Норма чтения в 1 классе за 1 минуту: Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2020 год

Содержание

Скорость чтения 1 классе — нормативы на 2020 год

Получить знания без умения читать невозможно. Школьные психологи убеждены, что хорошая скорость чтения в первом классе – гарантия хорошей успеваемости в начальной школе. Ученик, не умеющий хорошо читать, не успевает освоить учебный материал, ему не интересно на уроках, он не усидчив. И прочтение интересных книг для него будет скорее мучением, чем удовольствием.

как научить читать первоклассникакак научить читать первоклассника

В качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения

Содержание статьи:

Нормативная скорость чтения в первом классе

Родителей часто интересует: почему именно первоклассники проходят тщательную проверку на технику чтения? Она проверяется не менее 2-х раз в год (после первого полугодия). Цель проверок — отследить динамику формирования навыка и внести возможные коррективы. В этом тестировании есть еще один плюс для родителей: иногда медленное прочтение слов может говорить не о лени, а о генетическом заболевании – дислексии. Ее своевременная диагностика позволяет максимально справиться с проявлениями болезни.

Вам может быть интересно:Портфолио для первоклассника

По государственным стандартам начального общего образования в качестве оценки учеников начальной школы особое внимание уделяется именно технике чтения. Есть специальные грамотно составленные тексты для проверки чтения, которыми пользуются учителя.

как научить читать первоклассникакак научить читать первоклассника

Детская литература

Лучшее предложение
на сптоваров

Купить

Но само определение включает целый комплекс навыков:

  1. способ прочтения – сформировалась или нет у школьника способность читать по слогам;
  2. скорость или темп — количество слов за 1 минуту;
  3. осознанность прочитываемого текста – насколько ученик понимает прочитанный текст, отдельные предложения, слова;
  4. выразительность – соблюдает первоклассник паузы или нет во время окончания предложений.

Понятие скорости чтения

Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.

Жестких нормативов по скорости у первоклассников не существует. Многие школы основываются на базовых нормативах для выпускников начальной школы – 100 -120 слов с минуту.

Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:

  • конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
  • в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.

Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.

как научить ребенка читатькак научить ребенка читать

Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются

К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.

Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания.

Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
  2. Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
  3. Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.

Способ чтения

Темп прочтения текста зависит от многих факторов. Особенно влияет способ чтения, или как произносятся слова. Обучение навыков происходит в несколько этапов, каждому из них соответствует свой способ прочтения:

  • сначала по слогам;
  • затем слоги соединяются в слова;
  • дальше дети начинают читать слова целыми и группами слов.

как увеличить скорость чтения школьникакак увеличить скорость чтения школьника

Требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии

С этого момента навык закрепляется и доводится до автоматизма. Во время обучения ребенок преодолевает все этапы поочередно, и никто не сможет перескочить на другую ступень. Чтобы качественно овладеть техникой чтения, на каждом этапе нужно обязательно работать над тем, чтобы буквы, слоги, окончания слов произносились правильно.

Скорость чтения, проверяемая в первом классе, напрямую зависит от того, на каком этапе находится школьник. Медленнее читают те дети, у которых менее совершенный способ прочтения.

По установленным нормативам к концу первого полугодия у ребенка должно быть плавное слоговое чтение с четким произношением слогов и слов. А к концу 1 класса ученик должен правильно читать целыми словами, а слова сложной слоговой структуры – по слогам.

Осознанность и выразительность чтения

Под осознанностью чтения подразумевается, насколько понял или не понял ученик прочитанный текст. Не всегда темп чтения важен: намного важнее, чтобы школьник осознанно понимал смысл и значение каждого слова, фразы в тексте, как и текст в целом. Понимание и вникание в смысл прочитанного базируются на словарном запасе, соответствующим возрасту ребенка, и умении строить правильные грамматические конструкции. Из этого следует, что понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи. Чем развитей речь у ребенка, тем глубже он вникает в читаемые страницы. И чем больше читает, тем лучше развивается речь. Это две взаимосвязанные стороны одной медали.

Скорость чтения в первом классеСкорость чтения в первом классе

Понимание читаемого текста зависит как от скорости, способа чтения, так и от развития речи

Осознанию текста способствует выразительность прочтения. Проявление эмоциональности помогает более детальному вниканию в слова, фразы и осознанию прочитанного в целом. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы научить ребенка расставлять смысловые ударения, паузы, находить нужные по смыслу интонации.

как научить читать первоклассникакак научить читать первоклассника

Детская литература

Лучшее предложение
на сптоваров

Купить

Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса

Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:

  1. Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
  2. Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
  3. Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
  4. Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
  5. Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения. Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо. Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
  6. Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.

Как улучшить технику чтения

Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме, разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться желаемого результата:

  • нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
  • наказывать чтением, манипулировать обещаниями.

Вам может быть интересно:Как научить ребенка читать по слогам

Где купить дешевле детскую литературу?

Выгоднее всего покупать по оптовым ценам. Лучшая стоимость  детской литературы на совместных покупках.

Нормы техники чтения для учеников начальной школы

Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.

В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:

— способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;

— темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;

— правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;

— осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

Нормы по технике чтения для 1−2 классов

1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.

2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

Нормы по технике чтения для 3−4 классов

3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.

4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

Как научить ребёнка быстро читать?

Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.

Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.

Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.

Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

У вас есть свои тексты?

Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».

Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Техника чтения в начальной школе: нормативы и требования

На днях российская начальная школа была признана лучшей в мире по исследованиям PIRLS. В том числе ребята оказались лучшими по читательской грамотности. Какие же на сегодняшний день есть нормативы техники чтения в начальной школе? И на что еще, кроме скорости, обращает внимание учитель, проверяя технику чтения? 

Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс) 







Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 кл.

 «2» — меньше 10 слов


«3» — 10-15 слов


«4» — 16-20 слов


«5» —  больше 25 слов



«2» — меньше 20 слов


«3» — 20-25 слов


«4» — 26-35 слов


«5» — больше 40 слов

«2» — меньше 25 слов


«3» — 30-35слов


«4» — 35-40 слов


«5» — больше 45 слов

2 кл.

«2» — меньше 25 слов


«3» — 25 – 34 слова


«4» — 35-45 слов


«5» — больше 45 слов

«2» — меньше 25 слов


«3» — 25-39 слов


«4» — 40-55 слов


«5» — больше 55 слов



«2» — меньше 35 слов


«3» — 35-49 слов


«4» — 50-65 слов


«5» — больше 65 слов

«2» — меньше 40 слов


«3» — 40-54 слов


«4» — 55-70 слов


«5» — больше 70 слов

3 кл.

«2» — меньше 40 слов


«3» — 40-54 слов


«4» — 55-70 слов


«5» — больше 70 слов



«2» — меньше 45 слов


«3» — 45-59 слов


«4» — 60-75 слов


«5» — больше 75 слов

«2» — меньше 55 слов


«3» — 55-69 слов


«4» — 70-85 слов


«5» — больше 85 слов

«2» — меньше 60 слов


«3» — 60-74 слов


«4» — 75-90 слов


«5» — больше 90 слов

4 кл.

«2» — меньше 65 слов


«3» — 65-74 слов


«4» — 75-90 слов


«5» — больше 90 слов

«2» — меньше 70 слов


«3» — 70-84 слов


«4» — 85-100 слов


«5» — больше 100 слов

«2» — меньше 80 слов


«3» — 80-94 слов


«4» — 95-110 слов


«5» — больше 110 слов

«2» — меньше 90 слов


«3» — 90-104 слов


«4» — 105-120 слов


«5» — больше 120 слов



В первом классе в первом полугодии обычно техника чтения не проводится. Оценки в первом классе не выставляются, в таблице они даны для ориентира. 

Параметры техники чтения для начальной школы (1-4 класс)  

1 класс: техника чтения

На конец второго полугодия чтение должно быть осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. 

2 класс: техника чтения

  • на конец 1 полугодия 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. 

  • на конец 2 полугодия 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. 

3 класс: техника чтения  

  • на конец 1 полугодия 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. 

  • на конец 2 полугодия 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. 

4 класс: техника чтения

  • на конец 1 полугодия 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. 

  • на конец 2 полугодия 

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. 

Что нужно знать о технике чтения

  •  Как проверить осознанность чтения?

Проверяется простым вопросом: о чем ты сейчас прочитал? Ребенок должен ответить в двух словах. И вы поймете, насколько он осознал смысл прочитанного. 

  • Что такое проверка «способа чтения»? 

Проверяется, как читает ребенок: читает по слогам или целиком слово, гладко или запинается. 

  • Что такое выразительность чтения? 

Проверяется интонация ребенка, осознает ли он то, что читает. 

  • Как улучшить технику чтения ребенку? 

Просите его читать вслух каждый день по 10-30 минут (в зависимости от класса) и обязательно просите пересказать прочитанное.

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

У вас есть свои тексты?

Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или выслав в редакцию по электронной почте с темой письма: «Дополнение к статье Техника чтения».

Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Техника чтения в 1 2 3 4 классах. Нормы. Рекомендации.

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

 

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

 

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов
 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов
 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов
 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

 

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтнение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

 можно кликнуть для увеличения

 
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
 
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
 
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
 
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
 
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

 
 
 

Моих читателей интересует:

с вами Школа XXI век

Техника чтения 1 класс — нормативы

техника чтения 1 класс нормативыСейчас многие дети идут в школу, уже умея читать. И только некоторые учатся этому в 1 классе. Тем не менее, в первом полугодии первого учебного года проходит начальная проверка техники чтения. Давайте сначала разберемся с этим понятием. Под техникой чтения родители чаще всего понимают количество слов, которое читает (произносит) ребенок за 1 минуту. Но это только одна составляющая. Учитель еще обращает внимание на правильность чтения слов, выразительность (соблюдение знаков препинания), степень понимания прочитанного текста. С течением учебного года дети учатся читать лучше, соответственно должна постепенно повышаться техника чтения каждого ребенка

.

Есть определенные, утвержденные нормы техники чтения в 1 классе.

Нормативы техники чтения в 1 классе:

  • первое полугодие – 25-30 слов в минуту;
  • второе полугодие – 30-40 слов в минуту.

Подчеркнем, что это ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС.

В первом классе оценки не ставят. Но если вам интересно оценить результат вашего ребенка, то можно сделать это следующим образом:

  • оценка «5» — более 40 слов в минуту;
  • оценка «4» — от 31 до 40 слов в минуту;
  • оценка «3» — от 25 до 30 слов в минуту;
  • оценка «2» — менее 25 слов.

Еще раз напомним, что количество прочитанных слов – не единственный показатель техники чтения. Учитель также обратит внимание на правильность произношения слов/ошибки, читает ученик простые слова целиком или по слогам, делает ли паузы в конце предложения, выделяет ли интонацией знаки препинания.

Проверка техники чтения дома

Если вы хотите проверять соответствие техники чтения вашего ребенка нормам в течение всех следующих классов начальной школы в домашних условиях, выбирайте тексты, подходящие возрасту. Для первоклассника это должны быть простые тексты с коротким предложениями, короткими словами. После прочтения текста, попросите рассказать ребенка о том, что он прочитал. По необходимости задайте наводящие вопросы.

Родители, которые заботятся об успехах своих детей в учебе, задумываются о том, как помочь ребенку читать в соответствии с нормой техники чтения в первом классе.

Необходимо понять, что скорость – это только один из параметров, которыми характеризуется чтение. Не менее важны: способность понимать прочитанное, умение выразительно читать вслух, умение читать про себя. Поэтому нужно развивать всё в совокупности.

Для того, чтобы научиться хорошо читать, нужно, чтобы ребенок полюбил чтение и книги. Вот несколько подсказок, как можно способствовать этому:

  1. Читать детям вслух. С детками постарше весело и полезно читать по ролям, особенно если книга захватывающая.
  2. Покупать качественные книги, соответственно возрасту. Задача родителя обращать внимание не только на содержание (хотя это тоже, без сомнения, важно), но и на оформление. Чем младше ребенок, тем больше должно быть иллюстраций, крупнее буквы.
  3. Предлагайте книги, в соответствии с интересами ребенка. Если соседка рассказала, что ее сыну очень понравилось читать Карлсона, а вашему ребенку не интересно и больше хочется читать про машины, уступите. нормы техники чтения в начальной школеПусть читает то, что ему интересно. Вы же хотите, чтобы он полюбил чтение, а не наоборот? Также обратите внимание на то, что в то время, когда ребенок еще только учится читать, большие тексты ему осилить трудно. Поэтому нужны интересные книги, где много картинок, меньше текста. Например, комиксы. Или детские энциклопедии — основной текст энциклопедии читать еще трудно, но ребенок может рассматривать картинки, читая подписи к ним.

Дети многому учатся у своих родителей. Если в семье читающие взрослые, то дети тоже привыкают к тому, что книги – друзья человека. Читайте сами!

 

График норм беглости речи

(обновление за 2017 г.)

В 2006 году Ян Хасбрук и Джеральд Тиндал завершили обширное исследование беглости устного чтения. Результаты их исследования были опубликованы в техническом отчете под названием «Свободное владение устным чтением: 90 лет измерения», который был заархивирован в книге «Учитель чтения: Нормы владения устным чтением: Ценный инструмент оценки для чтения учителями».

В 2017 году Hasbrouck и Tindal опубликовали обновление норм беглости устного чтения (ORF), составленное на основе трех широко используемых и коммерчески доступных оценок ORF (DIBELS, DIBELS Next и простой CBM) и представляющих гораздо большее количество баллов. чем предыдущие оценки.

В приведенной ниже таблице показана средняя беглость устного чтения у учащихся 1-6 классов, определенная по данным Hasbrouck и Tindal за 2017 год. Вы также можете увидеть анализ того, как нормы 2017 года отличаются от норм 2006 года.

Свободное владение устным чтением (ORF)

Из различных показателей CBM, доступных для чтения, ORF, вероятно, является наиболее широко используемым. ORF предполагает, что ученики читают вслух из неработающего отрывка в течение одной минуты. Экзаменатор отмечает любые допущенные ошибки (слова, которые были прочитаны или произнесены неправильно, пропущены, прочитаны не по порядку, или слова, произнесенные экзаменатором для студента после 3-секундной паузы), а затем вычисляет общее количество слов, прочитанных правильно за минуту (WCPM) ,

Этот балл WCPM содержит 30-летнее исследование, проведенное в течение трех десятилетий, что свидетельствует о том, что он является надежным показателем общего развития чтения во всех начальных классах.

Интерпретация результатов ORF

ORF используется для двух основных целей: скрининг и мониторинг прогресса. Когда ORF используется для скрининга студентов, сначала задаются следующие вопросы: «Как показатели этого студента сравниваются с его / ее сверстниками?» а затем: «Есть ли у этого ученика риск неудачного чтения?»

Чтобы ответить на эти вопросы, лица, принимающие решения, полагаются на нормы ORF, которые определяют критерии производительности в начале (осень), середине (зима) и конце (весна) года.Показатель WCPM для отдельного студента можно сравнить с этими контрольными показателями и определить, что он значительно выше контрольного уровня, выше контрольного уровня, ожидаемого контрольного уровня, ниже контрольного уровня или значительно ниже контрольного уровня.

Те студенты, которые ниже или значительно ниже отметки, подвержены риску возникновения трудностей с чтением. Они являются хорошими кандидатами для дальнейшей диагностической оценки, чтобы помочь учителям определить свои сильные и слабые стороны в навыках и спланировать надлежащим образом ориентированные инструкции и вмешательства (Hasbrouck, 2010. Педагоги как врачи: использование данных RTI для эффективного принятия решений . Остин, Техас: Gibson Hasbrouck & Associates.

При использовании ORF для мониторинга прогресса необходимо ответить на следующие вопросы: «Достиг ли этот студент ожидаемого прогресса?» и «Предоставляется ли инструкция или вмешательство для улучшения навыков этого студента?»

Когда оценки ORF используются для ответа на эти вопросы, они должны проводиться часто (еженедельно, раз в два месяца и т. Д.), Результаты помещаются на график для упрощения анализа и определения цели.Цель учащегося может основываться на установленных критериях успеваемости или информации об ожидаемых показателях успеваемости. В течение нескольких недель на графике учащегося может отображаться значительный или умеренный прогресс, ожидаемый прогресс или прогресс, который ниже или значительно ниже ожидаемого уровня.

На основании этих результатов учителя могут решить, следует ли (а) внести небольшие или существенные изменения в инструкции учащегося, (б) продолжить текущий учебный план или (в) изменить цель учащегося (Hosp, Hosp, & Howell, 2007. Азбука CBM: практическое руководство по измерению на основе учебной программы . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс).

Использование данных

Вы можете использовать информацию в этой таблице, чтобы делать выводы и принимать решения относительно беглости устного чтения ваших студентов.

Учащиеся, набравшие 10 или более слов ниже 50-го процентиля, используя средний балл двух непрактикующих чтений из материалов класса, нуждаются в программе повышения беглости речи.

Кроме того, учителя могут использовать таблицу, чтобы установить долгосрочные цели беглости для своих борющихся читателей.

2017 Данные о беглости устного чтения (ORF)

2017 Hasbrouck & Tindal Устные показания беглости данных
Сорт% иль Fall WCPM * WCPM зимой * Spring WCPM *
1 90 97 116
75 59 91
50 29 60
25 16 34
10 9 18
2 90 111 131 148
75 84 109 124
50 50 84 100
25 36 59 72
10 23 35 43
3 90 134 161 166
75 104 137 139
50 83 97 112
25 59 79 91
10 40 62 63
4 90 153 168 184
75 125 143 160
50 94 120 133
25 75 95 105
10 60 71 83
5 90 179 183 195
75 153 160 169
50 121 133 146
25 87 109 119
10 64 84 102
6 90 185 195 204
75 159 166 173
50 132 145 146
25 112 116 122
10 89 91 91

* WCPM = правильные слова в минуту

Диаграмма 2017 года доступна в формате PDF: устные нормы чтения Hasbrouck & Tindal 2017 года

Средние различия в ORF для каждого уровня

Средние различия в БКП по диапазонам процентилей для каждого класса
Разница
Оценка Осень Зима весна Средний *
1 41 30 7
2 32 61 47 9
3 57 80 39 12
4 28 30 36 6
5 43 30 38 8
6 54 18 -10 4

* Среднее по всем значениям диапазона процентилей.

,

Точны ли устные нормы чтения со сложным текстом?

Вопрос для учителя: Возник вопрос, который я не знаю, как обратиться, и я хотел бы получить ваш вклад. В течение многих лет мы использовали нормы беглости Hasbrouck / Tindal как один из способов измерения прогресса чтения нашего студента. Например, 50-й процентиль 4-го класса в середине года составляет 112 CWPM. Команда четвертого класса выбрала проходной рекорд в середине года и обнаружила, что многие ученики понизились, а не поднялись в CWPM.

Один учитель сказал, что это потому, что тексты, согласованные с общим ядром, являются более сложными и что отрывок действительно эквивалентен тому, что раньше считалось отрывком 5-го класса. Она сказала, что нормы были сделаны с использованием текста, который легче, чем то, что ученики теперь должны читать. Я знаю, что тексты являются более сложными и сложными и, следовательно, более трудными для чтения студентами, и что этот конкретный текст не может быть хорошим выбором для использования для оценки, но это поднимает более широкий вопрос — это беглость нормы еще применимы?

Шанахан ответ:

Это великий вопрос, и я должен признать, что не подумал до того, как вы подняли его.Если средние ученики четвертого класса читают тексты со скоростью около 112 слов в минуту к середине четвертого класса, можно подумать, что это повлияет на их точность и / или скорость, если их попросят прочитать тексты, которые раньше были в учебный план пятого класса.

Однако, хотя это предположение, кажется, имеет смысл, оно будет зависеть от того, как эти нормы были первоначально установлены. Детей просили читать тексты, характерные для их классов в определенное время года, или текстовая программа была шире? Если последнее, то сложные изменения текста, через которые мы проходим, не обязательно будут иметь большое значение.

Итак, каков ответ на ваш вопрос? Я связался с Яной Хасбрук, самой великой леди, и задал ей ваш вопрос. Вот ее ответ:

Полагаю, самый честный ответ — кто знает? Я надеюсь, что мы действительно сможем получить ответ на этот вопрос к этой весне или лету, потому что мы с Джерри Тиндалом собираем данные о беглости устного чтения (ORF) для создания нового набора норм, которые должны отражать более современную практику в классе ,

Мой прогноз заключается в том, что новые нормы ORF не будут сильно отличаться от наших норм 2006 года (или наших норм 1992 года).Мой прогноз основан на том факте, что ORF находится за пределами ожидаемой погрешности измерения (которая, по предположению Christ & Coolong-Chaffin, 2007, находится в диапазоне 5 уд. / Мин для классов 1 и 2 и 9 уд. стабильный. Вы можете убедиться в этом в наших нормах 2006 года, если взглянуть на весенние 50-процентные значения для 6 (150), 7 (150) и 8 (151) классов. Когда вы думаете, что эти три балла представляют приблизительно 30 000 учеников, читающих различные отрывки на уровне класса, которые чертовски стабильны.Другие исследования старших читателей (средняя школа; колледж) также обнаруживают, что 150 wcpm — это обычное «среднее».

Конечно, эта стабильность предполагает, что оценки ORF были получены правильно, с использованием необходимых стандартизированных процедур, что, к сожалению, слишком часто не соответствует действительности. Стандартизированные процедуры ORF требуют, чтобы учащиеся в течение 60 секунд читали вслух неопытные образцы отрывков из класса, а результативность оценивалась с использованием стандартных процедур подсчета ошибок. По моему опыту, большинство педагогов делают эти необходимые шаги правильно.Тем не менее, я вижу широко распространенные ошибки, допущенные в другом шаге в требуемом протоколе ORF: студенты должны стараться изо всех сил читать (НЕ их самое быстрое чтение)! Другими словами, при оценке ORF учащийся должен пытаться читать текст таким образом, который отражает нормальную устную речь (Stahl & Kuhn, 2002) и с вниманием к смыслу текста.

В школах я наблюдаю (и слышу от учителей, специалистов и администраторов на местах), что учащимся разрешают и даже поощряют читать так быстро, как они могут во время оценок ORF, что полностью лишает законной силы оценки.Нынешние (2006 г.) нормы Hasbrouck & Tindal были собраны до того, как широко распространенный и вводящий в заблуждение толчок к более быстрому чтению. Еще неизвестно, действительно ли студенты читают быстрее. Другие данные, в том числе данные NAEP, свидетельствуют о том, что студенты в США не читают «лучше».

И да, конечно, количество слов, прочитанных правильно в минуту (wcpm), будет затронуто, если учеников попросят прочитать текст, который им очень прост или очень труден, но, опять же, ORF является стандартизированной мерой, которая может служить показатель навыка чтения.

Учитывая ответ Яна, я предполагаю, что нормы не сильно изменятся. Причина этого заключается в том, что они не контролируют сбор данных — процедуры чтения и тексты различаются на разных сайтах (неудивительно, что данные на 250 000 читателей). Это означает, что текущие нормы не обязательно отражают чтение одного уровня сложности, и я подозреваю, что определения будущих норм также не будут иметь такого жесткого контроля.

Нормы являются средними, и они все еще будут; это предполагает использование их в качестве приблизительных оценок, а не точных статистических данных (об этом стоит помнить, пытаясь определить, достаточно ли хорошо читают студенты).

Последнее замечание: ваши учителя в четвертом классе правы в том, что тексты, с которыми они тестируют, могут не иметь такой же сложности, что затрудняет определение наличия или отсутствия реальных выгод (или убытков). Мы давно знаем, что сложность текста сильно варьируется от места к месту. То, что вы выбираете что-то из середины учебника четвертого класса, не означает, что отрывок является хорошим представлением соответствующей сложности текста. Это верно даже в том случае, если вы знаете рейтинг Lexile всей главы или статьи, из которой вы черпали (поскольку сложность зависит от текста).Единственный способ быть уверенным в том, чтобы делать то, что делали Хасбрук и Тиндал, — использовать множество текстов и предполагать, что среднее значение верное; или измерить сложность каждого отрывка, используемого для оценки. Использование более длинных текстов (чтение детьми 2-3 минуты вместо 1 минуты) также может улучшить вашу точность.

,

Эван Мур | Учебные материалы и планы уроков: ежедневное понимание чтения — 1 класс, выпуск для учителя

Помогите ученикам первого класса научиться понимать, отвечать и получать удовольствие от прочитанного!

Ежедневное понимание чтения предоставляет студентам непосредственное обучение и практику стратегий понимания и навыков, которые им необходимы, чтобы стать сильными и успешными читателями. 150 оригинальных художественных и публицистических отрывков с предметами для понимания помогут вам вовлечь студентов в чтение, обдумывание и реагирование на различные тексты.Воспроизводимые страницы, включенные в издание для учителя, предоставляют студентам визуальные инструменты, помогающие им применять навыки чтения к отрывкам, которые они читают. А поскольку мероприятия представлены в формате экзамена, студенты отрабатывают важные навыки сдачи экзамена, одновременно укрепляя понимание.

Что нового в исправленном издании?

  • Эти названия включают новые страницы визуальной помощи. Воспроизводимые страницы предоставляют студентам визуальный инструмент, помогающий им применять навыки чтения и стратегии к ежедневным отрывкам.

Примечание: содержание, включая отрывки для чтения и элементы понимания, является одинаковым.

30 недель обучения охватывают следующие навыки чтения:

  • Основная идея и детали
  • Кто, что, где и когда
  • Последовательность
  • Сравнение и контраст
  • Фантазия против реальности
  • Прогнозирование
  • Phonics
  • Sight Words
  • Значения слов

Вы полюбите Ежедневное понимание чтения , потому что оно…

  • предоставляет студентам прямое обучение и практику навыков чтения и стратегий.
  • поддерживает борющихся и неохотных читателей.
  • легко интегрируется в любую языковую программу и любой класс.
  • отлично подходит для подготовки к тестам.
  • соотносится с действующими стандартами.

Займитесь чтением, обдумыванием и ответом на различные отрывки и тексты с ежедневным пониманием чтения !
.

8. Помощь детям с трудностями чтения в 1–3 классах | Предотвращение трудностей чтения у маленьких детей

Page 261

ученика, которые «нуждаются в помощи больше всего» или «могут извлечь наибольшую выгоду из помощи».

Будущие репетиторы проходят тестирование на знание английского языка и проходят собеседование. Если они пройдут этот этап, они пройдут обучение и снова пройдут тестирование в руководстве для преподавателя, используемом в программе. В каждой школе есть координатор на месте. Опытные сотрудники сидят с каждым репетитором во время реальных занятий и заполняют форму оценки, которая затем используется для обратной связи с репетитором.Это продолжается до тех пор, пока преподаватель не выполнит стандарт программы, после чего он будет сертифицирован.

Учебная программа сочетает в себе четкие инструкции по навыкам декодирования с использованием небольших книг, которые ранжируются по уровню сложности (см. Описания этих типов книг в главе 6). Они включают художественную литературу и научную литературу и варьируются по уровню от возникающей грамотности до беглости. После оценки каждый ребенок помещается в одну из трех программ: алфавитный, семейный или готовый к чтению.Первый из них предназначен для детей, которые все еще учат свои буквы и звуки, второй — для детей, которые все еще изучают самые базовые навыки декодирования, а третий — для детей, которые могут самостоятельно читать хотя бы самые простые книги. , Каждый сеанс обучения длится около 30 минут обучения.

Для всех трех учебных программ сессия включает в себя как чтение книг, так и четкие инструкции по навыкам, связанным с чтением. Это организовано следующим образом:

· для учеников, изучающих алфавит — просмотр предыдущих букв / звуков, обучение новым буквам / звукам, чтение (чтение для ученика и / или вспомогательное чтение), вспомогательное творческое письмо;

· для учеников из семейства слов — обзор предыдущих семейств слов, обучение новым языкам слов, чтение (чтение ученику и / или вспомогательное чтение) и творческое письмо; и

· для готовых к чтению студентов — перечитывание, новое чтение, практика употребления высокочастотных слов и творческое письмо.

В целом дети оцениваются каждый пятый сеанс. Для готовых к чтению детей, беговая запись берется каждый сеанс. Ребенок также создает и поддерживает банки букв и / или слов, копия которых отправляется домой с ними.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о