Лимфоциты в крови норма у детей до года: Норма лимфоцитов в анализе крови у грудничка и ребенка старше года – таблица по возрасту

7 причин повышения, подготовка к анализу, расшифровка результатов

Содержание

Почему повышаются лимфоциты в крови у ребёнка

Что такое лимфоциты

Лимфоциты – это разновидность лейкоцитов, являющаяся одной из основных клеток иммунной системы. Их образование происходит в костном мозге и содержатся они в крови и лимфоидной ткани. Среди этих клеток выделяют несколько типов. Они работают вместе, чтобы защитить организм от внедрения чужеродных агентов, таких как вирусы, бактерии, которые могут угрожать здоровью человек.

Какие же бывают лимфоциты? Среди лимфоцитов выделяют Т-, В- и NK-лимфоциты.

В-лимфоциты способны вырабатывать антитела в ответ на встречу с чужеродным антигеном, который им представляют другие клетки. Часть из них обладает памятью к чужеродным агентам в течение многих лет. То есть в случае повторной встречи организма с таким врагом, они встречают его во всеоружии. Именно на этом свойстве иммунной системы основана вакцинация.

Т-лимфоциты занимаются активацией и торможением иммунной системы. В их обязанности входит уничтожение антигена. В зависимости от их конкретной «должности» выделяют Т-киллеры, Т-супрессоры, Т-хелперы. Они осуществляют надзор и руководство боевыми действиями.

NK-лимфоциты (натуральные киллеры) способны разрушать клетки, которые по своей структуре отличаются от нормальных, в том числе раковые.

Норма содержания лимфоцитов в крови у детей

Нормы могут отличаться у разных лабораторий, проводивших анализ. Как правило, незначительно. Различают абсолютную величину лимфоцитов (количество клеток в единицах) и относительную (количество лимфоцитов, указанное в процентах относительно других видов лейкоцитов).

Нормальные значения лимфоцитов у детей:

  • новорождённые – 2,0-7,3*10*9, 15-35%;
  • 0-7 дней жизни – 2,8 – 9,1*10*9, 22-55%;
  • до 1 месяца – 3,0-13,5 *10*9, 45-70%;
  • 1-6 месяцев – 4,0-10,05*10*9, 45-70%;
  • 6-12 месяцев – 4,0-10,5*10*9, 45-70%;
  • 1-2 лет – 1,5 – 9,5 *10*9, 37-60%;
  • 2-6 лет – 1,5 – 9,5 *10*9, 33-55%;
  • 6-12 лет – 1,5-7,0 *10*9, 30-50%;
  • старше 12 лет – 1,1 – 6,5 *10*9, 19-37%.

В норме у детей есть свои возрастные особенности состава крови – физиологические перекрёсты лейкоцитарной формулы. В момент рождения у них отмечается лейкоцитоз с преобладанием нейтрофилов, к 5-7 дню жизни количество нейтрофилов и лимфоцитов сравнивается (первый физиологический перекрёст), а затем начинают преобладать лимфоциты до 5 лет (второй физиологический перекрёст).

С 4-5 лет количество лимфоцитов постепенно снижается и достигает уровня взрослых. Эти особенности необходимо помнить, чтобы не расценить возрастную норму как патологию!

Основные причины лимфоцитоза

  1. Физиологический лейкоцитоз с 4 месяцев до 4 лет жизни.
  2. Инфекционный лейкоцитоз – при острых и хронических инфекционных процессах. К острым относится увеличение лимфоцитов при острых респираторных вирусных инфекциях (грипп, парагрипп, аденовирус, РС-вирус и другие), при кори, ветряной оспе, инфекционном мононуклеозе, цитомегаловирусной инфекции, эпидемическом паротите, токсоплазмозе. Среди хронических инфекционных процессов выделяют туберкулёз.
  3. Лимфоциты повышены у ребёнка могут быть и при эндокринных нарушениях – при чрезмерной выработке гормонов щитовидной железы – при гипертиреозе.
  4. Онкологические заболевания – острый лимфобластный лейкоз, лимфомы, хронический лимфобластный лейкоз.
  5. Семейный лимфоцитоз.
  6. Аутоиммунные заболевания, в том числе реакция отторжения «трансплантат против хозяин».
  7. Синдром посттрансфузии — после переливания компонентов крови.

Основные причины лимфоцитозаОсновные причины лимфоцитоза

Как можно заподозрить лимфоцитоз, или Когда доктор отправит на анализ

Заподозрить конкретное состояние, когда повышены лимфоциты в крови у ребенка, нельзя. Можно только предположить у ребёнка наличие заболевания, при котором в общем анализе крови мы увидим увеличение лимфоцитов.

При вирусных инфекциях такими признаками будут кашель, насморк, лихорадка, конъюнктивит, увеличение периферических лимфоузлов. Осложняться такие состояния могут развитием дыхательной недостаточности (появление одышки, участия вспомогательной мускулатуры в дыхании), особенно у маленьких детей.

В каком анализе обнаруживается повышение лимфоцитов

Лимфоцитоз диагностируется при проведении рутинного общего анализа крови. В нём всегда указывается две величины лимфоцитов – абсолютное и относительное в процентах. Обозначаются лимфоциты в общем анализе крови как LYM, при указании в процентном содержании может стоять просто буква «Л».

Чаще всего этого анализа достаточно для того, чтобы судить о вирусной природе заболевания, но если есть подозрение на наличие у ребёнка онкологического процесса, то назначаются более специфические обследования.

Сюда относится костномозговая пункция, биопсия лимфоузлов.

Кроме этого для обнаружения вируса могут назначаться мазок из носа на РИФ (реакция иммунофлюоресценции) при острых респираторных заболеваниях. Этот анализ имеет наибольшую информативность только в первые 3 суток от начала заболевания.

При подозрении на инфекционный мононуклеоз — кровь из вены на вирус Эбшейн-Барра, на цитомегаловирус методом иммуноферментного анализа (ИФА) или ПЦР (полимеразной цепной реакции).

К вспомогательным методам диагностики относятся: УЗИ лимфоузлов, УЗИ брюшной полости, УЗИ щитовидной железы.

В спорных и неоднозначных случаях может проводиться биохимический анализ крови с определением специфических маркеров воспаления таких, как, например, СРБ (С-реактивный белок).

АнализАнализ

Нужно ли готовиться к анализу

Для получения более достоверной картины по анализу крови к его выполнению необходима подготовка.

Режим

Перед проведением анализа не рекомендуется употреблять пищу за 12 ч до исследования (у детей до 1 года за несколько часов).

Лекарственные препараты

Некоторые лекарственные препараты способны искажать картину крови. К таким препаратам относятся глюкокортикоидные гормоны, химиотерапевтические препараты, цитостатики, нейролептики.

Что может исказить результаты

Исказить результаты могут стресс, тяжёлые физические нагрузки, еда, приём некоторых лекарственных препаратов.

Что может исказить результатыЧто может исказить результаты

Расшифровка результатов

Заниматься расшифровкой анализа должен только врач. Так как только он оценивает всю картину в целом, то есть не только цифры в анализе, но и учитывает симптомы и жалобы конкретного ребёнка, а от этого одни и те же цифры могут означать совсем разные вещи.

Подходы к лечению состояний, при которых повышаются лимфоциты в крови у ребенка

Лечение детей с лимфоцитозом зависит от причины, вызвавшей такие изменения в общем анализе крови. Если речь идёт о вирусной инфекции, то лечение в большинстве случаев назначается симптоматическое. То есть при высокой температуре даются жаропонижающие препараты, при наличии ринита назначается санация носа, при наличии кашля противокашлевые препараты и/или ингаляционная терапия и так далее.

Обязательно назначение обильного питьевого режима и постельного режима на лихорадочный период.

На сегодняшний день нет противовирусных препаратов, прошедших многоцентровые рандомизированные исследования, говорящие об их эффективности!

Поэтому назначение этих препаратов, заполонивших всю аптечную сеть с красивой рекламой и обещаниями быстрого выздоровления, не оправдано. Исключения составляют только такие препараты, как озельтамивир (применяемый при гриппе), ацикловир (назначаемый при герпетических инфекциях и в некоторых случаях при ветряной оспе) и препараты ганцикловира и его производных (при цитомегаловирусной инфекции). Следует упомянуть, что популярные сейчас гомеопатические препараты в лечении вирусных инфекций также не имеют никакой эффективности, то есть не работают.

От части вирусных (корь, краснуха, гепатит В и А, эпидемический паротит) инфекций единственным эффективным средством профилактики на сегодняшний день остаётся проведение вакцинации.

При развитии этих заболеваний этиотропного лечения, то есть действующего на конкретного возбудителя, на сегодняшний день нет нигде в мире!

ЛечениеЛечение

Профилактика лимфоцитоза

Профилактика лимфоцитоза заключается в первую очередь в профилактике заболеваний, вызвавших увеличение лимфоцитов. Чаще всего лимфоцитоз встречается при вирусных инфекциях, поэтому выполняя нехитрые правила профилактики, можно минимизировать риск заболевания ребёнка.

К ним относятся:

  • рациональное питание и вскармливание ребёнка;
  • своевременная вакцинация ребёнка;
  • избегание контактов с инфекционными больными;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • периодический приём курсов витаминотерапии;
  • выбор одежды для ребёнка соответствующей погодным условиям (не допускать перегревания и переохлаждения малыша).

А если лимфоцитов мало

Если лимфоцитов в крови у ребёнка мало, то это тоже может быть признаком наличия серьёзной патологии и называется такое состояние – лимфопения.

Причинами таких изменений в анализе крови могут быть иммунодефициты (Х-сцепленная агаммаглобулинемия, комбинированные иммунодефициты), ВИЧ-инфекция, также такую картину крови можно увидеть и после проведённого лечения глюкокортикоидными гормонами, после лучевой терапии.

Низкое содержание лимфоцитов и много нейтрофилов при этом мы часто видим при любых бактериальных инфекциях. Также низкие значения лимфоцитов могут быть при стрессах, дефицитном питании, физических нагрузках.

Советы родителям

При получении на руки общего анализа крови не следует сразу паниковать. Необходимо обратиться к своему педиатру для назначения лечения или дообследования. Следуя правилам профилактики и рекомендациям доктора, вы во многом можете сохранить здоровье и качество жизни ребёнка.

ПрофилактикаПрофилактика

Заключение

Помните, что лечить нужно в первую очередь не анализ, а пациента! Любые отклонения в анализах доктора оценивают в совокупности с клиническими проявлениями у конкретного ребёнка и никак по-другому. Поэтому не занимайтесь постановкой диагноза и назначением лечения Вашему ребёнку самостоятельно по анализу.

Помните, некоторые заболевания легче предотвратить, чем потом лечить! А для некоторых инфекционных заболеваний лечения не существует и вовсе.

Норма лимфоцитов в крови у ребенка — как она меняется с возрастом?

Дети не любят сдавать анализы крови. Родителям и врачам приходится уговаривать малыша, доказывать, что ничего страшного в этом нет. Дескать, комарик легонько укусит пальчик, и все. Но если дети боятся боли, то родители чаще всего тревожатся из-за результатов анализа. Особенно если при расшифровке врач произносит пугающие незнакомые термины: лимфоцитоз или лимфопения.

Кровь на общий анализ берется из пальца ребенка

В подавляющем большинстве случаев тревог можно избежать, если родители будут знать о значимых показателя анализа крови, цифрах, характеризующих норму по возрасту и возможных причинах отклонения от нее.

Т-лимфоцит под микроскопом

Виды и функции лимфоцитов

Один из важнейших показателей – содержание лимфоцитов в крови у детей. Почему их уровень столь важен для их здоровья? Потому что лимфоциты – главные клетки иммунной системы. Они отвечают за гуморальный иммунитет (выработку антител), клеточный иммунитет (контакт с клетками, подлежащими ликвидации) и регулируют деятельность кровяных клеток других типов.

Различаются три вида лимфоцитов, и у каждого из них свои функции по защите организма от непрошеных чужаков.

  • Самую многочисленную группу составляют Т-лимфоциты. Они бывают трех типов:
  1. Т-хелперы;
  2. Т-киллеры;
  3. Т-супрессоры.

Т-лимфоциты первого типа включают в работу другие лейкоциты путем передачи фрагментов чужеродного антигена при контакте и секреции информационных молекул (цитокинов).

Т-киллеры, как и следует из названия, уничтожают собственные клетки организма, которые повреждены патогенными возбудителями, и опухолевые клетки.

Т-супрессоры – клетки, отвечающие за силу и продолжительность иммунной реакции на чуждый антиген.

Активированные В-лимфоциты

  • Ко второму виду относятся В-лимфоциты. Они производят антитела (иммуноглобулин), которые находят в организме бактерии, вирусы, злокачественные клетки и ликвидируют их.

Натуральные убийцы атакуют опухолевую клетку

  • Меньше всех в организме содержится естественных или натуральных убийц (NK-лимфоцитов). Они представляют собой врожденный иммунитет. Предназначены для ликвидации опухолевых и зараженных патогенными микроорганизмами клеток, с которыми не справились Т-клетки.

Классификация иммунитетов

Образование и развитие иммунной системы ребенка

Иммунная система ребенка проходит несколько важных этапов развития:

Первый этап: внутриутробный период

  1. Начинается в промежутке между 21 и 56 днями беременности, когда формируется печень, в которой образуются В-лимфоциты.
  2. Вилочковая железа, которая отвечает за генерирование Т-лимфоцитов образуется в период между 35 и 84 днями.
  3. Селезенка заканчивает формироваться к концу 20 недели беременности.
  4. После 32 недель можно говорить, что иммунная система в целом готова для защиты малыша в первые месяцы самостоятельной жизни. Однако полностью ее строительство завершается только в 7-8 лет.

Это обстоятельство накладывает свой отпечаток на функционирование иммунной системы ребенка в первые годы жизни и на содержание тех или иных компонентов крови, в том числе и лимфоцитов.

Будущим родителям обязательно надо знать об особой важности первых 20 недель беременности для правильного формирования органов, отвечающих за иммунитет.

В этот период будущей маме, чтобы не навредить ребенку, рекомендуется:

  • вести здоровый образ жизни;
  • правильно питаться;
  • избегать контактов с людьми, страдающими инфекционными заболеваниями;
  • не нервничать по каждому пустяку;
  • не переохлаждаться и не перегреваться.

Второй этап: рождение

Рождение представляет для ребенка гигантский стресс. Он покидает привычную обжитую среду и входит в новый мир. Иммунная система малыша во время родов работает на половину своих возможностей. Мудрая природа не дает включиться на полную мощность иммунитету, потому что, проходя по родовым путям, ребенок сталкивается с огромным числом новых микроорганизмов, и полномасштабная реакция на них могла бы закончиться печально.

Каково в норме количество лимфоцитов у новорожденного в абсолютном и относительном содержании? Нормальный абсолютный показатель находится в диапазоне 2-11 × 10⁹ единиц из расчета на один литр крови. Нормальное относительное содержание составляет 15-35%. Напомним, что новорожденным считается малыш в возрасте до одного месяца.

Абсолютное содержание (АС) характеризует количество лимфоцитов в одном литре крови. Относительно содержание показывает соотношение этих клеток к общему числу лейкоцитов. Данные, характеризующие норму лимфоцитов для всех возрастных категорий (новорожденные, груднички и далее по возрастам) можно найти в специальной таблице, которая имеется у врача-гематолога. Из нее можно узнать все о нормах по лимфоцитам.

Через 24 часа после появления на свет ребенка норма потихоньку сдвигается в сторону повышения. Это связано с тем, что новорожденный сталкивается с множеством чужеродных микроорганизмов, которые поступают в организм через кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути, пищу, провоцируя иммунный ответ.

Уровень лимфоцитов крови у новорожденных в норме: 2-17 × 10⁹ клеток. Относительное содержание у новорожденных считается нормальным, когда находится в пределах 22-50%.

Третий этап: от месяца до года

Когда ребенку от месяца до года, его принято относить к грудничкам. В начале количество лимфоцитов продолжает повышаться, и их максимальные значения фиксируются в период от одного до 6 месяцев. Нижний минимум абсолютного показателя в норме у грудничка поднимается до 4 × 10⁹ единиц. Верхний предел нормы у грудных детей – 17 × 10⁹ единиц. Нормальное относительное содержание у грудничков колеблется в диапазоне 45-72%.

В 6 месяцев малыш успевает израсходовать все антитела, полученные им от матери. Дальше он должен расти и развиваться, полагаясь исключительно на собственные защитные ресурсы. После этого срока норма у детей с возрастом только снижается.

Поскольку иммунная система еще довольно слаба, у детей до года отмечается уязвимость к инфекциям, поражающим дыхательную и пищеварительную систему.

Четвертый этап: 1-3 года

  1. В абсолютном выражении норма лимфоцитов в 1 год выглядит так: 4-13,5 × 10⁹ единиц. Относительный показатель в год – в пределах 37-58%.
  2. В 2 года норма АС составляет 3-9,5 × 10⁹ единиц, ОС – 33-55%.
  3. В 3 года показатели лимфоцитов у ребенка в норме выглядят следующим образом: 2-8 × 10⁹ единиц, 30-54%.

На втором году жизни иммунная система малыша переживает еще один критический период в своем развитии. Это связано с тем, что дети резко расширяют контакты с внешним миром – в это время они начинают самостоятельно ходить, их отдают в ясли. Контакты же с внешним миром – это прежде всего столкновение с микроорганизмами, его населяющими. Как правило, дети довольно часто болеют, однако родителям не стоит излишне переживать по этому поводу – болезни закаляют иммунитет.

Вакцинацию лучше всего проводить в 1-3 года

Что важно знать родителям о возрасте от одного до 3 лет? В этот период очень напряженно работает вилочковая железа ребенка, которая генерирует Т-лимфоциты. Поэтому именно в течение этих 2 лет эффективнее всего проводить вакцинацию против опасных патогенных возбудителей:

  • дифтерии;
  • кори;
  • туберкулеза;
  • коклюша;
  • вирусного гепатита;
  • столбняка;
  • полиомиелита.

Иммунный ответ на вакцинацию сопровождается образованием Т-клеток памяти. Они обладают большой продолжительностью жизни и формируют приобретенный иммунитет, защищающий человека при повторном контакте с этими инфекциями.

Простуды нередки в возрасте 6 лет

Пятый этап: 5-7 лет

Начиная с 5 лет, норма лимфоцитов у детей постепенно приближается к взрослым показателям. Для детей в этот период нормой считается абсолютное содержание в пределах 1,5-7 × 10⁹ единиц, относительное – 30-50%. Антитела M и G находятся практически на том же уровне, что и у взрослых. Содержание антител Е к этим годам достигает своего максимального значения из-за заражений гельминтами. Поэтому нередко у детей этого возраста возникают аллергические реакции. Уровень антител А все еще недостаточен для полноценной защиты от вирусных и бактериальных инфекций.

Шестой этап: подростковый возраст

Он начинается у девочек в среднем в 10-12 лет, у мальчиков с опозданием на два – три года. Стремительный рост тела в эти годы приводит к тому, что вес лимфоидных органов уменьшается по отношению к общей массе тела. Усиленное выделение половых гормонов тормозит механизмы клеточного иммунитета, поэтому подростки восприимчивы к вирусным возбудителям. Лимфоциты у детей в этом возрасте чуть выше, чем у взрослых. Нормами являются следующие показатели: 1,2-5,2 × 10⁹ единиц, 30-45%

Продукты для укрепления иммунитета

Отклонения от нормы

Состояние, при котором лимфоциты выше нормального уровня, называется лимфоцитозом. Если же в крови эти клетки находятся в меньшем количестве, чем предписывает таблица нормальных показателей, речь идет о лимфопении.

Лимфоцитоз

До 7 -8 лет для детей характерен естественный компенсаторный лимфоцитоз, при котором количество лимфоцитов превышает количество нейтрофилов в крови. Высокие лимфоциты у ребенка объясняются тем, что они пока не обладают достаточно развитыми защитными функциями, чтобы достойно ответить на чуждый антиген.

Однако повышенные лимфоциты в крови у ребенка могут быть вызваны другими причинами.

  1. Самая распространенная причина – проникновение в организм патогенных возбудителей. Чаще всего к повышению лимфоцитов в крови малыша приводят такие инфекционные заболевания:
  • грипп и другие ОРВИ;
  • вирусные гепатиты;
  • корь;
  • краснуха;
  • коклюш;
  • туберкулез;
  • инфекционный мононуклеоз;
  • цитомегаловирус;
  • острый инфекционный лимфоцитоз (болезнь Смита).

Повышенным содержание лимфоцитов может оставаться в течение длительного времени после перенесенной инфекции.

  1. Еще одна причина – воздействие неблагоприятных факторов:
  • неправильного питания;
  • чрезмерных занятий спортом;
  • стрессов;
  • токсичных веществ;
  • ожогов.
  1. Третья причина – онкологические заболевания:
  • лимфолейкоз,
  • лимфосаркома;
  • болезнь Франклина.

Лимфопения

У врачей пониженное количество лимфоцитов в крови ребенка вызывает большую тревогу, чем лимфоцитоз, поскольку это может быть сигналом о серьезных проблемах со здоровьем у малыша.

  1. Дело обстоит плохо, если дефицит лимфоцитов вызывается наследственными патологиями. Почему? Ответим так: лечение в этих случаях сводится к искусственному поддержанию иммунитета, чтобы продлить жизнь больного.
  2. Чаще всего лимфопению вызывают инфекционные заболевания:
  • грипп;
  • гепатиты;
  • тифоидная лихорадка;
  • корь;
  • сепсис;
  • туберкулез;
  • СПИД.
  1. Низкие лимфоциты фиксируются в анализе при системных заболеваниях, нередко аутоиммунного характера:
  • ревматоидном артрите;
  • системной красной волчанке;
  • лимфоме Ходжкина;
  • апластической анемии.
  1. Некоторые виды медикаментозного лечения тоже снижают уровень лимфоцитов. К ним относятся:
  • химиотерапия;
  • лучевая терапия;
  • вливание антилимфоцитарной сыворотки;
  • применение глюкокортикоидов.
  1. Лимфопению способно вызвать несбалансированное питание с нехваткой белков, витаминов группы В и микроэлементов.

Нельзя пытаться самостоятельно лечить лимфоцитоз и лимфопению у ребенка. Определять причины отклонений от нормы и устранять их должны врачи.

Дополнительная информация по теме в видеоролике:

Читайте также: Анализ крови – расшифровка у детей, норма в таблице, что делать в случаях отклонений показателей

Норма лимфоцитов в крови у ребенка до года, в 2 года и старше

Нормы лимфоцитов у ребенка в крови выше, чем у взрослого и уменьшаются по мере роста. Максимальная норма лимфоцитов отмечается у детей до года. К 5 годам концентрация лимфоцитов приближается к нормальному значению у взрослых.

Показатели в детском возрасте

Лимфоциты представлены преимущественно Т- и  В-популяциями. На все виды Т-лимфоцитов приходится в процентном выражении от 50 до 70%, а на В-популяцию — 15 – 25%.

В бланке анализа указывается два значения исследования крови – относительное и абсолютное. Относительный результат исследования отобранного образца измеряется в процентах, а абсолютное содержание – в тыс./мкл.

Результат, указанный в анализах в процентах, отражает долю лимфоцитов от общих лейкоцитов. Повышенное процентное соотношение сохраняется у детей до 10 лет, после чего становится приблизительно таким же, как и у взрослых.

Абсолютное значение в результатах теста указывает на содержание В- и Т-клеток в единице объема – микролитре (мкл) или литре (л).

Оценить количество В- и Т-популяций можно, зная общее количество лимфоцитов в одном микролитре. Для этого нужно сделать подсчеты:

  • для Т- популяции – результат теста, выраженный в тыс./мкл, умножается на 50 – 70%;
  • для В – клеток – показатель умножается на 15 – 25%.

Нормальные результаты анализа

В зависимости от возраста нормы у детей составляют (тыс./мкл):

  • менее года – начиная от 4 по 10,5;
  • 12 месяцев – по 5 лет – с 2 до 8;
  • с 6 лет по 9 лет – с 1,5 до 7;
  • начиная от 10 лет по 20 – с 1,5 по 6,5;
  • взрослые – 1 – 4,5.

Состояние, когда лимфоциты выше нормальных значений, называется лимфоцитозом. Выраженный естественный физиологический лимфоцитоз сохраняется до 5 лет.

Возрасту до 3 лет соответствуют наиболее высокие процентные концентрации. А самые высокие нормы абсолютных и относительных лимфоцитов допускаются у ребенка до года, верхними пределами служат значения в крови 10,5 тыс./мкл и 60% .

Относительные значения составляют (%):

  • новорожденные в первый день – 25 – 30;
  • 5-7 день – 40 – 45;
  • от 10 месяцев по 1 год – 50 — 60;
  • от 1 до 2 лет – 50;
  • 2 – 3 года – 51,5;
  • с 3 лет по 4 года – 49;
  • 4 года по 5 лет – 44,5;
  • от 5лет до 6 лет – 40 – 46;
  • 6 – 7 – 42;
  • с 7 лет по 8 лет – 45;
  • 8 – 9 – 39,5;
  • с 9 лет по 10 лет – 38,5;
  • 10 – 12 лет – 35 – 40;
  • взрослые – 19 – 37.

Расшифровка анализа

Характерным физиологическим отклонением в лейкоцитарной формуле до 5 лет является лимфоцитоз. Но, если у взрослых лимфоциты в крови, превышающие 4,5 тыс./мкл, считаются лимфоцитозом, то у ребенка в 2 года этот показатель не выше возрастной нормы.

Результаты анализа у малыша, не достигшего возраста 5 лет, могут напугать родителей лимфоцитозом, сильно превышающим допустимые возрастные пределы. Однако само по себе это явление может быть результатом не только развивающейся болезни, но и признаком перенесенной тяжелой инфекции.

Нарушение лейкоцитарной формулы может сохраняться 1,5 – 2 месяца после ОРВИ, гриппа. Лечения такое явление не требует, но для контроля над состоянием ребенка нужно раз в 3 недели исследовать кровь, пока показатели не нормализуются.

Причиной лимфоцитоза, превышающего нормальный уровень, может быть аллергическая реакция. Если длительно сохраняются повышенные показатели анализа, нужно проконсультироваться у аллерголога и гематолога.

Причинами отклонения количества лимфоцитов в крови от нормы, из-за чего они могут быть повышены у ребенка, служат заболевания или физиологические состояния, указанные в таблице.

ПовышенныеПониженные
Естественная возрастная особенностьАнемия апластическая
Инфекционные заболевания – грипп, ОРВИ, ОРЗСистемная красная волчанка
АстмаПочечная недостаточность
Реакция на прием лекарстваАппендицит, непроходимость кишечника
Корь, краснухаЛучевая терапия, химиотерапия
ГепатитЛечение гормональными препаратами
Эндокринные заболеванияСтресс, неполноценное питание

Повышенные лимфоциты до 5 лет сочетаются с низкими нейтрофилами. Эти клетки также относятся к лейкоцитам, и играют важнейшую роль в клеточном иммунитете.

В лейкоцитарной формуле данные две популяции представлены наиболее широко и служат основной защитой при вирусных, бактериальных инфекциях, которые так часто встречаются у детей до 5-летнего возраста.

Информацию о причинах отклонения от возрастной нормы, нарушениях относительного количества популяций лейкоцитов в лейкоцитарной формуле, читайте в отдельных статьях сайта.

Лимфоциты понижены у ребенка: причины лимфопении у детей

Лимфоциты – важный показатель здоровья организма. Они представляют собой иммунные клетки, разновидность лейкоцитов, количество которых определяется в анализе крови. Норма лимфоцитов зависит от возраста человека. Почему лимфоциты понижены у ребенка и что предпринять в таком случае – об этом должны знать все родители.

Норма лимфоцитов в крови

Лимфоциты являются иммунными клетками, обеспечивающими защиту организма от вирусных и бактериальных инфекций. Они регулируют выработку антител в иммунной системе. Нормальное количество лимфоцитов в крови зависит от возраста и меняется в течение жизни. Так, у новорожденных этих клеток очень много, у детей младшего возраста они составляют около половины всех лейкоцитов, а у взрослых людей – не более 40%.

Норма лимфоцитов в крови

Количество лимфоцитов определяется в процентном отношении к общему количеству лейкоцитов

При этом норма для каждого возраста определяется верхней и нижней границами. Если в результате анализа количество лимфоцитов находится в пределах допустимых границ, причин для беспокойства нет, так как это указывает на крепкий иммунитет. А вот при понижении лимфоцитов в крови у ребенка необходимы дополнительные обследования для выявления патологии.

Норма лимфоцитов для детей разных возрастов приведена в таблице. Количество этих клеток определяется в процентном отношении к общему количеству лейкоцитов, так как лимфоциты являются одной из разновидностей этих клеток.

Норма лимфоцитов по возрасту
ВозрастКоличество иммунных клеток, %
С рождения до 12 месяцев45-70
12-24 месяца35-60
2-5 лет30-60
6-9 лет26-55
11-15 лет24-46
Старше 16 лет20-35

Высокий уровень иммунных клеток у детей первого года жизни обусловлен несовершенством иммунной системы малыша. По мере взросления ребенка организм крепнет, количество лимфоцитов постепенно уменьшается. При этом незначительные отклонения от нормы не всегда указывают на патологию.

Здесь важно учитывать, какой уровень лимфоцитов наблюдался в крови малыша с рождения. У некоторых людей с детства может наблюдаться небольшое отклонение от общепринятой нормы, однако иммунитет при этом работает хорошо, поэтому такой вариант может считаться физиологической особенностью. При этом речь идет о незначительном отклонении (1-2%) от нормы.

Что такое лимфопения?

Если анализ крови выявил, что лимфоциты сильно понижены у ребенка, необходимо пройти дополнительные обследования для выявления причины такого нарушения. Это отклонение называется лимфопенией у детей и указывает на нарушения в работе иммунитета.

Лимфоциты ниже нормы у ребенка могут наблюдаться после перенесенных инфекционных заболеваний. Так, мало лимфоцитов в крови у ребенка выявляется при ОРВИ и гриппе, что указывает на слабость иммунитета в связи с инфекционным заболеванием.

Что такое лимфопения?

Понижение лимфоцитов в крови называется лимфопенией

В МКБ-10 это нарушение обозначается кодом D72.9.

Пониженное содержание лимфоцитов в крови у ребенка может указывать на вялотекущие инфекционные и воспалительные процессы и помогает поставить диагноз при наличии неясных жалоб на усталость, недомогание, общую слабость.

Причины низкого уровня лимфоцитов

Лимфопения, или лимфоцитопения, у детей указывает на понижение иммунной защиты организма. Как правило, это происходит из-за действия тех или иных инфекций, которые сильно ослабляют организм. При этом общий анализ крови помогает лишь выявить сам факт ослабления иммунитета, но не возбудитель заболевания, поэтому обнаруженные низкие лимфоциты у ребенка являются поводом для проведения дополнительных исследований.

Лимфопению у детей разделяют на абсолютную и относительную. Кроме того, выделяют следующие виды нарушения:

  • врожденная;
  • приобретенная;
  • ятрогенная.

Причины развития разных форм лимфопении у детей различаются. Врожденная форма патологии наиболее опасна и может угрожать жизни малыша.

Абсолютная лимфопения

Абсолютная лимфопения у детей – это патология, связанная с нарушениями функций костного мозга. Она может быть врожденной и приобретенной. Причины этого нарушения:

  • иммунодефицит;
  • прием кортикостероидов;
  • недостаточность кровообращения;
  • острая почечная недостаточность;
  • злокачественные новообразования.

Медикаментозная абсолютная лимфоцитопения связана с угнетением функции костного мозга при длительном приеме кортикостероидов или в результате химиотерапии. Эта форма нарушения опасна и требует своевременного лечения.

Если в анализе крови у ребенка лимфоциты и лейкоциты понижены, следует исключить поражения костного мозга.

Нарушение функций костного мозга может быть врожденной патологией. Как правило, такое отклонение диагностируется в первые дни жизни малыша.

Относительная лимфопения

Под относительной лимфопенией подразумевается уменьшение количества иммунных клеток на фоне повышения уровня нейтрофилов. При этом общее количество лейкоцитов не меняется. Такой вид нарушения развивается на фоне вялотекущих и острых инфекционных процессов в организме.

К причинам относят:

  • ОРВИ;
  • грипп;
  • корь;
  • краснуху;
  • коклюш;
  • туберкулез;
  • аутоиммунные заболевания.

Снижение лимфоцитов в крови у детей может указывать на реактивный артрит. Причиной также может выступать системная красная волчанка, саркоидоз, ревматоидный артрит. Относительная форма патологии также может быть связана с гепатитом, печеночной недостаточностью, патологиями ЖКТ. Выявить точную причину нарушения с помощью одного только общего анализа крови невозможно, поэтому необходим ряд дополнительных исследований.

Причины низкого уровня лимфоцитов

Причиной может выступать понижение иммунной системы ребенка

Врожденная, приобретенная и ятрогенная лимфопения

Снижение лимфоцитов у ребенка может выступать врожденной патологией. Это часто наблюдается у малышей, рожденных от онкобольных и ВИЧ-инфицированных родителей. В таких случаях малышу нужна срочная терапия.

Приобретенная лимфопения связана со снижением иммунитета. Причин этого состояния очень много – заболевания, вызванные вирусами, бактериями, грибками, паразитами; дефицитом минералов и витаминов.

Ятрогенной называют лимфопению, вызванную приемом лекарственных средств, угнетающих иммунную систему. К таким препаратам относят иммунодепрессанты, иммуноглобулины, глюкокортикостероиды, антибиотики. Эта же форма патологии наблюдается на фоне медикаментозного лечения онкологии.

Симптомы лимфопении

Зная причины снижения лимфоцитов в крови у ребенка, следует понимать, что это не болезнь, а лишь реакция организма на патологический процесс. В связи с этим лимфопения не имеет специфических симптомов, а выявить ее можно только при сдаче общего анализа крови.

Так как снижение лимфоцитов у ребенка связано с инфекциями, косвенными признаками лимфопении можно считать:

  • общее недомогание;
  • частые простуды;
  • увеличение периферических лимфоузлов;
  • повышение температуры тела;
  • слабость.

Эти же симптомы наблюдаются при острых вирусных респираторных инфекциях, что не удивительно, так как при ОРВИ лимфоциты в крови ребенка всегда понижены.

Симптомы лимфопении

Симптомы лимфопении подобны к грипу

При наличии хронического очага инфекции низкий уровень лимфоцитов в крови часто проявляется увеличением лимфатических узлов. Причем увеличиваются лимфоузлы, расположенные в непосредственной близости от инфицированного органа. Так, при хроническом тонзиллите возникают бугорки на месте шейных лимфоузлов, а при хроническом отите увеличиваются околоушные лимфоузлы. Такой симптом должен насторожить родителей. При увеличении лимфоузлов рекомендуется как можно скорее сдать общий анализ крови для определения возможных заболеваний.

Чем опасна лимфопения?

Обнаружив, что понижены лимфоциты в крови у ребенка, лечение нельзя откладывать в долгий ящик. Необходимо пройти комплексное обследование для выявления причины этой патологии.

Низкий уровень лимфоцитов в крови ребенка может указывать на такие опасные заболевания, как рак и ВИЧ.

Помимо этого, лимфопению провоцирует наличие скрытых очагов инфекции в организме. Это приводит к снижению иммунитета, вследствие чего учащаются эпизоды простудных заболеваний и ОРВИ. Своевременное выявление лимфопении и лечение ее причины позволит нормализовать иммунитет и укрепить здоровье малыша.

Как лечить нарушение?

Сам по себе низкий уровень лимфоцитов в крови ребенка не является заболеванием, поэтому не требует специфического лечения. Терапия направлена на устранение первопричины изменения количества иммунных клеток. После излечения основного заболевания уровень лейкоцитов со временем приходит в норму, так как иммунитет улучшается.

Как лечить нарушение лимфоцитов

Надо снизить частоту заболеваемости ОРВИ у ребенка

При инфекционных заболеваниях проводится симптоматическая терапия, которая зависит от возбудителя и особенностей симптоматики. В лечении могут применять антибиотики, противовирусные или противовоспалительные препараты.

Любые медикаменты ребенку должен назначать только врач, самолечение может навредить здоровью малыша.

Одновременно с этим могут назначаться препараты для повышения иммунитета. При патологическом снижении лимфоцитов может быть назначено внутривенное введение иммуноглобулинов.

Низкие лимфоциты в крови у младенцев приводят к учащению простуд. Снизить частоту заболеваемости ОРВИ у ребенка помогут профилактические меры. Помимо основного лечения, назначенного врачом, рекомендуется:

  • придерживаться сбалансированного питания;
  • соблюдать режим дня;
  • чаще бывать на свежем воздухе;
  • придерживаться правил личной гигиены.

Родителям необходимо помнить, что иммунная система “растет” вместе с малышом. В первые годы жизни она слаба, поэтому дети так часто болеют. Неадекватная терапия любых инфекционных заболеваний может привести к переходу болезни в хроническую форму. В этом случае болезнь протекает бессимптомно, однако в крови наблюдается снижение уровня иммунных клеток. Вот почему так важно своевременно обращаться к врачу и соблюдать рекомендации педиатра. Как правило, к десяти годам иммунитет ребенка уже достаточно крепок, чтобы самостоятельно противостоять различным инфекциям.

Какой тип клеток крови является наиболее распространенным в организме человека? Лимфоциты, базофилы, эритроциты, нейтрофилы или тромбоциты?

Анатомия и физиология

Наука
  • Анатомия и физиология

  • астрономия

  • астрофизика

  • Биология

  • Химия

  • наука о планете Земля

  • Наука об окружающей среде

  • Органическая химия

  • физика

математический

.

Диарея

\ n

\ nДиарея определяется как прохождение трех или более жидких или жидких испражнений в день (или более частое прохождение, чем обычно для человека). Частое прохождение сформированного стула не является ни поносом, ни прохождением жидкого, «пастообразного» стула у детей, находящихся на грудном вскармливании.

\ n

\ nДиарея обычно является симптомом инфекции в кишечном тракте, которая может быть вызвана различными бактериальными, вирусными и паразитарными организмами. Инфекция распространяется через загрязненную пищу или питьевую воду или от человека к человеку в результате плохой гигиены.

\ n

\ nВмешательства по профилактике диареи, включая безопасную питьевую воду, использование улучшенных средств санитарии и мытье рук с мылом, могут снизить риск заболевания. Диарею следует лечить пероральным регидратационным раствором (ОРС), раствором чистой воды, сахара и соли. Кроме того, 10-14-дневный дополнительный курс лечения диспергируемыми таблетками по 20 мг цинка сокращает продолжительность диареи и улучшает результаты.

\ n

\ nЕсть три клинических типа диареи:

\ n

    \ n

  • Острая водянистая диарея — длится несколько часов или дней и включает холеру;
  • \ n

  • острая кровавая диарея — также называется дизентерия; и
  • \ n

  • постоянная диарея — длится 14 дней или дольше.
  • \ n

\ n

Объем диарейных заболеваний

\ n

\ nДиарейные заболевания являются основной причиной детской смертности и заболеваемости в мире, и в основном это происходит из-за загрязненных источников пищи и воды. Во всем мире 780 миллионов человек не имеют доступа к улучшенной питьевой воде, а 2,5 миллиарда человек не имеют улучшенной санитарии. Диарея из-за инфекции широко распространена в развивающихся странах.

\ n

\ nВ странах с низким уровнем дохода дети в возрасте до трех лет ежегодно испытывают в среднем три эпизода диареи.Каждый эпизод лишает ребенка питания, необходимого для роста. В результате диарея является основной причиной недоедания, а истощенные дети с большей вероятностью заболевают диареей.

\ n

Обезвоживание

\ n

\ nСамой серьезной угрозой для диареи является обезвоживание. Во время диареи вода и электролиты (натрий, хлорид, калий и бикарбонат) теряются через жидкий стул, рвоту, пот, мочу и дыхание. Обезвоживание происходит, когда эти потери не заменяются.

\ n

\ n Степень обезвоживания оценивается по шкале три.

\ n

    \ n

  • Сильное обезвоживание (по крайней мере, два из следующих признаков):
  • \ n

      \ n

    • вялость / потеря сознания
    • \ n

    • запавшие глаза
    • \ n

    • неспособны пить или пить плохо
    • \ n

    • кожи щепотка возвращается очень медленно (≥2 секунды)
    • \ n

    \ n

  • Некоторое обезвоживание (два или более из следующих признаков):
  • \ n

      \ n

    • беспокойство, раздражительность
    • \ n

    • запавшие глаза
    • \ n

    • напитки жадно, жаждущий
    • \ n

    \ n

  • Отсутствие обезвоживания (недостаточно признаков, чтобы классифицировать его как частичное или сильное обезвоживание).
  • \ n

\ n

Причины

\ n

\ n Инфекция: Диарея является симптомом инфекций, вызванных множеством бактериальных, вирусных и паразитарных организмов, большинство из которых распространяется через загрязненную фекалиями воду. Инфекция чаще встречается, когда не хватает надлежащих санитарно-гигиенических условий и безопасной воды для питья, приготовления пищи и чистки. Ротавирус и Escherichia coli являются двумя наиболее распространенными этиологическими агентами диареи от умеренной до тяжелой степени в странах с низким уровнем дохода.Другие патогены, такие как cryptosporidium и видов shigella , также могут быть важны. Специфичные для местоположения этиологические паттерны также необходимо учитывать.

\ n

\ n Недоедание: Дети, которые умирают от диареи, часто страдают от основного недоедания, что делает их более уязвимыми для диареи. Каждый эпизод диареи, в свою очередь, усугубляет недоедание. Диарея является основной причиной недоедания у детей в возрасте до пяти лет.

\ n

\ n Источник: Вода, загрязненная фекалиями человека, например, из сточных вод, септиков и туалетов, вызывает особую озабоченность.Фекалии животных также содержат микроорганизмы, которые могут вызывать диарею.

\ n

\ n Другие причины: Диарея может передаваться от человека к человеку, что усугубляется плохой личной гигиеной. Пища является еще одной основной причиной диареи, когда она готовится или хранится в негигиеничных условиях. Небезопасное хранение и обращение с водой в домашних условиях также является важным фактором риска. Рыба и морепродукты из загрязненной воды также могут способствовать заболеванию.

\ n

Профилактика и лечение

\ n

\ nКлючевыми мерами по профилактике диареи являются: \ n

\ n

    \ n

  • доступ к безопасной питьевой воде; \ n
  • \ n

  • использование улучшенных средств санитарии;
  • \ n

  • мытье рук с мылом;
  • \ n

  • исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни;
  • \ n

  • хорошая личная и пищевая гигиена;
  • \ n

  • санитарное просвещение о том, как распространяются инфекции; и
  • \ n

  • вакцинация против ротавируса.
  • \ n

\ n

\ nКлючевыми мерами по лечению диареи являются следующие:

\ n

    \ n

  • Регидратация: с помощью раствора для пероральной регидратации солей (ORS). ОРС — это смесь чистой воды, соли и сахара. Это стоит несколько центов за лечение. ОРС абсорбируется в тонкой кишке и замещает воду и электролиты, потерянные в фекалиях.
  • \ n

  • Добавки цинка: добавки цинка сокращают продолжительность эпизода диареи на 25% и связаны с уменьшением объема стула на 30%.
  • \ n

  • Регидратация: с внутривенными жидкостями в случае сильного обезвоживания или шока.
  • \ n

  • Продукты, богатые питательными веществами: порочный круг недоедания и диареи можно разорвать, продолжая давать в течение эпизода пищу, богатую питательными веществами, включая грудное молоко, и давая питательную диету, включая исключительно грудное вскармливание в течение первых шести лет. месяцы жизни — детям, когда им хорошо.
  • \ n

  • Консультирование медицинского работника, в частности, по поводу хронической диареи, а также при наличии крови в кале или при наличии признаков обезвоживания.
  • \ n

\ n

Ответ ВОЗ

\ n

\ nКТО работает с государствами-членами и другими партнерами в целях:

\ n

    \ n

  • продвигает национальную политику и инвестиции, которые поддерживают ведение случаев диареи и ее осложнений, а также расширение доступа для безопасной питьевой воды и санитарии в развивающихся странах;
  • \ n

  • проводят исследования для разработки и опробования новых стратегий профилактики и борьбы с диареей в этой области;
  • \ n

  • наращивать потенциал по осуществлению профилактических мероприятий, включая санитарию, улучшение качества исходной воды, а также очистку и безопасное хранение воды в домашних хозяйствах;
  • \ n

  • разрабатывает новые медицинские вмешательства, такие как иммунизация ротавирусами; и
  • \ n

  • помогают обучать работников здравоохранения, особенно на уровне общин.
  • \ n

«,» datePublished «:» 2017-05-02T12: 44: 00.0000000 + 00: 00 «,» image «:» https://www.who.int/images/default-source/departments/diarrhoea /4

2825-66b4ef3301-o.jpg?sfvrsn=338b7c8b_5″,»publisher»:ndom»@type»:»Organization»,»name»:»Всемирная организация здравоохранения: WHO «,» logo «: {» @ type «: «ImageObject», «URL»: «http://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg», «ширина»: 250, «высота»: 60}}, «dateModified»: «2017-05 -02T12: 44: 00,0000000 + 00: 00» , «mainEntityOfPage»: «https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/diarrhoeal-disease», «@context»: «HTTP: // схемы.орг», «@ типа»: «Статья»};

,

Оценка анемии у детей

JENNIFER JANUS, MD, Джонс Хопкинс Сообщество Врачи, Хейгерстаун, Мэриленд

SARAH K. MOERSCHEL, MD, Университет Западной Вирджинии Центр медицинских наук им. Роберта Берда Восточное отделение, Harpers Ferry, Западная Вирджиния

Fam Fam. Врач. 2010 июнь 15; 81 (12): 1462-1471.

Анемия определяется как уровень гемоглобина менее 5-го процентиля для возраста. Причины зависят от возраста. Большинство детей с анемией протекают бессимптомно, и это состояние выявляется при скрининговом лабораторном исследовании.Скрининг рекомендуется только для детей с высоким риском. Анемия классифицируется как микроцитарная, нормоцитарная или макроцитарная на основании среднего корпускулярного объема. Слабую микроцитарную анемию можно предположительно лечить перорально железом у детей в возрасте от 6 до 36 месяцев, у которых есть факторы риска развития железодефицитной анемии. Если анемия тяжелая или не поддается лечению железом, пациент должен быть обследован на предмет желудочно-кишечной кровопотери. Другие тесты, используемые при оценке микроцитарной анемии, включают исследования содержания железа в сыворотке крови, уровня свинца и электрофореза гемоглобина.Нормоцитарная анемия может быть вызвана хроническим заболеванием, гемолизом или заболеваниями костного мозга. Обработка нормоцитарной анемии основана на функции костного мозга, определяемой по количеству ретикулоцитов. Если количество ретикулоцитов повышено, пациент должен быть обследован на предмет кровопотери или гемолиза. Низкое количество ретикулоцитов указывает на аплазию или расстройство костного мозга. Общие тесты, используемые при оценке макроцитарных анемий, включают уровни витамина B 12 и фолата, а также тестирование функции щитовидной железы.Периферический мазок может предоставить дополнительную информацию пациентам с анемией любой морфологии.

Приблизительно у 20 процентов американских детей в какой-то момент их детства будет анемия. Анемия определяется как концентрация гемоглобина (Hgb) или масса эритроцитов (RBC) меньше 5-го процентиля по возрасту. Уровни Hgb варьируются в зависимости от возраста, и многие лаборатории используют нормы для взрослых в качестве эталонов; следовательно, уровень Hgb пациента должен сравниваться с возрастными нормами для диагностики анемии2 (Таблица 13).

Анемия обычно классифицируется на основе размера эритроцитов, измеренного по среднему корпускулярному объему (MCV). Анемия может быть микроцитарной (MCV обычно менее 80 мкм 3 [80 фЛ]), нормоцитарной (80-100 мкм 3 [80-100 фЛ]) или макроцитической (более 100 мкм 3 [100 фЛ) ]). Ширина распределения эритроцитов является мерой дисперсии размера эритроцитов. Низкая ширина распределения эритроцитов предполагает одинаковый размер ячеек, тогда как повышенная ширина (более 14 процентов) указывает на эритроциты нескольких размеров.

Посмотреть / Распечатать таблицу

СОРТИРОВКА: ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИКИ
Клиническая рекомендация Оценка доказательств Ссылки

Рекомендуется скрининг на анемию у детей и младенцев с высоким уровнем риска; универсального скрининга нет.

B

9, 18, 19

Если анемия соответствует дефициту железа у ребенка в возрасте от шести до 36 месяцев с низким средним корпускулярным объемом и увеличенной шириной распределения эритроцитов, она целесообразно попробовать пероральную терапию железом в течение одного месяца перед дополнительным диагностическим тестированием.

C

9, 18, 23

Железодефицитная анемия должна лечиться пероральной терапией железом.

C

9, 18

Дефицит железа (с анемией или без нее) связан с негативными поведенческими и когнитивными эффектами, которые могут быть необратимыми.

C

28–33

Чтобы предотвратить железодефицитную анемию, следует обеспечить достаточное потребление железа с пищей у детей старше шести месяцев, а коровье молоко должно быть ограничено от 16 до 24 унций в год день у детей старше 12 месяцев.

C

9, 22

СОРТИРОВКА: ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИКИ
Клиническая рекомендация Оценка доказательств Референции

Высокий скрининг для выявления анемии дети грудного и младшего возраста рекомендуется; универсального скрининга нет.

B

9, 18, 19

Если анемия соответствует дефициту железа у ребенка в возрасте от шести до 36 месяцев с низким средним корпускулярным объемом и увеличенной шириной распределения эритроцитов, она целесообразно попробовать пероральную терапию железом в течение одного месяца перед дополнительным диагностическим тестированием.

C

9, 18, 23

Железодефицитная анемия должна лечиться пероральной терапией железом.

C

9, 18

Дефицит железа (с анемией или без нее) связан с негативными поведенческими и когнитивными эффектами, которые могут быть необратимыми.

C

28–33

Чтобы предотвратить железодефицитную анемию, следует обеспечить достаточное потребление железа с пищей у детей старше шести месяцев, а коровье молоко должно быть ограничено от 16 до 24 унций в год день у детей старше 12 месяцев.

C

9, 22

Просмотр / печать Таблица

Таблица 1.

Возрастные нормативные значения эритроцитов
Возраст Гемоглобин (г на дл) Гематокрит (%) Средний корпускулярный объем (сл)
Среднее 2 SD ниже среднего Среднее 2 SD ниже среднего Среднее 2 SD ниже среднего

26 до 30 недель беременности

13.4

11,0

41,5

34,9

118,2

106,7

28 неделя беременности 45

Н.А.

120

Н.А.

32 недель беременности

15,0

Н.А.

47

Н.А.

118

NA

Полный срок (образец шнура)

16.5

.

8 типов детских поведенческих проблем и решений

Томми безудержно громко. Он упрям ​​и отвечает грубо в ответ каждый раз, когда его мать что-то говорит. Шейла разговаривает с мамой на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни забирает своего семилетнего сына Майка в дом друга или на свидание. Он приходит в восторг и помогает себе во всем и во всем, что ему «нравится», не спрашивая.

Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения у детей, с которыми родители сталкиваются каждый день.MomJunction понимает затруднения родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы немного облегчить жизнь, мы даем вам информацию о типичных проблемах поведения детей, о том, как вы можете их идентифицировать и решить. Но до этого, вы не думаете, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение?

Что такое нормальное поведение у детей?

Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания.

В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно соответствует социальным, культурным и культурным условиям.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует социальным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не наносит вреда.

Как вы отличаете плохо себя ведущий ребенок от нормального ребенка?

[Читайте: Влияние словесного оскорбления на детей ]

Признаки и симптомы ненормального поведения у детей

Дети милые, когда они непослушные. Несколько истерик, аргументов и воплей время от времени не является ненормальным. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки того, что поведение вашего ребенка является ненормальным.

  • Вашему ребенку, похоже, трудно управлять своими эмоциями. У него частые эмоциональные вспышки, и незначительные вещи беспокоят его.
  • Это не нормально, если ваша восьмилетняя девочка или мальчик становятся импульсивными. Они могут проявлять деструктивное поведение, такое как удары, броски, крики и т. Д.
  • Ваш разговорчивый ребенок уходит в раковину, говорит назад и кажется грубым без причины.
  • Ваш маленький мальчик может лгать чаще, чем вы думали. Воровать или брать вещи, которые им не принадлежат, становится привычкой.
  • Поведение вашего ребенка влияет на его успеваемость в школе. Например, ваш ребенок может вступать в драки, опаздывать на занятия или пропускать занятия.
  • Споры и разногласия, которые ваша семилетняя девочка встречает со сверстниками, становятся проблемами, влияющими на ее социальную жизнь. Это не нормально.
  • Невозможно сосредоточиться на чем-то одном, становится беспокойным, чрезвычайно ленивым или дезориентированным.
  • Предается сексуальному поведению, которое не соответствует возрасту.
  • Ваш ребенок начинает сомневаться в ваших инструкциях и не отвечает на дисциплину. Он может бросить вызов правилам, чтобы бросить вам вызов.
  • Дети не могут вредить себе или даже думать о себе. Поэтому, если они наносят себе физический вред и имеют склонность к самоубийству, вам следует беспокоиться.

Важно отметить, что рациональная часть мозга еще не развита у детей до 3 лет и, следовательно, управляется их эмоциями.Когда они становятся старше, рациональность улучшается, но они все еще нуждаются в нашей поддержке в управлении своими эмоциями. Это нормально.

Кроме того, незначительные ненормальные поведения могут быть исправлены посредством поведенческой терапии и изменения в стилях воспитания. Что такое расстройства поведения у детей, с которыми можно справиться с некоторыми усилиями?

[Чтение: Как справиться с неуважительным ребенком ]

8 Общие поведенческие проблемы у детей

Дети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они понимают, какое поведение уместно, а что нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети обычно проявляют время от времени, и о том, как вы можете справиться с ребенком, имеющим проблемы с поведением.

1. Неуважение и обратный разговор

Когда ваша трехлетняя дочь разговаривает с вами, это может показаться смешным и восхитительным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении обратная связь может привести к спорам между родителями и детьми.

Так что ты делаешь?

  • Если ваш ребенок говорит обратно, но следует вашим инструкциям , игнорируйте его. Игнорирование обратной связи может быть нормальным, если поведение не угрожает и не разрушительно.
  • Если ребенок следует инструкциям, даже если он говорит обратно, имейте в виду, что они сделали то, что вы просили, даже если они этого не хотели. Затем вы можете объяснить, что злиться — это нормально, но неуважительно разговаривать с вами.
  • Но если ответы ребенка угрожают другим или самим себе , то вам нужно обратить внимание на то, что они говорят, и обращаться с ними осторожно.
  • Не отвечайте импульсивно. Позвольте ребенку успокоиться и затем решите, что он или она сказали. Расскажите им спокойно о том, какое поведение приемлемо, а что нет.
  • Установите ограничения и ознакомьте их с последствиями. Не угрожайте, просто констатируйте простые факты, что, если они ответят, они не получат мороженое или не пойдут в кино. Например, скажите им, что если они продолжат кричать и кричать, им придется отказаться от ужина.Однако, если они перестанут кричать и слушать вас, они получат что-нибудь приятное на ужин. Такой компромисс будет выглядеть менее контролирующим, но предоставляя возможность ребенку самим.
  • Установите ожидания, но вы можете быть немного гибкими иногда, если это делает их счастливыми.
  • Наконец, быстро проверьте, как вы ведете себя с детьми или другими людьми, когда дети рядом. Ты грубый или неуважительный? Если да, вам нужно начать с изменения вашего поведения.

[Чтение: Сильно волевой ребенок ]

2. Жестокие высказывания

Дети кричат ​​и кричат, когда злятся. Но если они начинают ругаться еще до того, как им исполнится десять лет, вам следует беспокоиться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы привести вас в спор или просто найти способ. Когда ваш ребенок использует оскорбительные выражения и ругается, вот что вы должны сделать.

  • Убедитесь, что вы не используете такой язык перед детьми.
  • Имейте нулевой терпимости для словесного оскорбления дома. Нет оправдания ругаться или ругаться. Так что, если они используют такой язык, есть следствие.
  • Объясните последствия и убедитесь, что они на месте. Так что, если вашу девятилетнюю девочку посадят на один день за ненормативную лексику, ей придется пропустить занятия по футболу или музыкальные занятия. Там не должно быть двух способов об этом.
  • Если ваш малыш использует такой язык, немедленно исправьте их .Скажите им, что это «плохое слово», и людям не нравится это слово или дети, которые используют это слово.

Если вы использовали это слово перед своим ребенком, немедленно извинитесь. Вы даже можете попросить своего ребенка напомнить вам, что это плохое слово, если вы когда-нибудь произнесете его перед ним.

[Чтение: Как справиться с лежащим ребенком ]

3. Агрессивное или насильственное поведение

Дети могут злиться. Но если этот гнев становится жестоким или превращается в агрессивное поведение у детей, это проблема.Расстройства настроения, психозы, расстройства поведения, травмы, импульсивность или разочарование могут вызвать агрессию у маленьких детей. Иногда ваш ребенок может прибегнуть к насилию для самообороны.

Агрессия также может быть усвоенным поведением. Как обстановка дома? Или ребенок учится насилию в школе? Если ваш ребенок имеет тенденцию реагировать на отрицательный ответ, ударяя, кусая или пиная ногу, это то, что вы должны сделать.

  • Самый простой способ реагировать на агрессию у детей — это кричать на них.Но если вы сделаете это, вы в конечном итоге научите их неправильным вещам. Ваши дети смотрят на вас, чтобы научиться контролировать свои импульсы и эмоции. Поэтому вместо того, чтобы повышать голос, понизьте свой тон и скажите им, чтобы они успокоились.
  • Отразите их чувства, сопереживайте , но проясните, что удары, удары руками или ногами не допускаются. Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, что ты злишься. Но мы не кусаем, не ударяем и не пинаем. Не бей! »
  • Скажите им, какие будут последствия , если они превратятся в насилие.Если вы имеете дело с младшим ребенком, скажите им, что они могут сделать вместо этого. Дайте им альтернативу, но не оставляйте их висящими. Например, научите их использовать слова и фразы, такие как «Я злюсь» или «Мне это не нравится» или «Я не рад этому», когда они расстроены, вместо того, чтобы прибегать к физическому насилию.

Самое главное, быть хорошим примером для подражания и избегать физического наказания. Также поощряйте позитивное, неагрессивное поведение.

[Читать: Как остановить малыша от удара ]

4.Ложь

Дети часто лгут. Родителям также свойственно волноваться, когда они ловят лежащих детей. Вы можете чувствовать себя преданным, обиженным и даже задаться вопросом, можете ли вы снова доверять ребенку. Но вот что вы должны сделать, чтобы ваш ребенок не лгал.

  • Не принимайте это на свой счет. Подумайте об этом с точки зрения вашего ребенка, чтобы понять, что заставило его лгать.
  • Дети могут лгать , когда они напуганы , что правда может иметь негативные последствия.Цени позитивное, а не наказывай за негативное поведение, чтобы предотвратить потребность ребенка лгать.
  • Научите их быть честными . Начните с того, чтобы быть образцом для подражания.
  • Имеют последствия за ложь. Никаких аргументов или дискуссий по этому поводу. Ваш ребенок лжет, он разбирается с последствиями.

[Читайте: Позитивное наказание ]

5. Запугивание

Запугивание является серьезной проблемой и может привести к эмоциональному и физическому насилию над жертвой.Дети склонны запугивать других, чтобы чувствовать себя сильными. Кроме того, издевательства легко решают их социальные проблемы. Когда сталкиваться с чувствами становится трудно, дети, как правило, пытаются запугать, чтобы все исправить. Если вы обнаружите, что ваш ребенок издевается над другими, вы должны действовать немедленно.

[Читайте: Проблемы с обучением у детей ]

  • Начните учить своих детей с раннего возраста, что издевательства — это неправильно . Что еще более важно, объясните им, что или кто задира, и приведите примеры того, что делают хулиганы.Например, вы можете сказать: «Хулиган — это тот, кто называет людей именами, или что-то значит для них, или насильственно забирает их имущество».
  • Установить правила и стандарты в доме на ранней стадии. Сделайте заявление типа «, мы не запугиваем в этом доме» или «Вам не сойдет с рук такое поведение в этом доме».
  • Следите за признаками издевательств : посмотрите, не пытаются ли ваши старшие дети запугивать младших, и немедленно исправьте их поведение.

6. Манипуляция

Манипулирование сложно и очень утомительно. Дети, как правило, разыгрывают, лгут или плачут, чтобы получить то, что хотят. Если вы признаете плохое поведение детей, ваш ребенок чувствует себя оправданным. Например, если ваш ребенок публично устраивает истерику из-за конфеты, а вы покупаете ее, она просто манипулирует вами.

Проще говоря, когда ваш ребенок манипулирует вами, он имеет над вами власть. Став взрослым, вы всегда можете нарушить закономерность и перестать падать на манипулятивное поведение вашего ребенка.

  • Ожидайте, что ваш ребенок будет драться каждый раз, когда вы говорите «нет». Таким образом, вы сможете понять, как справляться со своим поведением, а не поддаваться манипуляциям.
  • Проясните, что когда вы говорите «нет», это означает «нет». Вы можете дать им краткое объяснение своей позиции, но не пытайтесь оправдать ее.
  • Избегайте дискуссий, но не закрывайте их полностью. Постарайтесь прислушиваться к их аргументам, пока ребенок уважителен, а не груб и оскорбителен.

7. Недостаток мотивации и лени

Ваш ребенок вообще не заинтересован в том, чтобы что-то делать. Будь то школьные занятия, художественная или музыкальная практика или даже игра, он отказывается участвовать. Мотивировать детей нелегко, особенно если они ленивы и склонны искать оправдание тому, чтобы ничего не делать. Когда ваш сын или дочь немотивированы, вот как вы можете помочь.

  • Не беспокойтесь из-за поведения вашего ребенка. Когда вы это делаете, вы можете выглядеть настойчивым, и это может побудить их противостоять вам.
  • Вы можете рассказать им истории о своем детстве и поделиться своим опытом, чтобы вдохновить и побудить их попробовать что-то новое.
  • Не заставляйте своего ребенка заниматься хобби. Дайте им варианты, и пусть они выбирают. Детей больше интересует то, что они выбирают.
  • Сделайте шаг назад и проверьте : вы заставляете своего ребенка что-то делать? Спросите, чего действительно хочет ваш ребенок и что его мотивирует? Рассматривайте своего ребенка как отдельного человека, чтобы определить, что его мотивирует.
  • Попробуйте найти способы мотивировать своих детей самостоятельно. Самомотивация более сильна, чем движимая другими.
  • Поощряйте детей младшего возраста заниматься повседневными делами, делая их веселыми. Вы можете устроить соревнование из тех, кто поднимает наибольшее количество игрушек или кусочков бумаги с пола или кто делает их постель первыми.
  • Для детей старшего возраста, возложив на них ответственность за такие задачи, как мытье посуды, накрывание на стол или уборка, чтобы четко определить ожидания.Установите ограничения как , мы посмотрим фильм, как только вы закончили свою работу .

8. Проблемы поведения в школе

«Я ненавижу школу!» Это то, что вы слышите, как ваш пятилетний ребенок говорит каждое утро? Дети часто испытывают трудности с родителями, отказываясь идти в школу или выполнять домашние задания вовремя. Дети могут отказаться ходить в школу по многим причинам: издевательства, академические проблемы, сопротивление авторитету и правилам или боязнь разлучения с родителями.

  • Начните с , чтобы получить корень вопроса. Узнайте, почему ваш ребенок ненавидит школу или отказывается делать уроки. Возможно, вы захотите помочь ему с домашним заданием, если у него возникнут проблемы.
  • Вашему ребенку может потребоваться время, чтобы учиться и хорошо учиться в школе. Поймите, что изменения не произойдут в одночасье.
  • Предлагайте стимулы, а не взятки, для поощрения позитивного поведения. Например, вы можете сказать: «Вы заработали мороженое сегодня вечером, потому что вы сделали свою домашнюю работу без каких-либо напоминаний».
  • Спросите ребенка, хотят ли они, чтобы вы поговорили с учителем о проблеме, с которой они сталкиваются. Дайте им почувствовать и понять, что вы доступны для них, когда они сталкиваются с проблемой в школе. Поощряйте их, спрашивая, что им нравится делать в школе. Помогите им с домашним заданием и сделайте его более интересным.

Поведенческие проблемы не всегда достаточно просты для решения. Вам придется обратиться за помощью к профессионалу в сложных случаях.

Когда обратиться за помощью

В случае, если ненормальное поведение дома превращается во что-то неуправляемое или если ваш ребенок неоднократно совершает ошибку, пришло время обратиться к врачу.У него может быть более глубокая причина вести себя определенным образом.

Специалист изучит физическое и психическое здоровье ребенка, прежде чем порекомендует лекарства, специальную терапию или консультации.

При каких обстоятельствах поведение ребенка может выйти из-под контроля?

[Чтение: Как справиться с Moody Children ]

Расстройства поведения у детей

Иногда ненормальное поведение может быть признаком расстройства поведения, которое требует внимания врача.Мы перечислили некоторые из распространенных поведенческих расстройств у детей.

1. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)

Оппозиционно-вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно поражает детей. Симптомы этого расстройства включают в себя:

  • Разозливается, часто впадает в истерику, часто всплески и имеет низкую самооценку или не имеет ее.
  • Враждебен правилам.
  • Раздражает других намеренно.
  • обвиняет других во всех проступках.

2.Расстройство поведения (CD)

Дети с CD известны своим правонарушением и не подчиняются правилам. Около 5% американских детей младше десяти лет имеют CD.

Типичное поведение:

3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Это связано с расстройством поведения. Общими признаками расстройства являются проблемы с гиперактивностью, связанные с вниманием, импульсивным поведением у детей и т. Д. Симптомы включают в себя:

  • Проблема сосредоточения внимания на одном.
  • дезориентированы, когда вы говорите с ними.
  • Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний и т. Д.
  • Невнимание к деталям.

4. Проблемы с обучением

Существуют различные виды нарушений обучения с различными симптомами. Эти расстройства влияют на успеваемость ребенка и требуют опыта специальных педагогов, чтобы оставаться на правильном пути.

  • Невозможно понять инструкции.
  • Краткосрочная память.
  • Плохие коммуникативные способности.
  • 5. Антисоциальное расстройство личности

Ребенок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме других. Это расстройство может усугубиться на более поздних этапах жизни и привести к незаконной и неэтичной деятельности людей.

6. Недостаточно развитые социальные навыки

Иногда это можно назвать синдромом Аспергера, который представляет собой узкое нарушение развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Распространенным симптомом этого расстройства является трудность в общении в общественных и случайных ситуациях.

Расстройства поведения ребенка становятся более заметными по мере взросления. Тем не менее, вы можете определить ненормальное поведение, когда ваш ребенок все еще является ребенком. Это поможет вам пресечь их в зародыше.

Проблемы поведения у малышей

Неправильное поведение малышей может быть горсткой.Рассуждение не будет работать с ними, а наказание только ухудшит их поведение. Ну так что ты делаешь? Продолжайте читать, чтобы узнать об общих проблемах поведения в дошкольном возрасте и о том, как вы можете им помочь.

1. Прерывание

Маленькие дети, как правило, быстро возбуждаются и не могут контролировать свое желание сказать то, что они хотят сказать. Они все время вас перебивают. Поэтому в следующий раз, когда вы поговорите со своим трехлетним ребенком, вот что вы должны сделать.

  • Позвольте им закончить то, что они хотят сказать. Услышь их без перерыва , а затем начинай говорить.
  • Когда они прерывают, объясняют, как мама не перебивала и слушала, когда они разговаривали. Скажите им, что у них будет возможность говорить после того, как вы закончите. Скажите: «Пусть мама закончит, дорогая» или «мама еще не закончила говорить».

2. Кричать

Малыши, особенно в возрасте до трех лет, не могут выразить себя в устной форме. Они имеют тенденцию показывать свой гнев или разочарование по-разному, в том числе кричать.Итак, что вы делаете, когда ваш малыш кричит?

  • Не кричите и не кричите им в ответ. Это только повторяет, что это нормально кричать.
  • Научите их шептать или спокойно разговаривать в игре. Например, вы можете начать с «давайте посмотрим, кто может кричать громче всех», а затем попробовать «кто может говорить спокойно или шепотом».
  • Признайте ее чувства и поговорите с ней. Хотя вы можете не разговаривать с годовалым ребенком, слова могут успокоить ребенка и перестать кричать.

3. Убегая

Ваш ребенок убегает и прячется, когда злится? Бег опасен, особенно если она делает это на дорогах, в супермаркете или других общественных местах. Но вы можете сохранить ее в безопасности:

  • Следите за движениями ребенка . Всегда держите ее за руку, когда на дороге или в других людных местах.
  • Показывает ребенку , где она может бежать и где она не может . Объясните, показывая людям вокруг и что они делают.Например, покажите детям, бегущим в парке, чтобы сказать, что там можно бегать. Также покажите, как люди не бегают по улицам.

4. Вытягивание волос

Малыши могут кричать, пинать и дергать за волосы, чтобы исправить «плохие вещи». Единственный способ заставить их прекратить такое поведение — заставить их понять, что оно не работает.

  • Прервите вашего ребенка , когда он дергает себя за волосы, чтобы показать, что он не должен этого делать.
  • Обсудите это, и постарайтесь объяснить , что «плохо» дергать за волосы.
  • Не тяните за волосы вашего ребенка, чтобы показать, как они себя чувствуют. Они могут увидеть это как игру и сделать это снова.

5. Метание вещей

Дети в возрасте от 18 месяцев до трех лет обычно бросают вещи, чтобы показать свое разочарование. Они склонны бросать еду, игрушки или что-нибудь, что они могут достать просто из любопытства или разочарования.

  • Чтобы избежать повреждения ценностей, показывает, что ваш ребенок может бросить .Как мяч, надувная игрушка или пушистая, которая не повреждается.
  • Отговаривать их от бросков, когда они злые или агрессивные. Попробуйте игнорировать, когда они бросают вещи из-за гнева. Если они упорствуют или продолжают бросать вещи, которые могут причинить вред другим детям, немедленно прервите их и скажите «Нет! Это плохо »или« Нет, это больно! » Скажите это спокойным голосом.
  • Найдите способы не дать им бросать вещи. Например, в машине можно привязать игрушки к ее автокреслу.Таким образом, она не сможет выбросить их.

[Читайте: Советы по управлению гневом для детей ]

Если вы могли бы выявить какие-либо из перечисленных выше поведенческих проблем у ваших малышей и детей старшего возраста, вам могут потребоваться некоторые советы, чтобы справиться с ними дома.

8 советов, как справляться с плохим поведением детей

«Почему дети должны быть такими раздражающими?»

Если вы задали себе этот вопрос, вы не одиноки. Плохое поведение детей может вызвать стресс у родителей.Мы собрали несколько советов и приемов, которые помогут вам справиться с плохим или подрывным поведением у детей.

  1. Не реагируйте. Когда вы реагируете или реагируете на плохое поведение вашего ребенка, вы поощряете его.
  1. Оставайтесь позитивными. Когда вы рассматриваете своего ребенка как проблему, вы не можете найти эффективные способы справиться с его поведением. Сосредоточьтесь на исправлении поведения.
  1. Будьте последовательны в своей реакции или реакции на поведение вашего ребенка.Что еще более важно, будьте последовательны в последствиях, чтобы довести дело до конца. Дайте те же ответы на их поведение, и в конце концов, они получат это.
  1. Тем не менее, вполне нормально, чтобы иногда менял правила на , чтобы изменить старые привычки, которые могли выйти из-под контроля. Например, можно сократить время на просмотр телевизора, видеоигры или другие мероприятия в интересах ребенка.
  1. Быть образцом для подражания . Измени свое плохое поведение, чтобы изменить поведение своих детей.Дети всех возрастов учатся под наблюдением и подражают вам, потому что полагают, что их родители знают лучше.
  1. Необходимо дисциплинарное наказание, , но оно эффективно только тогда, когда оно действительно. Вы должны хорошо подумать, прежде чем определять последствия плохого поведения ваших детей.
  1. Relax . Не слишком переживайте по поводу обычных воплей, аргументов и неповиновения. Не больно время от времени расслабляться и отдыхать от дисциплины.
  1. Используйте диаграмму поведения ребенка или диаграммы вознаграждений, чтобы отслеживать модели поведения вашего ребенка. Вы можете создать один для определенного поведения или нескольких поведений. У вас также может быть хорошая диаграмма манер, в которой есть такие детали, как «сказали спасибо и, пожалуйста», «помогали маме по хозяйству», «ждали моей очереди, чтобы говорить» и т. Д.

[Читать: Диаграммы поведения детей ]

Мероприятия для детей с проблемами поведения

Очень эффективный способ справиться с проблемами поведения у детей, особенно детей младшего возраста, с помощью занятий.Есть несколько видов деятельности, которые вы можете попробовать, и вот некоторые из них, которые мы считаем наиболее полезными для вас.

  1. Упражнения или физические нагрузки являются, пожалуй, лучшим средством для выпуска пара. Когда ваш ребенок возбуждается или злится, заставляя его играть на улице, вы можете освободить его от энергии. Если энергия ребенка не высвобождается должным образом, они, как правило, высвобождают ее так, как знают — истерики, деструктивное поведение, разыгрывание и т. Д. импульсы.Одним из основных факторов, влияющих на поведение детей, является отсутствие самоконтроля.
  1. Попросите вашего ребенка прочитать вслух книгу или что они пишут. Вы можете попробовать это перед сном, когда они еще полны энергии и нуждаются в активности, чтобы успокоиться и расслабиться.
  1. Рассказывание историй является еще одним видом деятельности, который поражает их воображение и позволяет им использовать свою энергию позитивным образом. Это занятие также поможет вам понять их настроение.
  1. Сыграйте хороших поведенческих игр и прочитайте детских поведенческих книг , которые могут научить детей хорошим поступкам, таким как доброта, делиться, ждать и говорить друг другу приятные вещи. Когда они узнают, что хорошие вещи могут быть полезными, они не будут пробовать плохие.

Случайное неправильное поведение — это право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными путями. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у вашего ребенка, вам необходимо принять соответствующие меры.И если вы считаете, что ситуация не в ваших руках, не стесняйтесь обращаться к специалисту по поведению детей, терапевту или консультанту.

Помните, прежде чем пометить ребенка как плохого, попробуйте понять поведение ребенка, чтобы определить основную причину. При правильном подходе и профессиональной помощи проблемы поведения у детей могут быть исправлены. В конце концов, вы хотите, чтобы ваш ребенок стал любящим, добрым, умным и разумным человеком, верно?

Есть ли у вас какие-то хитрости для решения проблем с поведением детей? Расскажите нам об этом здесь.

Рекомендуемые статьи:

Была ли эта информация полезной? ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о