Норма чтения в минуту в 3 классе: Техника чтения в 3 классе. Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие) — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы

Содержание

Техника чтения в 3 классе. Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие) — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

  • умение читать целыми словами;
  • осмысление содержания прочитанного текста;
  • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,
  • наличие ошибок при чтении,
  • количество слов в минуту,
  • выразительность,
  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

Тексты проверки чтения в 3 классе

Проверка в первом полугодии

Текст №1

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Текст №2. Тукан

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Текст №3. Соревнования

У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

62 слова

Текст №4. Сентябрь

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

65 слов

Текст №5. Ежи

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

(71 слово. А. Тамбиев)

Текст №6. Ручей

В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

— Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

— Мал, ручеек, а славно журчишь!

(72 слова. А. Потапова)

Текст №7. Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова. По Н. Сладкову)

Проверка во втором полугодии

Текст №1. Ливень

Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»

Какое удовольствие — хороший ливень!

84 слова (А. Тумбасов)

Текст №2. Вестница весны

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

79 слов (В. Флинт)

Текст №3. Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.

(87 слов. По Е. Елинсону)

Текст №4. Первый снег

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

(85 слов. По Т. Скребицкому)

Текст №5. Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. 

(95 слов. По С. Аксакову)

Тексты подобрали: Ткачева Ирина Алексеевна, Борщ Оксана Геннадьевна.

Полный текст материала Техника чтения в 3 классе. Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

Требование к технике чтения по ФГОСам (3 класс).

Требование к технике чтения по ФГОСам (3 класс).

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

• умение читать целыми словами;

• осмысление содержания прочитанного текста;

• использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению.

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

• в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

• во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

• чтение по слогам или слово полностью,

• наличие ошибок при чтении,

• количество слов в минуту,

• выразительность,

• осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка 1 полугодие 2 полугодие

«5» Более 75 слов Более 90 слов

«4» 60-75 слов 75-90 слов

«3» 45-59 слов 60-74 слов

«2» Менее 45 слов Менее 60 слов

Учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему: Техника чтения 3 класс

I ПОЛУГОДИЕ

Любопытными глазами

Мишка, Михаил, косолапый… В тайге охотники знают — лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника.

Медведь не трогает первым человека. Когда учует,  уходит с его дороги.

Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней  спячкой. Засунет в муравейник лапу — слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки — съест птенцов. Зазевается лесная мышка – и  мышку съест.

Или залезет в речку, когда идут метать икру лососи.  Сидит в реке и ждёт.

Подплывёт   рыбина   покрупнее,   быстро   медведь  подденет её острыми когтями и выбросит на берег.  И снова замрёт. Опять подденет — опять выбросит.

(96 слов)

Г. Снегирёв.

1.         Что интересного ты узнал о косолапом хозяине леса?

2.         Как он ведёт себя при встрече с человеком?

С утра до вечера

Опустился шмель на головку клевера.
Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется,  шмель вверх тормашками повиснет.
-Трудно тебе, шмель?
-Ещё бы!
-А почему на другие цветы не садишься?
-На Других цветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие. Все кому не лень.
— А на клевере?
-На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.
-Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя, шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал.   Без семян клевера не посеешь. Без клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть.
-Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера.

 (117 слов)

Э. Шим

1. Какой цветок для сбора мёда облюбовал шмель? Почему?

2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе помогли бы в этом? Прочти их.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова)

Г. Снегирёв

1.         Какую работу может выполнять домашний слон?

2.         Как слоны оберегают своих детей?

Отважный пингвинёнок

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвиненок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

(97 слов)

Г. Снегирёв

1. Каким был пингвинёнок?

2.  За что пингвинёнка назвали отважным?

 

Солнечная капля.

Дон!..

 Динь!..

День!..

С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками.

Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно.

Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев.

Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел  я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось; засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями.

И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.

(103 слова)

Э.Шим

1.         Почему автору кажется, что с сосулек летят горячие солнечные брызги?

2.         Какое чувство возникло у тебя после прочтения рассказа?

Двенадцать месяцев

Славянская сказка (Отрывок)

Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

—        Теперь твой черёд, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю.

Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?

Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.

Глядит девочка — наглядеться не может.

—        Что же ты стоишь? — говорит ей Март.— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь.

Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.

А там уже ни костра, ни братьев нет… (148 слов)

С. Маршак

Расскажи, как братец Март совершил чудо.

Тексты и критерии оценки техники чтения 3 класс

3 класс

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,

  • наличие ошибок при чтении,

  • количество слов в минуту,

  • выразительность,

  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 70 слов

Более 80 слов

«4»

60-69 слов

75-79 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

Тексты проверки чтения в 3 классе

Проверка в первом полугодии

Текст №1

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Текст №2. Тукан

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Текст №3. Соревнования

У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

62 слова

Текст №4. Сентябрь

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

65 слов

Текст №5. Ежи

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

(71 слово. А. Тамбиев)

Текст №6. Ручей

В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

— Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

— Мал, ручеек, а славно журчишь!

(72 слова. А. Потапова)

Текст №7. Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова. По Н. Сладкову)

Проверка во втором полугодии

Текст №1. Ливень

Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»

Какое удовольствие — хороший ливень!

84 слова (А. Тумбасов)

Текст №2. Вестница весны

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

79 слов (В. Флинт)

Текст №3. Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.

(87 слов. По Е. Елинсону)

Текст №4. Первый снег

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

(85 слов. По Т. Скребицкому)

Текст №5. Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. 

(95 слов. По С. Аксакову)

Статья по чтению (3 класс) на тему: Тексты для проверки техники чтения за первое полугодие 3 класс

I ПОЛУГОДИЕ

Любопытными глазами

Мишка, Михаил, косолапый… В тайге охотники знают — лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника.

Медведь не трогает первым человека. Когда учует,  уходит с его дороги.

Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней  спячкой. Засунет в муравейник лапу — слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки — съест птенцов. Зазевается лесная мышка – и  мышку съест.

Или залезет в речку, когда идут метать икру лососи.  Сидит в реке и ждёт.

Подплывёт   рыбина   покрупнее,   быстро   медведь  подденет её острыми когтями и выбросит на берег.  И снова замрёт. Опять подденет — опять выбросит.

(96 слов)

Г. Снегирёв.

1.         Что интересного ты узнал о косолапом хозяине леса?

2.         Как он ведёт себя при встрече с человеком?

С утра до вечера

Опустился шмель на головку клевера.

Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется,  шмель вверх тормашками повиснет.

—Трудно тебе, шмель?

—Ещё бы!

         —А почему на другие цветы не садишься?

         —На Других цветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие. Все кому не лень.

         — А на клевере?

          —На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.

     -Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя, шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал.   Без семян клевера не посеешь. Без клевера

корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть.

    —Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера.

 (117 слов)

Э. Шим

1. Какой цветок для сбора мёда облюбовал шмель? Почему?

2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе помогли бы в этом? Прочти их.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова)

Г. Снегирёв

1.         Какую работу может выполнять домашний слон?

2.         Как слоны оберегают своих детей?

Отважный пингвинёнок

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвиненок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

(97 слов)

Г. Снегирёв

1. Каким был пингвинёнок?

2.  За что пингвинёнка назвали отважным?

 

Солнечная капля.

Дон!..

 Динь!..

День!..

С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками.

Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно.

Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев.

Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел  я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось; засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями.

И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.

(103 слова)

Э.Шим

1.         Почему автору кажется, что с сосулек летят горячие солнечные брызги?

2.         Какое чувство возникло у тебя после прочтения рассказа?

Двенадцать месяцев

Славянская сказка (Отрывок)

Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

—        Теперь твой черёд, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю.

Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?

Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.

Глядит девочка — наглядеться не может.

—        Что же ты стоишь? — говорит ей Март.— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь.

Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.

А там уже ни костра, ни братьев нет… (148 слов)

С. Маршак

Расскажи, как братец Март совершил чудо.

Нормы техники чтения ( 1- 4 класс ) ФГОС Школа России

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»

больше 20 слов

больше 40 слов

больше 45 слов

«4»

16–20 слов

26–40 слов

36–45 слов

«3»

10–15 слов

20–25 слов

25–35 слов

«2»

меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

«4»

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

«4»

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

«3»

40–54 слова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не
справился».

В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Критерии при выставлении оценки за
технику чтения:

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

Как
видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев
определения уровня техники чтения.
Проверяется способ чтения:
читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно
проверяется осознанность чтения, иными
словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения
может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и
требует простого ответа (подробный пересказ не нужен)

Учебно-методический материал по чтению (3 класс): Тексты для проверки техники чтения в 3 классе по программе «Школа России»

Контроль техники чтения

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Тексты проверки чтения в 3 классе

Проверка в первом полугодии

Текст №1

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Текст №2. Тукан

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Текст №3. Соревнования

У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

62 слова

Текст №4. Сентябрь

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

65 слов

Текст №5. Ежи

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

(71 слово. А. Тамбиев)

Текст №6. Ручей

В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

— Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

— Мал, ручеек, а славно журчишь!

(72 слова. А. Потапова)

Текст №7. Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова. По Н. Сладкову)

Проверка во втором полугодии

Текст №1. Ливень

Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.

Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.

А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…

Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»

Какое удовольствие — хороший ливень!

84 слова (А. Тумбасов)

Текст №2. Вестница весны

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

79 слов (В. Флинт)

Текст №3. Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.

(87 слов. По Е. Елинсону)

Текст №4. Первый снег

Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

(85 слов. По Т. Скребицкому)

Текст №5. Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. 

(95 слов. По С. Аксакову)

слов чтения в минуту по диаграмме

Учителя используют слово «беглость» на родительских конференциях, но что оно означает и почему это важно? Свободное владение приводит к лучшему пониманию. И улучшение понимания имеет значение, потому что в 3 классе происходит переход от обучения чтению к чтению, чтобы учиться. На этом этапе основное внимание в учебной программе уделяется чтению определенного количества слов в минуту на уровне класса.

Что такое свободное владение языком?

  • Беглость — это не чтение так быстро, как вы можете, а чтение с соответствующей скоростью, с точностью и изгибом.
  • Каждый раз, когда ваш ребенок читает, он / она тщательно расшифровывает слова в своей голове.
  • Чем больше дети знакомятся с новыми словами, тем быстрее их юные умы могут запоминать слова и узнавать их, не произнося их вслух. Это называется автоматизмом.
  • По мере того, как учащиеся начинают свободно читать, они могут сосредоточиться на содержании того, что они читают, а не на словах.
  • Учащимся, которые не умеют бегло читать к 4 и 5 классам, труднее и напряженно выполнять задания по всем разделам учебной программы.

Как поживает ваш ребенок?

Таблица уровней успеваемости по количеству слов в минуту — это простой способ сразу увидеть наиболее распространенные уровни беглости чтения для каждого класса. Помните, что при оценке количества слов, прочитанных за минуту, главное внимание уделяется точности и размышлениям.

Ниже приведены рекомендации по уровню чтения для учащихся, которые должны читать тексты, соответствующие их классу, к концу года. Мнения экспертов различаются, но это хорошая основа для отслеживания беглости речи вашего ребенка.

Рекомендации по свободному чтению

Имейте в виду, что таблица уровня успеваемости по количеству слов в минуту чтения — это простой индикатор и всего лишь один инструмент измерения, используемый для определения готовности учащихся. Каждый ученик учится по-своему, в своем собственном темпе. Если ваш ребенок не учится в классе, сосредоточьтесь на повышении его или ее текущего результата на 10–15 слов к концу года, а затем отпразднуйте успехи вашего ребенка!

Если вы хотите протестировать своего ребенка дома, выберите книгу, соответствующую его классу, и уделите ребенку время чтения в течение одной минуты.Подсчитайте количество слов, которые он / она правильно прочитает за это время. (Добавленные слова и неправильные слова не могут быть подсчитаны.) Пожалуйста, никогда не заставляйте вашего ребенка чувствовать себя неполноценным из-за того, что он / она не может прочитать правильное количество слов в минуту. Дети лучше всего справляются с положительными словами поддержки. Используйте некоторые стратегии, перечисленные ниже, чтобы помочь вашему ребенку улучшить автоматизм.

Чем вы можете помочь?

  1. Это некоторые области, на которых вы можете сосредоточиться, чтобы улучшить беглость речи вашего ребенка.
  2. Phonics (буквенно-звуковые правила)
  3. Осведомленность о фонемах (смешивание и разделение звуков)
  4. Шаблоны звуковых слов, такие как oy, ow, ou, sh, ch
  5. Соответствующее произношение
  6. Повторные чтения (перечитанные книги)
  7. Хоровое чтение (читать вслух)

Как бывший учитель начальных классов, я знаю, насколько важно свободное чтение для вашего ребенка в школе. Пожалуйста, оставьте комментарий, если у вас есть вопросы по поводу моих рекомендаций.

Если вы ищете увлекательные учебники для чтения для дома, обязательно ознакомьтесь с Skill Sharpeners: Reading для классов от Pre-K до 6th.

Подпишитесь на нашу ежемесячную электронную рассылку, чтобы получать советы по обучению и бесплатные мероприятия!


Хизер Фоуди — сертифицированный учитель начальных классов с более чем 7-летним опытом работы в качестве преподавателя и волонтера в классе. Ей нравится создавать содержательные и творческие уроки для учеников.В настоящее время она работает в отделе маркетинга и коммуникаций Эван-Моора и любит создавать возможности для обучения, которые являются значимыми и творческими как для студентов, так и для учителей.

Категории: Классные стратегии, Common Core, Для родителей, Домашнее обучение, Идеи уроков, Без категорий |
Теги: автоматизм, развитие беглости, ежедневное чтение, раннее чтение, беглость, чтение в домашних условиях и беглость, насколько быстро должен читать мой ребенок, сколько слов в минуту должен читать мой ребенок, как помочь вашему ребенку читать, оценка чтения для родителей, оценка фонетики , чтение по классам, рекомендации по беглости чтения, инструкции по чтению, скорость чтения, скорость чтения и класс, семейства слов, слов в минуту |
Постоянная ссылка

.

Насколько важна скорость чтения?

Вопрос учителя:

Насколько важна скорость чтения? И если это важно, как лучше всего развивать это у наших учеников? Я слышал, что 100 слов в минуту — это минимальная скорость понимания. Это правда? Я считаю, что средняя скорость составляет 200 слов в минуту.

Ответ Shanahans:

Я не могу найти минимальную скорость чтения или аудирования для понимания прочитанного ни в одном из исследований, которые мне доступны.Я уверен, что скорость чтения должна быть минимальной, но она определенно значительно ниже 100 слов в минуту. Частично проблема, конечно же, в том, что каждый, кто интересуется скоростью чтения, хочет ускорить чтение, а не замедлить его, поэтому самые низкие приемлемые показатели не получили особого внимания. (Есть много исследований, в которых исследователи искусственно ускоряют ход, но я не нашел ни одного, в котором они намеренно пытались снизить скорость чтения).

Я нашел провокационную цитату в влиятельном отчете Стать нацией читателей :

«Соответствующая скорость для плохих читателей на этом уровне составляет от 50 до 70 слов в минуту.По мнению одной группы ученых, этот показатель «настолько медленный, что мешает пониманию даже простого материала, и, безусловно, вряд ли оставит большую … способность для развития новых способностей к пониманию».

Риторический ход «по мнению одной группы ученых» предполагает, что авторы «Становление » не были слишком уверены в его достоверности, а приведенная ими ссылка на сноску была неверной (это относилось к совершенно другому отчету). Итак, требование 50-70 слов в минуту звучит потрясающе, но на чем оно основано?

Рон Карвер провел несколько интересных экспериментов с слухом. понимание понимания взрослых у взрослых и обнаружил, что скорость слушания 75 слов в минуту обеспечивает высокий уровень понимания в различных условиях, которые он изучал … и что увеличение этой скорости не было проблемой до тех пор, пока не было достигнуто 150 или 225 слов в минуту. достигнут (но разные задачи на понимание могут выдерживать разную скорость).Возможно, снижение этой скорости на треть испортит ситуацию, но он на это не смотрел.

Учитывая, что среднестатистические третьеклассники могут прочитать незнакомую историю вслух со скоростью около 100 слов в минуту, мне кажется, что вы вряд ли найдете много читателей (кроме новичков) при таком пороге в 50 слов в минуту. Мы склонны медленнее читать вслух.

Существуют теоретические причины, по которым чтение может быть слишком медленным для понимания…

Как давно объяснили Гибсон и Левин (1975): «Существует минимальная скорость чтения, ниже которой синтаксические и значимые отношения внутри предложения или более крупной единицы дискурса не проявляются.Чтение одного слова за раз с паузами между ними делает практически невозможным извлечение информации за пределами слова ». (стр. 539).

По сути, краткосрочная память имеет ограниченную емкость, поэтому при замедлении эта емкость начинает перегружаться — необходимость удерживать слова и фразы в ожидании появления следующей информации, чтобы ее можно было интегрировать, проблематична для читателей. Если они будут замедляться, текст перестанет иметь смысл. И, возможно, ненормально медленное чтение затруднит поддержание интереса и внимания, побуждая читателей отвлечься, мысленно и, возможно, даже физически.(На самом деле, некоторые якобы медленные читатели не обязательно читают медленно, но их концентрация настолько низкая, что они позволяют своему разуму часто отвлекаться от текста, а не читать.)

Я не уверен, что 60 слов в минуту, однако, достаточно медленно, чтобы продемонстрировать, в чем проблема … поскольку одно слово в минуту потребовало бы, чтобы человек прочитал каждое слово за секунду и все еще успел бы остановиться … возможно, 30 слов в минуту было бы Скорее ключ поражает медленной скоростью чтения.

Но есть еще одно объяснение, требующее внимания.

Когда я учился в старшей школе, курсы скорочтения Эвелин Вуд были популярны. Идея заключалась в том, что если вы будете читать быстрее, ваше понимание также улучшится. Известно, что президент Кеннеди взял такой курс, и в те дни люди все еще хотели быть похожими на президента. Я поступила на Эвелин Вуд в 16 лет, и будет справедливо сказать, что она не научила меня быстрее читать, а научила бегло бегло просматривать (другими словами, вы не столько читали слова, сколько сканировали их чтобы понять, о чем может быть текст).Для меня неудивительно, что позже исследования показали, что скорочтение снижает понимание. Это не подняло его.

Ускорение чтения было возможно, но понимание прочитанного снизилось в соответствующей степени.

В наши дни в школах, которые я посещаю, более высокая скорость чтения устной речи является проблемой. Учителя хотят, чтобы их дети получали более высокие баллы по DIBELS и AIMSWeb, поэтому они поощряют более быстрое чтение.

Однако я сказал, что есть еще одно объяснение особенно медленного чтения.Многим читателям сложно читать слова, поэтому большая часть их когнитивного внимания уделяется расшифровке, а не пониманию прочитанного. Именно это разделенное внимание, а не низкая скорость, может быть источником проблемы.

Таким образом, мой вывод из всего этого заключается в том, что скорость чтения не является проблемой, которой следует уделять чрезмерное внимание, а медленное чтение не является проблемой. Однако это симптом, и часто кажется, что он связан с плохим пониманием.

Медленное чтение — это симптом, а не болезнь.

Вместо того, чтобы пытаться научить студентов читать быстрее, важно убедиться, что они могут легко и непрерывно декодировать, а также сохранять концентрацию.

Первоначально идея обучения беглости заключалась в использовании обширной практики устного чтения, чтобы помочь юным читателям последовательно и быстрее применять свои звуковые навыки. Во многих программах по звуку дети декодируют множество отдельных слов, но попытки расшифровать одно слово за другим, размышляя над идеями, обнаруживают их ограничения.Такая практика предназначалась для обучения применению фонетики, а не для замены фоники. Часто эти дети с медленной беглостью просто плохие декодеры, которым нужно явное обучение этим навыкам.

И со студентами, которые способны декодировать с достаточной скоростью, но которые особенно медленные и плохо понимающие читатели, я думаю, вы обнаружите, что различные стратегии могут помочь им сосредоточиться в игре, чтобы они могли больше обрабатывать текст быстро. Одна вещь, которую я делаю, когда мои мысли блуждают, — это попытаться резюмировать каждый абзац одним или двумя предложениями … в скором времени мне этот костыль не понадобится.

Средние скорости чтения особо не измеряли. Вероятно, лучшие оценки взяты из исследования Тейлора (1965). Он обнаружил следующие средние показатели чтения с пониманием — безмолвия — . Я не думаю, что эти ставки сильно изменились за то время, поэтому они должны дать вам хорошую оценку того, где должны быть средние студенты:

Колледж: 280

Оценка 12: 250

11 класс: 237

Оценка 10: 224

9 класс: 214

Оценка 8: 204

7 класс: 195

6 класс: 185

5 класс: 173

4 класс: 158

Оценка 3: 138

Оценка 2: 115

Однако скорость чтения довольно сильно различается.Такие показатели имеют большие стандартные отклонения (недавнее исследование показало, что его ученики четвертого класса имели средний показатель 153 слов в минуту, что близко к норме, указанной выше, но стандартное отклонение составляло 69 слов. Это означает, что дети с процентилем 35% ( достойный уровень производительности) будет читать только со скоростью около 110 слов в минуту, что значительно ниже среднего значения.

Скорость чтения также будет зависеть от содержания и цели. Например, более сложные тексты потребуют от читателя замедления, чтобы поддерживать адекватное понимание, в то время как более простые тексты и меньшая потребность в точности должны позволить более быстрое прочтение текстов.

Неудивительно, что математики и ученые читают медленнее, чем люди, читающие романы для удовольствия!

Итог?

Программы чтения звука не ставят своей целью оценку, так же как врачи ставят своей целью снижение температуры при лечении ангины. Они признают, что повышенная температура является результатом инфекции, и лечат ее напрямую, а не пытаются снизить температуру (что довольно легко сделать с помощью пакетов со льдом и т.п.).

Если вы хотите, чтобы дети читали быстрее, попробуйте развить их способности декодирования и словарный запас, а также научите их стратегиям понимания с помощью достаточно сложных текстов.

См. Комментарии здесь>

.

Средних баллов по шкале чтения по отношению к уровням достижений NAEP, по среднему количеству слов, прочитанных в минуту

Перейти к основному содержанию

Пропустить навигацию

IES

NCES

Национальный центр статистики образования

  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования
        Сборник статистики образования
        Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп
        Прогнозы статистики образования
        Показатели школьной преступности и безопасности
        Тенденции отсева из старших классов и показателей окончания школы в США

    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP)
        Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS)
        Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD)
        Программа вторичных лонгитюдных исследований
        Демографические и географические оценки образования (EDGE)
        Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS)
        Больше…
    • Библиотека
      • Программа библиотечной статистики
    • Высшее образование
      • Бакалавриат и не только (B&B)
        Статистика карьеры / технического образования (CTES)
        Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS)
        Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS)
        Больше…
    • Системы данных, использование и конфиденциальность
      • Общие стандарты данных об образовании (CEDS)
        Национальный форум по статистике образования
        Программа грантов по системам продольных данных в масштабе штата — (SLDS)
        Больше…
    • ресурсов
      • Дистанционное обучение по набору данных
        Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC)
        Программа статистических стандартов
        Больше…
  • Данные и инструменты
    • Загрузки Microdata / Raw Data
      • EDAT
        Проект Delta Cost
        Дата-центр IPEDS
        Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
    • Онлайн-анализ
      • Таблицы ASC-ED
        Лаборатория данных
        Элементарная вторичная информационная система
        Международный обозреватель данных
        Дата-центр IPEDS
        Проводник данных NAEP
    • Поиск школ и колледжей
      • Панель управления ACS
        Штурман колледжа
        Частные школы
        Районы государственных школ
        Государственные школы
        Искать школы и колледжи

    • Инструменты сравнения
      • Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство)
        Поиск коллег по финансам округа государственных школ
        Центр статистики финансирования образования
        Дата-центр IPEDS
    • Инструменты анкеты
      • Инструмент вопросов NAEP
        Инструмент вопросов NAAL
    • Географические инструменты
      • Панель управления ACS-ED
        Карты ACS-ED
        CollegeMap
        Поиск локали
        MapEd
        SAFEMap
        Школьный и районный навигатор
    • Прочие инструменты
      • Библиография
        ED Data Inve

.

Что такое хорошая скорость набора в минуту? | Малый бизнес

Кимберли Леонард Обновлено 29 января 2019 г.

Хорошая скорость набора зависит от должностных инструкций. Например, позиции ввода данных обычно требуют 60-80 слов в минуту. Медицинские транскрипционисты, помощники юристов и ответственные секретари должны уметь печатать 70–100 слов в минуту.

Совет

То, что считается хорошей скоростью набора текста, во многом зависит от выполняемой вами работы. Сорок слов в минуту отлично подходит для электронных писем друзьям, для некоторых задач может потребоваться до 80 слов в минуту.

Работа, в которой вы обычно проводите очень мало времени за компьютером, может даже не иметь требований к скорости набора текста. Например, продавцам не нужно печатать особенно быстро. Сервисным людям, например официантам, косметологам и сотрудникам службы безопасности, возможно, вообще не понадобится печатать. Однако умение хорошо печатать может помочь вам сделать больше, даже если это касается вас самих.

Скорость и точность можно со временем улучшить, но если вы подаете заявку на работу, которая предусматривает определенную скорость набора текста, будьте готовы выполнить это требование в свой первый день.В сегодняшней быстро меняющейся деловой среде работодатели ожидают, что новые сотрудники сразу же приступят к работе.

Самая высокая скорость набора текста за всю историю

Самые быстрые машинистки, зарегистрированные в истории, имеют скорость более 200 слов в минуту. В 1946 году Стелла Паюнас из Чикаго набрала 216 слов в минуту на электрической пишущей машинке IBM. Ее рекорд до сих пор не побит.

Барбара Блэкберн из Салема, штат Орегон, в 2005 году приблизилась к отметке 212 слов в минуту. Но некоторые будут спорить о яблоках и апельсинах, потому что она использует модифицированную клавиатуру.

Книга рекордов Гиннеса перечисляет «самых быстрых машинисток» во многих различных категориях. Самый быстрый наборщик, использующий нос (103 символа за 46,3 секунды), и самое быстрое время набора текста на смартфоне (264 символа за 56,57 секунды)

Среднее значение и точность

Существует небольшая разница в средней скорости набора текста между мужчинами и женщинами. Мужчины в среднем составляют примерно 44 слова в минуту, а женщины — 37 слов в минуту. По оценкам, рукописный ввод составляет чуть более 30 слов в минуту, что показывает, что даже обычный набор текста быстрее, чем рукописный ввод.

Ошибки неизбежны. В среднем машинистка делает около восьми ошибок на 100 слов. Хотя автозамена может исправить некоторые ошибки, она также может создать больше проблем. Рассмотрим этот текстовый обмен: «Вам нужно изменить дату вскрытия». «Какой!?» «АВТОПЛАТА! … Я имел в виду дату АВТОПОПЛАТА! »

Если в вашей работе важен сверхточный набор текста, возможно, вы захотите отключить автокоррекцию. Вы также можете настроить его. Чтобы получить инструкции, введите «настроить автозамену» в строке поиска «Справка» на компьютере.

Улучшение навыков набора текста

Улучшение навыков набора текста требует работы как над скоростью, так и с точностью. Для помощи в Интернете доступны программы. Многие из них бесплатны и включают онлайн-соревнования со списками лидеров, чтобы добиться лучших результатов.

Советы по улучшению набора текста обычно касаются слепого набора. Сенсорный набор текста использует мышечную память, чтобы быстро находить клавиши, вместо того, чтобы смотреть на клавиатуру. Это тот же метод, который используют пианисты: они могут читать музыку и играть одновременно.

Технология преобразования голоса в текст

Разработка точного и простого в использовании программного обеспечения преобразования речи в текст — настоящая проблема для инженеров-программистов. Во-первых, люди говорят намного быстрее, чем читают или печатают. Средний англоговорящий в США произносит около 150 слов в минуту. Улучшения в этой области некоторое время томились, но успехи снова наблюдаются.

Хорошо разработанное программное обеспечение для распознавания голоса может значительно повысить эффективность. Вы можете диктовать букву примерно в три раза быстрее, чем печатать ее.Однако даже самые лучшие программы требуют времени, чтобы адаптироваться к вам. Программное обеспечение должно настраиваться под ваш голос и выучить наиболее часто используемые слова и фразы.

Чем больше вы ими пользуетесь, тем лучше работают эти программы. Как только они выучат ваши наиболее часто используемые слова и фразы, они начнут предсказывать и автоматически заполнять текст, как это делает ваш смартфон. Цены на программное обеспечение для преобразования голоса в текст варьируются от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. В общем, чем больше вы тратите, тем лучше технология.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *