Потешка что это такое определение: Потешки это что такое? (определение) 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Урок 5. потешки, прибаутки, считалки, загадки, небылицы — малые жанры устного народного творчества — Литературное чтение — 2 класс

Литературное чтение, 2 класс

Урок 5. Потешки, прибаутки, считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Виды малых жанров устного народного творчества
  2. Отличие потешки от прибаутки
  3. Загадки

Глоссарий по теме

Малые жанры устного народного творчества: потешки, прибаутки, загадки, считалки, небылицы. Их отличительные особенности разных жанров.

Ключевые слова

Малые жанры устного народного творчества: потешки, прибаутки, загадки, считалки, небылицы. Отличительные особенности.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Литературное чтение.2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. ) –9-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.:ил. С.6-12

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь.2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. С. 10-15

3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013

4. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей в 14т.- М:АСТ – 1996., Т.1 С.203, Т.7 С. 26, Т.8 С. 253, Т. 9 С.169, 278

5. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора Издательство “Белый город“, 2008 – 144 с.

Обозначение ожидаемых результатов.

На уроке узнаем, отличия потешки от прибаутки, отличительные особенности загадок, научимся различать разные виды жанров, сочинять свои загадки, распределять загадки по темам.

Основное содержание урока

Сегодня мы продолжим говорить об устном народном творчестве и его видах. Давайте вспомним виды малого устного народного творчества. Почему их называют малыми видами устного народного творчества? Потому что это совсем небольшие произведения.

Прочитайте стишки и определите, к кому жанру относится каждый из них.

Что нам помогает определить жанр каждого из таких стишков? Их особенности. Каждый жанр обладает своими особенностями.

Какие два жанра похожи между собой.

Чем они похожи? Это весёлые, забавные, смешные стишки, придуманные для маленьких детей. Почему же одни называются потешками, другие прибаутками. Сегодня на уроке нам предстоит разобраться в сходстве и различие потешек и прибауток, а также в особенностях загадок.

Попробуйте разделить стишки на две группы: потешки и прибаутки.

2.Давайте разберемся, в чем же между ними разница.

Потешка – это короткая весёлая народная песенка или стишок. Слово потешка происходит от слова потешаться (беззлобно подсмеиваться; подшучивать над кем-либо, чем-либо). Потешки называют народными, потому что они созданы народом. Когда с маленьким ребенком играли, хотели его повеселить, чтобы он не плакал, ему рассказывали или пели такие потешки. Послушайте разные потешки.

А теперь послушайте прибаутку. В чём же между ними разница?

В народе прибаутками называют маленькие сказки, небольшие смешные рассказики иногда в виде диалога.

Прибаутки отличаются от потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-то сказочный сюжет.

Потешки нужно рассказывать особым голосом: ласково, нежно, чтобы ребёнок понял, что они обращены именно к нему, и чтобы ребёнок понял, что именно этими потешками мама, няня или бабушка хочет ребёнку сказать. Читайте их медленно, нежно. 

Другой жанр устного народного творчества тоже связан с весельем и игрой, но предназначен уже не для маленьких деток.

Какая яркая особенность загадок позволяет нам быстро узнать её. В загадках нас спрашивают про какой-либо предмет, не называя его? Они заставляют нас задуматься, поразмышлять. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». Загадка развивает ум, сообразительность, смекалку. В будущем умение загадывать и отгадывать загадки вам пригодиться. Недаром есть такая поговорка «загадка – для ума зарядка». Отгадайте загадку. Отметьте слова, которые помогли вам отгадать загадку. Эти слова-подсказки кратко назвали отличительные особенности загаданного предмета, помогли нам его представить. С помощью таких слов-подсказок и составляются загадки. Слова-подсказки бывают разные. Давайте попробуем с ним разобраться, посмотрим, как составлены разные загадки, а потом попробуете и сами придумать свою загадку.

Загадки — чаще всего небольшие стишки.

Чтобы составить загадку о каком-либо предмете, надо постараться вспомнить все его признаки и выбрать из них самые яркие, интересные.

Для составления загадки можно описать загадываемый предмет. Самые простые признаки – это цвет, форма, размер, какой он на ощупь, какой на вкус, если он съедобный, какие действия он может выполнить или с ним. Также можно описать характер, если загадка о живом предмете. Давайте прочитаем загадки и попробуем поискать в загадках такие признаки.

Очень часто для составления загадки используют такой приём, как сравнение, если у двух предметов есть одинаковое свойство. Давайте прочитайте и отгадайте загадку.

Чёрен, как ворон,

Рогат, как бык,

С крыльями, как у птицы.

(Жук).

С чем сравнивается жук. Почему жука сравнили с вороном? У них есть общий признак – они черной окраски. Какой общий признак оказался у жука с быком? С птицей?

Загадки-сравнения можно построить и на отрицании предмета, с которым сравнивают.

Есть усики, а не таракан,

Есть крылья, а не птица, 

Разноцветная, как картинка.

(Бабочка)

Прочитаем и отгадайте еще одну загадку.

Кто всех пугается, под кустом спасается?

Эта загадка отличается эта предыдущих, которые мы читали сегодня на уроке. Она построена в форме вопроса. Это еще один прием построения загадок.

Давайте теперь воспользуемся новыми знаниями и попробуем составить сами загадку/

Составим загадку, используя алгоритм.

Составим загадку про репку.

Назовем признаки репки: желтая, круглая,

С чем можно сравнить репку или её части. Тоненький хвостик, похож на хвостик мышки, по форме напоминает мяч или луну.

Итак, самое важное!

Загадка может быть построена в форме описания, сравнения или вопроса. Потешки и прибаутки – это веселые стишки для маленьких детей. Первые сопровождают игру с ребенком. Вторые содержат истории, чаще всего сказочные.

История загадок тесно связана с жизнью человека, поэтому загадки составлялись и составляются совершенно на разные темы, которые близки человеку. С давних времен загадок накопилось очень много, и для удобства, их стали распределять по темам. Например, загадки о человеке, о доме, о природе, о растениях и животных, об овощах и фруктах, о технике. И этот список всё время пополняется, потому что окружающий мир становится всё разнообразнее и разнообразнее.

Прочитайте загадки и распределите их по темам.

Слово «загадка» — древнего происхождения. Давным-давно, ещё тогда, когда люди боялись природы, им казалось, что всюду есть добрые и злые существа. Думали тогда люди, что и дерево, и рыба, и птицы — все понимают человеческий язык. Чтобы зверя обмануть и друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи особый “тайный” язык, особую “загадочную” речь. Например, коня называли “Долгохвостый”. Вот загадка когда-то из этой тайной речи и родилась. Постепенно, с веками, не нужны стали “обманные” названия, забылись они постепенно. А загадка не забылась. Её широко использовали как испытание мудрости и в жизни, и в сказке. Позже загадка перешла в мир детства. Разгадывание загадок доставляет удовольствие, отгадка радует и удивляет.

Загадки были распространены на Руси в глубокой древности. Их приурочивали к празднованию Нового года, потому что в пору созревания и уборки хлеба нельзя было произносить тайные слова, так как они могли оказать нежелательное воздействие на природу. А вот когда заканчивался хозяйственный год, засыпала природа, люди могли немножко повеселиться, отдохнув от трудов праведных, вот тогда и устраивались эти праздники загадок, потому что загадка — это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их — это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.

Предметом первых загадок являлся человек, части и функции его тела, одежды и т.д.; затем следовали загадки о доме и предметах, которые находятся в нем; потом шли загадки про двор, огород, сад, пасека, поля, леса, и все это завершается явлениями природы».

Загадки у разных народов называются по-разному. У чувашей, например, загадка — это «тупмалли юмах», что буквально означает «сказка, требующая отгадки». Почему? Многие загадки содержат сказочный сюжет и могут рассматриваться как особая разновидность сказок.

Потешки, пестушки, небылицы • ГБУК «Белгородский государственный центр народного творчества»

Материнский фольклор (фольклор для детей) не ограничивался только убаюкиванием. Дети растут и нуждаются в новых формах развлечения, воспитания. Сейчас современная медицина применяет различные массажи и физические занятия для младенцев. А у наших предков существовали «пестушки» — способы развития малыша с помощью своеобразной игры, когда мама выполняла движения «за малыша», играя его ручками, ножками, сопровождая движения незатейливой песенкой.

Проснувшегося малютку, мама ласкала, поглаживая тельце легкими массажными движениями, нежно напевая:

Тяни холсты, потягивай,

В коробочку покладывай.

Это мамин холст, этот папин холст,

А Мишин холст с мышиный хвост.

Или так:

Потягунюшки,

Порастунюшки,

Поперек толстунюшки,

А в ножки — ходунюшки

А в ручки — хватунюшки,

А в роток — говорок,

А в головку — разумок.

Происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.

Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:

А качи, качи, качи,

А мы ели калачи.

А один мальчик

Обжег пальчик,

А другой мужичок

Обжог язычок.

Нарядили бабку

В тряпочную шапку,

А поп испужался,

Гарбузом закусил

И домой пошёл.

Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:

Ладушки-ладушки,

Где были? — У бабушки.

Что ели? — Кашку.

Что пили? – Бражку.

Попили, поели,

Шу, полетели, на головку сели. (Руки ребенка разводятся в стороны и кладутся на голову).

Обучая малыша ходить, мама держала его за ручки и, отступая назад, аккуратно вела его за собой, приговаривая:

Та-та-та, та-та-та,

Вышла кошка за кота;

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Маленьких детей пестовали забавляя, успокаивая, отвлекая, а нередко просто комментируя движения и действия, сосредоточив внимание именно на ребенке. Вовремя купания приговаривали:

Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В пестушках свою любовь к внукам выражали бабушки, используя самые разные нежные слова, эпитеты, сравнения:

Ой, ну-ка, ну-ка, ну-ка,

Бай, бай, бай, бай,

Моя внучечка,

Золотая,

Спи, спи, спи, спи,

Успокойся,

Бабушку не тревожь,

Бабушку не беспокой.

Или такая пестушка:

Ой, унуненка, ой, унуненка,

Унучаточка, моя милая,

Ах, серденько моя жалкая,

Моя сладкая,

Моя ягодка ох, вкусная.

А дили, дили, дили,

На поличике блины.

Блины мазаные, не показанные.

Завтра праздник воскресенье,

Бабы пышек напекут,

И помажут и покажут,

А покушать не дадут.

Постепенно пестушки сменяются потешками — так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками, притопывание и т.д.

Вспомним известную и сегодня потешку:

Сорока-ворона

Кашу варила,

Детей кормила:

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Печь не топил,

Кашу не варил,

Детей не кормил.

Тут лес, тут крыница,

А тут холодная водица.

Эти немудреные слова потешки несут ребенку массу информации: и элементарное понятие количества (мало, много), и сведения о том, как готовится пища, дается и нравственный урок: не работал, ленился, вот и наказан. А ещё вместе с пестушкой оказывается физическое воздействие: загибаются и разгибаются пальчики, производится легкий массаж ладони ребенка. Эти упражнения развивают тактильные чувства ребенка и моторику пальцев, что как известно, положительно влияет на развитие речи. А последние слова «Тут лес, тут крыница, А тут холодная водица» предназначены для отвлечения ребенка. Лес — указывают пальцем на ладонь малыша, крыница – внутренняя сторона локтя, а «холодная водица» — щекотание под мышкой.

Для детей чуть старше были предназначены пестушки вопросно-ответного характера. Они похожи на бесконечные детские вопросы: «Почему», «Зачем», «Куда», и мудрые, ёмкие, но очень короткие родительские ответы. Ведь каждый взрослый знает, чем длиннее ответ, тем больше вопросов у ребенка возникнет.

Лазарь ты Лазарь,

Слепой выпуклазый.

По подлавичью лазил,

Искал свою книжку.

И где ж эта книжка?

Под печку ушла.

И где ж эта печка?

Быки завалили.

И где ж эти быки?

Дубья побили.

И где ж эти дубья?

Черви поточили.

И где ж эти черви?

Гуси поклевали.

И где эти гуси?

В камыш ушли.

А где этот камыш?

Девки пожали.

А где эти девки?

Замуж по отдавали.

А где ж ихни мужья?

На печи, на службе.

Соломать едя,

Аж ложки гремя.

Небылицы

В селах Белгородской области был записан особый вид прибауток — песенки-небылицы и перевертыши, которые помогают малышу понять реальное и фантастическое, укрепляют ребенка в правильном восприятии и ощущении мира. В этом высокая педагогическая ценность небылиц.

А где это видывано, а где это слышавно,

Чтобы курица барана родила,

Кочережка яйцо снесла,

В камялу да раскудахталася,

Красна девушка расплакалася.

От чего ж она расплакалася?

Почему она разрюмилася?

Безрукий яйцо украл,

Безногий крутогор побежал.

А слепой подглядывал,

А глухой подслушивал.

Или такая:

Как я то стара старинку скажу,

Старинку скажу старую, давнею.

Старинку скажу старую, давнею,

На печи мужик пашеньку пахал.

Пашеньку пахал, конопки рассевал,

А на дубу свинья гнездо свила.

Гнездо свила, да яиц нанесла,

Яиц нанесла, да детей вывела.

Пятьдесят поросят а все свиночки,

А все свиночки, все касатаи.

А все касатаи, полосатаи.

А сама свинья на дубу сидит,

На дубу сидит на детей глядит.

Небылицы, в которых реальные связи нарочито смещены, предназначены для детей более старшего возраста, уже имеющих достаточный жизненный опыт, чтобы почувствовать всю парадоксальность описываемой ситуации. Исполнение таких песенок способствует развитию свободы мышления, фантазии и, что немаловажно, чувства юмора. Дети раннего возраста (до 3-х лет) воспринимают парадоксы как реальность. Важно, чтобы малыш услышал в голосе взрослого удивление и понял, что происходит что-то невероятное.

С тех пор, как появились колыбельные напевы, веселые пестушки и потешки, прибаутки и небылицы, поговороки и пословицы, загадки и сказки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово — непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.

Дорогие мамы и бабушки, пойте свои чадам колыбельные, забавляйте их пестушками и потешками, дарите им свою любовь и внимание.

Н.В. Кривчикова

Частушки, прибаутки, потешки | КулЛиб

ЧАСТУШКА — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Особенное развитие изустное творчество получает в областях, запрещённых цензурой, частушки могут иметь острую политическую или сексуальную направленность; многие содержали ненормативную лексику. Текст частушки — обычно четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки.

ПРИБАУТКА (от слова «баять», т. е. говорить, приговаривать) — малый юмористический жанр в фольклоре, близкий к пословице и поговорке, шутка, по каким-либо причинам получившая широкое распространение в той или иной социальной среде, ходячий смешной рассказец или комическое выражение, вставляемые в речь для того, чтобы придать ей юмористический оттенок. Прибаутки – это выражения, характеризующие занятия, промыслы, свойства людей, выражения, содержащие шутливые оценки городов, сел, деревень, их жителей и т. п. Среди прибауток можно выделить, как их называли в народе, пустоговорки, т.е. обыкновенно рифмованные малопонятные выражения или наборы слов, не имеющие смысла. Прибаутка, вид народного творчества, близкий к пословице и поговорке, ходячая шутка в форме пословицы, иногда в форме короткого забавного рассказа. Прибаутки, сопровождающие или заканчивающие сказки, называются присказками.

ПОТЕШКА — жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест (в отличие от считалки, где жест важнее слова). Такие задачи делают потешку прикладным, а не самостоятельным литературным жанром. Самого маленького потешка учит в процессе увлекательной игры с взрослым. Слово взрослого дает команду, а ребенок должен под эту команду сделать какие-то движения. Например, в известной потешке «ладушки», как только взрослый скажет это слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши, а при словах «на головку сели» — положить ручки на головку. Постепенно ребенок овладевает речью и начинает сам себе давать команды.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-ПРИБАУТКИ И ПОТЕШКИ

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-ПРИБАУТКИ И ПОТЕШКИ

Гайдай В.С. 1


1МБОУ Школа №88

Савина Н.А. 1


1МБОУ Школа №88


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF


Введение.


Цель: исследование и использование в повседневной жизни потешек и прибауток.


Объект исследования – потешки и прибаутки.


Гипотеза – в повседневной жизни не часто используются примеры из устного народного творчества. И это ведет к утрате связи между поколениями, к потере культурных традиций, бездуховности людей.


Раздел 1.


Люди издавна передают свое устное народное творчество последующему поколению из уст в уста. Подрастающее поколение черпает из него знания о нравственности, взаимоотношениях между людьми, духовности. Наследие поколений дошло и до сегодняшнего дня.


Больше всего распространены малые жанры устного народного творчества — прибаутки, пословицы, поговорки, скороговорки, потешки и загадки. Они очень разнообразны и постоянно обновляются. Даже в настоящее время создаются новые поговорки, придумываются загадки и скороговорки.


Воспитание физически здорового, жизнерадостного, любознательного человека достигается с помощью пестушек, загадок, поговорок, сказок, а также с помощью потешек, закличек и прибауток. Они использовались не только для успокоения и привлечения внимания ребенка. Эти произведения — лучший способ раннего развития мышления малышей.


До сих пор все мамы поют детям народные колыбельные, большинство из них используют потешки и приговорки при одевании, купании и первых играх малышей.


Что же называют потешками и для чего они нужны? Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми. Потешками и называются песенки-приговорки, организующие эти забавы.


Раздел 2.


Потешка призвана потешить, развеселить, позабавить ребёнка. При помощи потешек у детей вырабатывается потребность в игре, раскрывается её эстетическое содержание, приготавливает ребёнка к самостоятельной игре в детском коллективе. Потешки — это школа игры.


В потешки вводятся простейшие шутки, игровые моменты. Это необходимо для поддержания радостных эмоций. Именно потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии.


Заваливая ребёнка дорогими игрушками, некоторые родители не желают играть в “Ладушки”, “Сороку”, которыми их самих тешили в детстве родители. Подобное отношение к потешкам равносильно духовному обкрадыванию своих детей.


Хочу предложить вашему вниманию несколько потешек.


Коза рогатая”: Мама делает “козу”(поднимает все пальцы, кроме указательного и мизинца и “бодает” малыша, приговаривая):


Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,


За малыми ребятами.


Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп


Кто каши не ест, кто молоко не пьёт —


Того забодает, забодает!


“Коза” бодает малыша, а он смеётся. Ему весело играть.


Ладушки”: В ладушки можно играть уже в три-четыре месяца. Хлопанье ладошками, помахивание ручками — это для ребёнка гимнастика. Ему приятны не только действия, но и слова потешки: она звучит ласково и интонация в ней разнообразна:


Ладушки, ладушки, где были?


— У бабушки.


— Что ели?


— Кашку.


— Что пили?


— Бражку!


Попили, поели, кыш, кыш!


Домой полетели, на головку сели,


Кукареку!” — спели.


По кочкам”: Ребёнок сидит на коленях у взрослого, который движением ног подкидывает его вверх то равномерно, то повыше, а потом вдруг делает вид, что дитя проваливается, падает:


По ровной дорожке, по ровной дорожке,


По кочкам, по кочкам в ямку — бух!


Ехали, ехали, к бабе за орехами.


В ямку — бух1… А там — петух!


Ехала барыня по ровной дорожке,


По кочкам, по кочкам — да бух!


Сорока”: В “Сороку” играют по-разному. Обычно раскрывают ладошку на руке ребёнка, указательным пальцем другой руки водят по раскрытой ладошке, приговаривая:


Сорока-белобока кашу варила,


Деток кормила.


Этому дала…


Здесь поочерёдно начинают загибать пальчики:


Этому дала,


и так далее. Когда останется большой палец, его теребят, приговаривая:


А этому не дала:


Он дров не колол,


Он воду не носил


Он кашу не варил.


Другие потешки с игрой не связаны. Дети любят потешки, они доступны им по содержанию: рассказывается в них о птицах, домашних животных, которые действуют, как люди и часто попадают в смешные ситуации. Потешки звучны, в них используются звукоподражания:”ду-ду, ду-ду, ду-ду” — играет ворон на трубе, “трух-тух-тух” -квохчет петух, “ти-ли, ти-ли, ти-ли” — поёт пила …Все потешки используются для развития речи ребёнка, для чувства ритма.


Раздел 3.


Прибаутки в чем-то сродни потешкам. Они предназначены прежде всего для развлечения малыша, а их народное название — «забавушки». Прибаутка, по определению В. И. Даля, — «короткий смешной рассказец, анекдот», это небольшая стихотворная сказочка с ярким динамичным сюжетом.


Как правило, в центре внимания находится одно событие, либо события быстро сменяются, что позволяет удерживать внимание маленького слушателя.


Эти небольшие рифмованные истории еще больше расширяют представления ребенка об окружающем мире, будят его фантазию и воображение.


* * *


Петя-Петя-Петушок,


Петя — красный гребешок,


По дорожке он пошел


И копеечку нашел,


Купил себе сапожки,


А курочке — сережки!


* * *


Ай, лады-лады-лады,


Начерпал медведь воды


Целое корытце,


Захотел помыться!


Надо, надо чистым быть,


Чистым по лесу ходить!


* * *


Коровушка-буренушка,


Встает она до солнышка,


Травку в полюшке жует,


Молочко домой несет!


Девочкам и мальчикам -


Всем нальет в стаканчики:


«Пейте, пейте, пейте,


И еще налейте!»


Здесь говорится о том, откуда берется молоко.


* * *


Здесь говорится о гостеприимстве людей.


Здесь говорится о пробуждении ребенка.


Здесь говорится о том, что нельзя доверять незнакомцам.


Анкетирование одноклассников.


Я провела опрос в своем классе из 30 человек. Вопросы были следующие:


  1. Знаете ли вы, что такое прибаутки и потешки? – Да ответили 30 человек.


  2. Используете ли вы в своей семье потешки и прибаутки? – Да ответил 1 человек.


  3. Как вы думаете, нужны ли потешки и прибаутки? – Да ответили 30 человек.


Из опроса видно, что в своей повседневной жизни устное народное творчество практически никто не использует. Но все же люди осознают, что применение его в жизни необходимо для развития и воспитания ребенка. Рассказав потешку ребенку, можно развеселить его, если он расстроен. Потешкой можно отвлечь ребенка, если ему не нравится купаться, во время пробуждения, кормления и одевания на прогулку. Рассказав прибаутку ребенку, можно не только развеселить его, но и привить уважение к труду, к еде, любви к природе, животным и т.д.


Вывод.


Я в своей работе хотела показать, что, используя потешки и прибаутки в повседневной жизни, можно всесторонне развивать ребенка. Они дают положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, помогают овладеть родным языком, развить память, воображение, мышление, дают возможность побегать, попрыгать. Они способствуют формированию чувства юмора, ритма, творческих способностей. Родители должны помочь ребенку овладеть родной речью с помощью потешек. Особенно важно это для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Изучение потешек является на этом пути важным способом помочь ребенку овладеть его родной речью, освоить духовное богатство, которое народ накопил годами. Устное народное творчество становится основой для развития интеллекта, подготавливает ребенка к освоению богатств художественной литературы и художественной культуры вообще. И конечно же благодаря нашим бабушкам потешки и прибаутки не исчезают из нашей жизни.


Мне в детстве рассказывали русские народные сказки, прибаутки и потешки. Мне нравится сочинять новые потешки и прибаутки. Например:


  1. Липучка-колючка цепляйся,


Кроссовок на ножку одевайся.


  1. Краник воду лей, не жалей.


Личико у меня будет чище и белей.


  1. У меня есть котик-


Мягенький животик,


Пушистенькие лапки,


В лапках цап-царапки.


Глазки-бусинки горят,


Нашу дочку веселят.


  1. Я сегодня просыпалась,


Рано утром умывалась.


Одевалась, торопилась


И со стула я свалилась.


На коленке синячок,


А под глазом «маячок».


  1. Лапочки-ладошки


У моего Антошки.


На ногах сапожки,


А в руках гармошка.


Наш Антошка молодец,


Спел нам песню наконец.


Моя бабушка поет в хоре народные песни. Я разучиваю песни вместе с бабушкой. Мне это очень нравится.


Они часто выезжают с концертами на различные фестивали русской народной песни в другие города.


По даной фотографии мы можем судить о связи поколений через устное народное творчество. Дети приобщается к культуре своего народа, получают представления о ней.


Устное народное творчество – это неоценимое богатство народа, громаднейший пласт культуры, показатель способностей и таланта народа. Оно концентрирует в себе весь опыт человечества, несет в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, устанавливает преемственность между прошлым и современностью.


Список литературы


  1. Радуга-дуга: Русские народные песенки, потешки, прибаутки. – М.: Детская литература, 1983.


  2. Песенки – потешки. – Л.: Детская литература, 1983.


  3. http:// fb.ru›article…chto…pribautki-poteshki-i-pribautki… Что такое прибаутки? Потешки и прибаутки. Народные прибаутки.


19

Просмотров работы: 4029

С помощью учебника и словарей дайте определение следующим жанрам устного народного творчества, фольклора: пестушка, потешка,…

Пестушка — короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают движения ребенка, действия, в которых учавствует ребенок в первые месяцы жизни. Например, когда дитя проснется, его гладят по животику, приговаривая:

Потягунюшки, порастунюшки!

Роток — говорунюшки,

Руки — хватунюшки,

Ноги — ходунюшки!

Когда дитя после купания окачивают водой, говорят:

Вода текучая,

Дитя растучее!

С гуся вода,

С тебя худоба.

Вода — книзу,

А дитя — кверху!

Потешка — песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка. Потешки сопровождают рост и развитие ребенка. Самые известные из них — «Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока».

Колыбельная песня — песня, которую пела мать засыпающему ребенку над колыбелью. Такие песни отражают светлые чувства матери.

Закличка — короткое стихотворение, которое выкликали дети, участвуя в обрядах календарного цикла. Когда закликали Весну, кричали:

Весна красна! На чем пришла?

Но сошечке, на бороночке!

На овсяном снопочку,

На ржаном колосочку!

Часто дети обращались к дождю, солнцу, радуге, птицам. Если долго не было дождя, кричали:

Иди, дождик, дождичек,

Пробуравь землицу,

Дай нам водицу!

Если на небе появлялась радуга, считалось, что просьба детей услышана.

Приговорка — коротенькие стихотворения, которые произносят дети в разных случаях, например, обращаясь к живым существам — улитке, божьей коровке, к птицам, домашним животным. От воды, залившейся в уши, избавляются прыганьем с приговоркой. Во время купания ныряют на последних словах приговорки. С помощью приговорки спрашивают у кукушки сколько лет жить.

Прибаутка — стихотворение, похожее на короткую сказочку, которое рассказывает нянюшка или мама своему ребенку. Прибаутки — веселые истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как посорился кот с мышкой. Прибаутки знают все дети.

Считалка — короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит. Бывают считалки-числовки, считалки, в которых нет счета, а есть какой-нибудь рассказ (например, «вышел месяц из тумана…»), и заумные считалки.

Скороговорка — это стихотворение, в котором специально собраны труднопроизносимые слова.

Загадка — выражение, которое нуждается в разгадке.Придумывать загадки — значит находить важное, интересное необычное в явлениях и предметах. Находить отгадки — значит по признакам, действию или подобию находить предмет или явление.

Определение и значение детских стишков

Примеры ‘детские стишки’ в предложении

стишок


Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее…

Когда его голос поддерживается в тонусе за счет пения множества детских стишков, эти концерты станут пустяком.

Солнце (2016)

Фактически, одна из последних вещей, которые ей удавалось делать, — это петь детские стишки со своей внучкой.

Times, Sunday Times (2016)

Спрятаться под одеялом, напевая себе детские стишки?

Times, Sunday Times (2016)

Но лирика была похожа на детский стишок.

Солнце (2008)

Спойте известные детские стишки или поп-песни.

Times, Sunday Times (2010)

Каждый записывает название песни или детский стишок, который могут спеть все игроки, и помещает предложения в шляпу.

Times, Sunday Times (2007)

Тем не менее, все эти персонажи детских стишков можно проследить в истории, хотя и предварительно.

Times, Sunday Times (2008)

До недавнего времени американцы с радостью знали об этом только из детских стихов.

Times, Sunday Times (2007)

Простые песни: мы называем это стишками для взрослых.

Times, Sunday Times (2010)

Как и в случае с детскими стишками, говорящий не оставляет свободы для импровизации.

Times, Sunday Times (2007)

Подробнее …

Пластинка детских стишков обязательно пригодится в ближайшие шесть лет.

Солнце (2012)

Помните старый детский стишок?

Times, Sunday Times (2008)

Иногда тревожное объяснение детских стишков нашей страны.

Times, Sunday Times (2010)

Игрушечный ноутбук M&S с зеркалами воспроизводит детские стишки и другие музыкальные звуки.

Times, Sunday Times (2014)

Истории о ней месяцами ходили в национальной прессе, а стихи и детские стишки эхом разносились по Северо-Востоку.

Солнце (2015)

Был странный момент, когда я разговаривал с клиентами, на заднем плане играли детские стишки, но все получилось.

Times, Sunday Times (2006)

фактов о стишках для детей | KidzSearch.com

Рифма означает слова, которые звучат одинаково или похоже в своих окончаниях.Стихи и тексты популярных песен часто содержат рифму. Простое стихотворение тоже можно назвать рифмой.

Многие примеры стишков есть в народных песнях, детских песнях и, конечно, в детских стишках. Рифмы на концах строк в песне или стихотворении — это нормально:

Розы красные, фиалки синие ,
Сахар сладкий, как и и .
У Мэри был ягненок, шерсть у него была белая, как снег ,
И куда бы Мария ни пошла, ягненок обязательно был пойти .

Счетная песня

Один, два , пряжка Моя обувь ,
Три, четыре , закройте дверь ,
Пять, шесть , взять палки ,
Семь, восемь , положите их прямо

использует «внутренние рифмы», рифмы, которые помещаются в одну строку, а не в конец строки. В другом детском стихотворении

Нюхать — ловкость , падди — ударить , дать собаке кость ,
Этот старик откатил домой

knack и whack дают еще один пример внутренней рифмы. Кроме того, рифмы на концах строк, кость и home , не являются «точными рифмами». Точные рифмы одинаковы во всем, кроме первого звука. Точные рифмы являются наиболее распространенным типом рифм и могут быть легко образованы с помощью распространенных звуков в английском языке:

  • платить / день / путь / сказать / май / залив / играть / молиться / оставаться
  • мне / мы / быть / видеть / дерево / колено

Другие рифмы не точные, а только похожие:

Гуси Гуси гусак Куда ты пойдешь ,
Наверху, внизу, в комнате моей леди

Здесь рифмы не являются точными рифмами. Кроме того, gander и wander — это «рифмы на вид», слова, которые при печати выглядят как рифмы, но звучат не совсем одинаково. Рифмы со зрением чаще встречаются в стихах, предназначенных для чтения, чем в песнях или стихах, предназначенных для пения или произнесения вслух и прослушивания слушателями.

Рифмы могут состоять более чем из одного слова, как в коротком стихотворении Rondeau Джеймса Генри Ли Ханта:

Дженни поцеловала меня, когда мы встретились,

Прыгнув со стула она села в ;
Время, вор, любящий получать

Конфеты в книгу, укажите , что в :
Скажи, что я устал, скажи, что мне грустно,

Скажите, что здоровье и достаток скучал по мне ,
Скажите, что я старею, но добавьте,

Дженни поцеловала меня .

Наряду с простыми обычными рифмами, встретил и получил , грустный и прибавил и одну внутреннюю рифму, здоровье и богатство , Хант создает наборы умных рифм из двух слов.

Некоторые поэты и писатели используют очень необычные рифмы. Хорошо известные примеры содержатся в текстах песен к фильму MGM 1939 года «Волшебник из страны Оз » Л. Фрэнка Баума. В лирике, написанной Э. Я. «Ип» Харбургом, используется множество странных рифм, а также внутренние рифмы, сложные рифмованные образцы и другие языковые приемы.У. С. Гилберт, автор текстов комических опер Гилберта и Салливана, писал так же. Книги доктора Сьюза также известны множеством странных рифм.

Поэты, предпочитающие избегать рифм, пишут пустыми или свободными стихами.

Другие сайты

Поэтический словарь для детей — Poetry4kids.com Кенна Несбитта

Словарь терминов поэтического словаря для детей

Поэзия имеет много терминов со специальным значением. В этом словаре стихов для детей перечислены наиболее распространенные поэтические термины, с которыми дети могут столкнуться, а также их определения.Если вам нужен более обширный словарь поэзии, я рекомендую Глоссарий поэтических терминов Poetry Foundation.

А

Акцент
Ударение на одни слоги в словах больше, чем на других. Например, слово «яблоко» состоит из двух слогов, а ударение стоит на первом слоге, поэтому оно произносится как «AP-pull». «Банан», с другой стороны, состоит из трех слогов с ударением на втором слоге, поэтому оно произносится как «бух-НА-нух».

Acrostic
Форма стихотворения, в которой первые слоги каждой строки составляют слово, имя или фразу.См. Как написать стихотворение-акростих.

Аллитерация
Повторение согласных звуков в начале соседних слов, таких как звук «р» в словах «Мой p uppy делает p izza» в стихотворении «Мой щенок делает пиццу». См. План урока по аллитерации и ассонансу.

Анаграмма
Слово или фраза, полученная путем перестановки букв другого слова или фразы. Например, «примечания» — это анаграмма слова «камень». См. Стихотворение «Анна Грэм», где можно найти еще много примеров анаграмм.

Антоним
Слово, имеющее значение, противоположное другому слову. Например, «темный» является антонимом «светлого». См. Также Синоним.

Assonance
Повторение гласных звуков в ударных или акцентированных слогах в соседних словах. Например, во фразе «fl y ing k i tes» повторяющийся длинный звук «i» является солидным. См. План урока по аллитерации и ассонансу.

В

Баллада
Форма стихов, обычно подходящая для пения, которая рассказывает историю строфами из двух или четырех строк и часто имеет припев.

С

Cinquain
Пятистрочная поэтическая форма, в которой строки состоят из 2, 4, 6, 8 и 2 слогов в указанном порядке. См. Как написать стихотворение о синквине.

Clerihew
Четырехстрочная юмористическая поэтическая форма, состоящая из двух рифмованных двустиший, причем первая строка обычно представляет собой чье-то имя. См. Как написать Clerihew.

Close Rhyme
Рифма из двух слов, стоящих рядом или близко друг к другу, например «Шалтай-Болтай», плотно-белоснежный, «толстый кот» или «честный и справедливый».Не путать с Near Rhyme. См. Список слов и фраз, которые рифмуются сами с собой.

Конкретное стихотворение
Стихотворение, значение которого передается путем размещения и дизайна слов на странице вместо или в дополнение к обычному расположению слов. Также иногда называется «поэмой формы» или «визуальной поэмой». См. Как написать конкретное стихотворение или стихотворение «формы».

Созвучие
Повторение согласных звуков в соседних словах, особенно согласных звуков на концах слов, как в «a stro k e of lu ck » или «a bi t e to ea т .

Куплет
Две строки стихов, одна за другой, рифмуются и имеют одинаковую длину и ритм. Например: «Не люблю зеленые яйца и ветчину. / Я не люблю их, Сэм.

D

Двойная рифма
Рифма, в которой ударение делается на предпоследнем слоге слов, а конечные звуки одинаковы, начиная с гласной ударных слогов. Вот некоторые примеры: тесто / жир, океан / лосьон и кемпинг / штамповка.Двойные и тройные рифмы также называются «женскими рифмами». См. Как рифмовать.

E

End Rhyme
Рифмы слова в конце строк стихотворения. См. Также внутреннюю рифму.

Эпитафия
Короткое стихотворение, написанное о ком-то, кто умер, часто начертанное на надгробии его могилы. Эпитафии обычно хвалят человека и иногда бывают юмористическими.

Преувеличение
Преувеличение чего-либо; утверждать, что он больше, лучше, быстрее, пахнет и т. д.чем на самом деле правда. Когда Ларри сделал лазанью — это пример стихотворения с преувеличением. См. Как написать стихотворение с преувеличением. Также Гипербола.

Ф

Женская рифма
Двойная или тройная рифма. См. Также «Мужская рифма».

Foot
В поэзии — группа из двух или более слогов, один из которых является ударным. Метрические стихи часто пишутся стопами с одинаковым количеством слогов с ударением в одном и том же месте на каждой ступне. Например, строка «Мой щенок ударил меня кулаком в глаз» состоит из четырех ножек, каждая с ударением на втором слоге, как в «мой щенок | ру ПРОБИЛЫЙ | меня В | глаз.«Наиболее распространенные поэтические стопы состоят из двух или трех слогов. См. Стихотворение «Мой щенок ударил меня в глаз».

Принудительная рифма
Чаще всего это рифма в конце, когда строки написаны неестественным образом, чтобы «заставить» слова рифмоваться. Вынужденная рифма также может быть почти рифмой, вывернутой рифмой или строкой, в которой к стихотворению добавляется нерелевантная или ненужная информация, чтобы сделать строки рифмованными. См. «Принуждение к рифмам» и «Как их избежать».

Форма
«Тип» стихотворения, написанный в соответствии с набором правил, таких как количество строк или слогов, расположение рифм и т. Д.. Распространенные поэтические формы включают акростих, синквейн, произвольный стих, хайку и т. Д. См. Уроки поэзии для детей, чтобы узнать, как писать различные поэтические формы.

Free Verse
Поэтическая форма, в которой не используются фиксированные размеры. Свободный стих часто также избегает рифм, но все же может использовать другие поэтические приемы, такие как образы и метафоры, а также звуковые приемы, такие как ассонанс и аллитерация.

H

Haiku
Короткая, не рифмованная японская поэтическая форма, состоящая из трех строк по пять слогов, семи слогов и пяти слогов.См. Как написать хайку.

Омоним
Слово, которое имеет то же написание и звучание, что и другое слово, но другое значение. Например, «штраф» (прилагательное, означающее nice ) и «штраф» (существительное, означающее деньги, которые вы должны заплатить в качестве наказания) являются омонимами.

Homophone
Слово, имеющее то же звучание, что и другое слово, но другое написание и значение. Например, «там», «их» и «они» — омфоны.

Гипербола
Произносится «привет-ПЕР-бух-ли.Крайнее и очевидное преувеличение, не предназначенное для веры или восприятия буквально. Например, «у него волосы на миллион долларов» или «этот тест длится вечно». См. Как написать стихотворение с преувеличением.

Я

Образцы
Языковые и поэтические приемы, используемые для обращения к чувствам читателя (зрение, звук, обоняние и т. Д.) Для создания мысленных образов и вызвать эмоции у читателя. См. Также звукоподражание.

Внутренняя рифма
Рифмы в строке стихов.Например, стихотворение «Мои домашние микробы» содержит внутреннюю рифму в третьей строке каждой строфы.

л

Light Verse
Поэзия, предназначенная для юмористической, забавной или развлекательной. В то время как некоторые легкие стихи написаны свободными стихами, большинство легких стихов написано рифмой и размером. Есть также много поэтических форм легких стихов, таких как лимерики, клерихью, двойные дактили и т. Д.

Лимерик
Юмористическая 5-строчная поэтическая форма со схемой рифм AABBA.См. Как написать Лимерик.

Строка
Отдельная строка слов в стихотворении. Например, лимерик состоит из пяти строк, а хайку — из трех. Строки — одно из главных отличий поэзии от прозы.

Список стихотворений
Стихотворение, содержащее список вещей, людей, мест и т. Д. См. Как написать забавное стихотворение со списком.

м

Мужская рифма
Отдельная рифма.

Метафора
Оборот речи, в которой вещь описывается как нечто иное, чтобы предположить сходство между ними. Например, «Кот был у меня на руках тряпичной куклой» или «Природа надела свою зимнюю одежду».

Метр
Ритмические паттерны ударных и безударных слогов в стихах. См. Также Ритм.

N

Повествовательная поэма
Поэма, рассказывающая историю. Повествовательные стихи обычно имеют сюжет и одного или нескольких персонажей.

Почти рифма
Также называемая «наклонная рифма» или «полутрифма», «почти рифма» — это общий термин, описывающий слова, которые звучат одинаково, но не являются идеальной рифмой.Ассонанс, созвучие и рифмы взгляда — распространенные типы почти рифм. См. Также План урока Assonance и Alliteration.

Бессмысленная поэма
Форма легкого стиха, обычно рифмованного и метрического, часто со странными персонажами, фантастическими или невозможными ситуациями и вымышленными словами. «Джаббервоки» Льюиса Кэрролла и «Сова и кошечка» Эдварда Лира — известные примеры бессмысленной поэзии.

Детский стишок
Короткое стихотворение с рифмами для маленьких детей, часто рассказывающее небольшой рассказ или описывающее интересного персонажа.Самые известные детские стишки на английском языке приписываются матушке-гуся. См. Разделы «Как написать традиционный детский стишок» и «Как написать сломанный детский стишок».

O

Случайное стихотворение
Стихотворение, написанное в ознаменование определенного события или события, например дня рождения, свадьбы, похорон, годовщины, выпуска, военной победы и т. Д.

Звукоподражание
Слово, звук которого похож на вещь или действие, к которому оно относится, например, «жужжание» или «шипение».См. Раздел «Как написать стихотворение звукоподражания», «Список рифмующихся звукоподражательных слов» и «План урока поэзии звукоподражания».

Палиндром
Слово или фраза, которые пишутся так же, как и вперед, и назад, без учета пробелов, заглавных букв и знаков препинания, например «Боб», «мама», «радар», «гоночная машина», «мадам, Я Адам »и ​​т. Д.

Пародия
Стихотворение, написанное в стиле другого стихотворения, обычно юмористического. Пародии обычно предполагают, что читатель знаком с оригиналом.Например, стихотворение «Let Me Out of the Classroom» Кенна Несбитта является пародией на песню «Take Me Out to the Ball Game».

Perfect Rhyme
Два слова с одинаковыми гласными и согласными звуками на концах, начиная с первой гласной последнего ударного слога. Например, gr een / b ean , d ummy / t ummy и c avity / g ravity — все это идеальные рифмы. Учтите, что первый согласный звук последнего ударного слога должен быть другим.Например, лист / вера — это , а не — идеальная рифма, потому что последний ударный слог каждого слова начинается с одного и того же согласного звука «l». См. Также: Почти рифма, Ассонанс и Созвучие.

Персонификация
Придание человеческих характеристик нечеловеческим вещам, таким как животные, неодушевленные предметы или идеи. Например, «Солнце улыбнулось на пляже» или «Деревья помахали пролетающим птицам».

Стихотворение
Письменное сочинение, часто использующее ритм, рифму, метафору и другие подобные художественные приемы для выражения идеи, чувств или истории.

Поэт
Человек, пишущий стихи.

Поэзия
Литература, написанная стихами, в отличие от прозы, часто написанная метрическими линиями.

Проза
Обычная письменная или устная речь, обычно записываемая предложениями и абзацами, а не ритмическими строками.

Pun
«Игра слов», обычно с использованием омофонов или омонимов, когда слово или фраза имеют несколько значений. Например, «Шестая боялась Семерки, потому что Семь съела Девять.Это каламбур, потому что слово «съел» звучит как «восемь».

квартал

Катрен
Стихотворение или строфа из четырех строк.

R

Воздержаться
Фраза, строка или строфа, которые повторяются на протяжении всего стихотворения, часто после каждой строфы.

Повторение
Использование одного и того же слова, фразы, строки или строфы два или более раз в стихотворении. См. Как написать стихотворение с повторением, чтобы узнать, как использовать повторение в своих стихах.

Rhyme
Наличие одного и того же звука в конце двух или более слов, таких как сосна / тонкая , никель / рассол и способность / хрупкость .См. Также «Идеальная рифма», «Почти рифма», «Рифмованная рифма» и «Как рифмовать план видеоурока».

Схема рифм
Образец рифм в конце стихотворения, записанный буквами, например, AABB или ABAB . См. План урока «Схемы рифм», чтобы узнать, как написать схему стихотворения.

Ритм
Звук и ощущение, создаваемое сочетанием акцентированных и безударных слогов, обычно повторяемых в стихотворении. См. Также Meter.

S

Sight Rhyme
Слова, оканчивающиеся на одни и те же буквы, но не на один и тот же звук, например, грубый / кашель / плуг или доказывают / любовь / роща .

Simile
Сравнение между непохожими вещами, обычно с использованием «как», «как» или «чем». Например, «его воображение было похоже на летящую птицу».

Single Rhyme
Рифма, в которой ударение делается на последнем слоге слов, например, cat / hat , и play / away . Также называется «мужской рифмой». См. Как рифмовать.

Станца
Группа строк в стихотворении, отделенных пробелом от других строф, как абзац в прозе.

Стресс
То же, что и акцент.

Тема
Основная идея стихотворения, или о чем стихотворение. Например, «Баскетбол — это много веселья» — это стихотворение о баскетболе, поэтому баскетбол — это тема.

Syllable
Часть слова, обычно гласная и окружающие ее согласные, которая при произнесении издает один звук. Во всех словах есть хотя бы один слог. Например, cat , I и будут содержать в один слог, потому что они произносятся одним движением рта. Крупный рогатый скот , глазное яблоко и не могут быть двумя слогами, потому что для их произнесения требуется два отдельных звука.

Синоним
Слово, имеющее то же или почти такое же значение, что и другое слово. См. Также Антоним.

т

Танка
5-строчная, 31-слоговая несрифтовая традиционная японская поэтическая форма, с пятью слогами в первой и третьей строках и семью слогами во второй, четвертой и пятой строках.См. Также Как написать стихотворение танка.

Tercet
Группа из трех строк, которые рифмуются друг с другом или связаны с другим tercet своей схемой рифм.

Тема
Основная идея стихотворения. Тема отличается от предмета или темы стихотворения. Предмет — то, о чем стихотворение, а тема — то, что стихотворение означает. Например, в стихотворении «Мы съели все Cheetos» субъект стихотворения ест вкусную пищу, но тема стихотворения состоит в том, что может быть трудно есть здоровую пищу.

Тема
Та же тема.

Triple Rhyme
Рифма, в которой предпоследний слог в словах — ударный слог. Например, полость / гравитация , молоток / заикание и благородство / ловкость — все это тройные рифмы. Двойные и тройные рифмы также называются «женскими рифмами». См. Как рифмовать.

В

Стих
Стих имеет несколько значений, в том числе:

Вт

Wrenched Rhyme
Рифмование последних слогов двух слов, в которых один подчеркнут, а другой нет. Например, слова « поют » и « утром » представляют собой вывернутую рифму, потому что « поют » ударение делается на последнем (и единственном) слоге, а « утром » — на втором слоге. последний слог. Другие примеры включают олово / представить , лягушку / каталог и т. Д. См. Также Perfect Rhyme.

Любопытное происхождение слова «Tuffet» — Интересная литература

Интересное происхождение неуловимого слова

Вот вам вопрос: что означает слово «туффет»? Вы можете изобразить или описать один? Слово «туффет» должно быть достаточно легким для определения.Точно так же его происхождение должно быть довольно простым, если мы его рассмотрим. Как насчет того, чтобы сделать это вопросом с множественным выбором? Туфет:

  1. пучок чего-либо
  2. небольшой холм или курган
  3. пуфа или скамеечка для ног?

Если вы ответили 3. то, увы, похоже, что вы ошиблись. Или хотя бы у вас , может быть . Понимаете, это непростой вопрос.

Но если вы ответили 3., возможно, это произошло потому, что «tuffet» напоминает вам, прежде всего, детский стишок «Little Miss Muffet», в котором говорится:

Маленькая мисс Маффет
Села на пироге,
Ела творог и сыворотку;
Пришел паук
Который сел рядом с ней
И напугал мисс Маффет.

Но на чем же сидит мисс Маффет? Оксфордский словарь английского языка приводит три различных значения слова «tuffet» — или, скорее, , возможно, три. Первое определение является синонимом слова «пучок», как «пучок чего-то» (например, пучок волос или меха), и относится к середине XVI века. Второе значение, определяемое как холм или холм, подкрепляется одной цитатой из романа Р. Д. Блэкмора « Erema » 1877 года, который сейчас в основном упоминается по названию Lorna Doone .

Третье и, пожалуй, наиболее знакомое значение — «пуфа или скамеечка для ног» — что-то вроде пуфа. Но к этому определению tuffet OED добавляет осторожное «Perh.»: Единственная причина, по которой мы думаем, что «tuffet» имеет это значение, — это, по-видимому, то, что люди (возможно, ошибочно) вывели это значение из детской песенки. Две дальнейшие цитаты из OED для этого значения слова «туфель» точно не опровергают эту гипотезу: первая цитата из E.Ф. Бенсон (лучше всего известен своими романами « Мэпп» и «Лючия ») из « Contemporary Review » 1895 года, в связи с рифмой «Маленькая мисс Маффет». Во втором, из Westminster Gazette за 1904 год, это слово используется для обозначения «скамеечки для ног», но вполне возможно, что это значение, появившееся позже, чем пример Бенсона, и в то время, когда детские стишки были хорошо известны, находились под влиянием Мисс Маффет тоже.

Почему Маленькая мисс Маффет не могла сидеть на небольшом холме или холме? Второе значение слова «туфель», определенное в OED , по общему признанию, пришло из 1870-х годов, спустя много времени после того, как детский стишок был впервые опубликован (первоначально он появился в печати в 1805 году в песнях для детской ), но затем, возможно, и Блэкмор, и анонимный автор стихотворения думал скорее о бугорках, чем о мочах.

Это прочтение «Маленькой мисс Маффет» подтверждается тем фактом, что «tuffet» (как в «холмике»), вероятно, происходит, как и первое значение слова «tuffet», от «tuft», которое обозначало травянистый холм или холмик. по крайней мере с середины семнадцатого века. ( Испанский Мандевиль чудес, или Сад любопытных цветов , пьеса, датируемая 1600 годом, относится к «туфу из деревьев», что явно указывает на это бугристое значение слова.) Таким образом, и детский стишок, и роман Блэкмора были вероятно, сохраняя это чувство «туффет».Туффета, как в маленькой скамеечке для ног, никогда не существовало — по крайней мере, не существовало до тех пор, пока не возникла путаница по поводу детских стишков. Современная путаница по поводу происхождения и значения слова связана с маленькой мисс Маффет.

Изображение: Маленькая мисс Маффет Джона Эверетта Милле (1829-1896), через Wikimedia Commons.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

определение детских стишков и синонимов детских стишков (на английском языке)

Термин детский стишок используется для «традиционных» стихотворений для маленьких детей в Великобритании и многих других странах, но употребление относится только к 19 веку, а в Северной Америке до сих пор часто используются старые «стишки матушки гуся». [1]

История

Колыбельные

Самые старые детские песни, записи которых у нас есть, — это колыбельные, призванные помочь ребенку уснуть. Колыбельные можно найти в любой человеческой культуре. [2] Считается, что английский термин колыбельная происходит от звука «lu, lu» или «la la», издаваемого матерями или медсестрами, чтобы успокоить детей, и «by by» или «bye bye», либо другого убаюкивающего звука, или срок спокойной ночи. [3] До современной эры колыбельные обычно записывались в письменных источниках лишь случайно.Колыбельная римских медсестер «Лалла, Лалла, Лалла, aut dormi, aut lacte» записана в схолии на Персии и может быть самой старой из сохранившихся. [4]

Многие средневековые английские стихи, связанные с рождением Иисуса, имеют форму колыбельной, в том числе «Lullay, my like, my dere son, my sweting», и могут быть версиями современных колыбельных. [3] Однако большинство из них датируются 17 веком. Например, известную колыбельную, такую ​​как «Прощай, малыш на вершине дерева», нельзя было найти в записях до конца 18 века, когда ее напечатал Джон Ньюбери (ок.1765 г.). [3]

Ранние стихи

Со времен позднего средневековья у нас есть записи коротких детских песен-рифм, часто в виде маргиналий. [5] С середины 16 века они начинают записываться в английские пьесы. [6] Большинство детских стишков не записывались до 18 века, когда в издании детских книг началось движение от полемики и просвещения к развлечениям, но есть свидетельства того, что многие стишки существовали до этого, в том числе «На рынок, на рынок». market »и« Cock a doodle doo », датируемые как минимум концом 16 века. [7]

Первые английские сборники, Сборник песен Томми Палец и продолжение, Симпатичный сборник песен Томми Палец , как полагают, были опубликованы до 1744 года, и такие песни стали известны как «песни Томми Пальца». [8] Публикация сборника английских стихотворений Джона Ньюбери « Мелодия матушки гуся» или «Сонеты для колыбели » (Лондон, около 1765 г. ) — это первая имеющаяся у нас запись многих классических стихотворений, используемых до сих пор. . [9] [10] Эти рифмы, похоже, произошли из различных источников, включая традиционные загадки, пословицы, баллады, строки из пьес ряженых, застольные песни, исторические события и, как предполагалось, древние языческие ритуалы. [1] Около половины признанных в настоящее время «традиционных» английских рифм были известны к середине 18 века. [11]

19 век

В начале 19-го века печатные сборники стихов начали распространяться в других странах, включая «Популярные стишки Шотландии » Роберта Чемберса (1826 г.) и «Мелодии матушки гуся » (1833 г.) в США. [1] С этого периода мы иногда знаем происхождение и авторов рифм — например, «Twinkle Twinkle Little Star», в котором французская мелодия XVIII века «Ah vous dirai-je, Maman» сочетается с английским стихотворением. писательница Джейн Тейлор и «У Мэри был ягненок», написанные Сарой Джозефой Хейл из Бостона в 1830 году. [1]

Коллекционеры ранних народных песен также часто собирали (так называемые) детские стишки, в том числе в Шотландии сэр Вальтер Скотт и в Германии Клеменс Брентано и Ахим фон Арним в Des Knaben Wunderhorn (1806–1808). [12] Первым и, возможно, самым важным академическим сборником, сосредоточившимся в этой области, была книга Джеймса Орчарда Холливелла Детские стишки Англии (1842 г.) и Популярные стишки и сказки 1849 года, в которых он разделил стихотворения в древности (исторические), рассказы у камина, стишки для игр, стишки об алфавите, загадки, стихи о природе, места и семьи, пословицы, суеверия, обычаи и детские песни (колыбельные). [13] Ко времени, когда Сабина Бэринг-Гулд написала « Книга детских песен » (1895), фольклор был академическим исследованием, полным комментариев и сносок.Профессиональный антрополог Эндрю Лэнг (1844–1912) выпустил Книгу детских стишков в 1897 году. Первые годы 20-го века примечательны иллюстрациями к детским книгам, включая «Книгу с картинками Hey Diddle Diddle » (1909) Калдекотта и «Артур». Rackham’s Mother Goose (1913). Окончательное изучение английских рифм остается работой Ионы и Питера Опи. [11]

Смыслы детских стишков

Утверждается, что многие детские стишки имеют скрытое значение и происхождение.Джон Белленден Кер (? 1765–1842), например, написал четыре тома, утверждая, что английские детские стишки на самом деле были написаны на «нижнесаксонском», гипотетической ранней форме голландского языка. Затем он «перевел» их обратно на английский язык, обнаружив, в частности, сильную тенденцию к антиклерикализму. [14] [15] Многие идеи о связях между рифмами и историческими личностями или событиями можно проследить до книги Кэтрин Элвес « Настоящие личности матери Гусыни » (1930), в которой она связала известные детские стишки с реальными людьми, практически без доказательств.Она полагала, что детские песни были своеобразной формой закодированного исторического повествования, пропаганды или скрытого протеста, и редко считала, что они могли быть написаны просто для развлечения. [14] [16]

г.

Название Предполагаемое происхождение Самая ранняя известная дата Значение подтверждено доказательствами
«Баа, баа, черная овца» Работорговля; средневековый налог на шерсть г. 1744 (Великобритания) Средневековые налоги были намного ниже двух третей.Нет никаких доказательств связи с рабством. [17]
«Доктор Фостер» Эдуард I Английский 1844 (Великобритания) С учетом недавней записи средневековое значение маловероятно. [17]
«Гуси Гуси Гандер» Генрих VIII Английский 1784 (Великобритания) Нет доказательств того, что это связано с пропагандистской кампанией против католической церкви во время правления короля Генриха VIII. [18]
«Великий старый герцог Йоркский» Ричард Плантагенет, третий герцог Йоркский в «Войнах роз»; Яков II Английский или принц Фредерик, герцог Йоркский и кампания Фландрии Олбани 1794-1717 годов. 1913 (Великобритания) Более вероятна более поздняя кампания, но первая запись очень поздно. Песня может быть основана на песне о короле Франции. [19]
«Шалтай-Болтай» Ричард III Английский; Кардинал Вулси и пушка времен Гражданской войны в Англии 1797 (Великобритания) Нет доказательств того, что оно относится к какому-либо историческому персонажу и изначально является загадкой, встречающейся во многих европейских культурах.История о пушке основана на пародийном стихе, написанном в 1956 году. [17] [20]
«Джек и Джилл» Скандинавская мифология; Людовик XVI Франции и Мария-Антуанетта 1765 (Великобритания) Нет свидетельств того, что оно восходит к раннему средневековью, а стихотворение предшествует Французской революции. [17]
«Голубой мальчик» Томас Вулси г. 1760 (Великобритания) Неизвестно, идентификация является предположительной. [17]
«Маленький Джек Хорнер» Роспуск монастырей 1725 (Великобритания), но история известна с ок. 1520 Рифма, возможно, была адаптирована, чтобы высмеивать Томаса Хорнера, который извлек выгоду из Растворения, но эта связь является предположительной. [17]
«Лондонский мост падает» Похороны детей в фондах; сожжение деревянного моста викингами 1659 (Великобритания) Неизвестно, но стихи существуют во многих культурах и, возможно, были адаптированы для Лондона, когда достигли Англии. [17]
«У Марии был ягненок» Оригинальное стихотворение Сары Джозефы Хейл, вдохновленное реальным происшествием. 1830 (США) Девочкой Мэри Сойер (позже миссис Мэри Тайлер) держала домашнего ягненка, которого однажды взяла в школу по совету своего брата. [21]
«Мэри, Мэри, совсем наоборот» Мария, королева Шотландии, или Мария I Английская г. 1744 (Великобритания) Неизвестно, все определения являются предположительными. [17]
«Олд Кинг Коул» Различные короли раннего Средневековья и Ричард Коул-Брук, суконщик для чтения 1708-9 (Великобритания) Ричард Коул-Брук был широко известен как король Коул в семнадцатом веке. [17]
«Кольцо в кольцо из роз» Черная смерть (1348) или Великая чума (1665) 1790 (США) Нет доказательств того, что стихотворение имеет какое-либо отношение к чуме. Упоминания о «чуме» отсутствуют в самых ранних версиях. [14] [17]
«Rock-a-bye Baby» Египетский бог Гор; Уход за детьми коренных американцев; антиякобитская сатира г. 1765 (Великобритания) Неизвестно, все определения являются предположительными. [17]
«Жила старушка в башмачке» Королева Ансбаха Каролина; Элизабет Вергуз из Бостона. 1784 (Великобритания) Неизвестно, все определения являются предположительными. [17]
«Три слепые мыши» Мария I Английская г. 1609 (Великобритания) Неизвестно, идентификация является предположительной. [17]
«Кто убил Петуха Робина?» Скандинавская мифология; Робин Гуд; Уильям Руфус; Роберт Уолпол; Ритуальное жертвоприношение птицы г. 1744 (Великобритания) Рассказ и, возможно, рифма датируются, по крайней мере, поздней средневековой эпохой, но все определения являются умозрительными. [17]

Ревизионизм детских стихов

Во всем мире было несколько попыток пересмотреть детские стишки (наряду со сказками и популярными песнями). Даже в конце 18 века мы иногда можем видеть, как рифмы вроде «Little Robin Redbreast» были очищены для юной аудитории. [22] В конце 19 века главной проблемой, по-видимому, были насилие и преступность, которые побудили ведущих детских издателей в Соединенных Штатах, таких как Джейкоб Эббот и Сэмюэл Гудрич, «улучшить» стишки про гусиных матерей. [23]

В начале и середине 20 века это была форма боудлеризации, связанная с некоторыми из наиболее жестоких элементов детских стишков, и привела к образованию таких организаций, как британское «Общество реформирования детских стишков». [24] Психоаналитики, такие как Бруно Беттельхейм, резко критиковали этот ревизионизм на том основании, что он ослаблял их полезность как для детей, так и для взрослых в качестве способов символического решения проблем, и утверждалось, что исправленные версии могут не выполнять функции катарсиса для детей или позвольте им творчески справляться с насилием и опасностями. [25]

В конце ХХ века ревизионизм детских стишков стал ассоциироваться с идеей политкорректности. Большинство попыток реформирования детских стишков на этой основе представляются либо очень мелкомасштабными, беззаботными обновлениями, как, например, « Когда Джек подал в суд на Джилл» — «Детские стишки для Нового времени» Феликса Денниса (2006), либо сатирами, написанными как будто с места. точки зрения политкорректности, чтобы осудить реформу. [26] Споры по поводу изменения языка «Baa Baa Black Sheep» в Великобритании с 1986 года, потому что, как утверждала популярная пресса, это было сочтено сомнительным в расовом отношении, очевидно, основывались только на переписывании рифмы в одной частной детской в ​​качестве упражнения для детей. a b c d e f h i j k l m n9 900 Associated Press, «Исследование говорит, что уроки музыки в дошкольном возрасте могут помочь в развитии математических навыков», Chicago Tribune , 14 августа 1994 г.

Что означает рифма?

  • Рифма (существительное)

    выражение мысли в числах, мерах или стихах; стихотворное сочинение; рифмованная сказка; поэзия; гармония языка

    Этимология: [OE. райм, иней, А.С. номер rm; сродни OHG. rm номер, последовательность, ряд, рифма G. reim. В современном понимании это связано с влиянием Ф.Rhyme (существительное)

    соответствие звука в завершающих словах или слогах двух или более стихов, следующих друг за другом сразу или на небольшом расстоянии. Используемые таким образом слова или слоги не должны начинаться с одного и того же согласного, или, если один начинается с гласного, другой должен начинаться с согласного. Гласные звуки и ударения должны быть такими же, как и звуки заключительных согласных, если они есть

    Этимология: [OE.райм, иней, А.С. номер rm; сродни OHG. rm номер, последовательность, ряд, рифма G. reim. Современный смысл обусловлен влиянием слова F. rime, немецкого происхождения и первоначально того же слова.]

  • Рифма (существительное)

    стихов, обычно два, имеющих такое соответствие друг с другом; куплет; стихотворение, содержащее рифмы

    Этимология: [OE. райм, иней, А.С. номер rm; сродни OHG. rm номер, последовательность, ряд, рифма G. reim. В современном понимании это связано с влиянием Ф.Rhyme (существительное)

    слово, отвечающее по звуку другому слову

    Этимология: [OE. райм, иней, А.С. номер rm; сродни OHG. rm номер, последовательность, ряд, рифма G. reim. Современный смысл связан с влиянием слова F. rime, немецкого происхождения и первоначально того же самого слова.]

  • Rhyme (имя существительное)

    для создания рифм или стихов

    Этимология: [OE .райм, иней, А.С. номер rm; сродни OHG. rm номер, последовательность, ряд, рифма G. reim. Современный смысл обусловлен влиянием слова F. rime, немецкого происхождения и первоначально того же самого слова.]

  • Рифма (существительное)

    , чтобы соответствовать рифме или звуку

    Этимология: [OE . райм, иней, А.С. номер rm; сродни OHG. rm номер, последовательность, ряд, рифма G. reim. Современный смысл возник благодаря влиянию слова F. rime, немецкого происхождения и первоначально того же слова.]

  • Рифма (глагол)

    рифмовать

    Этимология: [OE. райм, иней, А.С. номер rm; сродни OHG. rm номер, последовательность, ряд, рифма G. reim. Современный смысл связан с влиянием слова F. rime, немецкого происхождения и первоначально того же слова.]

  • Рифма (глагол)

    воздействовать рифмой

    Этимология: [OE. райм, иней, А.С. номер rm; сродни OHG. номер п.м., последовательность, серия, G.reim рифма. Современный смысл обусловлен влиянием слова F. rime, немецкого происхождения и изначально того же слова.]

  • детских стишков в предложении — как использовать «детские стишки» в предложении

    SentencesMobile
    • В детстве я никогда не слишком увлекался детскими стишками.
    • Эти два стихотворения написаны как простые песни, похожие на детские стишки.
    • Название взято из детского стихотворения «Тинкер, портной».
    • Лирика написана на основе детской песни «Соломон Гранди».
    • Каничи Шимофуса сочинил множество детских стишков и одобренную правительством музыку для музыкальных учебников.
    • Теперь я вижу детей, которые даже не знают детских стишков. «
    • Становится ясно, что их невидимый убийца следует детским стишкам.
    • Название происходит от одноименного традиционного детского стишка.
    • » Сегодня они не учат молодежь стишкам », — сказала она.
    • Это старый детский стишок о том, где растут овес, горох, бобы и ячмень.
    • В предложении сложно увидеть детские стишки.
    • Парк оформлен по мотивам детских песен и сказок.
    • Говорящая скользящая гремучая змея по имени Снейки, которая играет в покер и рассказывает детские стишки?
    • Многие детские стишки — ерунда, если контекст и предыстория неизвестны.
    • «Это похоже на детский стишок по сравнению с тем, что им сходит с рук сегодня.
    • Были также загадки, детские стишки и карикатуры, все предназначалось для молодежи.
    • Очаровательное исполнение любимого детского стихотворения. (Возраст от 2 до 5 лет.)
    • Питер и Иона Опи, ведущие авторитеты в области детских стишков, отметили:
    • В кампании участвуют дети, звезды НБА и начинающие исполнители детских стишков.
    • Он также опубликовал Сокровищницу шотландских детских потешек незадолго до Рождества 2016 года.
    • Он добавил детские стишки и большую порцию драматических стихов.
    • Другие предложения : 1 2 3

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *