Определи и напиши каким может быть содержание сказки: НАШИ ПРОЕКТЫ. Сочиняем волшебную сказку, с. 16 – 17

Содержание

НАШИ ПРОЕКТЫ. Сочиняем волшебную сказку, с. 16 – 17

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

Кутявина 3 кл

 


Ответы к стр. 16 – 17 

1. Определи и напиши, каким может быть содержание сказки.
О ком и о чём будет сказка?

Сказка о девочке, которая не берегла свои игрушки.

  • Где и когда будет происходить действие сказки? 

Действие происходит в квартире. Ночью.

  • Какие герои будут действовать? (Кто? Как зовут? Как одеты?) 

Девочка Маша в пижаме и её игрушки (куклы, пони и другие животные).

  • Какие события будут происходить в сказке?

Игрушки, обиженные Машей, оживут и будут пугать её. 

  • Какие волшебные предметы будут использоваться?

Ожившие игрушки.

2. Говорят: “Сказка – ложь, да в ней намёк…” Чему будет учить эта волшебная сказка? Подумай и напиши.

Бережному отношению к вещам.

3. Обсуди с одноклассниками сценарий сказки. Запиши название, придуманное вместе с ними.

“Живые игрушки”.

4. Изложи основное содержание сказки, придуманной самостоятельно (возможно, с помощью родителей) или сочинённой вместе с одноклассниками. Сделай рисунок.

Живые игрушки

Однажды вечером девочка Маша надела пижаму и прыгнула на кровать. С кровати во все стороны полетели неубранные на сои места игрушки: куклы, пони и другие животные.
– Все вон! – громко крикнула Маша, закрыла глаза и легла спать.
Вдруг из-под стола раздался громкий шорох. Маша открыла глаза и увидела куклу, которая ползла к её кровати. За ней надвигались животные и прыгал пони.
– Маша-а-а… – громко кричали они.
– Вставай, Маша! В школу опоздаешь!
Маша открыла глаза и увидела маму.
– Я сейчас! Игрушки только уберу! И сразу в школу! – испуганно сказала Маша. 

живые игрушки

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Литературное чтение. 3 класс. Ответы

4.8
/
5
(
128

голосов
)

Наши проекты стр 58 Сочиняем волшебную сказку

Наши проекты стр. 58. Образец проекта для 3 класса. Сочиняем волшебную сказку.

План действий.

1. Выберите понравившуюся тему проекта.

Сочиняем волшебную сказку

2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка.

Сказка «Одно целое» о друзьях, которые общими усилиями преодолели все преграды.

3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?

Действия сказки происходят на необитаемом острове.

4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в да­лёком будущем)?

Действия сказки происходят в современном мире.

5. При помощи чего будет происходить волшебство?

Волшебство происходит с помощью сундучка и яркого сияния.

6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?

Героями сказки являются дети. Зовут их Натка, Мишка и Иванушка.

Внешний вид ребят не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.

Но можно догадаться, что дети одеты в летнюю, повседневную одежду, так как они пошли в лес по ягоды.

7. Какие будут происходить события?

События сказки: находка – сундучок, попадание на необитаемый остров, падение в яму, монолог рыбы в отравленном ручье, переправа через реку, возвращение домой.

Волшебная сказка «Одно целое» 

Жили-были лучшие друзья – Натка, Иванушка и Мишка. В этом году они закончили третий класс.

А познакомились ребята еще в садике, и с тех пор «не разлей вода».

Однажды друзья пошли в лес по ягоды.

— Скорей сюда! – послышался голос Иванушки.

Через минуту Натка с Мишкой уже были возле него.

Они увидели растерянного Ивана, который держал в руках небольшую коробочку, а с ее щель выбивался яркий, голубой свет.

— Что это у тебя? Где ты взял? – сама не своя от любопытства спросила Натка.

— Сундучок лежал в траве, а я случайно зацепил его ногой. А когда взял в руки, он и засветился. Вот я сразу вас позвал.

— Так давайте откроем! – вскрикнул Мишка. – Может там сокровища?!

Ребята переглянулись, кивнули друг другу, Мишка и Натка тесно стали возле Иванушки в ожидании чего-то неимоверного.

Иванушка открыл сундучок, и друзей ослепило яркое сияние.

Они сильно зажмурили глаза, а когда открыли, то увидели вокруг себя незнакомую местность.

По одну сторону находился океан, по другую – деревья.

— Где мы? – испуганно промолвила Натка.

Но в ответ ничего не услышала.

Мишка ходил по кругу и всё рассматривал, Иванушка стоял в недоумении с закрытым сундучком в руках.

_______

— Необитаемый остров! – громко произнес Мишка, — как в сказках…

— Нам срочно нужно возвращаться домой, родители будут волноваться, – сказала Натка.

— Согласен, – ответил Иванушка.

— Согласен! – поддержал Мишка. – Ваня, открывай эту коробку!

Иванушка открыл сундучок, но никакого сияния уже не было.

Ребята увидели лишь два маленьких сверстка бумаги, которые лежали на дне волшебной коробочки.

Натка взяла один из них, раскрутила и громко, выразительно прочла: «Домой вернется только один – тот, кто этого заслужит».

Мишка схватил второй сверсток, развернул его, и ребята увидели карту. На ней было две ярких метки: «начало» и «финиш».

— И что нам теперь делать? – спросил Иванушка.

— Идти по карте к финишу. Другого выхода нет, – уверенно сказал Мишка.

— Мне страшно. Написано же, что домой попадет только один, – пуская слезу, сказала Наточка.

Мальчики ничего на это не ответили.

Спустя несколько секунд молчания все они пошагали вперед, следуя карте.

Шли они через глубокие заросли, молчали и думали.

Вдруг послышался хруст, а затем писк – Натка стала на ветки и провалилась в яму.

Мальчики подбежали к ней и испугались увиденной глубины.

Но уже спустя несколько минут у них возникла идея.

Мальчики нашли длинную ветку, опустили ее край к Натке.

Девочка дотянулась до нее и крепко ухватилась.

А это благодаря тому, что Мишка с другим концом ветки был на самом краю обрыва, а Иванушка держал его.

Мальчики приложили все силы и вытянули подругу из ямы.

Натка аж заплакала от радости.

Ее не покидала мысль о том, что доберется домой лишь один, и она была безумно благодарна мальчикам за спасение.

Друзья пошагали дальше. Солнце припекало все сильнее, и жажда все больше мучила ребят.

О чудо! – ручей. Дети стремглав побежали к нему.

Натка уже набрала воду в ладоши и чуть было не выпила, как из-под воды показалась темно-синяя, страшная рыба.

Она тихо промолвила: «Не пей… Пусть мальчики пьют, а ты не пей! Тогда они не смогут добраться до финиша и домой попадешь ты.»

Услышав эти слова, Натка громко закричала: «Не пейте!».

— Что с тобой, Натка? – спросил Иванушка.

— Вода отравленная. Не пейте!

Мальчики не стали спорить и пошли дальше, томясь от жажды.

Ближе к вечеру ребята подошли к реке.

На берегу была крошечная лодка, в которую даже один человек еле поместился бы. Дети увидели лодку и переглянулись.

— Что делать? Мы все сюда не поместимся. А я плавать не умею, – сказала Натка.

— И я не умею, – грустно и тихо сказал Иванушка, – вот и дойдет до конца только один…

— Нет! – уверенно произнес Мишка, – у меня есть идея. Я умею плавать и переправлю на тот берег сначала одного из вас, затем вернусь за другим.

Так они и сделали.

А через пару минут на их пути оказался огромный темно-синий замок.

Из его окон и дверей доносился яркий свет. Ребята побежали к входу и открыли дверь.

Их ослепило сияние, дети зажмурили глаза, а когда открыли, то были уже на том самом месте в лесу.

В руках Иванушки вновь был сундучок, а в нем сверток со словами: «Друзья – это одно целое».

Дети были невероятно счастливы возвращению.

И их дружба оказалась неподвластна ни годам, ни преградам.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка «Сивка-бурка» стр. 49 — 50 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?

В данном народном творении присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные персонажи.

Также здесь есть троекратные повторы, присказка.

2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Главному герою предстояло снять с руки красавицы перстень.

Это и стало его главным испытанием.

А удалось Ивану его преодолеть с третьего раза.

И то благодаря своему верному помощнику – коню.

3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении?

Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Такой персонаж, как конь изображен очень интересно, необыкновенно.

О шерсти сказано, что она наполовину из серебра, наполовину из золота.

Во время бега под ним дрожит земля, а из ушей идет дым.

Еще и ноздри огнем дышат.

То есть Сивка-бурка значительно отличается от обычных, реальных лошадей.

Этот персонаж много раз выручал Ивана.

Например, однажды он превратил его в красивого молодца, чем очень помог.

Помимо такого превращения, в сказке присутствует чудо в виде необычных способностей Ивана – он мог прыгать очень-очень высоко.

Но это скорее заслуга его верного слуги.

Еще волшебством является то, насколько быстро Сивка-бурка являлся перед Иваном.

Достаточно было произнести пару слов.

То есть, всё, что связано с конем можно назвать волшебными моментами этого произведения.

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Я бы не назвал Ивана простым. Он достаточно умен, смышлен и находчив.

Также герой намного ловчее и хитрее своих братьев, благодаря чему и смог водить их за нос.

Еще народ изображает Ивана ловким, проворным и храбрым, а его братьев – глупыми и завистливыми.

5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная?

Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ. Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Елена стала женой Ивана благодаря его доброму и находчивому нраву. 

Он доказал, что намного лучше других, проявил упорство, смелость, ловкость и умение исполнять порученное дело.

Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана.

Наглядными примерами являются достижения целей героя – сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

_______

6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

В зависимости от эпизода, в интонации может присутствовать радость, насмешка, хитрость, напряженность.

Главное четко произносить слова и делать нужные паузы: запятая – короткая пауза; точка, тире – длинная пауза.

7. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Художник изображает момент поцелуя Ивана с прекрасной девицей.

Именно тогда герой и снял с ее пальца желанное кольцо.

Одежду героев я так и представлял, а их лица немного размыты, поэтому сравнить не могу.

Еще я почему-то думал, что у Елены длинная коса.

Пересказ:

Иван вызвал к себе своего верного, волшебного коня.

Перевоплотившись в красавца и оседлав Сивку-бурку, он добрался до окна, в котором сидела красавица Елена.

Иван поцеловал ее и снял с пальца то самое, желанное кольцо.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

1. Почему главный герой имел прозвище «дурачок»?

2. Сколько у Ивана было братьев?

3. Кто истоптал поле?

4. Кто помогал Ивану?

5. Чем Сивка-бурка был особенным?

6. Какой персонаж тебе больше всего понравился?

7. Чем тебе запомнились братья Ивана?

8. Какие главные черты характера братьев?

9. Как звали будущую жену Ивана?

10. Что Иван забрал у Елены?

11. Какое главное испытание было у Ивана?

12. Чем закончилась сказка?

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 56

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

К устному народному творчеству относятся следующие произведения:

1) Потешки

2) Частушки

3) Прибаутки

4) Песни

5) Пестушки

6) Скороговорки

7) Считалки

8) Небылицы

9) Загадки

10) Пословицы

11) Поговорки,

12) Сказки

13) Былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего брата или сестры.

Пестушка – это стих либо небольшая песенка для самых маленьких детей.

Ладошками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Маленькие ручки машут в окошке,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Потешка – это песенка для детей небольшого объема.

Она поется с целью развития, учит ребенка выполнять и понимать различные действия.

Кошку ручкою погладим,

Ушки пальчиком потрем,

А затем ляжем в кроватку,

Закроем глазки и уснем.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословица:

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты!

Небылица:

Трах-трах, тарарах.

Едет мышка на ежах.

— Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж.

Скороговорка:

Сшила Саша Саньке шапку.

Прибаутка;

-Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А еще хочешь?

-Хочу!

Колыбельная песенка:

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать.

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молотить…»?

Да, эти произведения схожи по смыслу.

Мальчик был ленив, зато кушать хотел.

Но для того, чтоб иметь еду надо сначала потрудиться.

5. Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время – потехе час.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Вместе тесно, а врознь скучно.

6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников – крестьянских детей. Подумай, в чем смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке.

«Собака на сене»

Поговорка, что является названием произведения, соответствует его смыслу.

Ведь в нем рассказывается о собаке, которая была на сене.

«Знает кошка, чьё мясо съела»

Поговорка, что является заглавием, хорошо отражает сюжет произведения.

Но в данном случае, она используется не в прямом смысле.

Ведь в роли хитрой кошки выступает девочка.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Внезапно ворвалась,

Природа поддалась –

Всё вмиг побелело

И похолодело. (Зима)

С листьями играет: сначала золотит, а потом срывает. (Осень)

После сна природу пробуждает и землю украшает. (Весна)

Горячая пора каникулы привела. (Лето)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чем твоя самая любимая сказка? Расскажи ее.

Да, я люблю все произведения народного творчества.

Каждая из сказок данного раздела особенная, тяжело выделить одну.

Но все-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».

Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.

Я очень люблю сказку «Царевна-лягушка».

Она о том, что нужно уметь постоять за свое, действовать согласовано и не совершать необдуманных поступков.

Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:

Царь надумал женить каждого сына.

Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.

Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.

А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.

На ней он и женился.

Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.

Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.

Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.

И опять жена Ивана оказалась впереди.

Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с женами.

Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.

Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.

Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжег лягушачью кожу.

Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.

Затем обратилась в кукушку и улетела.

Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.

Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.

О том, как убить Кощея, Ивану рассказала Баба Яга.

Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.

Здесь помогли ему звери.

Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Примеры: «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Иванушка-дурачок», «Колобок».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить ее? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живет по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

Наиболее часто в сказочных произведениях я встречал лису, зайца, волка, медведя, петушка.

Лиса всегда является воплощением хитрости, коварства, лукавости.

Но при этом, некоторым героям удалось раскусить ее намерения.

Например, тетерев не поверил в выдумку лисы, журавль помешал ей удовлетворить свою корысть.

А польстились на слова хитрой героини петушок, волк и заяц.

Я считаю, что настоящие друзья по такой пословице не живут.

Ведь обычно ее используют для характеристики мести, а в дружбе ее не существует.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Что будет происходить в волшебных сказках?

Какие герои будут участвовать в сказках о животных?

Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Курочка – терпеливая, находчивая, заботливая;

Петушок – неосторожный, непослушный.

Сказка «Каша из топора»

Солдат – находчивый, хитрый, способный;

Хозяйка дома – жадная, глупая, доверчивая.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса – хитрая, жадная, корыстная;

Журавль – мудрый, сообразительный.

Сказка «Гуси-лебеди»

Девочка – несерьезная (в начале произведения), целеустремленная, смелая.

В волшебных произведениях присутствуют необыкновенные, чудесные события, различные перевоплощения.

А помогают в этом волшебные предметы.

В сказках о животных действующими лицами выступают животные, насекомые, рыбы, птицы.

Книга «Сказки о животных»:

«Лиса и журавль», «Теремок», Волк и семеро козлят».

Книга «Волшебные сказки»:

«Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк».

Книга «Сказки»:

«Каша из топора»

12. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.

Готовая сказка о собаке и кошке «Мышка — причина раздора» можно посмотреть в ответах к рабочей тетради

13. Обрати внимание на начало и конец любой сказки, ее героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Начало и конец различных волшебных сказок схожи между собой.

В них присутствуют положительные и отрицательные герои, которые соответственно являются воплощениями добра и зла.

При этом добро всегда побеждает и положительные герои становятся счастливыми.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Все ли в ней правильно.

Части волшебной сказки указаны в схеме на странице 63 учебника: присказки, зачина, троекратных повторов, концовки.

15. Определи присказку

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

16. Угадай, из какой сказки взяты строки.

«Волк и лиса»

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Прежде чем начать читать текст выразительно, нужно определить какие эмоции и чувства следует передать, какой должен быть темп и тон.

Затем нужно определить слова, которые лучше выделить голосом.

Необходимо решить, где делать паузы. В этом помогут знаки препинания.

Всегда нужно брать во внимание смысл того или иного высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтоб подчеркнуть: какой месяц год начинает; в чем особенности декабря?

В первом случае нужно сделать акцент на слове «декабрь».

Во втором – на словах «кончает», «начинает».

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или Интернете.

Соломенная, Дымковская, Филимоновская игрушка, изделия из Хохломы.

Рассказ о Дымковской игрушке для 2 класса:

Дымковские игрушки представляют собой глиняные изделия различных форм, разукрашенные цветными красками.

Появился такой вид творчества в 15-16 веке в слободе Дымково.

К изготовлению игрушек были задействованы целые семьи: и месили глину, и занимались лепкой, и сушили, и обжигали готовые фигурки.

В 19 веке производство дымковских игрушек стало массовым явлением. А сегодня такие изделия являются визитной карточкой Кировской области.

За годы существования данного народного промысла в нем появились традиционные образы и сюжеты.

Чаще делают целые композиции из игрушек, так как они не любят «одиночества».

Сегодня ведутся работы по сохранению и развитию традиций дымковской игрушки.

Сказка «Сивка — Бурка» стр 25 — 29 / Рабочая тетрадь по литературному чтению

Найди в сказке зачин. Запиши его.

Чтение произведения устного народного творчества «Сивка — бурка» мы начинаем с таких слов:

«…Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка — дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется…»

Эти слова из сказки начинают произведение и называются зачином.

Для начала немного порассуждаем о том, что такое зачин сказки и зачем нам нужно его изучать на уроках литературном чтении в 3 классе.

На самом деле зачин выполняет множество полезных функций для понимания сказки читателем.

Первое — это то, что в зачине читатель знакомится с главными героями сказки.

Второе — сказочный зачин рассказывает о том, где будут происходить сказочные события.

Третье — это описание времени, в котором ведут начало события этого сказочного произведения.

Четвертое — в самом начале чтения внимательно прочитав зачин, сразу становится понятен образ и характер сказочных героев, а также можно оценить их поступки.

Пятое — сказочные зачины состоят из слов, которые не используются в повседневном общении.

Например, возьмем зачин «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Изучив эту информацию, мы понимаем, что зачин является одним из важнейших частей русских народных сказок, как произведений устного народного творчества русского народа.

Да и каждый из нас еще с детства помнит волшебные сказочные слова «Жили — были»…

После этих слов сразу начинается волшебство и погружение в мир сказочных героев, которые преодолеют все преграды, помогут тем, кому нужна помощь, спасут всех прекрасных принцесс от злых колдунов и все это закончиться благополучно, а герои сказки будут вознаграждены за свое доброе сердце.

Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.

Читая предложенное по задании о заполнении таблицы сказочных зачинов, с которых начинаются народные русские сказки, сразу приходит на ум, то, что все эти сказочные зачины знакомы каждому русскому человеку с детства.

Во многих русских сказках используется зачин «в некотором царстве, некотором государстве», «жили — были» и конечно «в тридевятом государстве, тридесятом государстве».

Вот с них и начнем заполнение нашей таблицы.

 

По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.

Волшебную сказку очень просто определить читателю любящему народное творчество.

В первую очередь — это уже знакомый нам сказочный зачин, из которого мы узнаем, где будут происходить сказочные события, и с какими сказочными героями мы познакомимся.

Во вторую очередь — это волшебные слова, которые заставляют волшебные предметы служить главным героям сказки.

Ну а волшебные превращения и чудеса Бабы — яги, а также троекратные повторы однозначно указывают читателю на волшебную сказку.

Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Для начала разберемся с волшебными предметами из сказок:

1) О волшебной палочке мы читаем в сказке «Золушка»;

2) Ковер — самолет знаком читателю по сказке «Старик Хоттабыч»;

3) Шапка — невидимка встречается в сказках «Царевна — лягушка» и «Руслан, и Людмила»;

4) Скатерть — самобранка в сказках «Королевич и его дядька» и скатерть — самобранка, кошелек — самотряс и двое из сумы.

Рассказ о сказке с волшебным предметом для 3 класса.

С волшебным предметов ковром — самолетом мы знакомимся в сказке «Старик Хоттабыч».

Московский школьник Волька вылавливает из Москвы — реки старинный кувшин, в котором заключен могущественный джин.

Волька назвал джина Хоттабычем.

Хоттабыч одаривает Вольку и его друга сказочными богатствами за свое спасение из заточения, даже переносит в мальчиков в Индию.

Но что-то пошло не так…

Именно в Индию потом приходиться лететь старику Хоттабычу на ковре — самолете, чтобы забрать мальчиков домой.

Еще много чудес совершает джин ради мальчиков, но все они как-то невпопад и счастья детям не приносят. 

Со временем старик Хоттабыч понимает, что его чудеса приносят только вред и решает просто учиться у мальчишек званиям о современном мире.

У джина хорошо, получается, заниматься радиотехникой.

На этом сказка заканчивается, и автор прощается с главными героями.

___

Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 43 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.

В своей иллюстрации сказки «Сивка — бурка» Васнецов изображает эпизод сказки, где Иванушка — дурачок в образе царевича подлетает к башне на волшебном коне и целует Елену Прекрасную, снимая заветный перстень с руки.

Пересказ эпизода сказки «Сивка — бурка».

Вызвал Иванушка к себе Сивку Бурку, пролез через уши и, превратившись в молодца, прыгнул на коня волшебного и допрыгнул до царевны в высокой башне.

Поцеловал он царевну Елену Прекрасную, снял с ее руки заветный перстень и умчался восвояси.

Описание героев картины Васнецова «Сивка — Бурка»

Васнецов изобразил Иванушку на этой картине богато одетым молодцем.

Он одет в красивый зеленым кафтан, расшитый золотом, синие шелковых шароварах и красных сапогах.

Елену Прекрасную мы видим в царской короне, одетую в роскошное разовое платье, вышитое золотом, которое надето на белый шелковый сарафан.

Царевна распустила длинные волосы по плечам и закрыла глаза для поцелуя.

Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.

Вопросы по содержанию сказки «Сивка — Бурка»:

1) Почему Иванушку называли дурачком?

2) Почему Иванушка не рассказывал о себе правду братьям и отцу?

3) Почему Иванушка сразу не признался на пиру Елене Прекрасной, что у него заветный перстень?

Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.

Сказка — это произведение устного народного творчества.

В русских народных сказках рассказывается о необычных местах, и происходят много чудесных событий, которые не встретить в обычной жизни.

Очень много лет сказки передавались из уст в уста, пока не стало развиваться книгопечатание.

После начала книгопечатания на Руси сказки удалось записать.

Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Признаки волшебной сказки практически всем нам знакомы с детства.

Начинается сказка с зачина, продолжается чудесными превращениями сказочных помощников.

Во многих волшебных сказках нам встречаются троекратные повторы и невероятные события.

Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.

Бытовые сказки:

1) Солдатская шинель

2) Каша из топора

3) Похороны козла

4) Не любо — не слушай

Сказки о животных:

1) Теремок

2) Лисичка — сестричка и волк

3) Волк и семеро козлят

4) Курочка Ряба

Волшебные сказки:

1) Крошечка — Хаврошечка

2) Сивка — Бурка

3) Гуси — лебеди

4) Кощей бессмертный

Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.

Сравнивать произведения таких знаменитых и талантливых художников как Васнецов и Билибин очень сложно. Их иллюстрации сказок и былин очень точно отражают задумку автора произведений.

Иллюстрации красиво нарисованы, глядя на них понимаешь характер героев и других сказочных персонажей.

Хочу сказать, что мне нравятся все иллюстрации художников Васнецова и Билибина в разделе «Устное народное творчество».

Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено. Запиши план своего рассказа.

Мне бы хотелось написать рассказ о знаменитом русском художнике Билибине.

Рассказ о художнике Иване Яковлевиче Билибине для 3 класса.

1) Детство и юность Билибина.

2) «Билибинский стиль иллюстрации.

3) К художнику приходит популярность.

4) Билибин путешествует по миру.

5) Художник переезжает жить в СССР.

6) Смерть Билибина в блокадном Ленинграде.

Будущий художник родился в поселке Тарховка, около Санкт — Петербурга 16 августа 1876 года, умер 7 февраля 1942 года, прожив 66 лет.

В 12 лет поступил в петербургскую гимназию, закончив ее в 1896 году с серебряной медалью.

После Билибин обучался в рисовальной школе и мастерской художника Антона Ашбе.

В 1900 году начало учебы в Академии художеств под руководством знаменитого художника Ильи Репина.

В 1899 году Билибин впервые иллюстрирует сказку об Иване — царевиче, Жар — птице и о Сером волке и его стиль иллюстрации узнают как «билибинский».

К художнику приходит популярность в творческой среде, и Билибин получает заказ на иллюстрацию сказок знаменитого Пушкина о царе Салтане и золотом гребешке.

Через какое-то время творчество Билибина выходит за пределы иллюстраций, он занимается оформлением опер и рисованием карикатур.

За годы своей жизни художник Билибин создал множество иллюстраций сказок и обложек книг, но мне больше всего нравится первая «билибинская» иллюстрация 1899 года, на ней изображена избушка Бабы Яги на курьих ножках.

В определенный период Билибин много путешествовал по Египту, Серии, Палестине и Европе.

В 1936 году художник на постоянной основе поселяется в Ленинграде, преподает во Всероссийской академии художеств и работает как оформитель постановок и создает иллюстрации.

Во время войны Билибин остается жить в Ленинграде и попадает в блокаду.

В это тяжелое время он попадает в больницу Всероссийской Академии художеств и там умирает.

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 51-57

1. Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание»).

1. Кто был хозяином Жар-птицы? — Афрон

2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? — Козленочек

3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? — Аленушка

4. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? — Конь

5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? — Уздечка

6. Как звали невесту Иванушки-дурачка? – Елена

7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея? — Золотые

8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? – Перстень

Загаданное слово – фольклор

 

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

К указанному виду творчества относятся произведения, которые не имеют одного определенного автора.

Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям.

Как правило, народ сочинял такие произведения по причине какого-то события, действия в жизни либо же они могли быть полностью плодами фантазии.

Среди указанного списка к такому виду творчества относится песня, прибаутка, потешка, пестушка, поговорка, считалка.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня – это стихотворное произведение, предназначенное для напевания под музыку либо какой-то мотив.

Но рифмы в песне не всегда так созвучны, как в стихотворении.

К тому же, стихотворение не требует напевания и наличия музыкального сопровождения.

Этим и различаются данные жанры литературы.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?

Указанные особенности песни всегда зависят от ее содержания.

Если в песне описываются радостные, веселые события, то и поется она поднесено, в достаточно быстром темпе.

Исполнитель передает поднесенное настроение, улыбку.

Если же в песне говорится о грустных событиях, трагедии, то исполняется она в замедленном ритме, протяжно.

При этом исполнитель передает все душевные переживания, что описаны в произведении: горечь, слезы, тоску, уныние.

5. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»

Весна-красна!

Мы ждем тебя!

Шагай быстрей,

Землю согрей!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запо­минаются сами собой.

Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.

Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки являются отображением моральных взглядов народа, их повседневных наблюдений.

Всё это складывалось еще до появления письма и передавалось с уст в уста.

А сейчас появилась возможность еще и фиксировать народное достояние на письме, в литературе.

_______

7. Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Дело в том, что пословицы помогают нам во многих делах, подталкивают к правильному решению в той или иной ситуации, учат разбираться в людях и поступать по совести.

8. Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Была бы охота — будет ладиться работа.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном встал.

Кто других не любит, сам себя губит.

Кончил дело — гуляй смело.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

Ехал Грека через реку.

Видит Грека: в реке — рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека — цап!

«Г», «р», «к». Повтор этих звуков нужен для того, чтоб развить речь, правильное произношение.

Благодаря подобным скороговоркам, речевой аппарат становится более подвижным, усовершенствованным.

Мы учимся говорить четко, красиво и выразительно.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Общее то, что их создает народ, нет одного известного автора.

А вдохновляет народ на такие творения окружающий мир, их быт и наблюдения за природой.

Все знания, мудрости, накопленные годами, люди передавали детям, затем внукам, правнукам.

Так они и дошли до наших времен.

И теперь мы имеем возможность увековечивать их с помощью письма и компьютерных технологий.

Другие виды: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.

11. Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

Придумай свои загадки к этим отгадкам.

В огне не горит, в воде не тонет. — Лед

Зимой лежал, весной побежал. — Снег

Одетый летом, зимой раздетый. — Лес

Стоит Антошка на тонкой ножке. — Подсолнух

Весной вырастают, осенью облетают. — Листья

Шел долговяз, в сырую землю увяз. — Дождь.

Пример своих загадок к отгадкам:

С морозом играет, под солнцем убегает. – Лед

Падает пушистый, белый и игристый. – Снег

Зеленая стена на горизонте. – Лес

Было зернышко, стало солнышко. – Подсолнух

То зеленеют, то золотеют, то улетают в далекую даль. – Листья

В окно стучит, но в дом не заходит. – Дождь

12. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои сказок, что размещены в этом разделе обладают такими чертами, как храбрость, доброта, сила.

То есть все они были воплощением добра.

Именно благодаря таким качествам герои побеждали зло. Народ всегда прославлял позитивных героев и наказывал отрицательных.

Поэтому другого финала в сказках быть не могло.

13. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?

Сказка об Иванушке и Аленушке начинается со слов «Жили-были», об Иване-царевиче – «Жил-был» и о Сивке-бурке – тоже «Жил-был».

То есть у них начало одинаковое. Конец также схож, ведь в каждой сказке говорится о счастливой жизни героев либо свадьбе.

Еще сказки часто начинаются со слов:

«В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве».

С тех сказок, что я читал, самый распространенные концы:

«Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает читателю, что история героев закончилась, добро победило зло и все позитивные герои счастливы.

Наличие концовки – одно из основных моментов народных творений.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины:

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Жили-были…»

Концовки:

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»

«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

Он бы потерпел поражение.

Ведь для того, чтоб его не схватили, нужна была скорость.

А ею обладал именно Серый волк.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Определение по опорным словам:

Сказка – это произведение фольклора, в котором изображаются чудесные, необычные события.

Раньше они передавались из уст в уста, а сейчас получили свое отражение и на письме.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Причина в том, что в них задействовано волшебство.

Это могут быть различные чудесные события, перевоплощения, наличие волшебных объектов.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы?

Правильный ответ: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги- скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.

Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».

Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

«Золушка или Хрустальная туфелька»:

Жила себе красивая, добрая и трудолюбивая девочка — Золушка.

Ее отец женился на злой женщине, у которой уже было две дочери.

Мачеха не любила Золушку и заставляла ее делать самую грязную работу.

Однажды принц устраивал бал.

Золушка тоже захотела его посетить.

И благодаря крестной фее и ее волшебной палочке, ей это удалось.

Крестная превратила одежду Золушки в прекрасный наряд и наказала ей вернуться до полуночи.

На второй день бала девочка еле успела вовремя, но из-за спешки потеряла туфельку.

Принц, который влюбился в прекрасную незнакомку, взял туфельку и отправился на поиски.

Так он отыскал Золушку, и они сыграли свадьбу.

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Обрати внимание на то, как одевались русские люди в старину.

Я вижу русский народ и их различные наряды.

Они значительно отличаются от современной одежды.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова. Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них.

Иллюстрации к этому разделу очень красивые, впечатляющие.

Каждая из них особенна по-своему, поэтому не могу выделить одну.

Произведения Билибина и Васнецова хорошо отображают события сказок.

Хотя подача художников различается.

У Билибина более контрастные иллюстрации, все объекты на них четко выделены, между собой не сливаются, хорошо прослеживается динамика.

У Васнецова более реалистичные иллюстрации, цвета приглушенные, не яркие.

Пример рассказа об Иване Яковлевиче Билибине для 3 класса:

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) — русский художник, график.

Он создал много произведений к русским сказкам и былинам.

Обучался Билибин в студии живописи, которая находилась в Мюнхене.

Затем посещал школу-мастерскую княгини.

Большое влияние на творчество художника произвело одно из творческих заданий.

Ему предстояло изучить различные памятники.

Впечатления от них Билибин и начал отображать на полотнах.

Во время большевистской революции Иван Яковлевич отметился в агитпропагандистской деятельности.

Стиль художника отличается некой броскостью, своеобразной узорчатой манерой.

Больше всего мне понравилась иллюстрация «Красный всадник» к сказке «Василиса Прекрасная».

На ней изображен всадник на коне в лесу.

Художник использует яркие, контрастные элементы, что выгодно выделяются на фоне объектов темных оттенков.

Например, всадник и его конь изображены в красно-оранжевых цветах.

Поэтому взгляд сразу падает на них.

Еще достаточно заметны цветы на траве, ведь их розово-бордовый цвет ярко выделяется на фоне зеленого.

Определение, признаки и примеры народных, волшебных и бытовых сказок

Сказка — это чудо! Прекрасный мир, знакомый с детства, где добро всегда побеждает зло. На страницах сказочных книг живут говорящие звери и драконы, смелые богатыри и прекрасные принцессы, добрые феи и злые колдуны. Сказки призывают не только верить в чудеса, но и учат добру, отзывчивости, не пасовать перед трудностями, слушать родителей и не судить других по внешности.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Какие бывают сказки

Сказка — это повествование с выдуманными героями и сюжетом, носящее бытовой, героический или волшебный характер. Они бывают фольклорные (составленные народом), литературные (включают в себя черты народных сказаний, но принадлежат одному автору) и авторские (написаны одним конкретным автором). Фольклорные сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

Это интересно: что такое антитеза, примеры художественного приема в стихах.

Фольклорные

Прежде чем дойти до читателя, они проходят длинный путь. В устной форме передаются из поколения в поколение до тех пор, пока какой-нибудь собиратель сказаний не запишет их на бумаге. Считается, что героями первых повествований были Земля, Солнце, Луна и другие природные явления, а образы людей и животных стали использовать позже.

У народных сказаний довольно простая структура: присказка, зачин и конец. Текст легко читается и не содержит сложных слов. Но при кажущейся простоте сохраняет все богатство русского языка. Фольклорные сказки легко воспринимают даже малыши, что делает их лучшим выбором для чтения перед сном. Это не только подготовит ребёнка ко сну, но и ненавязчиво обучит жизненным ценностям.

Основные признаки сказки:

  1. Сказочные штампы «Жили-были», «В некотором царстве».
  2. Использование пословиц и поговорок.
  3. Обязательная победа добра в финале.
  4. Испытания, которые проходят герои, носят воспитательный и нравственный характер.
  5. Спасённые героем звери, помогают ему выбраться из трудных ситуаций.

Это интересно: аллегория в литературе — что это, примеры.

Бытовые

Действие происходит в повседневной жизни, не «в тридевятом царстве», а обычном городе или деревне. Описывается быт того времени, особенности и привычки. Героями выступают бедняки и купцы, супруги, солдаты, слуги и господа. Основой сюжета служат обычные жизненные ситуации и конфликты, решать которые героям приходится с помощью мастерства, смекалки и даже хитрости.

Бытовые сказки высмеивают человеческие пороки: жадность, глупость, невежество. Главный посыл таких историй в том, что надо не бояться работы, не лениться и уверенно преодолевать препятствия. С добром относиться к окружающим, быть отзывчивым к чужому горю, не лгать и не скупиться. Например, «Каша из топора», «Репка», «Дочь-семилетка».

О животных

Часто персонажами выступают животные. Они живут и общаются как люди, разговаривают и проказничают, ссорятся и мирятся. Среди персонажей нет чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждый из них наделен одной отличительной чертой, которая и обыгрывается в сюжете сказки. Хитрый лис, злой волк, трудолюбивый заяц, а филин мудрый. Такие образы понятны детям, и дают представления об уме и глупости, о трусости и отваге, о жадности и доброте.

Волшебные

Что такое волшебная сказка? Это таинственный мир, наполненный магией и волшебством. Где умеют говорить звери, природа и даже предметы. Композиция более сложная, включает в себя вступление, завязку, центральный сюжет, кульминацию и развязку. В основе сюжета лежит преодоление какой-либо трудной ситуации или возвращение утраты. Например, «Морозко», «Финист ясный сокол», «Золушка».

Мир персонажей необычайно разнообразен. Главные герои обладают всеми положительными качествами, а то есть такими как доброта, щедрость, отзывчивость, смелость. Противостоят им злые, жадные и корыстные отрицательные герои. В борьбе против недругов положительным героям помогают чудесные помощники и волшебные предметы. Развязка непременно счастливая. Герой с почестями возвращается домой, преодолев все невзгоды и препятствия.

Литературные

Имеет определённого автора, но тесно связана с фольклором. Литературная сказка отражает взгляд автора на мир, его идеи и желания в то время, как народные сказания демонстрируют обобщённые ценности. Писатель сопереживает главным героям, выражает симпатию отдельным действующим лицам и откровенно высмеивает отрицательных героев.

Основой зачастую служат сюжеты народных сказок.

  • принадлежность героя к миру волшебства;
  • неприязнь между приёмными родителями и детьми;
  • герою помогает природа, живые существа и магические атрибуты.

Для подражания народным сказкам применяются те же принципы: сказочная обстановка, говорящие звери, троекратные повторения и просторечия. Нередко используются и образы главных героев народных сказок: Иван-дурак, Баба-Яга, Царь Кощей и другие. Автор стремится к большей детализации, характеры и личностные качества героев подробно прописаны, окружение приближено к реальности и обязательно присутствуют два поколения: старшее (родители) и младшее (дети).

К ярким примерам литературной сказки можно отнести произведение А. Пушкина «Золотая рыбка», Г. Андерсена «Снежная королева» и Ш. Перро «Кот в сапогах».

Какая бы ни была сказка, её цель научить ребёнка не отчаиваться, смело браться за выполнение задач, уважать чужое мнение. Рассматривая яркие иллюстрации, легко придумать свой сюжет на уже знакомую историю. Даже взрослому будет полезно оторваться от обычного круговорота дней и погрузиться в прекрасный мир волшебства.

Когда и как писать сказку

Как написать сказку

В сказках нет определенных правил. Итак, у вас есть свобода решать, как вы хотите построить и использовать свою сказку.

Какие персонажи должны появляться в сказках?

В сказках много общепринятых персонажей. В сказке приемлем и ожидаем практически любой волшебный персонаж: гномы, драконы, эльфы, ведьмы, волшебники, феи-крестные, спрайты и так далее.Феи могут появляться в сказках, но не обязательно. Выбирайте персонажей с чертами, которые служат вашим целям повествования.

Где должны происходить сказки?

Для сказки подойдет любой сеттинг. Они могут происходить в других, волшебных мирах. Однако часто в нашем мире происходят сказки, в которых волшебные персонажи появляются и взаимодействуют с людьми. Например, в « Эльфы и Сапожник» два эльфа приходят в сапожную мастерскую.Они шьют ему обувь, помогая выбраться из долгов и стать процветающим. Взамен он и его жена шьют для них новую одежду, освобождая их от рабства.

У сказки должен быть счастливый конец?

Есть противоречивые мнения по этому поводу. Многие из тех, кто писал о жанре сказки, говорят, что у настоящей сказки должен быть счастливый конец. Однако оригинальные авторы сказок говорят об обратном. В фильме Диснея « Русалочка», финал счастливый.Ариэль побеждает ведьму и женится на ее принце. Однако в более ранней сказке, написанной Гансом Христианом Андерсоном, Русалочка этого не делает. Она опоздала. Принц женится на другом, и она испытывает отчаяние потерянной любви. Кроме того, она не может вернуться к прежней жизни. Все потеряно, поэтому она бросается в океан, превращается в морскую пену и должна провести вечность на волнах. Это трагический конец. Итак, ответ на этот вопрос: опять же, нет никаких правил. Вы можете решить, будет ли у вашей истории счастливый конец.

Сколько должна быть сказка?

Длина сказки разная. Они могут быть как короткими, так и несколькими страницами или несколькими главами. Выберите длину, которая полностью раскрывает ваш предмет.

Для кого должна быть написана сказка?

Сказки подходят для любого возраста. Адаптируйте свою сказку для своей аудитории. Основная история может оставаться неизменной, независимо от того, кому вы ее рассказываете, но вы можете изменить детали, чтобы удовлетворить эту аудиторию.Рассказывая историю Cinderella 3-летнему ребенку, вы можете сделать ее мачеху и сводных сестер скорее комичными, чем злыми. Рассказывая историю взрослому, вы можете сделать его более зловещим и оскорбительным.

Когда использовать сказку

Сказки можно использовать по многим причинам. Это художественные произведения, поэтому любая ситуация, когда уместна художественная литература, может быть уместна для сказки. Если ваша история лучше всего рассказана с использованием элементов, не укладывающихся в правила реальности, вам может подойти сказка.

Сказка может использоваться для исследования всевозможных идей и вопросов: добро против зла, моральное против аморального, удача против неудачи, слабое против сильного и все остальное, что может прийти вам в голову. Поскольку сеттинг сказки волшебный, а персонажи не связаны реальностью, ваша история может быть построена вокруг той мысли, которую вы хотите донести. Например, в Pinocchio сверчок Джимини служит совестью Пиноккио. Через персонажа Джимини нам ясно сказано, как автор ожидает от маленьких детей поведения.Поскольку Пиноккио регулярно игнорирует советы Джимини, он расплачивается за последствия и извлекает тяжелые уроки.

Используйте сказку, чтобы исследовать и разрешать конфликты. Нет ничего более приятного, чем история, в которой добро побеждает, а зло получает свою справедливую награду. В сказке такое бывает, и это уместно. Подумайте об истории Белоснежки , в которой злая Королева уничтожена, а Белоснежка живет «долго и счастливо» со своим Принцем и гномами.В сказке можно поставить своего главного героя в сложные ситуации, зная, что его каким-то образом можно спасти.

Вы также можете просто использовать сказку, чтобы рассказать хорошую историю. Если вы настроены на историю, которая перенесет вас в другое место и позволит вам уйти в свое воображение, сказки — хорошее место для этого.

.

Словарь сказочных снов: интерпретировать сейчас!

Первое предположение этого сна состоит в том, что сказка — это символический знак, который будет означать, что человека приведут к открытию. Фрейд считал, что если кому-то снились гоблины, феи, гиганты и все остальное, что фигурирует в сказке, он считал, что это форма трансформации и комбинации.

То, что сновидец находится на грани принятия. И снова то, что у нас есть, это мощный сон с духовной точки зрения, который может предлагать множество различных причин.

Сказки во сне могут означать удачу и счастье, если только вы не пишете сказку во сне.

Этот сон обычно предвещает обман. Сказочные существа — обычно плохой знак, особенно если на вас нападает сказочный персонаж. Если же они не атакуют, это просто знак, предсказывающий мелкие неприятности. Нападать на вас означает неудачу.

Сон в сказке означает, что в данный момент вы чувствуете легкое беспокойство. Однако этот сон также может означать побег.Может вы пытаетесь определить свою цель? Какая у тебя цель?

Если вы не уверены в своей цели, то вам обычно приснится сказочный сон. Чтобы увидеть знаменитую сказку (например, «Златовласка и три медведя», «Красная шапочка», «Спящая красавица», «Золушка» или «Принцесса на горошине»), вам нужно подумать, не задумывались ли вы о том, чтобы перестать беспокоиться. Что вас беспокоит? Вы боитесь неудач? Если так, то этот сон означает, что пора измениться и двигаться вперед. Видеть во сне, что вас убили в сказке, означает, что то, что вы выберете с точки зрения карьеры, будет успешным.Может быть, вы подумывали о переобучении для новой карьеры. Все, что вы решите завершить, будет успешным.

Сказка тоже может быть связана с вашим здоровьем, особенно если вам снятся Белоснежка и семь гномов. Увидеть в этом сне яблоко предполагает проблемы и трудности, которые следует обсудить с близким вам человеком. Будьте осторожны, чтобы избежать конфликта при обсуждении проблем. Иногда бывает решительность, которая может привести к преждевременным действиям, если вы увидите во сне сказку «Золушка».

Сказки ассоциируются не только со счастливой и довольной жизнью, но и с преодолением трудных времен.

Во сне у вас может быть

  • Был в сказке.
  • Написана сказка.
  • Прочтите сказку.
  • Встречаемые сказочные существа.
  • Слушал чужую сказку.
  • Рассказал сказку.

Положительные изменения происходят, если

  • Сказочная мечта была веселой и беззаботной.
  • У сказки счастливый конец.
  • Вы написали для себя счастливый конец.

Подробный сонник

Наши типичные сны ассоциируются с общими скучными событиями. А сказки удивительны. Восторги увидеть во сне великана или фею вдохновят любого. Художественная литература и поэзия, представленные во сне, не являются ни странными, ни случайными. По Фрейду, если вам снится сказка, вы испытываете тревогу. Вот что Фрейд написал в своей книге о сказках:

«Детские желания, теперь подавляемые и запрещенные, прорываются в сон, стоящий за неоспоримыми и допустимо сознательными желаниями бездомного, и именно по этой причине сон, объективированный в легенде о Навсикае, регулярно превращается в сон беспокойства.«

Сон в сказке говорит о том, что вы чувствуете легкое беспокойство, счастливый конец можно рассматривать как положительное предзнаменование.

Однако этот сон может также означать побег в отношении попытки достичь цели в жизни. Фрейд считал, что если человеку приснился этот сон, он не знает, что делать дальше или куда именно идти.

По сути, вам нужно понять свои скрытые эмоции и выявить возможные тревоги. Вас беспокоит неудача? Если так, то этот сон показывает, что сейчас пора меняться и двигаться вперед.

Слушать сказки — значит удача и личное достижение или свершение. Чтение сказок предвещает большой успех в ваших начинаниях. Если вы увидите пьесу или драму, в которой есть сказки, вы будете необоснованно критиковать человека, но это также означает, что впереди хорошие времена. Написание сказок предполагает, что вы беспокоитесь без причины. Рассказывать сказку другим — значит терять время без пользы или незаконченные дела.

Видеть во сне сказочных персонажей говорит о том, что вам следует избегать неприятностей.Скорее, эта история — предзнаменование организованной жизни. Планируйте свою жизнь так, чтобы точно знать, что вы делаете каждый день. Быть автором сказки — значит быть обманутым.

Сниться себя актером или актрисой в сказке означает, что в ближайшем будущем вас ждут моменты содержания, и вы неожиданно получите красивый подарок от незнакомца.

Увидеть во сне большого великана из сказки — положительное знамение. Увидеть известного сказочного персонажа означает возможное изучение оккультизма — загляните в наш оккультный раздел!

Их много вдохновляет в работе, если вы мечтаете о Красной Шапочке.На работе появятся новые отношения, и это прекрасно. Если они мечтают о Златовласке и трех медведях, получится чудесное прозрение.

Есть тенденция обманывать других, если вам снится Спящая красавица.

Требуется особое руководство, если во сне упоминаются книги Питера Пэна, Гарри Поттера или Эдит Блайтон. Если кто-то читает вам сказку (во сне), это указывает на денежную выгоду. Это также может привести к положительным новостям.

Читать во сне сказку детям означает, что осуждение окружающих будет несправедливым.Книжка-сказка во сне предполагает незавершенное дело между двумя людьми. Игра или исполнение пьесы в сказке (где вы играли главную роль) указывает на счастье и удовлетворенность. Увидеть сказочных персонажей предполагает, что люди работают за кулисами, чтобы помочь вам двигаться вперед по жизни.

Если вам снится сказка о любовном романе, то это говорит о том, что в это время в любви будут ограничения. Видеть во сне свадьбу на сказочной свадьбе предполагает, что нужно принять важные решения в отношении личной жизни.

Чувства, которые могли возникнуть во сне в сказке

Талантливые. Надежно. Счастливый. Контент. Радостный. Довольный. Удивлен.

.

сказок | TeachingEnglish | Британский совет

Цели:

  • Чтобы учащиеся могли услышать на английском, вероятно, знакомые истории на их родном языке.
  • Чтобы позволить детям увидеть английский язык в творческом контексте.
  • Для ознакомления с различными наборами слов, такими как семья, еда, одежда или части тела.
  • Чтобы помочь детям старшего школьного возраста замечать такие языковые области, как простое прошедшее, сравнительное и т. Д.

Материалы:

  • Рабочие листы для мероприятий после чтения
  • Карточки (ламинированные фотокопии избранных сцен из рассказов)

Пять полезных советов при использовании сказки в классе

  1. Создайте мистическую атмосферу с помощью языка тела, голоса и освещения, если это возможно.
  2. Не переусердствуйте со страшными персонажами с очень маленькими учениками.
  3. Как можно больше вовлекайте детей.Пусть они угадывают следующий эпизод на протяжении всей истории.
  4. Вам не нужно систематически предварительно обучать лексике. Вызвать их интерес? Да, с изображением на обложке: «Кто это?» «Это злая ведьма или дружелюбная фея?» «Принцесса выглядит грустной или счастливой?» и т. д. Вы можете вернуться к лексике после рассказа, например, «Вы можете вспомнить, как это называется?» (указывая на картинку).
  5. Не используйте его только как заполнитель времени. Дети получат от этого гораздо больше, если они будут изучать серию уроков или если они будут связаны с более широкой темой.

В сказках нужно помнить, что это довольно длинные истории, и в них не всегда есть повторяющийся язык, который почти необходим для обучения английскому языку молодых людей. Главное здесь — потратить немного времени на упрощение текста рассказа и превращение его в серию повторяющихся языковых шаблонов.

Золушка

Словарные группы включают:

  • Семья (сестры, мачеха, отец, крестная мать)
  • Одежда (тапочки стеклянные, платье)
  • Прилагательные (большой, маленький, некрасивый, красивый)
  • Определение времени (полночь, рано, поздно)

Образец повторяющегося текста:

  • ‘Она примерила тапочки, но они были слишком большими.’
  • ‘Она примерила тапочки, но они были слишком маленькими’.
  • «Она примерила тапочки, и они были в самый раз».
  • ‘Она взмахнула волшебной палочкой и затяжкой, превратив тыкву в карету’.
  • «Она взмахнула волшебной палочкой и затяжкой, превратила лохмотья в красивое платье».

Возможный языковой диапазон:

  • Прошлое — простое: примеряли, махали, вертелись (Не забудьте дать детям возможность заметить разницу. Вам не нужно читать им лекцию о различных формах и формах прошедшего времени!)

Белоснежка

Словарные группы включают:

  • Прилагательные (застенчивый, счастливый, сварливый, средний)
  • Пейзажи (лес, озера)
  • Строения (дома, замки, башни)
  • Дома / мебель (кровати, кухни, работа по дому)

Образец повторяющегося текста:

  • ‘Зеркало, зеркало на стене, кто из них самый красивый?’

Возможный языковой диапазон:

  • Сравнительная и превосходная степень: «Ты красивая, но Белоснежка красивее.Она самая красивая из них ».

Красная Шапочка

Словарные группы включают:

  • Животные (в лесу, волк)
  • Еда (яблоки, пирожные)
  • Пейзаж (деревья, озера, лес)
  • Чувства (слышать, видеть, осязать)
  • Части тела (уши, глаза, нос, руки, зубы)

Образец повторяющегося текста:

  • ‘Какие у вас большие глаза!’
  • ‘Они помогают мне лучше тебя видеть.’

Возможный языковой диапазон:

  • Есть: ‘Что у тебя в корзине?’ «У меня два яблока».

Гензель и Гретель

Словарные группы включают:

  • Семья (отец, мачеха)
  • Продукты питания (сахар, торты, сладости)
  • Дом / мебель (дверь, окно, кровать, печь)
  • Цифры (крошки на земле)

Образец повторяющегося текста:

  • ‘Он крошку уронил на землю, и еще, и еще.’
  • ‘Он уронил на землю камешек, потом еще и еще’.

Возможный языковой диапазон:

  • Изготовлен из: «Крыша покрыта глазурью».

Действия после чтения

  1. Нарисуйте изображение вашего любимого персонажа.
  2. Разыграйте сцену из рассказа.
  3. Перепишите конец рассказа (это можно сделать на бумаге или устно).
  4. Составьте групповую или классную сказку. Используйте разных персонажей из нескольких сказок.
  5. Укажите на карточки со сценами из рассказа, чтобы идентифицировать персонажей или события.
  6. Постепенно найдите иллюстрацию из истории. Дети должны говорить то, что видят.

Ссылки

Существуют наборы BritLit Kits с широким спектром материалов и идей для обучения Красной Шапочке и Джеку и Бобовому стеблю.
https://www.teachingenglish.org.uk/article/little-red-riding-hood
https://www.teachingenglish.org.uk/article/jack-beanstalk

На этом сайте есть сокращенные сказки, которые нужно еще больше упростить.Некоторые можно послушать онлайн.
http://www.childrenstory.com/tales/index.htm

На веб-сайте LearnEnglish Kids есть различные анимированные сказки и другие традиционные рассказы с заданиями для детей.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/category/topics/traditional-stories

BBC имеет различные ресурсы по анимационным сказкам.
http://www.bbc.co.uk/learning/schoolradio/subjects/english

.

Легенда о феях | Чтение — Средний B1

(1) Сегодня феи — это предмет детских сказок, маленькие волшебные человечки с крыльями, часто сияющие светом. Как правило, красивые и женские, как Тинкербелл в Питер Пэн , , они обычно используют свою магию для небольших вещей и в основном дружелюбны к людям.

(2) Многие из наших современных представлений о феях унаследованы Шекспиром и рассказами 18-19 веков. Хотя мы можем увидеть происхождение фей еще у древних греков, мы можем видеть подобных существ во многих культурах.Самые ранние сказочные существа можно найти в греческой идее о том, что деревья и реки имели духов, называемых дриадами и нимфами. Некоторые люди думают, что эти существа изначально были богами более ранних языческих религий, которые поклонялись природе. Они были заменены греческими и римскими богами, а затем христианским богом, и стали меньшими, менее могущественными фигурами, поскольку они потеряли значение.

(3) Другое объяснение предполагает, что происхождение фей — это воспоминания реальных людей, а не духов.Так, например, когда племена с металлическим оружием вторглись на землю, где люди использовали только каменное оружие, некоторые из людей сбежали и спрятались в лесах и пещерах. Дальнейшее подтверждение этой идеи состоит в том, что феи боялись железа и не могли его трогать. Живя вне общества, скрывающиеся люди, вероятно, крали еду и нападали на деревни. Этот номер может объяснить, почему фей часто описывают как обманщиков. Сотни лет назад люди действительно верили, что феи крадут новых младенцев и заменяют их «подменышами» — феями-младенцами — или что они берут молодых матерей и заставляют их кормить сказочных детей своим молоком.

(4) Хотя большинство людей больше не верят в фей, всего сто лет назад некоторые люди очень хотели думать, что они могут существовать. В 1917 году 16-летняя Элси Райт сделала две фотографии своей кузины, девятилетней Фрэнсис Гриффитс, сидящей с феями. Некоторые фотографы думали, что это подделка, другие не были уверены. Но Артур Конан Дойль, автор детективных рассказов о Шерлоке Холмсе, считал их настоящими. Он опубликовал оригинальные фотографии и еще три еще , которые девушки сделали для него, в журнале под названием The Strand в 1920 году.Девушки только признались, что фотографии были фальшивыми, спустя годы, в 1983 году, и были созданы с использованием фотографий танцоров, скопированных Элси из книги.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *