Написать сказку: Как написать сказку самому — пошаговое руководство

Содержание

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были пёс  и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

***

Посмотрел я в окно
А  на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать.

***

Жили-были у Кирилла
Два весёлых крокодила.
Крокодил Антошка
Играет на гармошке,
Крокодил Бориска
Съел мою ириску!
Так делать нельзя!
Вот и сказка моя вся!

***

Я кашу ел.
По сторонам глядел
Горизонт далеко,
Море глубоко,
Небо высоко, не достать,
А надо кашу доедать.

***

Жил-был кот,
Ездил задом- наперёд.
Коней своих погонял
И на полпути  упал.
Хотели услышать сказку про кота,
А не начать ли нам её с конца?

***

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

***

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

***

Жили-были
Два весёлых брата,
Два весёлых брата –
Брата – акробата.
Смотреть на акробатов –
Весёлая картина,
Весёлая картина
А сказке – середина.
Веселье продолжается,
А сказочка кончается.

***

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

***

Около дорожки домик стоит.
В домике том старушка сидит.
Домик обычный, простой
Одна кровать, печка, стул и стол.
Но вот чудо случилось –
Старушка читать научилась.
Хорошо она читала…
Не начать ли нам сказку сначала?

***

Жил-был паучок-старичок.
Были у него внучата – паучата.
Один паучок – серебряный бочок,
А другой внучок – усатый паучок.
Эта сказка началась
И закончилась сейчас!

***

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

***

Жили- дружили кот и воронок.
Ели они с одного стола
В окошко глядели с одного угла.
Гулять уходили с одного крыльца…
Не послушать ли сказочку опять с конца?

Докучные сказки придуманные детьми с картинками

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.

Переделанная докучная сказка.

Жили- были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся.
Вот и сказка вся!

Сел голубь на ветку
Посмотрел на Светку
Смотрел, смотрел и упал
Поднялся, крыльями замахал
Сел голубь на ветку…

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Смотрите также:

Напишите свою сказку

К сказкотерапии в современном мире все относятся по-разному. Профессиональные психологи воспринимают этот метод в целом положительно, а людям далёким от мира психологии сказкотерапия кажется чем-то несерьёзным и непрофессиональным. А между тем, сказки с детства помогают ребёнку получать самую необходимую информацию об окружающем мире: о том, как различить добро и зло, как правильно вести себя в различных ситуациях, какие ценности важны в окружающем его обществе. Не смотря на окружающий нас XXI век, сказки, которые рассказывались ещё нашим прабабушкам, и нашим детям интересны.

Вот и сказкотерапия ставит перед собой такие задачи, как развитие души, повышение уровня осознанности. И виды сказок могут быть разными: дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические и медиативные. Сказкотерапия опирается на человеческие ценности, обращается к нравственным устоям. А какую сказку могли бы написать вы? Мы предлагаем вашему вниманию в каждом пункте несколько вариантов ответов. Постарайтесь не раздумывать долго над выбором, отмечая наиболее близкий вам вариант.

1

А. В одной чудесной сказочной стране

Б. За морями, за лесами, в одном большом и сильном государстве

В. В одной совершенно обычно деревеньке на берегу реки

Г. В нашем городе

2

А. Все жители отличались добродушием

Б. Жили бесстрашные люди, знавшие всё на свете

В. Все жители были друг другу близки, как одна семья

Г. Жил-был Я

3

А. Жил маленький и колючий ежонок

Б. И в одной семье жил обычный мальчик

В. А в одной семье на окраине жил мальчик

Г. И был этот Я ничем не примечательным на первый взгляд

4

А. Он очень любил играть с друзьями на улице целые дни напролёт

Б. Он считал, что он – самый умный на Земле

В. Однажды он узнал, это были его приёмные родители

Г. И у него была замечательная черта – он заразительно смеялся, а все вокруг были мрачными

5

А. Ему совсем не нравилось учиться, он хотел только развлекаться и ни о чём не беспокоиться

Б. Из-за этого он постоянно ссорился с родителями

В. И он обиделся за это на весь белый свет

Г. И все вокруг считали своим долгом это прокомментировать и обсудить

6

А. Однажды в понедельник утром грянул сильнейший ливень, и сильнейшим потоком унесло нашего героя далеко от дома

Б. И вот в один прекрасный день окружающим надоело его уговаривать взяться за ум, и они прогнали нашего героя

В. Однажды, он решил, что он должен найти себе свой другой дом, другую семью и ушёл из дома

Г. Как-то раз, надоело ему спорить со всеми, и он решил подчиниться их требованиям, и ушёл куда глаза глядят

7

А. И тогда он понял, чтобы восстановить разрушенное, необходимо вспомнить всё, чему его учили много лет

Б. Он провёл в одиночестве несколько дней, прежде чем ему стало страшно и грустно

В. Дошёл до огромной реки, сел у воды и заплакал, так ему было одиноко

Г. И вскоре почувствовали, как им не хватает пусть и непутёвого, но столь отличающегося от всех окружающих нашего героя

8

А. И он отправился в обратный путь, встречая по дороге новых друзей

Б. Почувствовав это, бросился он назад, домой, к родным и близким, и по дороге встречал он странных людей и существ

В. Посмотрел он вокруг и понял, что недооценивал тех, кто был с ним рядом все эти годы

Г. Но он не торопился возвращать всё на круги своя

9

А. В пути он старался помогать каждому встречному, чем мог, не взирая на внешний вид и размеры

Б. Не со всеми ему удавалось сразу мирно разойтись на узкой тропе, некоторые заставляли его даже вернуться назад, удлиняя путь, а с кем-то он подружился

В. Обратный путь оказался не таким лёгким, но желание вернуться домой помогало преодолевать препятствия

Г. Пока он странствовал, он помогал людям увидеть радостное, даже в песчинке на дороге

10

А. Каждый новый друг на его пути рассказывал ему о том, как бороться с различными неприятностями

Б. Постепенно он научился различать во встречных хороших и плохих, кому нужно помочь, а кого надо остерегаться

В. В дороге он встречал людей, которые поддерживали его добрым словом и твёрдым плечом

Г. И в ответ на его поступки в мире становилось больше тепла

11

А. И когда он добрался до цели своего путешествия и встретившись со всеми, по ком он соскучился

Б. Вернувшись, он сначала не узнал свой дом и своих родных, так они изменились

В. А дома его встретили люди, которых ещё недавно он сильно обидел и на которых обиделся сам

Г. Спустя долгое время, вернувшись домой, он обнаружил, что его встречают все те, кто раньше ругал и спорил с ним

12

А. Оказалось, что теперь благодаря новым знаниям, он может помочь всем своим друзьям и близким

Б. Он понял, что мир кажется нам именно таким, каким мы его хотим видеть

В. Он дал себе слово, что отныне будет больше отдавать тем, кто рядом с ним

Г. И больше не было пересудов, ссор и споров о том, как и что надо делать

13

А. С тех пор, он старался прислушиваться к тому, что говорят ему родители

Б. Прошло уже много времени, а он всё ещё вспоминает всех тех людей, что повстречались на его пути домой

В. С той поры в семье воцарился мир

Г. И не только в городе, но и вокруг него до сих люди улыбаются друг другу

Как написать сказку и что для этого необходимо? ~ Стихи и проза (Литературоведение)

Автор:
Игорь Лядский
ученый-генетик, писатель, бизнес-тренер, доктор философии (PhD)

Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы,
несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И
что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как
написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.

1. Развить воображение.

Для того чтобы написать сказку, нужно
вдохновение.
Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома,
небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с
ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать
фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать
сказку.

Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой
истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но
играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал
знаменитый на весь мир бестселлер.

2. Выбрать жанр.

Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному
творчеству.
Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести
назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на
три категории (жанра).

  • Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
  • О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
  • Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).

Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.

3. Продумать тему и главную мысль.

Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в
одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее
продвижению.

Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без
морали, как анекдот без смешного конца.
Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо,
что лень
– это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать
выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут
определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

4. Определить целевую аудиторию.

Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут
«рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские
сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста –
дошкольников, учеников начальных классов и так далее.

Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

5. Создать уникальных персонажей и необычную действительность.

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные
герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на
кого не похожий персонаж с причудливым именем – это залог того, что
текст захочется прочесть.

Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она
должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю
фантазии, придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.
Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в
образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят
«ляп» или противоречие.

Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!

6. Придумать интересный сюжет.

Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти
логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.

  • Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает желание прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
  • Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
  • Развитие действия – в этой части повествования
    герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен,
    динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
  • Кульминация – это самый напряженный и трогательный
    момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от
    переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что
    будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в
    маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная
    часть написана отлично.
  • Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.

Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.

7. Оттачивать писательское мастерство.

Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько
известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение
под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его
смысл?

Вот уже написанные строки:
Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.
Что, если их можно перемешать?
Злой замок украл волшебника и принцессу.
Или так:
Заколдованная принцесса искала замок волшебника.
Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.

8. Придерживаться стиля.

Сказка должна читаться легко, непринужденно. Для этого нужно следить за стилистикой текста. А именно:

  • Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
  • Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
  • Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.

Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и
расслабиться. А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.
Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать
сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст,
совершенствуя его.

9. Придумать название.

Дети не привыкли читать аннотации, поэтому выбирают литературу по
названию. Оно должно интриговать, удивлять, возможно, смешить и легко
запоминаться.

Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет
оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не
стоит.

10. Вся суть в мелочах.

Добро побеждает зло.

Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так
сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно
дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть
хорошим.

Магические цифры.

Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными.
Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию
интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так
далее.

Верный друг.

Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в
трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это
настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и
поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

Средства художественной выразительности.

Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления),
постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится
создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так
как именно средства художественной выразительности формируют в нашем
сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

Авторская позиция.

Нужно изначально для себя решить, кого автор будет поддерживать, а
кого – осуждать. Дети не всегда могут отличить полутона, принять
многогранность. Они готовы считать так, как считает автор. А это –
большая
ответственность, не так ли?
Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить
воображение
и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете
создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет
любимой.

источник https://wikigrowth.ru/razvitie/kak-napisat-skazku/



подготовила к публикации

Орданайка

Работы учащихся «Сочиняем сказку»

Сочиняем сказку

«Сказка о добром сердце»

Жила – была девочка. Она гуляла и увидела маленького щенка. Щенок скулил. Он хотел есть. Девочка взяла с собой его, привела домой и накормила. Щеночек от радости лизнул ей руку и подумал: «Какое доброе сердце, спасибо!»

Слепцов Никита, ученик 3 «б» класса

Жил – был мальчик, его звали Филипп. Он всем помогал: он давал белке орехи, зайцу он давал морковь, ёжику он давал грибы, лошадям – яблоки. Для птиц он делал кормушки и ложил туда семечки.

Однажды Филипп пошел в лес и заблудился. Он встретил тех зверей, и они помогли выйти ему из леса. Мальчик вернулся в свою деревню.

Так доброта Филиппа помогла ему в беде. Добротой платят за доброту!

Черемкин Кеша, ученик 3 «б» класса

«Сказка о добром сердце»

Жила – была одна семья. У этой семьи были прекрасные цветы. Они их поливали раз в неделю и хорошо за цветами ухаживали. Это очень нравилось цветам и они раскрыли свои добрые сердца всем людям на земле. Цветы всегда дают хороший воздух, притягивают красотой и ароматом.

Глядя на них создается у всех хорошее настроение и хочется улыбаться и смеяться. Цветы – это красота! Цветы – это радость для всех! Только для хороших людей они будут приносить радость.

Демина Настя. Ученица 3 «б» класса

Однажды вышло сердце погулять и увидело гриб, по которому ползали муравьи. Сердцу стало жаль грибок, и оно согнало всех муравьев. Идет, идет дальше и увидело сердце бабочку, которая запуталась в паутине. Помогло сердечко, и бабочка спокойно улетела. Так сердце сияло от радости, что всем помогает и будет еще помогать, ведь те, кто попал в беду, сейчас ее новые друзья.

Уварова Полина, ученица 3 «б» класса

«Сказка о добром сердце»

Жил – был мальчик, звали его Коля. Мальчик гулял с друзьями и увидел, что бабушка не может перейти дорогу. Коля сказал: «Бабушка, тебе помочь перейти дорогу?». А бабушка говорит: «Помоги пожалуйста». Коля помог, его поблагодарили , он пошел домой.

У мамы Коли было много трудностей, но мальчик всегда ей помогал: мыл посуду, стирал. Пыль вытирал, уборку делали вместе с мамой. И за собой убирал. Уроки делал сам.

Однажды случился один случай. Девочка и мальчик спорили, кто будет кататься на качелях. А Коля их рассудил. Он сказал, чтобы они катались по очереди. Доброе сердце мальчика всегда приходило всем на помощь.

Уваров Гоша, ученик 3 «б» класса

«Добрая линейка»

Однажды дети ушли из школы, а одна ученица забыла линейку. Вдруг эта линейка ожила. А все ученики и ученицы оставили тетради. Им нужно было начертить прямоугольник. Маша это задание не смогла выполнить, потому что у нее не было линейки. Тогда тетрадь обратилась к линейке и к карандашу. Они охотно согласились помочь. Линейка и карандаш дружно взялись за работу и начертили прямоугольник. Тетрадь поблагодарила их и закрылась. Добро всех делает хорошим!

Трофимов Игорь, ученик 3 «б» класса

Сочиним сказку. Придумывание сказки по вопросам. Создание книги



Цель:

  • научить детей составлять сказку по вопросам.
  • сочинение окончания сказки;
  • оформление книги с рисунками-иллюстрациями по
    сюжету сказки.



Вспомогательный материал: книги сказок,
бумага, краски, кисточки.



Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Коллективное составление сказки.

Дети сидят на ковре. Педагог задает вопросы

  • Какие сказки вы любите читать, смотреть?
  • Каких героев сказок вы знаете?
  • Кто придумывает сказки?

— Вот у меня сюрприз и показывает красивую книгу
сказок.

Здесь много сказок, вы правильно сказали, что
сказки создают писатели и художники. И сюрприз в
том, что мы не будем эту сказку читать, а сочиним,
придумаем свою. Вы, поможете мне? Сочинять ее
будем вместе.

— о чем будет наша сказка? Жили-были мальчики или
девочки ?…

— где они жили?

— какими они или она были?

— чем занимались?

— были ли друзья (друг), кто он был?

— однажды что-то произошло? Что? (отправились
путешествовать, искать клад, секретики) Куда?

— и встретился враг? Кто?

— но ему помог друг? Чем? Что он мог сделать?(дал
волшебный предмет)

— как это помогло нашему герою?

— что победило? Добро? Зло?

— чем все закончилось? (Дети предлагают варианты
окончания сказки)



III. Подвижная игра «День и ночь»



IV. Рисование.

Педагог учит детей к связыванию получающегося
текста в сюжет.

Читает детям получившуюся сказку и предлагает
нарисовать к ней рисунки-иллюстрации. Звучит
музыка «В гостях у сказки».

Потом педагог все записывает и читает детям.

Рисунки и текст сшиваются, оформляется
самодельная книжка.

Сказки, придуманные детьми. Сказки о животных.



Сказка-это маленькое чудо,
Без неё на свете скучно жить,
Даже, когда взрослыми мы будем,
То не сможем сказку позабыть.Разных сказок много на планете,
Есть в них доброта и красота,
Мудрым  сказкам  радуются дети,
В них всегда сбывается мечта!

Да, много написано интересных сказок. А еще больше сказок ненаписанных — хороших, добрых, умных. На этой странице вы найдете сказки, придуманные маленькими сказочниками — детьми дошкольного и младшего школьного возраста. О ком? Конечно же, о животных. О чем? О самом важном: о дружбе, о доброте, о взаимопомощи. 

Дети моей старшей группы (МК ДОУ Павловский детский сад №8, Воронежская обл.) написали (с небольшой моей и своих родителей помощью ) несколько сказок, которые мы объединили в сборник «Осенние сказки Волшебного леса». 

А еще дети сами придумали сказочных героев и сделали к своим сказкам иллюстрации.

 

Осенние сказки Волшебного леса

 

Присказка или Давайте познакомимся.


В одном маленьком Волшебном лесу жил – был старичок – Лесовичок. Он был очень добрый и мудрый. Лесовичок помогал всем лесным жителям. А в лесу их было немало: черепаха Тортила, ежик Колючка, змейка Миссис Кэтти, медвежонок Медок, зайчик Попрыгунчик, сова Совушка, птичка Милашка, лиса Хитра, лебедь Лебеденок. А еще Лесовичок следил, чтобы люди не обижали его лес: не мусорили, не ломали деревья, не разоряли птичьи гнезда, не рвали первоцветы, не обижали животных.

Авторы: коллективное творчество детей

 

 

 

Ягодное варенье


 Однажды пришел к Лесовичку Медвежонок Медок грустный-прегрустный.

— Что случилось, Медок? – спросил старичок – Отчего ты такой грустный?

— Мы поссорились с лисичкой Хитрой. Я насобирал целую корзину ягод, а она ее съела. И вот теперь мы с ней не разговариваем.

«Что же делать? Как помирить друзей?» — подумал Лесовичок. Долго он думал, но ничего не смог придумать. И вот однажды, когда Лесовичок наводил порядок в лесу, он увидел целую поляну лесных ягод. «Идея!» — подумал он. Лесовичок попросил помочь лисичку и медвежонка в сборе ягод. Долго они их собирали. Ягод было так много, что друзья и наелись, и полные корзины собрали. А потом все дружно пили чай с ягодным вареньем. И остальных жителей леса позвали в гости к Лесовичку. Так и помирились!

Авторы: Кравченко Саша, Кравченко Алина Александровна (мама Саши)

 

Миссис Кэтти нашла друга.


 Миссис Кэтти – длинная розовая змейка, жила в уютной норке под корягой. Она носила симпатичную розовую шляпку с желтым цветочком и очень этим гордилась. Каждое утро Миссис Кэтти выползала из своей норки и грелась на солнышке. А еще она очень любила ползать по опавшим осенним листочкам, ведь они так весело шуршали! Миссис Кэтти было очень добрая, но никто об этом не знал. Все лесные жители боялись змейку и обходили ее норку стороной. Это огорчало Миссис Кэтти, ведь ей так хотелось иметь настоящего друга!

И вот однажды, когда Кэтти, как обычно в одиночестве грелась на солнышке, она вдруг услышала, что кто-то жалобно плачет. Змейка быстро поползла туда, откуда доносился плач, и вдруг увидела, что в глубокую яму попала лисичка Хитра. Она не могла выбраться и горько плакала.

«Не плачь», — крикнула змейка испуганной лисичке, — «Сейчас я тебя вытащу!» Миссис Кэтти опустила свой длинный хвост в яму. «Крепче держись за мой хвост» — крикнула она лисичке. Лисичка Хитра схватила за хвост змейку, и та поползла. Трудно было змейке потому, что лисичка была очень тяжелая. Но Кэтти справилась с этой трудной задачей. С тех пор, змейка Кэтти и лисичка Хитра стали верными друзьями. Теперь они вместе весело шуршали осенними листиками и грелись на солнышке.

Авторы: Плотникова Арина, Плотникова С. Н. (мама Арины)

 

 

Как медвежонок стал вежливым


 В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево,  посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Что ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя.  В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста». На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» —   прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!

Авторы: Гусаков Максим, Решетникова Н. Н. (воспитатель)

 

 

Чаепитие


Жил-был в лесу зайчик Попрыгунчик. Однажды он подумал: «Надоело мне есть эту траву! Пойду – ка, поищу что-нибудь вкусненькое. Хорошо было бы найти сладенькую морковочку!» Зайчик улыбнулся, вспомнив, как сама ему утром готовила морковный салат и облизнулся. На опушке, где жил зайчик, морковка не росла, и Попрыгунчик отправился на ее поиски в чащу  леса. Здесь росли такие большие деревья, что солнечные лучи с трудом пробивались сквозь ветки. Попрыгунчику стало страшно, он даже хотел уже заплакать. И тут он увидел чью-то берлогу. Из берлоги вышел медвежонок Медок и спросил зайчика:

— Как дела, дружище? Что ты делаешь так далеко от дома?

— Я ищу морковку, — ответил Попрыгунчик.

— Ты что, приятель, морковка в лесу не растет.

— Очень жалко, а мне так хочется сладенького.

— Не беда, у меня есть целая колода ароматного сладкого меда. Заходи ко мне в гости пить чай с медом.

Зайчик с удовольствием согласился. А после чаепития медвежонок проводил Попрыгунчика до самого дома, чтобы зайчику было не страшно!

Авторы: Блиновсков Матвей, Решетникова Н. Н. (воспитатель)

 

Колючий защитник.


Под большим пнем в норке жил серый ежик Колючка. Звали его так потому, что у него были ужасно острые иголки. Просто настоящие колючки! Из – за них никто не хотел играть с ежиком: все боялись уколоться.

Как-то раз в Волшебном лесу появился злой голодный волк. Он увидел зайчика Попрыгунчика и стал осторожно к нему подкрадываться. Это заметил ежик, который сидел на пеньке и грустил. Ежик тут же свернулся в клубок и покатился прямо под ноги волка. Волк взвизгнул от боли и отскочил в сторону. Ежик покатился за волком. Он снова и снова колол своими острыми иголками волка, пока тот не убежал из их Волшебного леса.

-Как хорошо, что у тебя такие острые иголки, — сказал зайчик Попрыгунчик, который подошел поблагодарить ежика – Если бы не ты и твои колючки, меня бы волк съел.

Все лесные жители были рады, что ежик спас Попрыгунчика. А Лесовичок попросил ежика стать защитником лесных жителей и охранять всех от злого волка. И, волк, помня острые иголки ежа, больше никогда не появлялся в Волшебном лесу.

Авторы: Колодяжный Денис, Решетникова Н. Н. (воспитатель)

 

 

Совушка


В Волшебном лесу жила сова Совушка. Она была совсем молодая, поэтому не очень мудрая. Однажды, она проснулась и увидела, что дикие утки готовятся куда-то улетать.

Совушка очень удивилась.

— Куда это они собираются лететь? – спросила Совушка у Лесовичка.

— Диким уткам пора улетать в теплые края – ответил ей Лесовичок. – Там тепло и много еды для них.

— Ух, ты! Надо и мне туда лететь, раз там так хорошо!

Совушка попросила уток взять ее к себе в стаю. Утки согласились. На следующее утро, утки долго ждали сову, но она так и не явилась. Не дождавшись Совушку, они улетели без нее. Оказывается, Совушка проспала. Ведь совы — ночные птицы: они ночью просыпаются, а утром ложатся спать и спят до самого вечера. Так и осталась Совушка зимовать в Волшебном лесу! Но, ей и здесь было хорошо!

Авторы: Пащенко Коля, Решетникова Н. Н. (воспитатель)

 

 

 Черепаха Тортила и её друзья.


На берегу лесного пруда жила черепаха Тортила. Каждый день она медленно ползала по берегу, а когда пугалась или хотела спать, она втягивала свою маленькую голову и лапки в панцирь. Жизнь черепахи была скучна и однообразна. У неё не было друзей, и она чувствовала себя очень одиноко. Вот однажды, ранним утром, черепаха пригревшись под лучиками солнца, лежала на берегу и до неё доносилась из далека звонкая песенка:

Солнышко встало, ве-се-лись!

Утро настало, ве-се-лись!

Зайка проснулся, ве-се-лись!

Всем улыбнулся, ве-се-лись!

Вскоре к черепахе подбежал серый зайка Попрыгунчик и поприветствовал её словами:

-Доброе утро!

-Доброе! ответила она ему.

— Какая у тебя весёлая песенка!

— Хочешь, мы её будем петь вместе?

И они громко запели:

Солнышко встало, ве-се-лись!

Утро настало, ве-се-лись!

Мы уже проснулись, ве-се-лись!

Всем улыбнулись, ве-се-лись!

Весёлую песенку услышал собирающий грибы ёжик Колючка, и поспешил к лесному пруду.

— Здравствуйте, поприветствовал Колючка Тортилу и Попрыгунчика.

— Какая весёлая песенка у вас!  Можно я буду её петь вместе с вами?

— Конечно! Втроём нам будет веселее!

И они дружно запели:

Солнышко встало, ве-се-лись!

Утро настало, ве-се-лись!

Мы уже проснулись, ве-се-лись!

Всем улыбнулись, ве-се-лись!

На их весёлую песенку подплыл к берегу лебедь Лебедёнок.

— Какая у вас дружная компания и весёлая песенка! сказал он.

— Давайте петь все вместе» предложил Попрыгунчик.

Вдруг, все услышали, что кто-то плачет под кустиком.

Все поспешили туда и увидели маленькую птичку Милашку.

— Что ты так горько плачешь? — спросила у неё Тортила.

— У меня случилась беда- ответила она. Поднялся ветер и я случайно выпала из гнезда. Я ещё летать не умею, а как мне попасть обратно, я не знаю.             — Садись ко мне на крылышко, и я тебя доставлю в твоё гнёздышко.    Милашка так и сделала. Лебедёнок взлетел и доставил птенчика до места. Поблагодарила Милашка Лебедёнка и помахала крылышком. А все друзья запели любимую песенку:

Солнышко встало, ве-се-лись!

Утро настало, ве-се-лись!

Мы уже проснулись, ве-се-лись!

Всем улыбнулись, ве-се-лись!

Будем вместе мы дружить,

Счастье, радость, доброту дарить!

Черепаха была очень рада, что у неё появилось столько замечательных друзей. Время, проведённое вместе с ними, было для неё самым замечательным.

Авторы: Гуляев Макар, Гуляева Л. А. (мама Макара)

Не удержалась и я и сочинила сказку про птичку Милашку. Правда, идею сюжета мне подсказали дети.

Больное горлышко


В Волшебном лесу росло старое большое – пребольшое дерево. На одной из веток этого дерева было маленькое гнездышко, сделанное из перьев и  травинок. Жила в этом гнездышке птичка Милашка. Просыпалась Милашка рано: раньше всех лесных жителей и начинала петь свою веселую песенку. Каждое утро Милашка летала над Волшебным лесом и пела так звонко и радостно, что у всех лесных жителей поднималось настроение. От песенок этой маленькой птички у всех было хорошо и радостно на душе, от этого все становились добрее.

Однажды, одним хмурым осенним утром проснулись лесные жители и ничего не могли понять – почему им так грустно и тоскливо? Начавший моросить дождик только еще сильнее испортил всем настроение. Вылезли лесные обитатели из своих берлог и нор, из – под коряг и камней хмурые и неприветливые. «Что случилось? Почему и у меня, и у моих друзей сегодня такое плохое настроение?» — подумал Лесовичок. Он стал присматриваться, прислушиваться и тут все понял: сегодня не было слышно песенки Милашки. Что могло с ней случиться? Чтобы это узнать, Лесовичок отправился к старому большому дереву, на котором жила маленькая певунья.

«Милашка!» — позвал птичку Лесовичок. Птичка, дремавшая в гнездышке подлетела к нему. Она села Левовичку на плечо и тихим хриплым голоском рассказала, что с ней произошло и почему она в это утро не пела.

Милашка проснулась раньше обычного и, уже собралась было запеть, как вдруг увидела родник. Вода в нем была такая прозрачная и свежая! А как красиво блестели капельки воды, переливаясь разными цветами в солнечных лучах. Милашке сразу захотелось испить этой чистой водицы. Она подлетела к роднику и начала маленькими глоточками пить. Вода в роднике оказалась очень холодной, просто ледяной. Милашка понимала, что холодную воду пить нельзя, но очень уж вкусная была водичка. Она пила и пила. «Ну, вот, напилась, теперь пора спеть мою утреннюю песенку, под которую просыпается Волшебный лес и все его жители!». Маленькая певунья открыла клювик, чтобы запеть звонко и нежно, но вместо этого из ее горлышка послышался грубый хриплый крик. И тут Милашка почувствовала, как сильно у нее болит горлышко!

Теперь она не могла петь.

«Что же делать? Как помочь Милашке?» — подумал Лесовичок. На большой сосне жил дятел, к нему то и отправился Лесовичок.

— Дорогой дятел, тебя называют «лесным доктором». Может, ты вылечишь горлышко нашей Милашке?

— Нет, я лечу только деревья: избавляю их от насекомых и личинок. А Милашку ты и сам можешь вылечить. Все, что нужно для этого, есть в твоем лесу. Мед попроси у диких пчел. Он уменьшит боль в горле. Возле озера растет малина. Она снизит температуру. А на опушке леса уже поспел шиповник. Он поможет больной окрепнуть и набраться сил.

Лесовичок поблагодарил дятла и пошел на поляну, где уже собрались лесные жители. Лесовичок все рассказал своим друзьям и они решили помочь: медвежонок пошел к диким пчелам попросить немного меда, лисичка нарвала малины, зайчонок с ежиком нарвали целую корзину шиповника, из которой Лесовичок сварил целебный отвар, лебедь Лебеденок дал немного перьев, чтобы согреть Милашку, а черепаха Тортила вызвалась все это отнести Милашке. Но все вежливо отказались от ее предложения: ведь каждый знает, как медленно передвигается черепаха, а помочь Милашке надо было срочно! Лесовичок сам все отнес и вскоре Милашка выздоровела. Она снова могла петь. И песни ее были еще лучше и звонче, ведь пела она для друзей, которые не оставили ее в беде.

 

 

Мы  очень надеемся, что наши сказки вам понравились. А если, и вы захотите сочинить сказку о животных, будет здорово!

Присылайте нам и вы обязательно увидите ее на нашем сайте!

 

Креативное письмо Сказки для начинающих

Сказки сегодня

Сегодня мы обычно встречаем сказки по телевидению. Дисней проделал замечательную работу, воплотив эти истории в жизнь … однако важно отметить, что сказки Диснея и оригинальные истории, которые были рассказаны такими авторами, как братья Гримм, Шарль Перро и Ганс Кристиан Андерсон, сильно отличались в то время, как мы видим их сегодня. Многие интригующие детали были изменены или вообще упущены.В разных культурах есть разные версии каждой сказки. Именно в этих различиях мы действительно можем узнать больше друг о друге, а также о себе.

Написание собственной сказки может стать отличным занятием, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Самое лучшее в написании фантастических сказок — это то, что вам не нужно придерживаться тех же правил, что и в реальности! Используйте свое воображение и посмотрите, куда это вас приведет. Используйте эти стартовые статьи, чтобы помочь вам начать работу или просто начните писать. Вы можете обнаружить, что пишете конец истории, а затем возвращаетесь, чтобы написать начало и середину! Получайте удовольствие и беспокойтесь о редактировании после того, как у вас все свои мысли.Не считайте ничего слишком глупым или глупым … это может стать началом отличной сюжетной линии!

Гром захлопал, когда на вашего персонажа обрушился дождь. Сияет молния, и маленький ребенок освещается. Ваш персонаж подбегает к ребенку и сразу замечает, что с ребенком что-то не так …

Найден нож со специальной надписью на рукоятке на неизвестном языке. Когда ваш персонаж поднимает его, символы на ручке начинают ярко светиться.Этот нож обладает особыми свойствами, которые раскрываются в путешествиях вашего персонажа.

Питомец вашего персонажа убегает и ведет вас к кратеру в земле. В самом центре этого кратера находится объект в форме яйца, который светится красным. Ваш персонаж подходит ближе, чтобы осмотреть его.

Тени начинают оживать в лесу в виде злых духов. Вашему персонажу поручено выяснить, почему и как решить проблему.

Ваш персонаж занят носом в книге на улице.Что-то падает с неба и ударяется о землю в нескольких футах от вас, издавая треск. Ваш персонаж идет на расследование и находит ….

Злой персонаж обнаруживает, что значит быть влюбленным.

Опишите миф об ужасном грифоне, плененном вампиром.

Напишите легенду о мужественном маленьком духе, который является шпионом из другого королевства.

Ваш персонаж пытается найти хрупкую русалку, у которой есть секретное сообщение, которое необходимо узнать, пока не стало слишком поздно.

Ваш персонаж сидит в автобусе и замечает девушку в одежде, которая выглядит так, как будто она приехала из другой эпохи … потому что это так.

Ваш персонаж — элегантная колдунья / колдунья нашего времени, которая печатает гневное электронное письмо, когда входит ваша старшая сестра и волшебным образом прерывает силу.

Хорошая ведьма роется в своей коллекции зелий и находит пыльную бутылку без опознавательных знаков, наполненную светящейся фиолетовой жидкостью. Когда она достает пробку, жидкость начинает вытекать из бутылки и превращаться в нее….

Цитаты и поговорки

Сказки более чем правдивы: не потому, что они говорят нам о существовании драконов, а потому, что они говорят нам, что драконов можно победить. — Нил Гейман

Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок. — Альберт Эйнштейн

Более глубокий смысл заключен в сказках, рассказанных мне в детстве, чем в истине, которой учит жизнь. — Фридрих фон Шиллер

Классические сказки не отрицают существование душевной боли и печали, но отрицают всеобщее поражение.- Гринхейвен Пресс

В центре каждой сказки лежит правда, придающая истории силу. — Сьюзан Виггс

Если вы когда-нибудь окажетесь не в том рассказе, уходите. — Мо Виллемс

Ибо это истинный факт, что феи, как и люди, очень часто обнаруживают, что полный живот и хороший друг — это все, что им нужно для счастья. — К.С. Эйнфельд

Когда-то давно сказки рассказывались как взрослым, так и молодым людям. Только в прошлом веке такие сказки были сочтены подходящими только для маленьких детей, лишенными большей части их первоначальной сложности, чувственности и способности пугать и восхищать.- Терри Виндлинг

Подумайте, кем бы вы были сейчас, если бы вас не кормили сказками и баснями старых жен в детстве, а вы были набиты географией и естествознанием! — Чарльз Лэмб

Как цитировать сказку в формате MLA

Документирование исследований с использованием стиля MLA является неотъемлемой частью написания статей по гуманитарным наукам. Используйте те же стандарты цитирования для сказок, что и для всех источников, но обратите особое внимание на детали вашего первоисточника, чтобы полностью задокументировать сказки.Это повысит доверие к вашей работе, поскольку подчеркнет авторитет вашего исследования и поможет вашим читателям найти источники для проведения собственных исследований в соответствии с тем, что вы начали.

Антологии: Процитированные произведения

Вы найдете множество сказок в антологиях. В седьмом издании Руководства MLA для авторов исследовательских работ первым элементом списка цитируемых работ является автор сказки, которую вы цитируете, а не редактор антологии, в которой эта сказка появляется.Так, например, если вы цитируете «Красную шапочку Шарля Перро» из «Народных сказок и сказок» под редакцией Мартина Халлетта и Барбары Карасек, ваша запись «Процитированные произведения» начинается с имени Перро (фамилия, запятая и затем имя), затем название в кавычках. Затем укажите заголовок (курсивом и точкой), данные редактора (с Ed., Затем имя редактора, за которым следует точка) и данные публикации самой антологии (город, в котором была опубликована антология, затем укажите двоеточие, затем имя издателя, запятая и год публикации).Укажите номера страниц, на которых появляется конкретная сказка, и закройте список, указав формат: Печать. Весь список цитируемых работ должен быть в алфавитном порядке, и каждая запись должна иметь выступающие отступы, а вторая и последующие строки должны иметь отступ в полдюйма.

Сайты: Процитированные произведения

Интернет предоставляет доступ ко многим сказкам, как в коллекциях, так и по отдельности. При оценке надежности этих источников важно проявлять некоторую осторожность, однако их цитирование основывается на тех же основных принципах, что и цитирование любого более традиционного источника.Поскольку у большинства сказок есть автор, просто укажите сначала это имя (в формате фамилии, запятой, а затем в формате имени), затем укажите название сказки в кавычках, затем общее название сайта курсивом, любые номера версий (например, как номера редакций или томов или даты публикации), информацию об издателе, среду публикации (Интернет) и дату, когда вы получили доступ к информации. Разделите каждый из этих элементов точкой. Седьмое издание Руководства MLA не требует использования URL-адресов или веб-«адресов», потому что они часто длинные и недолговечные, но если ваш инструктор или руководитель предпочитает, чтобы вы указали URL-адрес, поместите его в конце листинга.Если даты нет, замените дату на n.d .; если нет доступного издателя, замените его на n.p.

Нет автора

Если вы цитируете сказку без известного автора, следуйте тем же правилам для определенного типа источника, но опускайте имя автора. Не пишите «нет автора». В этом случае первым элементом в списке «Процитированные произведения» будет название сказки в кавычках; продолжить с оставшейся частью записи в зависимости от ее типа.

Цитирование в тексте

Следуйте тем же основным принципам при предоставлении цитирования в скобках и встроенной атрибуции для своей сказки, уделяя особое внимание автору самой сказки, а не редактору антологии или создателю веб-сайта, на котором вы ее нашли. .Хорошее общее правило состоит в том, что первый элемент вашего списка цитируемых работ — это та же информация, которую вы даете в текстовой цитате. В примере с Red Riding Hood вы должны указать имя Перро и номер страницы, на которую вы ссылаетесь в своей цитате в скобках. На веб-сайтах обычно нет номеров страниц, поэтому в атрибуте будет указано только имя автора или название сказки, если автор не указан. Если на веб-сайте есть абзацы или разделы, используйте эти номера в цитате в скобках.

Как написать сказку

В прошлом году в Германии было обнаружено 500 новых сказок . Теперь у нас есть новые сказки о короле Золотых Волосах и девушке, которая превращается в пруд.

Но написание сказок не в прошлом. Фактически, существует литературный журнал, который публикует только сказок. Посмотрите, как вы тоже можете написать сказку, зная структуру рассказа и как задействовать собственное творчество.

Выберите элементы своей сказки

Главный герой
  • Хороший ли характер?
  • Умен ли он / она или ему помогают другие?
  • Является ли он / она невиновным или склонным к ошибкам?
Антагонист
  • Как злой персонаж работает против главного героя?
  • Как злой персонаж проигрывает в итоге?
Настройка
  • Действие происходит много веков назад? Cегодня? В будущем?
Роялти
  • Есть ли замки? Князья? Принцессы? Короли? Королевы? Богатство?
Бедность
  • Есть плохие персонажи? Семьи? Сирот?
Магия
  • Используется ли магия для создания препятствий или решений для главного героя?
  • У кого есть магия?
Повторяющиеся числовые шаблоны
  • Что появляется в 3, 6 или 7?

Плетение в общих сказочных мотивах

Вы можете написать любой из этих узоров, часто встречающихся в наших любимых сказках:

  • Говорящие животные и предметы
  • Ум и загадки
  • Происхождение (откуда мы) сказки
  • Триумф бедных
  • Исследование человеческих слабостей (любопытство, гордость, лень, обжорство и т. Д.))
  • Прославление человеческих сил (щедрость, доверие, понимание, терпение и т. Д.)
  • Трикстер
  • Преувеличения
  • Волшебные слова или фразы
  • Хранители (крестные феи, наставники, волшебные помощники, проводники и т. Д.)
  • Монстры (драконы, огры, тролли и др.)
  • Борьба между добром и злом
  • Самый младший vs. самый старший
  • Сон
  • Невозможные задачи
  • Квесты
  • Ключи
  • Доноры, благотворители, помощники

Определите мораль сказки

  • Какова тема рассказа?
  • Какой урок усвоил главный герой?
  • Какой урок усвоили читатели?

Помни, что сказки не только для детей

Детям сегодня нравятся сказки, но это сказки рассказаны и предназначены для молодежи.Это потому, что эти сказки были наставниками для молодых людей на их пути к взрослой жизни, показывая слушателям опасности и проблемы взрослой жизни и то, как преодолевать трудности с помощью добродетели, благоразумия и мужества.

Лучший способ научиться писать сказки — это пересматривать их. Читайте разнообразные сказки не с точки зрения читателя, а со стороны писателя. Почему писатель выбрал этот параметр? Эти персонажи? Этот диалог? Зачем здесь была нужна магия? Зачем нужен был несчастный конец?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как адаптировать сказку

Кристина, июнь

Однажды я шел в школу и случайно заметил на обочине дороги девичью модельную обувь. Это не показалось мне странным, это было утро понедельника после танцев возвращения домой, но вместо этого меня поразило кое-что другое — вдохновение. Я сразу понял, что должен написать сказку о Золушке. Я начал размышлять над знакомыми элементами оригинальной истории и придумывать способы сделать их современными и немагическими.В конце концов, эти идеи превратились в книгу, и эта книга дала мне моего агента, мою книжную сделку, и теперь она доступна читателям повсюду. Все началось с прощания началось как знакомая, вневременная история о девушке, попавшей в ужасные обстоятельства, к которой мы все на каком-то уровне можем относиться. И поскольку мне это так понравилось, я продолжал. Мне посчастливилось написать двух компаньонов: Everywhere You Want To Be (Красная Шапочка — 1 мая 2018 г.) и No Place Like Here (Hansel and Gretl, 2019).

Думаю, именно поэтому на полках так много пересказов сказок и историй, вдохновленных сказками, и почему мы продолжаем их пожирать — мы можем видеть в них себя, либо на собственном опыте, либо в детстве, читая их с наши родители, наши друзья, наши учителя. Поскольку в каждой культуре по всему миру есть повествования в той или иной форме, каждый может соединиться со сказками, которые передаются из поколения в поколение. Сказки успокаивают, вызывают ностальгию и часто вызывают массу чувств.Что не любить?

Значит, вы думаете о написании собственного сказочного романа? Поскольку история, над которой вы собираетесь работать, скорее всего, будет очень популярной, вам нужно осторожно обращаться с классическими элементами. Начните с наиболее знакомого вам исходного материала, проанализируйте его, а затем найдите как можно больше других версий. Насколько важна каждая версия для той культуры, которая ее рассказывала? В некоторых случаях важные элементы остаются прежними, но часто это не так, поэтому выбор того, что является наиболее важным в вашем новом пересказе, очень важен.Как говорится, «убей своих любимых». Не всегда удается сохранить все, что было в оригинале, и сделать это актуальным в новых условиях. Быстрый поиск в Интернете приведет вас к многочисленным веб-сайтам, предлагающим различные варианты сказок со всего мира.

Когда я адаптируюсь, я в первую очередь думаю о темах. О чем оригинальная сказка и какой урок она пытается преподать? Могу ли я придерживаться этой темы или мне нужно ее изменить? В фильме «Все началось с прощания, » я знал, что мне нужен главный герой с большей свободой действий, чем Золушка, которая на самом деле просто страдает из-за плохого поведения своей семьи и, по-видимому, из-за ее добра, вырывается из своих неудачных обстоятельств и попадает в лучшие.Ставки низкие, что не обязательно для успеха книги. Я решил адаптировать тему, переориентировав ее на то, чтобы отстаивать себя и то, что делает вас счастливыми. В моей второй книге, Everywhere You Want To Be , я придерживался оригинала — я адаптировал Красную Шапочку из назидательного рассказа о беспорядочных половых связях к рассказу о девушке, прокладывающей свой собственный путь, несмотря на желание ее матери.

Далее я думаю об уже знакомых кусочках пазла. Какие аспекты оригинала большинство читателей узнают или захотят увидеть в пересказе?

Вот некоторые из решений, которые я сделал, превращая Золушку в It Started With Goodbye .

Злая мачеха = мачеха с вертолета

Мертвый отец = отец уехал по делам на лето

Не разрешено идти на бал = домашний арест и сверхжесткие правила

Стекло тапочка = потерянный брелок

Злые сводные сестры = балетные сводные сестры

Крестная фея = step-abuela

Бал во дворце = концерт

Полезные животные = плата за присмотр за домашними животными

Прекрасный принц = ну, вам нужно прочитать книгу, чтобы узнать!

Превращение Красной Шапочки в Везде, где вы хотите быть :

Лес = Нью-Йорк

Красный плащ = красные солнцезащитные очки

Большой злой волк = товарищ по команде со склонностью для саботажа

Woodsman = милый барабанщик

Путь через лес = путь в будущее / выбор карьеры

Не в каждой сказке так много узнаваемых элементов, которые могут сделать адаптацию более сложной, но это также дает писателю больше места, чтобы придать ему собственное мнение.Подумайте о способах игры с сеттингом, полом, мотивациями, препятствиями, точкой зрения и т. Д.

И зачем останавливаться на сказках? Народные сказки, мифы, легенды, стихи, песни и классическая литература — все это прекрасные источники вдохновения. Использование оригинального материала может быть трудным, потому что ожидания читателя могут быть выше, но это также действительно весело. Они дают писателю возможность внести новшества в что-то знакомое и часто позволяют творческим сокам выходить за рамки первоначальной идеи.

Кристина Джун пишет современную беллетристику для молодых взрослых, когда она не пишет рекомендательные письма для колледжа во время своей дневной работы школьным консультантом.Ей нравятся маленькие моменты жизни, которые помогают кому-то понять, кем они должны стать — будь то ее ученики или ее персонажи. Кристина — ненасытная читательница, любит путешествовать, ест слишком много кексов и надеется, что когда-нибудь окажется на двух берегах побережья — на восточном побережье США и восточном побережье Шотландии. Она живет в Вирджинии с мужем и дочерью. Посетите ее сайт здесь или подпишитесь на Кристину в Twitter, Facebook и Instagram.

Сказка

Сказка — это тип короткого либаана, в котором обычно представлены такие фольклорные персонажи, как феи, гоблины, эльфы, тролли, дварфы, гиганты или гномы, и обычно это магия или чары.Однако лишь небольшая часть историй относится к феям. Тем не менее, эти рассказы можно отличить от других народных повествований, таких как легенды (которые обычно включают веру в правдивость описываемых событий) [1] и откровенно моральных сказок, включая басни о животных.

В менее техническом контексте этот термин также используется для описания чего-то наделенного необычайным счастьем, например, «финал сказки» (счастливый конец) [2] или «сказочный роман» (хотя не все сказки заканчиваются благополучно) ).В разговорной речи «сказка» или « сказка » также может означать любую надуманную историю или басню.

В культурах, где демоны и ведьмы воспринимаются как реальные, сказки могут сливаться в легенды, где повествование воспринимается как рассказчиком, так и слушателями как основанное на исторической правде. Однако, в отличие от легенд и эпосов, они обычно не содержат ничего, кроме поверхностных ссылок на религию и реальные места, людей и события; они происходят когда-то давно, а не в настоящее время. [3]

Сказки бывают в устной и литературной форме. Историю сказки проследить особенно сложно, потому что выжить могут только литературные формы. Тем не менее, свидетельства о литературных произведениях, по крайней мере, указывают на то, что сказки существовали тысячи лет, хотя, возможно, и не были признаны жанром; Впервые название «сказка» им дала мадам д’Ольнуа в конце 17 века. Многие из сегодняшних сказок произошли от историй многовековой давности, которые с вариациями появлялись в разных культурах по всему миру. [4] Сказки и произведения, основанные на сказках, написаны и по сей день.

Старшие сказки предназначались как для взрослых, так и для детей, но они были связаны с детьми еще в сочинениях précieuses ; Братья Гримм назвали свою коллекцию Детские и бытовые сказки , и связь с детьми со временем только укрепилась.

Фольклористы классифицировали сказки по-разному.Система классификации Аарне-Томпсона и морфологический анализ Владимира Проппа являются одними из самых примечательных. Другие фольклористы истолковали значение сказок, но окончательно не установлена ​​школа значения сказок.

Определение

Хотя сказка — это отдельный жанр в рамках более широкой категории сказок, определение, которое отмечает произведение как сказку, является источником значительных споров. [5] Все согласны с тем, что в сказках не нужны феи.(Сам термин происходит от перевода Conte de fées мадам Д’Ольнуа, впервые использованного в ее коллекции в 1697 году.) [6] В просторечии сказки объединяются с баснями о зверях и другими сказками, и ученые расходятся во мнениях по поводу того, что такое басни степень, в которой присутствие фей и / или подобных мифических существ (например, эльфов, гоблинов, троллей, великанов) следует рассматривать как отличительный признак. Владимир Пропп в своей работе «Морфология сказки » подверг критике общее различие между «сказками» и «сказками о животных» на том основании, что многие сказки содержат как фантастические элементы, так и животных. [7] Тем не менее, чтобы выбрать произведения для анализа, Пропп использовал все русские сказки, классифицированные как народные предания Аарне-Томпсона 300-749 — в системе каталогизации, в которой проводилось такое различие, — чтобы получить четкий набор сказок. [8] Его собственный анализ идентифицировал сказки по их сюжетным элементам, но это само по себе подвергалось критике, поскольку анализ не поддается легко сказкам, которые не включают в себя квест, и, кроме того, обнаруживаются те же элементы сюжета. в неф сказочных произведениях. [9]

Меня спросили, что такое сказка? Я должен ответить: «Прочтите Ундину: это сказка … из всех сказок, которые я знаю, я считаю Ундину самой красивой». (Джордж Макдональд, Фантастическое воображение )

Как указывает Стит Томпсон, говорящие животные и присутствие магии кажутся более обычными для сказки, чем сами феи. [10] Однако простое присутствие говорящих животных не превращает сказку в сказку, особенно когда животное явно является маской на человеческом лице, как в баснях. [11]

В своем эссе «О сказках» Дж. Р. Р. Толкин согласился с исключением «фей» из определения, определяя сказки как рассказы о приключениях людей в Faërie , стране фей, сказочных принцев и принцесс, гномы, эльфы и не только другие магические существа, но и многие другие чудеса. [12] Однако в том же эссе исключаются сказки, которые часто считаются сказками, в качестве примера приводится Сердце обезьяны , которое Эндрю Лэнг включил в Книгу сказок сирени . [11]

Стивен Суонн Джонс определил присутствие магии как черту, по которой сказки можно отличить от других видов народных сказок. [13] Дэвидсон и Чаудри определяют «трансформацию» как ключевую особенность жанра. [14] С психологической точки зрения Жан Кириак доказывал необходимость фантастического в этих рассказах. [15]

Некоторые фольклористы предпочитают использовать немецкий термин Märchen или «чудо-сказка» [14] для обозначения жанра, практика, придаваемая определением Томпсона в его издании 1977 года The Folktale : «сказка некоторой длины, включающей последовательность мотивов или эпизодов.Он движется в нереальном мире без определенной местности или определенных существ и наполнен чудесным. В этой непрекращающейся стране скромные герои убивают врагов, наследуют королевства и женятся на принцессах ». [16] Персонажи и мотивы сказок просты и архетипичны: принцессы и гусиные девушки; младшие сыновья и отважные принцы; огры , гиганты, драконы и тролли; злые мачехи и ложные герои; феи-крестные и другие волшебные помощники, часто говорящие лошади, лисы или птицы; стеклянные горы; а также запреты и нарушение запретов. [17]

Что касается эстетических ценностей, Итало Кальвино назвал сказку ярким примером «быстроты» в литературе из-за экономии и лаконичности сказок. [18]

История жанра

Изначально рассказы, которые мы сейчас назвали бы сказками, не выделялись в отдельный жанр. Немецкий термин «Märchen» буквально переводится как «сказка», а не какой-то конкретный тип сказки. Корни жанра берут начало в различных устных рассказах, переданных в европейских культурах.Первым значительным человеком, записавшим сказки, был Шарль Перро, который записал такие истории, как «Спящая красавица» и «Золушка» в своей книге сказок о матушке-гуся. Сказка стала бесспорным жанром в творчестве братьев Гримм, записавших различные сказки из разных культур и переработавших многие из произведений Перро. [19] [ требуется проверка ] В этой эволюции название было придумано, когда precieuses начали писать литературные рассказы; Мадам д’Ольнуа изобрела термин context de fée , или сказка, в конце 17 века. [20]

До определения жанра фэнтези многие произведения, которые теперь классифицируются как фэнтези, назывались «сказками», в том числе « Хоббит » Толкина, «Скотный двор » Джорджа Оруэлла и «Чудесный волшебник» Л. Фрэнка Баума Оз . [21] Действительно, «О сказках» Толкина включает в себя обсуждение построения мира и считается важной частью критики фэнтези. Хотя фэнтези, особенно поджанр сказочного фэнтези, в значительной степени опирается на сказочные мотивы, [22] эти жанры теперь считаются отдельными.

Народно-литературное

Сказка, рассказанная устно, является подклассом сказки. Многие писатели писали в форме сказки. Это литературные сказки, или Kunstmärchen . [6] Самые старые формы, от Panchatantra до Pentamerone , демонстрируют значительные изменения от оральной формы. [23] Братья Гримм одними из первых попытались сохранить черты устных сказок. Однако рассказы, напечатанные под именем Гримм, были значительно переработаны, чтобы соответствовать письменной форме. [24]

Литературные сказки и устные сказки свободно обменивались сюжетами, мотивами и элементами друг с другом и со сказками чужих земель. [25] Многие фольклористы XVIII века пытались восстановить «чистую» сказку, не загрязненную литературными версиями. Тем не менее, хотя устные сказки, вероятно, существовали за тысячи лет до литературных форм, чистой сказки не существует, и каждая литературная сказка опирается на народные традиции, хотя бы в виде пародии. [26] Это делает невозможным проследить формы передачи сказки.Известно, что устные рассказчики читали литературные сказки, чтобы увеличить свой собственный запас рассказов и трактовок. [27]

История

Устная традиция сказки возникла задолго до письменной страницы. Сказки рассказывались или разыгрывались драматично, а не записывались и передавались из поколения в поколение. Из-за этого история их развития обязательно неясна. [28] Самые старые известные письменные сказки восходят к Древнему Египту, c.1300 г. до н.э. (например, «Сказка о двух братьях»), [29] и сказки время от времени появляются в письменной литературе во всех письменных культурах, как, например, в «Золотой осел », который включает Купидона и Психею (Рим. , 100–200 нашей эры), [30] или Panchatantra (Индия 3 век до н.э.), [30] , но неизвестно, в какой степени они отражают настоящие народные сказки даже своего времени. Стилистические данные указывают на то, что эти и многие более поздние сборники преобразовали народные сказки в литературные формы. [23] Что они действительно показывают, так это то, что у сказки древние корни, более древние, чем сборник волшебных сказок Arabian Nights, (составлен около 1500 года нашей эры), [30] , например, Викрам и вампир и Бел и Дракон . Помимо таких сборников и отдельных сказок, в Китае существуют такие даосские философы, как Лиези и

Сказка — определение сказки от The Free Dictionary

И все же старинная сказка, служившая поколениям, теперь может быть отнесена к категории «исторической» в детской библиотеке; ибо пришло время для серии новых «чудесных сказок», в которых устранены стереотипные джинны, гномы и феи, а также все ужасные и леденящие кровь инциденты, придуманные их авторами, чтобы указать на устрашающую мораль каждой сказки.«Теперь пей свой чай», — сказала мать мальчика; «Тогда, может быть, вы услышите сказку.« Это сказка, знаете ли, и в сказке может случиться все, что угодно ». Или, если мы все-таки обсудим их, — продолжал он, — позвольте нам сплести их в сказка. Допустим, вы действительно Дочь всей Америки, а я — Сын всей Японии. Среди бодрых, ярких красок такого дня и в геральдических рамках такого города он действительно чувствовал себя довольно Как будто он вошел в сказку, он, как младший брат, по-детски наслаждался грозной палкой-мечом, которую Фламбо всегда бросал на ходу, и которая теперь стояла прямо рядом с его высокой кружкой Мюнхена.Наше дерево стало говорящим деревом сказки; легенды и рассказы гнездились, как птицы на его ветвях. Многое из того, что написано об этом, — не более чем сказка, потому что лишь спустя много времени было записано что-либо об этом времени. Это был первый раз, когда Филипп в своей одинокой жизни жизнь была в кругу семьи: его глаза улыбались, останавливаясь на прекрасных детях, погруженных в сказку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *