Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников: Учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме: Методы, принципы и формы обучения в системе образования детей дошкольного возраста

кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников — Всё для леди

Сегодня в вашей крепости (т.е. доме) будет твориться такое, что вы будете счастливы возможности уединиться хотя бы в ванной. Если успеете закрыть защелку — вам обеспечен относительно спокойный вечер.

Сегодня звезды рекомендуют вам с вашим любимым человеком посмотреть вместе какой-нибудь веселый, интересный и занимательный фильм, который обязательно поднимет ваше настроение и подкинет пару-тройку тем для дальнейшего обсуждения, а значит, сделает вас ближе друг другу.

Сегодня вам предстоит серьезный выбор. Подумайте как следует и отдайте ключи от сердца и спальни тому, кто этого действительно заслуживает. Если выбор будет сделан правильно, не пожалеете. Звезды сулят вам блаженство – как духовное, так и физическое. Главное для вас – не ошибиться.

Гипноз — отличный помощник деятельного человека, особенно в тех случаях, когда в чью-то голову следует запихать большой объем бессмысленной информации. Мнение о серьезности мира, в котором мы живем, несомненно подпадает под это определение. Так что вспомните об убеждающей силе ваших взглядов, слов и прикосновений, прихватите маятник и заручитесь поддержкой пары хороших книг на эту тему, чтобы добиться желаемого результата.

Сегодня вам стоит спокойнее относиться к тому, что будет относиться к делам рабочим. В подобном развитии вещей есть глубокий смысл, который вы поймете к вечеру ближе.

Какое-то блюдо, а может быть — обстановка, в которой вы будете кушать, сегодня может вызвать у вас воспоминания, причем, возможно, довольно неприятные. Избегайте употребления алкоголя, нынче это совершенно ни к чему. Если экскурс в историю в ваши планы не входит, уделите пище поменьше внимания, остановившись на самом что ни на есть традиционном для вас блюде и съев его в привычном окружении.

Сегодняшний день можете посвятить только себе, поработайте над фигурой, запишитесь на процедуры в салон по уходу за кожей или же на массаж. Побалуйте себя, ведь это ещё никому не навредило!

Тест по теме: Тест для педагогов «Дошкольная педагогика»

Тест для педагогов

«Дошкольная педагогика» (с ключом ответов)

1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

а) религия;

б) экспериментальные  исследования;

в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

г) взгляды разных семей на воспитание;

д) игры детей.

2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».

а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

б) наука об организации целостного педагогического процесса;

в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;

г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

а) воспитать послушного ребенка;

воздействовать на дошкольников методом внушения;

в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

г) исследование конфликтов;

д) воспитать у детей желание учиться.

4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) Методы педагогического исследования;

б) начальное образование;

в) воспитание, обучение, развитие, социализация;

г) предметная деятельность;

д) музыкальное образование.

5. Дайте определение понятию «образование».

а) процесс и результат обучения;

б) учение;

в) результат обучения;

г) результат воспитания;

д) цель воспитания.

6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?

а) центры наставничества;

б) народные детские сады для детей бедноты;

в) экспериментальные школы;

г) гимназии для одаренных детей;

д) родильные дома.

7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец,  С.А.Козлова;

б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;

в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;

г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;

д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;

д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.

8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

9. Найдите верное утверждение.

а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;

 б)  единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;

в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;

г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;

д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.

10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

а) О.С.Ушакова;

б) М.И.Мищенко;

в) Л.М. Кларина;

г) В.А. Сластенин;

д) Т.С.Комарова.

11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

а) М.И.Лисина;

б) Д.Б.Эльконин;

в) В.А.Сластенин;

г) Т.С.Комарова;

д) С.Н.Николаева.

12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.

а)  разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

б) проблема рейтинговой оценки детских садов;

в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;

г) открытие детских клубов при ДОУ;

д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

13. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989).

а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;

б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;

б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;

г) говориться о финансировании ДОУ;

д) раскрыты особенности «трудных детей».

14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

а) федеральный;

б) домашний;

в) семейный;

г) административный;

д) через социум.

15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

б) нельзя;

в) вполне можно;

г)  зачем это для воспитания дошкольников;

д) для этого нет объективных условий.

16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

а) она не связана с педагогическим процессом;

б) нет необходимости;

в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;

г) иногда;

д) она не направлена на содержание образования.

17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.

а) цель воспитания и развития детей;

б) двусторонний процесс;

в) результат воспитания;

г) работа с кадрами;

д) работа с родителями.

18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.

б) отвечать пожеланиям родителей;

 в) наличие волевого усилия;

г) переход на предметное обучение;

д) создание условий для дневного сна.

19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

а) дозированные движения;

б) двигательная активность;

в) наличие проблемных ситуаций;

г) сокращение времени сна за счет занятий;

д) экскурсии в музеи.

20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

г) наследственность;

д) социальное развитие.

21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…

а) трудовая;

б) правовая;

в) игровая)

г) клубная;

д) семейная.

22 Что является формой обучения детей в ДОУ?

а) консультации для родителей;

б) путешествие среди предметной среды;

в) режим;

г) занятие;

д) педсовет.

23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) присутствие на занятии родителей;

г) связь с социумом;

д) работа с бумагой.

24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного  воспитания дошкольников в ДОУ?

а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

б) на отношение детей к наказаниям;

в) на капризы ребенка;

г) на заботу родителей о ребенке;

д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.

25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира;

д) на связь с семьей.

26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

а) вечера вопросов и ответов;

б) выставки детских работ;

в) индивидуальные консультации;

г) наблюдения;

д) анкетирование.

27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

а) индивидуальная работа с семьями «риска»;

б) нет такой специфики;

в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;

г) работа с семьями родителей – инвалидов;

д) работа с многодетными семьями.

28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

д) изучение творческих работ детей.

29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в)  о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о наследственности ребенка;

д) о трудовой деятельности родителей.

30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

а) закон «Об образовании»;

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

№ задания в тесте

Правильный ответ

№ задания в тесте

Правильный ответ

№ задания в тесте

Правильный ответ

1.

Б

11.

Б

21.

В

2.

Д

12.

А

22.

Г

3.

В

13.

Б

23.

А

4.

В

14.

А

24.

А

5.

А

15.

А

25.

Г

6.

Б

16.

В

26.

А

7.

Б

17.

А

27.

В

8.

Г

18.

А

28.

Г

9.

В

19.

Б

29.

А

10.

Д

20.

А

30.

Д

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования» 

Темы:

  • Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

  • Ребенок и социум

  • Воспитание здорового ребенка

  • Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

  • Игровая деятельность дошкольника

  • Обучение детей дошкольного возраста

  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

  1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

  • Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

  • От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

  1. Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

  1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

1. доктрина

2. закон

3. парадигма

4. концепция

  1. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

1. рассказ

2. соревнование

3. пример

  1. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

2. возраст

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

  1. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

  1. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

1. 3 года

2. 5-6 лет

3. 4 года

4. 7 лет

  1. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

  1. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

  1. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

  1. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

  1. Обучение — это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

  1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

  1. Педагогическая технология — это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

  1. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

1. линейчат

2. целостен

3. эзотеричен

4. асоциален

  1. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

1. опыты

2. использование предметов-заместителей

3. рефлексия

4. сюжетно-ролевая игра

  1. Принципы обучения — это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

  1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

1. социальный

2. психологический

3. субъективный

4. энергетический

  1. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

  1. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

  1. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

  1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

  1. Средство обучения — это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

  1. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

2. «кризиса 1 года»

3. «кризиса 3 лет»

4. «кризиса 7 лет»

  1. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

2. Педагогика

3. Этнопедагогика

4. Коррекционная педагогика

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

  1. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. НШДС

3. Детский сад

  1. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

  1. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

2. произвольность

3. послепроизвольность

4. инертность

  1. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

2. технология

3. проект

4. план

  1. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

  1. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

  1. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

  1. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

3. внушение

  1. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

  1. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

  1. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

  1. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

  1. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

1. регулятивная

2. эмоциогенная

3. информативная

  1. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

  1. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

  1. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

  1. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

  1. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

  1. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. практическая

2. интеллектуальная

3. мотивационная

  1. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

  1. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

  1. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

  1. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

2. выигрыш

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

  1. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

2. принять роль

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

  1. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

1. словесных

2. наглядных

3. практических

  1. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

1. кружок

2. занятия

3. самостоятельная деятельность

  1. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

  1. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

1. доступности

2. систематичности

3. наглядности

  1. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

1. образования

2. воспитания

3. обучения

  1. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

  1. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

3. самообслуживание

4. длительные поручения

  1. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

  1. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Результат мой

Баллы / 60,00

57,83

Оценка / 10,00

9,64

Общие дидактические принципы обучения дошкольников. Содержание математического развития.

Общие дидактические принципы обучения дошкольников. Содержание математического развития.

Принципы (от лат. princihium – начало, основа) – это основные исходные положения, которыми следует руководствоваться в разных областях деятельности. Теория и практика учебного процесса (дидактика) опирается на дидактические принципы, обусловленные целями и задачами современного обучения, объективными закономерностями развития.

Дидактические принципы возникли из общения практики обучения и глубокого теоретического осмысления её результатов. В педагогике определилась система основных дидактических принципов, реализация которых в процессе обучения зависит от специфики учебной деятельности и в каждом конкретном случае проявляются своеобразно.

Одним из главных принципов дидактики в дошкольной педагогике является принцип развивающего обучения. Суть его заключается в том, что под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с осуществлением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т. е. развивается личность ребёнка в целом.

Развивающий эффект обучения достигается лишь тогда, когда оно сориентировано на «зону ближайшего развития». Как правило, знаниями в этом случае ребёнок овладевает при незначительной помощи со стороны взрослого. Воспитатель должен понимать, что «зона ближайшего развития» зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей детей.

Большое внимание в организации обучения должно быть уделено развитию мышления ребёнка, которое проходит путь от практических действий с конкретными предметами или их изображениями к оперированию понятиями, т. е. к логическим действиям. Так, при ознакомлении детей с множеством воспитатель организует их практическую деятельность. Дети действуют с совокупностями однородных предметов: перекладывают, переставляют, нанизывают, обозначают объекты и действия словами. Позже практические действия, которые обеспечивают сравнения, сменяются обозначением действий словами, а потом процесс сравнения двух групп объектов возможен в умственном плане, на основе количественного сравнения с помощью чисел.

Приобретение знаний, а главное – совершенствование их качества, развитие мышления и обеспечивают развитие ребёнка.

Принцип воспитывающего обучения отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребёнка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение – две стороны единого процесса формирования личности. Они неразрывны, хотя и нетождественны.

Принцип гумманизации педагогического процесса.

В основе этого принципа лежит личностно – ориентированная модель воспитания и обучения. При этом главным в обучении должна стать не передача знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни, обеспечение чувства психологической защищённости ребёнка с учётом его возможностей и потребностей. Другими словами, личностно – ориетированная модель в обучении – это, прежде всего, индивидуализация обучения, создание условий для становления ребёнка как личности.

Принцип индивидуального подхода к ребёнку предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания его индивидуальных способностей, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности. При этом следует помнить, что активность ребёнка в процессе обучения определяется моторностью деятельности, не степенью его занятости, а главным образом уровнем умственной активности, которая имеет элементы творчества.

Принцип систематичности и последовательности предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные. Этот принцип особенно важен именно при изучении математики, где каждое новое знание вытекает из старого, известного. Воспитатель распределяет программный материал таким образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение от занятия к занятию, связь последующего материала с предыдущим. Именно такое изучение материала обеспечивает прочные и глубокие знания. Отсутствие чёткой системы в обучении, прежде всего, негативно сказывается на познавательной активности детей, т. к. им каждый раз приходиться встречаться со сложностью установления связей между уже имеющимися у них и новыми знаниями, умениями. Дети ощущают неуверенность, поэтому ожидают от воспитателя помощи, подсказки.

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Именно элементарные математические знания и умения детей следует рассматривать как главное средство математического развития.

Психологические экспериментальные исследования и педагогический опыт свидетельствуют о том, что благодаря систематическому обучению дошкольников математике у них формируются сенсорные, мыслительные, вербальные и другие компоненты общих и специальных способностей.

Между обучением и развитием существует взаимная связь. Обучение активно содействует развитию ребенка, но и само значительно опирается на его уровень развития. В этом процессе многое зависит от того, насколько обучение нацелено на развитие .

Обучение может по-разному развивать ребенка в зависимости от его содержания и методов. Именно содержание и его структура являются гарантами математического развития ребенка.

В методике вопрос «чему учить?» всегда был и остается одним из основных вопросов. Давать ли детям основы научных знаний, вооружать ли их только набором конкретных умений, при помощи которых они имели бы некоторую практическую ориентировку,— это важная проблема дидактики детского сада.

Содержание математического развития отражено в Программе обучения детей математике, и условно можно его разделить на три направления: представления и понятия; зависимости и отношения; математические действия.

Отобрать познавательный материал для изучения с учетом его значимости и в соответствии с возможностями детей— дело весьма непростое.

Анализ различных (вариативных) программ по математике в детском саду позволяет заключить, что основным в их содержании является достаточно разнообразный круг представлений и понятий: количество, число, множество, подмножество, величина, мера, форма предмета и геометрические фигуры; представления и понятия о пространстве (направление, расстояние, взаимное расположение предметов в пространстве) и времени (единицы измерения времени, некоторые его особенности).

Дошкольная педагогика

Объект, предмет, понятие дошкольной педагогики

Замечание 1

Дошкольная педагогика представляет собой одну из отраслей общей педагогики. В самостоятельную науку дошкольная педагогика была выделена только в $19$ веке.

Дошкольная педагогика занимается изучением закономерностей воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Объектом в дошкольной педагогике является ребенок в возрастной группе от момента рождения до поступления его в школу. Данный возраст характеризуется значительными и существенными изменениями, имеющими определяющее значение для последующей жизнедеятельности человека.

Дошкольная педагогика как научная дисциплина носит прикладной и теоретический характер. Теоретическая составляющая заключается в специальных исследованиях теории воспитания и обучения дошкольников. Практическая составляющая включает в себя обобщение закономерностей, формирование выводов и их апробацию на практике.

Педагогика дошкольного возраста обладает своим понятийным аппаратом, которым она оперирует. Сюда относятся факты, обучение, игра воспитание и другие понятия.

Готовые работы на аналогичную тему

Предметом данной отрасли педагогики являются:

  • средства,
  • содержание,
  • методы.

Задачи дошкольной педагогики

Задачи дошкольной педагогики могут носить теоретический и прикладной характер. Задачи теоретического характера заключаются в изучении специфики восприятия детьми различных методов воздействия, Они решаются учеными, исследователями посредством анализа и обобщений единичных новаторских воплощений идей педагогов.

Прикладные задачи заключаются в следующем:

  • разработка содержания и методов воспитания, обучения;
  • изучение мирового передового опыта в педагогике;
  • планирование и экономика образования;
  • изучение содержания, а также методов подготовки профессиональных кадров.

Прикладные задачи решаются работниками образования.

Методология в дошкольной педагогике

Дошкольная педагогика является общественной дисциплиной и имеет свою специфическую методологию:

  • развитие ребенка и формирование его как личности происходит под влиянием окружающей среды и целенаправленного воздействия окружающих;
  • развитие ребенка социально детерминировано;
  • важную роль в развитии ребенка играет наследственность;
  • дошкольная педагогика носит общественный, исторический, классовый характер;
  • воспитание и обучение детей должно происходить в процессе деятельности.

Принципы дошкольной педагогики

Принципы педагогики дошкольного возраста тесно связаны с ее методологической основой:

  • воспитание должно проходить в процессе разнообразной деятельности, в частности трудовой и игровой;
  • содержание воспитания и обучения должны быть связаны с социальной действительностью;
  • различные стороны воспитания должны находиться в единстве и взаимосвязи;
  • общественное и семейное воспитания, при ведущей роли последнего, должно проходить в единстве;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Методы дошкольной педагогики

Методы, которые помогают изучать объект, в качестве которого выступает ребенок:

  • наблюдение,
  • создание педагогических ситуаций,
  • эксперимент,
  • беседа,
  • опрос,
  • анкетирование родителей,
  • тестирование.

Определение 1

Методы обучения детей представляют собой систему поэтапных взаимосвязанных способов работы педагога с детьми, направленных на достижение поставленных задач.

В зависимости от цели и содержания занятия педагогом может быть выбран один из следующих методов обучения:

  • наглядный метод, включающий наблюдение и демонстрацию;
  • практический метод, который может быть выражен в упражнениях, опытах, экспериментах, моделировании;
  • игровой метод;
  • словесный, в виде рассказа, беседы или чтения.
Дидактические принципы, специфика их использования в дошкольном образовании — Студопедия

Обучение– специально-организованный процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на передачу информации, ее переработку и получение новой информации.

Дидактические принципы обучения – это основные положения, которыми руководствуется педагог в своей работе.

Принципы обучения — категория исторические. По мере развития психолого-педагогический науки и совершенствования практики появляются новые законы процесса обучения и на их основе разрабатываются новые принципы обучения. Содержание, методы и формы организации учебной работы в детском саду находятся в существенной зависимости от дидактических принципов.

Впервые дидактические принципы были сформулированы Я.А.Коменским в книге «Великая дидактика». Уже тогда он выдвинул принцип доступности, систематичности и последовательности обучения, концентрированности, наглядности, активности. В дальнейшем дидактические принципы были разработаны К.Д.Ушинским, который дал научное обоснование дидактических принципов, которые составляют основу обучения детей дошкольного возраста.

В дошкольной педагогике применяются следующие принципы:

1.Принцип воспитывающего обучения. Правильно организованный процесс обучения всегда носит воспитывающий характер и не только обогащает детей знаниями, но и развивает умственные способности, формирует личность в целом. Обучение и воспитание всегда выступают в единстве, хотя и имеют свое содержание, свои методы, свои психологические предпосылки.



2.Принцип развивающего обучения. Идея развивающего обучения было предложена Л.С. Выготским: «Обучение должно идти впереди развития и вести его за собой». Он выделил зоны ближайшего развития (то что реб-к сегодня делает сам) и актуального развития (то что реб-к сегодня делает с помощью взрослого).

3.Принцип систематичности и последовательности. Я.А.Каменский писал: «От простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному».

4.Принцип доступности. Учебный материал, излагаемый педагогом, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития. Новое содержание должно быть увязано с имеющимися у детей знаниями, с их личным опытом. Однако доступное в обучении детей нельзя отождествлять с легким. Легкое обучение не вызывает у детей умственного напряжения, а, значит, и не способствует их развитию.



5.Принцип наглядности. Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника. Впервые в педагогике теоретическое обоснование этого принципа дал Я.А. Коменский в ХУП в. Дальнейшее развитие и обоснование принцип наглядности получил в работах К.Д.Ушинского. Он разработал ряд способов и приемов работы с наглядными пособиями. Поэтому наглядные пояснения всегда доступнее. 3 детском саду используются различные виды наглядности: естественная (реальные предметы, растения, животные), картинная и картинно-динамическая (фото, рисунки, картины, диафильмы и др.), объемная наглядность (модели, муляжи), аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы), графическая (схемы, чертежи), экспериментальная (элементарные опыты) Требования к наглядности: должна реально отражать окружающую действительность, соответствовать уровню развития детей, быть высокохудожественной по содержание и оформлению.

6. Принцип сознательности и активности. Знания будут прочными, когда при обучении мы опираемся на активность мысли, на активность знаний.

7. Принцип научности. Предусматривает что мы даем научные знания доступные для детей, постепенно их усложняем.

8. Принцип гуманизации и демократизации заключается в ориентации педагога на личность ребенка, в обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка, в возможности педагогам выбирать программу, формы и методы реализации программы обучения.

10. Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Содержание обучения и требования к его усвоению отвечают основным дидактическим правилам: идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Последовательность предполагает -усвоение нового материала опирается на имеющиеся знания детей, и подается частями, во взаимосвязи с ранее, изученным.

11. Принцип связи обучения с жизнью. Знания, приобретаемые детьми на занятиях, используются детьми в жизни (в игре, труде, занятиях). Благодаря этому возрастает воспитывающее значение обучения.

12. Принцип учета индивидуальных особенностей. Нужно знать уровень развития личности ребенка, его индивидуальные способности, качества. Индивидуализация обучения предполагает учет этих особенностей и соответствующую организацию учебного процесса.

учений | Определение, история и факты

Преподавание , профессия тех, кто дает инструкции, особенно в начальной или средней школе или в университете.

Класс обучения взрослых. Департамент образования США

Если учесть, что число его членов является самой большой профессией в мире. По оценкам, в конце 20 века во всем мире было 30 миллионов учителей. Хотя их роли и функции варьируются от страны к стране, различия между учителями, как правило, больше внутри страны, чем между странами.Поскольку характер деятельности, составляющей обучение, в большей степени зависит от возраста обучаемых, чем от чего-либо другого, полезно выделить три подгруппы учителей: учителя начальной или начальной школы; учителя средней школы; и преподаватели университета. Учителя начальных школ являются самыми многочисленными во всем мире, составляя почти половину всех учителей в некоторых развитых странах и три четверти или более в развивающихся странах. Преподаватели на уровне университета — самая маленькая группа.

Весь учебный корпус, где бы ни находились его члены, разделяет большинство критериев профессии, а именно: (1) процесс формального обучения, (2) совокупность специальных знаний, (3) процедуру сертификации, или подтверждение членства в профессии и (4) набора стандартов производительности — интеллектуальных, практических и этических — которые определяются и применяются членами профессии. Обучение детей младшего возраста и даже подростков вряд ли можно было бы назвать профессией где-либо в мире до 20-го века.Вместо этого это было искусство или ремесло, в котором относительно молодые и неподготовленные женщины и мужчины, которые занимали большинство преподавательских должностей, «продолжали учиться» или «слушали уроки», потому что сами они были лучше, чем средние ученики. Они изучали искусство исключительно, наблюдая и подражая своим собственным учителям. Только профессора университетов и, возможно, несколько учителей в элитных средних школах заслужили бы звание представителей профессии в том смысле, что врачи, юристы или священники были профессионалами; в некоторых странах даже сегодня учителя начальных классов могут быть точно определены как полупрофессионалы.Разделительная линия неточна. Поэтому полезно рассмотреть следующие вопросы: (1) Каков статус профессии? (2) Какие работы выполняются? (3) Как организована профессия?

Статус учителей

Преподавание имеет средний и высокий статус, частично в зависимости от объема обучения, необходимого для подготовки к работе. Поскольку этот период варьируется от относительно короткого до многих лет, уровни социального и экономического статуса охватывают широкий диапазон.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Экономический статус

Зарплаты учителей начальных и средних школ, как правило, были относительно низкими, особенно до 1955 года, когда в некоторых странах они резко возросли. В промышленно развитых странах в начале 20-го века учителям в этой группе платили чуть больше, чем полуквалифицированным рабочим. В эти годы в Европе они были относительно лучше, чем в Соединенных Штатах, отчасти потому, что многие учителя начальных школ в Европе были мужчинами, и им приходилось содержать семьи.В целом, учителя начальных школ, которые являются женщинами и имеют относительно небольшую академическую подготовку для своей работы, как правило, получают низкую заработную плату. Например, в Бразилии в 1957 году среднегодовая заработная плата учителя — обычно женщины — в официальной государственной системе начальных школ составляла примерно 850 долларов. В муниципальных школах, финансируемых на местном уровне, было еще меньше, всего 231 доллар. Учителя могут и, как правило, должны заниматься другой работой или одновременно ухаживать за своими семьями и домами. Беднейшие страны по-прежнему обеспечивают относительно низкую заработную плату учителей начальных классов.Например, в Индии плохо подготовленным учителям в сельских школах платят лишь на одну десятую часть от учителей в некоторых городских школах. Даже в коммерчески процветающей Японии учителям начальных школ платят примерно столько же, сколько клерку, офисному работнику или продавцу, работающему в универмаге.

Когда зарплаты слишком низкие, чтобы обеспечить то, что учителя считают необходимостью, они добавляют другие рабочие места. Мужчины чаще делают это, чем женщины. В 1965–66 годах мужчины-учителя в муниципальных школах Соединенных Штатов получали 84 процента своего общего дохода от заработной платы учителей; 7 процентов от летней занятости; и 6 процентов от «подрабатывания» или работы на второй работе в течение учебного года.Работа на второй работе гораздо чаще встречается в странах, где учебный день составляет менее семи часов или учебная нагрузка (для учителей средней школы) составляет менее 25 занятий в неделю. Например, в Бразилии и других латиноамериканских странах, где средняя учебная нагрузка учителя средней школы составляет около 12 уроков в неделю, многие учителя берут на себя две преподавательские должности, занятые полный рабочий день, а некоторые вынуждены выходить за рамки этого, чтобы заработать жить.

Заработная плата преподавателей университетов и других лиц, преподающих в высших учебных заведениях, традиционно была значительно выше, чем у учителей средних школ.Это отражает тот факт, что преподаватели университетов, как правило, проводят больше лет в подготовке к своей работе и имеют более высокий уровень отбора. Но в последние годы зарплаты в университетах выросли не так сильно, как у других преподавателей. Хотя зарплаты в североамериканских университетах являются одними из самых высоких в мире, они не достигают среднего уровня доходов врачей, стоматологов, юристов и инженеров. Зарплаты в высших учебных заведениях в России выше, чем в других сопоставимых профессиях, чем в Соединенных Штатах.Например, преподавателю российского педагогического института (который готовит школьных учителей) платят немного больше, чем инженеру, который закончил университетский курс.

,

Принципы совершенствования в преподавании и обучении

Девять новых принципов совершенства в преподавании и обучении являются отправной точкой для тщательного анализа вашей профессиональной практики.

Новые практические принципы для совершенствования преподавания и обучения являются рекомендуемым подходом для школ и заменили Принципы обучения и преподавания (PoLT).

На этой странице

Принципы практики

Принципы практики определяют, как учителя могут предлагать учебную программу и вовлекать студентов.
Они предназначены для прямой связи с документированной школьной программой преподавания и обучения, в которой излагается, что нужно преподавать, и подходом к оценке, который помогает учителям определять потребности учащихся в учебе и как ученики могут продемонстрировать свой уровень понимания. Каждый принцип поддерживается теорией действий, которая описывает, как работа учителей может привести к улучшению обучения учащихся с течением времени. Он объясняет конкретные изменения, которые можно ожидать, и создает краткий, основанный на фактических данных краткий обзор.

Принцип 1. Высокие ожидания для каждого студента способствуют интеллектуальному участию и самосознанию.

Акция 1.1

Учителя несут большие надежды на учебу, усилия и вовлеченность для всех учащихся

Акция 1.2

Учителя совместно создают со студентами желательные цели

Акция 1.3

Учителя обеспечивают признание всех культурных традиций, потребностей и способностей учащихся в учебной программе

Действие 1.4

Учителя развивают способности учащихся контролировать и оценивать свои успехи и достижения

Ссылка на FISO

Принцип 1: связь с высокими ожиданиями, FISO: Приоритет: благоприятный климат для обучения

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Принцип 2: Благоприятная и продуктивная среда обучения способствует вовлечению и сотрудничеству

Действие 2.1

Учителя строят качественные отношения, которые повышают вовлеченность учеников, уверенность в себе и развитие как ученика

Акция 2.2

Учителя обеспечивают признание всех культурных традиций, потребностей и способностей учащихся в учебной программе

Акция 2.3

Учителя развивают способность учеников к сотрудничеству

Акция 2.4

Учителя поддерживают энергичную и целенаправленную среду обучения

Ссылка на FISO

Принцип 2: связь с высокими ожиданиями, FISO: Приоритет: благоприятный климат для обучения

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Принцип 3: Студенческий голос, агентство и лидерство расширяют возможности студентов и укрепляют школьную гордость

Акция 3.1

Учителя дают учащимся возможность иметь демократический голос в управлении сообществами, в которых они учатся

Акция 3.2

Учителя предоставляют учащимся возможность использовать в своем собственном обучении подлинное агентство.

Действие 3.3

Учителя обеспечивают лидерские возможности

Акция 3.4

Учителя создают школьную гордость и связь

Ссылка на FISO

Принцип 3: связь с высокими ожиданиями, FISO: Приоритет: благоприятный климат для обучения

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Принцип 4: Планирование и реализация учебных программ вовлекает и бросает вызов всем студентам

Акция 4.1

Учителя размещают потребности студентов в центре планирования и доставки программ

Акция 4.2

Учителя совместно разрабатывают и реализуют объем и последовательность обучения

Акция 4.3

Учителя регулярно пересматривают и обновляют учебные программы в соответствии с планами школьной программы

Ссылка на FISO

Принцип 4 связан с, FISO: Приоритет: превосходство в преподавании и обучении

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Принцип 5: Глубокое обучение заставляет студентов создавать и применять новые знания

Акция 5.1

Учителя разрабатывают учебные программы для явного построения глубоких уровней мышления и применения

Акция 5.2

Учителя помогают студентам исследовать конструкцию знаний

Акция 5.3

Учителя помогают учащимся задуматься, задавать вопросы и самостоятельно контролировать учащихся

Ссылка на FISO

Принцип 5 связан с, FISO: Приоритет: превосходство в преподавании и обучении

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Принцип 6: Строгие методы оценки и обратная связь обеспечивают преподавание и обучение

Акция 6.1

Учителя проектируют аутентичные, пригодные для целей оценки, чтобы отразить программу обучения и цели

Акция 6.2

Учителя используют оценочные данные для диагностики потребностей учащихся в обучении и планируют обучение

Акция 6.3

Преподаватели регулярно сообщают ученикам о своих успехах в достижении индивидуальных целей обучения и стандартов учебных программ

Действие 6.4

Учителя анализируют данные успеваемости учащихся, чтобы улучшить их практику

Ссылка на FISO

Принцип 6 связан с, FISO: Приоритет: превосходство в преподавании и обучении

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Принцип 7. Стратегии, основанные на фактических данных, способствуют улучшению профессиональной практики.

Действие 7.1

Учителя оценивают влияние обучения на обучение путем анализа нескольких источников данных.

Акция 7.2

Учителя определяют и целевые области для профессионального обучения

Акция 7.3

Учителя опираются на текущие исследования и используют цикл улучшения запросов

Акция 7,4

Учителя бросают вызов и поддерживают друг друга, чтобы улучшить практику

Ссылка на FISO

Принцип 7 связан с, FISO: Приоритет: превосходство в преподавании и обучении

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Принцип 8: Глобальное гражданство поддерживается в реальных условиях обучения

Акция 8.1

Учителя помогают учащимся исследовать свою роль в качестве граждан мира

Акция 8.2

Учителя моделируют и облегчают использование цифровых инструментов и ресурсов для доступа, использования и обмена знаниями

Акция 8,3

Учителя и ученики совместно проектируют обучение, которое соответствует реальному миру

Действие 8.4

Учителя и ученики сотрудничают в учебном партнерстве в школе и за ее пределами

Ссылка на FISO

Принцип 8 связан с, FISO: Приоритет: участие сообщества в обучении

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Принцип 9: Партнерство с родителями и опекунами улучшает обучение учащихся

Действие 9.1

Учителя устанавливают открытую и устойчивую связь с родителями / опекунами

Акция 9,2

Учителя ищут и используют знания родителей и опекунов и отзывы

Акция 9,3

Учителя способствуют вовлечению родителей / опекунов в обучение в классе, школе и за ее пределами.

Ссылка на FISO

Принцип 9 связан с, FISO: Приоритет: участие сообщества в обучении

Доказательства, мероприятия по взаимодействию и ресурсы

Чтобы узнать больше об этом принципе, пожалуйста, обратитесь к печатному ресурсу, доступному в конце страницы.

Руководство для печати

Принципы совершенствования преподавания и обучения

Викторианские государственные школы и учителя могут
Закажите печатные копии руководства по принципам практики на наших страницах для государственных школ Виктории.

Постер с принципами практики

Этот постер представляет Принципы практики в виде удобной для печати обзорной таблицы.

A3 Плакат с принципами практики (pdf — 126.08kb)

Принципы и FISO

Принципы сфокусированы на трех общегосударственных приоритетных задачах, касающихся рамок для улучшения результатов учащихся (FISO).

  • Благоприятный климат для обучения
  • Превосходство в преподавании и обучении
  • Участие сообщества в обучении.

Чтобы узнать больше о FISO, см .:
Основа для улучшения результатов учащихся

Диагностические инструменты

Диагностические инструменты предназначены для того, чтобы помочь учителям и руководителям школ размышлять над Принципами практики и участвовать в совместной разработке практики.

В настоящее время для использования в школах доступны следующие инструменты:

  • Управляемое общешкольное упражнение на рефлексию
  • Управляемое учительское упражнение на саморефлексию.

Для доступа к инструментам загрузите:

В настоящее время разрабатываются дополнительные диагностические инструменты для Практических принципов повышения квалификации в области преподавания и обучения, и они будут опубликованы на этой странице в 2018 году.

Основные ресурсы

Профессиональная практика Примечание 8 ресурсов
Профессиональная практика Note 13 ресурсы
FISO и тематические исследования

Тематические исследования

Начальная школа Fairfield

Действующий директор начальной школы Fairfield, обсуждает, как они используют Принципы практики в качестве общего языка для достижения превосходства в своей преподавательской практике:

Брайтонская начальная школа

В этом видео Брайтонская начальная школа рассказывает о том, как они встраивают принципы практики и высокоэффективные стратегии обучения в свои основные бизнес-практики:

Принципы и VEYLDF

Учителя, работающие в начальных классах начальной школы, будут также ссылаться на Принципы практики обучения и развития викторианских детей младшего возраста (VEYLDF), обеспечивающие согласованность нашей системы образования и обеспечивающие непрерывность обучения в условиях образования и развития. этапы.

Чтобы узнать больше о VEYLDF, см .: Викторианская структура обучения и развития в раннем возрасте

Ранние годы в школе:
Соединение VEYLDF с практическими принципами совершенства в преподавании и обучении

Свяжись с нами

Принципы совершенствования преподавания и обучения в настоящее время опубликованы в виде черновика. Для получения дополнительной информации и обратной связи обращайтесь:
[email protected]

.

% PDF-1.5
%
795 0 объектов
>
endobj

Xref
795 99
0000000016 00000 n
0000003780 00000 n
0000003908 00000 n
0000003944 00000 n
0000004615 00000 n
0000005142 00000 n
0000005724 00000 n
0000006187 00000 n
0000006301 00000 n
0000008596 00000 n
0000010585 00000 n
0000010709 00000 n
0000010823 00000 n
0000012555 00000 n
0000012709 00000 n
0000014529 00000 n
0000014651 00000 n
0000014805 00000 n
0000014951 00000 n
0000015105 00000 n
0000015142 00000 n
0000015296 00000 n
0000015767 00000 n
0000017613 00000 n
0000017923 00000 n
0000018070 00000 n
0000018329 00000 n
0000018475 00000 n
0000018642 00000 n
0000018789 00000 n
0000019110 00000 n
0000019264 00000 n
0000019411 00000 n
0000019565 00000 n
0000019711 00000 n
0000019865 00000 n
0000020012 00000 n
0000020166 00000 n
0000020311 00000 n
0000022558 00000 n
0000024602 00000 n
0000026959 00000 n
0000027493 00000 n
0000028099 00000 n
0000028570 00000 n
0000028657 00000 n
0000030589 00000 n
0000032411 00000 n
0000032641 00000 n
0000033028 00000 n
0000033258 00000 n
0000033656 00000 n
0000033886 00000 n
0000034116 00000 n
0000034503 00000 n
0000034733 00000 n
0000035133 00000 n
0000035363 00000 n
0000035750 00000 n
0000035980 00000 n
0000036373 00000 n
0000036601 00000 n
0000036831 00000 n
0000037232 00000 n
0000037462 00000 n
0000037575 00000 n
0000040731 00000 n
0000040961 00000 n
0000041348 00000 n
0000044807 00000 n
0000047456 00000 n
0000047484 00000 n
0000047871 00000 n
0000047968 00000 n
0000048114 00000 n
0000048501 00000 n
0000048598 00000 n
0000048744 00000 n
0000085808 00000 n
0000085847 00000 n
0000102619 00000 n
0000102658 00000 n
0000139722 00000 n
0000139761 00000 n
0000139836 00000 n
0000139911 00000 n
0000139986 00000 n
0000140083 00000 n
0000140232 00000 n
0000140547 00000 n
0000140602 00000 n
0000140718 00000 n
0000140793 00000 n
0000140916 00000 n
0000141415 00000 n
0000141696 00000 n
0000141771 00000 n
0000142086 00000 n
0000002276 00000 n
прицеп
] / Пред. 1167096 >>
startxref
0
%% EOF

893 0 объектов
> поток
h ެ VklU> XC 쬔 P ((00 «-% ΣkZ} e] [> h2F_5! D #Q Ms = 9sg

.

учений | Определение, история и факты

Преподавание , профессия тех, кто дает инструкции, особенно в начальной или средней школе или в университете.

Класс обучения взрослых. Департамент образования США

Если учесть, что число его членов является самой большой профессией в мире. По оценкам, в конце 20 века во всем мире было 30 миллионов учителей. Хотя их роли и функции варьируются от страны к стране, различия между учителями, как правило, больше внутри страны, чем между странами.Поскольку характер деятельности, составляющей обучение, в большей степени зависит от возраста обучаемых, чем от чего-либо другого, полезно выделить три подгруппы учителей: учителя начальной или начальной школы; учителя средней школы; и преподаватели университета. Учителя начальных школ являются самыми многочисленными во всем мире, составляя почти половину всех учителей в некоторых развитых странах и три четверти или более в развивающихся странах. Преподаватели на уровне университета — самая маленькая группа.

Весь учебный корпус, где бы ни находились его члены, разделяет большинство критериев профессии, а именно: (1) процесс формального обучения, (2) совокупность специальных знаний, (3) процедуру сертификации, или подтверждение членства в профессии и (4) набора стандартов производительности — интеллектуальных, практических и этических — которые определяются и применяются членами профессии. Обучение детей младшего возраста и даже подростков вряд ли можно было бы назвать профессией где-либо в мире до 20-го века.Вместо этого это было искусство или ремесло, в котором относительно молодые и неподготовленные женщины и мужчины, которые занимали большинство преподавательских должностей, «продолжали учиться» или «слушали уроки», потому что сами они были лучше, чем средние ученики. Они изучали искусство исключительно, наблюдая и подражая своим собственным учителям. Только профессора университетов и, возможно, несколько учителей в элитных средних школах заслужили бы звание представителей профессии в том смысле, что врачи, юристы или священники были профессионалами; в некоторых странах даже сегодня учителя начальных классов могут быть точно определены как полупрофессионалы.Разделительная линия неточна. Поэтому полезно рассмотреть следующие вопросы: (1) Каков статус профессии? (2) Какие работы выполняются? (3) Как организована профессия?

Статус учителей

Преподавание имеет средний и высокий статус, частично в зависимости от объема обучения, необходимого для подготовки к работе. Поскольку этот период варьируется от относительно короткого до многих лет, уровни социального и экономического статуса охватывают широкий диапазон.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Экономический статус

Зарплаты учителей начальных и средних школ, как правило, были относительно низкими, особенно до 1955 года, когда в некоторых странах они резко возросли. В промышленно развитых странах в начале 20-го века учителям в этой группе платили чуть больше, чем полуквалифицированным рабочим. В эти годы в Европе они были относительно лучше, чем в Соединенных Штатах, отчасти потому, что многие учителя начальных школ в Европе были мужчинами, и им приходилось содержать семьи.В целом, учителя начальных школ, которые являются женщинами и имеют относительно небольшую академическую подготовку для своей работы, как правило, получают низкую заработную плату. Например, в Бразилии в 1957 году среднегодовая заработная плата учителя — обычно женщины — в официальной государственной системе начальных школ составляла примерно 850 долларов. В муниципальных школах, финансируемых на местном уровне, было еще меньше, всего 231 доллар. Учителя могут и, как правило, должны заниматься другой работой или одновременно ухаживать за своими семьями и домами. Беднейшие страны по-прежнему обеспечивают относительно низкую заработную плату учителей начальных классов.Например, в Индии плохо подготовленным учителям в сельских школах платят лишь на одну десятую часть от учителей в некоторых городских школах. Даже в коммерчески процветающей Японии учителям начальных школ платят примерно столько же, сколько клерку, офисному работнику или продавцу, работающему в универмаге.

Когда зарплаты слишком низкие, чтобы обеспечить то, что учителя считают необходимостью, они добавляют другие рабочие места. Мужчины чаще делают это, чем женщины. В 1965–66 годах мужчины-учителя в муниципальных школах Соединенных Штатов получали 84 процента своего общего дохода от заработной платы учителей; 7 процентов от летней занятости; и 6 процентов от «подрабатывания» или работы на второй работе в течение учебного года.Работа на второй работе гораздо чаще встречается в странах, где учебный день составляет менее семи часов или учебная нагрузка (для учителей средней школы) составляет менее 25 занятий в неделю. Например, в Бразилии и других латиноамериканских странах, где средняя учебная нагрузка учителя средней школы составляет около 12 уроков в неделю, многие учителя берут на себя две преподавательские должности, занятые полный рабочий день, а некоторые вынуждены выходить за рамки этого, чтобы заработать жить.

Заработная плата преподавателей университетов и других лиц, преподающих в высших учебных заведениях, традиционно была значительно выше, чем у учителей средних школ.Это отражает тот факт, что преподаватели университетов, как правило, проводят больше лет в подготовке к своей работе и имеют более высокий уровень отбора. Но в последние годы зарплаты в университетах выросли не так сильно, как у других преподавателей. Хотя зарплаты в североамериканских университетах являются одними из самых высоких в мире, они не достигают среднего уровня доходов врачей, стоматологов, юристов и инженеров. Зарплаты в высших учебных заведениях в России выше, чем в других сопоставимых профессиях, чем в Соединенных Штатах.Например, преподавателю российского педагогического института (который готовит школьных учителей) платят немного больше, чем инженеру, который закончил университетский курс.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о