Распорядок дня в садике: Режим дня в детском саду по СанПиН

Содержание

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС

Режим дня в детском саду в соответствии с ФГОС. Организация работы с дошкольниками должна соответствовать требованиям ФГОС, чтобы были созданы все необходимые условия для гармоничного развития детей.  

Режим дня в детском саду для детейРежим дня в детском саду для детей

Содержание статьи

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду. В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме. Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей. 

питание в ДОУпитание в ДОУ

Требования к режиму дня от СанПин

Главные условия режима дня дошкольника:

  1. Организация приема пищи в конкретное время;
  2. Дневной сон в конкретное время в помещении, которое предварительно проветривают. Сквозное проветривание идет тогда, когда дети находятся либо в другом помещении на занятии, либо на прогулке. Смена белья – раз в неделю;
  3. Обязательная активная деятельность;
  4. Обязательная прогулка в четко обозначенное время и конкретной протяженности;
  5. Труд и образовательные занятия;
  6. Обязательная самостоятельная деятельность, куда входит игра, действия во время прогулки, гигиенические навыки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «СанПиН для детских садов«

Составляющие режима дня в детском саду

Режим дня в детском саду: составляющиеРежим дня в детском саду: составляющие

В режим дня входят: прием детей в дошкольное учреждение в начале дня и прощание вечером, физическая зарядка, организация приема пищи, обязательная прогулка и мероприятия по развитию физической активности детей, время отдыха, а именно сон после обеда, творческая и познавательная деятельность на занятиях.

Прием и осмотр детей

Прием и осмотр детей в ДОУПрием и осмотр детей в ДОУ

Режим дня в детском саду. Каждое буднее утро дети приходят в детский сад, прием детей – с 7 до 8 часов утра. Медицинский работник осматривает детей, при признаках заболевания ребенок в группу не допускается, чтобы не было инфицирования других воспитанников. Воспитатель, приветствуя детей, интересуется у родителей, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, как он себя чувствует. В это время ребенок, переодевшись в одежду, в которой он обычно проводит время в детском саду, может поиграть самостоятельно или с другими детьми.  

Утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду: утренняя гимнастикаРежим дня в детском саду: утренняя гимнастика

Режим дня в детском саду. Развитие физических навыков очень важно для дошкольников. Утренняя гимнастика не только поддерживает организм в норме, но и становится своеобразным утренним ритуалом, который позволяет детям войти в коллектив, вместе выполнять общее дело – в данном случае это гимнастические упражнения, которые, как уже знает ребенок, помогают ему расти крепким, сильным, ловким, здоровым.

Во время гимнастики организм ребенка окончательно просыпается, и малыш готов к усвоению знаний, которые он получит на занятиях в детском саду. Младшие дошкольники обычно выполняют 4-6 упражнений за воспитателем. Старшие дошкольники способны действовать самостоятельно, часто один из воспитанников, лучше других выполняющий упражнения, занимает позицию «инструктора» и показывает упражнения, которые ему называет воспитатель.  

Подготовка к приему пищи

Режим дня в детском саду: дети моют рукиРежим дня в детском саду: дети моют руки

Режим дня в детском саду. Перед приемом пищи дети организованно моют руки, у каждого есть индивидуальные средства гигиены. В старших группах воспитатель может выделить помощников, которые помогают накрывать на стол, выполняя несложные действия.

Прием пищи

Режим дня в детском саду: завтрак обед ужинРежим дня в детском саду: завтрак обед ужин

Режим дня в детском саду. Прием пищи строго организован. Во время пребывания детей в детском саду они завтракают, обедают, полдничают. Обязателен прием фруктов. Питаются дети в группе, за столиками. Воспитателю важно обращать внимание на то, как ест каждый ребенок: не сутулится ли, не заталкивает в рот полную ложку, правильно ли он берет столовые приборы, умеет ли пользоваться салфеткой.

Воспитатель объясняет ребенку, допускающему ошибку, как нужно есть, спокойно, доброжелательно. В момент приема пищи ребенок получает знания и навыки, которые будут ему необходимы в жизни. Культура поведения за столом, правила гигиены – эти основы закладываются в детском саду. После приема пищи дети благодарят – снова идет воспитательный момент.

Игра

Режим дня в детском саду: играРежим дня в детском саду: игра

Игра имеет большое значение для дошкольника. Она развивает фантазию, позволяет ребенку проигрывать конкретные моменты его жизни и учиться анализировать ситуации, развивает мыслительную деятельность. По ФГОС игра – механизм развития дошкольника. Дидактические, развивающие, воспитательные, с социальной направленностью игры помогают ребенку адаптироваться в мире, это подготовка ко взрослой жизни. Поэтому игровые моменты важны не только в самостоятельной деятельности ребенка, но и во время тематических занятий, совместных проектов, предлагаемых воспитателем.

Игры до завтрака, до второго завтрака – до 10 минут. Более длительные игры во время прогулки – 60 – 90 минут. Во второй половине дня в помещении отводится на игры до 40 минут (для старших дошкольников), для детей помладше – до 20-30 минут.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Режим дня в детском саду: нодРежим дня в детском саду: нод

Режим дня в детском саду. Воспитатели и преподаватели проводят занятия по разным направлениям – для развития физической активности, музыкальных навыков, творческой фантазии, речи, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики, для подготовки и адаптации к школе.

Занятие должно идти в младших группах не более 10 минут. Пятилетние дошкольники могут заниматься непрерывно 15 минут, шестилетние – 20 минут, по полчаса занятия у воспитанников подготовительных групп. Между занятиями должны быть «переменки» – 10 минут.

Занятия по физическому развитию

ФИЗКУЛЬТУРАФИЗКУЛЬТУРА

Режим дня в детском саду. Физическое воспитание очень важно для развития дошкольника. В летнее время рекомендованы гимнастические упражнения на свежем воздухе. Занятия в зале должны проходить в течение получаса – для старших дошкольников, для самых младших – четверть часа. В течение дня рекомендованы физические минутки. 

Занятия по музыкальному развитию

музыкальные занятиямузыкальные занятия

Занятие по музыкальному развитию может быть типовым, то есть коллективным, когда дошкольники всей группы вместе разучивают песни, слушают музыку, принимают участие в решении предложенных музыкальных руководителям задач – они могут быть игровые и творческие, с получением новых знаний и с повторением пройденного материала. Также занятия бывают комплексные – помимо музыкальной культуры ребенок усваивает еще культуру речи, получает творческие навыки рукоделия.

Возможны индивидуальные занятия. Все музыкальные занятия проводятся до обеда и занимают у младших дошкольников четверть часа, у детей из средних групп – 20 минут. На пять минут длиннее занятие у шестилетних дошкольников. В подготовительной группе занятие длится полчаса.

Подготовка к прогулке

Режим дня в детском саду: подготовка к прогулке одеваютсяРежим дня в детском саду: подготовка к прогулке одеваются

Собираются на прогулку дети организованно. Если на дворе теплый день, воспитатель проверяет наличие у детей головных уборов. Осенью, зимой и весной воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей курточки и пальто были застегнуты, чтобы на руках были перчатки или варежки, чтобы обувь была надела так, чтобы ребенок не промочил ноги. Младшим дошкольникам одеваться помогают. Старшие дошкольники сами справляются с этой обязанностью, однако никто из детей не выходит на улицу, пока воспитатель не проверит как одет каждый воспитанник. На площадку дети выходят вместе с воспитателем.

Прогулка

Режим дня в детском саду: прогулкаРежим дня в детском саду: прогулка

Сама прогулка продолжается не более четырех часов в день. Обычно воспитатели идут с детьми на прогулку в первой половине дня и во второй, после полдника. В холодную погоду и при сильном ветре прогулка сокращается до минимума. Младшие дошкольники пропускают прогулку, если на улице воздуха – 15 и ниже при ветре 15м/с, дети из средних и старших групп пропускают прогулку, если температура воздуха ниже -20 градусов при силе ветра 15 м/с и более.

Прогулка – это возможность провести познавательное занятие на свежем воздухе, познакомить детей с особенностями и признаками живой и неживой природы, провести несложные опыты, провести занятие для развития физической активности, формировать трудовые навыки.  

Подготовка ко сну

Режим дня в детском саду: подгтовка ко снуРежим дня в детском саду: подгтовка ко сну

Режим дня в детском саду. У каждого ребенка есть свое спальное место, которое он хорошо знает. Такая привычка позволяет ребенку чувствовать себя защищенным, ему комфортно. Перед сном помещение, где находятся кровати, проветривается. В душной спальне детям спать нельзя, это влияет на качество сна, организм в таких условиях не сможет полноценно отдохнуть. В помещении, где много воздуха, засыпается легче, сон глубокий и ровный. Перед отходом ко сну дети посещают туалет, моют руки.

Перед «тихим часом», как иногда называют дневной сон, дети играют в спокойные игры. Нередко воспитатель читает детям книги, беседует с детьми. Так дети становятся спокойнее, им легче уснуть.

Дневной сон

дневной сон в садикедневной сон в садике

Режим дня в детском саду. Ребенок не может находиться в движении целый день, ему нужен отдых. Пока ребенок спит, отдыхает мозг, его нервная система находится в покое, отдыхают все клеточки организма, набираются сил для новых игр и занятий.

Установлены нормы продолжительности сна для детей дошкольного возраста – не менее двух часов днем. Считается, что более здоровая поза для сна – положение на спине или на правом боку. 

Закаливание детей

в детском саду закаливаниев детском саду закаливание

Это комплексная система, включающая следующие мероприятия:

  1. Проветривание комнат;
  2. Использование прохладной воды во время умывания;
  3. Упражнения по закаливанию на воздухе с использованием дорожек здоровья, водных процедур.

Данный комплекс позволяет укрепить иммунитет детей.

Совместная деятельность

совместная деятельность детейсовместная деятельность детей

Под совместной деятельностью понимается участие нескольких детей в выполнении какого-либо задания. Вместе с детьми участвует воспитатель. Как правило, общее коллективное дело сближает его участников, налаживает взаимоотношения, позволяет творчески мыслить и уметь работать с партнерами. Позиции «воспитатель» и «ребенок» здесь сглаживаются, идет равноправное общение при принятии решения.

Образование дошкольника также проходит во время совместной деятельности. Ребенок развивает речь, учится коммуникативным навыкам, получает новые знания и закрепляет пройденный материал, получает художественно-эстетические знания, на занятиях физической культуры получает нужные физические умения.

По требованиям младшие дошкольники могут заниматься образовательной деятельностью 15 минут, занятия пятилетних воспитанников длится 20 минут, у шестилеток – 25 минут, у воспитанников подготовительной группы – 30 минут.   

Свободная деятельность детей

свободная деятельность детейсвободная деятельность детей

Важно предоставить ребенку время для индивидуальной деятельности. Это помогает развивать их фантазию, уделять время личным интересам, развивает самостоятельность. Отмечено, что на свободную деятельность должно отводиться часа три, не меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

Режим дня в детском саду в младшей группе

Режим дня в детском саду: для самых маленькихРежим дня в детском саду: для самых маленьких

Режим дня в теплые месяцы немного отличается от режима в холодные месяцы. Утреннее игровое время до завтрака дети могут проводить на улице, где и проводят утреннюю гимнастику. Также в теплую погоду рекомендована прогулка после второго завтрака до обеда. Во время прогулки идет познавательная деятельность, тематические занятия.  

  1. Прием детей – с 7 до 8 часов утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8 до 8.10.
  3. Завтрак – с 8.10 до 8.40, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.45 до 9 часов. Итого – 15 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.40, по пятнадцать минус с перерывом в десять минут.
  6. Второй завтрак – с 9.40 до 9.55.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется два часа пятнадцать минут: с 9.55 до 12.15 часов.
  8. Обед — с 12.15 до 12.50. В эти 35 минут входит подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.50 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.50.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.50 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в младшей группеРежим дня в детском саду: в младшей группе

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Режим дня в детском саду в средней группе

В теплое время года дети выходят на прогулку дважды – утром, до обеда, во второй половине дня – после полдника. Воспитатель готовит занятия, которые проводят на улице, это может быть наблюдение за живой и неживой природой, тематические прогулки.

  1. Прием детей – с 7 до 8.10 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.10 до 8.20.
  3. Завтрак – с 8.20 до 8.50, отведено для подготовки к завтраку и на прием пищи полчаса.
  4. Самостоятельные игры – с 8.50 до 9 часов. Итого – 10 минут.
  5. Образовательная деятельность – с 9 до 9.20, потом перерыв, продолжение занятий с 9.30 до 9.50.
  6. Второй завтрак – с 9.50 до 10.05.
  7. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.05 до 12.25 часов.
  8. Обед — с 12.25 до 12.55. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 12.55 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.20.
  13. Прогулка – с 16.20 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в средней группеРежим дня в детском саду: в средней группе

Режим дня в детском саду в старшей группе

  1. В старшей группе поздней весной и летом гимнастика проводится на улице. Много внимания уделяется подвижным играм на свежем воздухе, поэтому занятия образовательной деятельности переносятся на площадку. 
  2. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  3. Утренняя гимнастика – 10 минут, с 8.20 до 8.30.
  4. Завтрак – с 8.30 до 8.55.
  5. Самостоятельные игры – с 8.55 до 9 часов. 
  6. Образовательная деятельность – с 9 до 9.25, потом перерыв, продолжение занятий с 9.35 до 10.00, снова перерыв десять минут, занятия с 10.10 до 10.35.
  7. Второй завтрак – с 10.35 до 10.45.
  8. Прогулка. На подготовку, саму прогулку, возвращение в группу выделяется примерно два часа: с 10.45 до 12.35 часов.
  9. Обед — с 12.35 до 13.05. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  10. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.05 до 15 часов.
  11. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  12. Полдник – с 15.25 до 15.45.
  13. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.45 до 16.25.
  14. Прогулка – с 16.25 до 19 часов. 

Режим дня в детском саду: в старшей и подготовительной группеРежим дня в детском саду: в старшей и подготовительной группе

Режим дня в детском саду в подготовительной группе

Старшие дошкольники уже хорошо организованы, им нужно меньше времени на подготовительные работы к завтраку, прогулку, к отходу ко сну. В теплые месяцы дети проводят больше времени на улице, в холодное – в помещении. Поздней весной и летом рекомендованы прогулки дважды в день – после второго завтрака до обеда, и после полдника до прихода родителей. Образовательные занятия, если есть возможность, переносятся на улицу: экскурсии, тематические прогулки, соревнования по физической культуре, трудовая деятельность.  

  1. Прием детей – с 7 до 8.20 утра.
  2. Утренняя гимнастика – 15 минут, с 8.30 до 8.45.
  3. Завтрак – с 8.45 до 9.00.
  4. Самостоятельные игры – с 9 до 9.10. 
  5. Образовательная деятельность – с 9.10 до 9.40, потом перерыв десять минут, продолжение занятий с 9.50 до 10.20, снова перерыв десять минут, занятия продолжаются с 10.30 до 11 часов.
  6. Второй завтрак – с 11 до 11.10.
  7. Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение в группу – с 11.10 до 12.45.
  8. Обед — с 12.45 до 13.10. В данный период входят: подготовка к обеду и прием пищи.
  9. Сон – подготовка, гигиена, укладывание и дневной сон – с 13.10 до 15 часов.
  10. Подъем, гигиенические процедуры – с 15 до 15.25.
  11. Полдник – с 15.25 до 15.40.
  12. Игровое время, как самостоятельные игры, так и совместная деятельность – с 15.40 до 16.30.
  13. Прогулка – с 16.30 до 19 часов. 

Правила в детском саду в соответствии с ФГОСПравила в детском саду в соответствии с ФГОС

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

Для развития гармоничной личности ребенка воспитатели разрабатывают программы интеллектуального, физического и творческого развития воспитанника. Все виды деятельности укладываются в рамки режима дня, разработанного с учетом индивидуальных особенностей дошкольника и его возраста. Такой распорядок – одно из главных условий правильного развития ребенка.

Наталья Белокопытова

Учебно-методический материал по теме: режим дня в детском саду

Время

Длительность

Содержание деятельности

Характер деятельности

7.15-8.00

45 минут

Приём детей, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя, дежурство.

Взаимодействие с семьёй.

СОД в РМ, СД

8.00-8.15

15 минут

Подготовка к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика

СОД в РМ

8.15-8.25

10 минут

Гигиенические процедуры,  подготовка к завтраку

СОД в РМ

8.25-8.35

10 минут

Завтрак.

8.35-9.20

45 минут

Игры, самостоятельная деятельность

СД

9.20-9.30

10 минут

Второй завтрак

9.30-9.40

10 минут

Подготовка к прогулке. Выход на прогулку.

СОД в РМ

9.40-10.10

30 минут

Организованная занимательная  деятельность на участке.

НОД

10.10- 12.10

2 часа

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, труд на участке

СОД ;СД

12.10-12.40

30 минут

Возращение с прогулки, водные процедуры, игры

СОД в РМ, СД

12.40-13.00

20 минут

Подготовка к обеду, обед

СОД в РМ

13.00-13.10

10 минут

Подготовка ко сну

СОД в РМ

13.10-15.00

1 час 50 минут

Дневной сон

15.00-15.25

25 минут

Постепенный подъём,

воздушные, водные процедуры, дорожка здоровья.

СОД в РМ

15.25-15.50

25 минут

Чтение художественной литературы

СОД

15-50-16.00

10 минут

Игры

СД

16.00-16.15

15 минут

Подготовка к полднику, полдник

СОД в РМ

16.15-17.45

1час 30минут

 Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, двигательная деятельность, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа.

Работа с родителями. Уход детей домой.

СОД в РМ, СД.

Взаимодействие с семьёй.

ИТОГО

30 минут

НОД-непосредственная образовательная деятельность

185 минут ( 3 часа  05 минут)

СОД в РМ-совместная организованная деятельность в режимных моментах

40 минут

Взаимодействие с семьёй

195минут

СД-самостоятельная деятельность детей

На реализацию ООП отведено 80 % времени пребывания детей в ДОУ- 480 мин ( 8 часов) основного времени.

На присмотр и уход  за детьми 150 мин ( 2часа  30 минут) 20 %

Примерный режим дня дошкольных групп, ГБОУ Школа № 1788, Москва



















Режимные моменты

Младшая


группа

Средняя


группа

Старшая группа

Подготовительная


к школе группа

Прием детей самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.25

7.00-8.30

Подготовка к завтраку,


завтрак

8.20-8.55

8.25-8.55

8.25-8.50

8.30-8.50

Самостоятельная,


организованная детская


деятельность и игры,


утренний круг

8.55-10.00

8.55-10.00

8.50-10.30

8.50-10.50

Второй завтрак

10.00-10.10

10.00-10.10

10.30-10.50

10.50-11.00

Подготовка к прогулке,


прогулка

10.10-12.05

10.10-12.15

10.50-12.30

11.00-12.40

Возвращение с прогулки, игры

12.05-12.20

12.15-12.30

12.30-12.40

12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.50-13.15

Подготовка ко сну,


 дневной сон

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.10

13.15-15.15

Постепенный подъем,


бодрящая гимнастика,


воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

15.10-15.25

15.15-15.25

Подготовка к полднику,


полдник

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская


деятельность

15.50-16.30

15.50-16.30

15.40-16.30

15.40-16.40

Чтение художественной


литературы, игры, самостоятельная деятельность, вечерний круг

16.30-17.00

16.30-17.00

16.30-16.45

16.40-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.05

17.00-18.05

16.45-18.05

16.45-18.05

Возвращение с прогулки

18.05-18.20

18.05-18.20

18.05-18.20

18.05-18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20-18.50

18.20-18.50

 


18.20-18.45

 


18.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.50-19.00

18.50-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

распорядок, расписание занятий, питания и сна

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском садуЗанятия в детском саду Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Занятия в детском садуЗанятия в детском саду

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении – психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.

Ожирение у ребенкаОжирение у ребенка Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет – согласно медицинским предписаниям.

Период активности в садике Период активности в садике Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек

  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, – объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет – 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

ВремяПрием пищиВозможные блюда в меню
8:30ЗавтракГорячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00Второй завтракНапиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00ОбедПервое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00ПолдникНапиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00УжинБлюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки

Еда в садикеЕда в садике Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

Занятия музыкойЗанятия музыкой В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Занятия музыкойЗанятия музыкой

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Дневной сонДневной сон Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Дневной сонДневной сонВрач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Расписание занятий в детском саду, распорядок дня детского сада, режим дня в детском саду

 

Запишись на экскурсию по детскому саду сейчас и получи скидку! Вы узнаете расписание занятий и распорядок дня в детском саду

 

 

Распорядок дня в детском саду и как легко пройти адаптацию ребенка?

детский сад сходня занятия

Для чего нужен распорядок дня детского сада? Конечно же для порядка, чтобы дети знали, когда у них обед, когда сон или физкультура. Детский организм любит, когда есть четкий постоянный ритм смены сна и бодрствования, приема пищи и занятий, прогулки на свежем воздухе и игр в группе. Поэтому существует и строго выполняется режим дня для детского садика.

Без распорядка дня в детском саду будет хаотичная смена деятельности, с которой дети могут вовсе и не согласиться. Поэтому расписание занятий в детском саду составляется и утверждается на каждый день. Например, если занятия будут начинаться каждый раз в разное время, то родители могут приводить детей и к обеду, что может сбить режим дня ребенка в детском саду и нарушить его ночной сон. Поэтому в нашем садике занятия начинаются в 9:00, к этому времени дети уже должны прийти в группу, сделать зарядку, позавтракать и быть готовыми получать ценные знания от наших воспитателей!

Очень важен в нашем саду вопрос занятиями спортом, точнее для малышей – это скорее общая физическая подготовка. Поэтому в распорядке дня детского сада всегда есть занятия по физической подготовке – зарядка, занятия в бассейне. Мы убеждены, что дети активно занимающиеся физкультурой, плаванием гораздо реже болеют и значительно лучше и быстрее развиваются, так как в здоровом теле – здоровый дух!

Режим дня в детском саду расписан так, что в первой половине дня дети ежедневно получают занятия по Общей Физической Подготовке (физкультура, бассейн) и основные образовательные занятия, требующие высокой умственной концентрации, а во второй половине дня идут игры на моторику, развлекательные игры, развитие двигательной активности.

Поэтому, приходя в наш детский сад, дети довольно быстро включаются в распорядок дня детского сада и адаптация проходит гладко, особенно у тех, кто и дома так же поддерживает подобный режим дня. Поэтому, рекомендуем перед тем, как отдать к нам своего ребенка, подробно ознакомится с нашим распорядком дня в детском саду, и попробовать пару недель пожить в этом режиме, за исключением, конечно, образовательных занятий. Этим вы очень поможете ребенку гладко пройти адаптацию в детском саду!

Что такое режим дня в детском саду?, ГБОУ Школа № 41, Москва

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

Сон в жизни ребёнка

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет от 12 ч 50 мин — для детей 3 лет до 12 ч — для детей старшего, дошкольного возраста. Режим сна складывается из ночного (10 ч 30 мин — 10 ч 15 мин) и дневного сна (2 ч 20 мин — 1 ч 45 мин). Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы. Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Очень полезна перед сном спокойная прогулка. При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальнях и группах, временно превращаемых в спальни, важно создать условия для спокойного сна: В помещения, где спят дети, должен постоянно поступать свежий воздух, ускоряющий наступление сна и поддерживающий его физиологическую глубину и длительность (температура 14—15°), удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель должен находиться в спальне с детьми.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика — обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам. В холодное время года воспитанники занимаются гимнастикой в спортивном зале в спортивной форме. В теплое время года зарядка проводится на воздухе. В соответствии с возрастом детей увеличивается ее продолжительность (с 4— 5 мин в младшей до 10—12 мин в подготовительной к школе группе).

Физическое воспитание ребёнка

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Навык ходьбы приобретается не сразу. Дело не только в слабо развитой мускулатуре, но и в особенностях пропорций тела ребенка. У малыша относительно длинное туловище, тяжелая большая голова и короткие ноги. Поэтому центр тяжести тела выше, чем у взрослого, что делает его менее устойчивым. Ребенку приходится широко расставлять ноги, делать короткие шажки, семенить, раскачиваться из стороны в сторону. Это препятствует четкости движений, мешает сохранять постоянный темп ходьбы. Для совершенствования навыков ходьбы, в занятия с детьми следует включать такие упражнения: хождение по уменьшенной площади опоры (например, по доске, между двумя меловыми чертами, проведенными по полу). Перешагивание через низкие препятствия: кубик, палочку, веревку, лежащую на полу; перешагивание через палочку, поднятую на высоту 5 — 15 см. В 5,5 — б лет можно включить ходьбу по 30 — 35 минут. В этом возрасте дети должны научиться преодолевать простейшие препятствия, переходить через канаву по доске, перешагивать через ручеек, подниматься на пригорок. Бег у детей трехлетнего возраста — просто ускоренная ходьба. У них еще отсутствует фаза «полета». В 3 — 4 года дети могут пробегать уже достаточные расстояния (20 — 30 м) . Упражнения в беге лучше проводить в виде игры, сочетая их с прыжками, метанием, лазаньем. Лазанье дается детям довольно трудно, поэтому при обучении нужно следить, чтобы они не утомлялись. Лазанье хорошо координирует движения, улучшает согласованность работы рук и ног, укрепляет связочный аппарат. В процессе развития ребенок овладевает сначала хватанием, а затем бросанием предметов. Так постепенно появляется умение метать. Метание требует особой настойчивости, способности к тонкой координации, равновесия и глазомера.

Хорошо проводить упражнения в метании в виде игры. Дети любят ловить и бросать мячики, воздушные шары. С 4 — 5 лет они уже умеют метать в цель шишки, маленькие мячики, играют в снежки. С 5 — 6 лет следует развивать не только -точность, но и силу броска, учить ребенка правильной стойке и движению рук при броске. Хорошо обучать его метанию попеременно правой и левой рукой. Прыжки ребята осваивают медленно, так как это требует значительной силы ног и координации движений. Необходимо научить детей правильно приземляться и удерживать равновесие после прыжка. Основное условие занятий с детьми — максимально возможное пребывание на свежем воздухе, разнообразные движения и, главное, хорошее настроение ребенка. Продолжительность занятий для 3-летних детей — 15 — 18 минут, для 4-летних — 18 — 20, а для 5 — б летних — 20 — 25 минут. Следите за тем, чтобы одежда ребенка соответствовала погоде, не была слишком теплой, не стесняла движений. С 3 лет можно осваивать езду на велосипеде, а с четырех ходьбу на лыжах; в 5 — б лет — катание на коньках и элементы плавания. Не забывайте и о закаливающих процедурах: воздушных ваннах, влажном обтирании, обливании и мытье ног.

Прием пищи

Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах 4 ч. Строгое соблюдение установленных часов приема пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит. ‘Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки: мыть руки перед едой, а после еды полоскать рот, пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучают тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом. По режиму дня на подготовку и прием пищи отводится от 2 ч — в младших до 1 ч 25 мин — в старших группах. Между тем ребенку достаточно 10—15 мин, чтобы съесть всю порцию еды во время завтрака и ужина, 15—20 мин — для обеда, 5—7 мин — для полдника, что в общей сложности составляет не более 50—60 мин на все приемы пищи. Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после ее приема — это способствует утомлению.

Прогулка

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируется .Даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены две прогулки продолжительностью около 4 ч. Однако наблюдения показали, что фактически дети бывают на воздухе значительно меньше, чем это предусмотрено режимом. Вместо 2 ч утренняя прогулка в дни с физкультурными и музыкальными занятиями сокращается до 1 ч. Вторая прогулка нередко и вовсе отменяется. А уходя из дошкольного учреждения, к сожалению, не всегда гуляют с родителями. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°.

При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит с детьми наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение. В старших группах рекомендуется больше времени уделять подвижным играм. Прогулка так же может быть организованна в форме экскурсии.

Игра

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей — игра. Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко, высоко оценивая ее роль, писал: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но пропитать этой игрой всю его жизнь».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Характер игр, задачи, которые они решают, и их влияние на организм различны: дидактические игры аналогичны занятиям. Они, так же как и сюжетно-ролевые, игры ,со строительным материалом, способствуют развитию органов чувств, формированию сложных процессов умственной деятельности — речи, логического мышления, воображения, памяти и др. Обеспечивая эмоциональную окраску бодрствования, они не дают двигательной разрядки. Эту задачу выполняют подвижные игры, которые способствуют укреплению организма, повышению его выносливости, совершенствованию движения, воспитанию нравственных качеств, волевых черт характера, организованности. Подвижные игры снимают утомление после занятий, связанных со статическими усилиями и умственной нагрузкой, удовлетворяют потребность детей в движении.

Движение — главное условие нормального роста и развития организма. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу, осваивать новые движения. Но как часто родители, порой даже сознательно, ограничивают подвижность ребенка. Им кажется, что малыш слишком шумит, их ужасают перевернутые стулья, царапины на мебели, запачканная одежда. И как часто гордостью семьи становятся инертные, тихие дети, которых только по недоразумению именуют «воспитанными». Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту. Надо воспитывать у детей потребность в движении. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника, — ходьба, бег, лазанье, метание.

Труд

Содержание детского труда разнообразно. Это и самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, на участке (уборка игровых площадок, расчистка участка от снега, перелопачивание песка в песочных ящиках), на огороде-ягоднике (рыхление и перекапывание грядок, посадка, поливка, прополка растений, сбор урожая и др.). Рационально организованная трудовая деятельность обогащает двигательный режим и способствует снятию утомления от занятий, связанных с умственным напряжением. Труд в природе целесообразнее организовывать во второй половине дня, с 15 ч 40 мин до 16 ч 30 мин. Эти рекомендации обоснованы рядом существенных обстоятельств. В указанном отрезке времени отмечается хорошее функциональное состояние организма ребенка; поскольку утренние часы насыщены учебными занятиями, проведение труда во вторую половину дня позволяет относительно равномерно распределять нагрузку. Наконец, при таком распорядке сохраняется первая прогулка. В жаркое время года работу на огороде-ягоднике целесообразно планировать на утренние часы до завтрака, в связи с тем, что в послеобеденное время в спектре солнечных лучей преобладают тепловые лучи, а увеличение теплового воздействия нежелательно при физических нагрузках. Продолжительность труда на участке в старшей группе ограничивается 10 мин, в подготовительной к школе группе —15 мин. Хозяйственно-бытовая работа может быть более длительной — до 25—30 мин. Эффективность занятия определяется продолжительностью активного внимания детей. У дошкольников 3-4 лет она не превышает 10 минут, 4-5 лет — 15 минут и 6-7 лет- 25 минут.

Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы.

Очень важно соблюдая режим дня правильно организовать самостоятельную деятельность детей, на которую во всех детских садах отводится определенное время. Развитие самостоятельной деятельности детей зависит от содержания и формы непосредственного общения педагога с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности с взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей. Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придает формированию доброжелательных отношений между ними. Он показывает малышам, как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему. С детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо. Недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников окрики, раздраженный, громкий разговор, постоянные порицания. Речь воспитателя — не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех. Существует хорошее правило; во время занятий не отвлекать воспитателя и детей. Это правило относится и к организации и проведению игры, во время которой недопустимы разговоры на посторонние темы с помощником воспитателя и другими сотрудниками. Во время бодрствования детей целесообразно входить, обращаясь к детям, включаться в игру педагогу-методисту, заведующему, медицинской сестре и другим сотрудникам детского сада. Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерных для той или иной деятельности, дети могут использовать их в тех же или несколько измененных условиях. Для этого надо, чтобы в групповой комнате и на участке были созданы условия для разнообразной самостоятельной деятельности малышей. Каждый вид игрушек и пособий следует хранить в определенном порядке. Это позволит детям найти нужный предмет, а после игры убрать его на место. Важно продумать, как наиболее рационально распределить игровой материал, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью, не мешая друг другу. Спокойное место в группе отводится для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, рассматривания картинок, игр. Дидактические игрушки, книги хранятся в открытом шкафу, рядом со столами, за которыми дети играют и рассматривают книги. Более сложные дидактические игрушки, игрушки-забавы должны быть видны детям. Лучше, если они будут лежать на полке выше роста ребенка, чтобы взрослый мог не только помочь взять игрушку, но и проследить за игрой ребенка.

С дидактическими пособиями и игрушками (пирамидами, матрешками, вкладышами) дети под наблюдением воспитателя играют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Так у малышей закрепляются знания, полученные на занятиях, и умения самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками. Материалы для изобразительной деятельности (карандаши, бумага, мелки) целесообразно хранить в закрытом шкафу, так как самостоятельно малыши еще не умеют пользоваться этими предметами по назначению (для рисования, лепки), но уже свободно рисуют мелом на доске, палочкой на снегу, песке. Малышам нужны и живые объекты для наблюдения (рыбки, птицы), и природный материал (шишки, желуди). Четкое распределение игрушек и пособий в комнате и на участке, их размещение, художественное оформление создают порядок и уют. После завершения игры дети вместе с воспитателем убирают все игрушки в отведенные места. Даже в разгар игры не должно быть такой картины; под стулом валяется кем-то забытый заяц, на полу — разбросанные кубики и другие игрушки. Если же дети развернули интересную игру, соорудив постройку, и разместив игрушки в необычных местах, целесообразно ее не разбирать, чтобы продолжить игру после сна или прогулки

Режим дня это залог здоровья

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять, заниматься, трудиться. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Режим дня в детском саду, распорядок в ДОУ

Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа. Его планируют таким образом, чтобы малыши смогли чередовать активную деятельность со спокойной и имели достаточно времени и на прогулку, и на принятие пищи, и на здоровый сон. Педагоги советуют родителям и дома придерживаться хотя бы приблизительно режима дня, который установлен в садике.


 

Содержание

 

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

Один день в детском саду, примерный план

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей


 

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

 

режим дня в детском саду, распорядок дня в детском саду

 

 

 

Какое значение имеет режим в детском саду для ребенка

 

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.

Когда педагоги планируют расписание дня в детском саду, то они в первую очередь учитывают тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.

 






Работоспособность у детей

наиболее высокая

наиболее низкая

с 8:00 до 12:00

с 16:00 до 18:00

с 14:00 до 16:00

после 20:00

 

Дошкольные образовательные учреждения практикуют полное соблюдение режима дня детьми. Однако родители могут дать некоторые послабления своему ребенку в выходные дни, что не может не отразиться на его состоянии позже. В понедельник таким детям достаточно тяжело, так как они быстро утомляются.

На протяжении всего дошкольного детства режим в детском саду претерпевает лишь небольшие изменения. Незначительно меняется продолжительность дневного сна и время прогулки.

 

один день в детском саду, расписание в детском саду

 

 

 

Один день в детском саду, примерный план

 

Большинство дошкольных учреждений работает по двенадцать часов (с 7.00 до 19.00). Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра — прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.

 

  1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.

 

  • Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей.

 

  • Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).

 

 

  • Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.

 

  • Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 25 минут.

 

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

 

— познавательное развитие,

— математическое развитие,

— речевое развитие,

— ознакомление с художественной литературой,

— продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),

— изодеятельность,

— музыка,

— физическая культура.

 

режим детского сада, расписание дня в детском саду

 

  1. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.

 

  • Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.

 

  • После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд.

 

  • Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.

 

расписание детского сада, распорядок дня в садике

 

  1. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.

 

  • После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.

 

  • Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.

 

  • Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.

 

  • Около пяти часов вечера дети садятся ужинать, а после их начинают забирать домой.

 

режим дня детского сада, день в детском саду

 

 

 

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

 

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

 

Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

 


 

Распорядок дня в детском саду

 

Ежедневное расписание детского сада

— Признание воспитателя дома

Несколько лет назад я написал для вас серию публикаций «Ежедневное расписание домашних школ». С тех пор у меня появилось бесчисленное множество вопросов о нашем обновленном расписании домашних школ, особенно о моем детском саду, так как я не делал ни одного в то время. Вы можете увидеть основной обзор нашего ежедневного графика здесь.

Вы также задавали вопросы о том, как долго мы изучаем каждый предмет, сколько дней в неделю и как каждый день выглядит каждый час для каждого класса.Поэтому я подумал, что, возможно, эти посты помогут!

Итак, в течение следующих нескольких недель я собираюсь поделиться нашими расписаниями более подробно по каждому классу, чтобы вы могли видеть, что мы делаем. Сегодня мы кратко рассмотрим расписание моего детского сада. Мы проводим совместные мероприятия в пятницу, поэтому в ее календаре нет бланка в пятницу.

kinderdailyschedule

Скачать копию:

Вот наш базовый детский сад S :

  • 8:30 — Завтрак / Время семейной преданности
  • 9:00 — Записная книжка по времени и ежедневному обучению
  • 10:00 — Библия
  • 10:15 утра — математика
  • 10:30 — Phonics
  • 10:45 — Чтение
  • 11:00 — Почерк
  • 11:15 — Наука
  • 11:30 — История
  • 11:45 — Обед
  • 13:00 — Свободное время для чтения или игры / Искусство по вторникам
  • 16:00 — Спорт начинается! В настоящее время она занимается хоккеем на коньках на M / W и плаванием на T / Th.И да, мы устали.

Если вы хотите узнать, какую учебную программу она использует в этом году, обязательно ознакомьтесь с нашей публикацией по учебной программе на 2014-2015 годы!

Ее график довольно прост, и он может меняться изо дня в день. В то время как я только что поделился с вами нашей основной рамкой, она ежедневно занимается одними и теми же предметами, и мы тут и там проводим несколько забавных игр с логическим мышлением, а также немного искусства по вторникам.

Она также участвует в науке и истории с нашими старшими детьми. Она слушает и проводит любые эксперименты или действия вместе с нами, так как мы занимаемся этими вопросами в группе.

В нашем штате не так много правил для детского сада, сколько требуется часов. Я делаю то, с чем она может справиться, и некоторые дни длиннее или короче других, в зависимости от ее настроения. Но по большей части она ежедневно освещает основы математики, чтения, Библии и почерка.

Я надеюсь, что это поможет некоторым из вас, и я скоро поделюсь расписанием для других наших классов!

Happy Homeschooling Smile

,

распорядков дня Интерактивные листы

Расширенный поиск

Содержание:

Язык:

издалека

абхазская

Avestan

африкаанс

Акан

амхарский

арагонский

арабский

Ассамский

Asturianu

аварский

аймара

азербайджанец

башкирский

Белорусский

болгарский

Бихари

Бислама

Bambara

Бенгальский, Бангла

Тибетский Стандарт, Тибетский, Центральный

бретонский

боснийский

каталонский

чеченец

Чаморро

корсиканец

Cree

Чешский

Старославянский, церковнославянский, староболгарский

чувашский

валлийский

датский

Немецкий

Дивехи, Дивехи, Мальдивские

Dzongkha

овца

Греческий (современный)

английский

эсперанто

испанский

эстонский

баскский

Персидский (фарси)

Фула, Фула, Пулаар, Пулар

финский

Fijian

Фарерская

французский язык

Западно-фризский

ирландский

Шотландский гэльский, гэльский

Галицкая

гуарани

гуджарати

с острова Мэн

хауса

Иврит (современный)

хинди

Хири Моту

хорватский

Гаитянский, гаитянский креольский

венгерский язык

армянин

гереро

Интерлингва

индонезийский

Интерлингве

Игбо

Nuosu

Инупиак

Я делаю

исландский

итальянский

Inuktitut

японский язык

яванский

грузинский

Kongo

Кикуйю, Гикуйю

Кваньяма, Куаньяма

казах

Калааллисут, Гренландский

кхмерский

каннада

корейский язык

канури

Kashmiri

курдский

Коми

корнуоллский

киргизский

латинский

Люксембургский, Летзебургеш

Ganda

Лимбургиш, Лимбурган, Лимбургер

Lingala

Лао

Литовский

Luba-Катанга

Латышский

малагасиец

Marshallese

Маори

македонский

Malayalam

монгольский

Маратхи (маратхи)

малайский

мальтийский

бирманский

Nauruan

Норвежский букмол

Северный ндебеле

непальский

Ndonga

нидерландский язык

ежедневных планов ESL словарный запас

Ежедневные рутинные печатные словари ESL для детей.

Словарный словарь и плакат для классных занятий. Электронные печатные листы ESL для детей, чтобы они могли изучать и изучать лексику ежедневных рутин. Посмотрите на картинки и изучите слова. Полезно для преподавания и изучения лексики повседневной рутины. (2 комплекта словарей в картинках)

ежедневных рутинных рабочих листов ESL для печати кроссвордов

Приятные рабочие листы ESL для печати кроссвордов с картинками для детей, чтобы изучать и практиковать лексику ежедневных рутин.Посмотрите на картинки и цифры на них и напишите их имена в кроссворде. Учить, изучать и пересматривать лексику ежедневных рутин.
(2 комплекта кроссвордов)

ежедневных рутинных рабочих тетрадей ESL Vicabulary Matching Exets

Fun ESL печатных рабочих тетрадей для детей для изучения и практики лексики ежедневных рутинных упражнений. Посмотрите на приведенный ниже список и напишите названия лексики ежедневной рутины под правильными картинками.
(2 комплекта листов соответствия)

ежедневных рутинных рабочих тетрадей ESL Word Search для детей.

Fun ESL печатные рабочие тетради для поиска слов с картинками для детей, чтобы изучать и практиковать лексику ежедневных рутин.Найдите и обведите словарь ежедневных рутин в загадке поиска слов и пронумеруйте картинки. Эффективен для преподавания и изучения лексики ежедневных рутин.
(2 комплекта листов для поиска слов)

ежедневных рутинных рабочих тетрадей ESL «Отсутствие букв в словах»

Веселые пропущенных буквенных слов в печатных формах ESL упражнения для детей для изучения и практики словарного запаса ежедневных рутин. Посмотрите на картинки и напишите пропущенные буквы словами. Простой и полезный для преподавания и изучения орфографии.(2 набора пропущенных букв в таблицах слов)

ежедневных рутины ESL Unscramble the Words Worksheets

Приятное расшифровка слов ESL печатные рабочие листы для детей, чтобы изучать и практиковать лексику ежедневных рутин. Расшифруй словарный запас повседневной рутины и пронумеровай картинки. Простой и полезный для преподавания и изучения лексики ежедневной рутины.
(2 комплекта расшифровки слов листов)

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

ежедневных рутинных тестов ESL с возможностью выбора нескольких вариантов ответов для детей

Простые и легкие тестовые тесты с множественным выбором ответов ESL с изображениями для детей, чтобы оценить свои знания лексики ежедневных рутин.Посмотрите на картинки, выберите и обведите правильный вариант. (2 набора тестов с несколькими вариантами ответов с ключом ответа)

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

ежедневных рулеток ESL для печати со словами для детей

Набор забавных карточек esl со словами для детей для изучения и изучения лексики ежедневных рутин. Посмотрите на изображения и изучите слова. Вы также можете ламинировать их для длительного использования. (32 ежедневных словарных карточек со словами)

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

ежедневных рулеток ESL, пригодных для печати без слов

Набор забавных карточек esl без слов для изучения и изучения лексики ежедневных рутин.Посмотрите на изображения и изучите слова. Вы также можете ламинировать их для длительного использования. (32 ежедневных словарных карточек без слов)

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

ежедневных рутинных учебных карточек ESL для печати на лексике

Набор забавных печатных карточек ESL для детей для изучения и практики лексики ежедневных рутин. Посмотрите на изображения и изучите слова. Вы также можете ламинировать их для длительного использования. (Набор из 32 карточек для изучения словарного запаса)

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

ежедневных рутинных игр ESL с возможностью печати непосед для непоседы для детей

Набор забавных игр для детей с возможностью распечатки непоседы для детей, чтобы изучать, изучать и практиковать лексику ежедневных рутин.Просто распечатайте их и прикрепите указатели к вращающимся элементам. Вы также можете ламинировать их для длительного использования. Эффективная игра для малых и больших групп в классе.

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids

Ежедневные рутины ESL Версия для печати Игра в домино для детей

Веселая игра для детей в домино с возможностью печати, для изучения, изучения и практики лексики ежедневных рутин. Просто распечатайте их, вырежьте кусочки домино с листа и играйте. Вы также можете ламинировать их для длительного использования.Эффективная игра для малых и больших групп в классе. (Набор из 32 штук домино)

Daily Routines ESL Printable Picture Dictionary For Kids
ESL Dominoes Game
Fidget Spinner Game
ESL Vocabulary Cards
Flashcards without words
Flashcards with words
Answer Key Included
Answer Key Included
Answer Key Included
Answer Key Included
Answer Key Included
Answer Key Included
Black&White Version Included


Ежедневные печатные листы ESL для распечатки словарного запаса, словари с картинками, сопоставления упражнений, поиск слов и кроссворды, пропущенные буквы в словах и упражнения по расшифровке слов, тесты с множественным выбором, карточки-вспышки, словарные учебные карточки, игры ESL Fidget Spinner и Dominoes 9000
,

Английский ESL Ежедневные рутинные рабочие листы

Грамматические прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с прилагательными –ed или -ing Прилагательные: прилагательные / неградируемые прилагательные Прилагательные: несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположности Прилагательные: Порядок приказов прилагательные Наречия Наречия степени Наречия частоты Наречия образа Наречия места Наречия времени Наречия: Усилители Наречия: Порядок наречий Апостроф S Статьи Статьи: определенные статьи Статьи: неопределенные статьи Статьи: нулевая статья Вспомогательные глаголы Сдвиг во времени (например,грамм. БУДЕТ / БЫЛ) БЫТЬ (вспомогательный глагол) БЫТЬ + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) УМЕТ БЫТЬ: БЫЛ или БЫЛ МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ БЫТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ, И МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ. цель (например, чтобы, так, чтобы, так, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, так как) Пункты результата (например, так) Расщепленные предложения (например, это Джои, которого мы ищем) Команды (императивы) Сравнение (сравнительное и превосходное) Сравнение: сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: превосходные прилагательные и структуры Сравнения: AS или TH Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — будет Условный 3 (третий условные) Условные условные выражения — я хочу / если только условные условные обозначения — смешанные условные условные выражения: условные фразы (например,грамм. если только при условии, что до тех пор, пока) Соединения (также называемые соединительными, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, нет, нет и т. д.) Координация Исчисляемые и неисчисляемые существительные Определители (слова, которые могут предшествовать существительным) Маркеры дискурса DO или DOES Эллипсис (пропуск слов) Восклицательные знаки FEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Фигуры речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время : (будет V + ing) Будущее совершенное непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое и непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое время Фразы будущего (e.грамм. должно быть, связано, вероятно, из-за того, что установлено в + INF) Будущее простое время, выраженное с помощью WILL Будущее простое против будущего непрерывного

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о