Когда дети начинают видеть и слышать: особенности зрения и слуха у грудничка после рождения

Содержание

особенности зрения и слуха у грудничка после рождения

Когда новорожденный начинает видеть нормальноРождение нового члена семьи — это огромное счастье для молодых родителей. Очень часто мамы и папы задумываются над тем, когда новорождённый начинает слышать и видеть. Далеко не все родители знают об особенностях развития зрения и слуха у ребёнка после рождения, а это очень важно. Всё проявляется постепенно.

Содержание статьи

Особенности слуха у новорожденных

Когда новорожденного забирают домой из родильного отделения, начинается самое интересное время, хотя зачастую и очень сложное. Молодая мама сталкивается с огромной ответственностью, ведь на неё возлагаются забота и уход за малышом. Родителей посещают смутные мысли, когда малыш не реагирует на голос или свет. Они переживают, что ребёнок ничего не слышит и не видит. Однако врачи не советуют тревожиться понапрасну.

Читайте также: Упражнения Комаровского, чтобы научить своего ребенка ползать

На самом деле малыш начинает слышать, находясь в животе у мамы, поэтому рекомендуется с ним разговаривать ещё до рождения. Появившись на свет, кроха уже знает голос мамы. В первый месяц жизни многие родители переживают, что у их ребёнка плохой слух, поскольку он может спокойно спать при включенном телевизоре, его не будят разговоры или громкая музыка. Из-за этого мамы и папы нередко интересуются у врачей, когда новорожденный начинает слышать и видеть.

В природе настолько всё рассчитано, что порой происходят необъяснимые вещи. Маленький человечек, находясь в утробе, за 9 месяцев так привыкает к окружающей его среде, что если бы он после рождения слышал и видел всё наравне со взрослыми, у него случился бы стресс. Из-за этого всё происходит медленно: на протяжении первых недель жизни у малыша постепенно улучшаются слух и зрение.

Как развивается новорожденный

Видимую реакцию в первые дни после рождения малыш проявляет на громкие звуки. Если пошуметь рядом с ним погремушкой, он обязательно покажет свою заинтересованность.

  • Органы зрения и слухаможет притихнуть и глазками смотреть в сторону, откуда исходит шум;
  • иногда малыш вздрагивает или, наоборот, замирает, как будто прислушивается к звукам;
  • часто детки весело двигают ножками при появлении громкого звука, им он может даже нравиться.

Всё это указывает на то, что с ребёнком всё в порядке, слышит он хорошо. Слух, как правило, проверяется в первые дни после рождения в родильном доме, поэтому молодые мамочки могут спать спокойно и не волноваться. Если новорожденный отреагировал на посторонний звук плачем, тоже не стоит впадать в панику. Скорее всего, он испугался, поскольку очень чувствителен к громким или резким звукам.

Читайте также: Во сколько месяцев ребенок начинает ползать и сидеть

Очень важно разговаривать с крохой и петь ему песенки. Не стоит оставлять его в комнате с включенным телевизором, так как постоянный шум вызывает переутомление у ребёнка. Разговаривать необходимо спокойным голосом и избегать криков вблизи малыша. Это очень важно, ведь когда грудничок начинает слышать и видеть, вокруг него должна быть спокойная и умиротворённая обстановка.

«Полностью воспринимать сторонние звуки нормально малыш начинает в трехмесячном возрасте. Он осознанно поворачивает голову в сторону шума и внимательно следит за обстановкой, пытаясь уловить всё, что вокруг него происходит. На этом этапе грудничок полностью распознаёт голос своей мамы.»

Мир глазами малыша

Как видит новорожденный ребенокКогда начинают видеть и слышать новорожденные дети, должны знать все мамы. Во время нахождения в роддоме врачи проверяют зрение у грудничка. Специальными приспособлениями у малыша определяют реакцию зрачка на яркий свет. Новорожденный не способен видеть этот огромный для него мир в ярких красках. В первый месяц своей жизни он видит всё в расплывчатых цветах и способен различить только светлое и тёмное.

Крохе порой бывает тяжело открыть глазки, ведь рождение — это большой стресс для его организма. Яркие краски и свет для него непривычны и только постепенно он обретёт хорошее зрение. Это всё должна учитывать мать и не волноваться по поводу того, когда новорожденный начинает видеть нормально. В первый месяц своей жизни маленький человечек смотрит на этот мир особенно:

  • он не может осознанно задержать взгляд на чём-либо более 5 секунд;
  • грудничкам не под силу смотреть сразу двумя глазами, поэтому они часто косят, что является вполне нормальным;
  • только к концу первого месяца новорожденный начинает задерживать взгляд на предметах яркого цвета, в этот период рекомендуется подвешивать прикроватные погремушки на расстоянии 30 см.

«Нет ничего интереснее, чем наблюдать за малышом. Ему необходима помощь взрослых, зрение его нужно развивать и делать это следует правильно.»

Упражнения для развития зрения

Контакт матери и ребёнка крайне важен с первых дней жизни. Доказанным является факт, что малыш, находясь в утробе, привыкает к голосу матери и после рождения без труда узнает его из тысячи других. Чтобы зрение у маленького члена семьи развивалось лучше, нужно выполнять несложные упражнения:

  1. Зрение у новорожденногоПоворачивать голову малыша в разные стороны и разговаривать с ним, улыбаться и смотреть на него. Благодаря этому ребёнок научится фокусировать взгляд на одном предмете. Желательно выполнять это упражнение с игрушкой красного или оранжевого цвета в руках.
  2. До месячного возраста малыш лучше воспринимает посторонние предметы и обстановку, находясь в вертикальном положении. Желательно почаще носить его, чтобы он привыкал к окружающей его обстановке. Лучше не торопиться, прогуливаясь с крохой на руках, дав ему время на изучение ярких предметов.
  3. Подключать игрушки разных цветов. Пусть пока малыш не может их различать, но развитие маленьких детей происходит настолько быстро и незаметно, что пройдёт немного времени и грудничок покажет свою реакцию на новый цвет. Демонстрировать разные цвета нужно через день. Следует начинать с оранжевых или красных предметов, поскольку именно их малыши замечают первыми.
  4. Уже к концу первого месяца дети начинают видеть предметы на расстоянии около метра. Это подходящий возраст для карусели над детской кроваткой. В игре будет нелишним отдалять игрушки, тренируя тем самым зрение новорожденного.

Нормальное развитие новорожденного

Читайте также: Когда ребенок начинает держать голову

Эти несложные упражнения необходимо выполнять ежедневно по несколько раз. Дети очень любят разглядывать лица. Когда новорожденный начинает видеть маму, выражение его лица становится более заинтересованным, он часто улыбается в ответ. Лицо отца для малыша представляет не меньшую заинтересованность. Скорее всего, это происходит из-за бороды или усов, возможно, потому что у мужчин черты лица крупнее и малышу их легче рассмотреть. Эта способность проявляется у деток уже к двум месяцам.

Причины для тревоги

Если у родителей появилась тревога, что у ребёнка что-то не так со зрением или слухом, им следует проконсультироваться с педиатром. Достаточно узнать, с какого возраста у малыша должны начинаться изменения. Возможно, для того или иного проявления грудничок ещё не дорос. Не нужно впадать в панику, лучше действовать обдуманно, ведь зачастую неоправданное волнение передаётся ребёнку. Вот несколько примеров, когда посетить детского врача всё-таки стоит:

  • глазки ребёнка, достигшего шести месяцев, косят постоянно или часто;
  • малыш в возрасте трёх месяцев не реагирует на предметы, не смотрит на лица;
  • грудничок на третьем месяце жизни не реагирует на голос матери или других членов семьи.

«Если явно заметен один из этих признаков, тогда следует обратиться к врачу. Своевременная медицинская помощь способна устранить множество проблем со здоровьем.»

Благодаря дополнительным знаниям можно адекватно оценивать способности грудного ребёнка. Необходимо знать, когда грудничок начинает слышать и видеть, а также как и с какими темпами у него это происходит. Нельзя забывать о том, что для маленького человечка одним из важных факторов является тесный контакт с матерью. Важно разговаривать с ним, смотреть ему в глаза и улыбаться. Очень скоро личико младенца ответит благодарностью, принимая счастливое выражение при появлении любимых родителей.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать? Через сколько дней после рождения


Новоиспеченные мама и папа начинают общаться со своим малышом с первых дней его жизни. И пока кроха спит, вопросов обычно не возникает. Другая ситуация — во время бодрствования. Глазки малыша мутные, все время куда-то косят, взгляд не фокусируется. Родители нередко задаются вопросом, а видит ли их чадо, узнает ли.

Способность детишек после рождения крепко спать, даже если в комнате шумно, также становится причиной сомнения — а слышит ли малыш? В этой статье мы расскажем, что и как видит и слышит ваш новорожденный.

Формирование слуха и зрения до рождения

Слышать дети начинают еще в период беременности: в общих чертах – с 17 недели беременности, а осознанно и отчетливо — на 27 неделе.

Эмбриогенез слуха очень сложный, продолжительный. Формирование зачатки внутреннего уха начинается примерно на 5 неделе. В 8 недель формируются структуры среднего уха, наружное ухо (ушная раковина) оформляется уже в последние три месяца, а отвердевает хрящевая ткань ушной раковины совсем незадолго до родов.

До середины срока вынашивания малыша идет формирование лабиринта. Становится твердым он к 17-18 неделе, продолжается отвердевание слуховых косточек и длится это почти до рождения.

Первые звуки малыш в маминой утробе начинает улавливать на 16-17 неделе, и пока это совсем не те звуки, которые воспринимаем мы с вами. Кроха улавливает отдельные звуки извне, слушает мамино сердце, перистальтику ее кишечника, ток крови, голос, но его головной мозг пока не анализирует звуки, ведь кора головного мозга еще не сформирована. Таким образом, плод ловит вибрации, создаваемые звуковыми волнами.

Полноценно улавливать звуки, то есть слышать и анализировать звук, кроха начинает лишь в конце второго триместра. Уже в материнской утробе он может поворачивать головку на звук. Но звуки для него звучат приглушенно, этому способствуют околоплодные воды, плотная брюшная стенка мамы. После рождения слуховым функциям предстоит адаптация к новым условиям существования.

Со зрением все обстоит чуть проще. Зрительные бугорки (прообразы будущих глаз) начинают формироваться со второй недели беременности. С 4 недели начинается формирование хрусталиков, а веки и склеры формируются к середине беременности.

Как и в случае с центром распознавания звука, центр зрения в мозге появляется к началу третьего триместра. С этого момента плод начинает дифференцировать свет и темноту, ночь и день. К моменту рождения глазки крохи сформированы, но отличаются незрелостью всех его отделов.

Таким образом, видеть и слышать ребенок начинает еще внутриутробно, до своего появления на свет. Но это качественно иные зрение и слух.

Особенности слуха после рождения

Ребенок приходит в этот мир хорошо слышащим. У него, если нет патологий или аномалий развития органов слуха, с первых же минут появляется оценить то, в какой чудовищно громкий мир он явился. Звуки обрушиваются неожиданно и повергают малыша в стресс. Любой громкий звук может вызвать рефлекторное вздрагивание.

Первый месяц все ваши сказки и песенки, а также сюсюканья бабушки и деда, для малыша — пустой звук. Он находится в процессе адаптации и не способен пока распознавать знакомые и незнакомые звуки. Но уже в 1 месяц малыш начинает прислушиваться к голосам.

Первое, что он улавливает — интонации. Уже с первых недель жизни кроха будет чувствовать именно интонации. Что именно при этом будет говорить мама — сказку или формулы из области ядерной физики задушевным голосом — значения не имеет.

К трем месяцам у ребенка слуховой центр синхронизируется с речевым, и в ответ на знакомый звук кроха уже сможет ответить приветственным всплеском ручками, интонационными «гуканьями». К полугоду дети отлично ориентируются в том, откуда идет звук, поворачивают голову на звук, реагируют на собственное имя.

Если очень хочется порадовать малыша нежными песенками и стихами, заучивайте их к полугодовалому возрасту. В 5-6 месяцев кроха сможет по достоинству оценить их.

Что видит ребенок?

Новорожденный ребенок воспринимает зрительно мир как скопления тусклых пятен разного размера без выраженных границ. Четкость зрения в первые недели жизни отсутствует. А потому размещать над кроваткой новорожденного яркие игрушки и мобиль как минимум не имеет смысла, во всяком случае до возраста 1 месяца.

Уже в месяц малыш может различать некоторые крупные предметы, отнесенные от его лица на расстояние около 40 сантиметров. Но удерживать на нем взгляд малыш пока не в состоянии. Глазные мышцы слишком слабы для того, чтобы ребенок мог фокусировать взгляд в статичном положении.

Зрение малыша до месяца не является черно-белым, как думают некоторые, а также не является перевернутым. Дети видят все в нормальном положении в пространстве, но размыто (по причине физиологической дальнозоркости). Из-за маленьких глазных яблок формирование образа происходит за пределами сетчатки, а не на ней.

Новорожденный ребенок обладает развитым зрительным рефлексом — если посветить фонариком в лицо ребенку, он дернется, зажмурится и может даже заплакать. Когда ему исполнится полных три недели, малыш начнет видеть размытые пятна практически в цвете — начинается становление цветового зрения. Это означает, что грудничок пока не может видеть маму и отличать ее от других людей визуально, но это вовсе не означает, что он ее знает, просто воспринимает самого близкого человека кроха при помощи тактильных ощущений и знакомого запаха.

После месяца кроха начинает удерживать взгляд на статичном предмете, правда, он на это способен лишь совсем ненадолго. В 2 месяца фокусировка взгляда на предмете становится более длительно и, ура — малыш начинает видеть лицо мамы и отличать ее от других лиц. В этом же возрасте приходит возможность распознавания красного цвета.

В три месяца малыш начинает следить за предметом глазками, ему это хорошо удается, если сам интересующий его предмет перемещается плавно. К цветам, которые видит и различает малыш, добавляется желтый.

К концу пятого месяца жизни ребенок может различать цвета спектра, включая зеленый и синий, он узнает близких и может рассматривать предметы на расстоянии метра от себя. В 6 месяцев ребенок смотрит разумно и фиксированно, зрение становится стереоскопическим, объемным. Начиная с 7 месяцев, ребенок осознанно оценивает предметы, расстояние между ними, переключает свое внимание с ближних предметов на удаленные и наоборот.

Как помочь малышу развить органы чувств?

Таким образом, после рождения малыш каждый день будет совершенствовать свое восприятие мира — слуховое и зрительное. Задача любящих родителей на этом этапе – помочь ребенку, чтобы процессы адаптации были более комфортными.

Для развития слуха нужно чаще разговаривать с малышом, давать ему прослушивать различные звуки — высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Включайте малышу музыку, лучше — классическую. Старайтесь исключить слишком громкие и резкие звуки, но совсем в тишине ребенка также оставлять не стоит.

Все развивающие занятия, купание, массаж, ежедневную гимнастику сопровождайте беседами с крохой, песенками и стишками, прибаутками, пойте ему колыбельные. Сначала кроха будет лишь воспринимать интонационные нюансы, но постепенно научится слушать слова.

Нужно отметить, что развитие умения слушать и слышать развивает речевые навыки, ведь большинство малышей уже к 3-4 месяцам пытают гулить, повторять услышанные комбинации звуков.

Для развития зрения необходимо, чтобы комната малыша была достаточно хорошо освещена естественным солнечным светом. Полумрак замедляет развитие органов зрения.

Игрушки и погремушки нужно подвешивать на расстоянии от 40 до 60 сантиметров от уровня лица. Кроватку в комнате надо поставить так, чтобы подойти к ней мама могла и справа, и слева. Тогда малыш будет воспринимать окружающий мир с двух сторон.

Погремушки и другие игрушки нужно выбирать того цвета, который малыш уже умеет видеть, с 2 месяцев — красные, с трех — красные и желтые, с полугода — всех цветов. Рядом с кроваткой в детской не должно быть зеркал и источников искусственного освещения.

С полутора месяцев можно показывать ребенку контрастные черно-белые геометрические фигуры, нарисованные мамой на листе бумаги или распечатанные из интернета. С трехмесячным крохой занятия должны проводить при использовании ярких и цветных предметов и рисунков.

Гуляя на свежем воздухе, нужно обращать внимание малыша на птиц, животных, автомобили и людей. Так кроха быстрее научится уверенно следить за движущимися объектами.

Главное, что могут сделать родители для развития детских органов чувств, — внимательно наблюдать за поведением ребенка. При обнаружении тревожных симптомов нужно обязательно показать ребенка соответствующему специалисту.

Признаки патологий

Заподозрить проблемы со слухом можно по отсутствию реакции на резкий звук. Новорожденный обязательно должен реагировать на него испугом, вздрагиванием, закрыванием глаз.

Если малыш в 2-3 месяца не реагирует на обращенный к нему голос, на звук погремушек, это является веским основанием для визита к узкому специалисту — врачу-сурдологу. Иногда малыши могут слышать только низкие и средние частоты, а высокие не воспринимать. Это будет свидетельствовать об определенной степени тугоухости. Проверить это можно, насыпав немного манной крупы в стеклянную или металлическую банку. Потрясите банкой над головой малыша. Если он демонстрирует реакцию на звук, со слухом все в порядке.

Проблемы со зрением хуже поддаются самостоятельной домашней диагностике. Но обратиться к офтальмологу родители обязаны, если у ребенка в возрасте 1 месяца отсутствует реакция зрачка на яркий свет (зрачок не сужается), если в трехмесячном возрасте он не фиксирует взгляд и не пытается посмотреть на беззвучные предметы.

О проблемах может говорить отсутствие способности следить взглядом за матерью, перемещающейся по квартире и за движущими игрушками над кроваткой. А в полгода ребенок с проблемами визуального восприятия может не узнавать маму и не отличать ее от чужих людей.

Чтобы вовремя заметить имеющиеся или развившиеся отклонения, родители не должны пренебрегать обязательными медицинскими осмотрами ребенка.

  • Первый осмотр проводится в 1 месяц. В рамках этого обследования ребенку проверяют слуховые и зрительные рефлексы.
  • Второй осмотр нужно пройти в полгода. Недоношенным детям рекомендуется сделать это раньше — в три месяца.
  • Третий обязательный медосмотр ребенку проводится в возрасте 1 года. В ходе этого мероприятия ребенка осматривает и ЛОР, и окулист. Если есть проблемы, то отоларинголог дает направление на консультацию к сурдорогу, а окулист назначает дополнительные аппаратные диагностические обследования.

Нужно отметить, что в большей мере проблемам со зрением и слухом от рождения подвержены недоношенные дети, малыши, пережившие состояние острой гипоксии в родах, имеющие ишемические поражения головного мозга.

Довольно часто проблемы со слухом и зрительной функцией проявляются у детей, родившихся от беременности, сопровождавшейся резус-конфликтом. Также заболевания органов слуха и зрения очень часто передаются по наследству, если у родителей или в третьем поколении есть родственники с тугоухостью, глаукомой, катарактой, врожденной слепотой или дистрофией сетчатки или глазного нерва.

О том, когда новорожденные начинают слышать и видеть, смотрите в следующем видео.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать, через сколько дней после рождения


21.01.2020

Факторы внутриутробного развития

Формирование полноценного зрения

Что видит малыш

Что слышит новорожденный?

Какова нормальная реакция

Упражнения для развития зрения

Причины для тревоги




Ребенок начинает видеть и слышать, еще находясь в утробе матери, однако его зрение и обоняние сильно отличаются от взрослых. Кроме того, каждый младенец уникален, поэтому временные промежутки, в которые стандартно входят те или иные реакции, могут разниться. Как понять, что зрение и слух ребенка формируются нормально? Расскажем в этой статье.

Факторы внутриутробного развития

Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:

  • Огромное влияние оказывают преждевременные роды и другие патологии беременности*
  • Отклонениям могут способствовать различные инфекционные заболевания матери в период беременности.
  • Генетическая обусловленность — один из основных факторов формирования зрения и слуха младенца

Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.

Формирование полноценного зрения

Когда новорожденный начинает слышать и видеть так, как это делают взрослые? Известно, что с рождения у человека имеется ряд безусловных рефлексов, включая реакцию на свет, защитные реакции и даже генерализованный ответ на яркое освещение. Многих родителей при этом интересует, что именно видит ребенок, осознанно ли он реагирует на окружающих, способен ли узнать маму, папу и других ближайших родственников. Ответ: нет, до месяца ребенок не может узнавать лиц, так как его зрение способно распознать только силуэт. Осознанные реакции на движения появляются только в возрасте 1 месяца. В этот период детское зрение развивается до следующего уровня:

  • Малыш способен фиксировать взгляд на предмете, находящемся на расстоянии до 30 см
  • Большой интерес вызывают контрастные черно-белые картинки
  • Ребенок начинает различать и рассматривать человеческие лица

Что видит малыш

С какого месяца формируется «взрослое» зрение? Примерно в три месяца малыш уже способен полноценно отличать лица, узнавать родителей, интересоваться яркими игрушками и изображениями. Если же говорить о зрении новорожденного, несколько дней назад появившегося на свет, то у него оно проявляется со своими особенностями:

  • В первые недели грудничок не способен фокусировать взгляд на предметах более пяти секунд
  • Ребенок только учится пользоваться двумя глазами одновременно, поэтому иногда глазки «разъезжаются»
  • Сетчатка глаз постоянно тренируется и развивается, по мере взросления ребенка его глаза начинают различать все более сложные узоры, цвета и оттенки

Стоит сразу сказать, что ни один врач не даст точного ответа, во сколько дней после рождения у ребенка гарантированно должны происходить определенные изменения: все зависит от индивидуальных особенностей детского организма.

Что слышит новорожденный?

Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.

Какова нормальная реакция

Обычные реакции — это:

  • Движение ручками и ножками
  • Повороты головы
  • Поиск источника голоса глазами
  • Замирание или вздрагивание
  • Плач
  • Прислушивание

Если эти реакции отсутствуют в первый месяц жизни ребенка при фоновых звуках, не стоит нервничать, это совершенно нормально. А вот если малыш не реагирует даже на громкие и продолжительные звуковые раздражители, это повод показаться специалисту. К счастью, нарушения слуха имеются только у 1–2 % из 1000 новорожденных**.

Упражнения для развития зрения

Чтобы глазки ребенка видели лучше и он быстрее обучался различать предметы, создано несколько методик. Родителям предлагают проделывать с малышом следующие упражнения.

Упражнение I. Поворачивать его голову в разные стороны, при этом разговаривая с ребенком и улыбаясь. В процессе можно демонстрировать ребенку игрушку красного или оранжевого цвета. Благодаря этому нехитрому упражнению ребенок учится фокусировать взгляд на одном предмете

Упражнение II. До месячного возраста ребенку легче воспринимать посторонние предметы, находясь в вертикальном положении. Родителям рекомендуют носить малыша «столбиком», чтобы он постепенно привыкал к окружающей обстановке. Торопиться при этом не стоит: ребенку нужно время, чтобы разглядеть мир вокруг

Упражнение III. Постепенно подключать игрушки других цветов. До определенного возраста малыш не сможет различать их оттенки, но очень скоро станет реагировать на новые цвета по-другому. Демонстрировать новые цвета лучше через день, а начинать с красных и желтых оттенков, потому что их дети видят лучше всего

Упражнение IV. К концу первого месяца ребенок может видеть предметы на расстоянии до метра: самое время вешать модуль с каруселью над кроваткой. До этого времени в игрушках не будет никакого смысла

Когда родителям стоит обратиться за помощью специалиста? На какой день становится понятным наличие проблем со слухом или зрением? На самом деле, каждый ребенок — это индивидуальность. И если у одного малыша все должные реакции начали проявляться точно в срок, задержка в несколько дней и даже недель у другого ребенка не повод для паники. Возможно, малыш просто еще не дорос.

Причины для тревоги

Есть несколько признаков, которые должны вызывать у родителей тревогу. В этом случае с визитом к врачу медлить не стоит:

  • у шестимесячного ребенка слишком часто косят глазки
  • в три месяца ребенок никак не реагирует на предметы, не смотрит на лица
  • на третьем месяце жизни малыш не проявляет никаких реакций при звуках голоса матери или других членов семьи

Именно эти признаки могут стать свидетельством нарушений работы зрения или слуха. К счастью, большинство из них современная медицина решить в состоянии: главное — своевременно обратиться за помощью. Кстати, если хочется убедиться в том, что с ребенком все хорошо, можно посетить детского офтальмолога. Проверку зрения рекомендуется проходить хотя бы раз в год, и это касается не только новорожденных малышей, но и детей дошкольного и школьного возраста.

 

Ссылки:

* В.Ф. Базарный. Зрение у новорожденных

** Шилова Н. А., Харламова Н. В., Чаша Т. В., Куликова Н. Ю., Толкачева Е. В. Исследования слуха у новорожденных детей



















(0
оценок; рейтинг статьи 0)

Когда новорожденный начинает слышать и видеть

Впервые взяв своего новорожденного ребенка на руки, мир новоиспеченной мамы переворачивается с ног на голову. Этот крошечный комочек – настоящий человек в миниатюре, он еще так неумело открывает глазки и смотрит на мир вокруг. Бытует мнение, что в течение первых недель ребенок плохо видит и практически не слышит ничего вокруг. Насколько верно это утверждение, и когда грудничок начинает видеть и слышать после рождения, рассмотрим в нашей статье.

Умение видеть и слышать: когда проявляются способности малыша

Зрение новорожденного ребенка в первый месяц жизни претерпевает целый ряд изменений. Малыш рождается со зрением, называемым периферическим. Периферическое зрение дает возможность видеть те области, которые расположены по бокам от младенца. Постепенно ребенок овладевает способностью фокусировать свой взгляд на точке, расположенной по центру его поля зрения.

К концу первого месяца жизни зрение развивается до следующего уровня:

  • малыш способен останавливать свой взгляд на предметах, находящихся вблизи на расстоянии до 30 см;
  • родители могут заметить, что моментами глаза малыша будто “разбегаются”, время от времени ребенок может косить глазами;
  • младенец предпочитает рассматривать контрастные узоры, но больший интерес у него вызывают черно-белые картинки;
  • ребенок с удовольствием рассматривает человеческие лица.

Что видит новорожденный малыш?

Ребенок, которому от роду всего несколько дней, очень чувствителен к яркому свету. Его зрачки имеют очень маленький размер, это предусмотрено самой природой, – так внутрь глаза не проникает избыток световых лучей. По достижению двухнедельного возраста зрачки уже начинают постепенно расширяться. Это дает младенцу возможность воспринимать уже более широкий спектр света и теней.

Что видит новорожденный малыш?

Новорожденный ребенок видит окружающую его обстановку с определенными особенностями:

  • в первые недели после рождения грудничок еще не задерживает свой взгляд на предметах более чем на 5 секунд;
  • новорожденный может “скашивать” взгляд по той причине, что использование двух глаз одновременно – умение, которое постигается в течение ближайших 6 месяцев. Грудному ребенку на первых порах еще трудно контролировать свое зрение;
  • после 4 недель жизни малыши начинают видеть лучше и способны хорошо сфокусировать свой взгляд на ярком предмете, но лишь ненадолго, больше “скользя” глазами по его поверхности.

Сетчатка также ежедневно тренируется и развивается, и по мере “взросления” этой светочувствительной ткани улучшается способность ребенка определять более сложные узоры.

Особенности слуха у новорожденных

Первая проверка слуха у грудничка будет проведена еще в роддоме, сразу после появления на свет. Отвечаем на вопрос, когда начинают слышать новорожденные дети, – здоровый малыш начинает слышать голоса и звуки в первые дни своего рождения. Более того, детки не только слышат то, что их окружает, но и способны запоминать некоторые из звуков.

Интересный факт! Если во время беременности на последних сроках вы читали вслух сказки, то после рождения, услышав вновь именно эти истории, ребенок может “вспомнить” их, успокаиваясь и прислушиваясь к вашему голосу.

Развитие слуха грудного ребенка к концу первого месяца жизни:

  • слух младенца полностью развит;
  • малыш способен распознавать некоторые из звуков;
  • ребенок поворачивает голову в сторону знакомого голоса или источника звука.

В первый месяц жизни младенец будет прислушиваться к человеческим голосам с большим вниманием. Можно заметить, что если обратить к малышу свою речь, “агукать” с ним, он повернется к вам, чтобы вы были в его поле внимания и будет внимательно слушать ваш голос. Именно поэтому, задаваясь вопросом, через сколько дней дети начинают видеть и слышать, будьте уверены – грудной ребенок видит и слышит вас с самого рождения.

Любимые предметы – привлекаем взгляд крохи

Больше всего младенцу нравится разглядывать предметы, расположенные прямо перед ним на расстоянии 20-38 см. Это могут быть погремушки разных цветов, либо развешенные вдоль бортиков кроватки картинки. Чтобы наладить с грудничком контакт и помочь ему в умении фокусировать взгляд, можно практиковать простые и полезные упражнения.

  • Учим удерживать взгляд на предмете. Для развития данного умения нужно осторожно поворачивать голову малыша из стороны в сторону, при этом удерживая его взгляд обращенным на ваше лицо. Обязательно сопровождайте упражнение эмоциями – улыбкой, подмигиванием, напеванием.

На заметку! Данное упражнение можно проводить также с использованием игрушки. Покажите ребенку предмет яркого цвета (оранжевый, красный), и медленно перемещайте его влево-вправо или сверху вниз. Предмет должен быть довольно крупным по размеру. Игрушку держите на расстоянии, на котором ребенок может сфокусировать свой взгляд. Со временем движение предмета можно убыстрять и использовать более мелкие предметы для упражнения.

  • У детей 2-3 недель жизни лучше получается фокусировать взгляд на предметах в вертикальном положении. Почаще носите ребенка на руках, пусть даже в первое время вам будет казаться, что малыш ничего вокруг не рассматривает. Грудничку нужно время, чтобы он сосредоточился на предмете. Не торопясь, дайте младенцу время рассмотреть яркие предметы в обстановке.
  • Тренируйте зрение ребенка с помощью игрушек разных цветов, показывайте ему изображения простых лиц, яркие контрастные полосы, круги, клеточки. Органы зрения малыша развиваются очень быстро, и совсем скоро он сможет уловить разницу между красным, голубым и желтым цветами.

К концу первого месяца жизни ребенок сможет ненадолго фокусировать взгляд на предметах, удаленных от него на расстояние в 90 см. В это время самое время повесить над кроваткой весёлую подвеску или поющую карусель – они, несомненно, привлекут внимание малыша.

Связь с миром установлена, или когда новорождённый начинает видеть и слышать?

Последнее обновление статьи:

 

Как видит и что может слышать новорождённый?

В нашем организме, полностью адаптированному к привычному миру, всё проходит слаженно. Поэтому видим мы не так, как видят новорождённые. Строение глаза сходно со строением коры головного мозга, да и развитие их идёт практически одновременно.

При рождении у малыша существует ряд безусловных рефлексов, включая реакцию зрачков на свет, как прямую, так и содружественную, а также множество защитных реакций и даже генерализованный ответ на яркое освещение.

Как видит и что может слышать новорожденныйКак видит и что может слышать новорожденныйМногих интересует, видят ли новорождённые людей, их лица, предметы. Острота зрения детей настолько низка, что они могут определить только силуэт, а реагировать на движения объекта осознанно начинают только в возрасте 1 месяца.

Однако по отношению к остальным органам чувств, работа которых проявляется ещё внутриутробно, структуры глаза включаются в работу очень активно. Это особо заметно уже к 3 месяцам, когда ребёнок начинает видеть и узнавать приход мамы или других близких людей, проводящих с ним время бодрствования.

Проведённые исследования показали, что ночники с регулируемым мягким светом в комнате, где спит грудничок, позволяют не только проводить профилактику возникновения синдрома внезапной смерти младенца, но и стимулируют развитие зрительной системы, это объясняется опосредованным влиянием на чувствительные фоторецепторы.

Со слухом всё проходит немного по-другому, так как ребёнок слышит с 16-й недели беременности. Стоит учитывать, что, когда малыш рождается, один привычно приглушённый мамин голос исчезает, и на его место приходят много звуков, тонов и полутонов.

Стоит напомнить, что мозг не может ещё пока переносить столь высокую нагрузку, поэтому единственно верным становится решение поспать, чтобы, грубо говоря, «перезагрузить систему».

Ухо взрослого не способно воспринимать абсолютно все звуки, которые могут услышать новорождённые дети. Причина кроется не только в том, что с возрастом острота слуха снижается. Просто мозг глушит фоновые шумы для более чёткого звучания человеческой речи.

Во сколько месяцев младенцы начинают видеть и слышать?

В первый месяц появляются и включаются механизмы световой адаптации. Уже к концу этого срока ребёнок может в течение минуты и больше наблюдать за источником света. В 2 — 3 месяца дети начинают радоваться приходу мамы, когда видят её очертания, слышат голос. С конца 3-го и до начала 6-го месяца ребёнок может узнавать всех окружающих его своим вниманием людей.

Ещё одна полезная статья, рассказывающая о том, когда ребёнок начинает слышать, видеть и ощущать запахи. Автор, врач-неонатолог, описывает также способы проверки слуха у новорождённого и факторы, которые способствуют тугоухости.

Во сколько месяцев младенцы начинают видеть и слышатьВо сколько месяцев младенцы начинают видеть и слышатьУчёными было доказано, что дети начинают различать цвета уже с 3 месяцев. Красный цвет является первым, который малыши осознанно выделяют среди остальных. Именно поэтому в детских игрушках рекомендовано использовать все оттенки этого цвета.

К концу второго месяца жизни ребёнок активно ориентируется в ближнем пространстве. В возрасте 4 месяцев возникает хватательный рефлекс, но грудничок очень часто промахивается, так как расстояние до предмета определяет неверно. И только после 6 месяцев, когда малыш начинает ползать и делает первые попытки ходить, он начинает различать, насколько далеко или близко расположен предмет.

Окончательно пространственное размещение предметов формируется только к 7 годам, когда ученик или воспитанник детского сада сможет хорошо понять и проанализировать полученную глазами информацию.

Бинокулярное или, как говорят, «пространственное» зрение оценивают у ребёнка только к 10 годам. Тогда он начинает видеть и точно может определить глубину пространства — некую картинку, полученную благодаря правильному слиянию изображений двух глаз.

В сравнении со зрением адаптация слуха проходит более медленно. Однако в течение первого месяца младенец реагирует на громкий шум, а в конце второго месяца определяет мамин голос. К полугоду реагирует на своё имя, проявляет любопытство по отношению к источнику шума. Развитие речи и появление новых звуков и слов у детей старше 5 — 6 месяцев является наиболее информативной оценкой слуха.

Как определить нарушение слуха или зрения у новорождённого?

Оценка реакций на свет, шорох, шелестение, движение объекта или луча света – это основные способы проверки зрения и слуха в первые дни жизни. Но так можно выявить лишь тяжёлую врождённую патологию.

Для выявления нарушений остроты зрения, слуха и цветоощущения ребёнок должен начать не только говорить, но и мыслить. А для этого нужно время.

Родители должны сразу обратиться к офтальмологу или ЛОР-врачу за помощью и советом, если:

  • по окончании первого месяца не появляется кратковременная заинтересованность в движении крупного объекта, малыш не реагирует на слишком яркий источник света или громкий шум;
  • к 4 месяцам ребёнок не узнаёт человека, который обеспечивает уход за ним, а также не начинает повторять отдельные звуки, реагировать на шум;
  • к 4 — 5 месяцам не пытается потянуться за игрушкой, а, держа её в руках, не пытается рассмотреть, не гулит, не лепечет;
  • к 7 месяцам малыш не сказал первого слога, не хочет играть игрушкой, не показал заинтересованности в окружающем мире;
  • в 1 год у ребёнка нет даже очень маленького словарного запаса, он не пытается сориентироваться в пространстве, не интересуется источником шума или света, не играет с игрушками.

Мама при уходе за ребёнком может заметить видимый дефект (горизонтальные или вертикальные движения глаз, косоглазие), который может становиться более выраженным. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться за консультацией к офтальмологу.

Когда новорожденные начинают видеть и слышать после рождения

Слух и зрение новорожденныхНа многочисленных форумах можно встретить вопрос о том, когда новорожденные начинают видеть и слышать после рождения? Это не удивительно, ведь мамы и папы беспокоятся о здоровье своих детей. В статье вы найдете ответ на свой вопрос и массу другой полезной информации на эту тему.

Что нужно знать о развитии слуха у младенцев

Слышат ли новорожденные? Слух у плода появляется еще до его появления на свет. Происходит это приблизительно на 16-17 неделе внутриутробного развития. Научно подтвержден у малышей феномен «Узнавания». Если крошке в утробе регулярно включать музыку, то после рождения он сможет узнать ее. Узнавание проявляется в оживлении младенца, он машет ручками и ножками, часто улыбается.

Особенности развития слуха

Особенности слуховой системы новорожденного заключаются в том, что он слышит только громкие звуки. Именно поэтому его может не тревожить шумящий пылесос или работающий телевизор. Родители всегда могут проверить слух малютки в домашних условиях. Для этого следует похлопать в ладоши возле левого, а затем правого ушка. Можно также использовать музыкальные игрушки, которые издают не слишком тихие звуки.

Реакция карапуза, услышавшего ваш разговор или музыку, должна быть следующей:

  • Замирание или вздрагивание.
  • Поворот головки и движение глазками в поисках источника звука.
  • Изменение мимики.
  • Движение ножками и ручками.

Проверяя слух младенца, главное не перестараться. Вы можете легко напугать ребенка. При этом вы будете наблюдать судорожные движения, плач. Если кроха чего-то испугался и закатил истерику, не волнуйтесь, ведь это вполне нормальная реакция.

Особенности слуха у младенцев

Все чувства у маленького человечка обострены. Чтобы предотвратить такую ситуацию разговаривайте с младенцем спокойно, не кричите. Это крайне необходимо хотя бы в первые месяцы жизни. Чаще разговаривайте с сыном или дочкой, включайте спокойную музыку, читайте стихи и сказки. Кроме развития слуха, это поспособствует формированию речи в будущем.

Мнение эксперта

Ксения Дунаева

Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.

Спросить у Ксении

Когда же начинает слышать новорожденный? Кроха слышит с самого рождения, но заинтересовано вертеть головкой и переводить взгляд он начинает только к третьему месяцу жизни. Если малыш чем-то сильно увлечен, он может вовсе не реагировать на звуки и это вполне нормально.

Формирование зрения у младенцев

Через сколько дней после появления на свет карапуз начинает видеть? Доказано, что новорожденные малыши видят с первых дней жизни. Согласно данным научных исследований, в этот период изображение может быть у них расплывчатым. Сейчас происходит окончательное формирование зрительного аппарата. Не стоит удивляться, если взгляд вашего карапуза отрешенный, он часто смотрит в сторону или косит глазками. Это нормальное явление. Бывает и так, что уже с первых дней жизни взгляд младенца кажется осознанным. Малютка часто фиксирует его на вашем лице или каком-то определенном предмете.

Зрение у новорожденных

У новорожденных острота зрения значительно ниже, чем у взрослых. В течение первых дней жизни фокусировка улучшается, что связано с развитием головного мозга и зрительных органов. У грудничка в раннем возрасте отсутствует так называемое желтое пятно. Это именно тот участок сетчатки, на котором достигается 100% зрение. Он появится позже. В таблице можно найти этапы формирования зрения в зависимости от возраста.

Возраст в месяцахОсобенности развития
Сразу после появления на светИзображение в серых тонах, картинка расплывчатая
1Видит маму и папу размыто, но уже различает их лица на общем фоне
2Карапуз водит глазками за крупными движущимися предметами, например, за людьми или игрушками
3Четко видит красный и желтый цвет, может фокусировать зрение на движущихся игрушках
4Младенец изучает свои ручки, ножки, держит и рассматривает погремушки
5Четко видит все цвета, нередко изучает вещи на вкус
6Световая чувствительность глаз сейчас достигает 2/3 от зрения взрослого человека. Младенец следит за мелкими и крупными предметами, умеет осознано сфокусироваться на них
7-8Карапуз хорошо различает все геометрические формы
8-12Зрение у грудничка в этом возрасте такое же, как и у взрослого. Он четко видит форму и цвета предметов, ищет глазами вещи, которые выпали из поля видимости, изучает игрушки

При разговоре с малышом старайтесь держать его вертикально. В такой позиции зрение лучше фокусируется. Игрушка или ваше лицо должны находиться на расстоянии 20-30 см от лица младенца.

Зрение

У детей бинокулярное зрение начинает формироваться приблизительно с 6-7 недели после рождения. Осознанно рассматривать предметы кроха начинает с 4 месяца жизни.

Во сколько месяцев грудные дети начинают узнавать свою маму?

В связи с особенностями развития слуха и зрения, маленькие детки начинают узнавать мамочку и других членов семьи приблизительно с четвертого месяца жизни. Специалисты считают, что налаживать связь с младенцем следует уже на раннем сроке беременности.

Во сколько месяцев дети узнают маму

Старайтесь чаще разговаривать с ним, читайте сказки, рассказывайте стихи. Малютка запомнит ваш голос и после появления на свет он будет успокаивать грудничка.

Возможные проблемы у новорожденных

Разобравшись, со скольки месяцев дети начинают видеть и слышать, выясним, какие проблемы могут возникнуть на этом этапе. Чаще всего различные нарушения со стороны слуха могут возникнуть у малышей при тяжелых родах. Вызвать тугоухость или глухоту могут такие провоцирующие факторы:

  • Перенесение краснухи или кори беременной.
  • Курение или алкоголь во время вынашивания младенца.
  • Прием некоторых медикаментов женщиной в положении (антибиотики и другие сильнодействующие средства).

Насторожить родителей должны такие признаки, как отсутствие смены мимики и беспокойства у малыша при громких звуках, отсутствие реакции у младенца, если вы зовете его по имени (после 12 месяцев). Волноваться также стоит, если в 4 месяца малютка не реагирует на голоса взрослых и музыкальные игрушки. На наличие различных заболеваний ушей может указывать такой признак, как дерганье себя за ушки.

Возможные проблемы

Проблемы со зрением могут наблюдаться у грудничка, если его мама в период беременности перенесла краснуху, токсоплазмоз или другие болезни. Приблизительно с 4 недели жизни младенец должен уметь фокусировать свой взгляд на предметах на несколько секунд, водить глазками за движущимися предметами. Проверить этот навык можно следующим образом:

  • Закройте крохе один глазик, поводите яркой игрушкой, он должен следить за ней.
  • После этого закройте другой глазик и повторите процедуру.
  • Если малютка не реагирует, следует показать его специалисту.

До 6 месяцев многие дети косят. Это считается вполне нормальным явлением. Бить тревогу следует в том случае, если косоглазие сохраняется после полугодовалого возраста. Этот симптом ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. При отсутствии адекватного лечения косоглазие может привести даже к слепоте.

Частые проблемы

Если родителям кажется, что развитие слуха и зрения не соответствует норме, не стоит обратиться к специалисту. Своевременная диагностика и лечение многих заболеваний на ранних этапах позволяет вылечить те или иные патологии без последствий для здоровья ребенка.

Видео

Больше информации по интересующей вас теме можно найти в этом видеоролике. О зрении у детей рассказывает педиатр Евгений Комаровский.

Когда новорожденный начинает слышать и видеть

Родители с нетерпением ждут того дня, когда смогут поприветствовать в этом мире своего малыша. Многие озабочены вопросом, когда новорожденный начинает видеть и слышать. Выписавшись из роддома, молодые родители, остаются наедине со своим чадом и начинают более внимательно за ним наблюдать.

Незнание особенностей развития слуха и зрения часто приводит к беспричинным переживаниям. Стоит запомнить, что все процессы развиваются постепенно и малышу тоже нужно время, чтобы адаптироваться к новой среде.

Содержание статьи:

В какой период новорожденный ребенок начинает слышать

Развитие малыша – особая тема, которая будет беспокоить родителей на протяжении всего детства.

Во время беременности

Многие не знают, но ребенок начинает различать звуки, еще находясь у матери под сердцем. Закладываются будущие органы слуха еще на 5 неделе беременности. Еще через 14 дней начинает образовываться среднее ухо, а впоследствии и ушная раковина.

Свои первые звуки малыш улавливает на 15 неделе, однако они отличаются от привычных для взрослого человека. Неокрепший слух плода реагирует на вибрации, сопровождающиеся звуковыми волнами.

Когда женщина находится на 26 неделе беременности, то слух малыша становится таким же хорошим, как у взрослого. Единственное отличие заключается в том, что он пребывает в водной среде, которая немного искажает звук.

Ребенок отчетливо слышит работу всех органов и систем материнского организма, улавливает ее голос и привыкает к нему. Поэтому после рождения малыш комфортнее себя чувствует рядом с мамой.

Классическая музыка помогает в развитии нервной системы малышаКлассическая музыка помогает в развитии нервной системы малышаКлассическая музыка помогает в развитии нервной системы малыша

Внешние звуки привлекают внимание плода лишь на последних неделях, так как уже практически готов встретиться с реальным миром. Если приложить к животу наушники с музыкой малыш ее отчетливо услышит. Именно поэтому врачи советуют включать успокаивающие мелодии, которые положительно воздействуют на нервную систему.

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Сразу после рождения

Ребенок в течение трех суток после появления на свет лучше реагирует на громкие звуки или вибрацию. Переживать на этот счет не стоит, так как такое поведение свойственно всем новорожденным. В дело в особой жидкости, которой заполнены уши новорожденного. На 3-4 неделе слух малыша нормализуется, и он способен различать привычные всем звуки.

На этом этапе убедиться в правильном развитии слуха можно по таким признакам:

  • дерганье ножек и ручек в ответ на незнакомый звук;
  • поворот головы в сторону раздражителя;
  • попытки установить зрительный контакт с источником шума;
  • концентрация внимания и прислушивание.

Реагировать на звуки и слышать погремушку

Начиная с месячного возраста, малыш начинает отчетливо различать голоса и звуки, окружающие его. В этот период родители могут заметить, что он реагирует на скорость, с которой произносятся слова. В зависимости от этого его поведение становится активным или наоборот ребенок успокаивается.

Интонация также вызывает ответную реакцию, например отчитывающий голос может расстроить, а ласковый – успокоить и обрадовать. Отчетливо прослеживается разделение на приятные и раздражающие звуки. Первые могут вызвать улыбку или активную жестикуляцию, а вторые – слезы или даже истерику.

К концу третьего месяца ребенок осознанно поворачивает голову на любой звукК концу третьего месяца ребенок осознанно поворачивает голову на любой звукК концу 3 месяца ребенок осознанно поворачивает голову на звук погремушки

Нередко, что внимание новорожденного может заинтересовать определенный звук, например погремушка. В этом случае абсолютно нормально, если на некоторое время он перестанет воспринимать другие шумы.

Первая заинтересованность в одном предмете быстро проходит, и внимание переключается на другие звуки. Специалисты рекомендую родителям не заострять внимание на таком поведении и продолжать знакомить малыша с окружающим миром.

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Как проверяют слух у новорожденных?

Пребывая в роддоме, малыш проходит ряд осмотров, среди которых изучение слуховых способностей. В процессе аудиоскрининга волосковым клеткам посылают звуковые волны, после чего фиксируют их реакцию на раздражитель. Повторно процедуру рекомендуют проводить в 1, 3 и 6 месяцев.

Еще в роддоме часто используют методику задержанной отоакустической эмиссии при помощи аудиометра, который размещается в ушке новорожденного.

Врачи предпочитают, чтобы в этот момент он был накормлен и спал. Прибор посылает звуковые сигналы, которые принимаются волосковыми клетками и усиливаются. В таком случае программа отмечает, что малыш слышит. Если усиления нет, то врачи диагностируют слуховые проблемы.

Спустя несколько дней новорожденного выписывают, и определение проблем со слухом ложится на плечи родителей. Им на помощь придут несколько способов:

  1. Хлопки в ладоши. Перед процедурой рекомендуется покинуть зону видимости младенца. Затем провести несколько повторных хлопков. Если проблем со слухом нет, то ребенок отреагирует на раздражитель вздрагиванием или поворотом головы в направлении источника звука.
  2. Крупа. Подготовленные емкости нужно наполнить сушеным горохом, гречкой и манкой. Они все издают колебания различной тональности. В первые несколько недель малыш должен реагировать на горох, так как его звуковые вибрации более низкие.

Когда малыши начинают видеть маму и когда стоит бить тревогу

Ребенок, только появившийся на свет, видит все предметы размыто. Это позволяет снизить психологическую нагрузку, так как все вокруг для него незнакомо. В течение последующих нескольких дней новорожденный бодрствует только, когда ему необходимо покушать.

В такие моменты он наблюдает за лицом мамы и пытается к нему привыкнуть. Малыш лучше воспринимает объекты, расположенные на расстоянии около 25 см. В памяти новорожденного формируется набор радостных и интересных образов, которые попали в нее благодаря частому повторению.

Больше всего новорожденные любят разглядывать лица своих родителейБольше всего новорожденные любят разглядывать лица своих родителейБольше всего новорожденные любят разглядывать лица своих родителей

Родители нередко впадают в крайности, особенно в делах, которые напрямую связаны со здоровьем и развитием их малыша. При зарождающейся тревоге самым верным вариантом станет консультация с лечащим врачом. Он сможет объяснить, что именно должен делать ребенок в соответствии с возрастом.

Существуют случаи, когда беспокойство родителей подтверждается, и малыш действительно страдает дефектами слуха или зрения. Заподозрить неладное помогут такие признаки:

  1. Косоглазие. Дети, не достигшие полугодовалого возраста, нередко косят глазки. Это не считается намеком на патологию. Насторожиться стоит, когда косоглазие не проходит после достижения малышом 6 месяцев.
  2. Отсутствие реакции. Трехмесячный ребенок должен реагировать на предметы и лицо матери. В это же время он обязан проявлять интерес к знакомым голосам. В противном случае родителям рекомендуется незамедлительно показать ребенка врачу. Если запустить проблему, то намного сложнее будет справиться с ее последствиями.

Возможно, все переживания напрасны, так как в силу возраста он еще не способен выполнять определенные действия. Панические настроения родителей могут повлиять на чувствительную нервную систему малыша, он станет беспокойным и капризным.

Читайте ещеЧитайте еще

Смотрите также:

Наиболее популярные вопросы

Что может стать причиной нарушения зрения/слуха?

Повлиять на развитие обоих навыков может, в первую очередь, наследственность. Нередко у глухих или слепых родителей дети тоже испытывают подобные затруднения. Вторым, но не менее важным фактором, является поведение женщины во время беременности. Если она употребляла запрещенные вещества, лекарственные препараты или переболела вирусными заболеваниями, то за развитием способностей нужно следить с особой тщательностью.

Нужно ли развивать зрение и слух новорожденного?

Наиболее действенным способом, стимулирующим оба навыка, являются игрушки с музыкой, так называемый мобиль. Он помогает обостриться не только слуху, но и благотворно влияет на формирование зрения. Не менее важно привлекать внимание ребенка при помощи ярких игрушек, которые издают приятные, но не очень громкие, мелодии.

Новорожденный  обладает рядом базовых навыков, которые еще далеки от совершенства. В их число входит слух и зрение, которые крепнут с каждым днем. Однако требовать он малыша невероятного в первые месяцы не стоит, лучше проконсультироваться у специалиста и выяснить особенности развития каждой функции.

Вот на сколько меньше слов некоторые могут услышать в детском саду — ScienceDaily

Маленькие дети, родители которых читают им пять книг в день, поступают в детский сад, услышав примерно на 1,4 миллиона слов больше, чем дети, которым никогда не читали, показало новое исследование.

Этот «пробел в миллион слов» может быть одним из ключей к объяснению различий в развитии словарного запаса и чтения, сказала Джессика Логан, ведущий автор исследования и доцент кафедры педагогических исследований в Университете штата Огайо.

Даже дети, которые читают только одну книгу в день, к пяти годам услышат примерно на 290 000 слов больше, чем те, кто не читает книги регулярно вместе с родителями или опекуном.

«Дети, которые слышат больше словарных слов, будут лучше подготовлены к тому, чтобы увидеть эти слова в печати, когда они пойдут в школу», — сказал Логан, член Центра исследований и политики в области раннего детства штата Огайо.

«Вероятно, они быстрее и легче приобретут навыки чтения».

Исследование опубликовано в Интернете в журнале Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics и будет опубликовано в следующем печатном издании.

Логан сказала, что идея этого исследования пришла из одного из ее более ранних исследований, которое показало, что около четверти детей в национальной выборке никогда не читали, а еще четверть редко читали (один или два раза в неделю).

«Тот факт, что у нас было так много родителей, которые сказали, что никогда или редко читают своим детям, был для нас довольно шокирующим. Мы хотели выяснить, что это может значить для их детей», — сказал Логан.

Исследователи сотрудничали с Столичной библиотекой Колумбуса, которая определила 100 наиболее распространенных книг как для настольных книг (для младенцев и детей ясельного возраста), так и для иллюстрированных книг (для дошкольников).

Логан и ее коллеги случайным образом выбрали 30 книг из обоих списков и подсчитали, сколько слов было в каждой книге. Они обнаружили, что настольные книги содержат в среднем 140 слов, а книжки с картинками — в среднем 228 слов.

Используя эту информацию, исследователи подсчитали, сколько слов ребенок услышит от рождения до своего 5-летия на разных уровнях чтения. Они предположили, что дети будут читать настольные книги до трех лет и книжки с картинками в течение следующих двух лет, и что каждая сессия чтения (кроме одной категории) будет включать в себя одну книгу.

Они также предположили, что родители, которые сообщили своим детям, что никогда не читали, на самом деле читают своим детям одну книгу раз в два месяца.

Основываясь на этих расчетах, вот сколько слов дети услышали бы к пятилетнему возрасту: Никогда не читал, 4662 слова; 1-2 раза в неделю по 63 570 слов; 3-5 раз в неделю, 169 520 слов; ежедневно 296 660 слов; и пять книг в день, 1 483 300 слов.

«Поразительный разрыв в словах более чем в 1 миллион слов между детьми, выросшими в среде с высоким уровнем грамотности, и теми, кому никогда не читали», — сказал Логан.

Пробелы в словах, исследованные в этом исследовании, — не единственный тип, с которым могут столкнуться дети.

Однозначное исследование 1992 года показало, что дети, растущие в бедности, слышат в разговоре примерно на 30 миллионов меньше слов к 3 годам, чем дети из более привилегированных семей. По словам Логана, другие исследования, проведенные с тех пор, предполагают, что этот разрыв в 30 миллионов слов может быть намного меньше или даже отсутствовать.

Пробел словарного запаса в этом исследовании отличается от пробела разговорного слова и может иметь различные последствия для детей, сказала она.

«Речь идет не о повседневном общении. Слова, которые дети слышат в книгах, будут гораздо более сложными, трудными словами, чем они слышат, просто разговаривая со своими родителями и другими в доме», — сказала она.

Например, детская книга может быть о пингвинах в Антарктиде — вводить слова и понятия, которые вряд ли встретятся в повседневном разговоре.

«Слова, которые дети слышат из книг, могут иметь особое значение в обучении чтению», — сказала она.

Логан сказал, что пробел в миллион слов, обнаруженный в этом исследовании, скорее всего, консервативен.Родители часто говорят о книге, которую они читают со своими детьми, или добавляют элементы, если они читали рассказ много раз.

Эта «внетекстовая» беседа пополнит словарный запас новых слов, которые слышат дети, и может ввести еще больше слов.

Результаты этого исследования подчеркивают важность чтения для детей.

«Открытие словарного запаса полезно для всех детей. Родители могут получить доступ к книгам, подходящим для их детей, в местной библиотеке», — сказал Логан.

,

Позвольте вашему ребенку ошибаться

«Сегодня утром мой сын воткнул нож в тостер», — говорит эксперт по воспитанию детей и основательница maydaymums.co.uk Карен Гарднер. «Он смышленый 14-летний мальчик, но почему-то не знал, что это опасно».

Наблюдать за тем, как наши дети совершают ошибки, очень больно, и это касается не только разбитых сердец, но и поражения электрическим током. Неважно, ссорятся ли они с друзьями или вылетают из лазанья, наш инстинкт — защитить своих детей. Тем не менее, они извлекают важные уроки из ошибок и обретают уверенность, когда отступают от них.Важная часть эмоционального интеллекта — знать, что делать после того, как вы допустили ошибку.

«Умение контролировать гнев и разочарование — это строительные блоки для того, чтобы справиться с жизнью», — говорит доктор Джон Бакнер из Гарвардской медицинской школы. Мы часто останавливаем детей от ошибок, чтобы избавить их от переживаний.

Но маленькие дети не боятся ошибиться. Только по мере того, как мы становимся старше и становимся социально сознательными, мы учимся связывать грубые ошибки со стыдом. «Дети боятся делать ошибки только из-за реакции своих родителей», — говорит семейный психолог доктор Рэнди Кейл.«Например, если мы проявляем гнев или разочарование». Большинство из нас может вспомнить детскую ругань, когда мы чувствовали себя отчаянно униженными, и именно в это время мы связали неудачу со страхом.

Попытайтесь определить события, которые заставляли вас беспокоиться о том, что что-то не так, так как это поможет вам избежать создания таких же переживаний для ваших собственных детей. По словам Кейла, многие родители вскакивают, чтобы исправить ошибки своего ребенка, не понимая, что естественные последствия делают за них 90 процентов обучения.«У детей есть сильная тенденция стыдиться, которую не нужно подчеркивать», — говорит он. «Если вы позволяете ребенку обрабатывать эмоции, возможно, вам не придется ничего делать или говорить».

Попытка исправить ошибки также может быть контрпродуктивной. «Представьте, что гигант смотрит на вас с гневом или огорчением в глазах», — говорит Кейл. «Если ваш ребенок настроен оппозиционно, вы просто запустили его боевой механизм. Они готовы закопаться ».

Кроме того, исследования показывают, что отрицательные отзывы в большинстве случаев бесполезны для детей до 12 лет.Исследование восьми и девятилетних детей психологом доктором Эвелин Кроун показало, что область их мозга, отвечающая за когнитивный контроль, сильно реагирует на положительную обратную связь, но почти не реагирует на отрицательную. Однако это меняется к 12 годам, когда дети начинают обращать внимание и на отрицательные отзывы.

На самом деле, есть только две ошибки, которые требуют вашего участия. Во-первых, если физическая безопасность вашего ребенка находится под угрозой, а во-вторых, когда последствия плохого поведения не будут очевидны в течение некоторого времени, например, если вы слышите, как ваша дочь лжет другому ребенку, но эффект лжи не будет выходи до следующей недели.«Если вы заметили, что ваш ребенок делает что-то тревожное, но не видите мгновенных последствий, создайте такое», — говорит Кейл. Вы можете разоблачить выдумку, задав явно невинный вопрос, чтобы показать ребенку, что вы заметили, не стыдя ее.

Каким ты видишь мир? Чем вы занимаетесь как родитель? Если вы ответили «Чтобы защитить моего ребенка», то ваш стиль воспитания, скорее всего, основан на страхе. «Каждый раз, когда родители принимают решения, пытаясь чего-то избежать, они вызывают беспокойство у ребенка, — говорит Кейл.Это также может привести к повышенной бдительности, когда родители постоянно напоминают своему ребенку, что ему делать. ‘Почисти зубы. Выходи из машины. Собирай чемодан ». Такой вид подсказок может по незнанию научить компетентного, способного ребенка верить, что он ничего не сможет сделать, если ему не скажут.

Если, с другой стороны, вы ответили: «Воспитать ребенка, который преуспеет в любой ситуации», то вы верите, что он / она может учиться на своих ошибках. Дети более выносливы, чем мы думаем, и редко страдают от раннего опыта.«Они не могут осознавать серьезность ситуаций, как взрослые, и не зацикливаются на них в той же степени», — говорит педиатр д-р Дженнифер Каннингем.

Считаете ли вы своего ребенка миниатюрной версией вас самих или уникальной личностью? Независимо от того, сколько ваших качеств они унаследовали, им не суждено повторить ваши ошибки. Один из лучших подарков, который вы можете подарить своему ребенку, — это способность принимать собственные решения. «Многие из нас были менеджерами до того, как стали родителями, поэтому можно рассматривать это как делегирование полномочий», — говорит Гарднер.«Когда вы что-то делегируете, вы не ожидаете, что другой человек сделает это именно так, как вы. Поэтому, когда вы передаете решения своим детям, не ждите, что они сделают тот выбор, который вы от них хотите ».

Спросите тоже, это действительно ошибка? Детский образ успеха отличается от вашего, поэтому будьте осторожны, чтобы не навязывать им свои ценности. «Если они делают модель Airfix, и все детали прикреплены в неправильном порядке, вы можете увидеть ошибки, но они увидят то, чем они гордятся», — говорит Гарднер.«Действительно ли эти ошибки нужно исправлять?»

Позволить ребенку ошибаться не только укрепит его решимость. Это также укрепляет вашу уверенность. Убедив их в том, что они могут справиться с жизнью, вы начинаете понимать, что это правда — они могут. «Вы хотите привить ребенку чувство, что все, что жизнь бросает в него, они могут с этим справиться», — говорит Кейл. «Суть того, что мы хотим сообщить нашим детям, — это то, что они оснащены и компетентны».

,

головных болей: когда звонить педиатру

Авторы: Намрата Патель, доктор медицины и Стивен Лебер, доктор медицины, доктор философии, FAAP

«Голова болит». По всей территории США родители слышат эту жалобу от своих детей и подростков настолько часто, что бывает трудно понять, действительно ли это болезненная головная боль (или просто повод не ходить в школу). Головная боль у младенцев и детей, слишком маленьких, чтобы сказать вам, что их голова болит сильнее, раздражительнее и они не могут уснуть.

Хотя большинство головных болей безвредны и проходят в течение нескольких часов, повторяющиеся головные боли любого типа могут вызвать проблемы в школе, поведенческие проблемы и / или депрессию. Из этой статьи вы узнаете, когда следует привлекать вашего педиатра.
Важно знать, когда головные боли могут быть симптомом чего-то более серьезного.

Домашний уход за головными болями у детей

Любой, у кого когда-либо возникали легкие периодические головные боли, знает, что отдых и расслабление часто являются лучшим лечением.Другие вещи, такие как пакеты со льдом, теплый душ или ванна, дневной сон в темной комнате, голова и шея.
массаж также может помочь.

Будьте осторожны при приеме безрецептурных обезболивающих

Не поддавайтесь искушению обращаться к безрецептурным обезболивающим каждый раз, когда ваш ребенок жалуется на головную боль.
Если да, обязательно читайте этикетку любого лекарства, чтобы определить правильную дозу в зависимости от веса вашего ребенка.

  • Ацетаминофен (тайленол): вы можете дать ребенку одну дозу, чтобы уменьшить головную боль. Не превышайте максимальную дозировку и частоту для детей, 22-33 миллиграмма на фунт в течение 4-часового периода.

  • Ибупрофен (мотрин / адвил): если ацетаминофен изначально не работает, вы также можете дать одну дозу ибупрофена. Не превышайте максимальную дозировку и частоту для детей, 13-22 миллиграмма на фунт в течение 12 часов.

  • Следите за тем, как часто вы принимаете эти лекарства. Если вы используете в общей сложности более 3 доз в неделю, проконсультируйтесь с педиатром, чтобы определить, требуются ли другие лекарства.

  • Использование более трех доз в неделю также может привести к
    головные боли чрезмерного употребления лекарств (также известные как головные боли отскока анальгетика). Дети и подростки могут получить эти типы головных болей из-за слишком частого приема обезболивающих и, следовательно, из-за зависимости от них.Лекарства, отпускаемые без рецепта, больше не помогают уменьшить боль, а головные боли становятся более частыми и болезненными! Не хорошо.

Ведите дневник головной боли

Существует ряд типов головных болей, а также их возможные причины. Так что может быть полезно посмотреть, развивается ли закономерность. Существует множество различных приложений и онлайн-инструментов, которые помогут вам и / или вашему ребенку. Ваш педиатр будет использовать эту информацию, чтобы определить лучший курс лечения.

Что включить в дневник головной боли?

  • Дата и время головной боли

  • Как долго длилась головная боль?

  • Какие симптомы испытывал ваш ребенок?

  • Что помогло облегчить боль?

  • От чего боль усилилась?

  • Произошло ли что-нибудь конкретное в тот день (предстоящий тест в школе, инфекционные симптомы, употребление определенной пищи, проблемы со сном и т. Д.)?

Распространенные типы головных болей:

Каждый тип головной боли можно лечить по-своему. Подробный анамнез и медицинский осмотр помогут педиатру выяснить, какой тип головной боли у вашего ребенка. Основываясь на диагнозе вашего ребенка, ваш педиатр составит вместе с вами план, как лучше всего облегчить боль вашего ребенка.

Головные боли напряжения

  • Легкая или умеренная головная боль

  • Обычно развивается в середине дня

  • Постоянная, тупая или ноющая боль

  • Ощущение стянутости, похожее на полосу или круг вокруг голова

  • Боль, расположенная во лбу или с обеих сторон головы

  • Боль в шее

  • Усталость

  • Ежедневные головные боли

  • Головные боли, вызванные напряжением кашель, чихание, бег или дефекация.

  • Головные боли, возникающие вместе с болью в глазах или ухе, спутанностью сознания, тошнотой или рвотой, чувствительностью к свету и звуку или онемением.

  • Головные боли, которые возвращаются и ухудшаются.

  • Головные боли после травмы головы, которые не проходят через неделю.

  • Головные боли, достаточно сильные, чтобы проснуться от сна.

  • Внезапная сильная головная боль, возникающая впервые — особенно если у вашего ребенка двоение в глазах, он кажется сбитым с толку, сонным, с трудом просыпается, онемение или приступ рвота.

  • Головная боль с ригидностью шеи или жалобы на боль в шее, особенно при повышенной температуре.

Мигрень

  • Пульсирующая боль, часто с одной стороны головы, но может быть с обеих сторон — особенно у детей

  • Светочувствительность и / или шумовая чувствительность

  • Усталость

  • Тошнота и рвота

  • Изменения настроения

  • Аура: вспышки света, зигзагообразные линии или другие странные изменения зрения, которые могут появиться до или во время мигрени

Примечание. Некоторые симптомы мигрени могут немного отличаться от симптомов у детей и взрослых.

Головные боли при застое

  • Боль и давление над пазухой, часто над бровью, за глазом и под скулой

  • Боль может ощущаться только на одной стороне лица / головы

  • Блокировка или насморк

Чрезмерное употребление лекарств (головные боли отскока от анальгетиков)

  • Боль, начинающаяся за глазами и движущаяся вверх по передней части головы, или тупая боль вокруг лба

  • Вялость

  • Раздражительность

  • Грипп- как боли

  • Может начаться после окончания приема обезболивающих

  • Причиной может быть кофеин в газированных и энергетических напитках

Головные боли после травмы головы

Нужна ли моему ребенку компьютерная томография?

Визуализация головного мозга, анализы крови и инвазивные процедуры НЕ требуются для диагностики головных болей.В некоторых случаях требуется визуализация головного мозга или люмбальная пункция при подозрении на более серьезное заболевание. При необходимости педиатр обсудит, какие дополнительные анализы необходимы и почему. Педиатр также может порекомендовать вашему ребенку обратиться к детскому неврологу, который может дать дополнительные рекомендации по поводу головной боли у вашего ребенка.

Помните:

Часто, когда у детей болит голова, они исчезают так же быстро, как и приходят. Отдых, регидратация и здоровый образ жизни обычно избавляют от них.Но обязательно звоните своему педиатру каждый раз, когда вы беспокоитесь о головной боли вашего ребенка.

Дополнительная информация:

О докторе Пателе:

Namrata Patel Намрата Патель, доктор медицинских наук, является ординатором по педиатрической неврологии в детской больнице им. С.С. Мотта в Michigan Medicine. В Американской академии педиатрии она является членом секции педиатрических стажеров.

О докторе Лебере:

Steven Leber Стивен Лебер, доктор медицины, доктор философии, FAAP, педиатрический невролог, посещающий Медицинский центр штата Мичиган.Детская больница С. Мотта. В Американской академии педиатрии он является членом секции неврологии.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

упражнений прошедшего идеального времени с ответами — упражнения на времена

Прошедшие упражнения совершенного времени с ответами

Мы уже говорили о прошлых совершенных употреблениях продолжительного / прогрессивного времени и структурах предложений. В статье ниже вы найдете упражнения на прошедшее идеальное время с ответами, выполненными для студентов или преподавателей ESL.

Связанный:

Упражнение 1:

1- У них было _____________ много дров до того, как в Кветте похолодало.

  • a- купить
  • b- покупка
  • c- купил

2- У нас было ______________, когда они пришли домой.

  • a- пошел по магазинам
  • b- ходили по магазинам
  • c- идти за покупками

3- Я выключил свой мобильный телефон, когда вы _______________ вчера вечером.

  • а- звоните
  • б — звонили
  • c- называется

4- Когда я пришла в класс, учитель уже _________________ урок.

  • a- уже
  • b- начали
  • c- началось

5- Кто _______________ президент Пакистана до Мушарафа?

  • a- было
  • b- было
  • c- было он

6- Кто ______________ ходил по магазинам, когда вы его видели?

  • a- было
  • b- было
  • c- было он

7- Он не ____________ какое-то время работал, пока не стал учителем английского языка в EYES.

  • a- иметь
  • b- были любые
  • с — имеющий

8- Когда он _____________ домой, его братья и сестры уже поужинали.

  • a- приходит
  • b- приходит
  • c- пришел

9- Как долго _____________ президент США, прежде чем Обама победил на выборах?

  • a- Буш был
  • b- имел втулку
  • c- если бы Буш был

Упражнение 2:

Приведите глаголы в правильную форму (прошедшее совершенное простое).

  1. Шторм разрушил замок из песка, который мы (строим) _____________________.
  2. Он (не / быть) __________________________ в Кейптаун до 1997 года.
  3. Когда она вышла играть, она (выполняет / уже) _______________________ свою домашнюю работу.
  4. Мой брат съел весь торт, который (сделала) наша мама ________________________.
  5. Врач снял пластырь, который он (наложил) _____________________ за шесть недель до этого.
  6. Официант принес напиток, который я (не заказываю) ________________________________.
  7. Я не мог вспомнить стихотворение, которое мы (выучили) _______________________ за неделю до этого.
  8. Дети собрали яблоки, которые (упали) _____________________ с дерева.
  9. Он (звонит) ________________________ Шахла перед тем, как поехать к ней в Лондон?
  10. Она (не / ездить) _____________________ лошадь до этого дня.

Упражнение 3:

Приведите глаголы в правильную форму (Прошедшее совершенное простое время)

  1. Когда она (услышала) шум, она повернулась посмотреть, что это было.
  2. Когда я увидел ее, я знал, что мы (никогда не встречаемся) раньше.
  3. Когда я посмотрел на грузовик, я увидел, что кто-то (въезжает) в него сзади.
  4. Ролик (уже старт), когда мы приехали в кинотеатр.
  5. Врач осмотрел ее ногу и (обнаружил), что она сломала ее.
  6. Я был голоден, потому что (не ел) после завтрака.
  7. Я был напуган, потому что полиция (пришла) за моим братом.
  8. Я чувствовал сильную жажду, потому что накануне вечером (выпил) слишком много алкоголя.
  9. Я дважды сказал ему, что (не знаю) его.
  10. Я сказал ему, что не знаю, кто (украл) его ручку.
  11. Я заплатил за окно, потому что мой сын (разбил) его.
  12. Я чувствовал себя действительно глупо, потому что (совершаю) много ошибок.
  13. Я не смог войти, потому что (потерял) ключи.
  14. Я вчера (написал) длинное письмо матери.
  15. Он сказал мне, что (никогда не видел) ничего подобного.
  16. Он сказал мне, что он (никогда не будет) в Австралии раньше.
  17. Он начал читать газету, которую (купил) час назад.
  18. Он (провел) три года на Таити, когда был ребенком.
  19. До приезда в Варшаву он (жил) в Праге.
  20. После того, как она (закончила) завтрак, она вышла из дома.

Статьи по теме:

Ответы:

Упражнение 1. Упражнение 2.
1. купил 1. построил.
2. по магазинам 2. не было
3.позвонил по номеру 3. уже сделал
4. началось 4. имел марку.
5. было 5. поставил на
6. было 6. не заказывал
7. были любые 7. выучил
8. пришел 8. упал
9. Если бы Буш был 9. звонил по номеру
10.не ездил на
Упражнение 3.
1. слышал
2. никогда не встречал
3. проехал
4. началось
5. было найдено
6. не ел
7. пришел
8. напился
9. не знал
10.украли
11. сломался
12. сделали
13. потерял
14. написал
15. никогда не видел
16. никогда не было
17. купил
18. потратил
19. прожил
20. закончено

Разговор в прошедшем совершенном времени

S1: Вы были готовы к зиме, когда в этом году похолодало?

S2: Да, были.Мы уже купили турецкий обогреватель и достаточно угля.

S1: Вы покупали дрова, кроме угля?

S2: Да, мы это сделали. Мой отец привез из Шинвара целый грузовик дров, прежде чем мы доставили уголь сюда, в Кветту.

S1: Вам повезло! Значит, вам действительно нравится зима, не так ли?

S2: Да, конечно. Но ты мне ничего не сказал о своей подготовке, друг!

S1: По правде говоря, у нас была такая же подготовка, по крайней мере, до того, как пошел снег, но никакого турецкого обогревателя!

S2: Какой обогреватель вы тогда используете?

S1: Мы купили тот, который сделан в Кветте, еще до того, как стало холодно.

S2: Неважно какой, пока он согревает.

S1: Да, вы правы. Те, что сделаны в Кветте, дешевле и работают нормально.

S2: Полностью согласен с вами. На самом деле, покупать продукцию собственного производства — это хорошая идея.

S1: Теперь вы подошли к делу. Вот что я сказал.

Вывод:

Была ли статья полезной? Если вы обнаружите в статье какие-либо ошибки относительно упражнений на прошедшее идеальное время, напишите об этом в поле для комментариев ниже.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о