С буква логопед: артикуляционная гимнастика и логопедические упражнения

Содержание

План-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме: Логопедическое занятие Звук и буква С

Логопедическое занятие Звук и буква С

Цели:

1. Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;

2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове;

3. Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.

4. Воспитание умения работать в коллективе.

5. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

6. Воспитание речевой активности.

Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук с, картинка веселый поезд, карандаши, фломастеры.

1. Организационный момент

На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.

Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … «Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь. (Слайд 2)

Какая первая буква в слове «Снегурочка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.

        2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.

3. Знакомство со звуком

Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.

Логопед объясняет:

— Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».

Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем. (Слайд 3)

Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

1. среди звуков: м, с, п, к, с, т, с, с;

2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;

3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.

«Чистоговорки». Дети повторяют:

са-са-са – сладко спит лиса

су-су-су – смотрим на лису

сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

се-се-се – знаем сказку о лисе

са-са-са – на столе оса

су-су-су – нет осы на носу

сы-сы-сы – жало у осы

се-се-се – кисель дадим осе

са-са — вот бежит лиса

Логопед: Какой звук повторяется в этих словах? (Слайд 4)

Игра «Да — нет».

Логопед выставляет на доску картинки, дети называют их и говорят «да», если в слове есть звук [с], и — «нет», если звука [с] в слове нет: сова, санки, бусы, рак, колос, собака, автобус, кукла, лес, капуста, кубики, носок.

4. Физкультминутка «Самолет»

Сам, сам, самолёт (два хлопка, руки в стороны),

Тут и там самолёт (два хлопка, руки в стороны),

Летит самолёт близко, далеко (руки к груди, руки в стороны, руки вперёд),

Летит самолёт низко, высоко (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Игра «Что лишнее?» Дети должны выбрать какая картинка лишняя в этих словах. (Слайд 5,6)

Игра «Найди недостающую фигуру» Дети должны внимательно рассмотреть картинки и выбрать ту картину, которая больше всего подходит. (Слайд 7)

5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).

1. Дети пишут букву С и слоги на доске.

2. Прочитай слоги и напечатай их. После каждого слога в первой строке допечатай слог СА, во второй – слог СЫ. Какие слова у тебя получились?

3. Определи место звука С в названиях картинок. Проведи линии: к первому окошку домика, если слово начинается со звука С, к среднему – если звук С находится в середине слова, к последнему – если звук С в конце слова.

4. Назови картинку. (Сани) Раскрась звуковую схему слова.

5. Прочитай и напечатай слова до конца строк по образцу.

6. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

7. «Веселый поезд».

Дети рассматривают картинки, определяют место звука [с] в словах и расставляют их в вагончики.

Игра «Скажи наоборот» (Слайд 8-11)

Ирга «Один-много» (Слайд 12-15)

Игра «Ответь полным предложением» (Слайд 16-18)

8. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? С какой буквой и звуком мы познакомились?

План-конспект занятия по логопедии на тему: Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки  С, Сь.  Буква  С» (подготовительная группа).

Цели  занятия:

Обучающие:

уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и  СЬ, давать  их полную характеристику, учить дифференциации  звуков  С и  СЬ в словах,  учить определять место звука в слове ( начало, конец, середина), учить звукослоговому  анализу слов, познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

Коррекционные:

развивать  фонематический  и  речевой  слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и  общую  моторику, речь, исправлять  недостатки  произношения  детей  в процессе  занятия  способом «по — подражанию».

Воспитательные:

воспитывать положительную  мотивацию к процессу  обучения

МАТЕРИАЛ: простые карандаши, символы согласных звуков, звуковые дорожки, звуковые кассы, мяч, картинки с изображением овощей или муляжи, пуговицы, «смайлики» – индикаторы настроения.

Литратура: Е. Бортникова «Чудо-читайка. Путешествие в страну звуков  букв». – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур, 2007; И.А. Морозова, М.И. Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте. Для работы с детьми 6-7 лет», Издательство «Мозаика-Синтез», М. 2008.

  1. Организационный  момент. Путешествие в Звукобуквию.

(Дети проговаривают текст, прокатывая карандаш между ладонями)

ЗВУКИ ГОВОРИМ И СЛЫШИМ

БУКВЫ ВИДИМ МЫ И ПИШЕМ.

  1. Основная часть. Тема. Знакомство со звуками.

— Мы не можем попасть в страну. Кто-то там стоит в дозоре и нас не пропускает. Слышите, они кричат: СТОЙ! СЕКРЕТ!

Кто же это? А, я догадалась! Это два новых звука-братика, с которыми мы сегодня познакомимся.

Они говорят, что злой волшебник Нечитайка очень часто стал пробираться в страну Звукобуквию и делать там всякие пакости, вот наши знакомые звуки и выставили дозорных. Они нас пропустят только тогда, когда вы отгадаете их имена, которые зашифрованы в первом звуке слова СТОЙ и СЕКРЕТ.

— Назовите первые звук в слове СТОЙ.

— Какой он – согласный или гласный?

— Звонкий или глухой?

— Твердый или мягкий? (картинка-символ)

— Назовите первый звук в слове СЕКРЕТ. Какой он? (картинка-символ)

  1. Работа  со  звуком  С.

— Посмотрите  внимательно  друг на друга и произнесите звук С.

— Губы открыты  или  сомкнуты ?

— Зубы  плотно стиснуты  или  между  ними есть  небольшое            расстояние?

— Где находится  кончик  языка за  нижними  или за  верхними зубами?

— Язык  лежит  во рту  плоско или  приподнят  горочкой?

( далее  логопед  даёт  артикуляционную  характеристику  звука С)

— Каким цветов мы обозначим звук С? Зук Сь? Покажите нужные квадратики.  Нужны ли колокольчики для этих звуков? Проверим. (Закрываем ушки, прикладываем руку к горлышку).

4. Артикуляционная  гимнастика.

— Чтобы правильно  произнести  звук  С, нужно сделать  гимнастику  для языка. Слушайте  сказку  и  выполняйте  упражнения.

                   Сказка  о  весёлом  язычке.

Проснулся  язычок  рано  утром. Открыл  окно  («Окошко»), увидел  солнышко  и  улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему  погреться на  солнышке, он открыл дверь («Окошко»)  и  вышел  на  крылечко, немного  постоял  там (« Лопатка»).

И  тут  язычок  вспомнил,  что  он  не почистил зубы. Быстро  вернулся  домой  и  стал  чистить  зубы («Почистим зубки»).

Язычок  заспешил  на  улицу  и  нечаянно  наступил  кошке  на  хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка  рассердилась (« Киска  сердится»).

Язычок  погладил  кошку (Поглаживание языка губами),  

улыбнулся ( «Улыбка»)  и  они  вместе  пошли  гулять.

5. Упр. в  правильном  произношении  звуков  С- СЬ.

—  А  сейчас  посмотрите  в  зеркало, улыбнитесь , оголите  зубы, чтобы  они  были  похожи  на  заборчик, оставьте  между  зубами  маленькую  щель,  заведите  кончик  языка  за  нижние  зубы,  спинку  языка  поднимите  вверх , чтобы  она  была  похожа  на  горку.

Струя  воздуха  у нас  идёт  вперёд  только через маленькую  щель.

Произнесём   СССССС…

Произнесём СЬ….

( дети  произносят  звук  хором, по одному, парами)

— В момент  выдоха  подставьте  ладошку  и  определите, какой  воздух  вы  ощутите – горячий  или  холодный?

6. ИГРА «Семафор».

— Поднимите синий квадратик, если услышите твердый звук С, и зеленый – если услышите мягкий звук Сь.

С        Сь        Сь        Сь        С        С        Сь

СО        СУ        СИ        СЕ        СЮ        СЫ        СА        АСЬ        ОС        УСЬ        ЫСЬ        ЫС

СОК, СЫР, СИЛА, СТОЛ, СЕМЬ, САХАР, СЕЛ, САМОЛЕТ, СЕЛО.

7.Физкультминутка «Раз поднялись, потянулись».

— Какой звук мы слышим в конце слов: поднялись? Потянулись? Согнулись? Разогнулись? (Ответы детей – звук Сь – согласный мягкий глухой)

8. Упр. на  развитие   звукового анализа и синтеза. Игра  «  Поварята».

— Угадайте , как называется холодное кушанье из различных овощей, порезанных кусочками и приправленных маслом или майонезом? (Салат). Правильно. Это самое любимое блюдо наших новых друзей – звуков С и Сь.

Произнесите это слово так, чтобы ясно слышался первый звук. Какой это звук?

— Давайте приготовим салат. У меня в корзинке много овощей. Давайте выберем из них те, в названии которых есть звук С, чтобы приготовить салат.

 (капуста, салат, лук, картошка, чеснок, свекла, редис и т.д.).

— А сейчас давайте попробуем определить, где спрятался звук С в этих словах.

 ( работа  со  звуковыми дорожками)

          Редис          Свекла    Капуста

9. Игра  с мячом «Вкусняшки» ( развитие фонематического  слуха).

— Давайте сыграем в игру с нашими новыми друзьями и узнаем, какие еще вкусняшки они любят. Я бросаю мячик и называю слово. Если в слове есть звук С или Сь, вы повторяете его, возвращая мне мяч.

Суп, молоко, масло, сухари, соль, шоколад, арахис, торт, сметана, кекс, абрикос, ананас, колбаса, варенье, мясо, рыба, сахар, сыр.

10. Знакомство  с  буквой  С.

     —  Вспомните, чем  отличается  звук  от  буквы?

       Сейчас  мы  познакомимся  с  буквой,  которая  обозначает  звуки  С, СЬ .Это буква С.

Нарисуем полукруг – буква С возникла вдруг.

11.  Пальчиковая  гимнастика.

Нарисуйте букву С в воздухе.

На своей ладошке

На спине соседа

Большим пальцами двумя руками в воздухе.

Изобразим букву С пальчиками.

12.Выкладывание  буквы  С  из  пуговиц.

13. Заключительная часть. Итог  занятия.

— Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и скажем им «До сссвиданья! До новых вссстреч!» Расскажите мне, какая игра-задание вам понравилась сегодня больше всего? Если вам все было понятно и интересно, покажите веселый смайлик, если были трудности или вам что-то не понравилось – грустный. В этом случае на индивидуальном занятии мы позовем наших новых друзей снова в гости и сыграем в другие интересные игры.

     

 

Логопедическое занятие «Звуки [с] и [з], [с’] и [з’]. Буквы С и З»

Цель: Развитие у учащихся слуховой дифференцировки [з]-[с], [з’]-[с’].

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний о механизме образования звуков [з], [з’], [с], [с’] и их акустических особенностях;
  • активизация словаря на тему «Животные».

Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [с], [с’], [з], [з’];
  • закрепление связи звуковых образов букв с их графическим изображением;
  • закрепление правильного произношения и различения звуков в слогах, словах, предложениях;
  • развитие навыков зрительного анализа и синтеза;
  • закрепление навыков чтения и письма;
  • развитие слухоречевого восприятия, внимания и памяти.

Воспитательные:

  • формирование положительного мотива к логопедическим занятиям, навыков самоконтроля, аккуратности при выполнении письменных работ;
  • воспитание бережного отношения к животному миру.

Оборудование: индивидуальные зеркала, алгоритм целеполагания, схема анализа артикуляции звуков, артикуляционные профили звуков, текст, таблицы слогов, слов. 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Логопед:

Каждый день – всегда, везде –

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Аутотренинг.

Я пришёл на логопедическое занятие.

– Я внимательно слушаю логопеда.

– Я чётко и правильно произношу все звуки.

– Я пишу красиво и аккуратно.

– Я проверяю каждое слово, каждый слог, каждую букву.

III. Артикуляционная гимнастика:

«улыбка», «чистим нижние зубки», «горочка», «кошечка сердится», «перешагнуть через нижние зубки», «желобок».

IV. Определение темы занятия детьми.

Логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо подготовили артикуляционный аппарат к работе. Тему нашего логопедического занятия вы определите сами, если послушаете стихотворение и ответите на вопросы.

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили.

И смотрели всех подряд –

Лису, зебру, рысь, зайчат.

– Ребята, о ком это стихотворение?

– Какой в слове «лису» третий звук?

– А в слове «зайчат» первый звук?

– В слове «рысь» последний звук?

– В слове «зебру» первый звук?

– Кто из вас догадался, какова тема нашего занятия?

Дети формулируют тему логопедического занятия.

V. Целеполагание.

Логопед: Ребята, а теперь, пожалуйста, определите цели нашего занятия.

Чему мы должны научиться? (Приложение 1, алгоритм целеполагания)

Дети:

– Мы должны научиться чётко и правильно произносить звуки [з] – [с], [з’] – [с’].

– Мы должны научиться слышать и различать звуки [з] – [с], [з’] – [с’] среди других звуков.

– Мы должны научиться читать и писать слоги, слова с буквами З, С .

Мы должны научиться составлять предложения с этими словами.

Логопед: Молодцы, ребята! Сегодня нам будет помогать обезьянка Дези. Она подготовила для вас очень интересные задания. Но чтобы вы с Дези правильно произносили звуки [с], [с’], [з], [з’], надо хорошо знать их артикуляцию.

VI. Анализ артикуляции звуков.

(Приложение 2). Учащиеся отвечают с опорой на алгоритм анализа артикуляции звуков и артикуляционные профили.

Логопед: Ребята, возьмите зеркала, поставьте их в рабочее положение и произнесите звук [с]?

– В каком положении находятся губы?

– Произнесите звук [з]. Что можно сказать о губах?

– При произнесении звука [с] в каком положении зубы?

– А при произнесении звука [з]?

– А теперь наблюдаем за языком. Произносим звук [с]. Где находится язык?

– А при произнесении звука [з]?

– Что вы можете сказать о голосовых связках? (Дети при произнесении звуков подключают вибрационный контроль).

(Аналогичная работа проводится с мягкими согласными, логопед обращает внимание детей на артикуляторные и акустические отличия звуков).

VII. Характеристика звуков.

Логопед: Молодцы! А теперь переходим к характеристике звуков.

После подробного анализа артикуляции звуков, вам легко будет дать характеристику звукам.

(Приложение 3, дети с опорой на алгоритм характеризуют звуки).

[с] – согл.; глух.; тв.

[з] — согл.; звон.; тв.

[с’] — согл,;глух.;мягк.

[з ‘] –согл.; звон.;мягк.

Логопед: Ребята, чем похожи и чем различаются эти звуки?

(Используя вибрационный контроль звуков, еще раз уточняем различия в произнесении этих звуков).

VIII. Связь звука с буквой.

Логопед: Кто мне скажет, какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’]?

– А какой буквой звуки [с], [с’]?

– Ребята, посмотрите, на что похожи буквы С и З? (Вывешиваются печатные и рукописные буквы).

– Из каких элементов состоит рукописная буква С?

– Из каких элементов состоит рукописная буква З?

– Ребята, посмотрите, какой чудо-цветок нарисовала нам Дези.

В чем его необычность?

(Чудо-цветок состоит из букв З, С. Учащиеся показывают и называют все буквы).

– Выложите из веревочек буквы, мальчики – букву С, а девочки – З.

IX. Развитие графомоторных навыков.

Логопед: Дези приготовила для вас карточки с зашифрованными буквами. Вам будет необходимо эти буквы расшифровать и записать в тетрадях. (Раздаются карточки с деформированными буквами З и С).

X. Развитие функций фонематического слуха.

Логопед: Сейчас мы будем различать звуки в ряду других звуков, в слогах, в словах и предложениях. Я буду произносить звуки, слоги, слова, предложения, а вы, как только услышите звуки [з], [з’] или [с], [с’], поднимите карточку с соответствующей буквой.

Звуки: [п’], [р], [з’], [т], [с], [г], [с’], [т’], [п], [с’], [з], [м’], [с], [к], [з], [в], [с’], [м], [р’], [с], [л’], [з].

Слоги: ро, зу, си, ву, зан, рас, зен, сён, тви, лзу, пет, тарсь, клир, зры, лянк, ксю, фте, зёдр, сятв, квар, мзю.

Слова: волк, бизон, норка, горностай, слон, лиса, носорог, обезьяна, зубр, лось, зебра, рысь, коза.

Предложение: Дези – талантливая обезьянка. Она любит рисовать красками. (Вывешивается картинка).

XI. Физминутка.

Логопед: Ребята, вы немного устали. Выполняйте упражнения вместе со мной.

Под пальмой на полянке

Отдыхали обезьянки.

Левой ножкой топ, топ.

Левой ручкой хлоп, хлоп.

Правой ножкой топ, топ.

Правой ручкой хлоп, хлоп.

XII. Закрепление и дифференциация звуков в слогах, словах, в предложениях. Формирование навыков письма и чтения.

Чтение слогов: СА – ЗЯ, СО – ЗЁ, СУ –ЗЮ, СЫ – ЗИ, СЭ – ЗЕ, ЗА – СЯ, ЗО – СЁ, ЗЫ – СИ, ЗЭ – СЕ. (Читают тихо, громко, с интонацией восхищения, удивления – развитие просодической стороны речи).

Логопед: А сейчас будьте внимательны, читаем слоги только с буквами С или З.

Читаем слоги с элементами скорочтения: ро, зу, си, ву, зан, рас, зен, сён, тви, лзу, пет, тарсь, клив, зры, лянк, ксю, фте, зёдр, сятв, квар, мзю. (Слоги предъявляются на карточках в течении секунды).

– Молодцы, прочитали вы слоги хорошо, а сейчас запишем те слоги с буквами З и С, которые вы запомнили. Пишите красиво и аккуратно.

– А сейчас мы вместе с Дези отправимся в зоопарк. (Вывешивается большой плакат с изображением зоопарка). Когда-то в этом зоопарке жила и Дези.

– Ребята, назовите животных, которые обитают в зоопарке.

– Назовите тех животных, в названиях которых есть звуки [с], [с’].

– А теперь назовите животных, в названиях которых есть звуки [з], [з‘].

– Ребята, ветер и дождь испортил таблички с названиями животных. (Вывешивается таблица с деформированными словами, дети прочитывают их.)

Звуковой и слоговой синтез слов.

Ребята, угадайте название животного и запишите его: второй слог – РА, первый – ЗЕБ; первый звук [л], второй [о], а последний – [с’].

– Ребята, из слов сбежали буквы С и З. Вставьте буквы, прочитайте и запишите слова в тетради. Вывешивается таблица слов:

ли…а

…аяц

ры…ь

обе…ьяна

…обака

ко…а

– Ребята, а какое из этих слов лишнее? Почему?

– Ребята, в лесу после животных остались следы. Назовите, чьи это следы?

(Дети образуют притяжательные прилагательные: лисьи, заячьи, рысьи, и т.д.)

Логопед: Ребята, закончите предложение подходящим по смыслу словом:

Лиса хитрая, а заяц…

Слон большой, а суслик …

Медведь неуклюжий, а обезьяна…

Леопард пятнистый, а зебра…

(Одно из предложений записывают в тетрадь). Перед записью дети хором называют 5 законов предложения:

– Чтобы грамотно писать, очень важно твердо знать пять законов предложения:

  • первое слово в предложении пишется с большой буквы;
  • каждое слово пишется отдельно;
  • имена людей, клички животных пишутся с большой буквы;
  • предлоги и союзы пишутся отдельно;
  • в конце предложения ставитс

Слова на разные звуки (Автоматизация)

Не стоит долго задерживаться на этапе автоматизации звука в слогах, как можно быстрее переходите к автоматизации в словах. Во-первых, в слове звук окружают другие звуки, накладывающие свой артикуляционный и акустический отпечаток. Во-вторых, ребенок лучше воспринимает значимые, осмысленные вещи. «Логопедическая работа производится в единстве с развитием языка и мышления: содержание усваиваемого речевого материала должно быть доступным и понятным детям, должно будить их мысль. Нельзя тренировать детей на длительных повторениях бессмысленных звукосочетаний. Должно так или иначе осмысливать их, хотя бы в форме звукоподражания  бою барабана – та-та-та. В этом же плане, загадывая загадку, заучивая стишок, как дидактический материал для усвоения определенного звука, следует, не отдаляясь от темы, ставить вопросы, связывающие данное содержание речи с окружающей дитя жизнью» (М. Е. Хватцев).

Кроме удобной для ребенка «осмысленности», слова для отработки звуков выполняют очень важную функцию. Они позволяют автоматизировать звук во всех возможных позициях, создают, по сути, «артикуляционные модели» — ребенок не должен выучить все слова русского языка с данным звуком, он тренируется произносить новый звук в различных сочетаниях, которые затем будет использовать уже в других словах, которые встретятся ему в жизни.

Слоги в словах, в которых встречаются отрабатываемые звуки, могут быть ударными и безударными, открытыми, закрытыми и со стечением согласных.

Открытый слог оканчивается на гласный звук: КА-ША, МО-ЛО-КО.

Закрытый слог оканчивается на согласный звук: АР- БУЗ, КАР-ТОН.

Слог со стечением согласных – «скопление» согласных, стоящих подряд в одном слоге: КРО-ко-дил, за-КРЫТЬ, ПЛА-тье.

Автоматизация звуков в словах (и далее — в словосочетаниях, текстах…) производится с учетом орфоэпических норм русского языка. Орфоэпия определяет, как произносятся звуки, сочетания звуков, слова и формы слов в устной речи (в отличие от орфографии, которая определяет правила написания слов).  Основные орфоэпические нормы  для  удобства подразделяют на: правила произнесения гласных звуков (в разных позициях слова, ударения)

гимнастика для выработки четкой речи

Может, кому пригодится для занятий с детьми, сама некоторое выпишу)))

Звук Ш
Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку

Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

Звук Л
Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осел на валун

И зевал и зевал…

И случайно осел проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

Звук Р
Логопедический стишок №3

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

– подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша,

До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

Звуки С Ц
Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов —

Эта каша-то из слов!

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка —

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку —

Лучше всех её… молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить —

«Р» поможет мне учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град

Повредил виноград.

Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку

Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь — родня для киски,

Репа, редька — для редиски.

Логопедический стишок №17

Артур на портрете

В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке

Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая —

Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины

На кровати три перины.

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру

По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты

Для ребят всех под запретом.

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду –

Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка — топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку

Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра

Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор

Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу:

Берегите родную природу!

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными,

Опрятными и аккуратными.

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады

Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад

Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур

В Европу тур.

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара –

Прекрасная пара.

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы

Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар:

Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей

Тридцать выловил угрей.

Жарь, копти их и вари –

Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)

Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)

Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне

Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска:

«Поделись сосиской!»

Логопедический стишок №43

Гусь искупался,

Но сух остался.

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей

Свистит соловей.

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась —

За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л)

Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой

Распорядок часовой,

Всё по расписанию, **

По согласованию. (По А. Усачёву)

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

Логопедический стишок №51

С липкой липы липкий мёд

Пчёлка лакомкам даёт.

Логопедический стишок №52

На Земле корабли приземляются,

На Луне луноход прилуняется.

Логопедический стишок №53

Съел Филимон

С улыбкой лимон.

Логопедический стишок №54

Коля и две Оли

В поле лук пололи.

Логопедический стишок №55

В палисаднике у Лили

Лейкой лилии полили.

Логопедический стишок №56

Колючки для верблюда –

Любимое блюдо.

Логопедический стишок №57

Улитка открыла калитку. (Л, Р)

Манят просторы улитку.

Логопедический стишок №58

Улитка – пирамидка (Л, Р)

Ползёт не прытко.

Логопедический стишок №59

У крокодилёнка родители – (Л, Р)

Крокодители.

Логопедический стишок №60

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)

Дружно ёлку наряжаем.

Логопедический стишок №61

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)

Самолётов эскадрильи.

Логопедический стишок №62

Ушла гроза за горизонт —

Закрыла Зоя сразу зонт.

Логопедический стишок №63

Наказала коза козла,

Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)

Логопедический стишок №64

Женя Жанну обожает,

Женя Жанне подражает.

Логопедический стишок №65

Чем же, Женя, ёж на ужа похож?

— А в уже и еже есть по букве «Ж»!

Логопедический стишок №66

Женя Жанне удружил:

Жвачку трижды одолжил.

Логопедический стишок №67

Мужа жена

Обожать должна.

Логопедический стишок №68

У Дашиной кошки

В шёрстке блошки.

Логопедический стишок №69

Маша — малышка,

У Маши пустышка.

Логопедический стишок №70

Сшили штанишки

Плюшевому мишке.

На штанах кармашки,

На кармашках – пряж[ш]ки.

Логопедический стишок №71

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг — и в школе ни души. (Т. Крюкова)

Логопедический стишок №72

Шерсть в кудряшках (Ш, Р)

У… барашка.

Логопедический стишок №73

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)

Шестилеток школа ждёт.

Логопедический стишок №74

Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)

Чебурашка, мишка, лошадь.

Логопедический стишок №75

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)

Кошка мышку сторожит.

Логопедический стишок №76

Я щепки и чурку

Подброшу в печурку.

Логопедический стишок №77

Рыбачку вот на крючок

Есть отличный червячок.

Логопедический стишок №78

Нас «огорчили»

Перчики чили.

Логопедический стишок №79

Плачет Дина, плачет Дина.

В чём причина? В чём причина?

Мамочкину дочку

Ущипнули в щёчку.

Логопедический стишок №80

Дал водички на чаёк

Нам журчащий ручеёк.

Логопедический стишок №81

Калачи из печи

Очень-очень горячи.

Логопедический стишок №82

Необычно, непривычно:

Получил внучок «отлично»!

Логопедический стишок №83

Четыре Анюточки

Прокричали суточки.

Прокричали суточки,

Не устав ни чуточки.

Логопедический стишок №84

Ученик ворчит беззвучно —

Ах, учителю как скучно.

Логопедический стишок №85

Увеличили зрачки

Очень новые очки.

Логопедический стишок №86

Пчёлка на цветочке,

Цветочек в горшочке.

Цветочки пахучие,

Пчёлка кусучая.

Логопедический стишок №87

Блинчик на тарелочке

Для Любочки девочки.

Логопедический стишок №88

На пиджачке значок,

На значке жучок.

Логопедический стишок №89

Сверчок в ночи

Сверчит у печи.

Логопедический стишок №90

Грибочки на пенёчке,

Огурчики в бочке.

Логопедический стишок №91

На веточке птички,

В лесочке лисички.

Логопедический стишок №92

В стаканчике водичка,

В коробочке спичка.

Логопедический стишок №93

На ёлочке иголочки,

На булочке корочки.

Логопедический стишок №94

Ключики в замочке,

В ботиночке шнурочки.

Логопедический стишок №95
Уголёчки в печке,

А песочек в речке.

Логопедический стишок №96

Часики точные,

Яблочки сочные.

Логопедический стишок №97

Мячик прыгучий,

Цветочек пахучий.

Логопедический стишок №98

Тучка мрачная,

Крылечко дачное.

Логопедический стишок №99

Голосочек зычный,

Дружочек закадычный.

Логопедический стишок №100

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)

На крышечке шишечка.

Ручечкой за шишечку

Поднимаем крышечку.

Логопедический стишок №101

Меч о щит, (Ч, Щ)

Щит трещит.

Логопедический стишок №102

Хочу — ворчу,

Хочу — шучу.

Хочу — кричу,

Хочу — шепчу.

Хочу — трещу,

Хочу — свищу.

Так ЧУ и ЩУ

Весь день учу.

Логопедический стишок №103

На шесте дворец,

Во дворце певец. (Загадка, скворец)

Логопедический стишок №104

Целиком вся Турция

Есть в цветке… (настурция)

Логопедический стишок №105

На крыльце дворца (Ц, Р-Л)

Три царских лица.

Логопедический стишок №106

У Ивана два дивана.

У Вовы две двойки снова.

Логопедический стишок №107

Ветви ива свесила красиво.

Логопедический стишок №108

К васильку василёк —

И у Вали венок.

Логопедический стишок №109

Генка и Галка

Играют в догонялки.

Гения гены

У Гунина Гены.

Логопедический стишок №110

Быку букет

Будет… на обед.

Логопедический стишок №111

Фигура Глафиры (Г, Ф, Р)

Кругла от зефира.

Логопедический стишок №112

ДЯТЕЛ

Дятел

Дерево

Долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит

Древний дуб,

Добрый дятел

Дубу люб.

Логопедический стишок №113

ЕНОТ

Енот не станет есть, пока

Его еда не мыта.

Ему помощница — река :

Енот в воде у бережка

Еду полощет, трет слегка,

А после ест досыта.

Логопедический стишок №114

ЁЖ-ДРАЧУН

Угрожает ёж ежу :

— На лопатки положу!..

Уважать ежа ежу бы —

Пожалеть глажа и жубы.

Логопедический стишок №115

ЛИНЬ И ЯЗЬ

Жили-были линь и язь —

Жили в иле, не ленясь.

В ясли язь возил язят,

Линь линят — в интернат.

Логопедический стишок №115

РИФМЫ

Яйцо рифмуется с лицом,

И это неспроста :

В них много-много общего,

К примеру, круглота.

И если курочка горда

Сияющим яйцом,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим лицом.

Рифмуются компот и кот.

И это не случайно :

Сокрыт в компоте сухофрукт,

В котах сокрыта тайна.

Но все же очень вас прошу,

Чтоб избежать промашки,

В кастрюлях не держать котов,

Не разливать их в чашки.

Да, кстати, надо уделить

Внимание и кошкам,

Хотя они на первый взгляд

Рифмуются с окошком.

Не надо кошку протирать

До блеска мягкой тряпкой!-

Она умоется сама

Язычком и лапкой.

Логопедический стишок №115

Р

Разные радости, сколько от вас радости!

Радуюсь лету,

Резвому ветру,

Раннему утру,

Росе перламутровой,

Рогатой улитке,

Раскрытой калитке…

Радуюсь малости —

Растут мои радости.

Логопедический стишок №116

Ж

Жарко…

Жук жужжит в цветке.

Жаба дремлет в лопухе.Ждет тропинка поворота, чтобы спрятаться в лесу.

Ждут луга ночной прохлады,

Жарко, но все солнцу рады.

Желтый лютик пьет росу.

Логопедический стишок №117

40 СОРОК

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек

Не ссорясь строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок —

Сразу поссорились

Сорок сорок.

Логопедический стишок №118

ЗМЕЯ И ЗАЯЦ

Злая змея заметила зайца,

Змея зеленая знай забавляется,

Забыл зайчишка законы зла,

Забыл, зачем здесь змея залегла.

Логопедический стишок №119

СЧИТАЛКА ПРО ГРЕКОВ

Раз, два, три, четыре, пять :

Вышли греки погулять :

Андросфены, Алексиды,

Агафоны, Аристиды,

Антипатры, Антиохи,

Антигоны, Антилохи,

Архимон и Архелай.

Сколько греков? Сосчитай!

Логопедический стишок №120

ИГРА СЛОВ

В реку рукой

Метал металл.

Нагой ногой

Пинал пенал.

Логопедический стишок №121

ПЛАКАТЬ ПОГОДИМ

Плакать погодим :

Боли переборем,

Горе объегорим,

Беды — победим.

Прочь поворотим

Прочие печали.

Начали!

Вначале —

Плакать погодим…

Логопедический стишок №122

На реке — камыши

Разыгрались там ерши :

Круг — постарше,

Круг — помладше,

И совсем малыши!

Логопедический стишок №123

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок :

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Логопедический стишок №124

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите

Под горку!

Спасайте

Егорку!


Логопедический стишок №125

Волк-волчок

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал

В можжевельник попал.

Зацепился хвостом

Ночевал под кустом.


Логопедический стишок №126

Котасик Михасик свалился с сосны.

И снятся котасику грустные сны.

Всегда неизменно в конце этих снов

Он видит себя без хвоста и усов.

Но если не спит — он с хвостом и усами.

Найдете его — и увидите сами.

Логопедический стишок №127

Музыка, музыка к нам из магазина!

Музыку, музыку, музыку везут!

В детский сад сегодня едет пианино.

Пусть в весенний праздник дети попоют.

Логопедический стишок №128

На замке в буфете ваза.

В ней нарезан ананас.

От меня убрали сразу.

Только зря. Ведь эту вазу

Не разбил же я ни разу,

Хоть и лазил много раз.

Логопедический стишок №129

Вот такой несносный чижик!

Не читает чудных книжек.

Научить его хочу, но никак не научу.

Скачет он и днем и ночью,

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я учусь, а он никак.

Логопедический стишок №130

Наша кошка, кашка Машка,-

Шаловливая коташка.

Лишь куда-нибудь вбежит,

Все там переворошит.

Оживают вмиг у Машки

И катушки, и бумажки.

Будто бы спешит под шкаф.

Вот такой у Машки нрав.

Ну, а если там мышата —

Кошки нет, ушла куда-то.

Как мышонок там шуршит,

Кошка к шкафу не бежит.

Уж не нужен шкаф коташке.

Видно, жалко мышку Машке.

Логопедический стишок №131

В магазине Валеньке

Покупают валенки.

Маленькие валенки

До чего ж милы!

Но надела валенки

Маленькая Валенька —

Оказались валенки

На нее малы!

Логопедический стишок №132

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся!

Для Алины и для Кольки. В можжевельник попал.

Логопедические упражнения на звук [л]: домашние задания по логопедии

Содержание статьи

Маленькие дети часто искажают слова при разговоре, и некоторые звуки даются им особенно трудно. Что делать, если малыш не произносит звук [л]? Логопед определит причину речевого дефекта, назначит комплекс упражнений для его устранения. Но прежде чем идти к специалисту, родители могут попробовать самостоятельно позаниматься с ребенком. Не исключено, что уроков на дому будет достаточно.

Буква Л и звук [л]

Буква Л и звук [л]

Буква или звук?

Перед первым логопедическим занятием тщательно изучите теоретический материал, ознакомьтесь с основными предпосылками возникновения дефекта, методиками постановки звука и видами упражнений для закрепления успеха.

Пробелы в знаниях  родителей – основная причина неэффективности занятий. В  первую очередь, запомните, что логопед учит выговаривать не букву а звук [л].  Звуки речи на письме обозначаются буквами. Букву можно лишь написать, но не произнести или услышать. Несколько различных звуков могут обозначаться одной буквой при написании. В русском языке звуков больше, чем букв.  Называя звук буквой, вы даете ребенку неправильное представление о русской фонетической базе.

Ребенок эмоционально разговаривает

Ребенок эмоционально разговаривает

Причины неправильного произношения

Врачи выделяют  три основные причины, по которым у малыша возникают проблемы с произношением звука [л]:

  1. [л] не воспринимается ребенком на слух;
  2. имеется дефект в ротовой полости;
  3. недоразвитость мышечной ткани языка.

Часто родители чрезмерно требовательны к крохам. В 2-3 года ошибки при произношении слов с буквой Л логопеды считают нормальным явлением. Если в 4-6 лет  проблема не исчезла сама по себе, есть смысл задуматься о коррекционных занятиях.

Правильное положение речевого аппарата

Правильного положения органов артикуляции можно добиться следующим образом:

  • зубы не смыкаются;
  • боковые части языка не прилегают к коренным зубам верхнего ряда;
  • кончик языка находится в напряжении, он делает упор в основания передних зубов верхней челюсти или в десны над ними;
  • корень языка приподнят;
  • верхнее небо расположено так, что оно перекрывает отверстия носоглотки;
  • голосовые связки вибрируют.

Девочка на занятии у логопеда

Девочка на занятии у логопеда

Распространенные ошибки артикуляции

Ребенок произносит [л] неправильно, если он:

  • втягивает язык во внутреннюю часть ротовой полости. Так появляется звук [ы] – например, [ыотка] вместо [лотка] в слове «лодка»;
  • неверно располагая губы, ребенок говорит [в] вместо [л] – [увошать] вместо [лошать] в слове «лошадь»;
  • неправильно пропускает поток воздуха – [фук] вместо [лук], [уныпка] вместо [улыпка] в слове «улыбка».

Дети часто неосознанно заменяют ранее освоенный звук [р] на [л]. Во избежание  новых проблем с артикуляцией перед отработкой звука [р], потренируйте звук [л].

Девочка выполняет логопедические упражнения

Девочка выполняет логопедические упражнения

Подготовительные упражнения перед постановкой звука

Прежде чем переходить к основной части занятия, необходимо выполнить небольшую артикуляционную разминку.  Она состоит из пяти упражнений.

  1. «Ням-ням». Язык в форме лопатки, высунут наружу, губы неподвижны. Облизывайте верхнюю губу сверху вниз.
  2. «Индюшонок». Исходное положение речевого аппарата то же. Облизывая в быстром темпе верхнюю губу, пытайтесь произнести «бл-бл-бл».
  3. «Лошадка». Упражнение направлено на укрепление мышц ротовой полости. Имитируйте цокот копыт, пощелкивая языком возле передних зубов верхней челюсти.
  4. «Качели». Широко улыбнитесь, слегка приоткрыв рот. Попеременно упирайтесь кончиком языка в нижние и верхние зубы.
  5. «Гриб». Натяните языковую уздечку, упершись языком в небо. Зафиксируйте ненадолго положение.

Постановка звука [л]

Постановка звука [л]

Постановка звука [л]

В логопедии опираются на два основных способа постановки звука [л].

  1. Попробуйте вместе произнести [ы] – весело, протяжно, нараспев и т. д. Далее попросите повторить за вами короткие слова со слогом -лы-: клыки, лыжи, лыко, улыбка, слышать и т. д. В один прекрасный момент малышу удастся поймать межзубное положение языка, и он произнесет слово правильно. Когда это случится, заострите его внимание на том, куда должен упираться кончик язычка.
  2. Упражнение также выполняется совместно. Откройте рот так широко, чтобы были видны все зубы. Высуньте язык между зубами и произнесите [а]. Параллельно слегка сомкните челюсть, прижав кончик языка. Должен получится слог –ла-. Когда ребенок начнет чисто произносить [л], предложите ему переместить язык в верное положение.

Не забывайте, что перед вами еще маленький ребенок. Лучшие методы обучения для него – повторение действий взрослого и игра.  Не стоит наседать, если кроха не в настроении для занятий. Подогревайте интерес к урокам, объясняйте, что вы делаете и зачем. Начните с 1-2 занятий в день по 3 повтора.

Стишки с буквой Л для детей

Стишки с буквой Л для детей

Автоматизация звука

Доведение чистого произношения звука [л] до автоматизма – сложный и трудоемкий процесс тренировок. Когда звук поставлен, ребенок может успешно произносить его отдельно, но и пропускать в словах или слогах. Лучше начать с отработки мягкого звука [л’], а именно – слогов -лю-, -ля-, -ли-, -ле-. Как только слоги будут даваться ребенку легко, переходите к словам с этими слогами, например: олень, лиса, поля и т. д.

После словесной тренировки переходите к чистоговоркам, таким как:

  • ля-ля-ля – летние поля;
  • лю-лю-лю – молока налью;
  • ли-ли-ли – мы лису нашли.

Чистоговорки сменяются скороговорками.

  • Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
  • Великану малы Валины валенки.

Затем начинайте осваивать артикуляцию обратного типа: слоги –аль-, -яль-, -ель- и т. д. Схема тренировки остается прежней за одним исключением: на этом этапе нужно тщательно контролировать положение языка на деснах или зубах.

Твердый звук [л] дается детками сложнее. Методика ничем не отличается от той, что используется с мягким звуком, но количество подходов и повторений логопедических упражнений придется увеличить в несколько раз.

Занятие с детским логопедом

Занятие с детским логопедом

Правила проведения упражнений

Для  того чтобы ваши занятия соответствовали методическим и врачебным требованиям, необходимо соблюдать несколько правил.

  • Занятия проводятся ежедневно для успешного перехода полученного умения в навык.
  • Нельзя выполнять более 5 упражнений за занятие.
  • При подборе заданий нужно руководствоваться принципом «от простого к сложному».
  • Занятия проводят в форме игры.
  • Из 5 упражнений лишь одно должно быть новым для малыша. 4 остальных ему знакомы по предыдущим занятиям.
  • Занятие проводится только в сидячем положении.
  • Ребенок хорошо видит и свое лицо, и лицо взрослого, чтобы контролировать правильность выполнения задания. Лучше расположиться рядом с большим зеркалом.
  • Взрослый должен контролировать правильность выполнения упражнения.
  • Занятие проводится в непринужденной обстановке с позитивным настроем малыша.
  • Выделять и хвалить любые успехи малыша.

Ребенок лепит из пластилина

Ребенок лепит из пластилина

Другие способы развития речевого аппарата

Доказано, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и мелкую моторику рук, расположены по соседству. Между задержкой речевого развития и плохой координацией детских пальчиков наблюдается прямая зависимость.  Развивая речь ребенка, вы стимулируете механизмы развития мелкой моторики, и наоборот. Таким образом, для устранения трудностей в артикуляции звуков необходимо играть с малышом в пальчиковые игры. Методические пособия богаты примерами домашних заданий по логопедии на основе пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста:

  • лепка из пластилина или глины;
  • рисование, разукрашивание, творческая работа с рисунками;
  • игры с камешками, бусинами, шариками;
  • нанизывание бусин или пуговиц на нитку;
  • завязывание узлов на веревке;
  • застегивание пуговиц, крючков, молний;
  • конструирование;
  • собирание паззлов;
  • складывание кубиков и пирамидок;
  • игры с водой и песком;
  • аппликация.

Подобные игры имеют свои особенности проведения.

  • Сочетание игр и упражнений для развития речи. Игры не проводятся молча. Каждое действие озвучивается и проговаривается.
  • Регулярные тренировки. Пальчиковым играм должно быть отведено отдельное время в распорядке дня ребенка.
  • Важна энергичность движений и максимальная двигательная нагрузка на детские пальчики.
  • Непродолжительность занятий.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, также помогают детям научиться понимать содержание стихов, различать ритм речи.  Формирование тонких движений детских пальчиков способствует созреванию зрительно-моторной координации, готовности руки к письму.

Занятия не будут иметь успеха без максимального включения родителей в процесс обучения. Научитесь заново вместе с ребенком произносить сложные звуки. Подключите фантазию, чтобы заинтересовать его. Превратите обычное упражнение в веселую забаву, и результат не заставит долго ждать!

Логопедическое занятие «Звук и буква А»

Цели:

  1. Восполнить пробелы по грамоте.
  2. Познакомить со звуком и буквой А.



Задачи:

  • дать понятие о гласных звуках;
  • познакомить с понятиями “звук”, “буква”;
  • развивать фонематический слух, восприятие;
  • развитие навыков звукобуквенного анализа;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие графомоторных навыков;
  • познакомить с буквой А;
  • развитие связной речи;
  • развитие внимания, памяти, воображение.



Оборудование: пособие “Весёлые колобки”,
пособие “Красная полянка”, схемы-домики,
пособие “Звуки”, пособие “Буквы”, алфавит,
буквенный конструктор, сюжетные картинки,
тетради, карандаши, зеркала.

Ход занятия



I. Оргмомент.

Логопед здоровается с каждым учеником: Здравствуй,
Маша! – Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! (и т.д.).
Давайте вспомним, какое сейчас время года?
(Полный ответ ученика). Стало холодно и чтобы не
замёрзли руки, мы надеваем перчатки.



Упражнение “Перчатки”

(во время выполнения упражнения дети называют
каждый палец руки)



Логопед: Молодцы! Сегодня я получила
необычное письмо. В нём – картинка с весёлыми
колобками (показ пособия-картинки). Помогите
разобрать, что они произносят? (Дети по-одному
пытаются произнести гласные звуки: а, о, у, и, ы, э).
Теперь я всё поняла, послушайте и повторите за
мной (произносят по образцу логопеда). Обратите
внимание, у всех колобков по-разному открыт рот
(дети произносят за логопедом, глядя в зеркала). В
письме написано, что живут колобки на красной
полянке (выставляется пособие-полянка с красными
кружочками) и очень любят петь. Нажмите
по-очереди пальчиком на красные кружочки и
“оживите” их (дети чётко проговаривают гласные
звуки).



II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком ,,а”.

Логопед: Послушайте ещё раз (логопед
произносит гласные звуки, показывая на колобков).
Что произносят колобки? (Ответы детей).
Произносят колобки ЗВУКИ (показ пособия). Всё, что
слышим – это ЗВУКИ (дети повторяют хором).



Логопед: Самый старший – звук ,,а”. Давайте
хором споём его: А-а-а… (Дети поют). Представьте,
что у вас в руках ленточка, растягиваем ленточку
и поём звук: А-а-а… (Выполняют по показу логопеда).
Ленточка длинная или короткая? (Ответы детей).
Намотаем ленточку на палец: А-а-а… Звук ,,а” можно
тянуть и петь. Посмотрите, как широко отрыт рот,
ничего не мешает, нет преграды для звука
(произношение звука перед зеркалом). Звук ,,а”
произносим голосом, т.е. он гласит. Его называют
“гласный” (дети повторяют хором – “гласный”).
Гласные звуки живут на красной полянке. Их
обозначают красным цветом.



2. Развитие фонематического слуха.



Логопед:

Всем внимание! Раз – два,

Начинается игра.



Игра “Поймай звук”

(дети хлопают, если в слоговой дорожке услышат
звук ,,а”: ау, оа, ио,..)



3. Определение позиции звука в слове.

Логопед: В этих домиках (раздача пособий -
схем) живут слова со звуком ,,а”. Он может быть в
начале, середине и в конце слова. Например, в
слове “Аня” звук ,,а” находится в начале слова
(педагог определяет звук красным магнитом на
доске, дети красным кружком – в своих схемах).
Следующее слово – август, автобус, мак, лиса (дети
определяют позицию звука на схеме и поднимают
руку. Логопед добивается полного ответа).
Молодцы!



4. Знакомство с буквой А.

Логопед: Скоро вы научитесь читать и
писать. Чтобы хорошо читать — надо знать буквы.
Что же такое БУКВА? Послушайте стихотворение
В.Измайлова “Как появились буквы”: (выставить
пособие – алфавит). Вот и наш гласный звук ,,а”
можно записать знаком (показ на доске).
Получилась БУКВА А, которая так и называется
гласная БУКВА А (показ буквы А и её место в
алфавите).

Буквы – видим, пишем (показ пособия).

Звуки – слышим (показ пособия).

(Дети повторяют хором, затем по — одному).

Посмотрите внимательно, на что похожа буква А?
(Ракета, треугольник, человечек, кораблик). А ещё
она похожа на аиста. Смотрите, вот длинные ноги,
дорисовать голову и клюв – получится аист.
Давайте вспомним игру “Аист”.



5. Физминутка.



Игра “Аист”

(дети встают в кружок)



6. Формирование образа буквы А.

Логопед: Попробуем написать букву А в
воздухе (дети выполняют совместно с логопедом). А
теперь возьмите буквенный конструктор и
попробуйте выложить букву А из палочек:

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок,

Ты эту букву знаешь? Да?

Перед тобою буква А!

(Логопед проговаривает во время показа)



6. Печатанье буквы А в тетрадях.

7. Развитие фонематического слуха.

Игра “Доскажи словечко”
(логопед загадывает загадки, в которых ответы -
отгадки со звуком ,,а”)

Например:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

А зовут его… (арбуз).

(Назовите первый звук в слове “арбуз”)



8. Развитие связной речи.

Игра “Составь предложение”

(логопед раздаёт сюжетные картинки с
изображением слов со звуком ,,а”.

Дети составляют предложение и называют слова со
звуком ,,а”)

— Машина везёт арбузы.

— Мальчик чистит апельсин.

— Заяц ест капусту.

— Папа и мама собирают урожай.



III. Итог.

Логопед:

С каким звуком мы познакомились?

С какой буквой мы познакомились?

Почему их называют гласными?

Каким цветом обозначают гласные?

Какие гласные звуки можете назвать?

Что мы слышим?

Что мы видим и пишем?

(Ответы полные по поднятой руке или по выбору
логопеда)



Логопед: А теперь первым встанет тот, кто
придумает слово со звуком ,,а” в середине слова
(дети называют слова, встают; логопед хвалит и
прощается с детьми).

Что такое логопед? (с иллюстрациями)

Логопед или логопед — это человек, который работает с людьми, которым трудно говорить или глотать. Эти специалисты в области здравоохранения имеют дело с широким спектром дефектов и расстройств речи, от обучения человека с расщелиной неба говорить после корректирующей операции до помощи людям, страдающим расстройством заикания. Некоторые работают в качестве частных консультантов, а другие связаны с больницами или медицинскими группами.В целом перспективы трудоустройства в этой области достаточно хорошие, и во многих регионах мира можно найти достаточно хорошо оплачиваемую должность логопеда.

Логопед специализируется на том, чтобы помочь людям говорить правильно.

Требования к лицензированию логопедов различаются в зависимости от региональных законов.Как правило, он или она должны получить ученую степень в этой области, а также пройти специальную подготовку по работе с пациентами. От него также могут потребовать сдать экзамен, который проверяет знание речевой патологии. Поскольку региональные требования очень разнообразны, если вы заинтересованы в карьере логопеда, вы можете поговорить с местным специалистом о требованиях в вашем регионе.

Логопеды могут работать с людьми, потерявшими способность говорить из-за травмы.

Пациенты могут обратиться к логопеду для лечения такого состояния, как заикание или шепелявость. Клиенты также могут быть направлены врачами, особенно если основное заболевание вызвало нарушение речи. Например, врач может направить пациента к терапевту в ходе лечения неврологической проблемы, такой как инсульт, вызвавший невнятную речь.

Логопеды могут помочь человеку почувствовать себя более непринужденно, проводя презентации.

Когда логопед впервые встречается с пациентом, он или она обычно сначала добирается до основной причины проблемы.Когда пациента направляют, терапевт может проконсультироваться с лечащим врачом пациента, но когда пациент приходит без направления, определение причины очень важно, а иногда и сложно. В некоторых случаях пациент может обратиться к терапевту, и терапевт может определить основную проблему, которая требует лечения. Как только причина проблемы будет определена, он или она может разработать программу, адаптированную для конкретного пациента.

Логопед может работать с людьми, у которых есть проблемы с глотанием.

Обычно пациенты должны выполнять ряд упражнений, которые предназначены для того, чтобы сломать прежние речевые модели и установить новые. Многие логопеды также используют аудиовизуальные средства, чтобы помочь своим пациентам, и пациентам часто поручают домашнее задание. В некоторых случаях могут использоваться корректирующие приспособления, чтобы помочь пациентам правильно говорить; в других случаях логопед может работать с психологом, неврологом или другим специалистом для лечения основной причины проблемы, одновременно обеспечивая логопедическую терапию для пациентов.

Логопед должен быть терпеливым и заботливым.

Пациенты могут иметь проблемы с артикуляцией, речевыми ритмами, тоном и высотой звука по разным причинам. Работа с логопедом может помочь пациенту говорить более четко, даже если безупречная речь невозможна, а также может выровнять чей-то голос, чтобы его было легче слушать и понимать.Посещение логопеда может кардинально изменить чью-то жизнь, сделав его способным беспрепятственно и грамотно общаться. Некоторые специализируются на лечении очень специфических проблем; например, многие транссексуалы идут к терапевту, чтобы научиться говорить, как женщина или мужчина.

Врачи могут направлять пациентов к логопедам.Логопед может работать с пациентами, которые заикаются, когда говорят.
.

Чем занимается логопед? Как стать логопедом.

Логопед (или логопед) помогает пациенту с проблемами глотания или коммуникативными расстройствами, вызванными потерей слуха, инсультами, травмами головного мозга, врожденными дефектами или множеством других медицинских диагнозов, которые могут вызвать затруднения глотания или нарушения речи. Логопеды занимаются диагностикой и лечением пациентов. Они проверяют начальные способности человека и со временем улучшают их с помощью лечения и различных вмешательств.Акцент на коммуникативные навыки, включая язык, познание и социальные способности.

Посмотреть видео:

Как стать логопедом

speech therapist working with a child speech therapist working with a child

Логопед должен получить степень магистра, однако сначала нужно получить степень бакалавра. Нет конкретной степени бакалавра, которая требуется для программ по патологии речи для выпускников, но рекомендуется, чтобы вы включали общение, языковые искусства или связанные с ними курсовые работы при получении степени бакалавра.

Во время обучения в аспирантуре вы получите курсовую работу по развитию речи и языка, возрастным расстройствам речи, альтернативным методам общения и нарушениям глотания. Обе эти степени можно получить в государственном или частном колледже и университете. Чтобы работать логопедом, вы также должны получить лицензию в штате, в котором вы планируете практиковать. В каждом штате свои требования к практике в качестве логопеда. Для получения дополнительной информации обратитесь в государственный лицензионный офис по месту вашего проживания.

Должностная инструкция логопеда

Логопеды ставят диагноз и разрабатывают лечение для людей с устными или коммуникативными проблемами. Они применяют методы лечения и вмешательства на основе собственной оценки проблемы и рекомендаций, которые они получают от социальных работников, врачей или психологов.

В рамках обследования пациента логопед проводит специальные тесты. Эти оценки могут быть стандартизованными, нестандартными или основанными на наблюдаемых наблюдениях.Они пишут и ведут текущую документацию по каждому случаю от первоначальной оценки до постановки диагноза, лечения, прогресса или корректировок и выписки пациента. Они координируют планирование, ведение дел, написание планов уроков или завершают любые документы, необходимые для составления документации. Они помогают пациенту эффективно общаться с помощью таких вспомогательных средств, как чтение по губам, язык жестов или улучшение голоса, используя различные методы и стратегии.

В обязанности логопеда входит также лечение пациентов с участием и / или обучением членов семьи. Логопед собирает информацию из нескольких соответствующих источников и может задокументировать и / или записать полученные данные в электронной или письменной форме. Они должны оставаться технически актуальными и использовать новую информацию о работе. Было бы важно, чтобы логопед помогал другим и заботился о них, оказывал эмоциональную поддержку, оказывал медицинскую помощь и устанавливал межличностные отношения.

Логопедам необходимы знания в области психологии, включая английский язык, правописание, структуру, содержание и композицию. Им также необходимо пройти обучение консультированию, методам терапии и медицине. Они должны обладать сильной социальной восприимчивостью, иметь хорошее решение и рассудительность и должны быть активными слушателями.

Бесплатные ресурсы для учителей и студентов

Американская ассоциация речевого слуха (ASHA)

На сайте ASHA.org есть информативная статья, которая также может помочь вам спланировать свое обучение в качестве аудиолога.Посетите их веб-страницу «Планирование вашего образования в области коммуникационных наук и расстройств» (ссылка открывается в новом окне). Вы также можете узнать больше о логопедии на их веб-странице «Патология речи» (ссылка откроется в новой вкладке). Примечание. На этой странице есть встроенное видео YouTube, которое может не воспроизводиться, если вы подключены к интернет-сети школьного округа. Возможно, вам придется снова посетить эту страницу, когда вы находитесь в другой сети.

Расшифровка видео о карьере логопеда

Что общего может иметь шепелявый второклассник и пожилой человек, выздоравливающий после инсульта? Им обоим могут потребоваться услуги логопеда, чтобы улучшить их способность говорить и четко произносить слова.Речевые патологи (иногда их называют логопедами) диагностируют и лечат расстройства общения и глотания у детей и взрослых, которые могут быть неспособны говорить или иметь проблемы с ритмом и беглостью речи, такие как заикание.

Патологоанатомы речи оценивают особенности проблем с речью, языком или глотанием. Затем логопеды разрабатывают индивидуальный план лечения для удовлетворения функциональных потребностей — от проблем с произношением или резких тонов до улучшения словарного запаса и структуры предложений.Патологоанатомы также проводят пациентов с помощью упражнений, которые укрепляют или развивают мышцы, используемые для глотания. Они консультируют пациентов и их семьи о том, как справиться с состоянием пациента.

Большинство речевых патологов работают полный рабочий день, хотя некоторые должности работают неполный рабочий день. Большинство из них работают в школах, где обычно ездят между школами в течение недели или в медицинских учреждениях. Патологам, владеющим речевым языком, обычно требуется как минимум степень магистра, включая контролируемый клинический опыт.Для поступления в аспирантуру может потребоваться конкретная курсовая работа, но не специальность в колледже. Во всех штатах для патологов речевого языка требуется удостоверение личности либо лицензия, либо регистрация, в зависимости от штата.

Цитирование статей

Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, Патолог речи.

Национальный центр развития O * NET. 29-1127.00. O * NET в сети.

Видео о карьере находится в общественном достоянии США.S. Департамент труда, занятости и обучения администрации.

.

Карьера логопеда | Обзор Princeton

Один день из жизни логопеда

Логопед — это специалист, имеющий подготовку в области диагностики и лечения различных расстройств речи, голоса и языка, который работает с людьми, неспособным произносить звуки речи или не может произносить их четко. Они также работают с людьми, которые заикаются, имеют проблемы с беглостью и ритмом, несоответствующий тон или резкий голос и проблемы с качеством речи.Наиболее распространенным и очевидным расстройством речи является заикание, часто вызываемое тревожностью. Логопед составляет программу речевых упражнений, чтобы уменьшить инвалидность, а при необходимости прибегает к помощи психолога или психиатра. Другие нарушения могут быть результатом потери слуха, инсульта, церебрального паралича, умственной отсталости или травмы головного мозга. Логопеды ведут тщательный учет оценки и прогресса пациентов, часто разрабатывая и внедряя индивидуальные программы лечения, основанные на мнении врачей, психиатрических социальных работников и психологов.Фактически, поскольку нарушения речи обычно связаны с неврологическими, психологическими и физическими состояниями, логопеды должны иметь возможность работать в составе команды, которая может включать других специалистов в области здравоохранения, таких как невролог и психиатр.
Важной частью работы логопеда является консультирование и поддержка отдельных лиц и семей по вопросам речевых расстройств и того, как справиться со стрессом, связанным с этими проблемами. Терапевты также работают с семьями над методами лечения, которые можно использовать дома, и над тем, как изменить поведение, мешающее общению.Хотя работа логопеда не требует физических усилий, она требует терпения и сострадания, поскольку прогресс может быть медленным и прерывистым. Логопедия — кропотливый процесс, но он может быть как полезным, так и разочаровывающим. Огромное внимание к деталям и четкая фокусировка необходимы при оценке прогресса пациента. В целом логопеды должны уметь понимать и сопереживать эмоциональным напряжениям и стрессам, которые приносят такие проблемы, как с точки зрения пациента, так и члена семьи.Логопеды, как и другие специалисты в области здравоохранения, должны тщательно диагностировать проблемы и при необходимости обращаться за советом к другим специалистам в области здравоохранения. Способность различать потребность в профессиональном вкладе специалистов имеет решающее значение для успеха терапевта. Терапевты также должны следить за прогрессом пациентов, исключать одни программы и вводить другие, более эффективные. Способность принимать обоснованные решения, которые могут определять успех или провал любой отдельной программы, — это навык, который может прийти только с многолетним опытом.

Выплата долга

Начинающему логопеду требуется степень магистра патологии речи, 375 часов контролируемого клинического опыта, проходной балл на национальном экзамене и не менее девяти месяцев профессионального опыта в аспирантуре. С таким сильным акцентом на образование, практический опыт, и выдачи разрешений, абитуриенты в этой области должны работать долго и упорно.

Настоящее и будущее

Ожидается, что, как и в большинстве областей медицинской профессии, логопеды будут пользоваться постоянным спросом вплоть до 2000 года и далее.Логопеды будут необходимы для обслуживания быстро стареющего населения со значительным ростом в семидесятипятилетнем и более сегменте населения. Ожидается, что потеря слуха и связанные с ней речевые расстройства будут одной из основных проблем со здоровьем у пожилых людей. Распространение учреждений здравоохранения, домов престарелых, домов престарелых и детских садов для взрослых обеспечит возможности трудоустройства логопедов и других специалистов в области здравоохранения. С федеральным законодательством, гарантирующим расширение специального образования и связанных с ним услуг в школах, все большему количеству учащихся младшего возраста с ограниченными возможностями потребуется специальная подготовка логопедов и логопедов.Терапевтов будут поощрять к разработке и внедрению инновационных программ, в которых будут участвовать как студенты, так и родители.


Качество жизни

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

На двухлетнем уровне логопед должен поставить точный диагноз и узнать мнение других специалистов в области здравоохранения. Это стадия, на которой профессионал начинает формировать свою «прикроватную манеру поведения» или свое отношение к пациентам.Акцент делается на эффективном сообщении результатов тестирования и четком объяснении предлагаемого лечения пациентам и членам семьи. Терапевт также внимательно составляет график обследования, прогресса и выписки пациентов.


ПЯТЬ ЛЕТ

К разработке и внедрению индивидуальных программ лечения следует привлекать логопеда с пятилетним опытом. В настоящее время терапевт имеет опыт работы с врачами, психиатрическими социальными работниками, психологами и, иногда, неврологами для создания программ лечения, которые приносят эффективные результаты.На этом этапе логопед обычно оценивает свой профессиональный рост и потенциал продвижения.


ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Обучение, исследования и разработки на уровне колледжа или университета, вероятно, принесут наибольшее интеллектуальное удовлетворение. Написание книг и статей для публикации — неотъемлемая часть любой профессуры. На руководящих должностях, в том числе на руководящих должностях, будет обеспечена прибыльная шкала заработной платы и многочисленные обязанности.Частная практика предлагает больше автономии и гибкий график. Десятилетний ветеран имеет несколько путей карьерного роста.


.

Надпись ЛИЧНЫЙ ТЕРАПЕД Stock Image

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Детский театральный спектакль на сцене

Белый бортовой грузовик Isuzu с желтой стрелой на стоянке — Россия, Москва, 30 августа 2016 г.

Белый бортовой грузовик Isuzu с желтой стрелой на стоянке — Россия, Москва, 30 августа 2016 г.

Семинары и переплетчики в офисе.Канцелярские товары на деревянной полке

Медицинские работники спорят с пожилой парой в доме престарелых.

Медсестра помогает пожилому мужчине встать с постели и сесть в инвалидную коляску.

Медицинские работники спорят с пожилой парой в доме престарелых.

Медицинские работники спорят с пожилой парой в доме престарелых.

Цветные кубики с текстом СПЕЦИАЛИСТ

Деревянные кубики с текстом Логопед

Надпись логопеда из

Надпись логопеда, сделанная буквами

Страховая концепция: сердце и ладонь на фоне цифровых данных

Рука нажмите кнопку значок проверки здоровья.

Похожие изображения

Сааршляйфе Саар около Оршольца с надписями на желтом пузыре речи Саар с видом на весь Саарбигунг

Слово, написание надписи о заработке. Концептуальное фото, черный речевой пузырь с офисными принадлежностями, синий фон

Ретро баннер на фоне красочных лучей с бумажной сумкой для покупок, речевым пузырем и новой надписью

Рабочий стол с документами, калькулятором и блокнотом.На блокноте надпись Свобода слова

.

Успешная надпись. Рукописные надписи иллюстрации. Черный векторный текст в речи пузырь. Простой стиль контура

Женщина в белой футболке с письменной надписью с зеленым заголовком Волонтер держит пустой бланк Скажите облако речи пузырь изолирован

У меня есть мечта Надпись на Мемориале Линкольна.Wahington DC. США

Белград, Сербия — 8 мая 2017: Люди, проходящие мимо стены с антиамериканской надписью на стене: «Янки, иди домой»

Вы говорите по-английски — надпись. Изучение английского языка — самый важный международный язык.

Бетонная стена с надписью

Девушка держит речевой пузырь с надписью, нужна работа, изолирована на розовом

Речь JFK на Арлингтонском кладбище

Статуя Виктора Гюго в Риме, Италия

Лицом к лицу

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *