но самых благодарных читателей, то не следует перегружать историю.
В таком случае и одного препятствия будет вполне достаточно. Но в любом случае, каждый шаг — это шаг к цели!


Чем сложнее — тем лучше


Для того, чтобы сказка читалась с интересом, необходимо действительно ставить перед главным героем все усложняющиеся
препятствия. Читатель должен осознать, что перед сказочным персонажем обстоятельства воздвигли реально непреодолимую
преграду. А если все же герой сумел и ее преодолеть, то в следующей ситуации он попадает вообще в безвыходное
положение.


Необходимо, чтобы достижение Цели шло на грани жизни и смерти. А любая, даже самая малая ошибка могла бы
перечеркнуть все предыдущие усилия героя. И вот, чтобы все это преодолеть, главный герой должен проявить свои лучшие
качества. Качества, которые вам хотелось бы привить ребенку, читающему сказку:

  • Смелость;
  • Находчивость;
  • Целеустремленность;
  • Терпение.


Тезис 6. Место действия


Выбираем место действия сказки

Где должна происходить сказочная история? Да где угодно. Начиная от неведомого удаленного острова и даже иной планеты
и заканчивая собственным жильем, где каждая мелочь знакома. Это еще больше возбудит интерес ребенка, который вдруг
посмотрит на свои же вещи под иным ракурсом.

Чем хорош второй вариант, так это тем, что не надо углубляться в подробности описание обстановки. Ребенок с пары
намеков поймет о чем речь, так как обстановка ему известна до мелочей. Тем и интереснее.

Если же события происходят вне знакомой обстановки, то вариаций может быть множество. Погружайте главных героев в
самые невероятные обстоятельства:


  • Солнце испепеляет светом, низкие тяжелые тучи буквально прижимают к земле путников;

  • Жара высушивает до костей, а смертельный холод превращает в бездыханную ледяную глыбу;

  • Ураганный ветер уносит вдаль, а морская пучина затягивает в бездну.

Ну, а живой сказочный мир и вовсе может потрясать: вода разговаривает, деревья бегают, зеркала выворачиваются
наизнанку, показывая прошлое, а местные животные не только ходят на головах, но и издают кучу непонятных звуков. При
этом главный герой их прекрасно понимает, и от этого сказка становится еще забавнее.


Важно:

Но имея возможность придумать все что угодно, не следует нагромождать в одной
сказке много разного и пестрого. Это смажет общую картину, и за калейдоскопом разнообразия ребенок потеряет главную
воспитательную линию сказки. Поэтому если, например, в сказке говорящие предметы (портфель), то вокруг него и с ним
должны происходить все события.

Тезис 7. Составляем план сказки


Составляем план сказки

Итак, оценив основные составляющие сказки, необходимо составить план сказочной истории. Так будет проще развивать ход
событий.

  1. Вводная часть. Описываем место событий, а также вводим в рассказ главных героев, делая их
    краткое описание.

  2. Завязка. Должно произойти что-то, что заставит главных героев действовать. Вдруг обнаружилась
    пропажа, кто-то заболел, пришла важная весть, приснился страшный сон, случайно открылось нечто необычное…

  3. Препятствие первое. И первое достижение, после его преодоления.

  4. Препятствие второе, более сложное. Достижение второе.

  5. Финальное препятствие, самое сложное. Но и Цель уже вот она — совсем близко.

  6. Финал. Цель достигнута, герои становятся сильнее, здоровее и лучше. А вот Зло (если оно было в
    сказке): наказано, прогнано, разрушено. Все счастливы.

Главные фишки при написании сказки!


Главные фишки при написании сказки

Когда есть план и есть желание, можно сразу приступать писать свою первую сказочную историю. Но памятку себе лучше
все же оставить в виде важных акцентов.

Не забываем про них:

  • Меньше описаний, больше движения. Лучше по ходу погони уточнить пару моментов, чем делать глубокое
    описание, забыв про героев и их Цель;
  • Герои не молчат, а сообщают в диалогах или открытых эмоциях о своих чувствах, о том, что с ними
    происходит;
  • Все к месту. Все, что появляется в сказке (после вводной части), должно быть к месту, привязано или к
    цели сказки или к месту действия и препятствиям.
  • Больше конкретики. Меньше общих фраз. Если герой трус, то так и описывайте: жалкий, трясущийся трус,
    боящийся собственной тени. Если бедный, то не просто «бедняк», а еле волочащий ноги в разбитых сандалиях и
    ищущий хоть какую-то крошку хлеба, шатающийся от ветра.
  • Больше интриги. Подбрасывайте по ходу повествования важные подробности, утечки и намеки. Так вы
    заинтересуете будущими событиями, еще до их начала.
  • Сказка для ребенка. Это главное. И если ему всего 3-5-7 лет, то предложения должны быть простыми и
    доступными для понимания даже в таком возрасте.
  • Не стесняться использовать знакомые образы. Как не надо бояться использовать в сказке вещь, которую
    ребенок видит каждый день у себя в комнате, так и известный образ сказочного героя вполне уместен. Но мало ли
    что с ним вдруг произойдет в вашей сказке.

Авторы: Павел Сайк, Дмитрий Пирожков. 15 января 2020.

Сочиняем сказку сами. 5 простых шагов для мамы с папой

Вы  просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что  хотите научиться тому, как самой сочинить  сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая  методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять  маленькие сказки  для своих детей. У Вас  обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

  • имя
  • возраст
  • чем занимается
  • внешность
  • домашние питомцы, друзья
  • увлечения
  • любимый цвет
  • любимое блюдо
  • темперамент
  • чего боится
  • с кем дружит
  • чего не любит
  • секреты
  • что вспоминает
  • что снится
  • о чем мечтает

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное  время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет,  столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот,  необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.

  • Что видите: ключ, странный предмет, клочок бумаги, письмо, надпись из облаков?
  • Что слышите: тиканье настенных часов, движение машин на улице, чуть слышные шаги?
  • Какой запах тревожит вас: странный аромат, запах гари, сладкий аромат печенья?
  • Что чувствуете: дуновение ветра, озноб, мурашки, теплое прикосновение солнечного лучика?
  • Может быть, во рту появился вкус горячего молока или  металлический привкус страха?

    3. Что случилось с Героем или Героиней?

Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели

  • какую цель ставит перед собой герой?
  • какие действия ему нужно совершить, чтобы достичь цели?
  • что заставляет его идти к цели: любовь? справедливость? свобода? сострадание? поиск приключений? Безопасность и страх? самореализация?

    4. Какие препятствия должен преодолеть Герой сочиненной сказки?

  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или  кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины:  «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит»  или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть  непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Рекомендуем рассказ от третьего лица. Это позволит вам видеть картину целиком и в равной мере уделить внимание всем персонажам.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте  в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в  пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!
Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь  — примеры волшебных историй  и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения,  рассматривайте фотографии и картинки.  Позвольте включиться своей фантазии.

 Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под  диктовку.

 Сказка про бабочек

 

— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что  видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

—  Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал  волшебную шкатулку и  стал складывать  в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела,  волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные  бабочки.

—  Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал.  Здесь множество чудесных благоухающих цветов и  трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время  лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей  красотой и нежностью.

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут  Вас на идею собственной волшебной истории.

Зачем учиться  сочинять сказки самим?

  • Надо уметь, потому что в школе задают  задания — «сочинить короткую  сказку про животное, сочинить сказку про..»
  • Чтобы и самой удовольствие получать и мышление ребенка развивать
  • Чтобы получать искренние эмоции и прекрасное настроение

Автор: Наталия Розанова-Тесакова, коуч, тренер, автор творческих методик и книг


Если Вы хотите играючи подготовить своего ребенка к сложным школьным заданиям, смотрите мастер-класс «Сказка-малышка за 30 минут».

Всего за одно занятие Вы научитесь сочинять маленькие сказки!

© При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

Как создать сказку в своей жизни (о методе сказкотерапии)

Сегодня хочу рассказать о том, как такой волшебный и доступный каждому из нас метод, как сказкотерапия, может превратить жизнь каждого из нас в добрую и счастливую сказку.

Конкретные инструкции и АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ! Как говорила сова из мультика про Винни-Пуха, БеЗВозМездно. Берите, хватайте, используйте! И пишите потом нам о вашей сказочной жизни.

Итак, когда-то давным-давно жил ребенок, который верил в сказки и чудеса: в то, что шоколадные батончики и велосипеды приносит добрая фея (а не мама покупает, если у нее остались деньги от зарплаты). 
В то, что, если он пожалуется в письме бабе-Яге на обидевшего мальчишку, она так отлупит ночью его метлой, что тот близко не подойдет. И мир был чудесен: когда нужно, появлялся велосипед, соседский мальчишка переставал драться.
А потом мы выросли и поняли, что «сказок не бывает» и их не стало в нашей жизни.

Выбиваясь из сил, зарабатываем на «велосипед», не знаем куда деться от обид соседских дядь и теть.
Мы не виноваты. Так уж принято в нашей эпохе прагматиков и пессимистов: сталкиваясь со «злом и несправедливостью» и не найдя помощи феи, мы перестаем верить в то, что мир-чудесная сказка, начинаем жить в сером мире, лишая себя возможности что-то менять самим, получать помощь от мира и добрых помощников.
А кто Вам сказал, что фея будет бежать по первому зову, где Вы видели сказку без злых сил?:) И без победы героя над ними? 
То-то и оно. А с помощью сказок можно изменить любую жизненную ситуацию.
Как? Потерпите немного, сейчас расскажу.

Но прежде, для тех, кому нужно научное обоснование всех этих пассов руками, ногами и головой, расскажу, что такое сказкотерапия.

Это метод в психологии, использующий сказочную форму для решения сложных ситуаций, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказкотерапия хороша, как для детей, так и для взрослых. Работая с младшеклассниками в школе, мне удавалось только за 1 сказку, написанную под ситуацию ребенка, и «оживление» ее вместе с ним, снять его страхи, негативное поведение и.т.п.
С «не волшебными» и скептически настроенными взрослыми работа происходит дольше.

Для сказкотерапии нужно определенное состояние мышления, готовность к игре, приходу чудес в жизнь.

А если Вам удалось «поймать» такое состояние – даю бесценный алгоритм, как превратить свою жизнь в сказку. Это один из методов работы с Вашей сказкой.

  1. Пишете сказку под свою ситуацию, которую хотите решить.

Главного героя и действующих лиц (людей, проблемы) изображаем в виде сказочных героев. Наделяем их определенными свойствами и действиями.
Хорошо придумать свою сказку, со своим сюжетом. 
Если свою сложно — можно взять за основу какую-нибудь уже известную. В сказке обязательно Ваше главное желание (как Вы хотите решить ситуацию) должно совпадать с главным желанием Героя сказки.

Пример: мужчина полгода не может найти работу. 
Цель: хорошо оплачиваемая работа с командировками по всему свету. 
Можно переделать сказку про гадкого утенка, а можно…

Жил-был мышонок, серенький такой, незаметный. Очень хотел он быть полезным, совершить какое-нибудь Великое Дело, поездить по разным государствам, мир посмотреть. 
Пришел к пруду и начал просить уток: возьмите меня теплые страны посмотреть, я полезный, буду червяков Вам добывать из-под земли.
Ха-ха-говорят утки. Ты себя видел, маленький, никчемный, не сможешь ты червяков добывать, иди отсюда.

Закручинился мышонок, пошел дальше. Видит, крот тоннели роет.
-Давай, крот я тебе помогать буду.
-А что хочешь за это?
-Корочку хлеба.
-Ишь, какой! И без тебя справлюсь, ты, небось, и рыть-то не умеешь.

Хорошо, когда, как во всех сказках, у Вашего героя 3 попытки! И только на третью или после третьей получается!

Расстроился мышонок, видно, совсем никчемный, оставаться ему в своем сарае и жить впроголодь или сразу лучше в лапы к коту..
Жил так жил мышонок и вдруг…

  1. А теперь меняем резко сюжет сказки и все становится, как Вам хочется.

Прислушиваемся к себе: как, какими методами Вам хочется изменить Вашу сказку?
Какой вариант решения подсказывает Ваша душа? Как дальше сказка пишется? 
Ваше подсознание часто уже на этом этапе выдает Вам вариант решения проблемной ситуации. (для этого важно сказку не только сочинять в голове, но и записывать на бумагу)

Вдруг….подумал мышонок, а повяжу-ка я себе на хвостик красивую красную ленточку и стану ярким и заметным красавцем-мышем, выучу тарабарский язык и пойду к мышам на должность посла мышиного государства.
Сказано-сделано. 
Пришел на следующий день к мышиному королю бравый мыш в красном сюртучке с алой лентой и как заговорил по тарабарски, так сразу его послом и назначили в далекую Папуандию и выдали столько сыра, что еле смог унести!

  1. Так, теперь у нас две задачи:

3.1. Сначала меняем свой образ и свою реальность в игровой форме, совершаем некие «ритуальные действия», как в сказке.
Одеваем мышиные уши и представляем себя мышом. 
Потом вяжем красную ленточку и делаем ритуал преображения в СУПЕРМЫША!
Это может быть танец мыша, вылезание из норки в красной ленте и.т.п. и уверенная речь на тарабарском.

3.2.Совершаем действия, которые были в сказке, в реальности. Например, учим английский, меняем имидж, стиль поведения.

На собеседования ходим с красной ленточкой в кармане.

Метод работает потрясающе. Мягко, без ломки меняет нашу внутреннюю и внешнюю реальность. 
В сказкотерапии нет такого сопротивления изменениям, как в других методах, т.к. работаем мы на сказочном языке метафор. 
Попробуйте! Для этого Вам нужна только ручка и листочек!

 

Добро пожаловать в Вашу сказку!

 

Полная или частичная публикация материалов возможна только со ссылкой на авторство и на первоисточник www.treningi.me.

 

Олеся Добровольская. Центр Позитивной Психологии «ТАК!» www.treningi.me

====================================================

все статьи автора    Олеся Добровольская  в группе  Онлайн тесты, психология и самопознание

3 действенных способа сделать свою жизнь сказкой

Мой муж режиссёр, и он говорит, что люди очень любят истории.

Еще древняя поговорка намекает, что зрелища нужны человеку наравне с хлебом. Хлеб питает наше тело. Зрелища питают наш разум.

Большинство людей думают, что изменить свою жизнь — это дело очень серьёзное. Ответственное, но не серьёзное.

Однажды в ресторане с друзьями мы заказали лосось. Мы хотели уточнить, как долго нам придется его ожидать, и получили строгий ответ, что «Нужно ждать, потому что лосось, это очень серьезно».

Конечно, я тогда не смогла удержаться и смеялась, как и сейчас, когда вспоминаю. Так что очень серьёзным бывает лишь лосось 🙂 Запомни это, и каждый раз, когда ловишь себя в состоянии «Серьёзный», вспоминай, что ты не лосось 🙂

Забытая страна «Детство»

Помнишь, в детстве мир казался чудеснее? Мир всё так же чудесен, только мы повзрослели.

Возможно, ты замечал за собой или у близкого человека, сразу после пробуждения, в самые первые минуты, состояние невинное. Я бы даже сказала, чистое. Все ментальные программы, установки, весь лишний налёт еще не успел «включиться», и это и есть истинный Ты.

Как перестать быть «идеальной» для всех и стать настоящей женщиной

Бесплатный мастер-класс Юлии Боровик!

У детей меньше страхов, потому в их мире больше происходит чудес. О твоем внутреннем ребёнке можно много говорить. Предлагаю не терять себя, жить в контакте со своим внутренним малышом, и с его помощью умножать чудеса в своей жизни. Для этого есть простой, приятный и эффективный способ.

Находясь в приятной обстановке и в расслабленном состоянии, на бумаге задавай вопрос своему внутреннему ребёнку «рабочей» (правой) рукой, ответ пиши другой рукой. Также внутренний малыш может нарисовать рисунок, если захочет.

Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда угодно.
Альберт Энштейн

Сценарист-Режиссер-Главный Актёр

Что, если с нашей любовью к историям взглянуть на свою жизнь не с точки зрения актёра, исполняющего данную им роль, а добавить еще и режиссёрский подход?

Другими словами, я предлагаю отказаться от прежних историй, где есть ограничивающие убеждения, где есть неудовлетворенность, апатия и др. и рассказать новую, удивительную историю своей жизни! Всё, что ты расскажешь и всё, во что ты поверишь, и станет твоим. Написав сценарий своей жизни, ты получишь прямое руководство к действиям на пути к своему счастью

Как прекрасно, что жизнь устроена так, что мы выбираем кем нам быть! Кит рождён плыть, но он мечтает лететь и хоть ненадолго поднимается над водой. Птицы рождены летать, а возможно, они мечтают увидеть красоты морских глубин. Как прекрасно, что мы можем всё — и лететь, и плыть.

Ты представил свою сказку. Лучше напиши это на бумаге. И как можно детальнее распиши свою жизнь, какая профессия, в чем одет, самочувствие, какое жильё, с кем, какой твой идеальный день и т.д. Всё до мельчайших подробностей!

3 действенных способа сделать свою жизнь сказкой

КАК РАЗВИТЬ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ В 2 РАЗА

Бесплатный мастер-класс от рекордсмена Книги рекордов Украины и России. Только сегодня книга «Ставь цели» в подарок!

Чем больше деталей в каждом пункте, тем больше вероятность того, что ты создашь в своей жизни именно то, что хочется. Указывай даты и сроки, пусть в твоей сказке будет много конкретики

Как играть? Да так же, как ты играл в детстве, когда бывали придуманные роли, и ты вживался в них.

Факты подобной взаимосвязи настолько изумляют, что начинает казаться, будто сам ТВОРец составлял электрическую схему нашей планеты.
Никола Тесла

Обойдемся без клининговой компании? Эмоциональная чистота — залог счастья

А теперь, чтобы освободить место новому и прекрасному, нужно освободиться от всего унылого и давно не нужного.

Отпусти всё то, что не хочешь видеть в истории своей жизни. Пусть останется только то, что нравится и то, что любишь.

Далеко не у всех было безоблачное детство. Отпусти любые неприятные воспоминания детства и оставь только те, что греют и сегодня. Это легче сделать, чем ты можешь себе представить.

Проделай то же самое с воспоминаниями юности, а затем и с воспоминаниями взрослой жизни. Твоя сила там, где твое внимание. Не стоит бороться с этими воспоминаниями или насильно стирать их из памяти, достаточно того, что они больше не входят в историю Твоей жизни. Ты уже не такой, как минуту назад, как пять минут назад.

Если ты хочешь перемен в будущем, стань этой переменой в настоящем.
Махатма Ганди

Пиши жизнь своими самыми любимыми красками. У тебя есть всё, чтобы написать свой собственный шедевр!

Читайте также

Если у вас есть вдохновляющие истории, идеи и желание сотрудничать с лучшей площадкой
личностного роста 5sfer.com
— пишите нам

идей для постановки кампании «Сказка»

  • О
    • О нас
    • О наших колоннах
    • Сторонников
  • Контакт
    • Реклама
  • Издательство

logo

  • колонны
    • logo

      Домен специй

    • logo

      Кампания Storm Edge Ситуация 7: Киджин (вариант Голиафа восьми островов)

    • logo

      вопросов с некоторыми ответами

    • logo

      Роли для персонажей игроков (с игровой механикой!)

    • logo

      отрыли Arcana 2020: распад Feats

    • logo

      Использование татуировок в вашей игре, P5

    • logo

      Предательство в таинственном особняке — Avalon Hill Games

    • logo

      Кампания Storm Edge Ситуация 6: Драконы восьми островов

    • logo

      причины, по которым сайт может быть заброшен P2

    • Настольные игры
    • Кампания Trail
    • Comic Corner
    • Conjure Beyond
    • Советы и хитрости DM
    • История классов
    • Проверка производительности
    • Планарные Тайны
    • Ролевая инициатива
    • Мысли и Вещи
    • О наших колоннах
  • Новости & Больше
    • logo

      Gen Con 2020: События Том Знаний

    • logo

      Free RPG День 25 июля 2020 года

    • logo

      Смотреть D & D Live 2020: Roll W / Advantage сегодня в поддержку…

    • logo

      NeverEnding: прокачайте свою историю

    • logo

      Gen Con Online — Новые подробности

    • logo

      Gen Con 2020 отменен — ​​Gen Con Online объявлено

    • logo

      D & D Remote — оставайся дома.Играть дома.

    • logo

      Справочник исследователя по Wildemount и Laeral Silverhand’s Explorer’s Kit

    • logo

      Dungeons & Dragons встречает магию: сбор в мифических одиссеях Тероса

    • Новости
    • Превью
    • Подкасты
    • Интервью
  • Отзывы
    • logo

      Mythic Odysseys of Theros Breakdown, часть первая

    • logo

      Распад Цитаделей и Последователей, Часть четвертая

    • logo

      Встречи в Theros Review

    • logo

      Распад Цитаделей и Последователей, Часть третья

    • logo

      Обзор Гильдии DM: Гарантированная безопасность

    • logo

      Справочник исследователя по обзору дикой природы

    • logo

      Обзор Гильдии DM: Kakobear

    • logo

      UA 2020: подклассы, часть третья, пробой

    • logo

      Обзор Гильдии DM: Кровавый Охотник

  • Инструменты
    • GM Инструменты и ссылки
    • Player Инструменты и ссылки
    • D & D 5e Ресурсы
    • Pathfinder Resources
    • Лига Авантюристов D & D
    • Pathfinder Resources
    • приключения
    • Монстры и неигровые персонажи
    • Сборок персонажей
    • Гонки
    • Классы
    • Homebrews
  • Системы
    • logo

      Первые мысли: Неверленд — Невозможный остров

    • logo

      Ролевая игра в бою

    • logo

      Mythic Odysseys of Theros Breakdown, часть первая

    • logo

      Домен специй

    • logo

      Кампания Storm Edge Ситуация 7: Киджин (вариант Голиафа восьми островов)

    • logo

      отрыли Arcana 2020: распад Feats

    • logo

      Как создать и использовать знания в настольной RPG

    • logo

      Кампания Storm Edge Ситуация 6: Драконы восьми островов

    • logo

      Новый Клерикальный Домен: Земля

    • D & D 5th Edition
    • Pathfinder RPG
    • СУДЬБА
    • Savage Worlds
    • Настольные игры
    • Карточные игры в кости
    • d20 Modern

.

переломных сказок — ReadWriteThink

Будь то Принцесса и брюква или Большая голубая шапочка , предложите своим студентам перевернуть знакомые сказки с ног на голову и изнутри, чтобы весело провести время. Этот интерактивный инструмент дает студентам на выбор три сказки для чтения. Затем они руководствуются, чтобы выбрать различные изменения, которые они используют, чтобы составить сломанную сказку, чтобы распечатать ее и проиллюстрировать. Этот инструмент, полезный для преподавания точки зрения, постановки, сюжета, а также сказочных соглашений, таких как , в которых они жили счастливо после года, этот инструмент побуждает студентов использовать свое воображение и процесс письма одновременно.

оценки 2 — 4 | План урока | Стандартный урок

A Рецепт для написания: праздников сказок

После изучения рецептов, написанных на основе любимых сказок учащихся, студенты исследуют рецепт, связанный с их любимой историей, книгой или сказкой, и включают его в рецепт классной комнаты. книга.

оценки 7 — 12 | Календарь деятельности | 2 апреля

Ганс Христиан Андерсен родился в эту дату в 1805 году.

Студенты пишут краткое изложение одной из историй Андерсена, а затем читают оригинальную историю и сравнивают две версии рассказа с помощью инструмента Диаграмма Венна.

оценки 3 — 12 | Календарь деятельности | 18 июня

Сегодня день рождения Криса Ван Аллсбурга.

Студенты исследуют различные точки зрения, одну из общих тем Ван Аллсбурга, переписывая традиционную историю.

оценки 7 — 12 | Календарь деятельности | 4 января

Джейкоб Гримм, один из братьев Гримм, родился сегодня.

Учащиеся сравнивают разные версии сказки «Золушка», а затем переписывают менее известную историю Гримма и объясняют изменения, которые они сделали.

оценки 4 — 12 | Календарь деятельности | & nbsp 22 марта

Композитор и лирик Стивен Сондхейм родился сегодня.

Учащиеся изучают картину, вдохновившую мюзикла Сондхейма, получившего Пулитцеровскую премию, а затем создают свою собственную историю на основе выбранного ими изображения.

Марки К — 8 | Календарь деятельности | 8 сентября

Джон Шишка родился в 1954 году.

Учащиеся изучают советы Шешки, которые побуждают молодых людей читать, а затем создавать свои собственные, делясь идеями со взрослыми в своем сообществе посредством письма.

Марки К — 12 | Руководство по стратегии

Совместное письмо

В этом руководстве по стратегии объясняется, как использовать совместное письмо, чтобы научить студентов эффективным стратегиям, которые улучшат их самостоятельные навыки письма.

оценки 3 — 8 | Профессиональная библиотека | Книга

К счастью, навсегда: обмен народной литературой с учениками начальной и средней школы

Этот уникальный текст содержит справочную информацию о народной литературе и о том, как использовать этот богатый жанр в вашем классе.

оценки 6 — 10 | Упражнение и проект

Написание фанфиков

Написание историй, имитирующих определенный жанр или тип художественной литературы, позволяет детям исследовать любимую книгу, придумывая новые повороты для своих любимых персонажей и сюжетные линии.

классы K — 5 | Подкаст Эпизод

Сломанные сказки

Устали от таких же старых книг? Попробуйте эти «сломанные» сказки для забавного поворота знакомых историй.

оценки 6 — 12 | Подкаст Эпизод

Сказочные пересказы

Растущее число молодых взрослых авторов использует сказки в качестве семян для своих историй.Настройтесь, чтобы услышать об ассортименте новейших сказочных пересказов: книги, которые включают юмор среднего класса, сатиры, рассказы о совершеннолетии и графические романы.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о