Мимическая гимнастика для детей: Мимическая гимнастика. Подготовка и проведение гимнастики дома

Содержание

Картотека: Упражнения детской мимической гимнастики

Упражнения детской мимической гимнастики

Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является неотъемлемой частью работы по постановке и корректировке звуков у детей с различными нарушениями произношения (общее недостаточное развитие речи, задержка речевого развития, дизартрия, заикание и др.). Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба. Эти цели преследуют как статические, так и динамические упражнения.

Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда;

акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц;

упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.

Ниже приведены различные упражнения, цель которых — развитие и укрепление мимических мышц с пошаговым описанием.

 

«Сморщить и растянуть лицо»

Ход упражнения:

нахмурить лоб и брови, насупиться. На лбу при этом образуются вертикальные морщины;

радостно и восхищенно вскинуть брови. На лбу при этом должны образоваться горизонтальные морщины.

«Закрывание и открывание глаз»

Выполнение упражнения:

сильно зажмурить и открыть глаза;

медленно закрывать и открывать глаза;

поочередно закрывать сначала левый, потом правый глаз;

поочередно подмигивать правым и левым глазом.

«Оскал»

Гимнастика для лица:

губы и зубы сомкнуты. Губы растянуть в стороны, уголки попеременно поднимать вверх, а затем опускать вниз;

обнажить зубы, затем снова сомкнуть губы;

пофыркивание с вибрацией губ;

вытянуть губы в трубочку, а затем растянуть их в улыбке, обнажая зубы.

«Поднимание и опускание углов рта»

Упражнение:

попеременно поднимать уголки рта со сжатыми челюстями;

один за другим опускать уголки рта. Лицевые мышцы расслаблены, нижняя челюсть опущена, глаза закрыты;

поочередно опускать уголки рта, челюсти при этом сжаты, губы сомкнуты.

«Надувание щек»

Надуваем щеки:

«помидоры-толстяки» — надуваем щеки;

«петрушки-худышки» — втягиваем щеки;

поочередно надуваем правую, потом левую щеки;

округлить рот как при произнесении звука «о»;

вытянуть губы трубочкой;

сморщить нос и шепотом сказать «фу»;

улыбнуться, показав сомкнутые зубы

Выполнять упражнения с ребенком (или группой детей) можно в игровой форме. Игра заинтересует их больше, чем простое выполнение движений перед зеркалом. Ниже приведены несколько таких игр.

Игра «Маски»

Возможны различные варианты игры.

Оборудование: маски с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх), а также сказочных персонажей.

Первый вариант

Педагог поочередно надевает маски (или просто показывает их) и просит повторить то выражение лица, которое изображено на маске, и назвать его. Действия сопровождается пояснениями педагога.

Вопросы для обсуждения игры:

Какие эмоции вы чаще всего наблюдаете у друзей (мамы, бабушки, воспитателя, прохожих)?

А вам самим приятно видеть эти эмоции?

Второй вариант

Логопед предлагает дошкольникам назвать выражение лица знакомых героев из сказок:

Какое выражение лица у Бармалея?

А какое у колобка?

Представьте себе, что вы стали добрым Дедом Морозом (грустной Царевной Несмеяной). Какое у него выражение лица?

Третий вариант

Группа делится на две части. Одна решает, какого сказочного персонажа она будет показывать, а вторая по мимике должна догадаться, кого изображают дети. Затем они меняются местами.

«Свет мой, зеркальце, скажи»

Ребята становятся лицом друг к другу по двое. Педагог читает предложение или стих и предлагает выражать мимикой суть прочитанного. Так дети учатся показывать эмоции, видят, как это делают другие.

Вопросы после игры:

Какую эмоцию вам было изобразить сложнее всего? А какую легче?

Немое кино

Игра «Немое кино» также возможна в нескольких вариациях:

Логопед «превращается» в телевизор, у которого нет звука, и предлагает отгадать по его жестам и мимике, что он хочет сказать (хвалит, ругает, радуется, пугается, указывает на какой-либо предмет, просит принести или унести его, подзывает кого-то к себе или просит уйти). После этого дети и педагог меняются ролями.

упражнения для развития мимики и речи

Содержание статьи

Мимика нужна человеку не только для выражения эмоций. Она играет важную роль в формировании правильного произношения, поэтому логопеды уделяют ей отдельное внимание, включая в комплексы коррекционных упражнений. Чем и когда полезна мимическая гимнастика для детей?

Девочка подмигивает

Девочка подмигивает

Польза мимической гимнастики

Мимическая гимнастика – неотъемлемая составляющая занятий по постановке или коррекции произношения у дошкольников. Особенно она показана детям с недоразвитием или задержкой речевого развития, заиканием, дизартрией и другими проблемами звуковоспроизведения. Применяют ее вместе с артикуляционными упражнениями. Что дает такой тандем?

  • Подготавливает мышцы и нервные окончания к коррекционной работе.
  • Способствует четкости дикции.
  • Оттачивает артикуляцию.
  • Расслабляет мышцы лица.
  • Развивает владение мышцами артикуляционных органов (языка, губ, щек).

Чтобы упражнения для мимики принесли пользу, важно делать их регулярно, соблюдая простые правила.

  • Упражнения необходимо выполнять строго перед зеркалом (лучше большим), чтобы малыш видел в нем движения – как свои, так и логопеда.
  • Во время занятий каждое упражнение акцентируют на одной группе мышц.
  • Мимические упражнения для детей выполняются спокойно, плавно, без особых усилий, но при этом ритмично.

С какого возраста можно заниматься с малышами гимнастикой на мимику? С того момента, как родители выяснили, что ребенку нужна речевая коррекция. Обычно это 3–4 года, то есть возраст младших дошкольников. Кстати, в коррекционных детских садах такие занятия тоже активно используют. Проводят их в игровой форме, что наиболее интересно для малышей данного возраста.

Если ваш ребенок имеет проблемы с дикцией, но не посещает коррекционный садик, обязательно запишите его к хорошему логопеду и занимайтесь в частном порядке.

Ребенок выполняет мимическую гимнастику

Ребенок выполняет мимическую гимнастику

Примеры упражнений

Вот несколько простых упражнений для развития мимики, которые можно выполнять и дома.

  • Я удивляюсь (поднять брови высоко).
  • Я сержусь (малыш хмурит брови, не включая в движение губы).
  • Я испугался (ребенок широко раскрывает глаза).
  • Скупая улыбка (дошкольник растягивает в улыбке только сомкнутые губы, глаза не участвуют).
  • Кривая улыбка (участвует только один уголок рта, двигаясь к уху). Повторить в другую сторону, затем чередовать.
  • Рыба. Открыть рот, задержать до счета 5, закрыть;
  • Пила. Рука лежит на подбородке, малыш двигает нижней челюстью в стороны, не поворачивая головы.
  • Жвачное животное. Дошкольник двигает нижней челюстью по очереди во всех направлениях (вверх и вниз, вперед и назад).
  • Я нюхаю. Малыш раздувает ноздри, вдыхая.
  • Хитрюга. Нужно сузить глаза, как щелочки.
  • Презрение. Во время улыбки ребенок сморщивает нос и поднимает верхние губы.
  • Отвращение. Нижнюю губу необходимо вытянуть вниз.
  • Жмурки. Малышу необходимо с силой зажмурить и раскрыть глаза.
  • Засыпаю. Ребенок медленно закрывает и открывает глаза.
  • Начеку. Глаза закрываются поочередно.
  • Подмигиваю. Дошкольник подмигивает сначала одним, затем другим глазом.

Подобных упражнений и игр для детей дошкольного возраста можно найти немало. Чудодейственным средством они не являются, не стоит уповать только на них, если у ребенка серьезный диагноз. Но в комплексе с другими занятиями и лечением (когда оно показано) мимическая гимнастика вносит существенный вклад в коррекцию звукопроизношения у детей. И, как известно, откладывать этот процесс не стоит, иначе можно упустить драгоценное время.

Картотека на тему: Мимическая гимнастика

Мимическая гимнастика

Цель: укрепление мышц лица, развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния, развитие умения по мимике окружающих распознавать эмоции.

Упражнения для бровей:

«В гости к колобку» 

Дети, стоят (сидят) по кругу со спокойным выражением лица.

— В гости к колобку пойдем

   И играть с собой возьмем!

«Брови домиком»

Дети поднимают высоко брови, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

— Брови домиком стоят

  Там живут мои друзья

  И бельчата, и ежата

  И лисята, медвежата!

«Колобок нахмурился»

Дети собирают брови у переносицы, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

— Колобок нахмурился

  Он увидел лужицу.

  Так хотел он погулять,

  Нам цветочки показать!

Упражнение для выражения глаз:

«В гости к колобку»

Дети, стоят (сидят) по кругу со спокойным выражением лица.

— В гости к колобку пойдем

   И играть с собой возьмем!

«Глазки, как блюдца»

Дети, стоя по кругу, держа руки на поясе, широко раскрывают глаза, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

— Широко раскрыв глаза,

  Колобок увидеть хочет:

  Как из маленького яйца

  Птенчик получается!

«Глазки, как щелочки»

Дети, стоя по кругу, держа руки на поясе, прищуривают глаза, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

— Глазки щелочкой глядят,

  Значит, спрятаться хотят.

  Колобок играет в прятки

  С нами, с шустрыми ребятками!

Упражнения для губ:

«В гости к колобку»

Дети, стоят (сидят) по кругу со спокойным выражением лица.

— В гости к колобку пойдем

   И играть с собой возьмем!

«Губки как ниточка»

Дети, стоя по кругу, держась за руки, сжимают губы, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

— Губки спрячем мы вот так!

  Чтоб никто их не увидел!

  Вот так, вот так!

  Чтоб никто их не увидел!

«Колобок зевает»

Дети, стоя по кругу, держась за руки, раскрывают широко рот, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

— Солнце светит высоко,

  А Колобок зевает!

  Просыпайся, Колобок,

  Ведь мы с тобой играем!

«Коромысло»

Дети, стоя по кругу, держась за руки, опускают уголки губ вниз, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

— Колобок обиделся!?

  Или просто загрустил!?

  Губки, словно коромысло,

  На лице «повесил» он.

«Лодочка»

Дети, стоя по кругу, держась за руки, поднимают уголки губ вверх, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.

— Колобок, Колобок,

  Что за лодочка плывет?

  И куда она плывет?

  И что детям она везет?

  Радости, улыбки,

  Смеха и веселья!

  Лучшего детям настроенья!

Занимательные факты (старшая группа) на тему: Упражнения для развития мимических мышц дошкольников

                            Развитие мимических мышц.

№1-№2  

Развитие мимических мышц.

Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко:

улыбнулись,

обрадовались.

Но вдруг набежала тучка:

нахмурились,

огорчились.

Но ветер унес тучки и вы снова:

улыбнулись.

№3-№4  

Развитие  мимических  мышц.

              Улыбнулись

               Огорчились

               Удивились

              Рассердились

№5-№6  

Развитие  мимических  мышц.

Как  хорошо,  когда  ты  улыбаешься,

Как  хорошо,  когда  ты  удивляешься,

Но  как  же  нам  невесело,

Когда  ты  сердишься  и  огорчаешься.

№7-№8  

Развитие мимических мышц.

    Пришли в сад. Какие большие яблоки      ( удивление)

    А какие сочные груши —           (восхищение)

    А как их много  —         (радость)

    Откусили кусочек яблока, а там червячок   (разочарование)

№9-№10  

Развитие  мимических  мышц.

   Какая  красивая  стрекоза – улыбнулись

   Как  сверкают  её  крылышки – обрадовались

   Сильный  осенний  ветер  сдул  стрекозу  с  цветочка – огорчились

   Но  стрекоза  вспорхнула  и  улетела – восхищение.

№11-№12  

Развитие  мимических  мышц.

Прилетела  птичка  ягод  поклевать:

Как  их  много-  удивление;

На  долго  хватит- радость;

Но  вдруг  прилетела  целая  стайка  других  птичек  и  склевали  все  ягоды-  огорчение;

Но  ведь  это  мои  друзья-  улыбка.

№13  

Развитие  мимических  мышц.  

Ребята!  Представьте,  что  вы  в  лесу  и  вдруг!

Какой  большой  гриб  боровик – удивление

А  рядом  красная  шапочка – радость

Но  это  оказался  мухомор – огорчение

Да  их  здесь  не  один,  а  множество – сердите  лицо.

№14  

Развитие  мимических  мышц  лица.

Ребята!  Сейчас  мы  с  вами  отправимся  за  ягодами,  будем  собирать  и  попробуем  их на  вкус.

Это  сладкая  черника.                              Дети  мимикой  выражают  свои

Это  кисло-  горькая  брусника.                           впечатления.

Это  горькая-  прегорькая  калина.

Это  кислая-  прекислая  клюква.

№15-№16  

Развитие  мимических  мышц.

-нахмурить  брови;

-поднять  брови;

-наморщить  лоб.

№17-№18  

Развитие  мимических  мышц.

Нахмурить  брови-  в  лесу  бегает  злой  волк;

Поднять  брови  (удивление)-  вдруг  не  стало  волка;

Подмигнуть  правым  глазом  (радость)-  это  мишка  косолапый  прогнал  злого  волка.

№19  

Развитие  мимических  мышц.

-радость-  однажды,  купила  мама  Тане  новые  ботинки;

-огорчение-  ботинки  оказались  маленькими;

-удивление-  проснулась  на  следующее  утро  Таня,  а  рядом  новые  ботинки;

-восхищение-  ботинки  как  раз  впору.

№20  

Развитие  мимических  мышц.

Одел  Павел  новые  кроссовки-  радость.

Какие  красивые  кроссовки-   восхищались  дети  во  дворе.

Побегал  Павел  по  лужам —  смотрит,  а  кроссовки  грязные – огорчение.

Испугался  Павел,  что  мама  будет  ругать —  испуг.

Быстро  почистил  кроссовки,  и  они  стали  как  новенькие —  улыбка.

№21-№22  

Развитие мимических мышц.      

Мы умеем улыбаться                                                                                                                                                 Мы умеем удивляться,                                                                                                                                              Мы умеем сердиться,                                                                                                                                                                         Мы умеем огорчаться.

№23  

Развитие  мимических  мышц.

Злится  старуха  зима-  сердитое  лицо.

Хочет  заморозить  маленького  снегиря-  злость.

Но  снегирю  все  нипочем-  удивление.

Повесим  для  него  и  других  птичек  кормушки-  улыбка.

И  птички  с  радостью  будут  к  ним  прилетать.

№24  

Развитие мимических мышц.                                                                                        

 (Набор заячьих мордочек с различными выражениями).                                            

 Собрался заяц на огород:                                                                                            

 Радость: Оглянулся, нет врагов, обрадовался.                                                                                  Удивление: На огороде вся морковка выкопана.                                                                                    Улыбка: В конце видно несколько морковок.                                                        

Сердитое выражение: Не смог забрать всю морковку.                                                      

 Испуг: Вдруг услышал крик; испугался и удрал .

№25-№26  

Развитие  мимических  мышц.

Опосредованная  гимнастика.  (Применяется  набор  картин  с  различными  выражениями  лиц.)

№27-№28  

Развитие  мимических  мышц.

-легко  сомкнуть  веки;

-плотно  сомкнуть  веки;

-закрыть  правый  глаз,  затем  левый;

-подмигнуть.

№29  

Развитие  мимических  мышц.

Приснился  Вове  волшебный  Новый  год-  улыбка;

Много  подарков  возле  елочки-  радость;

Но  вдруг  злой  волшебник  разрушил  праздник-  грусть;

От  испуга  Вова  открыл  глаза.

А  в  комнате  сверкала,  сияла  новогодняя  елочка-  восхищение.

№30-№31  

Развитие  мимических  мышц.

-надуть  левую  щеку;

-надуть  правую  щеку;

-надуть  обе  щеки  одновременно;

-втянуть  щеки  в  рот.

№32-№33  

Развитие  мимических  мышц.

Умылась  дочка,  посмотрела  в  зеркало  и  улыбнулась.

Какая  красивая  девочка-  радость.

Но  что  это  на  щечках-  кляксы-  огорчение.

«Водичка  помогай»-  вот  теперь  все  в  порядке-  радость.

№34-№35  

Развитие  мимических  мышц.

Опосредованная  гимнастика.

№36-№37  

Развитие  мимической  мускулатуры.

-нахмурить  брови

-подмигнуть

-втянуть  щеки  в  рот.

№38  

Развитие  мимических  мышц.

Опосредованная  гимнастика.

№39  

Развитие  мимических  мышц.

Просыпается  утром  Яна,  а  на  окне  распустился  цветок-  радость.

А  рядом  еще  несколько  нераспустившихся  бутончиков-  восхищение.

Но  к  вечеру  цветок  поблек  и  опал-  огорчение.

№40-№41-№42  

Развитие мимических мышц.                                                                                                      

После массажа любуемся собой:

  • Возмутились
  • Нахмурились
  • Удивились
  • Обрадовались

№43  Развитие мимических мышц.

 После массажа любуемся собой:

  • Возмутились.
  • Рассердились.
  • Нахмурились.
  • Удивились.
  • Обрадовались.

№44-№45  

Развитие  мимических  мышц.

-нахмурить  брови;

-закрыть  правый  глаз;

-затем  левый;

-надуть  щеки.

№46  

Развитие  мимических  мышц.

Если  солнышко  проснулось-

Утро  засияло.                                            ( Радость.)

Если  мама  улыбнулась-

Так  отрадно  стало.                                  (Улыбка.)

Если  в  тучи  солнце  скрылось,

Замолчали  птицы,                                    (Огорчение.)

Если  мама  огорчилась-

Где  нам  веселиться?

Так  пускай,  всегда  сверкая,                   (Радость.)

Светит  солнце  людям!

Никогда  тебя,  родная,                              (Восхищение.)

Огорчать  не  буду!                                

                   С.  Погореловский.

№47-№48  

Развитие мимических мышц.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем огорчаться

        Мы умеем сердиться

               Мы умеем веселиться.

№49  

Развитие  мимических  мышц.

-удивление;

-радость;

-испуг;

-грусть;

-сердитое  лицо.

№50  

Развитие мимических мышц.

А теперь цветочки:

Радуются солнышку   (радость).

Улыбаются ему           (веселье).

Вдруг набежала тучка   (грусть).

Рассердились на тучку   (рассердились).

Тучка убежала   (радость).

№51-№52  

Развитие  мимических  мышц.

Опосредованная  гимнастика.

№53-№54  

Развитие мимических мышц.                                                                                            

Мы умеем улыбаться                                                                                                          

  Мы умеем огорчаться

     Мы умеем улыбаться

     Мы умеем восхищаться.

№55-№56  

Развитие  мимических  мышц.

-нахмурить  брови

-нахмурить  лоб

-улыбнуться

№57  

Развитие мимических мышц.

Однажды бабочка отправилась на прогулку.                                                            

Она помнила, что сегодня должен распуститься цветок – радость.                          

   Удивление – цветка на месте не оказалось.                                                            

 Улыбка – подул ветерок и цветочек выглянул из под лопуха.                              

  Огорчение – сильный ветер сорвал лепестки с цветка.

№58

Развитие  мимических  мышц.

Как  красив  цветущий  сад:                       (Восхищение)

Вишня,  слива,  виноград.                           (Радость)

Но  цветочки  опадут,                                  (Огорчение)

А  плоды  к  нам  в  дом  придут.               (Радость)

                                 

№59-№60  

Развитие  мимических  мышц.

Проводится  ребенком,  который  сам  выбирает  последовательность  миогимнастических  упражнений.

№61-№62  

Развитие мимических мышц.

До чего красив венок          Радость

Ромашки, незабудки.          Веселье

На цепи сидит щенок          Грусть

У собачьей будки.                Огорчение

№63-№64  

Развитие  мимических  мышц.

Проснулся  первого  сентября  Витя  и  испугался.        (испуг)

На  улице  светло:  «Я  опоздал  в  школу».                    (огорчение)

Но  видит-  все  еще  спят.                                               (удивление)

«Никуда  я  не  опоздал»-  обрадовался  Витя.

№65-№66

Развитие  мимических  мышц.

Опосредованная  гимнастика.

Статья (старшая группа): Мимическая моторика. Упражнения для развития мимических мышц

Мимическая моторика

Для развития мимической моторики

Понятие о мимической моторике. Задачи развития мимической моторики детей и взрослых. Методы и приемы развития отдельных мимических мышц и комплексных движений мышц лица. Методика развития мимической моторики с помощью специальных упражнений с музыкальным сопровождением, под счет, под стихотворный текст.

Мимическая моторика —  это движение мимических мышц лица.

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.   

 Вместе с тем остается в силе ее объективное значение как средства отражения внутреннего мира человека, его психического и физического состояния.

Строение мимических мышц

Из мимических мышц имеют значение для речи лишь те, которые расположены вокруг ротовой щели. Эти мышцы принимают участие в артикуляции звуков и частично обеспечивают выразительность речи.

В центре этой группы находится круговая мышца рта. Она имеет вид широкого мышечного кольца, расположенного в окружности ротовой щели (рис 3). Верхний край мышцы достигает носовой перегородки, нижний край — подбородочно-губной борозды.  

В круговую мышцу рта вплетаются волокна других мышц, расположенных в толще мягких тканей щеки и преддверия полости рта Их мышечные волокна расходятся лучеобразно от ротовой щели, составляя в целом мускулатуру, расширяющую ротовое отверстие. Эта группа состоит из следующих мышц:

 Мимические мышцы.

1. Лобное брюшко надчерепной мышцы. 2. Круговая мышца глаза. 3. Угловая головка мышцы, поднимающей верхнюю губу. 4. Мышца, поднимающая верхнюю губу. 5. Мышца, поднимающая угол рта. 6. Скуловая мышца. 7. Мышца смеха. 8. Круговая мышца рта. 9. Мышца, опускающая угол рта. 10. Мышца, опускающая нижнюю губу. 11. Подбородочная мышца.

Рис. 5. Мышцы щечной и подбородочной областей.

1. Передний край жевательной мышцы. 2. Щечная мышца. 3. Подбородочная мышца

1.      Мышца, поднимающая верхнюю губу (квадратная мышца верхней губы). Хорошо развита, имеет квадратную форму (рис. 3).

2.      Малая скуловая мышца. При сокращении углубляет носо-губную складку, поднимает и растягивает верхнюю губу (рис. 4).

3.      Большая скуловая мышца. При сокращении прижимает верхнюю губу к зубам. Лицо становится смеющимся.

4.      Мышца, поднимающая углы рта. При сокращении тянет угол рта вверх.

5.      Мышца смеха. Непостоянна. Тянет углы рта в стороны.

6.      Щёчная мышца. Участвует в акте сосания. Удаляет содержимое преддверия рта.

7.      Мышца, опускающая угол рта. При сокращении мышц обеих сторон верхняя губа оттягивается вниз. Способствует смыканию ротовой щели.

8.      Подбородочная мышца. Поднимает нижнюю губу, поднимает её к верхней.

9.      Резцовые мышцы верхней и нижней губы. Влияют на движение губ при сосании, свисте.

 

Артикуляционная и лицевая моторика.

Работа по развитию артикуляционной и лицевой моторики включает в себя:

  • артикуляционную гимнастику;
  • логопедический самомассаж;
  • игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия;
  • мимические упражнения.

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, развитие умения передавать мимикой разные чувства.  

Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:

познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

усилить глубину и устойчивость чувств;

разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.  

         Нарушения артикуляционной моторики, сочетаясь между собой, составляют первый важный синдром дизартрии — синдром артикуляционных расстройств.  У детей-дизартриков, как правило, отмечаются парезы, изменения мышечного тонуса, гиперкинезы. Речь детей с дизартрией является «смазанной», звукопроизношение ухудшается в спонтанном речевом потоке. Нарушения артикуляционной моторики проявляются в трудности переключения с одной артикуляции на другую, в снижении и ухудшении качества артикуляционных движений, в снижении времени фиксации артикуляционной позы, в снижении количества правильно выполненных движений. 

Задачи развития мимических мышц:  

Активизировать или привести в тонус мимические мышцы

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Способствует быстрой переключаемости с одной артикуляционной позы ( движение) на другую  

Развитие умения передавать мимикой разные чувства

Вырабатывает кинестетические ощущения своего тела

Выразительной и чёткой речи

Развивает  творческие способности ребёнка

Выразительной и  движений мышц лица мимики и пантомимики

Для этого занятий  необходимо использовать игру, как основную деятельность детей, а, следовательно, самую естественную и привлекательную для них форму занятий. Для красочного и забавного оформления игры-занятия подбираются картинки, игрушки, сказочные герои, привлекаются стихотворные тексты.

Недостатки в развитии лицевой и речевой моторики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произношения некоторых согласных звуков, в общей нечеткости, невнятности, смазанности речи. Для того, чтобы сгладить эти недостатки возможно использование приемов логопедического самомассажа, целью которого является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация тонуса данных мышц.

Чтобы выработать хорошую дикцию у ребенка, обеспечить четкое и благозвучное произношение, необходимы игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия.

Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек. Мимические упражнения хорошо выполнять под соответствующую настроенную музыку. Кроме простых мимических упражнений можно разыгрывать с дошкольниками этюды на выражение основных эмоций. Эти игровые творческие задания помогут детям научиться понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое собственное.

Методы и приемы развития отдельных мимических мышц и комплексных движений мышц лица.

Цель упражнений — способствовать нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата.

Упражнения проводятся в полном соответствии с этапами и задачами логопедической работы. В большем количестве они включаются в занятия, проводимые в начале коррекционного курса. По мере успешного устранения речевого нарушения, количество их в середине и конце коррекционного курса сокращается, но не исключается, поскольку в использовании логоритмического и логопедического материала должна быть преемственность.

Знайте, что такие тренировки влияют также на тонус и вид лица. Упражняться можно и перед зеркалом, чтобы при выполнении упражнений ориентироваться на визуальные показатели, и самое важное — это ощущение в теле. Запомните их.

Избегайте резких движений и внимательно выполняйте именно то, о чем говорится в упражнении. Делайте их в умеренном темпе, без усилий, плавно и ритмично. Не гонитесь за количеством. Качество — более важно.

Следует удерживать состояние внутреннего покоя, чтобы задействовать только нужные мышцы. Продолжительность занятия 5-7 мин. Если есть желание, то можно делать два-три раза в день. Если будете делать хотя бы раз в день, то уже заметите, что появляются первые результаты.  

Упражнения для губ

Упражнение 1. Растянуть уголки рта в стороны, далее — опустить вниз, потом — сделать губы вперед хоботком.

Упражнение 2. Легкое покусывание верхними зубами нижней губы, затем нижними зубами — верхней губы. Вернуться в исходное положение.

Упражнение 3. Губы превратить в хоботок. Делаем круговые движения губами сначала в одну сторону 10-12 оборотов, дальше — в противоположную.

Расслабьтесь.

Упражнения для мышц нижней челюсти

Упражнение 1. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вернуть в исходное положение.

Упражнение 2. Выполнять боковые движения нижней челюстью, затем возвращаемся в исходное положение.

Упражнение 3. Нижними зубами закусить верхнюю губу, держать на счет до 5-ти, затем расслабиться. И наоборот.

Расслабиться.

Упражнения для тренировки мышц глотки и мягкого неба

Упражнение 1. Зевота с открытым и закрытым ртом.

Упражнение 2. Произвольное покашливание.

Упражнение 3. Имитация полоскания горла жидкостью с отклоненной назад головой.

Упражнение 4. Делать активный выдох с «выкашливание» гласных а, о, у, е, и.

Упражнение 5. Глотать воду маленькими глотками.

Упражнения для мимических мышц

Упражнение 1. Растянуть уголки рта («улыбка») и расслабить. При усмехании  уголки рта поднимаются все выше и выше. Упражнение повторять при открытом и закрытом рте.

Упражнение 2. Вибрация губ (фырканье лошади). Наклоняемся кпереди, расслабляем верхнюю часть тела. И выдыхаем через губы, пока они начнут вибрировать. Говорим «фрррррр», как это делают лошади.

Упражнение 3. Опустить уголки рта при закрытом рте.

Упражнение 4. Насупить брови, расслабить.

Упражнение 5. Поднять брови, расслабить.

Упражнение 6. Зажмурить один глаз, потом второй.

Упражнение 7. Зажмуриться, открыть глаза.

Упражнение 8. Приоткрыть рот, затем сомкнуть губы в кружочек и расслабить.

Упражнение 9. Сморщить лоб, расслабить.

Упражнение 10. Делаем  гримасы, на которые способно наше лицо. Без помощи рук.

Упражнений имеется огромное количество, самых разных вариантов. Чтобы получить оптимальный результат, следует чередовать тренировочные комплексы. Из каждой группы выбирайте два-три-четыре упражнения.

Вы заметите, что у вас есть мышцы, о существовании которых вы даже не подозревали. Во время выполнения может появляться ощущение прилива тепла. Это нормально.

Методика для развития мимических мышц  

Для совершенствования тонких движений пальцев рук и мимике и общей моторики  с детьми проводятся различные пальчиковые игры с пением или игры с мелкими предметами под музыку.

Мимические игры под счёт и под музыку составляю и используются в логоритмике, Н В Нищева разработала и составила книгу «Весёлая мимческая  гимнастика»  

“Логопедическая ритмика может быть включена в любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией” Г.А.Волкова.

Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций на основе сочетания слова, музыки и движения.

Опыт показывает, что логопедическая ритмика является эффективным средством содействия преодолению речевого дефекта через тренировку и развитие чувства ритма, а также необходимых качеств общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики.

При коррекции речевых и двигательных нарушений в логоритмике выделяют два основных направления.

Первое направление логоритмической работы — развитие неречевых процессов. Эта работа включает в себя совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

Второе направление — развитие речи и коррекция речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Полноценное занятие по логопедической ритмике может провести только специально обученный педагог в предусмотренном для этого месте, например, в музыкальном зале детского сада. Однако выполнить несложные упражнения могут родители со своими детьми и дома.

Таким образом, логопедическая ритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, на понимание смысла предлагаемых заданий, способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с полезным».

Упражнение на развитие речевых и мимических движений

«Мама и детеныш»

Цель: развитие самоконтроля, выразительности движений и речи.

Описание игры: ребенок играет в паре со взрослым. Один выполняет роль мамы любого знакомого животного, другой – детеныша. Затем меняется ролями. Взрослый говорит, что мамы могут ласкать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши – реагировать на эти действия. Этот своеобразный диалог сопровождается выразительной мимикой. Животных называет взрослый. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.п. 

1) «Чья вода вкуснее?»

Я буду пить лимонную воду. Морщат нос

Я буду пить липовую воду,

Я буду пить медовую воду. Имитируют удовольствие

2) Фрукты

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

3) Эмоции

Педагог предлагает передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

4) Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

5) Большие пуговицы и маленькие пуговицы.

Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

 Упражнение Медведь

Упражнение Кошка или Лисичка

И Лопухина

         МАРТЫШКИ

Две бесстрашные мартышки

Забрались на пальму ловко,

По лиане вниз скользят

Словно в цирке по веревке.

Кувыркаться им не лень,

Даже в самый жаркий день.

           Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.

            Волк

Серый волк решил друзей

Поискать среди зверей,

Будь мне, белочка, подружкой!

Сказки разные на ушко пошепчу тебе…

Поверь — я совсем не страшный зверь!

Ну а ты мне — как сестричка,

Огнехвостая лисичка!

Только ты, дружище еж,

И на зверя не похож!

На твоей бы лучше спинке

Мягкие росли шерстинки!

Только после тех речей

Не нашел себе друзей

Волк среди лесных зверей.

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения

Рекомендуемая музыка для проведения игр   Екатерины Железновой.  

Статья по логопедии по теме: Мимическая гимнастика

Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача –помочь ребенку научиться понимать свои эмоции и адекватно их выражать  с помощью мимики.

          Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц. 

          Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:

познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

усилить глубину и устойчивость чувств;

разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

«Мама и детеныш»

Цель: развитие самоконтроля, выразительности движений и речи.

Описание игры: ребенок играет в паре со взрослым. Один выполняет роль мамы любого знакомого животного, другой – детеныша. Затем меняется ролями. Взрослый говорит, что мамы могут ласкать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши – реагировать на эти действия. Этот своеобразный диалог сопровождается выразительной мимикой. Животных называет взрослый. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т.п.

 

«Оживи камешки!»

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: на берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно «оживить», если точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а взрослый отгадает с первого раза.

 

«Сказочные зайцы»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи.

Описание игры: взрослый вспоминает сказки, в сюжете которых участвуют зайцы. Ребенок рассказывает, какие это зайцы, или изображает, как они себя ведут, не называя данной сказки. Взрослый отгадывает, из какой сказки этот заяц.

Ребенок должен быть знаком со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц – хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Заяц и еж» и др.

 

«Снежинки»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Описание игры:

Вариант 1. Ребенку дают снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.

Вариант 2. Ребенку дают снежинки, вырезанные из бумаги, и предлагается схематически изобразить любую эмоцию на своей снежинке, затем рассказать, что снежинка чувствует.

 

«Съели кислый лимон» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакомую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

Такие несложные упражнения избавят ребенка от многих проблем в будущем , наполнят его будни яркими эмоциями! Желаем удачи!

Мимическая гимнастика для детей

ЗанятиеИспользование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является неотъемлемой частью работы по постановке и корректировке звуков у детей с различными нарушениями произношения (общее недостаточное развитие речи, задержка речевого развития, дизартрия, заикание и др.). Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба. Эти цели преследуют как статические, так и динамические упражнения.

Рекомендации

Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

  • все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда;
  • акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц;
  • упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.

Ниже приведены различные упражнения, цель которых — развитие и укрепление мимических мышц с пошаговым описанием.

 

«Сморщить и растянуть лицо»

Ход упражнения:

  • нахмурить лоб и брови, насупиться. На лбу при этом образуются вертикальные морщины;
  • радостно и восхищенно вскинуть брови. На лбу при этом должны образоваться горизонтальные морщины.

«Закрывание и открывание глаз»

Выполнение упражнения:

  • сильно зажмурить и открыть глаза;
  • медленно закрывать и открывать глаза;
  • поочередно закрывать сначала левый, потом правый глаз;
  • поочередно подмигивать правым и левым глазом.

«Оскал»

Гимнастика для лица:

  • губы и зубы сомкнуты. Губы растянуть в стороны, уголки попеременно поднимать вверх, а затем опускать вниз;
  • обнажить зубы, затем снова сомкнуть губы;
  • пофыркивание с вибрацией губ;
  • вытянуть губы в трубочку, а затем растянуть их в улыбке, обнажая зубы.

Эмоции

«Поднимание и опускание углов рта»

Упражнение:

  • попеременно поднимать уголки рта со сжатыми челюстями;
  • один за другим опускать уголки рта. Лицевые мышцы расслаблены, нижняя челюсть опущена, глаза закрыты;
  • поочередно опускать уголки рта, челюсти при этом сжаты, губы сомкнуты.

«Надувание щек»

Надуваем щеки:

  • «помидоры-толстяки» — надуваем щеки;
  • «петрушки-худышки» — втягиваем щеки;
  • поочередно надуваем правую, потом левую щеки;
  • округлить рот как при произнесении звука «о»;
  • вытянуть губы трубочкой;
  • сморщить нос и шепотом сказать «фу»;
  • улыбнуться, показав сомкнутые зубы

Выполнять упражнения с ребенком (или группой детей) можно в игровой форме. Игра заинтересует их больше, чем простое выполнение движений перед зеркалом. Ниже приведены несколько таких игр.

Тренировка

Игра «Маски»

Возможны различные варианты игры.

Оборудование: маски с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх), а также сказочных персонажей.

Первый вариант

Педагог поочередно надевает маски (или просто показывает их) и просит повторить то выражение лица, которое изображено на маске, и назвать его. Действия сопровождается пояснениями педагога.

Вопросы для обсуждения игры:

  1. Какие эмоции вы чаще всего наблюдаете у друзей (мамы, бабушки, воспитателя, прохожих)?
  2. А вам самим приятно видеть эти эмоции?

Второй вариант

Логопед предлагает дошкольникам назвать выражение лица знакомых героев из сказок:

  1. Какое выражение лица у Бармалея?
  2. А какое у колобка?
  3. Представьте себе, что вы стали добрым Дедом Морозом (грустной Царевной Несмеяной). Какое у него выражение лица?

Третий вариант

Группа делится на две части. Одна решает, какого сказочного персонажа она будет показывать, а вторая по мимике должна догадаться, кого изображают дети. Затем они меняются местами.

«Свет мой, зеркальце, скажи»

Ребята становятся лицом друг к другу по двое. Педагог читает предложение или стих и предлагает выражать мимикой суть прочитанного. Так дети учатся показывать эмоции, видят, как это делают другие.

Вопросы после игры:

Какую эмоцию вам было изобразить сложнее всего? А какую легче?

Немое кино

Игра «Немое кино» также возможна в нескольких вариациях:

Логопед «превращается» в телевизор, у которого нет звука, и предлагает отгадать по его жестам и мимике, что он хочет сказать (хвалит, ругает, радуется, пугается, указывает на какой-либо предмет, просит принести или унести его, подзывает кого-то к себе или просит уйти). После этого дети и педагог меняются ролями.

  1. Дошкольники делятся на две группы. Они должны представить себе, что стоят на разных берегах очень бурной реки. Первой группе дается задание «сказать» без слов стоящим напротив, что необходимо спрятаться, так как им грозит большая опасность.
  2. Дети должны одним жестом или мимикой показать испуг, радость, усталость, злость, удивление.

Урок

«Именины»

Два варианта игры «Именины»:

  1. Дети становятся в круг, выбирают одного именинника. Остальные играют роль дарителей. Именинник решает, каким сказочным персонажем он хочет быть, и сообщает об этом остальным. Дарители решают, какой этому персонажу подойдет подарок (персонаж может быть как волшебным, так и реальным), затем без слов, используя только жесты и мимику, преподносят его имениннику. Именинник должен отгадать, что за подарок и поблагодарить. Дети поочередно исполняют роль именинника.
  2. Именинник решает сам, каким сказочным героем он будет, но никому не сообщает. Мимикой и жестами он пытается сообщить о выбранной роли. Педагог предлагает ребятам отгадать, кого изображает их товарищ, и что можно ему подарить.

Вопрос после игры:

Какой подарок герою понравился больше всего?

«Фигуры»

Две группы детей. Одна изображает известного волшебного персонажа, а вторая пробует узнать, кого показывают их товарищи. Затем они меняются местами. Можно изображать также различные эмоции, а не только сказочных персонажей (радостного, грустного, испуганного человека). По условиям игры «Фигуры» — это экспонаты в музее. Но если правильно отгадать, кто изображен, то фигура оживает.

Многообразие приемов, упражнений, игр, используемых для развития и укрепления мимических мышц, достаточно велико. К сожалению, в одной небольшой статье им не уместиться. Практически с каждым артикуляционным упражнением можно использовать стихи для большей заинтересованности и вовлеченности ребёнка. Важно понимать, что хороший результат приносят только систематические занятия, которые проводятся опытным логопедом, подкрепленные работой педагогов дошкольного учреждения, а также домашней работой родителей с малышом.

Факты, рабочие листы и информация о гимнастике для детей

Гимнастика — очень сложный вид спорта, включающий выполнение упражнений, требующих физической силы, гибкости, мощности, ловкости, координации, грации, равновесия и контроля. Дополнительную информацию о гимнастике см. В подшивке фактов ниже.

  • Гимнастика как вид спорта существует уже 2000 лет.
  • Древние греки занимались гимнастикой как способ подготовки к войне. Такие занятия, как бег и прыжки, а также метание диска и борьба использовались для подготовки юных греков.Также использовался бокс, и все эти занятия помогли развить мышцы, необходимые для рукопашного боя. Дополнительные фитнес-практики, использовавшиеся древними греками, включали в себя методы вскармливания и слезы с лошадей, а также различные навыки циркового представления.
  • Древние греки также обучали своих юных учеников гимнастике как часть их образования.
  • В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков два пионера физического воспитания, Иоганн Фридрих ГуцМут и Фридрих Людвиг Ян создали упражнения для мальчиков и юношей на нескольких сконструированных ими предметах.
  • Фридрих Ян стал известен как «отец гимнастики». Он разработал и представил турник, параллельные брусья, балансир, боковую лошадь с навершиями, лестницу и лошадь для прыжков.
  • В начале 19 века педагоги начали использовать гимнастику как часть своих тренировочных программ, а в начале 20 века вооруженные силы начали использовать гимнастику и выпускать руководства по упражнениям, включающие все виды гимнастики.
  • К концу девятнадцатого века мужская гимнастика стала настолько популярной, что ее включили в первые современные Олимпийские игры, проведенные в 1896 году.Однако до 1950-х годов гимнастика на Олимпийских играх включала такие вещи, как синхронная командная гимнастика, лазание по канату, прыжки в высоту, бег и горизонтальная лестница — и это лишь некоторые из них.
  • Женщины впервые начали участвовать в соревнованиях по гимнастике в 1920-х годах, а первые женские олимпийские соревнования были проведены на Играх 1928 года в Амстердаме. Однако единственным соревнованием была синхронная художественная гимнастика. Комбинированные упражнения для женщин впервые были проведены в 1928 году. Затем, на Олимпийских играх 1952 года, первым полным режимом соревнований для женщин были соревнования.
  • К Олимпийским играм 1954 года оборудование и соревнования для мужчин и женщин были стандартизированы в современном формате, и были введены стандарты начисления очков, включая систему баллов от 1 до 10. Соревнования современной мужской гимнастики оцениваются на индивидуальной и командной основе и в настоящее время включают в себя вольные упражнения, турник, брусья, кольца, конь, прыжки и многоборье, которые объединяют оценки других шести видов. К женской гимнастике относятся бревно, брусья, комбинированные упражнения, вольные упражнения, прыжки в воду и художественная спортивная гимнастика.
  • В 1972 году Надя Команечи продемонстрировала миру, что сила, сила и точность — это не просто качества, которые можно увидеть в мужской гимнастике. Команечи набрала четыре из своих идеальных десятков на брусьях, две на бревне и одну в вольных упражнениях. Мэри Лу Реттон была первой женщиной в США, получившей два отличных балла. Она достигла этого в своем многоборье на Олимпийских играх 1984 года в Лос-Анджелесе.

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Факты и рабочие листы по гимнастике: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 апреля 2016 г.

Ссылка появится как Gymnastics Facts & Рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 6 апреля 2016 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

.

Факты о художественной гимнастике для детей

Доминика Червенкова (Чехия) выполняет упражнения с лентой на Всемирных играх 2005 года. Художественная гимнастика (сокращенно: художественная гимнастика) — это вид гимнастики. Художественные гимнасты выступают на паркете с предметами в сопровождении музыки в индивидуальных или групповых упражнениях. Гимнастки манипулируют одним или двумя предметами: скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой. Художественная гимнастика — это вид спорта, сочетающий в себе элементы гимнастики, танцев и манипулирования предметами. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, определенное судейской коллегией, за прыжки, равновесие, пируэты, гибкость, обращение с предметами, исполнение и артистический эффект. [1] [2]

Художественная гимнастика возникла из других видов спорта. На него повлияли групповая гимнастика, классический балет, работа с немецкими предметами и шведский метод вольных упражнений. [3]

Международные соревнования делятся между юниорами до шестнадцати лет по году рождения; и пожилые — для женщин от шестнадцати лет и старше по году рождения. Крупнейшими событиями в спорте являются Олимпийские игры, чемпионаты мира и чемпионаты мира. [1]

Художественная гимнастика была официально признана ФИЖ в 1963 году.Впервые художественная гимнастика была на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе. В том же году канадская гимнастка Лори Фунг выиграла индивидуальные соревнования. В 1996 году к Олимпиаде добавились групповые соревнования по художественной гимнастике. [3]

Канат

Длина скакалки зависит от роста гимнастки, использующей ее. Они раскачивают веревку, бросают и ловят ее, делают восьмерки и многое другое. Они также прыгают и прыгают через веревку, пока держат ее.

Обруч

Обруч деревянный. Гимнасты подбрасывают его и ловят, крутят, раскачивают и перекатывают разными способами.

Мяч

Мячи, используемые в художественной гимнастике, изготавливаются из резины или мягкого пластика. Гимнасты бросают мячи и ловят их, подпрыгивают и перекатывают, балансируют на руке и делают волны и круги.

Булавы

Булавы — еще одно оборудование, которое используют художественные гимнасты. Клубы похожи на кегли или бутылки для боулинга.Их делают из дерева или пластика. Гимнастки используют булавы для выполнения кругов, бросков, махов и постукивания.

Группа

Групповой распорядок немного отличается. Это не часть оборудования; это просто другой распорядок. В групповых упражнениях пять художественных гимнасток вместе выполнят упражнение. Гимнасткам приходится работать вместе, чтобы выполнять рутинную работу. В групповых упражнениях гимнасты обмениваются друг с другом снаряжением, которое они используют.

Список литературы

Другие сайты

.

Факты о художественной гимнастике для детей

Доминика Червенкова (Чехия) выполняет упражнения с лентой на Всемирных играх 2005 года.

Художественная гимнастика (сокращенно: RG) — это вид спорта, в котором отдельные участники или команды участников (обычно пять) манипулируют одним или двумя предметами: скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой. Художественная гимнастика — это вид спорта, сочетающий в себе элементы балета, гимнастики, танцев и манипулирования предметами. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов, определенное судейской коллегией, за прыжки, равновесие, пируэты, гибкость, обращение с предметами, выполнение и артистический эффект.

Международные соревнования делятся между юниорами, не достигшими шестнадцати лет по году рождения; и Seniors — для женщин шестнадцати лет и старше по году рождения. Гимнасты обычно начинают тренироваться в очень молодом возрасте, а те, кто достигает своего пика, обычно в возрасте от подростка до двадцати лет. Крупнейшими событиями в спорте являются Олимпийские игры, чемпионаты мира и турниры Гран-при.

Художественная гимнастика — это вид гимнастики. Людей, занимающихся художественной гимнастикой, называют художественными гимнастками.В художественной гимнастике существуют различные предметы оборудования, которые используют художественные гимнастки во время выполнения упражнений. Они также выполняют групповой распорядок, который немного отличается.

Канат

Скакалка — предмет снаряжения, которым пользуются художественные гимнасты. Длина скакалки зависит от роста гимнастки, которая ее использует. Они раскачивают веревку, бросают и ловят ее, делают восьмерки и многое другое. Они также прыгают и прыгают через веревку, пока держат ее.

Обруч

Обруч используется и художественными гимнастками.Обруч изготовлен из дерева. Гимнасты подбрасывают и ловят, крутят, раскачивают и катят. Гимнастки, выполняющие упражнения с обручем, действительно захватывают, потому что гимнасты бросают его очень высоко, а затем ловят его разными способами.

Мяч

Еще одним предметом снаряжения художественной гимнастики является мяч. Мяч изготовлен из мягкой резины или пластика. Гимнасты бросают мячи и ловят их, подпрыгивают и перекатывают, балансируют на руке и делают волны и круги.

Булавы

Булавы — еще одно оборудование, используемое художественными гимнастками. Клубы выглядят как кегли или бутылки. Их делают из дерева или пластика. Гимнастки используют булавы для выполнения кругов, бросков, махов и постукивания.

Группа

Групповой распорядок немного отличается. Это не часть оборудования; это просто другой распорядок. В групповых упражнениях пять художественных гимнасток вместе выполнят упражнение. Гимнасткам приходится работать вместе, чтобы выполнять рутинную работу.В групповых упражнениях гимнасты обмениваются друг с другом снаряжением, которое они используют. Групповые занятия очень интересно смотреть!

Художественная гимнастика возникла из разных вещей, например, из балета. Это также произошло из-за немецкого способа использования оборудования и шведского способа свободно работать над ритмом.

Художественная гимнастика стала официальной в 1963 году, а в 1964 году состоялись первые соревнования. Победила гимнастка из Советского Союза Людмила Савинкова.

Впервые художественная гимнастика участвовала в Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе.В этом году победу одержала канадская гимнастка Лори Фунг.

Детские картинки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *