Потешка что это такое определение: Потешки — это… Что такое Потешки?

Содержание

Что такое:: малые жанры фольклора — ikirov.ru

Малые жанры фольклора — это небольшие по объему произведения. Некоторые исследователи дают им определение детский фольклор, поскольку такие произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

Подробнее о каждом из них.

Пестушки

Пестушка — происходит от русского слова «пестовать», то есть нянчить, холить, лелеять. Это очень короткий напев нянюшек и мамушек в стихотворной форме, какими они сопровождают действия ребенка, которые он совершает в самом начале жизни.

Например, когда ребенок учится ходить, то ему приговаривают:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, Топ, Топ,

Топ, Топ, Топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, Топ, Топ,

Топ, Топ, Топ.

Потешка

Следующим жанром является потешка.

Потешка — это элемент педагогики, песенка-приговорка, обязательно сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребенка. Потешки, как и пестушки призваны развивать ребенка. Такие жанры фольклора подаются в своей игровой форме: они призваны пробудить ребенка к действию. С одной стороны, это массаж, с другой — физические упражнения. В таком жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев, ладошек, рук и мимики. Потешки помогают ребенку привить навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику рук и эмоциональную сферу. Самые известные из них: Ладушки,Сорока.

«Ладушки» (на ударных слогах хлопают в ладоши)

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!

А что ели? Кашку!

А что пили? Бражку!

Кашка масленька!

Бражка сладенька!

(Бабушка добренька!)

Попили, поели, ш-у-у-у…

Шуууу!!! (Домой) Полетели!

На головку сели! («Ладушки» запели)

Сели посидели,

Дальше (Домой) полетели!!!

Сорока!

Сорока-ворона, (водя пальчиком по ладошке)

Сорока-ворона,

Деткам отдала.

(загибают пальчики)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил?

— Зачем воду не носил?

Прибаутка

Прибаутка (от слова баять — то есть рассказывать) — стихотворная, короткая, веселая история, которая рассказывает мама своему ребенку,

Например

Сова, совинька, сова,

Большая голова,

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела.

Пословицы

Пословицы — малые формы народного поэтического творчества, облаченные в краткие изречения, несущие обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Хлеб-всему голова.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Семеро одного не ждут.

Сытый голодному не товарищ.

Игры

Для игр были специальные песни.

Игры могли быть:

Целовальные

Как правило, в эти игры играли на вечерках и посиделках (обычно заканчивались поцелуем молодого парня и девушки).

Обрядовые

Такие песни были свойственны какому-либо обряду, празднику. Примером может быть масленичные гулянья (характерные забавы: снятие приза с верхушки столба, перетягивание каната, соревнование на ловкость и силу).

Сезонные

Такие игры особо распространены среди детей, особенно в зимнее время. К примеру игры «Согревалки». Ведущий показывает движения, а остальные повторяют. Такие же игры были, как и «ручеек» или «воротики».

Пример целовальной игры:

Селезень

Селезень утку загонял,

Молодой серу загонял,

Пойди, Утица, домой,

Пойди, Серая, домой,

У тя семеро детей,

А восьмой Селезень,

А девятая сама,

Поцелуй разок меня!

Заклички

Следующий вид малого жанра фольклора — это заклички. Один из видов закликательных песен. Такие песни имеют языческое происхождение. В них отражен крестьянский уклад. Например, через все песни проходит заклинание богатого урожая. Для себя дети и взрослые просили здоровья, счастья и богатства. Также это обращение к радуге, солнцу и дождю, другим явлениям природы. Часто обращались к животным и птицам. Птицы считались предвестниками весны. Силы природы почитались как живые. Обычно к весне обращались с просьбами, желают ее скорейшего прихода, тепла и солнца, на зиму сетуют и жалуются.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила.

Считалки

В детстве перед началом какой-либо игры, мы с вами рассчитывались. В этом нам помогали считалки. Считалки — это одна из форм жеребьевки, небольшой стишок, с помощью которой определяют ведущего. Считалка — это очень важный элемент, который помогает детям избежать ссоры и установить согласие и уважение к принятым правилам. В организации считалок очень важен ритм.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

Скороговорки

Фраза, построенная на сочетании звуков, которая затрудняет произношение слов. Скороговорки еще называют чистоговорками. Очень часто их используют для развития дикции и речи. Скороговорки бывают рифмованными и не рифмованными.

От топота копыт пыль по полю летит.

Загадки

Роль загадок трудно переоценить. Загадки заставляют детей задуматься, поискать ассоциации. Как правило, в загадке один предмет описывается через другой на основе схожести черт:

«Висит груша — нельзя скушать».

Загадка может представить собой и простое описание предмета, например, «Два конца-два кольца, а посередине гвоздик». Загадка сочетает в себе черты и народной забавы, и испытание на смекалку, и сообразительность.

Устное народное творчество существовало еще и в дописьменную эпоху. Произведения фольклора передавались устно. Запоминали их как правило со слуха. Малые жанры фольклора с самого рождения сопровождают нас, они способствуют развитию ребенка. 

Потешки — WomanWiki — женская энциклопедия

Потешки относятся к малому жанру устного народного творчества. Так же как загадка или поговорка. В чём же их отличие? А отличие в том, что потешку не просто рассказывают, её исполняют вместе с ребёнком. Это симбиоз стихов и действий. Потешки веками использовали наши бабушки и дедушки, ведь с их помощью даже самое неинтересное и нелюбимое занятие превращается в игру.
Следует заметить, что потешки разных народов очень похожи между собой. Например, известная потешка «Сорока — ворона кашку варила» встречается у многих народов.

  • Сорока-ворона
  • Кашу варила,
  • Детей кормила,
  • Этому дала,
  • Этому дала,
  • — А ты где был?
  • Дров не рубил,
  • Печку не топил,
  • Кашу не варил,
  • Позже всех приходил.

Что такое потешки?

Потешки — это короткие, весёлые стишки для игры с ребёнком, практически к любым его действиям. Потешка не только развлекает малыша, но и развивает его. Слушая стихи, малыш сам начинает протягивать ручки, поворачивать головку, ожидая знакомое движение, которое уже запомнил. Потешки нужно произносить спокойным голосом, можно даже припевать.

Чему учат потешки?

  • Потешки учат маленьких детей пониманию речи. Прекрасно способствуют развитию фонематического слуха, то есть различать звуки близкие по звучанию, уметь слушать интонацию и выразительность речи, её ритмичность и плавность.
  • Игровая форма потешек стимулирует ребёнка к действию, производя массаж и стимулируя моторные рефлексы.
  • Потешки помогают настроить ребёнка на определённые действия.

Для чего нужны потешки?

В первую очередь, потешки нужны для развития ребёнка — физического, умственного, эмоционального, речевого. Помогают настроить ребёнка на нужный лад: успокоить, ободрить, развеселить, настроить на сон или купание. Существуют потешки на все случаи жизни: потешки для знакомства с окружающим миром, для знакомства с собственным телом, для умывания, причёсывания, то есть для любого действия ребёнка в течение дня. Есть также потешки-дразнилки, небылицы.

Примеры потешек на все случаи жизни

Вот примеры некоторых потешек на все случаи жизни.

  • Ладушки.
  • Ой, ладушки-ладушки
  • Мы пекли оладушки.
  • Получилось ровно пять,
  • Надо Жучке один дать
  • Два коту с усами,
  • А два съедим мы сами!

Потешка для катания на коленках

  • Но, лошадка, прыг — скок!
  • На пригорок, на мосток.
  • Мы поскачем по лесам
  • И опять вернёмся к вам!!!
  • Тюшка-тутушка.
  • Прыгала лягушка
  • На крутую горку,
  • Где живет Егорка
  • Бух! — покатилась!
  • С горки свалилась!

Для умывания

  • Водичка, водичка,
  • Умой мое личико,
  • Чтобы глазоньки блестели,
  • Чтобы щечки краснели,
  • Чтоб смеялся роток,
  • Чтоб кусался зубок.

Делаем зарядку

Приговаривая стишок выполняйте следующие действия: поднимайте вверх ручки, разводите их, поворачиваясь в разные стороны.

  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Вышел зайчик погулять,
  • Он и прыгал и скакал,
  • А в итоге убежал.

Потешка для купания

  • Мы купаем уточек,
  • Уточек-малюточек!
  • Уточки плескаются,
  • А детка улыбается.
  • Шла купаться черепаха
  • И кусала всех от страха,
  • Кусь-кусь-кусь-кусь-кусь-кусь-кусь,
  • Я купаться не боюсь!
  • Кто тут будет куп-куп?
  • По водичке хлюп-хлюп,
  • В ванну быстро прыг-прыг,
  • В ванне ножкой дрыг-дрыг!
  • Будет мыло пениться и грязь куда-то денется…

Для смены памперса

  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Надо памперс поменять,
  • Чтобы попка чистой стала
  • И как солнышко сияла!

Потешка-игра

  • Прилетела птичка,
  • Птичка-невеличка!
  • Стала зёрнышки клевать
  • Своим деткам припевать:
  • Детки наедайтесь,
  • Силёнок набирайтесь.
  • Нам ещё в гнездо лететь
  • Всей округе песни петь,
  • Чтобы стало веселей.
  • Полетели поскорей!
  • Кши!
  • Полетели, полетели,
  • На головку сели!

Для засыпания

  • Как к красавице — лисичке
  • В гости съехались сестрички.
  • Угощалися блинами,
  • Яблочными пирогами,
  • Ватрушки поели,
  • Песенки попели.
  • Стали дружно все зевать
  • И пошли в кроватки спать.
  • Наша детка, баю-бай!
  • Тоже сладко засыпай.
  • Ночь пришла,
  • Темноту привела;
  • Задремал петушок,
  • Запел сверчок.
  • Уж поздно, сынок,
  • Ложись на бочок,
  • Баю-бай, засыпай…

Утешалка

  • Наша детка так рыдала:
  • Даже волка напугала.
  • Волк забрался под кусток
  • И сидит, жуёт листок.

Потягушеньки

  • Мы проснулись,
  • Мы проснулись.
  • Сладко, сладко потянулись.
  • Маме с папой улыбнулись.

Потешки-небылицы

  • И-та-та, и-та-та,
  • Вышла кошка за кота,
  • За кота котовича,
  • За Иван Петровича.
  • Стали кошку хоронить,
  • Во все колоколы звонить.
  • Ти-ли-ль дон,
  • Ти-ли-ль дон,
  • Загорелся козий дом,
  • Коза выскочила,
  • Глаза выпучила.
  • Бежит курочка с ведром,
  • Побежала к дубу,
  • Прикусила губу,
  • Прибежала к городу,
  • Опалила бороду.
  • Тень-тень, потетень,
  • Выше города плетень.
  • Сели звери под плетень.
  • Похвалялися весь день:
  • Похвалялася лиса:
  • — Всему свету я краса!
  • Похвалялся зайка:
  • — Поди, догоняй-ка!
  • Похвалялись ежи:
  • — У нас шубы хороши!
  • Похвалялся медведь:
  • — Могу песни я петь!

Потешка про дождик

  • Дождик, дождик, посильней —
  • Будет травка зеленей,
  • Вырастут цветочки
  • На нашем лужочке.
  • Дождик, дождик, пуще,
  • Расти, трава, гуще.

Потешка для массажа рук

Для начала нужно положить ребёнка на спину. Легко потрясите его ручками. Потом очень медленно нужно развести ручки в стороны. Говорите этот отрывок потешки очень певуче, медленно:

  • Лунь плывёт,
  • Лунь плывёт.

Возьмите руки ребёнка около кисти и быстро ими потрясите, как бы показывая, что это летит птица. Говорите очень быстро:

  • Галки летят,
  • Галки летят!

Повторите действия первого отрывка, на этот раз приговаривая:

  • Чаварыки, чаварыки!
  • Лунь плывёт.

Игра «Комарики»

Сложите вместе большой и указательные пальцы — это и есть комарик, который в процессе игры кружит над ребёнком. Далее приговаривайте:

  • Дарики-дарики
  • Злые комарики
  • Вились, кружились,
  • Да в ушко вцепились — Кусь!

Потом точно так же комарик кусает малыша за другие части тела, например за щёчку или носик (это уж как нравится вам и вашему ребёнку).

Итак, потешки развивают и развлекают малыша. Детям они очень нравятся, поэтому можно использовать их с самого раннего возраста. Занятия можно начинать с 4-5 месяцев. Малыш ещё не может полностью выполнять движения самостоятельно, поэтому мама сама выполняет всё за кроху, двигая его ручками. В дальнейшем, по мере взросления, малыш сам станет выполнять простейшие движения. Главное — игры должны быть регулярными, чтобы малыш смог их запомнить.

Потешки не только способствует развитию ребёнка, но и помогает родителям в разных моментах воспитания, настраивают малыша на нужное действие в игровой форме. Но самое главное что делает потешка- это устанавливает прочную связь между родителями и ребёнком.

Не стоит очень часто менять потешки, сначала дайте малышу привыкнуть к той что была показана ранее. Детям нравится повторять знакомые потешки. Поэтому новые потешки вводите постепенно, не забывая про уже заученные, если конечно у малыша не иссяк к ней интерес.

Ссылки

Что такое потешки? Русские народные потешки: примеры

Что такое потешки? Имеет ли какую-то смысловую нагрузку это слово для современных детей и их родителей? В чём смысл использования потешек, и чем они могут быть полезны для подрастающего поколения? Русские народные потешки – это особенный жанр устного народного творчества. Зарифмованные короткие истории, стишки и песенки сочетаются с простыми движениями. В этом и состоит вся прелесть потешек: их можно рассказывать деткам с самого раннего возраста. Запоминая слова и сочетающиеся с ними движения, ребёнок тренирует память и мелкую моторику, запоминает названия частей тела, животных и многое другое.

что такое потешки

В большинстве случаев родители даже не задумываются, что такое потешки и чем они могут быть полезны для их ребёнка. Однако образовательные учреждения давно взяли на вооружение фольклорные произведения. Многие короткие потешки до сих пор используются в детских садах для проведения физминуток, популяризации гигиенических процедур, а также как звуковое сопровождение массажа.

Когда появились потешки?

Точную дату, когда появились русские потешки, не может назвать ни один историк. Известно лишь то, что использовались они ещё во времена княжения Владимира, именно тогда появились первые письменные упоминания о них. К сожалению, многие тексты не дошли до нашего времени или были видоизменены вследствие того, что слова и выражения устарели и вышли из обихода. Пожалуй, единственные потешки, которые мало поддались влиянию времени – это те, которые содержат описания животных и птиц.

Использование потешек в воспитании детей всегда было нормой на Руси. В каждой семье, независимо от её благосостояния и сословной принадлежности знали, что такое потешки, и использовали их при любом контакте с детьми. Их мелодичное звучание и смысловая позитивная составляющая помогали установить более тесный контакт с ребёнком, успокоить его и настроить на продуктивное взаимодействие со взрослыми. Песни-потешки часто сочинялись мамами, бабушками и нянюшками на ходу, что делало их уникальными. К сожалению, многие памятники словесности не дошли до наших дней.

Однако и сегодня остались короткие стишки, которые можно использовать в процессе воспитания малышей. Буквально каждый шаг от пробуждения утром и до вечернего засыпания можно сочетать с потешками, которые не только настроят малыша на позитивную волну, но и помогут ему освоить множество необходимых знаний.

Потешки для развития речи и мелкой моторики

Все без исключения народные потешки во время произнесения сопровождаются движениями. Это играет большую роль в развитии у детей младшего возраста мелкой моторики. Известная всем «Сорока» относится именно к таким стишкам.

Сорока-белобока

Кашу варила, деток кормила

(совершаются круговые движения пальчиком по ладошке).

Первому дала, второму дала,

Третьему дала, четвёртому дала,

А пятому – не дала

(мама по очереди прикасается к каждому пальчику, загибая его к ладошке).

Ты дрова не рубил,

Ты печку не топил,

Ты воду не носил.

Тебе нет ничего

(большой пальчик слегка покачивается с помощью свободной руки).

При произнесении каждой строки ребёнок, сначала с помощью взрослых, а потом и самостоятельно, выполняет движения пальчиками: водит ими по ладошке другой руки, пересчитывает пальчики, загибает их, удерживает в согнутом положении. Эта потешка, благодаря мелким, точно выверенным движениям, инициирует развитие обоих полушарий головного мозга малыша. Кроме того, «Сорока» помогает ребёнку освоить определённые социальные установки в семье – каждый должен помогать по хозяйству. Словарный запас, который требуется от ребёнка во время проговаривания этой потешки, небольшой, но все словосочетания и звуки построены таким образом, что ему легко их произносить и заучивать.

народные потешки

Потешки для лёгкого пробуждения

Пробуждение у многих детей проходит не очень легко. В этом случае могут помочь русские потешки, которые сочетаются с гимнастикой и лёгким массажем.

Потягушки-потягушки

(родители совершают поглаживающие движения по всему телу ребёнка).

Вот они – бока-толстушки

(поглаживаются бока и животик ребёнка).

Вот и ножки-ходунюшки

(поглаживаются ножки, легко сгибаются в коленях и выпрямляются).

Вот и ручки-хватунюшки

(ручки поглаживаются, сгибаются и разгибаются в локтях, разводятся в стороны).

Вот и ушки-слышунюшки

(слегка растираются ушки).

Вот и носик-дышунюшка

(трогаем за носик).

Вот и глазоньки-смотрелки

(ребёнок открывает глазки, моргает).

Вот и ротик-говорок

(ребёнок показывает язык).

Вот и разум-разумок.

(поглаживаем ребёнка по голове).

Помимо массажа подобные потешки помогают ребёнку запомнить название частей тела. Достигается это не в процессе целенаправленного обучения, а в игровой непринуждённой форме.

русские потешки

Потешки, формирующие навыки самообслуживания

Каждому родителю хочется приучить своего ребёнка к водным процедурам, ведь очень часто малыши капризничают, не хотят мыть руки, а тем более лицо. На помощь могут прийти народные потешки, произнося которые во время умывания, можно отвлечь ребёнка и превратить водные процедуры в забавную игру. Вот одна из них:

Вода, вода, водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Засмеялся чтоб роток,

Закусался чтоб зубок.

Потешки иногда можно несколько видоизменить, вставив в текст имя ребёнка или его любимой игрушки. Это будет способствовать тому, что малыш почувствует свою непосредственную причастность к происходящему.

русские народные потешки

Потешки во время еды

С отсутствием аппетита у детей можно бороться разными способами, и русские народные потешки не становятся исключением. Слово за словом, ложка за ложкой – ребёнок в процессе своеобразной игры скушает всю приготовленную для него еду.

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую – за маму.

А вторую за кого же?

Да за папу твоего же!

Ну а третью полну ложку

Миша скушает за кошку.

Съест за бабу и за деда,

Пару ложек – за соседа,

За подружку Машу,

Ложку за Аркашу,

А потом ради подружки

Съест с тарелки поскребушки.

Важно включать в потешки, которые читаются во время еды, имя ребёнка и полностью включиться в игру самому, изменяя тембр голоса и интонацию по мере развития сюжета. Чтобы накормить раскапризничавшегося малыша, иногда приходится разыгрывать целые представления, где в качестве упоминаемых в потешках героев участвуют игрушки.

песни потешки

Потешки во время одевания и похода на прогулку

Малышам очень сложно бывает одеться для прогулки на свежем воздухе. Ребёнок не всегда может самостоятельно надеть обувь или застегнуть курточку, а от помощи взрослых отказывается. В этом случае можно ненавязчиво помочь ему, приговаривая потешки:

Где же Машины сапожки?

Этот – точно с правой ножки,

Этот – точно с левой ножки.

Если дождик вдруг пойдёт,

Сапожок не упадёт.

Где же пуговки-сестрицы?

Не хотят с петлёй мириться.

Раз кружочек, два кружочек,

Заходи домой, дружочек!

Пуговки заходят ловко

В петельки своей головкой.

Раз, два, три,

Мы оделись – посмотри!

песни потешки

Потешки о явлениях природы

Во время пребывания на свежем воздухе можно проговаривать вместе с ребёнком потешки о природных явлениях и окружающих предметах, в том числе и о животных. Это разнообразит ход прогулки и поможет ребёнку выучить несколько новых слов.

Снег-снежок, похрустывай,

Как заинька капустою,

Ветер-ветерок, нам спой,

Как соловушка весной.

Кроме всего прочего, такие потешки позволяют выстроить ребёнку ассоциативный ряд, помогающий сравнивать между собой разные явления и звуки: хруст снега с хрустом капусты, шум ветра в ветках деревьев с пением птиц, шелест листьев с шуршанием бумаги и многое другое.

Потешки перед сном

Не стоит забывать о потешках и во время убаюкивания ребёнка, особенно тем мамам, которые не умеют или не хотят петь колыбельные. Народные потешки о снах, засыпании и сновидениях очень мелодичны и легки для восприятия.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Летят гули вон-вон,

Несут Кате сон, сон.

Станут гули ворковать,

Станет Катя засыпать.

что такое потешки

Развиваясь, ребёнок впитывает в себя множество информации. Зная, что такое потешки, с раннего детства малыш овладевает большим количеством слов, осваивает многообразие интонаций, которые одним и тем же словам придают особый смысл при произнесении. Всё это помогает малышу прочувствовать красоту родного языка и освоить различные его формы.

Что такое пестушки и потешки

Что такое пестушки и потешки — определение 2 класс.


Пестушки — это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка.

Потешки — это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками.  Пестушка и потешка – это  жанр устного народного творчества.

Такое определения для этих элементов народного фольклора можно дать для детей 2 класса на уроке литературного чтения.

Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками-пестушкам и. Их назначение – вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции.

За ними следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток – песенок и  стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок.

Проснувшегося, уставшего от неподвижности и пеленок малыша, распеленав, пестунья взбадривала, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушку:

Потягунушки,
Порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

Пестушки и потешки — тексты, примеры.

Когда ребёнок гулит или агукает, приговаривают:

Ах, поёт, поёт
Соловушка!
Ах, поёт, поёт
Молоденький;
Молоденький,
Хорошенький,
Пригоженькой!

* * *

Когда ребёнок проснется и потягивается, его гладят по животику, приговаривая:

Потягунюшки, поростунюшки!
Роток-говорунюшки,
Руки-хватунюшки,
Ноги-ходунюшки.

* * *

Когда ребёнок начинает становиться на ножки:

Дыб, дыб, дыбочек,
На первый годочек!

* * *

Когда ребёнок учится ходить:

— Ножки, ножки,Куда вы бежите?
— В лесок по мотом
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.

* * *

Движениями детских ручек изображают растягивание холста и говорят:

Тяни холсты,
Тяни холсты,
На рубашечку,
На столешничек.

* * *

Мать или няня сажает ребёнка на колени и, держа его за ручки, покачивает то к себе, то — от себя, приговаривая:

Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу:
Щýрки в кýчки,
Плотички в полички»
Один ершок
—Да и тот в горшок.
Щей наварю,
Николая накормлю,
Спите-тко, ребята,
Не чухкайте.

* * *

Взяв ребёнка, его качают вверх и вниз, напевая и приговаривая:

А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да молошненькую.

* * *

Тюшки, тютюшки,
На горе пичужки.
Там Ванюшка был,
Пичужку, поймал.

* * *

А тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги,
Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки,

* * *

Ехала барыня

По ровненькой дорожке,
По кочкам,по кочкам
—Да бух!

* * *

Ребёнка водят под мышки или за ручки вдоль лавочки, приговаривая:

Три-та, та, три-та, та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
— Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!

* * *

Ребёнка качают, посадив к себе на колени, и приговаривают:

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл,
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! полетели,
—На головушки и сели.

* * *

Изображая пальцами правой руки рога, слегка щекочут ими ребёнка и припевают:

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая:
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.

* * *

Взяв ручки ребёнка, хлопают ими в ладоши, в такт, а при последних словах ручки разводят и подымают на голову ребенка:

— Ладушки, ладушки!
— Где были? 
— У бабушки.
— Что ели? 
— Кашку.
— Что пили? 
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
—Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.

* * *

Берут у ребёнка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:

Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,К
ашки не едали.
Всё своим деткам отдала.

Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают:

Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки.

Останавливаясь на мизинце, добавляют:

А этому нет ничего.
А ты мал малéнек:
За водицей не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.

Разводя ручки в стороны и затем быстро положив на головку, говорят:

Шу-у-у, полетели
—На головушку сели.

* * *

Перебирают по очереди пальчики ребёнка и приговаривают:

Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе пéча топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

* * *

Перебирают пальцы и при этом говорят:

Идут четыре братаНавстречу старшему.
— Здравствуй, большак! — говорят,
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.

Эмпирическим путем пришли женщины к пониманию необходимости массажа, ласкового прикосновения к малышу. А массаж вдвойне приятен и ребенку, и матери, если в такт движениям произносится такой славный и ласковый стишок. Для развития координации движений и укрепления мышц практическая народная педагогика и медицина выработали целый комплекс упражнений, сопровождаемых пестушками.

Скучными могут показаться самые правильные и научно обоснованные физические упражнения по сравнению с теми, что сопровождаются такими приговорами: «Лунь плывет, лунь плывет…», «Лебеди летели, лебеди летели…» А сколько радости подрастающему ребенку доставляет пестушка «Тяни холсты»! В ней никто не забыт, всем членам семьи досталось по сажени, а самому малому – больше всех! А вот уже весело «отплясывает» ребенок, сидя на ладони у матери, поддерживающей его другой рукой за грудку, под задорную песенку: «Трататушки, тра-тата, вышла кошка за кота…»

Становится ребенок на ножки, делает первые шаги, начинает говорить – каждый столь важный этап в его развитии сопровождается пестушками. Пестушкам близки и шуточные заговоры, они сопровождают купание ребенка; окатывая его водой, мать приговаривает: «С гуся вода, с Лети худоба»; утешает, если он ушибся: «У сороки боли, у Сани заживи…»

На втором году жизни ребенка ждут новые радости – знакомство с потешками – элементарными играми: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая». В них подчас содержится наставление: в потешке-сказочке «Сорока-ворона» фантастическая птица щедро кормит всех кашей, кроме одного – того, что ленился и не работал вместе со всеми.

Играя с пальчиками ребенка, его приучают к счету: «Один палец, другой палец…» Постепенно приходит пора сказок.

По материалам книги: Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. В. Аникин

Учебно-методический материал по теме: Потешки и Прибаутки.

                                              ПОТЕШКИ

             Потешками принято называть особые забавы взрослых с малыми детьми, в которых используются различные части тела ребенка и взрослого. Потешками называются и песенки — приговорки, организующие эти забавы. Чисто филологическое изучение этих приговорок вне игры неправомерно и невозможно.

                    Многие потешки в записи по форме близки к колыбельным песням, но характер их исполнения, бытовое назначение, эмоционально-мелодическая основа и педагогическое воздействие — совершенно иные. Если монотонный напев колыбельной песни успокаивает ребенка, равные ритмические единицы убаюкивают, то потешка призвана потешить, развеселить, позабавить ребенка; соответственно меняется ритмика песенки, она не всегда поется, чаще сказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, несут ребенку необходимую информацию и т.д.

                         Об умелом использовании потешек для педагогических целей оставила свидетельство в своих записях виднейшая сибирская собирательница М.В. Красноженова. Она написала, что А.Н. Широкова пестует свою дочь, приучая знать названия частей лица и головы:

Нос лепешкой! Нос лепешкой!/Щечки — булочки у нас.

Ай, люленьки, люли, /Щечки-булочки у нас!

Зубки, словно миндалинки,/А глазки — коринки … и т. д.

                      Привнесение новой информации в сознание ребенка подобным методом всегда оказывается плодотворным, ибо окрашивается эстетическим чувством ребенка.

                    Потешки являются первой ступенью лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии.

                     И в наши дни бытуют многочисленные варианты общеизвестных потешек: «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и некоторых других.

                                               ПРИБАУТКИ

                     Потешки сменяются прибаутками. Прибауткой принято обозначать «смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок». В детском фольклоре под этим термином издавна объединяли стишки-песенки, которые развлекали и потешали детей. От потешек (забавок) они отличаются тем, что не сопровождаются определенными игровыми действиями. Некоторые ученые (Г.Н. Потанин, В.И. Даль, А.Ф. Можаровский, А. Марков), видимо, по признаку наличия юмористических тенденций, к прибауткам относили произведения других жанров: считалки, перевертыши, скороговорки, дразнилки и т.д.).

              Небезынтересно проследить процесс формообразования прибауток. Пока действия ребенка ограничены стенами избы, общение с внешним миром — общением с родными и близкими, пока ребенок не вошел в коллектив равных себе и не создал свой мир «жизни-игры», внешние впечатления его предельно ограничены. Это могло бы затормозить процесс психологического развития, но к концу «колыбельного» периода (2-5 лет) ребенок уже владеет обширным словарным запасом, достаточным для введения жизненно важной информации о предметах и явлениях, лежащих за пределами личного опыта и конкретно-чувственного восприятия действительности, и настолько прочными первичными представлениями, что возможна игра понятиями на уровне смысла; настолько владеет речью, что возможна игра словом. Потешки не только приготовили ребенка к игре, раскрыли перед ним эстетическую суть игры, но и воспитали эстетические потребности, которые можно удовлетворить только в игре и игрой. Возникновение жанра прибауток как игр взрослых (пестуний) с детьми на уровне слова, понятия, смысла было таким образом предопределено во всех своих параметрах. Прибаутка призвана маленький, замкнутый мирок ребенка превратить в «разомкнутый» и бесконечно разнообразный мир, поднять ребенка до понимания социальных проблем, классовых отношений и некоторых философских категорий, что для него жизненно необходимо.

                        В прибаутках-приговорках чувствуется тяготение к стихотворной организации текста (мерность строк, повторы, иногда рифма, ассонансы и т.д.). Прибаутки уже давно не являются активом репертуара пестуний. Почти все они записаны от престарелых женщин. Лучше сохранились прибаутки-притчи и диалогические прибаутки. Но и они постепенно уходят из репертуара пестуний.

Что это такое потешка

Что такое потешки? Устное народное творчество.

  • Потешка — жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест ( в отличие от считалки, где жест важнее слова). Такие задачи делают потешку прикладным, а не самостоятельным литературным жанром.Самого маленького потешка учит в процессе увлекательной игры с взрослым. Слово взрослого дает команду, а ребенок должен под эту команду сделать какие-то движения. Например, в известной потешке «ладушки», как только взрослый скажет это слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши, а при словах «на головку сели» — положить ручки на головку. Постепенно ребенок овладевает речью и начинает сам себе давать команды.



    Подрастает малыш, и потешка «растет» вместе с ним. Вот и пора его уже учить ходить:

    Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Пройди, Катя, горенкой,

    Топни, Катя, ноженькой.

А вот малыш уже и ходить научился, подрос. Пора приучать его к труду, воспитывать трудолюбие:

Тра-та-та, тра-та-то, Пожалуйте, решето: Мучки просейте, Пироги затейте С гречневой кашей,

Пироги для Маши!

А какой малыш любит умываться или расчесывать волосы? И тут на помощь приходит потешка. Ведь намного интереснее умываться, когда тебе говорят: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или вытерпеть расчесывание длинных волос, если тебе приговаривают: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса…» Кстати сказать, в глубокой древности слова потешки не столько «потешали», сколько «заклинали»; люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесенное слово-заклинание может повлиять на природу, заставить расти волосы…

Но потешка не только учит движениям, она и воспитывает, учит малышей понимать «что такое хорошо» и «что такое плохо»: «Маму, дочка, слушайся», «Мал, мал, не хорош! Ты водички не принес».

Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить, учит весело. Можно сказать, что потешка — это веселая народная школа для самых маленьких.

Народные потешки

— Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку. Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Шу, полетели! На головку сели! Сели, посидели,

Прочь улетели!

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Иван, Иван, вырывай бурьян, Чтоб росла морковка, Большая, как мутовка, Чтоб росла репка, Сладкая да крепкая, Чтобы вырос огурец,

Длинноусый молодец.

Сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила, Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: «Мал, мал, не хорош! Ты водички не принес.

Кыш, пошел!»

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая — За малыми ребятами, Ножками топ-топ. Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодает,

Забодает, забодает!

Авторские потешки учеников 91 школы г. Москвы

Лепим, лепим пирожки, Замесили из муки, Сели мы на лавочку, Угостили бабушку, Побежали в огород, Там собрался весь народ, Вот котёнку пирожок, Вот утёнку пирожок,

И Серёжке на зубок.

Аристархов Сережа

Мышка наша маленька, Маленька, удаленька. Она в поле побежала, Колосков насобирала. Не страшна теперь зима, —

Будут полны закрома.

Безуглый Женя

Мышки, мышки побежали, Сорок кошек напугали, Кошки заревели

И мышат всех съели.

Сорокина Ася

Собачка, собачка, Ты беги, беги. Маленького мальчика Ты учи, учи. Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять.

Жигунов Алёша

Стало солнце подниматься, Стал и Ваня просыпаться, А потом и умываться. И быстрей пошёл гулять, И снежком в ребят бросать Ай-яй-яй

Ты быстрей вставай.

Лавров Матвей

Ходила Маша в лесок, Не теряла носок. Ходила Маша на речку, Видела овечку. Любит Маша ходить

И собачку гулять водить.

Фрейшист Наташа

Бежали мы по дорожке, А навстречу красные сапожки, Сапожки, сапожки! Обуйте наши ножки, Чтобы ножки не устали,

Чтобы ножки не хромали.

Середкин Олег

Скачет зайчик по дорожке, Скок, скок. Правой ножкой, левой ножкой, Скок, скок. Прыгай, прыгай, вместе ножки, Скок, скок. И похлопаем в ладошки,

Скок, скок.

Лобова Наташа 

Повар, повар, поварёнок! Молодёнок, удалёнок! Повар скалкою стучал, Повар миской громыхал, Ложки, вилки разбирал Да кастрюли наполнял. Повар ноченьку не спал — Званный ужин накрывал, Всех гостей он созывал, Вкусным блюдом угощал. Гости ели, пили, Повара хвалили, Котлы опустошили, Домой укатили. А повару оставили Лишь посуду разбирать- Ложись, бедняжка-кулинар,

Не кушавши в кровать!

Печинина Вика

Ванечка, Ванюша, Кашку всю ты скушай. Стукни ложкой, Топни ножкой. Хлопни ты в ладоши,

И погладь ты кошку.

Гудзюк Аня

Аня бежит по дорожке, Где же Сашины ножки? Мы за ручки Сашеньку возьмём, И за Анечкой пойдем. Топ, топ, топоты,

Это Сашины следы.

Филинкова Аня

Утром солнышко проснулось. Деткам в окна улыбнулось. Ты, Юрасенька, вставай,

И кроватку заправляй.

Филинков Юра

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки. Вас положим на подушки. Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

Киреев Петя

Бегемотик к нам идёт, Он подарки нам несёт, А когда он их раздаст,

То тогда пойдем мы в пляс.

Радюк Дима

danilova.ru

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа

На этом уроке вы познакомитесь с пестушками, потешками и прибаутками, узнаете, с какой целью они используются, и научитесь их правильно читать.

Чики – ч

Что это — потешка: определение. Потешки для детей

Устное народное творчество создало немало литературных жанров, которые выполняют обучающую и развлекательную функцию. Наряду с пословицами, поговорками и загадками в народном творчестве появляются потешки. Эти произведения народного фольклора, в отличие от других жанров, предназначены для детей, в них объединяются действия и стихи. Для начала мы с вами узнаем, что такое потешка, определение для которой старались дать многие ученые. Нельзя забывать, что она является частью наследия духовной культуры, и наследие это формировалось годами.

Что это за жанр?

Если пытаться разобраться, что такое потешка, определение для нее можно найти в литературе, посвященной разбору фольклора и его жанров. Это небольшой веселый стишок, который комментирует действия ребенка и развивает его память и воображение. Их произносят спокойным тоном, можно и спеть.

что такое потешка определение

В этих произведениях отразился многовековой опыт, передаваемый от поколения к поколению. Такие стихи, написанные разными народами, выявляют огромное сходство друг с другом. Эстетическая ценность потешки огромна, и она влияет на формирование художественного вкуса у детей. Все эти жанры дают возможность развития речи для ребенка, он запоминает лексику, правильное употребление словоформ, у ребенка обогащается личный словарь. Слушая их, ребенок готовится к восприятию народной сказки. Зная, что такое потешка, определение для детей вы сможете дать сами. А затем уже можно приступать к изучению других жанров народного фольклора.

Смысл потешки в древности

Многие спрашивают, что такое потешка, определение и фото которой мы постарались привести в статье. В древности она представляла собой часть процесса пестования. А этот процесс включал в себя взаимодействие родителей с биополем Земли с целью передать ребенку жизненную энергию.

что такое потешка определение для детей

Потешки выполняли функцию включения человека в общество и процесс общения. То есть сопровождение разных действий с помощью таких стишков помогало включить ребенка в общий энергетический поток земли. Таким образом, древние славяне могли наладить безболезненную адаптацию ребенка к окружающему миру. Праславянская культура была органично приспособлена к окружающему миру, люди умели взаимодействовать с природой и растили детей на поклонении природе.

Какие функции выполняют потешки

Многие лишь поверхностно представляют, что такое потешка. Определение для нее не будет полным, если не учитывать такой фактор: она учат маленьких детей пониманию речи, помогает формировать фонематический слух. Дети учатся различию разных типов интонации, учатся делать свою речь выразительной.

Другая важная функция этих стихов – это помощь физическому развитию ребенка. Ребенок изучает жесты, движения, развивает мелкую моторику пальцев.

что такое потешка определение для школьников

Задача взрослого человека – помочь ребенку овладеть родной речью с помощью потешек. Особенно важно это для детей в возрасте от 3 до 5 лет. Изучение потешек является на этом пути важным способом помочь ребенку овладеть его родной речью, освоить духовное богатство, которое народ накопил годами. Устное народное творчество становится основой для развития интеллекта, подготавливает ребенка к освоению богатств художественной литературы и художественной культуры вообще.

Соответствие потешек разным периодам развития ребенка

Если вы хотите, чтобы ваш малыш адекватно с вами общался, то вам надо знать как минимум 2 потешки (или хотя бы 2-3 стишка). Они помогут вам наладить эмоциональное общение. Это очень важно для ребенка в первые месяцы и годы его жизни. Ласковый голос его мамы, ее прикосновения и нежные слова – все это оказывает большое влияние на ребенка, помогает ему привыкнуть к окружающей среде.что такое потешка определение в литературе

Потешки по содержанию не сложные, и по форме они простые, но значение их для ребенка огромно. Они имеют простую рифму, в них много восклицаний, слов, которые часто повторяются. Все это заставляет малыша прислушаться, посмотреть на лицо говорящего, обратить внимание на его мимику.

Для каждого периода развития существует свой набор потешек. Если вы ищете, что такое потешка, определение (5 класс содержит этот вид фольклора в своей программе), оказывается, что это, несмотря на простоту, выдающееся произведение, часть устного народного творчества.

Развитие ребенка до трех лет

Известно, что раннее детство делится на микропериоды, приблизительно по три месяца. Это, например, время от рождения до трех месяцев, от трех месяцев до шести, от шести до девяти, от девяти до года. В это время ребенок интенсивно осваивает окружающий мир, узнает те азы, которые в дальнейшем помогут ему стать полноправным членом общества. Если вы хотите узнать, что такое потешка, определение которой может быть разным, вам надо обратить внимание на произведения, придуманные для детей в возрасте от рождения до трех лет. Это огромный пласт литературы.

В это время дети внимательно слушают не только потешки, но и прибаутки, пестушки, скороговорки, другие виды фольклора. Вот один пример.

По синю морю корабль бежит,

Сервый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит,

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Хочет зайку украсть

И веревку забрать.

Пестушки

Эти произведения предназначены для детей в возрасте от рождения до года или двух. Если вы еще не знаете, что такое потешка, определение которой вызывает у вас затруднение, но хотите ее использовать, то вам лучше начать с пестушек.

Они характеризуются тем, что взрослый помогает ребенку выполнять движения, помогает ему двигать ручками и ножками. Мама обнимает ребенка, массирует, говоря ему такие слова, как «потягунючки» и «потягушечки».

что такое потешка определение и фото

С помощью пестушек ребенка учат хлопать в ладошки. Ему говорят: «Ладушки, ладушки, где были – у Аннушки». Потом оказывается, что ладушки были у Микешки и ходили к Трошке есть картошку. И далее в том же роде.

Когда и как использовать потешки

Если вас интересует, что такое потешка, определение для детей, то надо сначала выяснить, в каких жизненных ситуациях они применялись. Эти стихи помогали организовывать жизнь ребенка. И сейчас потешки действенны в тех случаях, когда ребенка надо одеть на прогулку, когда его надо успокоить (например, в случае, если он не хочет идти купаться). Такие произведения народной культуры выполняют важную обучающую функцию, знакомят ребенка с понятиями окружающего мира. Но главная их функция – развлекательная.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками – топ-топ,

Глазками – хлоп–хлоп.

Потешки–небылицы

Для ребенка в возрасте от 3 до 6 лет можно рассказывать потешки-небылицы, объясняя по ходу, что такое потешка. Определение для школьников и детей дошкольного возраста уже должно быть более точным. Такая небылица имеет сказочный или фантастический сюжет. Она подходит для детей, которые могут отличить реальность от выдумки. При чтении этих произведений взрослый должен изображать в голосе удивление, чтобы ребенок понял, что события, которые описываются, явно нереальные.

что такое потешка определение 5 класс

Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

И еще интересная небылица:

На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает,

Прилетел и сел медведь,

Слушает, вздыхает.

Как считает Валерий Яковлевич Пропп, русский лингвист, в небылицах действительность выворачивается наизнанку. Это алогичные ситуации, рассказ о которых производит комический эффект. Для достижения такого эффекта в небылицах знакомые слова могут поменяться местами, например, не «баба доит корову», а «корова доит бабу». Такие небылицы помогают подготовить ребенка к восприятию фантастических сюжетов в художественной литературе, например к чтению приключений барона Мюнхгаузена, романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Самым выдающимся произведением такого жанра в русской литературе является стихотворение Корнея Чуковского «Путаница».

Прибаутки

Для детей в возрасте от двух до трех лет подходят не только потешки, но и прибаутки, в которых есть интересный сказочный сюжет. Главные действующие лица в прибаутках – это животные, которые обладают умениями производить осмысленные действия.

Собака в избе

Пироги печет,

Кот на кухне

Сухари толчет,

Кошка в окошке

Платье шьет,

Курица веником

Избушку метет.

2 потешки

Такие прибаутки обычно рассказывают о жизни животных, но при этом они отражают человеческие отношения, которые сложились в обществе. Прибаутки похожи на матрешек – они стараются дать яркие признаки происходящего, все персонажи у них имеют ярко выраженные признаки. Прибаутки ярко отражают жизнь народа и рассказывают о ней на примерах, понятных ребенку. Если вы хотите знать, что такое потешка, определение в литературе вы можете найти в учебнике. Все эти фольклорные произведения имеют много общего друг с другом.

Что такое детский стишок? (с картинками)

Детский стишок — это короткая рифмованная история, часто посвященная музыке и обычно предназначенная для маленьких детей, таких как дети в детском саду. Песни для детей являются частью многих культур, и они часто служат устной записью важных политических и исторических событий. Они также могут сохранять архаичные формы языка. На английском языке основная часть часто используемых детских стихов датируется 16-18 веками, причем некоторые из них происходят из Европы и других, например, года «Мария родила маленького ягненка» из Северной Америки.

"Mary Had a Little Lamb" is a popular nursery rhyme that tells of a shepherd girl.

«Мэри родила маленького ягненка» — популярный детский стишок, повествующий о пастушке.

Инструмент обучения

Как правило, детский стишок имеет простой словарный запас и броский стишок.Дети могут быстро научиться петь вместе с детской рифмой, а детские стишки часто используются, чтобы помочь маленьким детям расширить свой словарный запас. Подсчет часто также включается в детские стишки, поэтому дети также могут научиться считать, используя детские стишки. Они также показывают детям, как находить и сохранять ритм, и их можно использовать, чтобы заставить детей начать читать. Когда ребенок изучает детскую стишок, он или она также может научиться следовать ей на странице, поэтому многие дети учатся основам чтения таким образом.

Nursery rhymes are sometimes grouped into collections, such as Mother Goose.

Детские стишки иногда группируются в коллекции, такие как Mother Goose.

Коллекции

детские стишки часто объединяются в коллекции, такие как Mother Goose , знаменитая коллекция детских стишков, которая фактически возникла во Франции.Переводы были опубликованы в Англии и Соединенных Штатах, а позже авторы добавили рифмы или новые интерпретации в сборник. Многие англоговорящие дети знакомы как минимум с одной коллекцией рифмующих матерей Гусынь . Некоторые из этих коллекций используют очень старые рифмы, поэтому язык детской стишки Mother Goose иногда может сбивать с толку современных детей, но он предоставляет интересное представление о том, как когда-то говорили люди.

Nursery rhymes are good for building vocabulary in children.

Детские стишки хороши для построения словарного запаса у детей.

Скрытые значения

В некоторых случаях детские стишки могли фактически служить способом политического выражения или социального комментария.Детские стишки иногда имели дело со спорными темами или несли скрытые сообщения. В этих случаях детская стихотворение было бы предназначено для взрослых больше, чем для детей, в эпоху, когда люди не чувствовали себя комфортно и не могли свободно разговаривать. Некоторые из этих рифм для взрослых приняли форму сатиры или издевательства, как в случае с Yankee Doodle .

Идеи для родителей

Коллекция детских стихов, как правило, включает песни, стихи, рассказы и иллюстрации.Родителям рекомендуется читать с детьми и вместе с ними, чтобы увлечь их чтением и улучшить свои языковые навыки. Предприимчивые родители могут придумывать свои детские стишки, создавая рифмы, используя предметы и места, знакомые ребенку. Со временем эти рифмы могут передаваться из поколения в поколение посредством устной традиции пения стихотворений для детей.

Many books geared toward young children incorporate nursery rhymes and colorful illustrations.

Многие книги, предназначенные для маленьких детей, включают в себя детские стишки и красочные иллюстрации.,

Nursery rhyme

Для одноименной песни UNKLE см. «Чувство беллетристики» (альбом).

Термин «Детская стишок» используется для обозначения «традиционных» стихов для маленьких детей в Британии и многих других странах, но употребление датируется только 19-м веком, а в Северной Америке все еще часто используется более старая «Рифмы матери-гуся». [1]

История

Колыбельные

Самые старые детские песни, записи которых у нас есть, — это колыбельные, призванные помочь ребенку спать.Колыбельные песни можно найти в любой человеческой культуре. [2] Английский термин «колыбельная», как полагают, происходит от звука «lu, lu» или «la la», издаваемого матерями или медсестрами для успокоения детей, и «by by» или «bye bye», либо другого усыпляющего звука, или термин для спокойной ночи. [3] До современной эры колыбельные обычно записывались только случайно в письменных источниках. Колыбельная римских медсестер, «Лалла, Лалла, Лалла, aut dormi, aut lacte», записана в схолии о Персии и может быть самой старой из выживших. [4]

Многие средневековые английские стихи, связанные с рождением Иисуса, принимают форму колыбельной, в том числе «Колыбельная, моя симпатия, мой дорогой сын, мое болтание» и могут быть версиями современных колыбельных. [3] Однако большинство из используемых сегодня датируются 17-м веком. Например, хорошо известная колыбельная, такая как «Рок-о-бей, ребенок на вершине дерева», не может быть найдена в записях до конца 18-го века, когда она была напечатана Джоном Ньюбери (ок. 1765). [3]

Ранние детские стишки

Из позднего средневековья у нас есть записи коротких детских рифмованных песен, часто в виде маргиналий. [5] С середины 16 века они начинают записываться в английских пьесах. [6] Большинство детских стихов не были записаны до 18-го века, когда публикация детских книг начала переходить от полемики и образования к развлечению, но есть доказательства того, что до этого существовали многие рифмы, в том числе «На рынок, к market «и» Cock a doodle doo «, которые датируются как минимум концом 16 века. [7]

Первые английские сборники, Книга песен Томми Тумб 8 и продолжение, Книга прекрасных песен Томми Тумб , как полагают, были опубликованы до 1744 года, и такие песни стали называться «Песни Томми Тумб». [8] Публикация сборника английских рифм Джона Ньюбери «Мелодия матери-гуся» или «Сонеты для колыбели» (Лондон, c.1765) — это первая запись, которую мы имеем во многих классических рифмах, которые до сих пор используются сегодня. , [9] [10] Эти рифмы, по-видимому, происходят из различных источников, включая традиционные загадки, пословицы, баллады, линии пьес Маммерса, пьющие песни, исторические события и, как предполагалось, древние языческие ритуалы. [1] Около половины признанных в настоящее время «традиционных» английских рифм были известны к середине 18 века. [11]

19 век

В начале 19-го века печатные сборники рифм начали распространяться в других странах, в том числе «Популярные стишки» Шотландии Роберта Чемберса (1826) и в Соединенных Штатах, « Мелодии гусыни» (1833). [1] С этого периода мы иногда знаем происхождение и авторов рифм, например, «Twinkle Twinkle Little Star», в которой французская мелодия 18-го века «Ah vous dirai-je, Maman» сочеталась со стихотворением английского языка. писатель Джейн Тейлор и «У Марии был маленький ягненок», написанный Сарой Джозефой Хейл из Бостона в 1830 году. [1]

Коллекционеры ранних народных песен также часто собирали (то, что теперь называлось) детские стишки, в том числе в Шотландии сэр Вальтер Скотт и в Германии Клеменс Брентано и Ахим фон Арним в г. Des Knaben Wunderhorn (1806–1808). [12] Первой и, возможно, самой важной академической коллекцией, сфокусированной на этой области, были работы Джеймса Орчарда Холливелла, «Детские стихотворения Англии» (1842) и «Популярные стихи и сказки» в 1849 г., в которых он разделил стихотворения. в древности (исторические), истории у камина, рифмы игры, рифмы алфавита, загадки, рифмы природы, места и семьи, пословицы, суеверия, обычаи и детские песни (колыбельные). [13] К моменту написания Сабиной Бэринг-Гулд «Книги детских песен » (1895) фольклор был академическим исследованием, полным комментариев и сносок. Профессиональный антрополог, Эндрю Лэнг (1844–1912), выпустил Книгу детского стихотворения в 1897 году. Первые годы 20-го века примечательны иллюстрациями для детских книг, включая Книгу с картинками Хей Диддла Диддла (1909) Колдекотта и Артура. Ракхэма Мать Гусь (1913). Окончательное изучение английских рифм остается работой Ионы и Питера Опи. [11]

Значения детских стишков

Скрытые значения и происхождение детских стишков утверждается некоторыми, особенно в трудах Джона Беллендена Кера (1765–1842), которые в четырех томах утверждают, что английские детские стишки были фактически написаны в «Low Saxon» как гипотетическая ранняя форма голландского. Затем он «перевел» их обратно на английский, обнаружив особенно сильную тенденцию к антиклерикализму. [14] [15] Многие идеи о связях между рифмами и историческими личностями или событиями можно проследить до Кэтрин Элвис, «Реальные персонажи гусыни» (1930), которая нашла идентичности для (тогда известные) персонажи в детском саду рифмуются на небольшом количестве или вообще не имеют доказательств ни в одном историческом источнике, предполагая, что детские песни являются своеобразной формой закодированного исторического повествования, пропаганды или скрытого протеста, и редко считая, что они могут быть просто развлечениями. [14] [16]

Заголовок Предполагаемое происхождение Самая ранняя известная дата Значение подтверждается доказательствами
Baa, Baa, Black Sheep работорговля; средневековый налог на шерсть c. 1744 (Великобритания) Средневековые налоги были намного ниже, чем две трети. Нет никаких доказательств связи с рабством. [17]
Доктор Фостер Эдуард I из Англии 1844 (Великобритания) Учитывая недавние записи, средневековое значение маловероятно. [17]
Goosey Goosey Gander Генрих VIII Англии 1784 (Великобритания) Нет доказательств того, что это связано с пропагандистской кампанией против католической церкви во времена правления короля Генриха VIII. [18]
Великий Старый Герцог Йоркский Ричард Плантагенет, 3-й Герцог Йоркский в Войнах Роз; Джеймс II из Англии или принц Фредерик, герцог Йоркский и кампания Олбани Фландрии 1794–155 гг. 1913 (Великобритания) Более поздняя кампания более вероятна, но первая запись очень поздно. Песня может быть основана на песне о короле Франции. [19]
Шалтай-Болтай Ричард III из Англии; Кардинал Уолси и пушка из гражданской войны в Англии 1797 (Великобритания) Нет доказательств того, что это относится к какому-либо историческому персонажу и изначально является загадкой, встречающейся во многих европейских культурах. История о пушке основана на подтексте, написанном в 1956 году. [17] [20]
Джек и Джилл скандинавская мифология; Людовик XVI Франции и Мария Антуанетта 1765 (Великобритания) Нет доказательств того, что он восходит к эпохе раннего средневековья и стихотворение предшествует Французской революции. [17]
Little Boy Blue Томас Волси c. 1760 (Великобритания) Неизвестный, идентификация является спекулятивной. [17]
Маленький Джек Хорнер роспуск монастырей 1725 (Великобритания), но история известна из ок.1520 Рифма, возможно, была приспособлена для сытости Томаса Хорнера, который извлек выгоду из Растворения, но связь спекулятивна. [17]
Лондонский мост падает Похороны детей в фондах; поджог деревянного моста викингами 1659 (Великобритания) Неизвестный, но стих существует во многих культурах и, возможно, был адаптирован к Лондону, когда он достиг Англии. [17]
у Марии был маленький ягненок Оригинальное стихотворение Сары Джозефы Хейл, вдохновленное реальным инцидентом. 1830 (США) В девочке Мэри Сойер (позже миссис Мэри Тайлер) держала домашнего ягненка, которого она однажды взяла в школу по предложению своего брата. [21]
Мэри, Мэри, совсем наоборот Мария, королева шотландцев или Мария I из Англии c. 1744 (Великобритания) Неизвестно, все идентификационные данные являются умозрительными. [17]
Старый король Коул Различные раннесредневековые короли и Ричард Коул-Брук, Чтение одежды, 1708-9 (Великобритания) Ричард Коул-Брук был широко известен как король Коул в семнадцатом веке. [17]
Кольцо Кольцо из Роз Черная смерть (1348) или Великая чума (1665) 1790 (США) Нет доказательств того, что стихотворение имеет какое-либо отношение к чуме. «Чумные» ссылки отсутствуют в самых ранних версиях. [14] [17]
Малышка Египетский бог Хорус; Уход за детьми коренных американцев; антиякобитская сатира c. 1765 (Великобритания) Неизвестно, все идентификационные данные являются умозрительными. [17]
Была пожилая женщина, которая жила в обуви Королева Каролина Ансбахская; Элизабет Вергуз из Бостона. 1784 (Великобритания) Неизвестно, все идентификационные данные являются умозрительными. [17]
Три слепых мышки Мэри I Англии c. 1609 (Великобритания) Неизвестный, идентификация является спекулятивной. [17]
Кто убил петуха Робина? скандинавская мифология; Робин Гуд; Уильям Руфус; Роберт Уолпол; Ритуальная жертва птицы c.1744 (Великобритания) История и, возможно, рифма, датируются как минимум поздней средневековой эпохой, но все отождествления носят умозрительный характер. [17]

Детский стишок ревизионизм

Во всем мире было несколько попыток пересмотреть детские стишки (вместе со сказками и популярными песнями). Даже в конце 18-го века мы можем иногда видеть, как рифмы, такие как «Маленький Робин Редбраст», были очищены для молодой аудитории. [22] В конце 19-го века основной проблемой, по-видимому, были насилие и преступность, которые привели к тому, что ведущие детские издательства в Америке, такие как Джейкоб Аббот и Сэмюэль Гудрич, «улучшили» рифмы гусей. [23]

В начале и середине 20-го веков это было формой боудеризации, связанной с некоторыми из наиболее жестоких элементов детских стишков и приведшей к созданию таких организаций, как Британское общество реформирования детских стишков. [24] Психоаналитики, такие как Бруно Беттельхейм, подвергли резкой критике этот ревизионизм на том основании, что он ослабил их полезность как для детей, так и для взрослых как способов символического решения проблем, и утверждается, что пересмотренные версии могут не выполнять функции катарсиса для дети или позволяют им творчески справляться с насилием и опасностью. [25]

В конце 20-го века ревизионизм детских стишков стал ассоциироваться с идеей политкорректности. Большинство попыток реформировать детские стишки на этой основе представляются либо очень мелкими, беззаботными обновлениями, такими как «Феликс Деннис» «Когда Джек Сьюд Джилл — детские стишки для современной эпохи » (2006), либо сатирами, написанными как будто с точки зрения с точки зрения политкорректности с целью осуждения реформы. [26] Спор об изменении языка «баа баа чёрных овец» в Британии с 1986 года, потому что, как утверждалось в популярной прессе, это воспринималось как расистски сомнительное, было, по-видимому, основано только на переписывании рифмы в одном частном ясли, как упражнение для детей. a b c d e

Все все еще h i j k l

Ассошиэйтед Пресс, «Исследование говорит, что уроки музыки дошкольного возраста могут помочь математическим навыкам», Chicago Tribune , 14 августа 1994 года.

,

Как написать традиционный детский стишок — Poetry4kids.com Кенна Несбитта

Одной из самых известных детских поэзий на английском языке являются «детские стишки» Матери Гусыни. Хотя никто не знает наверняка, была ли Мать Гусь реальным человеком, ее рифмы были популярны среди маленьких детей с 1600-х годов. Некоторые из самых популярных рифм «Матушки Гусыни» включают «Шалтай-Болтай», «Привет, Диддл Диддл», «Маленький Бо Пип», «Питер Питер Тыквенный едок» и многие другие.На самом деле, Матери Гусе приписывают написание нескольких сотен стихотворений.

Но знаете ли вы, что Матушка Гусыня не единственная писательница детских стишков? «Twinkle Twinkle Little Star» была написана англичанкой по имени Джейн Тейлор. Многие из коротких бессмысленных стихов Эдварда Лира можно было бы расценивать как детские стишки. А некоторые, такие как «Паук Ицы-Битси», являются «традиционными», что означает, что мы не знаем, кто их написал.

В последние несколько десятилетий ряд детских поэтов также начали писать новые детские стишки.Например, канадский поэт Деннис Ли является автором ряда книг, в том числе Аллигатор Пирог , Jelly Belly и Bubblegum Delicious , которые наполнены новыми детскими стишками. Американский поэт Джек Прелутский последовал этому примеру с книгами, такими как «Поездка на фиолетовом пеликане» , под синим зонтиком и « лягушек в красных подтяжках ».

Многие авторы даже начали писать забавные «расколотые» детские стишки, взяв знаменитые стихи «Мать гусь» и обновив их юмором и современными идеями.

На самом деле, даже вы можете написать свои собственные новые детские стишки, и это не так сложно. Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги, немного времени и ваше воображение.

детские стишки рассказывают историю

Хотя детские стишки обычно очень короткие, всего 4-8 строк, они почти всегда рассказывают историю. Например, «Док Гикори Дикори» рассказывает историю мыши, бегущей вверх по часам и затем возвращающейся вниз после звукового сигнала часов. «Маленькая мисс Маффет» рассказывает историю девушки, которая садится кушать, но ее пугает паук.

Когда вы рассказываете историю с детским стишком, это не должно быть сложным. Это может быть так же просто, как любая история с Матерью Гусей. Это может быть история о животном, или персонаж с забавным именем, или даже просто счетная строчка или стихотворение о месте или предмете.

историй о животных

Допустим, вы хотели написать о животном. Почему бы вам не написать о своем любимом животном ? Мне нравятся кролики, поэтому я напишу об этом. Если вы хотите рассказать историю о кролике, вам нужно подумать о том, что делают кролики.Мы знаем, что им нравится прыгать и есть морковь, поэтому вы можете начать с того, что напишите о скачущем во дворе кролике, например:

Кролик Банни, Кролик Банни,
Хоп по двору.

Вам не нужно рифмовать каждую строку, но вам нужно рифмовать около строк. ярдов рифмуется с карты , хард и гвардии . Я решил использовать охранник . Я предполагаю, что кто-то должен охранять морковь от кролика, поэтому я закончил стихотворение так:

Кролик Банни, Кролик Банни,
Хоп по двору.
Но не подходите к
моркови здесь,
— я охранник сада.

Если вы хотите написать о кошке, с другой стороны, вы можете попробовать что-то вроде этого:

Кошечка Китти, кошечка кошечка,
Позвольте мне погладить ваш мех.
Тогда я буду кормить вас рыбными угощениями
и слушать вас мурлыкать.

Какое животное твое любимое? Почему вы не видите, можете ли вы написать небольшую рифму о том, что они делают?

историй о персонажах

Еще один распространенный способ написать детскую стишок — написать о человеке.Вам нужно дать им имя и кое-что сделать. Имя может быть глупым, как Шалтай-Болтай, или простым, как Джек.

Вот стихотворение, которое я написал о голодной маленькой девочке по имени Кэти. Она была так голодна, что не переставала есть, когда поела со всей своей едой.

Кэти съела тарелку блинов.
Кэти ела и ела,
, а Кэти была настолько голодна
, что тоже ела тарелку.

У вашего персонажа не должно быть имени. Вы можете просто описать его или ее; мальчик, девочка, мама, учитель и так далее.Вот небольшой рассказ, который я написал о маленьком маленьком учителе.

Маленький крошечный учитель в маленькой крошечной школе
учил маленькие уроки из крошечного стула.
Эта крошечная учительница, она была суперская, милая.
Она преподала свои маленькие уроки маленьким мышам.

А вот еще одно, что я написал о семье и о том, что им нравится есть:

Мамочка любит свою дыню.
Папа любит свою сливу.
брат любит бананы и
ребенок любит ее большой палец.

считая рифмы

Рифмы для подсчета, такие как «Один, два, Пряжка моя туфля» и «Один картофель, два картофеля» — это детские стишки, которые учат числам и считают очень маленьким детям. Когда вы пишете счетную рифму, вы, вероятно, захотите, по крайней мере, включить числа от одного до четырех и, возможно, до десяти. Вот короткая счетная рифма, которую я написал. Это не только счетная рифма, но и история о том, как забраться на дерево, собрать палки и спуститься вниз.

Раз, два, три,
иди залезай на дерево.
Четыре, пять шесть,
собрать несколько палочек.
Семь, восемь, девять,
сошли с лозы.
Десять, десять, десять,
снова идут вверх.

Здесь вы найдете длинный список счетных и математических рифм. После того, как вы прочитали несколько стихотворений, почему вы не видите, можете ли вы придумать что-то свое?

рифмуется о вещах

Детские стишки могут быть даже простыми, как несколько рифмующихся строк о чем-то, что вам нравится (или, возможно, что-то, что вам не нравится). Просто решите, о чем вы хотите написать (ваш карандаш, ваша любимая видеоигра, ваша спальня и т. Д.). Вот что я написал о своем велосипеде:

Велосипед, катайся на велосипеде.
Встань на сиденье, ноги оторваны от земли.
По всей стране и по всему городу.
Велосипед, катайся на велосипеде.

Вот еще что я писал про дождь:

В лондонском городе идет дождь
.
В Лидсе идет дождь.
Дождь, который идет
, поддерживает зерно,
, но также и питает сорняки.

И вот что я написал о остром перце чили:

Перец чили, перец чили, острый, горячий, горячий!
Мамочка любит готовить тебя в своем большом большом горшочке.
Папа думает, что ты замечательный, а я нет.
Перец чили, перец чили, острый, горячий, горячий!

Твой ход

Теперь, когда вы увидели, что разные детские сады рифмуются с вашим письмом, настала ваша очередь попробовать его самостоятельно. Сначала решите, какой тип рифмы вы хотите создать — счетный рифм или рифму о животном, персонаже или предмете, — а затем посмотрите, куда вас поведет ваше воображение и карандаш!

,

Как написать Сломанный Детский стишок — Poetry4kids.com Кенна Несбитта

Мессинг с матерью Гусей

Если вы хотите написать стихотворение, но не знаете, с чего начать, попробуйте взять стихотворение, которое вы уже знаете, и изменить его. В то время как вы можете сделать это с любым видом стихотворения, детские стишки Mother Goose являются одними из самых простых. Всегда весело взять детскую стишок и изменить несколько слов, чтобы сделать это забавным.

Во-первых, вам нужно выбрать детский стих или известную песню, такую ​​как «Row Your Boat.«Есть сотни на выбор, но вот некоторые из самых популярных на выбор:

  • Янки Дудл
  • Шалтай-Болтай
  • Twinkle Twinkle Маленькая Звезда
  • у Марии был маленький ягненок
  • Hickory Dickory Dock
  • Была старуха
  • Питер, Питер, Пожиратель тыквы

Как сломать детский стишок

После того, как вы выбрали стихотворение, вам нужно найти слова, которые рифмуются. Их должно быть легко найти, потому что рифмующиеся слова обычно находятся в конце каждой строки или в конце любой другой строки.Например, вы, возможно, слышали стишок про Мать Гусыню о старухе, которая жила в туфле. Если нет, то вот оно:

Была пожилая женщина
, которая жила в обуви ;
У нее было так много детей,
Она не знала, что делать с .

Она дала им немного бульона,
, без всякого хлеба , ;
Она хлестнула их всех крепко,
И послала их в койку .

Обратите внимание, что это стихотворение рифмуется на каждой строке.Слово обуви рифмуется с до и хлеба рифмы с кровать .

Давайте изменим это стихотворение, начиная с первого стихотворения. Где еще могла жить эта женщина? Должны ли мы положить ее в шляпу? Возможно на лодке? Может в ящике? Видите ли, если бы она могла жить в обуви, она могла бы жить где угодно, поэтому я решила, что для моего стихотворения она будет жить в коробке.

Была пожилая женщина
, которая жила в коробке ,

Теперь нам нужно найти слова, которые рифмуются с коробкой.Мне нравятся носка , лиса , скалы и замки , но я думаю, что замки будут работать лучше всего, потому что дома обычно имеют замки. Поэтому я напишу еще две строки, например:

Была пожилая женщина
, которая жила в коробке .
У него не было окон
, дверных ручек или замков .

Теперь я также хотел бы сделать это стихотворение смешным. Я думаю, что идея человека, живущего в коробке, сама по себе довольно забавная, но мне интересно, что может сделать человек, если он живет в коробке.Сколько вещей вы можете сделать, если в вашем доме была коробка? Вы хотите обернуть свой дом на Рождество? Может быть, вы были бы рады, что вы больше не жили в обуви? Или как-то так:

Была пожилая женщина
, которая жила в коробке .
У него не было окон
, дверных ручек или замков .

Она хотела путешествовать
по миру и , поэтому
она отправила по почте свой дом
, где она хотела пройти .

Начало работы

Помните, что после того, как вы выбрали стихотворение, вы хотите изменить рифмованное слово. Вот несколько примеров

  • Положите Шалтай-Болтай на что-нибудь кроме стены
  • Изменить цвет баранины Марии
  • Корм ​​«Питер, Питер» чем-то кроме тыквы

И не забывайте о детских песнях. Вот некоторые из них, которые вы можете выбрать:

  • Роу, Роу, Гребите свою лодку — как насчет «Катайтесь, катайтесь, катайтесь на велосипеде» или «Питомец, питомец, погладь свою кошку?»
  • Twinkle, Twinkle Little Star — Что еще мерцает, кроме звезд? Кольцо с бриллиантом? Светофор?
  • Янки Дудл — На чем он мог ездить, кроме пони? Может быть, носорог? Или обезьяна?
  • Baa, Baa, Black Sheep — Что бы вы спросили у нее, кроме шерсти? Как насчет наличных?

Теперь ваша очередь изложить свои идеи на бумаге и посмотреть, какие виды изломанных детских стихотворений вы можете придумать.Не забудьте выполнить следующие три шага:

  1. Выберите стихотворение или песню
  2. Найдите слова, которые рифмуются
  3. Выберите новые рифмующиеся слова, чтобы создать новое стихотворение или песню.

И, самое главное, веселитесь!

Кстати, если вы хотите научиться писать традиционные детские стишки в стиле Матери Гусыни, посмотрите этот увлекательный урок написания стихов:

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о