Когда младенцы начинают осознанно улыбаться: Когда дети улыбаются… | HiPP Organic

Содержание

Когда ребенок начинает улыбаться | Уроки для мам

Родители мечтают увидеть улыбку своего малыша с самого дня его появления на свет. Некоторые мамочки наслаждаются ею уже в роддоме, другим приходится подождать до месячного возраста.

Когда ребонок начинает улыбаться, и что для этого нужно делать?

Самые первые улыбки

Сразу после рождения кроха улыбается неосознанно. Это рефлекторное движение мышц лица появляется у грудничка в ответ на приятные ощущения.

Ребенку тепло, сухо, он сыт – и его губки растягиваются в улыбку. Она немного отличается от привычной для нас мимики, так как не обращена ни к кому конкретно.

Такое выражение лица появляется после кормления, во время купания. Спящий ребенок полностью расслаблен и доволен, вот почему новорожденные улыбаются во сне.

Когда же малыш начинает улыбаться «по-настоящему»?

Для того чтобы грудничок одарил вас первой осознанной улыбкой, он должен пройти несколько важных этапов в своем развитии.

Ребенок рождается с несовершенным зрением. Он хорошо видит большие, крупные предметы на расстоянии 20-30 см. Лицо мамы ребенок видит слегка размытым. Нормальное зрение формируется примерно к месячному возрасту ребенка, именно тогда он начинает различать мимику взрослых и пытается «скопировать» ее.

Огромную работу проделывает нервная система малыша, его психика. Ведь нужно понять, что появление лица в поле зрения связано с приятными чувствами, которые он испытывает, и запомнить, как можно выразить свое удовольствие.

Чтобы улыбнуться, нужно задействовать 17 мышц. Представляете, какую работу проделывает ваш ребенок!

Как правило, малыши начинают осознанно улыбаться в возрасте от 6 до 8 недель. Неврологическая норма более размыта – от 5 до 12 недель.

Эту новую улыбку легко отличить от рефлекторной, так как она предназначается определенному человеку. Когда новорожденный начинает улыбаться осознанно, этого нельзя не заметить.

Ребенок учится общаться

Улыбка – первое средство общения, доступное вашему малышу. С ее помощью он показывает, что ему комфортно, хорошо, интересно; выражает радость от того, что видит любимые лица.

По мере развития ребенка улыбка дополняется «комплексом оживления»: когда вы входите в комнату или наклоняетесь над колыбелькой, малыш улыбается, начинает махать ручками и ножками, произносит различные звуки. Подробнее о первых звуках новорожденного >>>

Возникновение такого поведения в возрасте от полутора до четырех месяцев свидетельствует о нормальном развитии ребенка.

Когда малышу исполняется 7-8 месяцев, он проходит через кризисный период. В это время он начинает замечать разницу между «своими» и «чужими», и может улыбаться родителям и хмуриться в ответ на улыбку незнакомого человека.

Как себя вести, чтобы малыш улыбнулся?

Улыбка ребенка – это ответ на ласковое обращение и заботу о нем. Внимательно относитесь к потребностям крохи, следите, чтобы новорожденному было тепло, сухо и сыто.

Разговаривайте с малышом спокойным ласковым голосом, с первых дней начинайте петь песенки, носите на ручках. Ребенок учится мимике у взрослых, поэтому улыбайтесь, когда обращаетесь к крохе.

После месячного возраста можно начинать делать специальное упражнение. Показывайте грудничку разные выражения лица, при этом беседуйте с ним. Можно строить рожицы.

Малыш начинает перенимать вашу мимику, и таким образом учится управлять мышцами лица, а также понимает, какое выражение лица подходит к каждому из настроений.

Как ускорить появление улыбки?

Если у вас очень серьезный ребенок, который не спешит порадовать родителей своей очаровательной улыбкой, не стоит переживать и начинать бегать по врачам. Нет повода переживать по поводу отсутствия улыбки, если:

  • малышу нет трех месяцев;
  • хорошо держит головку;
  • фокусирует взгляд;
  • может сосредоточиться на одном каком-то деле (например, рассматривание игрушки).

Если ребенку больше 12 недель, он все еще не улыбается, то необходимо поговорить с педиатром.

Если кроха не улыбается, возможно, нужно уделять ему чуть больше внимания. Общайтесь с ним во время бодрствования, показывайте игрушки, носите по дому.

Включайте спокойную музыку, пойте песни, рассказывайте потешки. И, конечно, каждый раз, когда подходите к ребенку или берете его на руки, улыбайтесь ему.

Как сделать, чтобы новорожденный улыбнулся? Состройте ему рожицу!

До месячного возраста лучшая игрушка ребенка – лицо его мамы. Позвольте малышу разглядывать его с расстояния 30 сантиметров, начинайте менять выражение на нем.

Не забывайте про улыбку! Вы увидите, с каким интересом кроха будет наблюдать за вами.

В двухмесячном возрасте ребенок уже интересуется фотографиями людей и нарисованными лицами. Улыбка может возникнуть и при виде картинки в журнале.

До месячного возраста новорожденный хорошо различает темное и светлое.

Можете сделать для него черно-белые изображения различных выражений лиц (размером с альбомный лист каждое) и начинайте показывать с расстояния 30 см. Такое упражнение тоже поможет ускорить развитие мимики вашего крохи.

Только помните, что одинаковых детей не существует!

Хотя и известен «средний» возраст появления детской улыбки, это совершенно не значит, что если малыш порадовал своих родителей в другие сроки, то у него есть какая-нибудь патология развития.

Мимика каждого ребенка индивидуальна и развивается в необходимом ему темпе. Не нужно переживать, если малыш улыбается редко и мало, чем старше, тем чаще он начинает демонстрировать вам довольное выражение своего лица.

Если все же что-то в поведении новорожденного беспокоит вас, не пытайтесь самостоятельно «скорректировать» это. Все, что вы считаете необычным и странным, необходимо обсудить с педиатром.

Когда ребенок начинает улыбаться, родители забывают обо всех своих хлопотах и испытывают настоящее счастье. Дарите крохе свою нежность и любовь, и он обязательно отплатит вам, однажды просияв очаровательной улыбкой, которая предназначена только вам.

Читайте также:

Автор: Людмила Шарова

Когда ребенок начинает улыбаться? | Любящая мама

Первая улыбка – одно из счастливейших событий начала жизни малыша, и неудивительно, что вскоре после родов мамы начинают о ней мечтать. Первые проявления радости вашей крохи станут долгожданной наградой за испытание родами и первые сложности быта с младенцем. Сразу после появления на свет ребенок умеет выражать эмоции только плачем, и часто это приводит новоиспеченных мам в отчаяние. Ангельская улыбка новорожденного, радующая вас уже в роддоме, еще сильно отличается от настоящей, ее даже прозаично называют физиологической, рефлекторной или даже «желудочной». Появляется она чаще всего во сне или во время коротких периодов бодрствования и связана с ощущением тепла, сытости, близости к маме. Такое же выражение лица иногда можно увидеть и на снимках УЗИ на поздних сроках беременности. Потерпите немного, скоро вы сможете насладиться и осознанной улыбкой вашего беззубого сокровища!

 

Когда ребенок начинает улыбаться осознанно?

Появление у ребенка настоящей, осознанной улыбки – не только большая радость, но и свидетельство его нормального умственного развития. Малыш и не подозревает, как вы ждете его улыбку – он занят изучением окружающего мира. В первые недели жизни кроха имеет сильную дальнозоркость. Его зрение позволяет различать свет и темноту, а также видеть лица на расстоянии 20-30 см, очертания и движения окружающих предметов. Осознанная улыбка – это повторение мимики мамы или другого ухаживающего за малышом человека, поэтому на начальном этапе малыш просто не может увидеть, а соответственно и перенять вашу улыбку.

В возрасте примерно 1 месяц младенец учится фокусировать взгляд и следить глазами за движущимся объектом. В это же время он начинает наблюдать за мимикой ухаживающего за ним взрослого и пытаться ее повторить. А это не так-то просто – чтобы улыбнуться, нужно задействовать 17 лицевых мышц!

Улыбка, с точки зрения педиатров и неврологов – это часть «комплекса оживления» — эмоционально-двигательной реакции на другого человека, появляющаяся примерно в 3-недельном возрасте. Сначала ребенок просто замирает, сосредоточенно вглядываясь в говорящего с ним. Позже появляется улыбка, вокализации (первые звуки) и двигательное оживление.

В среднем, появление осознанной улыбки происходит в возрасте 6-8 недель, однако нормой считается и более размытый срок – 5-12 недель.

Сначала малыш начинает улыбаться, видя говорящее лицо взрослого, немного позже радуется, уже просто видя лицо человека (7-12 недель). Появление осознанной улыбки означает, что ребенок научился различать неодушевленные предметы и людей, а значит, его умственное развитие идет правильными темпами. Полный «комплекс оживления», включая разнообразные звуки, вскидывание ножек, движения головы и прогибание спинки, возникает в 8-14 недель на говорящее лицо, в 12-20 недель на яркий предмет (например, на погремушку).

С момента появления первой улыбки малыш готов дарить ее всем окружающим, особенно самым близким – маме и папе. Более «разборчивыми» дети становятся ближе к 7 месяцам, когда даже в ответ на ласковое обращение постороннего взрослого кроха может заплакать.

Ваш улыбающийся малыш не просто выглядит прелестно, его улыбка помогает вырабатывать в организме мамы окситоцин – гормон счастья и спокойствия, придающий сил и оптимизма в нелегком деле материнства. Глядя на искреннюю и нежную беззубую улыбку, вы почувствуете, как сердце замирает от любви к этому крошечному существу, самому дорогому в мире…

Однако мамы требовательны, и вскоре после первых улыбок начинают мечтать уже и о том, чтобы услышать заливистый смех ребенка. Некоторые малыши хохочут уже в 3 месяца, другие же позволяют себе лишь сдержанную улыбку вплоть до 6 месяцев. Неврологической нормой появления смеха считается срок 20-30 недель от рождения.

 

Что делать, если ребенок не улыбается? Как научить ребенка улыбаться?

Сверстники вашего крохи уже вовсю улыбаются, а ваш – нет, и естественно, что вы переживаете. Однако нормы для каждого малыша свои, и на появление улыбки влияет не только естественное физическое и психическое развитие, но и темперамент малыша.

Стремление к общению заложено в каждом человеке с рождения, и именно улыбка – начало начал и основа взаимодействия двух людей друг с другом. Носите кроху на руках, побольше разговаривайте, рассказывайте потешки и пойте песенки. Конечно, всё это нужно делать в подходящее время – если вы видите, что малыш внимательно смотрит по сторонам, гулит и пытается схватить что-то пальчиками, значит, именно сейчас стоит уделить ему побольше внимания. Ласковое и внимательное обращение творит чудеса, и очень скоро малыш порадует вас первой улыбкой!

 

Специально для lovingmama.ru

 

Читайте также:

Колики у новорожденных и грудных детей: что делать? Симптомы и лечение

Нужна ли ребенку пустышка?

Когда ребенок начинает держать голову?

Когда ребенок начинает переворачиваться?

Когда ребенок начинает смеяться?

Когда ребенок начинает сидеть?

Когда ребенок начинает ползать?

Нужна ли ребенку подушка: до года, в год и в два? Какую подушку и когда купить ребенку?

Календарь развития ребенка

Таблица роста и веса ребенка до года

Раннее развитие — польза или вред?

Раннее развитие: врачи против! Отношение к раннему обучению официальной медицины

Пальчиковые игры: для чего они нужны и когда начинать в них играть?

 

Смех в жизни ребёнка – клиника «Семейный доктор».


Смех, как физиологическая особенность, данная каждому человеку, является показателем положительных эмоций и хорошего настроения. Человек смеется от услышанной шутки или осознания того, что ситуация комичная, так же смехом человек показывает доброжелательное расположение к собеседнику или желание сблизится с человеком. Смех — один из способов коммуникации, который понятен всем людям и не имеет речевого барьера.


Смех — сложный двигательный акт, состоящий из сокращения мышц диафрагмы и сопровождающийся работой голосового аппарата. Центр смеха локализуется в стволе головного мозга, а в организации смеха участвуют мозжечок, средний мозг и гипоталамус.



К моменту рождения ребенок смеяться не умеет, а единственным средством общения с миром у него является крик. Им он показывает свои нужды и до определенного возраста удовлетворяет возникающие потребности.

Новорожденный ребенок может улыбаться, но происходит это непроизвольно. Улыбка новорожденного — это не позитивная эмоция, а спонтанное сокращение лицевых нервов, в результате становления и развития нервной системы.

Только умиротворенная обстановка, ощущение комфорта и безопасности могут способствовать дальнейшему развитию приятных ощущений. Осознанно ребенок начинает улыбаться к двухмесячному возрасту, он копирует мамину улыбку и таким образом выражает свое удовольствие.


Предвестником смеха у младенца является энергичная улыбка. Первые попытки засмеяться у ребенка появляются уже в 2-2,5 месяца, часто они напоминают кудахтанье, поэтому остаются незамеченными. И только с 3-4 месяцев появляется звонкий детский смех. Дети смеются в ответ на щекотку, при поглаживании по животику или подбрасывании в воздух, а также, когда ребенок слышит необычные звуки, произносимые взрослыми.


Главными доказательствами душевного здоровья малыша, его гармоничного развития является смех. Никого не оставит равнодушным заливистый и искренний смех малыша. Особенно умилительно хохочут младенцы, которые еще даже не научились говорить.


Малыш растет, накапливает впечатления во время бодрствования, и это может выражаться смехом во сне. Удивляться и бояться этого не надо, такой смех — своеобразный этап формирования психического и эмоционального развития ребенка.


С первым смехом у родителей возникает не только радость, но и вопросы. Так, часто мамы отмечают, что после смеха ребенок начинает икать. Это вполне нормально, ведь во время смеха задействованы органы дыхания. Слабая детская диафрагма испытывает непривычные ранее спазмы, которые и приводят к икоте после смеха.

Добрая улыбка мамы, совместные игры с ребенком, ношение малыша на руках, чтение стишков, приятная музыка, яркие и красивые картинки, пение песен вызывают проявление радостных эмоций, формируют довольную улыбку и вызывают звонкий смех.

Улыбайтесь, смейтесь вместе с вашими детьми и будьте счастливы!


Информацию для Вас подготовила:


Ляликова Юлия Викторовна — врач-педиатр, гастроэнтеролог. Ведет прием в Детском корпусе на Усачева.

Когда малыш начинает улыбаться? — Новорожденный

Со дня рождения малыш общается с миром через плач, тональности которого родители могут отличать. Так ребёнок сообщает обо всём — и о мокрых подгузниках, и о голоде, и о скуке. Но не впадайте в отчаяние, со временем всё образуется, и ребёнок с каждым днём будет приносить всё больше радости!

Когда малыш начнёт улыбаться?

Навыки выказывать позитивные эмоции — нормальный психический и эмоциональный признак развития малыша. Часто, когда детки, в первые дни, начинают улыбаться — во сне или кроватке, родители путают с осознанной улыбкой, но это не осознанная, физиологическая мимическая реакция и она ни как не связана с позитивными эмоциями. Её может вызвать что угодно, когда у малыша полный животик или в животике идут какие-то процессы. Только тогда, когда малыш научится фокусировать взгляд и узнавать всё, что ему дорого — мамочку, то эта улыбка будет означать радость.

То, когда и в каком возрасте ребёнок начнёт улыбаться и показывать радость зависит от индивидуального развития каждого малыша. Каждый малыш — это личность, у кого-то осознанная улыбка может появиться в 6 недель, у кого-то в 8. Первая улыбка приходит с другими рефлекторными движениями, например, рук и ног, или тогда, когда малыш с интересом смотрит тебе в глаза. Это означает, что с развитием у малыша всё в порядке и он научился отличать людей и предметы вокруг себя. Чем больше времени родители проводят с малышом, чем больше тепла и любви она дают маленькому существу, тем лучше и гармоничнее он развивается.

Как научить ребёнка улыбаться?

Даже самые нежные и заботливые родители могут столкнуться с ситуацией, когда малыш улыбается редко, пару раз за месяц. Не стоит паниковать, все малыши отличаются, у каждого своё время для улыбок, а также нужно учитывать темперамент каждого ребёнка. Один активный, другой тихий, кто-то больше улыбается и смеётся, кто-то плачет. Если твой малыш в 1,5 месяца ещё не одарил тебя осознанной улыбкой, ничего не остаётся, как улыбаться ему самим. Берите кроху на руки, гладьте, разговаривайте. Малышу определённо скоро захочется вам подражать и скоро вам покажет, как умеет улыбаться. Психологи говорят, что обмен улыбками — это основа всех взаимоотношений. Мамина улыбка вселяет в ребёнка ощущение уверенности и то, что мир к нему дружелюбен и безопасен. Улыбка малыша в организме мамы способствует выделению гормона счастья, который даёт ей силу и уверенность в своих силах. А также — улыбки заставляют забыть о физической усталости и бессонных ночах.

С момента, когда малыш начнёт улыбаться, он начнёт показывать симпатию и радость при появлении близких в его поле зрения, особенно, если это папа или мама — его маленькое тельце от радости будет двигаться и улыбку дарить каждому. Более разборчивым в выборе симпатий ребёнок станет, примерно, в возрасте 7 месяцев, когда к чужим он будет очень внимательным. И это будет свидетельствовать о том, что у него всё в порядке в развитии.

Малышу больше всего захочется улыбаться, когда он будет расслаблен, покормлен и хорошо поспит.

Улыбнись!

Мамин Клуб

Младенцы улыбаются для того, чтобы управлять родителями!

​То, что младенцы улыбаются, чтобы управлять своими родителями, я утверждал еще 15 лет назад, но только в 2014 году в университете Сан-Диего были проведены научные исследования, подтвердившие это экспериментально. В эксперименте участвовали тринадцать мам со своими четырехмесячными детьми. Что показали эксперименты?

Оказалось, что четырехмесячные младенцы — не милые глупышки, а подготовленные специалисты в области отношений с родителями. Во-первых, никакой любви к улыбкам у детей нет, и просто так, низачем, дети не улыбаются. Детям нужно, чтобы родители были рядом с ними и их развлекали, а лучше всего развлекают детей улыбающиеся родители, родители в состоянии улыбки. Дети хотят развлекаться, лучше всего для этого им подходят их родители, но чтобы родителей запустить, им вначале нужно улыбнуться. Когда родители к улыбкам не расположены, дети им не улыбаются. Зачем? Бестолку. Дети выжидают нужный момент и начинают улыбаться маме тогда, когда видят: вот сейчас мама к улыбке расположена. Дети отслеживают момент, когда родители улыбнуться готовы, и вот тогда достаточно их маленькой улыбки, чтобы родители начали им улыбаться и улыбаться. Мамы ищут взаимной радости и готовы трудиться «за так», в то время как дети «за так» трудиться не готовы и ищут как бы «поменьше вложиться, но побольше получить». Ну, и кто умнее в данном случае умнее: родители или дети?

Infants Time Their Smiles to Make Their Moms Smile

One of the earliest forms of interaction between mothers and infants is smiling games. While the temporal dynamics of these games have been extensively studied, they are still not well understood. Why do mothers and infants time their smiles the way they do? To answer this question we applied methods from control theory, an approach frequently used in robotics, to analyze and synthesize goal-oriented behavior. The results of our analysis show that by the time infants reach 4 months of age both mothers and infants time their smiles in a purposeful, goal-oriented manner. In our study, mothers consistently attempted to maximize the time spent in mutual smiling, while infants tried to maximize mother-only smile time. To validate this finding, we ported the smile timing strategy used by infants to a sophisticated child-like robot that automatically perceived and produced smiles while interacting with adults. As predicted, this strategy proved successful at maximizing adult-only smile time. The results indicate that by 4 months of age infants interact with their mothers in a goal-oriented manner, utilizing a sophisticated understanding of timing in social interactions. Our work suggests that control theory is a promising technique for both analyzing complex interactive behavior and providing new insights into the development of social communication.

Всю статью смотрите здесь…


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.

И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Как по поведению младенца понять, каким человеком он вырастет

  • Кристиан Джарретт
  • BBC Future

Автор фото, Glenn/Flickr/CC BY -SA 2.0

Признаки темперамента, которым будет обладать взрослый человек, начинают проявляться у него еще до того, как он научится говорить. Но как мы можем использовать это знание?

Личность человека формируется под воздействием множества факторов. На то, кем вы являетесь сейчас, повлияли ваши гены, ваши друзья, школа, которую вы посещали, и многое другое.

Но когда именно ваша личность начала принимать четкие очертания? Если сейчас вы застенчивы, означает ли это, что вы были таким и в детстве?

Скорее всего, да. Исследования показывают, что поведенческие тенденции, проявляющиеся у ребенка через несколько месяцев после рождения, тесно связаны с его будущей личностью.

Это не означает, что характер человека формируется в столь раннем возрасте и не меняется со временем. Тем не менее основные черты его личности можно разглядеть и отследить уже в самые первые дни жизни ребенка.

Психологи, изучающие детей, обычно используют термин «темперамент», а не «личность». Одной из первых научных работ в этой области стало долгосрочное исследование под названием New York Longitudinal Study, начатое в 1950 году в Нью-Йорке.

В его рамках супружеская пара психологов Стелла Чесс и Александр Томас наблюдали за 133 детьми с момента рождения до достижения ими 30-летнего возраста, а также опрашивали их родителей.

На основании полученных данных ученые предложили выделять девять принципиальных аспектов темперамента младенцев, включая степень активности, настроение и отвлекаемость.

Они также заметили определенные закономерности при оценке некоторых параметров, и на их основании выделили три группы детей.

Следует отметить, что в то время политической корректности еще не придавали такого значения, как сейчас, поэтому указанные группы получили следующие названия: дети с трудным темпераментом, дети с легким темпераментом, и «медленно разогревающиеся» дети.

Автор фото, Celeste Lindell/Flickr/CC BY 2.0

Подпись к фото,

Исследование 1950 года показало, что детей можно разделить на три категории: дети с трудным темпераментом, дети с легким темпераментом, и «медленно разогревающиеся» дети

Предопределяют ли эти виды темпераментов будущий тип личности человека? Нью-йоркское исследование показало, что дети, имевшие легкий или трудный темперамент в возрасте трех лет, как правило, попадали в те же группы в старшем юношеском возрасте.

Тем не менее исследователи не изучали фактическую связь между детским темпераментом и личностью взрослого человека.

На самом деле психологи, изучающие темперамент младенцев, и психологи, изучающие типы личности взрослых людей, долгое время не имели никаких точек соприкосновения.

Ситуация начала меняться лишь в течение последнего десятилетия. Несмотря на то, что по темпераменту младенца невозможно точно определить тип его личности в будущем, эти категории, несомненно, связаны между собой.

Стоит также отметить, что системы оценки темперамента младенцев со временем претерпели изменения.

Сегодня изначальные девять аспектов темперамента превратились в три обширные категории (к сожалению, иногда ученые из разных психологических лабораторий называют их по-разному).

Вот они: «контроль, требующий усилий», описывающий способность младенца контролировать себя и концентрировать внимание (например, устоять перед искушением в виде интересной игрушки), «негативная аффективность», связанная с уровнем отрицательных эмоций наподобие страха и фрустрации, а также «экстраверсия» или «динамизм», касающиеся уровня активности, возбуждения и общительности.

Их попросили оценить темперамент своих детей в возрасте нескольких месяцев (в среднем семи), а затем снова оценить личность ребенка в возрасте около восьми лет на основании основных черт личности взрослого человека, таких как экстраверсия и невротизм.

Автор фото, Chris Carter/Flickr/CC BY 2.0

Подпись к фото,

Дети с более высоким уровнем экстраверсии менее склонны к неврозам во взрослом возрасте

Сравнив эти показатели, ученые выявили ряд закономерностей: например, младенцы, показавшие более высокий результат по шкале экстраверсии или динамизма (чаще улыбавшиеся, например), в возрасте восьми лет показывали меньший результат по взрослой шкале невротизма (то есть проявляли большую эмоциональную устойчивость).

В то же время младенцы, показавшие более высокий результат по шкале, эквивалентной контролю, требующему усилий, в детском возрасте продемонстрировали высокие показатели в том, что касается такой «взрослой» характеристики, как аккуратность.

Так что если у вашего ребенка повышенная степень устойчивости внимания — это хорошо, так как, скорее всего, он будет поддерживать порядок в своей комнате, когда немного подрастет.

Однако некоторые результаты этого исследования оказались противоречивыми. Например, улыбчивые и более общительные младенцы в более взрослом возрасте не показывали высокого уровня экстраверсии.

Это еще раз напоминает нам о том, что темперамент, который мы имеем в младенческом возрасте, не всегда остается с нами по мере взросления.

Как бы то ни было, полученные результаты подкрепляют все более единодушное мнение ученых о том, что «характеристики темперамента, проявляющиеся в первые годы жизни, становятся фундаментом для формирования личности человека».

Как ни удивительно, некоторые связи могут охватывать целых четыре десятилетия.

В другом исследовании, опубликованном в 2007 году, ученые из Чехии оценивали темперамент младенцев в чуть более старшем возрасте — от 12 до 30 месяцев — и в результате выявили довольно интересную связь между чертами личности одного и того же человека при повторной проверке 40 лет спустя.

Речь идет о расторможенности у младенцев (этот параметр схож с более широко используемой шкалой экстраверсии или динамизма) и экстраверсии у взрослых.

Это означает, что если участники были активными и независимыми в младенческом возрасте, то с большой долей вероятности, став взрослыми, они будут демонстрировать высокий уровень экстраверсии и самоэффективности (веры в собственные силы).

И если ребенок — это отец человека (так писал поэт Уильям Вордсворт), то, как заявили исследователи, к этой цитате стоит добавить: «…младенец — его близкий родственник».

Читая эти исследования, важно помнить, что личность человека постоянно развивается, пусть и по определенным законам, и невозможно определить конкретный момент, когда личность человека, сформировавшаяся в юности, стала личностью взрослого человека (помимо прочего, это будет зависеть от того, в каком возрасте считать человека взрослым).

Но есть и кое-что более или менее определенное. По мере того как младенец растет и становится ребенком, его личность постепенно формируется. Подождите, пока ему не исполнится, к примеру, три года, и тогда его поведение с большей долей вероятности подскажет, каким он будет, когда вырастет.

Автор фото, Steve Greer/Flickr/CC BY 2.0

Подпись к фото,

Многие родители пытаются понять, каким вырастет их ребенок, по мельчайшим особенностям его поведения

Об этом говорят результаты исследования, опубликованного в 2003 году, в рамках которого ученые из Института психиатрии в Лондоне сравнили параметры поведения тысячи детей трехлетнего возраста, измеренные в 1975-1976 гг., с личностными параметрами тех же людей при достижении ими возраста 26 лет.

На основании указанных параметров они разделили участников на несколько групп: «уравновешенные», «с недостаточным уровнем контроля», «уверенные», «зажатые» и «сдержанные».

На этот раз — спустя почти три десятилетия — было обнаружено множество удивительных закономерностей. Возьмем хотя бы один из примеров: уверенные дети стали взрослыми с самым высоким уровнем экстраверсии, а у зажатых детей этот показатель, напротив, был самым низким.

Те, у кого есть собственные дети, и люди, которые проводят с детьми много времени, знают, насколько велико искушение искать признаки зарождающихся черт личности в улыбке или хмуром взгляде малыша.

Последние исследования в области психологии показывают, что в этом есть доля здравого смысла.

Ученые все чаще находят подтверждение того, что в основе психологических проблем взрослых людей могут лежать поведенческие тенденции, впервые появившиеся в раннем детстве.

Возможно, научившись распознавать эти признаки, мы сможем осторожно вмешаться в эти процессы и помочь детям вырасти более здоровыми людьми.

Развитие ребенка на первом году жизни

Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т.д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

1 месяц

Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.

2 месяца

В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.

3 месяца

В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

4 месяца

Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.

5 месяцев

В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

6 месяцев

Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

7 месяцев

В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

9 месяцев

В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

10 месяцев

Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

Когда мой ребенок впервые улыбнется?

Многие младенцы дарят родителям свою первую настоящую улыбку, когда им от шести до восьми недель (от полутора до двух месяцев). Однако все младенцы разные, поэтому не беспокойтесь, если вашему малышу потребуется немного больше времени. В частности, если ваш ребенок родился преждевременно, ему может потребоваться несколько дополнительных недель, чтобы освоиться.

Вы можете заметить улыбку в любой момент от рождения, и даже может показаться, что ваш малыш улыбается во сне.Считается, что эти ранние «улыбки» — просто естественное выражение лица младенцев, когда они проходят мимо. Когда ваш ребенок действительно улыбается вам, это называется «социальной улыбкой», и это может быть поистине волшебным переживанием.

Есть несколько подсказок относительно того, является ли выражение лица вашего ребенка искренней улыбкой или нет. Во-первых, обращает ли она внимание на окружающий мир? Если есть очевидная причина, по которой она улыбается — например, вы только что сами ей широко улыбнулись — это вполне может быть настоящая вещь.

Еще один способ узнать, улыбка это или просто ветер, — посмотреть в глаза малышу. Если она действительно улыбается, радость в ее глазах может стать настоящим подарком!

Как ваш ребенок учится улыбаться

Ваш ребенок хочет общаться с вами и может выражать свои чувства с момента своего рождения. И она быстро учится! Ваш ребенок попытается скопировать вашу мимику сразу после рождения.

Младенцы делают мимику, находясь в утробе матери, и ваш ребенок будет тренироваться за эти месяцы до своего рождения.Так что, если ваш новорожденный смотрит на вас широко раскрытыми глазами, заинтересованным взглядом, он вполне может отреагировать на вашу улыбку или скопировать вас, если вы высунете язык.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок улыбался и общался с вами, ищите моменты, когда он будет спокойным, но с ясными глазами и внимательным. Если она устала, голодна или чрезмерно возбуждена, ей вряд ли захочется улыбаться. Когда ваш ребенок расслаблен и с интересом смотрит по сторонам, держите его напротив себя, так чтобы его лицо было близко к вашему (на расстоянии примерно 30 см).Широко улыбнитесь ей и поговорите с ней или пойте ей. Неважно, что вы говорите, или если вы глухой — ваш малыш просто любит смотреть вам в лицо и слышать ваш голос.

В первые недели ваш ребенок, вероятно, будет очарован вами и может просто пристально смотреть, пока вы говорите или поете. Но чем больше вы взаимодействуете с ней, тем больше она узнает, и вскоре вы увидите эту первую настоящую липкую ухмылку!

Подробнее о вехах вашего ребенка:

Последний раз просмотрено: январь 2020 г.

Новорожденные дети ДЕЙСТВИТЕЛЬНО улыбаются своим родителям, утверждают исследователи.

Очень немногие люди могут устоять перед улыбкой новорожденному, сигнализируя о положительных эмоциях, таких как радость и интерес, особенно для молодых родителей.

Одно исследование показало, что молодые матери смотрели на своих 16-часовых младенцев 80 процентов времени и улыбались им 34 процента времени.

Иногда новорожденные даже улыбаются в ответ, создавая для родителей волшебный момент, который часто портят, когда кто-то указывает, что улыбка не может быть настоящей.

Даже в учебниках улыбка новорожденных рассматривается как рефлекс, а не как реальное выражение радости и счастья. Но так ли это на самом деле?

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

До второй половины 20 века поведение новорожденных считалось в основном рефлексивным.Но новое исследование показывает, что младенцы достаточно компетентны, чтобы улыбаться самостоятельно.

МОЖЕТ ЛИ ДЕТИ УЛЫБАТЬСЯ?

Ученые полагали, что новорожденные младенцы не могут чувствовать и выражать эмоции.

Считалось даже, что новорожденные младенцы не могут чувствовать боль так же, как взрослые, то есть иногда их подвергали болезненным хирургическим процедурам без обезболивания.

Лишь в 1980-х годах медицинские работники осознали, что стресс от боли на самом деле приводит к опасному для жизни шоку и осложнениям.

За последние 50 лет постепенно накапливались данные, свидетельствующие о том, что новорожденные — это больше, чем просто рефлексивные существа.

Они достаточно компетентны, чтобы активно регулировать свои собственные государства.

Например, они могут заснуть, чтобы не отвлекаться от стресса, или суетиться и плакать, если им нужна стимуляция и больше взаимодействия.

Они также могут имитировать улыбку уже в первые 36 часов жизни и даже могут учиться на предыдущем опыте уже в первый день жизни.

До второй половины ХХ века поведение новорожденных считалось преимущественно рефлексивным.

Ученые предположили, что новорожденные имеют ограниченную способность чувствовать и выражать эмоции и не имеют достаточного социального опыта для взаимодействия с опекунами.

Однако постепенно накапливались данные, свидетельствующие о том, что новорожденные — это больше, чем просто рефлексивные существа.

Они достаточно компетентны, чтобы активно регулировать свои собственные государства.

Однако, когда дело доходит до таких чувств, как счастье и радость, мы продолжаем сомневаться в том, могут ли новорожденные быть социально компетентными существами.

До начала 2000-х годов считалось, что новорожденные улыбаются только в ответ на мышечные подергивания, эрекцию полового члена, движения кишечника или мочевого пузыря или вообще без какой-либо конкретной причины.

Большинство исследований и учебников — даже в 21 веке — все еще предполагают, что только первая «социальная улыбка» возникает.

И были доказательства, подтверждающие это. В 1872 году Чарльз Дарвин утверждал, что эмоциональные выражения являются универсальными и врожденными, и задокументировал первые настоящие улыбки своего ребенка в 45-дневном возрасте.

Мои собственные исследования повторили эти наблюдения. Когда мы попросили 957 родителей наблюдать и регистрировать улыбки своих детей для исследования, они сообщили о первых «социальных улыбках» своих младенцев в среднем через четыре недели.

Исследование 1959 года, в котором «социальная улыбка» определялась как поиск взгляда перед улыбкой, показало, что ни один из 400 младенцев в исследовании не улыбался в течение первой недели.

Только 11 процентов показали социальную улыбку к двухнедельному возрасту.

Около 60 процентов социально улыбались к трем неделям, и почти все из них социально улыбались в течение первого месяца.

Некоторым исследователям по-прежнему не удается обнаружить улыбку на раннем этапе, и многие улыбки возникают во сне, не имеющем отношения к социальному миру.

Новорожденный во время экспериментов имитирует исследователя. Даже плоды, наблюдаемые в утробе матки с помощью метода 4D УЗИ, улыбаются по крайней мере с 23-й недели гестации

Действительно, даже плоды, наблюдаемые в утробе с помощью метода 4D УЗИ, улыбаются по крайней мере с 23-й недели беременности.

Но другие исследования показывают, что новорожденные улыбаются в редких случаях — не чаще одного раза в четыре минуты для некоторых однодневок.И теперь вопрос в том, что означают эти улыбки.

Уже давно есть признаки того, что улыбки новорожденных могут в некоторой степени сигнализировать о положительных эмоциях.

Улыбка отмечается в первые дни жизни как реакция на поглаживание щеки или живота. Новорожденные также улыбаются в ответ на сладкий вкус и запах.

Эти результаты были опубликованы несколько десятилетий назад, когда улыбки считались исключительно врожденными рефлексами.

Причина, по которой ученые в то время не интерпретировали их как эмоциональные, отчасти заключалась в том, что улыбки выглядели иначе, чем социальные.

«Настоящая» улыбка, называемая улыбкой Дюшенна, затрагивает не только основные мышцы, которые тянут рот в сторону и вверх, но и мышцы вокруг глаз.

Считалось, что неонатальная улыбка затрагивает только область рта.

Однако, когда ученые микро-анализировали движения лица, кадр за кадром, используя специальную систему кодирования, улыбки уже с однодневного возраста чаще всего сопровождались движениями щек и глаз.

МОГУТ ЛИ МЛАДЕНЦЫ ​​УЛЫБАТЬСЯ В ЧЕРНУ?

Последние достижения в области ультразвукового сканирования показали, что младенцы улыбаются, плачут и моргают внутри матки.

По словам профессора Стюарта Кэмпбелла, изображения, полученные с помощью 4D-сканера, показывают, что еще нерожденные младенцы проявляют мимику как рефлекс при подготовке к рождению.

Профессор Кэмпбелл, который наблюдал такие выражения лица с тех пор, как впервые начал использовать революционный сканер в 2001 году, сказал, что раньше считалось, что младенцы учатся улыбаться после рождения, копируя своих матерей.

Как правило, младенцы не улыбаются после рождения, пока им не исполнится около шести недель.

‘Что за улыбка, конечно, не могу сказать, но уголки загнуты вверх, а щеки выпячиваются. «Я думаю, что это должно быть признаком удовлетворения в обстановке без стресса», — пояснил Кэмпбелл.

Сканер 4D, который производит подробные трехмерные изображения, которые движутся в реальном времени, показал, что младенцы начинают двигать пальцами в 15 недель, зевать в 18 недель и улыбаться, моргать и плакать в 26 недель.

Профессор Кэмпбелл сказал, что аппарат, который сейчас используется в нескольких частных клиниках Великобритании, также облегчил врачам обнаружение аномалий, таких как волчья пасть, и диагностику пороков сердца.

Он также может служить важным исследовательским инструментом, помогающим лучше понять генетические проблемы, такие как синдром Дауна, добавил он.

С тех пор все больше и больше исследований показывают, что новорожденные улыбаются, когда бодрствуют, и что эти улыбки очень похожи на настоящие социальные улыбки.

И когда новорожденные находятся в интерактивном, бодрствующем состоянии, они улыбаются вдвое больше, чем во сне — еще одно свидетельство того, что могут быть задействованы социальные факторы.

Более того, младенцы часто начинают шевелить щеками и бровями, прежде чем улыбнуться, как если бы сосредоточили свое внимание на лице воспитателя. Так что вполне возможно, что эти новорожденные действительно хотят улыбнуться.

К сожалению, поведенческих исследований новорожденных все еще мало, и они требуют тщательного анализа для интерпретации значений определенного поведения.

Хотя необходимы дальнейшие исследования, можно предположить, что эти ранние улыбки имеют социальное значение.

Для многих из нас, работающих в этой области, по крайней мере очевидно, что эти улыбки определенно больше, чем просто рефлекс.

Когда дети улыбаются и как заставить их улыбаться больше

Изображение: iStock

Стоит миллион долларов. Улыбка вашего ребенка так дорога вам, и вы делаете все возможное, чтобы сделать изгиб на его губах.

И одна подтверждающая улыбка вашего малыша окупает все ваши усилия. Но когда младенцы начинают улыбаться?

MomJunction отвечает на этот вопрос и несколько других вопросов, которые могут у вас возникнуть по поводу бесценной улыбки.

Когда дети начинают улыбаться?

Младенцы начинают улыбаться еще до того, как родятся, то есть еще в вашей утробе. Но настоящие улыбки начинаются примерно в двухмесячном возрасте.

Запутались? Давайте посмотрим на типы улыбок в разные месяцы жизни ребенка:

Рефлекторная улыбка: Помните, когда ваш ребенок впервые улыбнулся вам, и вы были взволнованы этим? Было бы обидно узнать, что эта улыбка — это не реакция на вас, а рефлекторное действие, похожее на подергивание ног или рук.Рефлекторная улыбка возникает с рождения до шести недель (1).

Эти улыбки не преднамеренные. Рефлекторная улыбка является биологической и возникает, когда у ребенка выделяются газы (2) или во время сна. Это длится несколько секунд и происходит случайным образом.

Социальная улыбка: У детей появляется социальная улыбка примерно в два месяца (3). Социальная улыбка означает, что ваш ребенок улыбается в ответ на вашу улыбку. Это признак взросления их мозга. Они также поддерживают зрительный контакт, когда улыбаются вам, и используют все лицо, а не только рот.Это означает, что они могут видеть короткие расстояния, идентифицировать объект и отвечать взаимностью с улыбкой.

Социальная улыбка способствует сближению и является ранним средством общения между ребенком и родителем. Младенцы долго сохраняют социальную улыбку, пока не получат от вас обратную связь в виде улыбки.

Настоящая улыбка: Настоящая улыбка появляется, когда вашему ребенку исполняется три месяца. Ребенок по-настоящему улыбается, когда узнает лицо матери или лица, осуществляющего уход, или видит что-то, что он знает (например, игрушку).

[Читать: Советы, чтобы рассмешить ребенка ]

Исследование показало, что младенцы младше четырех месяцев улыбаются с намерением вызвать улыбку у своих матерей (4). Их мозг достаточно созрел, чтобы понять, что улыбка используется для связи с людьми.

Что улыбка говорит о развитии ребенка?

Как и другие вехи вашего ребенка, его улыбка также является важным показателем развития. Это означает их когнитивное и социально-эмоциональное развитие (5):

  • Улыбка — признак растущих социальных навыков вашего ребенка.Когда младенцы растут, они улыбаются не рефлекторно, а в ответ на то, что видят.
  • Это означает, что их зрение улучшилось, а мозг научился распознавать лица (6).
  • Нервная система может контролировать их рефлекторную улыбку, и они знают, когда улыбаться, чтобы общаться с людьми.
  • Ваш ребенок начинает понимать, что его эмоции влияют на окружающих. Они начинают улыбаться, чтобы показать свое счастье, волнение и удовольствие.

Однако даже после развития социальной улыбки младенцы продолжают улыбаться во сне. И каждый раз, когда они улыбаются, удивляешься, в чем может быть причина.

Почему младенцы улыбаются во сне?

Эти улыбки являются спонтанными и возникают во время быстрого сна (быстрое движение глаз) (7).

Во время фазы быстрого сна определенные физиологические явления запускают рефлексы, например улыбку. Следовательно, когда младенцы улыбаются во время сна, это ничего не значит; это чисто физиологическая реакция, а не эмоциональная.

[Читать: Когда младенцы могут есть молочные продукты ]

Когда ваш ребенок захочет улыбаться вам?

Наиболее вероятные ситуации, когда ваш ребенок улыбается вам:

  • Когда они обращаются к вам за вниманием
  • Когда их желудок полон после еды
  • Когда вы улыбаетесь им, и они отвечают вам взаимностью

Теперь вы знаете, почему ваш ребенок улыбается вам. Так что просто заставь их больше улыбаться.

Как сделать так, чтобы ваш ребенок больше улыбался?

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок улыбался, разговаривайте с ним, поддерживайте зрительный контакт и часто улыбайтесь ему (8).

Корчите глупые рожи, имитируйте звуки животных или играйте в прятки.

Не переусердствуйте, потому что на этом этапе младенцы учатся контролировать свои эмоции. Поэтому слишком сильная стимуляция может заставить их отвернуться.

[Читать: Детские знаки прорезывания зубов ]

Что делать, если ваш ребенок не улыбается?

Каждый ребенок индивидуален и не обязательно должен улыбаться в средние сроки.Некоторые дети начинают улыбаться уже в четыре месяца. Однако, если они не улыбаются старше своего возраста, то вот несколько советов, которые следует проверить:

  • Если ваш ребенок поддерживает зрительный контакт, издает звуки, но не улыбается в течение четырех месяцев, то это может быть потому, что он не улыбающийся ребенок естественно.
  • Пока ваш ребенок достигает других этапов развития, беспокоиться не о чем. Однако, если он не улыбается через четыре месяца, даже когда вы его поощряете, это красный флаг, и вам нужно обсудить этот вопрос со своим педиатром.
  • Задержка улыбки не всегда указывает на аутизм.

Проконсультируйтесь со своим педиатром, если ваш ребенок не улыбается, но достигает других целей.

Улыбка — это универсальный язык. Ваш ребенок может еще не разговаривать с вами, но вы можете знать, довольны ли они своими улыбками. Однако не все дети начинают улыбаться к двум месяцам, и не все дети улыбаются часто. Некоторые могут часто улыбаться, а некоторые оставляют эту привилегию для особых случаев.Не волнуйтесь сильно, но наслаждайтесь моментами улыбки со своим малышом.

[Читать: Когда младенцы могут пить воду ]

Поделитесь с нами моментами улыбки вашего ребенка в разделе комментариев ниже.

Рекомендуемые статьи:

Когда младенцы смотрят в глаза и соответствующие вехи на первом году жизни

  • Зрительный контакт очень важен для умственного, социального и эмоционального развития ребенка.Это один из ключевых способов установления связи с другими людьми.
  • Младенцы могут смотреть в глаза почти сразу после рождения. Новорожденных особенно привлекут некоторые особенности, например красный цвет и сильный контраст.
  • Примерно через четыре месяца у младенцев начинает развиваться более сложное визуальное восприятие и коммуникация. Они должны видеть цвета и улыбаться вам в ответ, когда вы смотрите ему в глаза.
  • Если через год ваш ребенок все еще не может смотреть в глаза, возможно, пришло время поговорить с врачом.
  • Эта статья была отрецензирована Ронией Гордон, доктором медицины, клиническим доцентом кафедры акушерства и гинекологии Нью-Йоркского университета в Лангоне.

  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.

Для многих молодых родителей наблюдение за тем, как их ребенок начинает осознавать свое окружение, является захватывающим и красивым процессом. Поскольку ребенок начинает уделять больше внимания лицам и общаться в обществе, становится ясно, что эмбрион размером с горошину, наконец, становится крошечным человечком.

Когда младенцы смотрят в глаза в течение первых нескольких месяцев

«Младенцы могут смотреть в глаза прямо с рождения», — говорит доктор Дипеш Навсария, доктор медицины, доцент педиатрии в Школе медицины и медицины Университета Висконсина. Общественное здравоохранение и член Совета по раннему детству Американской академии педиатрии.

Зрительный контакт — это один из способов, которым родители могут сказать, что их ребенок начинает проявлять больший интерес к окружающим их людям.

Рано, в первые несколько месяцев, новорожденных будут особенно привлекать некоторые специфические вещи, такие как красный цвет и сильный контраст — например, черный и белый, — говорит Навсария. Они также настроены на человеческое лицо или, по крайней мере, на его общий контур, хотя их зрение все еще развивается.

Когда младенцы начинают осознанно и осознанно смотреть в глаза

По мере взросления младенцы начинают предпринимать сознательные усилия по общению, что выходит за рамки естественной склонности к человеческим лицам.

По сравнению с их первым месяцем, когда они могли сосредоточиться только на объектах на расстоянии примерно 30 см, младенцы в возрасте трех или четырех месяцев имеют лучшее цветовое восприятие и могут начать различать другие объекты, помимо лиц, например игрушки.

К четырем месяцам они также должны начать проявлять более сознательное поведение, например, тянуться к своим игрушкам и умышленно улыбаться вам, когда вы смотрите в глаза.

Младенцы могут показывать рефлексивную улыбку, улыбаться без видимой причины с рождения, но между четырьмя неделями и четырьмя месяцами у них разовьется социальная улыбка, либо отвечая другому человеку, либо пытаясь заставить кого-то улыбнуться им, Навсария говорит.

Если ваш ребенок не смотрит в глаза до одного года

К первому возрасту, если ребенок не может цепляться за предметы или сознательно смотреть в глаза, очень важно поговорить с педиатром. , — говорит Навсария. Обращение к врачу также может помочь родителям понять, действительно ли у их ребенка проблемы со зрением, или проблема связана со слухом или чем-то еще, например аутизмом.

Зрительный контакт очень важен с точки зрения детского мозга, социального и эмоционального развития, — говорит Навсария. «Это один из ключевых способов установления связи с другими людьми».

В раннем детстве формирование этих ранних связей с родителями — а также наличие любящих, заботливых и поддерживающих отношений — это самая важная вещь для развития, — говорит Навсария.

Однако по большей части зрение ребенка развивается само по себе. «Глаза обычно сами о себе заботятся», — говорит Навсария. Таким образом, нет необходимости пытаться проводить офтальмологическое обследование вашего ребенка дома, если вы не думаете, что что-то не так. В случае сомнений всегда обращайтесь к педиатру.

Первая улыбка малыша!

Лица младенцев кажутся неспособными скрыть их настроение. Если им не нравятся определенные пюре или продукты, они делают лицо, явно выражающее отвращение. Как только они напуганы или обеспокоены, на их лицах становится очевидным выражение страха. С самого рождения младенцы запрограммированы на взаимодействие с другими людьми, и, став взрослым, вы должны воспринимать их сигналы, даже если это всего лишь малейшее выражение лица, и отвечать на них.

Родители могут слушать не только ушами, но и глазами: просто будьте внимательны. Лицо вашего ребенка может быть барометром его чувств. Если вы обратите пристальное внимание, вы удивитесь, что ваш малыш действительно общается с вами. Их невербальный язык исходит как от их сердца и души, так и от их интеллекта.

Без ссылок нет интеллекта!

Общий смех играет большую роль в потребности ребенка в любви. Как показали несколько исследований, интеллектуальное развитие ребенка очень сильно связано с его эмоциональным развитием и климатом в его окружении: это служит основой их интеллекта.Чувствуя себя включенными в обнадеживающие отношения, они обретут уверенность в открытии мира и своем понимании. Таким образом, ранние взаимодействия, которые начинаются с улыбки, являются частью довербального общения, которое является предпосылкой для любой формы обучения, которую подойдет ваш ребенок.

Врожденная улыбка: рефлекс или эмоция?

Мы не можем скрыть это, дети рождаются с врожденным желанием общаться и взаимодействовать с другими людьми задолго до того, как они дадут нам осознанную улыбку.Действительно, своим видом и выражением лица они привлекают и привлекают наше внимание. Первая детская улыбка, настоящая; направленный и осознанный, часто рассматривается как первый жест, который делает вашего ребенка самостоятельным социальным существом. Эта улыбка часто также является инициирующим жестом общения с отцом, который наконец видит потенциал для обмена и осознанного общения с ребенком.

Улыбка — это врожденное поведение, а не то, чему нужно учиться. По словам Десмонда Морриса, автора книги «Наблюдение за ребенком» (Корона), улыбки являются частью инстинктивного механизма выживания новорожденного человека, обеспечивающего безопасность его близких, поскольку улыбка автоматически доставит удовольствие взрослым.

Именно по нашей реакции и нашей реакции на их хихиканье, их улыбки и их гримасы, ребенок ассоциирует что-то приятное с нашей улыбкой. Когда мы улыбаемся своему ребенку, большинство детских психиатров полагают, что мы создаем существенные связи близости. Эмоции используются для общения и объединения людей.

Улыбка не только коммуникативная и искренняя, но и передает ощущение благополучия и позволяет выделять эндорфины, наполняющие кору головного мозга сладкой эйфории.

Знаете ли вы, что…
  • Когда младенец улыбается во сне, грустно, что младенец улыбается «ангелам». Это рефлекторная улыбка для физического благополучия, а не намеренная.
  • Социальная улыбка, когда ребенок действительно реагирует на вашу улыбку и складки глаз, обычно появляется в возрасте 2 месяцев.
  • Первые приступы детского смеха начинаются в возрасте от 4 до 8 месяцев.
  • «Социальный» смех появляется только через 10-12 месяцев.

Детские эмоции | Продолжительность развития

При рождении младенцы проявляют две эмоциональные реакции: влечение и уход.Они проявляют влечение к приятным ситуациям, которые приносят комфорт, стимуляцию и удовольствие, и избегают неприятных стимулов, таких как горький вкус или физический дискомфорт. Примерно в два месяца младенцы проявляют социальную вовлеченность в форме социальной улыбки, отвечая улыбкой тем, кто привлекает их позитивное внимание (Lavelli & Fogel, 2005).

Рисунок 3.23 от NOBA находится в открытом доступе.

Социальная улыбка становится более стабильной и организованной по мере того, как младенцы учатся использовать свои улыбки, чтобы вовлекать родителей в общение. Удовольствие выражается в смехе в возрасте от 3 до 5 месяцев, а неудовольствие становится более конкретным как страх, грусть или гнев в возрасте от 6 до 8 месяцев. Гнев часто является реакцией на то, что ему мешают достичь цели, например, когда игрушку убирают (Braungart-Rieker, Hill-Soderlund, & Karrass, 2010). Напротив, грусть — это обычно реакция, когда младенцы лишены опекуна (Papousek, 2007). Страх часто ассоциируется с присутствием незнакомца, известным как осторожностью с незнакомцем, или уходом значимых других, известным как тревога разлуки. Оба появляются где-то между 6 и 15 месяцами после приобретения постоянства объекта. Кроме того, есть некоторые указания на то, что младенцы могут испытывать ревность уже в возрасте 6 месяцев (Hart & Carrington, 2002).

Эмоции часто делятся на две общие категории: Базовые эмоции , такие как интерес, счастье, гнев, страх, удивление, печаль и отвращение, , которые появляются первыми, и эмоций самосознания , такие как зависть, гордость, стыд, вина, сомнения и смущение . В отличие от первичных эмоций, вторичные эмоции появляются, когда дети начинают развивать самооценку, и требуют социальных инструкций о том, когда испытывать такие эмоции. Ситуации, в которых дети учатся застенчивым эмоциям, варьируются от культуры к культуре. Индивидуалистические культуры учат нас гордиться личными достижениями, в то время как в более коллективных культурах детей учат не привлекать к себе внимания, если только вы не хотите, чтобы это смущало вас (Akimoto & Sanbinmatsu, 1999).

Выражение эмоций на лице — важные регуляторы социального взаимодействия. В литературе по развитию эта концепция исследовалась в рамках концепции социальных ссылок ; , то есть процесс, при котором младенцы ищут информацию у других, чтобы прояснить ситуацию, а затем используют эту информацию для действия (Klinnert, Campos, & Sorce, 1983). На сегодняшний день самая яркая демонстрация социальной референции — это работа над визуальным обрывом.В первом исследовании по изучению этой концепции Кампос и его коллеги (Sorce, Emde, Campos, & Klinnert, 1985) поместили матерей на дальний конец «утеса» от младенца. Сначала матери улыбнулись младенцам и положили игрушку на безопасное стекло, чтобы привлечь их; младенцы неизменно подползали к матери. Однако, когда младенцы оказывались в центре стола, мать изобразила выражение страха, печали, гнева, интереса или радости. Результаты были явно разными для разных лиц; ни один младенец не подошел к столу, когда мать проявила страх; только 6% — когда мать изобразила гнев, 33% — перекрестились, когда мать изобразила грусть, и примерно 75% младенцев скрестились, когда мать вызвала радость или интерес.

Другие исследования подтверждают, что выражения лица являются регуляторами социального взаимодействия. Экспериментаторы изобразили нейтральное выражение лица, гнев или отвращение по отношению к младенцам, когда они двигались к объекту, и измерили степень торможения, проявляемого младенцами при прикосновении к объекту (Bradshaw, 1986). Результаты для 10- и 15-месячных детей были одинаковыми: гнев вызывал наибольшее торможение, затем отвращение и наименьшее нейтральное. Позднее это исследование было воспроизведено с использованием выражений радости и отвращения, изменив метод, так что младенцам не разрешалось прикасаться к игрушке (по сравнению с отвлекающим объектом) до одного часа после воздействия выражения (Hertenstein & Campos, 2004).В 14-месячном возрасте значительно больше младенцев прикасались к игрушке, когда видели радостные выражения лиц, но меньше детей прикасались к игрушке, когда видели отвращение.

Последнее эмоциональное изменение — это саморегуляция. Эмоциональная саморегуляция относится к стратегиям, которые мы используем для управления нашим эмоциональным состоянием, чтобы достичь целей (Thompson & Goodvin, 2007). Это требует постоянного контроля над эмоциями и изначально требует помощи со стороны лиц, осуществляющих уход (Rothbart, Posner, & Kieras, 2006).Младенцы младенческого возраста имеют очень ограниченную способность регулировать свое эмоциональное состояние и зависят от своих опекунов, которые помогают им успокоиться. Воспитатели могут предложить отвлекающие факторы, чтобы перенаправить внимание ребенка и утешить его, чтобы уменьшить эмоциональный стресс. По мере того как области префронтальной коры младенца продолжают развиваться, младенцы могут переносить большую стимуляцию. К 4–6 месяцам младенцы могут начать отвлекать внимание от раздражающих раздражителей (Rothbart et al, 2006). Младенцы старшего возраста и малыши младшего возраста могут более эффективно сообщать о своей потребности в помощи и могут ползать или идти к различным ситуациям или от них (Cole, Armstrong, & Pemberton, 2010).Это помогает в их способности к саморегулированию. Темперамент также играет роль в способности детей контролировать свое эмоциональное состояние, и были отмечены индивидуальные различия в эмоциональной саморегуляции младенцев и малышей (Rothbart & Bates, 2006).

Рисунок 3.24 от roseoftimothywoods / Flickr находится под лицензией CC BY.

Развитие самоощущения: На втором году жизни дети начинают узнавать себя, поскольку они обретают ощущение себя как объекта. В классическом эксперименте Льюиса и Брукса (1978) детей в возрасте от 9 до 24 месяцев помещали перед зеркалом после того, как им на нос попали пятна румян, когда их матери делали вид, что вытирают что-то с лица ребенка. Если ребенок реагировал, касаясь своего собственного носа, а не носа «младенца» в зеркале, это означало, что ребенок узнал в отражении себя. Льюис и Брукс обнаружили, что где-то между 15 и 24 месяцами у большинства младенцев развивалось чувство самосознания. Самосознание — это осознание того, что вы отделены от других (Копп, 2011).

Когда ребенок достигает самосознания, он начинает понимать социальные эмоции, такие как вина, стыд или смущение, а также сочувствие или сочувствие.

младенцев заставляют улыбнуться, чтобы мама улыбнулась в ответ

Младенцы стараются как можно больше улыбаться маме, а они как можно меньше.

Почему младенцы улыбаются, когда общаются со своими родителями? Могут ли их улыбки иметь цель? В сент. 23, выпуск PLOS ONE , группа компьютерных ученых, робототехников и психологов развития подтверждает то, что уже подозревает большинство родителей: когда младенцы улыбаются, они делают это с определенной целью — заставить человека, с которым они взаимодействуют, улыбнуться в ответ.

Кроме того, младенцы достигают этой цели, используя сложный тайминг, как комики, которые рассчитывают свои шутки так, чтобы получить максимальную реакцию аудитории. Но есть один нюанс: кажется, что младенцы делают это, как можно меньше улыбаясь.

Исследователи подробно излагают свои выводы в новаторском исследовании, которое сочетает в себе психологию развития, информатику и робототехнику — подход, который, насколько известно исследователям, никогда раньше не применялся.Исследование является частью финансируемой Национальным научным фондом инициативы по использованию роботов для лучшего понимания человеческого развития. По словам исследователей, это дает психологам по развитию инструмент для изучения невербальных детей и взрослых, например, с аутизмом.

Чтобы проверить свои выводы, исследователи запрограммировали похожего на малыша робота вести себя как младенцы, которых они изучали, и заставили робота взаимодействовать со студентами. Они получили те же результаты: робот заставлял студентов улыбаться как можно больше, при этом как можно меньше.

«Если вы когда-либо общались с младенцами, вы подозреваете, что они что-то замышляют, когда улыбаются. Они не просто улыбаются случайным образом », — сказал Хавьер Мовеллан, научный сотрудник Лаборатории машинного восприятия Калифорнийского университета в Сан-Диего и один из авторов исследования. «Но доказать это сложно».

Чтобы выяснить, чем на самом деле занимаются младенцы, исследователи обратились к теории оптимального управления — инструменту, который часто используется в робототехнике. Этот метод позволяет исследователям разрабатывать и программировать роботов для выполнения определенного поведения, основанного на конкретных целях. В этом исследовании исследователи использовали этот метод, чтобы реконструировать цели детей, основанные на их поведении.

Исследователи использовали данные предыдущего исследования, в котором наблюдали за общением лицом к лицу 13 пар матерей и младенцев в возрасте до четырех месяцев, в том числе, когда и как часто матери и младенцы улыбались. По словам Пола Руволо, профессора инженерного колледжа Олина и выпускника инженерной школы Джейкобса в Калифорнийском университете в Сан-Диего, после обработки данных с помощью алгоритмов теории обратного управления исследователи были действительно удивлены результатами.«Мы думали, что либо у детей нет цели, либо все дело в взаимной улыбке», — сказал он. Исследователи стараются указать на то, что они не могут определить, осознают ли младенцы то, что они делают. «Мы не утверждаем, что определенный когнитивный механизм, например сознательное размышление, отвечает за наблюдаемое поведение. Наши методы не зависят от этого вопроса ». — сказал Руволо.

По словам Мовеллана, несмотря на небольшой размер выборки, результаты были статистически достоверными.Анализ данных теории контроля показал, что 11 из 13 детей в исследовании продемонстрировали явные признаки умышленной улыбки. Мовеллан и его команда уже несколько лет работают над программированием реалистичного робота-гуманоида. «Наша цель состояла в том, чтобы человеческое развитие повлияло на развитие социальных роботов», — сказал Руволо.

Диего-сан, робот, похожий на малыша, общался со студентами во время трехминутных занятий.

Итак, исследователи разработали программу, которая имитировала действия младенцев, и передали ее Диего Сану, роботу, похожему на малыша, которого команда Мовеллана использовала для подобных исследований в прошлом.Диего Сан общался с 32 студентами Калифорнийского университета в Сан-Диего индивидуально во время трехминутных сессий, где демонстрировал одно из четырех различных вариантов поведения. Например, робот был запрограммирован на то, чтобы улыбаться в ответ каждый раз, когда улыбаются студенты — большой фаворит среди участников исследования. Когда Диего Сан вел себя как младенцы, участвовавшие в исследовании, студенты старших курсов вели себя как матери младенцев: они много улыбались, даже если роботу улыбаться не приходилось.

Соавтор исследования Дэн Мессинджер из Университета Майами получил грант на моделирование реакции младенцев на короткие паузы во взаимодействии на основе данных исследования.

«Уникальность нашего исследования заключается в том, что предыдущие подходы к изучению взаимодействия младенца и родителя по существу описывают паттерны», — сказал Мессинджер. «Но мы не могли сказать, что мать или младенец пытаются получить во время взаимодействия. Здесь мы обнаруживаем, что у младенцев есть свои собственные цели во взаимодействии, даже до четырехмесячного возраста ».

Мовеллан представит демонстрацию соответствующей работы 30 октября на форуме Contextual Robotics Forum в инженерной школе Джейкобса в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *