Техника чтения норма: Учебно-методическое пособие по чтению: Нормы техники чтения ( 1- 4 класс ) ФГОС Школа России

Содержание

Учебно-методический материал по чтению: Нормы техники чтения в начальных классах

Техника чтения

НОРМА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

                                                                                             

Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

1 класс.

2 четверть: меньше 10 слов — «2», 10-15 слов — «3», 16-20 слов «4», больше 20 слов — «5».

3 четверть: меньше 20 слов «2»,  20-25 слов «3», 26-35 слов «4», больше 35 слов «5».

4 четверть: меньше 25слов «2», 25-30 слов «3», 31-40 слов «4», больше 40 слов «5».

2 класс

1 четверть : меньше 25 слов «2»,  25-34 слов «3», 35 — 45 слов «4», больше 45 слов «5».

2 четверть: меньше 25 слов — «2», 25-39 слов — «3», 40 — 55 слов «4», больше 55 слов — «5».

3 четверть: меньше 35 слов «2»,  35-49 слов «3», 50-65 слов «4», больше 65 слов «5».

4 четверть:меньше 40 слов «2», 40-54 слова «3», 55-70 слов «4», больше 70 слов «5».

3 класс

1 четверть : меньше 40 слов «2»,  40-54 слова «3», 55 — 70 слов «4», больше 70  слов «5».

2 четверть: меньше 45 слов — «2», 45-59 слов — «3», 60 — 75 слов «4», больше 75 слов — «5».

3 четверть: меньше 55 слов «2»,  55-69 слов «3», 70-85 слов «4», больше 85 слов «5».

4 четверть: меньше 60слов «2», 60-74 слова «3», 75-90 слов «4», больше 90 слов «5».

4класс

1 четверть : меньше 65 слов «2»,  65-74 слов «3», 75 -90 слов «4», больше 90 слов «5».

2 четверть: меньше 70 слов — «2», 70-84 слов — «3», 85 -100 слов «4», больше 100 слов — «5».

3 четверть: меньше 80 слов «2»,  80 — 94 слов «3», 95-110 слов «4», больше 110 слов «5».

4 четверть: меньше 90 слов «2», 90-104 слова «3», 105-120 слов «4», больше 120 слов «5».

Упражнения для улучшения техники чтения

 Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению, родители могут воспользоваться следующими приемами. 

 1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

 2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор — хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, — все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

 3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, — прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

 4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним — про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом, устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

 5. Интересный прием для тренировки навыка чтения «Секретное письмо». На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.

 6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения. Можно использовать следующие упражнения:

 Многократное чтение

Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

 Чтение в темпе скороговорки

Дети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны «проглатываться» ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.

Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста

Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: «Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно». Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

 Следующее упражнение «Бросок – засечка»

Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде «Бросок». Когда раздается команда «Засечка» читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

 Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение «Молния»

Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя «Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

 Методика «Анаграммы» (по книге В. Эдигей «Учись читать, малыш!» Киев 1994 г.)

Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать — все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место. Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. Попробуйте читать через слово, одно слово ребенку, одно читайте сами. Когда вы прочитаете половину первого текста, остановитесь и перейдите к ответу, т.е. к нормальному тексту, выберете тот же текст, который вы только что читали и предложите ребенку прочитать его как можно быстрее. Очень часто дети говорят, что при чтении нормального текста у них появляется ощущение, как будто их глаза скользят с горки, читать становится очень легко. Эта техника позволяет очень быстро улучшить скорость чтения ребенка.

 1.На келыбар.

Ратеяб  лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

 2.никУче.

реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

 3. В селу.

ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

 4.соЛь.

соЛь – снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна и лось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан макень. соЛи хирподят затьли лось.

 

5.амиЗ.

тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугес ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора!

 6.ныСнейж чайзик.

неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

 Ответы.

 1. На рыбалке.

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

 2. Ученик.

Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

 3.В лесу.

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

4. Лось.

Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

 5.Зима.

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

 6.Снежный зайчик.

День был теплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика.

 

Консультация на тему: Нормы техники чтения

Нормы скорости чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

не менее 25 слов в минуту

на 2 -> менее 25 слов в минуту

на 3 -> 25-34 слов

на 4 -> 35-40 слова

на 5 -> от 41 слов

2 кл.

на 2 -> менее 40 слов в минуту

на 3 -> 40-48 слов

на 4 -> 49-54 слова

на 5 -> от 55 слов

на 2 -> менее 50 слов в минуту

на 3 -> 50-58 слова

на 4 -> 59-64 слов

на 5 -> 65 слов

3 кл.

на 2 -> менее 55 слов в минуту

на 3 -> 55-64 слов

на 4 -> 65-69 слов

на 5 -> от 70 слов

на 2 -> менее 70 слов в минуту

на 3 -> 70-79 слов

на 4 -> 80-84 слова

на 5 -> от 85 слов

4 кл.

на 2 -> менее 85 слов в минуту

на 3 -> 85-99 слова

на 4 -> 100-114 слова

на 5 -> от 115 слов

на 2 -> менее 100 слов в минуту

на 3 -> 100-115 слов

на 4 -> 116-124 слова

на 5 -> от 125 слов

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

Уважаемые родители!

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим!!!

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.

Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.

Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет.

Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 3 раза в год: начало учебного года, конец первого полугодия и конец второго полугодия (конец года).

Материал на тему: Нормы техники чтения в начальной школе.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно) 

  • Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

  • Техника чтения во 2 классе

1 полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

  • Техника чтения в 3 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

  • Техника чтения в 4 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника чтения в 1 классе по ФГОС 

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«Просто чудо!»

Более 20 слов

Более 40 слов

«Это здорово!»

16-20 слов

31-40 слов

«Замечательно»

10-15 слов

25-30 слов

«Эх, маловато»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС 

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС 

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС 

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Тренажёр по чтению (1, 2, 3, 4 класс): Нормы техники чтения 1-4 класс

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 20 слов

Более 40 слов

«4»

16-20 слов

31-40 слов

«3»

10-15 слов

25-30 слов

«2»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Как тренировать технику чтения

Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.

Вот некоторые из них:

  • Жужжащее чтение.
  • Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
  • Чтение перед сном.
  • Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
  • Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
  • Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
  • На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
  • Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
  • Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.

Материал по чтению на тему: Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС

Нормы  техники  чтения  в  начальных  классах  по  ФГОС 

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«Просто чудо!»

Более 20 слов

Более 40 слов

«Это здорово!»

16-20 слов

31-40 слов

«Замечательно»

10-15 слов

25-30 слов

«Эх, маловато»

Менее 10 слов

Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Статья по чтению (3 класс) на тему: Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

              Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения. Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

  • умение читать целыми словами;
  • осмысление содержания прочитанного текста;
  • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений). Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе  Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:   в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;    во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,
  • наличие ошибок при чтении,
  • количество слов в минуту,
  • выразительность,
  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

Учебно-методический материал по литературе (5, 6 класс) на тему: Материалы для проверки техники чтения

6 класс

Диагностика техники чтения (итоговая)

Удивительная картина

Перед отъездом в город мама устроила генеральную уборку. Вытащила с дачного чердака старый хлам, разложила его по всему двору и ушла готовить обед. Я уселся на пенёк отдохнуть. Всё лето буквально присесть было некогда: то походы, то рыбалка… Теперь ещё и генеральная уборка на нашу голову. По-моему, эти вещи могли бы и дальше лежать на чердаке, никому не мешая. А вот картину можно повесить и в доме. 67

На картине был изображён цветок — тигровая лилия, на цветке сидит бабочка, вокруг — густая трава. Картина выполнена старательно: видна каждая травинка. Зачем мама поставила такой натюрморт рядом с кучей мусора? Может, его нарисовал какой-нибудь знаменитый художник и мы владеем целым состоянием? 107

Я пристально разглядывал картину и вдруг заметил, как из рамы вылетает нарисованная бабочка. Ещё и цветок теперь раскачивался! Да и трава на полотне, если приглядеться, слегка волновалась ветром. «Как же я мог так ошибиться? — думал я, поднимая лёгкий багет. — Ведь и трава внутри такая же, как снаружи, и цветок этот я сто раз видел. Вот что может сделать простая рамка!» 167

Я посмотрел сквозь рамку на папу. Папа как папа, ничего интересного. Но стоило навести на него рамку — он сразу сделался представительным мужчиной. 181

Взглянул через рамку на кошку — красота! Волосок к волоску, ушки точёные, лапки изящные, словно игрушечные. Будто их вывел пером японский художник. 210

Так и пошло. На что ни погляжу сквозь деревянный прямоугольник — всё становится будто картина. Вот мама режет на кухне капусту — живопись Рембрандта! Сестра размешивает салат — Ван Гог! Облако плывёт над домом такое, что и не снилось Шишкину с Левитаном. 249

Скоро мне надоело одному наслаждаться эффектом. Позвал во двор сестру. И она тоже принялась всё подряд превращать в картины. Соседа за забором. Птицу-камышовку на ветке. Дерево-сосну. 275

— Смотри, — говорю я сестре, — вот ещё картина. «Заброшенный сад».

— Откуда ты знаешь, что это картина? — с явным недоверием сказала сестра. — Рамка-то у меня! 298

Вот тогда у меня в голове что-то раз — и щёлкнуло. Всё как-то сразу посветлело. Оказывается, можно и без рамы. Кругом и так, само по себе всё — картина. 325

До этой минуты всё у меня в жизни было как-то порознь, само по себе, без всякого порядка и смысла. А теперь сразу и порядок, и смысл, и новый интерес появился. Как будто рассыпанные камешки сложились в яркую мозаику. 363 слова

(По С. Иванову.)


Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дайте характеристику мальчику.

2) Выберите наиболее подходящий заголовок:

«Смешной случай»

«Новый интерес»

«Яркая мозаика»

«Картина»

3) Ответьте на вопросы:

— Как отдыхал мальчик летом?

— Зачем мама вытащила с дачного чердака старый хлам?

— Чем привлекла внимание мальчика картина?

— Каким эффектом наслаждался мальчик?

— Как изменился его взгляд на мир?

7 методов чтения для углубления обучения и знаний

Чтение — это метод общения, который позволяет человеку превратить письмо в смысл.

Это позволяет читателю преобразовать письменный текст в понятный язык с независимостью, пониманием и беглостью, а также взаимодействовать с сообщением.

7 Следующие методы или стили чтения:

  1. Сканирование.
  2. Скимминг.
  3. Активное чтение.
  4. Подробно.
  5. Скорость.
  6. Структура-Предложение-Оценка
  7. Обзор-Вопрос-Прочитать-Прочитать-Обзор.

Чтение — прекрасная привычка, способная существенно изменить жизнь человека. Это может развлечь нас; развлекают нас и обогащают рассказанными знаниями и опытом.

Существуют некоторые техники чтения, освоение которых на этапе роста может помочь нам стать лучше и более всесторонними читателями.

Эти навыки не обязательно могут быть изучены в виде жестких теорий или правил, но если их хорошо понять однажды, они определенно могут улучшить навыки чтения и повысить качество и количество результатов, которые мы получаем после чтения.

Ниже приведены семь стилей / техник чтения, используемых в различных ситуациях:

1. Техника чтения — сканирование

Сканирование текста — это стратегия чтения, которая используется для получения некоторых конкретных точек зрения путем просмотра всего текста.

Чтобы выделить важные моменты книги, читатели могут бегло просмотреть ее краткое содержание или предисловие, или начальную и конечную главы этой книги.

Например,

Этот метод используется для поиска имени в телефонном справочнике.

2. Техника чтения — беглый просмотр

Эта техника чтения используется для понимания сути всего текста. Обычно мы используем эту технику во время чтения газеты или журнала.

При использовании этой техники мы читаем быстро, чтобы понять основные моменты, и пропускаем детали.

Это полезно для предварительного просмотра отрывка перед его подробным чтением или для восстановления понимания отрывка после его подробного прочтения.

Связано: 8 Причина, почему чтение важно для учащегося

3.Активный стиль чтения

Активное чтение направлено на углубленное понимание текста. Согласно этой технике, читатель активно взаимодействует с текстом во время его чтения.

Получить более глубокое знание текущего текста невозможно путем чтения для беглого просмотра или просмотра текста.

4. Детальное чтение

Этот метод используется для точного извлечения информации из всего текста. С помощью этой техники мы читаем каждое слово, чтобы понять смысл текста.

В этом внимательном чтении мы можем сначала просмотреть текст, чтобы получить общее представление, а затем вернуться к подробному прочтению. Мы можем использовать словарь, чтобы найти значение каждого незнакомого слова.

Связано: 15 методов развития навыков письма

5. Скорочтение

Скорочтение на самом деле представляет собой комбинацию различных методов чтения.

Цель скорочтения — в основном увеличить скорость чтения без ущерба для понимания чтения текста.Вот некоторые из стратегий, используемых при скорочтении:

  • Определение слов без акцента на каждой букве;
  • Не для озвучивания всех слов;
  • Не озвучивать некоторые фразы;
  • Тратить меньше времени на одни фразы, чем на другие;
  • Скимминг мелких участков.

6. Структура-предложение-оценка

Это интересная техника чтения, предложенная Мортимером Адлером в его книге «Как читать книгу».

Эта техника чтения в основном применима к документальной литературе.Эта методика предполагает чтение по трем следующим шаблонам:

  • Изучение структуры произведения;
  • Изучение логических предложений, составленных и организованных в цепочки вывода;
  • Оценка по существу аргументов и выводов.

7. Методы чтения: опрос-вопрос-чтение-повторение-повторение

Этот метод призван облегчить четкое понимание текста, чтобы читатель мог научить всему, чему он научился в процессе чтения.

Этот процесс включает пять различных шагов, а именно:

  • Обзор
    Исследование включает в себя получение быстрого представления обо всем письменном произведении. Например, чтения введения или краткого содержания книги будет достаточно, чтобы получить представление об этой книге.
  • Вопрос
    Мы не просто читаем слова или смотрим на слова, но на самом деле пытаемся разобрать основной смысл текста. Поэтому мы должны подготовить вопросы в уме и искать ответы, читая текст.
  • Читать
    Читателям следует читать выборочно, если они ищут что-то конкретное.
  • Прочтите
    Читатель должен отвечать на вопросы своими словами, используя только те ключевые слова, которые необходимы для резюмирования полной идеи.
  • Обзор
    Читатель должен просмотреть все в своем уме.

Чтение — это базовый фундамент, на котором строятся академические навыки людей. Поскольку мы знаем первостепенную важность чтения, ему уделяется первоочередное внимание в начальном образовании.

Многие считают, что чтение — истинная мера успеха человека в учебе. Большинство изучаемых нами предметов основаны на простой концепции — читать, понимать, анализировать, синтезировать и получать информацию.

.

различных техник чтения и когда их использовать

different reading techniques and when to use them

Одна из первых вещей, которую вы узнаете об обучении, — это то, что существуют различных техник чтения , и учащиеся должны знать, какая техника наиболее подходит, в зависимости от задачи чтения. требуется по тексту или их учителем.

Обучение студентов различным техникам чтения и тому, когда их использовать, очень важно , особенно в условиях экзамена, когда в игру вступают нехватки времени и учащиеся должны иметь более быстрые навыки чтения, обучения и памяти .

Четыре основных типа техники чтения следующие:

  • Скимминг
  • Сканирование
  • Интенсивный
  • Расширенный

Скимминг

Different Reading Techniques And When To Use Them

Скимминг иногда называют прочтением сути там, где вы ‘ повторно пытаемся просмотреть материал, чтобы понять основную идею.

Это можно сделать, прочитав первый и последний абзацы и проверьте, нет ли темных заголовков.

Скимминг может помочь понять, о чем текст на самом базовом уровне.

Обычно вы можете сделать это с журналом или газетой, и это поможет вам мысленно и быстро составить краткий список тех статей, которые вы могли бы рассмотреть для более глубокого чтения.

Обычно вы можете бегло искать имя в телефонном справочнике.

Вы можете достичь скорости счета даже до 700 слов в минуту, если хорошо потренируетесь в этом конкретном методе. Существуют уникальные курсы с техниками скорочтения, которые вы не найдете где-либо еще в Интернете , которые покажут вам, как использовать как традиционные, так и высокотехнологичные методы скорочтения.

different reading techniques and when to use them

Скимминг экономит ваше время

Different Reading Techniques And When To Use Them Скимминг, безусловно, сэкономит вам много времени, так как вы поймете основную идею того, что читаете, но не ожидайте, что ваше понимание будет высоким во время процесса.

Однако беглый просмотр полезен, когда вашей целью является предварительный просмотр текста, чтобы лучше понять, о чем он. Это поможет подготовить вас к более глубокому обучению .

Как говорит эксперт по обучению и автор Пэт Вайман в своем онлайн-курсе, Total Recall Learning ™ для студентов skimming — потрясающая идея для получения общего обзора и мысленной картины, которая поможет улучшить вашу память.

Эта стратегия позволяет гораздо легче вспомнить, что вы собираетесь прочитать.

  1. Сначала ознакомьтесь с содержанием.
  2. Просмотрите подзаголовки в каждой главе.
  3. Быстро прочтите первый абзац в этом разделе.
  4. Проверьте все, что в вашем тексте выделено жирным шрифтом или курсивом.
  5. Если есть краткое содержание главы, сейчас самое время прочитать его.

Это полностью подготовит ваш мозг к обзору того, о чем эта глава.

Затем вы можете использовать сканирование для поиска конкретных важных идей.

Сканирование

Different Reading Techniques And When To Use Them Представьте себя посещающим исторический город с путеводителем в руке.

Скорее всего, вы просто отсканируете путеводитель, чтобы увидеть, какой сайт вы можете посетить.

Сканирование подразумевает, что ваши глаза быстро бегают по предложению, и используется для получения простой информации. Вы будете искать определенные слова или фразы, которые предоставят вам дополнительную информацию и ответят на вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Интересно, что исследования пришли к выводу, что чтение с экрана компьютера фактически препятствует эффективному сканированию, и, таким образом, чтение бумаги гораздо более способствует быстрому пониманию текстов.

Иногда студенты не придают должного значения иллюстрациям.

Они должны быть включены в ваше сканирование. Обратите особое внимание на введение и заключение.

Интенсивное чтение

Different Reading Techniques And When To Use Them При проведении интенсивного чтения вы должны четко осознавать свои цели.

Помните, что это займет гораздо больше времени, чем сканирование или беглый просмотр.

Если вам нужно перечислить хронологию событий в длинном отрывке, вам нужно будет внимательно его прочитать.

Этот тип чтения действительно полезен для изучающих язык, поскольку он помогает им понимать словарный запас, выявляя значения слов в контексте.

Кроме того, он помогает сохранять информацию в течение длительных периодов времени, а знания, полученные в результате интенсивного чтения, сохраняются в вашей долговременной памяти.

Это одна из причин, по которой чтение огромного количества информации непосредственно перед экзаменом не очень помогает.

Студенты склонны делать это, и они не берут на себя эффективно ни один из этих способов чтения, особенно пренебрегая интенсивным чтением.

Они могут помнить ответы на экзамене, но, скорее всего, вскоре все забудут.

Расширенное чтение

Different Reading Techniques And When To Use Them Расширенное чтение предполагает чтение для удовольствия.

Поскольку в подробном чтении есть элемент удовольствия, маловероятно, что учащиеся будут углубленно читать текст, который им не нравится.

Это также требует плавного декодирования и усвоения текста и содержимого перед вами.

Если текст сложный и вы каждые несколько минут останавливаетесь, чтобы выяснить, о чем идет речь, или найти новые слова в словаре, вы нарушаете концентрацию и отвлекаете свои мысли.

Является ли способность изучать и усваивать информацию также генетической?

Different Reading Techniques And When To Use Them Люди нередко связывают умных или одаренных детей со своими не менее умными родителями.

Часто дети родителей, имеющих профессию, оказываются более умными.

Тем не менее, в первую очередь важно отметить, что академический интеллект — это только одна из форм интеллекта, и даже профессор университета, имеющий высокие показатели академического интеллекта, может оказаться самым непрактичным человеком, которому трудно прагматично решать задачи до простых повседневные задачи.

Понятие интеллекта чрезвычайно сложное и разнообразное, и связать его одним словом означает выявить множество коннотаций и значений, которые оно фактически воплощает.

Ученые не обнаружили правдоподобной связи между нашими генами и нашей способностью к обучению или нашим интеллектом.

Не существует генетического теста ДНК, который может предсказать интеллект, потому что интеллект зависит от вашего окружения. Вполне вероятно, что дети, чьи родители занимаются определенной профессией, кажутся более умными, потому что их родители прямо или прямо поощряют это.

Вероятно, также очевидно, что родители, которые пренебрегают своими детьми и не соблюдают свои школьные обязательства (выполнение домашних заданий, периоды учебы и т.д.), будут хуже учиться в школе и будут выглядеть «менее умными».

Опять же, очевидно, почему детей, у которых не было возможности учиться, можно было бы считать кем угодно, кроме «умных».

Используйте эти советы по беглому просмотру и сканированию, чтобы улучшить все ваши навыки чтения, особенно когда вы готовитесь к экзамену.

different reading techniques and when to use them

different reading techniques and when to use them Карл Макдональд — свободный писатель, которому нравится писать на самые разные темы.

Темы, представляющие особый интерес, включают генетические тесты ДНК, пренатальное тестирование, статистические исследования и методологию исследований.

Автор регулярно публикует информационные и / или научные статьи в ряде блогов и информационных сайтов.

Связанная статья

.

Jane Street Tech Blog — Регуляризация L2 и пакетная норма

Эта запись в блоге посвящена интересной детали о машинном обучении.
что я столкнулся как исследователь на Джейн-стрит —
взаимодействие между L2-регуляризацией, также известное как
снижение веса и нормализация партии.

В частности, при использовании вместе с пакетной нормализацией в сверточной нейронной сети с
Типичные архитектуры, объективный штраф L2 больше не имеет своего первоначального регуляризующего эффекта.Вместо этого это становится по сути эквивалентом адаптивной регулировки скорости обучения!

Это и подобные взаимодействия уже стали частью осведомленности в более широкой литературе по ML,
например, в Laarhoven или Hoffer et al ..
Но из своего опыта на конференциях и общения с другими исследователями я обнаружил
его удивительно легко забыть или упустить из виду, особенно если учесть, как часто
используются норма партии и спад массы.

В этом сообщении мы предполагаем, что подгонка модели
выполняется с помощью стохастического градиентного спуска.С ADAM или другой альтернативой
оптимизаторам, представленный здесь анализ не обязательно применим
(в частности, как понятие снижения веса по сравнению с объективом L2
штраф теперь стал неэквивалентным, как исследовали Лощилов и Хаттер),
и поведение будет потенциально другим.

Регуляризация L2 / снижение веса

Напомним, что регуляризация L2 — это метод, в котором сумма квадратов
параметры или веса модели (умноженные на некоторый коэффициент) добавляются
в функцию потерь как штрафной член, который необходимо минимизировать.

Позвольте быть набором весов модели, и быть любым
мини-пакет, и быть скоростью обучения, и быть
текущую ошибку мы минимизируем в отношении данных. С регуляризацией L2 наша
общая функция потерь будет иметь вид:

Во время градиентного спуска наш шаг обновления будет выглядеть так:

Таким образом, эффект штрафа L2 заключается в том, что на каждом этапе оптимизации
в дополнение к пошаговому переходу на основе градиента для лучшего соответствия обучающим данным, все веса модели также
распадаются пропорционально к нулю с небольшим коэффициентом.Вот почему этот метод также известен как «снижение веса».

Цель / интуиция

Обычно мотивацией регуляризации L2 является уменьшение переобучения.

Один из способов интуитивно понять это заключается в том, что уменьшение веса будет постоянно сжимать веса модели, чтобы они были слишком маленькими,
возрастающая ошибка на обучающих данных. Однако важные веса, отражающие общие закономерности
данные будут последовательно восстанавливаться из резервной копии на будущих этапах, повторно уменьшая эту ошибку. Значения веса, которые просто обусловлены
шум в конкретном пакете или только небольшое количество выборок данных, которые не
повлиять на ошибку сильно не исправится.Таким образом, окончательная модель весит
(надеюсь) соответствуют большему количеству более широких закономерностей в данных и меньшему количеству шума.
Вот как штраф L2 упорядочивает модель .

В качестве альтернативы байесовская точка зрения состоит в том, что штраф налагает предварительное
«сложность» модели. В приближении функций модели, которые
точно покачиваться, чтобы соответствовать каждой точке данных в шумной обстановке, как правило, требует очень больших
веса для создания необходимых для этого резких изгибов, которые с меньшей вероятностью будут обобщать.Модели с меньшим весом обычно будут более гладкими и с большей вероятностью будут обобщать.
Прямым наказанием за большой вес мы отдаем предпочтение более гладким и менее «сложным» моделям.

Нормализация партии

Пакетная нормализация — это метод, при котором слои обычно вставляются в
сверточная нейронная сеть, которая нормализует среднее значение и масштаб активаций каждого канала
предыдущего слоя. В зависимости от архитектуры это обычно где-то между каждой нелинейной активацией.
функция и предшествующие сверточные слои (He et al.).

Позвольте быть выходной тензор слоя нормы пакета, и быть выходной тензор
слоя, который в него питается. Как и раньше, пусть — модельные веса предыдущего (линейного)
слой. Тогда имеем:

где:

и обычно является незначительной константой, которая не гарантирует деления на ноль. Для обозначения
мы используем здесь для обозначения индексов соответствующих векторов и тензоров, а также в качестве аргумента
везде, чтобы подчеркнуть, что мы рассматриваем все как функцию от, что будет полезно ниже.

Таким образом, для каждого канала будет то же самое, за исключением сдвига и масштабирования, чтобы иметь среднее значение.
ноль и стандартное отклонение один. Обычно дополнительно добавляются один или два обучаемых параметра, но мы опускаем их для простоты, так как они не влияют на анализ в этом посте.

Цель / интуиция

Пакетная нормализация была представлена ​​в статье 2015 г. (Иоффе и Сегеди) с
идея стабилизации распределения активаций слоев в процессе обучения, уменьшая
нестабильность более глубоких нейронных сетей к насыщению или расхождению.Но почему именно это помогает, кажется, все еще
тема исследования (например, см. Santurkar et al. или Bjorck et al.).

Эмпирически для сверточных нейронных сетей для некоторых (но не всех) задач,
пакетная нормализация стабилизирует и ускоряет обучение, сокращая при этом необходимость
настройте множество других гиперпараметров для достижения разумной производительности.

Ключевое свойство, имеющее отношение к этой публикации, состоит в том, что слои пакетных норм делают нейронную
чистый выход примерно инвариантен к масштабу активаций предыдущих слоев .Любое такое масштабирование
будет просто нормализовано, за исключением крошечного эффекта в знаменателе.

Что происходит при совместном использовании обоих

Что происходит, когда используются как норма партии, так и объективный штраф L2
вместе в сверточной нейронной сети? В первую очередь, снижение веса от
Штраф L2 на сверточном слое больше не влияет на вывод нейронной сети!

Если немного подумать, это не должно вызывать удивления. Норма партии
делает вывод инвариантным к масштабу предыдущих активаций и масштабу предыдущих активаций
линейно связан с масштабом весов модели, выходные данные теперь будут инвариантны к уменьшению веса
масштабирование этих весов.

Формально, пусть будут веса модели для сверточного слоя, пусть будет
выходной тензор для этого слоя. Предположим, что каналы поступают в пакетный слой нормы, и
пусть будет выходом этого уровня пакетной нормы, рассматриваемым как функция от.

Предположим, что в результате штрафного члена L2 или прямого уменьшения веса мы масштабируемся на коэффициент.

Поскольку свертка является линейной операцией, масштабирование матрицы весов
свертка просто масштабирует вывод. Также прямо из их более ранних определений, а также линейно масштабируется с помощью.Следовательно:

Тогда новый вывод слоя норм пакета:

Таким образом, приблизительное масштабирование не влияет на результат, как и ожидалось. Также обратите внимание, что это свойство не зависит от размера пакета. (за исключением, возможно, случая, когда шум в чрезвычайно крошечных размерах партии делает немного более частым, чтобы слой был крошечным и значимым).

Больше нет механизма регуляризации L2

Что происходит, когда мы пытаемся использовать термин объективного штрафа L2 при наличии пакетной нормализации?

Поскольку вывод нейронной сети инвариантен к масштабу, механизм, с помощью которого снижение веса обычно регуляризирует нейронную сеть, нарушен!

Без нормы партии важные гири должны испытывать градиенты для восстановления своих величин, противодействуя более раннему снижению веса, тогда как веса, соответствующие только шуму, в среднем останутся затухающими.Но с нормой партии все веса будут «одинаково счастливы» при уменьшенном значении, как и при исходном значении. Так как это пропорциональный спад, слой нормы пакета автоматически «отменит» спад, и не будет градиента, который бы предпочтительно увеличивал величину важных записей в пределах относительно менее важных.

Или, более формально, довольно легко показать, что если данная функция инвариантна для мультипликативных вычислений, то направление градиента также должно быть инвариантным для мультипликативных вычислений.Другими словами, масштабирование весов при уменьшении веса не может напрямую изменить направление будущих шагов градиентного спуска в пользу каких-либо компонентов по сравнению с любыми другими (хотя оно может изменить размер общих шагов).

Байесовская точка зрения — еще один способ интуитивно понять, почему сейчас не должно быть эффекта регуляризации. Штрафной член L2 обычно действует как априор, отдавая предпочтение моделям с меньшей «сложностью» за счет моделей с меньшим весом. Но когда модель инвариантна к шкале весов, штраф L2 больше не выполняет этого.С пакетной нормой модели с меньшим весом не более и менее «сложны», чем модели с большим весом, поскольку изменение масштаба модели дает по существу эквивалентную модель.

Новый эффект на шкалу градиента и скорость обучения

Означает ли это, что регуляризация L2 бессмысленна при наличии пакетной нормы? Нет — на самом деле он играет важную новую роль в контроле эффективной скорости обучения модели во время обучения. Вот как:

Без пакетной нормы веса хорошо работающей нейронной сети обычно не увеличиваются произвольно, поскольку произвольное масштабирование всех весов почти наверняка ухудшит потерю данных.По моему опыту, довольно часто веса остаются примерно того же порядка величины, на котором они были инициализированы.

Но с пакетной нормой они не ограничены, поскольку увеличение общей величины весов в любом слое просто приведет к тому, что последующий слой пакетной нормы снова уменьшит все активации. Таким образом, веса могут значительно увеличиваться со временем, и при отсутствии какой-либо контролирующей силы на практике они очень сильно увеличиваются. Как мы увидим, это имеет большое влияние на величину градиентов .

Влияние масштаба на градиенты

Рассмотрим, как и прежде, что происходит, когда мы масштабируем веса модели сверточного слоя на коэффициент, когда есть последующий пакетный слой норм. Что происходит с градиентом функции потерь данных относительно?

Интуитивно понятно, что градиенты должны меняться обратно пропорционально. Например, если данный абсолютный шаг изменяет потери на некоторую величину, то удвоение всех весов означает, что после того, как норма партии сокращает вдвое все активации, тот же самый шаг абсолютного размера будет иметь только половину меньшего влияния на активации, так надо делить вдвое.

Математически это означает следующий (нестрогий) вывод. Эвристически используя несколько раз тот факт, что для любого разумного масштаба, и допуская любую конкретную запись в пределах:

(можно быть более строгим в отношении вышеизложенного и того, насколько сильно влияет на качество приближения, но для простоты мы не делаем этого здесь).

Итак, как и ожидалось, масштабирование с коэффициентом заставляет градиенты масштабироваться с коэффициентом. Кроме того, поскольку для пакетной нормы важен масштаб шагов градиента относительно , существующая величина и сама по себе все еще больше, это эффективно масштабирует скорость обучения в раз.

Последствия для скорости обучения

При условии, что норма партии удаляет все неотъемлемые ограничения в масштабе, при отсутствии каких-либо других ограничений, мы ожидаем естественного увеличения величины со временем за счет стохастического градиентного спуска. Это связано с тем, что расстояние случайного блуждания от начала координат растет со временем с очень высокой вероятностью (это верно, даже когда пакетная нормализация приводит к тому, что каждый шаг градиента в пространстве параметров не имеет локального внутреннего или внешнего компонента, поскольку мы берем конечный размер ступеньки и ступенька конечного размера, касательная к поверхности сферы, в конечном итоге окажутся немного дальше за пределами этой сферы).

Затем путем масштабирования градиента это, по сути, приведет к значительному снижению скорости обучения со временем. По мере роста относительные размеры шага будут уменьшаться квадратично.

Таким образом, без штрафа L2 или других ограничений на весовую шкалу, введение пакетной нормы приведет к значительному снижению эффективной скорости обучения с течением времени. Но штраф L2 этому противостоит.

При наличии штрафного члена L2, обеспечивающего снижение веса, масштаб будет ограничен. Если он станет слишком большим, мультипликативный распад легко подавит любое движение наружу из-за случайной ходьбы.В пределе обучения в течение очень длительного времени при фиксированной номинальной скорости обучения можно было бы ожидать, что шкала будет стремиться к равновесному уровню , где расширение из-за случайного среднего значения ходьбы точно уравновешивает снижение веса. Это предотвращает снижение градиента и, следовательно, эффективной скорости обучения со временем.

Сводка

Итак, в приближении первого порядка, когда вы используете пакетную нормализацию в нейронной сети, объективный штрафной член L2 или уменьшение веса больше не вносят никакого прямого вклада в регуляризацию слоев, которые предшествуют слою пакетной нормы.Вместо этого они берут на себя новую роль в качестве уникального элемента управления, который предотвращает снижение эффективной скорости обучения со временем.

Это, конечно, само по себе может привести к лучшей регуляризации конечной нейронной сети, поскольку поддержание более высокой скорости обучения в течение более длительного времени может привести к более широкой и лучше обобщающей оптимизации. Но это было бы результатом динамики более высокой эффективной скорости обучения, а не объективного штрафа L2, непосредственно наказывающего худшие модели.

Конечно, этот анализ не применим для каких-либо слоев в нейронной сети, которые возникают после всех уровней пакетной нормализации, например, как правило, для окончательных полностью связанных слоев в общих архитектурах.В этих слоях, очевидно, применяется нормальный механизм регуляризации. Другие варианты архитектуры также могут повлиять на этот анализ. И как упоминалось в начале этого поста, если вы используете оптимизатор, отличный от стохастического градиентного спуска (или стохастический градиент, достойный импульса — анализ очень похож), все может быть немного иначе.

Эксперимент

В качестве демонстрации вышесказанного теоретически мы должны быть в состоянии точно воспроизвести эффект объективного штрафа L2 в нейронной сети с пакетной нормализацией, просто регулируя скорость обучения на различных уровнях для выполнения того же масштабирования скорости обучения. что привело бы к снижению веса.И мы можем это сделать!

Используя TensorFlow версии 1.11, мы обучаем модель ResNet-20 (версия 1, без предварительной активации) на CIFAR-10 на основе кода из официального репозитория примеров моделей TensorFlow. Для удобства предоставленный официальный пример модели уже использует как пакетную нормализацию, так и объективный штраф L2 (с жестко заданным коэффициентом 0,0002).

В качестве базовой линии мы тренируемся в течение 50 эпох со скоростью обучения 0,1, затем 50 эпох с 0,01, затем 50 эпох с 0.001, не затрагивая другие гиперпараметры по сравнению со значениями по умолчанию. Кроме того, мы обучаем вторую модель, в которой мы удаляем все сверточные слои из объективного штрафа L2 (но , а не конечных слоев нейронной сети, так как за всеми сверточными слоями следует слой пакетной нормализации, но последние «головные» слои не).

Вот график точности предсказания тестового набора полученных моделей в процессе обучения:

Модель без штрафа L2 («NoConvL2») оказалась хуже базовой, стабилизировавшись на отметке 89.Точность 5%, а не 91%. Если теория верна, что L2 в присутствии пакетной нормы функционирует как масштабирование скорости обучения, а не как прямой регуляризатор, , тогда эта ухудшенная точность должна быть из-за чего-то, что воспроизводит слишком быстрое падение скорости обучения , а не аналогичное кривая тренировок от базовой линии с лишь несколько худшим переобучением. Без штрафа L2 для сохранения масштаба содержащихся весов они должны со временем становиться слишком большими, вызывая затухание градиента, эффективно действуя как слишком быстрое снижение скорости обучения.

Это подтверждается следующим графиком суммы квадратов весов во всех сверточных слоях для двух прогонов:

А также на величину среднего шага оптимизатора на сверточных слоях, деленную на нормы весов для этих слоев:

(выборка производится каждую четверть эпохи и слегка сглажена с периодом полураспада на четверть эпохи)

Как и ожидалось, без штрафа L2 веса росли намного быстрее, что приводило к уменьшению относительного размера шага, что приводило к слишком быстрому снижению скорости обучения, чтобы модель могла достичь такого хорошего соответствия.

(В качестве интересного примечания оказывается, что, по крайней мере, в этих прогонах худшее соответствие, возможно, проявляется как в большем недообучении , так и в , в большем переобучении! Детализация показывает, что прогон NoConvL2 имел примерно 0,024 логита или 7% большую конечную разницу между потери на тренировках и тестах, предполагающие худшее переоснащение, но сами потери на тренировке также были примерно на 0,025 логита хуже, что также предполагает некоторое недообучение.)

Теперь самое интересное: теоретически мы должны быть в состоянии восстановить исходное поведение обучения без , добавляющего обратно штраф L2, путем ручной настройки скорости обучения сверточных слоев, чтобы увеличиваться с течением времени с точно правильной скоростью, чтобы противодействовать рост веса и воспроизвести скорость обучения базовой линии.

И поскольку с пакетной нормой не должно быть значимого прямого эффекта регуляризации от штрафа L2, который нам нужно будет воспроизвести, теоретически нам не нужно будет добавлять какую-либо дополнительную регуляризацию, чтобы снова достичь базовой точности.

Давай попробуем. Поскольку эффективный размер шага на сверточных слоях будет уменьшаться со временем обратно пропорционально квадрату величины весов, мы вычисляем квадрат величины весов и масштабируем градиенты для компенсации.Грубый фрагмент кода TensorFlow на Python для этого выглядит примерно так:

  conv2d_sqsum = tf.add_n ([
  tf.reduce_sum (tf.square (tf.cast (v, tf.float32))) для v в tf.trainable_variables ()
  if ("conv2d" в v.name)
])
initial_conv2d_sqsum = 800.0 # эмпирическое начальное значение conv2d_sqsum для Resnet-20

# Умножим градиенты на это:
conv_lr_factor = conv2d_sqsum / initial_conv2d_sqsum
  

Кроме того, средний квадрат величины сверточных весов в самом прогоне базовой линии не был постоянным ! Таким образом, чтобы воспроизвести базовое обучение, нам также нужно умножить градиенты на обратное.Мы наблюдаем, что это было на самом деле в нашем базовом прогоне, а затем грубо аппроксимируем это кусочно-линейной функцией для целей реализации в TensorFlow, которая изображена ниже:

Даем нам последний кусок кода, который мы вставляем в пример кода TensorFlow:

  conv2d_sqsum = tf.add_n ([
   tf.reduce_sum (tf.square (tf.cast (v, tf.float32))) для v в tf.trainable_variables ()
   if ("conv2d" в v.name)
])
initial_conv2d_sqsum = 800.0 # эмпирическое начальное значение conv2d_sqsum для Resnet-20
...
conv_lr_factor = tf.where (эпоха <10,0, (1,0 - 0,05 * эпоха),
                 tf. где (эпоха <50,0, (0,5 - 0,0025 * (эпоха-10,0)),
                 tf. где (эпоха <100,0, (0,4 + 0,006 * (эпоха-50,0)),
                                        (0,7 + 0,001 * (эпоха-100,0)))))
conv_lr_factor * = conv2d_sqsum / начальный_conv2d_sqsum

grad_vars = optimizer.compute_gradients (убыток)
scaled_grad_vars = []
для (g, v) в grad_vars:
    если "conv2d" в v.имя:
        scaled_grad_vars.append ((conv_lr_factor * g, v))
    еще:
      scaled_grad_vars.append ((г, в))

grad_vars = scaled_grad_vars
...
  

Вот полученный прогон с попыткой заменить целевой член L2 этим эквивалентным масштабированием:

Неплохо! Новый прогон действительно имеет ту же конечную точность, что и базовый. Однако точность во время первого режима скорости обучения теперь в среднем намного хуже. Это почему?

Оказывается, это связано с тем, что, хотя мы точно воспроизвели обучение, во время вывода уровни пакетной нормализации используют скользящее среднее статистики из обучения.Во время первого режима скорости обучения в нашем реплицированном обучении веса модели растут экспоненциально с течением времени вместо того, чтобы сохранять одинаковую величину повсюду, потому что вместо того, чтобы использовать штраф L2 для ограничения их масштаба, мы просто настраиваем скорость обучения, чтобы она была еще больше, чтобы вверх. Таким образом, обучение по модулю шкалы весов такое же, но во время логического вывода скользящие средние нормы партии всегда будут слишком малы, так как они не успевают за экспоненциальным ростом.

При желании мы могли бы просто немного уменьшить окно для скользящих средних, чтобы они не отставали (изменив жестко запрограммированную константу «_BATCH_NORM_DECAY» в примере TensorFlow с 0.997 до 0,98). Это абсолютно не влияет на обучение, но должно улучшить точность времени вывода в пределах первого режима скорости обучения:

И это действительно так. На самом деле, похоже, что мы немного перескочили - предположительно, в базовом прогоне скользящие средние пакетных норм уже испытывали трудности с поддержанием только из-за высокой скорости обучения, поэтому с более коротким окном скользящего среднего наша фиолетовая линия точности теста на самом деле выглядит так: немного выше, чем базовый оранжевый в первые 50 эпох.

Вот график среднего относительного размера шага для первых трех тренировочных прогонов снова вместе, который показывает, что действительно наше ручное масштабирование скорости обучения действительно имитировало поведение размера шага исходного обучения:

(выборка производится каждую четверть эпохи и слегка сглажена с периодом полураспада на четверть эпохи)

А вот график величины сверточных весов для этих прогонов, на этот раз в логарифмической шкале:

Как и ожидалось, веса растут экспоненциально до некоторых весьма экстремальных значений, намного превышающих базовые! Это показывает, что совокупный эффект снижения веса с течением времени на нейронную сеть, нормализующую пакетную обработку, если рассматривать ее как корректировку скорости обучения, может быть огромным.

Таким образом, штраф L2 или уменьшение веса на любых слоях, предшествующих слоям пакетной нормализации, вместо того, чтобы функционировать в качестве прямого регуляризатора, предотвращающего переоснащение весов слоев, вместо этого берет на себя роль единственного элемента управления весовой шкалой этого слоя. Это предотвращает снижение градиентов и, следовательно, «эффективной» скорости обучения для этого уровня со временем, что делает снижение веса практически эквивалентным форме адаптивного масштабирования скорости обучения для этих слоев.

Изменить 2019-01-30: этот пост первоначально характеризовал результат удаления L2 и слишком быстрого снижения эффективной скорости обучения как просто недостаточного соответствия, но читатель указал (спасибо!), Что это также часто дает переоснащение, так как можно получить окончательный модели с худшим обобщением, даже если окончательная потеря обучения аналогична..

Психологическое тестирование | Британника

Психологическое тестирование , также называемое психометрия , систематическое использование тестов для количественной оценки психофизического поведения, способностей и проблем, а также для прогнозирования психологической деятельности.

Слово «тест» относится к любым средствам (часто формально надуманным), используемым для получения ответов, с которыми может быть связано человеческое поведение в других контекстах. Когда предполагается прогнозировать поведение в относительно отдаленном будущем ( e.г., успех в школе) такое устройство называется тестом на способности. Когда он используется для оценки академических или профессиональных навыков человека, его можно назвать тестом достижений. В таких учреждениях, как консультационные пункты, психиатрические клиники и психиатрические больницы, тесты способностей и личности могут быть полезны в диагностике и обнаружении проблемного поведения. Как промышленность, так и правительство активно использовали тесты для отбора рабочих. Исследователи часто используют тесты для перевода теоретических концепций ( e.г., интеллекта) в экспериментально полезные меры.

Общие проблемы измерения в психологии

Физические вещи воспринимаются через их свойства или атрибуты. Мать может непосредственно ощущать свойство, называемое температурой, по лбу своего младенца. Однако она не может непосредственно наблюдать колики или поделиться личным переживанием голода у младенца. Она должна вывести такие ненаблюдаемые личные ощущения, услышав плач или бульканье своего ребенка; видя, как он машет руками, хмурится или улыбается.Точно так же многое из того, что называется измерением, должно производиться путем умозаключений. Таким образом, мать, подозревающая, что ее ребенок лихорадит, может использовать термометр, и в этом случае она определяет его температуру, глядя на термометр, а не касаясь его головы.

Действительно, измерение путем вывода особенно характерно для психологии. Такие абстрактные свойства или атрибуты, как интеллект или интроверсия, никогда не измеряются напрямую, а должны быть выведены из наблюдаемого поведения.Вывод может быть как прямым, так и косвенным. Если люди разумно отвечают (, например, , рассуждая правильно) на тесте способностей, можно с уверенностью сделать вывод, что они в какой-то степени обладают интеллектом. Напротив, способность людей создавать ассоциации или связи, особенно необычные, между вещами или идеями, представленными в тесте, может использоваться в качестве основы для вывода о творчестве, хотя для создания творческого продукта требуются другие атрибуты, включая мотивацию, возможности и технические навыки. .

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Виды измерительных шкал

Чтобы измерить любое свойство или действие, нужно присвоить ему уникальное положение по числовой шкале. Когда числа используются просто для идентификации людей или классов (как на спинах спортсменов в футбольной команде), они составляют номинальную шкалу. Когда набор чисел отражает только относительный порядок вещей (, например, приятность-неприятность запахов), он составляет порядковую шкалу.Шкала интервалов имеет равные единицы и произвольно назначенную нулевую точку; одна из таких шкал, например, шкала температуры Фаренгейта. Шкалы отношения не только обеспечивают равные единицы, но также имеют абсолютные нулевые точки; примеры включают меры веса и расстояния.

Хотя были изобретательные попытки установить психологические шкалы с абсолютным нулем, психологи обычно довольствуются приближениями к интервальным шкалам; Также часто используются порядковые шкалы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *