У кормящей мамы болит голова: Головная боль при грудном вскармливании: какие лекарства можно выпить

Содержание

Головная боль при грудном вскармливании у кормящей мамы

Никто не застрахован от головной боли, при грудном вскармливании это может стать настоящей проблемой для женщины, ведь новоиспеченным мамочкам всегда страшно принимать какие-либо лекарства, которые вредны для неокрепшего организма младенца.

В первые месяцы жизни иммунитет у ребенка только формируется. Связь грудничка с матерью очень сильна. Все, что употребляет женщина в пищу, потенциально может быть опасным для малыша. Кормящим мамам рекомендуется соблюдать диету хотя бы первые 3 месяца после рождения ребенка. В рационе должны быть только те продукты, которые характеризуются низким риском развития пищевой аллергии. Что касается лечения, то врачи советуют отказаться от сильнодействующих лекарств.

Активные вещества проникают в системный кровоток и выделяются в грудном молоке. Во время кормления препараты попадают в организм ребенка и могут нанести ему вред. Однако если мама серьезно заболела, то лечение головной боли и других острых симптомов должно быть полноценным. Медикаменты назначает врач после обследования и постановки диагноза. Лекарства выписывают в зависимости от причины возникновения головной боли.

Чтобы снимать спазм, достаточно обезболивающего. Если же плохое самочувствие связано с определенной патологией и не зависит от внешних факторов, то без медицинских препаратов не обойтись. Иногда рекомендуется на время лечения отказаться от грудного вскармливания. Его можно будет восстановить после выздоровления. Но чаще всего кормящим мамам назначают обезболивающие или другие лекарства, разрешенные при лактации. Таких препаратов достаточно много. Они доступны и отпускаются, как правило, без рецепта.

Головная боль на фоне лактостаза

Кормящие мамы сталкиваются с целым рядом проблем, которые способны осложнить существование во время раннего периода жизни ребенка. Некоторые из них связаны с лактацией. Грудное вскармливание не всем дается легко. Прежде чем установится нормальная лактация, многим женщинам больно прикладывать малыша к груди. Если перерывы между кормлением слишком большие и новоиспеченная мамочка при этом не сцеживается, то не исключено развитие лактостаза.

Закупорка грудных протоков грозит сильным воспалением. Оно сопровождается нагрубанием молочных желез, повышением температуры и головной болью. В этом случае спасти маму может прежде всего увеличение частоты кормлений. Регулярное прикладывание ребенка к груди способствует ликвидации застоя молока и уменьшению воспаления. Обезболивающее помогает снять спазм. Температура постепенно снижается при устранении источника лактостаза.

Другие причины недомогания при ГВ

Головная боль при грудном вскармливании часто возникает на фоне общей усталости женщины. Уход за ребенком проходит в круглосуточном режиме. Если кормящая мама заботится о малыше без помощи других родственников, то ее организм работает на пределе своих возможностей. Головные боли возникают в результате недосыпания и нервного напряжения.

После родов женский иммунитет снижен. Организм переживает серьезную гормональную перестройку. Грудное вскармливание только усиливает нагрузку на здоровье, ведь большое количество витаминов и микроэлементов женщина отдает ребенку вместе с молоком. Это приводит к тому, что у кормящих матерей истощается запас внутренних защитных ресурсов. Представительницы слабого пола после рождения малыша начинают чаще болеть простудными заболеваниями. Обычно ОРВИ начинаются с общей слабости и головных болей. Состояние матери оказывает прямое воздействие на грудничков, поэтому не стоит медлить с лечением.

Медикаменты назначает врач после обследования и постановки диагноза. Лекарства выписывают в зависимости от причины возникновения головной боли.

Головная боль при лактации нередко бывает проявлением психосоматики. Уход за грудным ребенком, изменения во внешности, а также перестройка режима дня и снижение качества жизни вызывают у многих дам тяжелую послеродовую депрессию. На ее фоне женщина чувствует упадок сил, происходит обострение хронических заболеваний. Возникает головная боль у кормящей мамы. Нередко она переходит в тяжелую форму мигрени, справиться с которой сможет только опытный врач.

В редких случаях недомогание, сопровождающееся подобными симптомами, говорит о серьезном заболевании. Стресс, который женский организм испытывает во время беременности, родов и первого года жизни ребенка, иногда становится катализатором для развития опасных патологических процессов. Среди них — опухоль головного мозга. Чем раньше начать бороться с новообразованием, тем больше шансов на эффективность терапии.

Определить, как лечить головную боль у молодой мамы, может только врач после проведения ряда исследований и правильной постановки диагноза.

Разрешенные препараты

Ситуация, когда болит голова при грудном вскармливании, знакома практически любой женщине, которая недавно родила. Чаще всего используют медикаменты, созданные на основе парацетамола или ибупрофена.

Первая группа лекарств разрешена при кормлении грудью, потому что действующее вещество попадает в системный кровоток и молоко в незначительном количестве. Таблетки, сироп или свечи быстро снимают спазм. Их действие носит длительный характер. Молодая мама может покормить ребенка сразу после приема лекарства.

Парацетамол особенно эффективен при головной боли, возникшей на фоне острой вирусной инфекции, сопровождающейся высокой температурой и общей слабостью. Самыми известными подобными препаратами являются таблетки Парацетамол, суспензия Панадол и свечи Цефекон.

Медикаменты этой группы можно применять не только от головной боли кормящей маме, но и для снятия реакций на вакцинацию у грудничка с 3-го месяца жизни. Парацетамол активно используется в качестве обезболивающего и жаропонижающего в детском возрасте.

Диагностика головной боли после родов

Для выяснения причин головной боли у кормящей мамы могут назначаться дополнительные обследования: электроэнцефалография (ЭЭГ), реоэнцефалография (РЭГ), УЗИ сосудов шеи и головы, магнитно-резонансная томография (МРТ).

Ибупрофен от спазма

Не менее эффективно и другое действующее вещество — ибупрофен. Самое популярное средство на его основе — Нурофен. Оно часто используется от головной боли при лактации. Препарат выпускается в виде таблеток, суспензии и свечей. Несмотря на то, что он разрешен к применению кормящим матерям и даже детям с 3 месяцев, следует строго соблюдать инструкцию и не превышать рекомендуемую дозировку.

Чтобы точно не ошибиться с допустимым количеством действующего вещества, можно использовать не таблетки, а суспензию или свечи. В этих формах выпуска ибупрофен содержится в детской дозировке, поэтому ребенку не навредит, при этом его достаточно, чтобы снять спазм сосудов головы. Лекарство действует в течение 15-20 минут. Его эффекта хватает на 7-8 часов.

Нурофен пьют при головных болях, вызванных простудой, переутомлением или лактостазом. Если у женщины наблюдается обширная мигрень из-за нервных нарушений и послеродовой депрессии, то препарат бессилен. В этом случае необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и подобрать другие лекарства.

Дротаверин от боли

Нередко под воздействием внешних факторов происходит резкое повышение давления. Это состояние характеризуется слабостью и острой или ноющей болью, которая отдает в голову. Она объясняется сужением сосудов головного мозга, что приводит к спазму.

Практически универсальное средство, которое всегда должно быть в домашней аптечке беременной и кормящей женщины, называется Дротаверин. Таблетки безопасны для малыша, потому что компоненты препарата не проникают в грудное молоко. Лекарство способствует расслаблению гладкой мускулатуры. Клетки тканей быстрее насыщаются кислородом. Спазм прекращается.

Дротаверин известен под аптечным названием Но-шпа. Медикамент можно принимать несколько раз в день. Он имеет широкий спектр действия: помогает от зубной, суставной, периодической боли, связанной с началом менструального цикла, а также при спазме сосудов головы.

Дротаверин эффективен при физическом переутомлении, недосыпании или скачках давления и их последствиях. Справиться с мигренью или симптомами простуды это вещество не может. В таких ситуациях необходимо использовать другие лекарства, рекомендуемые врачом.

Успокоительные средства и рецепты народной медицины

Иногда кормящей женщине достаточно отдохнуть и снять нервное напряжение, чтобы вернуть хорошее самочувствие и избавиться от головной боли. В этом случае можно использовать методы народной медицины, основанные на травяных сборах. Экстракты некоторых растений оказывают успокаивающее и расслабляющее действие.

Нурофен при грудном вскармливании

Одним из препаратов от головной боли, разрешенных кормящим мамам является Нурофен.

Однако применение отваров необходимо согласовать с лечащим врачом. Некоторые травы способны спровоцировать развитие тяжелой аллергической реакции у ребенка. Поэтому не стоит экспериментировать с рецептами народной медицины. Аптечными аналогами подобных средств, разрешенными при лактации, являются экстракт валерианы в таблетках и настойка пустырника. В качестве успокоительного можно принимать Глицин.

Если головная боль возникает без видимых причин и не проходит в течение длительного времени даже после применения различных лекарств, стоит незамедлительно обратиться за медицинской помощью и пройти комплексное обследование, чтобы исключить развитие тяжелых патологий сосудов или новообразований головного мозга.

От чего может болеть голова у кормящей мамы что

Причины спазмолитических приступов

Головная боль (цефалгия) имеет давящий, сжимающий, приступообразный характер. Спазм может локализоваться в одном участке головы либо сжимать её полностью. Головная боль при грудном вскармливании (ГВ) может быть вызвана следующими факторами:

  • Резкими перепадами давления. Давящие спазмы возникают по утрам, появляется шум в ушах.
  • Болями напряжения, вызванными усталостью, переутомлением, стрессами.
  • Мигренью, когда приступ локализуется с определённой стороны и вызывает рвотные позывы, боязнь света.
  • Продолжительным голоданием, следствием которого становится развитие пульсирующих болей в височной области.
  • ЛОР-патологиями. Цефалгия локализуется в лобной зоне, усиливаясь при наклонах.
  • Остеохондрозом. Мучительная боль появляется в шее в затылочной области.
  • Болезни инфекционного характера.
  • Снижение иммунного статуса.
  • Обострение болезней хронического характера.

Примечание! У женщин, которым делали эпидуральную анестезию во время родоразрешения, нередко диагностируются болезненные спазмы, зажатость шейных мышц после родов.

Если родители редко проветривают помещение, образуется спёртый воздух, что вызывает кислородное голодание головного мозга. Спазмолитический приступ может развиться как у женщины, так и у малыша.

Нельзя терпеть болезненные ощущения, но самостоятельно принимать таблетки от головной боли при грудном вскармливании также запрещено. Лечащий врач выяснит истинную причину недомогания, назначив требуемую терапию.

По утверждению доктора Комаровского, спазмы при лактации устраняются с помощью массажа, иглоукалывания, ароматерапии, народных рецептов и лекарственных препаратов.

Медикаментозная терапия

Компоненты, содержащиеся в лекарствах, способны спровоцировать аллергические реакции, интоксикацию, проблемы с желудком у новорождённых. А сильнодействующие химические соединения задерживают психофизическое развитие ребёнка. Помимо этого, подобные средства сокращают выработку материнского молока.

Лечить головную боль при грудном вскармливании болеутоляющими нужно после использования других, более безопасных средств. Если альтернативные способы оказываются неэффективными, обычно назначают Парацетамол, Цитрамон, Ибупрофен, Но-шпу.

Кормящие мамы не должны применять медикаменты, содержащие кодеин, барбитуровую кислоту: Аспирин, Анальгин, Седалгин. Подобные лекарства негативно сказываются на ребёнке, провоцируя серьёзные осложнения.

Парацетамол

Парацетамол – распространённое средство от головной боли при грудном вскармливании. Поскольку болеутоляющее эффективно сбивает температуру, врачи часто выписывают препарат при лихорадочном состоянии. Лекарство устраняет спазмы, вызванные простудными заболеваниями.

Вещество быстро всасывается в кровяное русло, наивысшая концентрация достигается через 30 минут. Период полувыведения компонентов составляет 5 часов, по прошествии этого времени можно кормить ребёнка.

Суточная дозировка лекарства не должна превышать 4 таблеток. При превышении дозировки развивается тошнота, абдоминальные боли, аллергические реакции. Пилюли нельзя использовать при печёночных патологиях.

Ибупрофен

При головной боли это обезболивающее можно при грудном вскармливании. Анальгезирующее соединение имеет болеутоляющую и противовоспалительную активность. Активное вещество препарата достигает наивысшей концентрации через 40 минут после приёма.

Обратите внимание! После приёма Ибупрофена кормить младенца разрешено через 3 часа.

Медикамент безопасен, он не наносит вреда органам и системам детского организма. Женщина не должна превышать суточную дозировку в 400 мг. При правильном применении средства побочные действия отсутствуют.

Но-шпа

Головная боль при ГВ может устраняться Но-шпой. Действующее вещество расслабляет гладкие мышцы, устраняя спазмы. Врачи советуют пить таблетки в качестве единовременной помощи.

Лекарство показано при болях напряжения, возникающих вследствие переутомления. Терапевтический эффект отсутствует при мигренях, скачках давления, вирусных инфекциях. Преимущество медикамента – отсутствие отрицательного влияния на функционирование сердечной мышцы.

При кратковременном приёме таблеток рекомендуется перейти на смесь, стимулируя лактацию. Если назначается продолжительный курс, то кормление следует прекратить.

Цитрамон

Препарат можно применять от головной боли при грудном вскармливании только после консультации с врачом. Активным веществом лекарства выступает ацетилсалициловая кислота, которая снижает свёртываемость крови и повреждает органы пищеварительной системы. При бесконтрольном приёме таблеток развивается гастрит, язва.

В состав также входит кофеин, парацетамол, имеющие стимулирующую активность. При продолжительном лечении развивается расстройство сна. Врачи не рекомендуют применять Цитрамон в период беременности и лактации, лучше заменить средство на более безопасное.

Особенности приёма таблеток

При возникновении необходимости употребления любого медикамента в лактационный период нужно следовать определённым правилам:

  • Пить пилюлю в процессе кормления либо сразу после него. Это предотвратит попадание химических соединений в молоко.
  • Сцедить оставшееся молоко.
  • Начинать кормить младенца из другой груди по прошествии часа после сцеживания.

Лучше выбирать препараты, активные компоненты которых быстро эвакуируются из организма. При использовании сильнодействующих медикаментов женщина должна прекратить лактацию ненадолго, продолжая сцеживать молоко. В этот период нужно кормить ребёнка смесью. Следует обратиться к специалисту за помощью в подборе подходящего средства.

Как устранить мигрень

Обычно в лактационный период интенсивность приступов мигрени снижается. Это объясняется снижением гормональной активности. Но изредка спазмы продолжают нарастать, при этом мигрень может продолжаться до 3 суток.

Боль имеет пульсирующий характер, появляется в определённой стороне. Болезненность проявляется наряду с рвотой, светобоязнью. Чтобы устранить приступ, следует использовать нестероидные средства противовоспалительной направленности: Ибупрофен, Парацетамол.

При мучительных продолжающихся спазмах назначается Суматриптан, разовая дозировка которого не должна превышать 50 мг. Компоненты препарата эвакуируются из тканевых структур через 12 часов после приёма. Поэтому женщине нужно прекратить кормить младенца грудным молоком.

Проблемы с давлением

Артериальная гипертензия часто диагностируется у новоиспечённых матерей. Патология опасна, так как приводит к инсульту. Все средства, понижающие артериальные показатели, попадают в молоко.

В список разрешённых препаратов входит Метилдопа, Нифедипин, Верапамил. При отсутствии терапевтического эффекта лактацию прекращают, назначая более сильные лекарства.

Боли напряжения

Самыми распространёнными причинами спазмов при ГВ выступают сон в неудобной позиции, недостаточное количество сна, усталость. Приступ проявляется пульсирующими болями, сдавливающими зону висков.

Для устранения болезненности нужно правильно организовывать день, уделять больше времени отдыху. Сладкий чай, массаж головы, пешие прогулки эффективно борются со спазмами.

Интересно! Выделяют более 40 патологий, которые ведут к развитию систематических головных болей.

Можно сделать холодный компресс. При попеременном использовании холодной и горячей воды для компрессов происходит нормализация сосудистого тонуса.

Эфирные масла лаванды и имбиря и оказывают болеутоляющее действие. Снять болевой синдром напряжения можно посредством аромалампы, аромакурений. Местное применение масел, нанесение их на кожу в области висков улучшает кровообращение, устраняя цефалгию.

Альтернативные варианты терапии

Если цефалгия не вызвана серьёзными заболеваниями, то приступы удастся устранить без использования искусственно созданных лекарств.

Перед началом применения таблеток нужно попробовать нетрадиционные методы борьбы с болью в голове при грудном вскармливании. Эффективно устраняет болевые приступы прохладный душ, сладкий чай, холодный компресс, массаж шейного, височного отдела.

Требуется оградить кормящую маму от стрессовых факторов. Женщине нужно больше гулять, избегать помещений со спёртым воздухом, не находиться рядом с курильщиками.

Массаж

Массаж эффективно устраняет болевые ощущения после перенапряжения, при сосудистых спазмах, остеохондрозе. Манипуляцию можно проводить самостоятельно. Но если обратиться за помощью к специалисту, терапевтический эффект наступает раньше.

Необходимо массажировать круговыми движениями воротниковую область, голову. Рекомендуется проводить процедуру не менее 15 минут.

Акупунктура

При мучительных болях в голове применяют точечное воздействие на конкретные участки тела. Для устранения болезненных приступов в межбровную зону, затылочную впадину, ушные выступы вводятся тонкие иглы. Такая процедура способствует синтезу эндорфина – гормона радости.

Народные рецепты

Среди других лечебных средств выделяют:

  • прикладывание к лобной части головы капустного листа;
  • употребление отваров из душицы, мелиссы, мяты, шиповника;
  • применение контрастных ванночек для ног с использованием эфирных масел;
  • рассасывание лимонного ломтика, при условии отсутствия изжоги и аллергии на цитрусовые.

Нужно с осторожностью выбирать методы лечения боли в голове в период лактации, любое средство при бесконтрольном приёме может навредить малышу.

таблетки от головы кормящей маме

Столкнуться с приступом головной боли может каждый человек, и кормящие мамочки не исключение. Но сложность ситуации для них заключается в том, что не каждый лекарственный препарат можно принимать в этот период. Назначать таблетки от головной боли при грудном вскармливании может только врач. Так как многие из них в период лактации находятся под запретом и могут навредить маленькому ребенку.

Почему возникает головная боль?

У молодой мамочки может быть много причин, по которым у нее может болеть голова. Прежде всего, это постоянные недосыпания, нарушения в питании и беспокойство за малыша. Кроме этого, могут быть и другие, более серьезные причины:

  1. , связанная со стрессами, недосыпанием и т. д.
  2. Мигрень.
  3. Проблемы с сосудами – вегетососудистая дистония, повышенное или, наоборот, пониженное артериальное давление.
  4. Метеочувствительность и реакция на изменение погоды.
  5. .
  6. Нахождение в плохо проветренном помещении.
  1. Послеродовая депрессия.
  2. Длительный перерыв между приемом пищи, в результате которого резко снижается уровень сахара в крови.
  3. Гормональные изменения.
  4. Простудные и вирусные инфекции.

Читайте также: ?

  1. Употребление или отказ от некоторых продуктов, к примеру, кофе.
  2. Интоксикация организма бытовой химией, угарным газом, алкоголем и т. д.

И это далеко не весь перечень причин. Утешает только то, что существуют , которые можно принимать при ГВ.

Основные принципы лечения

Существуют некоторые общие принципы, которыми должна руководствоваться кормящая мама, во время очередного приступа головной боли:

  • Прежде всего, женщина должна попытаться устранить болевые ощущения без использования медикаментов. В случае, если это не помогло, допускается прием разрешенных препаратов.
  • Все препараты, допустимые к употреблению при грудном вскармливании, должен назначать врач.
  • Перед использованием любых таблеток, нужно внимательно ознакомиться с содержанием инструкции к препарату. Особое внимание стоит обратить на пункт относительно допустимости приема данного медикамента во время грудного вскармливания.

Чухарева Наталья Александровна, врач-терапевт, младший научный сотрудник терапевтического отделения ФГБУ “Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова” Министерства здравоохранения Российской Федерации, проведет для вас полезную лекцию об ограничениях в применении медицинских препаратов от головной боли для будущих мам:

  • В некоторых случаях негативные последствия отказа от принятия лекарства для женщины могут быть значительно выше, чем тот вред, который теоретически способна оказать сама таблетка.
  • Чтобы снизить концентрацию лекарственного препарата в грудном молоке, его рекомендуется принимать сразу после кормления ребенка.
  • Иногда после использования препарата, маме придется пропустить несколько кормлений и просто сцедить грудное молоко. Специально для таких случаев, у нее всегда должна быть детская смесь, на случай, если необходимо будет покормить малыша. Для детей, старше 6 месяцев можно использовать прикорм.

Здесь мы отвечаем на вопрос почему .

Разрешенные препараты

В случае, когда головная боль беспокоит молодую мамочку время от времени, то она может разово принять одно из лекарств, которые совместимы с грудным вскармливанием. К ним относят:

  1. «Ибупрофен».
  2. .
  1. «Но-шпа».
  2. «Кеторолак».
  3. «Напроксен».

Это может быть полезно: ?

Ибупрофен

Таблетки, разрешены к употреблению в период грудного вскармливания. Принимаемый препарат начинает действовать в течение 30 минут после приема, а уже спустя 3 часа он будет практически полностью выведен из организма. Следовательно, через это время можно смело кормить грудничка и не беспокоиться о негативных последствиях. Хотя, если речь идет об однократном использовании, то можно не ждать его полного выведения, так как в грудное молоко может попасть не более 1% действующего вещества. К тому же это средство может использоваться для малышей старше 3 месяцев.

В продаже можно найти аналоги: «Нурофен», «Ибупром», «Имет», «Ибумакс».

Парацетамол

Это лекарство чаще других рекомендуют кормящей маме при головной боли, так как оно считается максимально безопасным для малышей, имеет минимальное количество побочных эффектов и уже не одно десятилетие используется для снятия болевых ощущений.

«Парацетамол» для взрослых выпускается в виде таблеток, капсул и суппозиториев. За один прием допускается использовать не более 1 г вещества, в сутки – не более 4 г. Может выпускаться под названиями: «Эффералган», «Панадол», «Рапидол», «Тайлонол».

Кеторолак

Чаще всего, его можно встретить под названиями «Кетанов», «Кетальгин». Согласно инструкции к медикаменту, его не стоит пить беременным и кормящим мамам. Однако, многие отечественные и зарубежные педиатры не исключают возможности кратковременного использования этих таблеток.

Напроксен

Среди медиков нет однозначного мнения относительно использования «Напроксена» («Налгезина»). Одни из них уверены в безопасности лекарства, в то время, как другие рекомендуют воздерживаться от его употребления мамам, кормящим грудью. К его достоинствам относят продолжительное действие на организм – до 12 часов. Но, исходя из этого, следует, что действующее вещество таблеток длительное время находится в организме женщины, а значит способно попасть в грудное молоко.

Детский педиатр, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, телеведущий авторской программы «Школа доктора Комаровского», подробно расскажет об особенностях приема лекарств в период лактации:

Но-шпа

Данное лекарство из представленного списка является единственным, которое имеет спазмолитический эффект. Обычно, «» назначают при спазме гладкой мускулатуры, но также допускается его использование и в случае с головной болью, причиной которой стал . Пить таблетки можно только в тех случаях, когда женщина уверена в природе болевых ощущений или же если после принятия нестероидного противовоспалительного средства облегчение не пришло.

Запрещенные лекарства

Многие медикаменты, которые мы привыкли пить в случае головной боли, во время грудного вскармливания строго противопоказаны.

Анальгин

Некоторые привыкли спасаться от головной боли именно «Анальгином», но он не совместим с грудным вскармливанием, потому что угнетающе действует на нервную систему человека и способен спровоцировать развитие агранулоцитоза. Как показали научные исследования, у тех, кто часто прибегает к этим таблеткам, страдают почки и снижается иммунитет. Сегодня многие страны мира уже отказались от его использования, хотя в наших аптеках он до сих пор популярен.

Даже несмотря на то, что в грудное молоко попадает не более 1% лекарства, все же «Анальгин» является потенциально опасным средством для малышей. Поэтому, если и принимать его, то только в крайнем случае, когда нет ничего другого и терпеть боль просто невозможно. При этом максимально допустимая суточная доза составляет 1 г, что равно 2 таблеткам.

Стоит отметить, что анальгин присутствует в таких комбинированных препаратах, как «Темпалгин», «Пенталгин», «Баралгин», «Баралгатекс», «Спазмалгон» и т. д.

Цитрамон

Такие таблетки содержат в себе очень нежелательную для мамочки в период грудного вскармливания комбинацию:

  • Аспирин.
  • Парацетамол.
  • Кофеин.

Из этих веществ самым опасным является аспирин (ацетилсалициловая кислота). Это лекарство запрещено к приему детям, младше 15 лет. При использовании его в случае вирусной инфекции, у ребенка возможно токсическое поражение печени. Ацетилсалициловая кислота способна негативно воздействовать на слизистую оболочку желудка и провоцировать развитие язвы.

Если выпить всего 1 таблетку, конечно же, ничего плохого не произойдет, однако делать это следует только в случаях, если в данный момент нет подходящей альтернативы. При этом 1-2 кормления придется пропустить.

Головная боль напряжения

Именно это состояние чаще всего тревожит молодую маму. Справиться с ней помогают народные методы: массаж головы, натирание висков бальзамом «Звездочка», компресс с капустным листом.

Если ничего не подействовало, допускается прием «Ибупрофена» или «Парацетамола», которые разрешены при грудном вскармливании.

Медики утверждают, что такая головная боль является свидетельством истощения организма. Женщине, которая с ней столкнулась, рекомендуют пересмотреть свой распорядок дня. Чтобы сделать свой сон полноценным, необходимо воспользоваться практикой совместного сна. Так не нужно будет несколько раз в течение ночи вскакивать и бежать к малышу.

Больше других о ГБН знает только руководитель Центра лечения головных болей, врач-невролог высшей категории Елена Разумовна Лебедева:

Не менее важно пересмотреть свой рацион. Кормящая мама нуждается в дополнительном количестве витаминов и микроэлементов. Важно соблюдать питьевой режим. Так как недостаток жидкости тоже способен привести к развитию боли. Не только ребенок, но и мама нуждается в ежедневных длительных прогулках для того, чтобы получать достаточное количество кислорода. Помещение, в котором вы находитесь, должно регулярно проветриваться.

Повышенное давление

Если высокое артериальное давление мучило женщину до родов, то в период грудного вскармливания ситуация может усугубиться. В таких случаях врачи советуют прекратить грудное вскармливание, чтобы заняться лечением. Для нормализации состояния придется принимать лекарства, которые несовместимы с ГВ. В данном случае перевод грудничка на искусственное вскармливание считается меньшей потерей, чем риск возникновения инсульта или у женщины.

Когда давление повышается нечасто и не имеет патологического характера, связанного с тонусом сосудов, грудное вскармливание рекомендуют прекратить на некоторое время. В этот период используется лечение «Дибазолом» или «Папазолом».

Пониженное давление

Гипотонию медики считают более сложным заболеванием, так как для его лечения нет такого количества препаратов, как в случае с гипертонией. Всевозможные биостимуляторы, как настойки элеутерококка или женьшеня при грудном вскармливании не используются. Кофеин также способен попасть в грудное молоко и отрицательно отразиться на состоянии грудничка, делая его нервную систему слишком возбудимой. Единственным вариантом являются гимнастика, которая способствует повышению тонуса, контрастный душ и длительные прогулки на свежем воздухе.

Мигрень

Для молодых мам, раньше страдавших , есть отличная новость – во время грудного вскармливания такие приступы, как правило, полностью прекращаются. Это связано с гормональными изменениями в организме женщины. Хотя в редких случаях мигрень может о себе напомнить.

Терпеть такую головную боль сложно. Она всегда острая и длительная, и пульсацией с одной стороны головы. Поэтому избавляться от нее нужно обязательно.

Своим опытом делится блогер Ксения Величко:

При головной боли, вызванной мигренью, во время грудного вскармливания существует всего лишь один препарат – «Суматриптан». В грудное молоко попадает незначительная часть лекарственного средства, но даже несмотря на это, женщине рекомендуется сцеживать молоко в течение 12 часов после его приема.

Если мигрень возникает часто, то врач рассмотрит необходимость назначения курса лечения. При этом грудное вскармливание придется завершить.

Схемы применения медикаментозных препаратов для лечения ГБН и приступов мигрени. В период лактации перед приемом средств необходима консультация врача

Альтернативные методы

При головной боли женщины, использующие грудное вскармливание могут использовать альтернативные методы лечения.

Акупунктура

Так называют иглоукалывание, которое с древности используется для терапии различных болезней и устранения болевых ощущений. Такой метод впервые появился в Китае. Для этого специальные иглы вводятся в определенные точки на теле человека. В результате подобного воздействия на них, происходит выброс опиоидных веществ (эндорфинов) в ткани головного мозга. Эндорфины способствуют избавлению и от головных болей. Сегодня такой метод обезболивания применяют даже при хирургических операциях.

Массаж

Данный метод не только один из самых безопасных и может использоваться во время грудного вскармливания, но и один из наиболее эффективных. К тому же кормящая мама может делать его самостоятельно. Особенно действенным считается самомассаж точек в области шеи и затылка. Во время сеанса нужно дышать глубоко. Исследования показали, что головная боль напряжения быстро проходит после подобной процедуры без использования медикаментов.

Простые приемы массажа от головной боли помогут вам не только при беременности и в период лактации, но и в любой ситуации. Смотрите наше видео:

Ароматерапия

Это один из видов фитотерапии. Достаточно просто понюхать некоторые виды эфирных масел или нанести их на определенные точки на теле. Для избавления от головной боли при грудном вскармливании, женщинам рекомендуют использовать масла мяты, имбиря или лаванды.

Использование лекарственных трав

предлагает целый ряд различных рецептов, в которых используются различные лекарственные травы. Однако, прежде чем ими воспользоваться, маме следует убедиться в безопасности выбранного средства для организма малыша, находящемся на грудном вскармливании. Поэтому для начала необходимо проконсультироваться с доктором.

Медики не перестают утверждать, что профилактика всегда лучше любого, даже самого безопасного лечения. Особенно это актуально для молодых мамочек и их детей, находящихся на грудном вскармливании.

Поэтому им рекомендуют следить за своим режимом дня, питанием и больше времени проводить на свежем воздухе, чтобы не допустить развития головной боли.

Болит голова у кормящей мамы народные средства

Причины спазмолитических приступов

Головная боль (цефалгия) имеет давящий, сжимающий, приступообразный характер. Спазм может локализоваться в одном участке головы либо сжимать её полностью. Головная боль при грудном вскармливании (ГВ) может быть вызвана следующими факторами:

  • Резкими перепадами давления. Давящие спазмы возникают по утрам, появляется шум в ушах.
  • Болями напряжения, вызванными усталостью, переутомлением, стрессами.
  • Мигренью, когда приступ локализуется с определённой стороны и вызывает рвотные позывы, боязнь света.
  • Продолжительным голоданием, следствием которого становится развитие пульсирующих болей в височной области.
  • ЛОР-патологиями. Цефалгия локализуется в лобной зоне, усиливаясь при наклонах.
  • Остеохондрозом. Мучительная боль появляется в шее в затылочной области.
  • Болезни инфекционного характера.
  • Снижение иммунного статуса.
  • Обострение болезней хронического характера.

Примечание! У женщин, которым делали эпидуральную анестезию во время родоразрешения, нередко диагностируются болезненные спазмы, зажатость шейных мышц после родов.

Если родители редко проветривают помещение, образуется спёртый воздух, что вызывает кислородное голодание головного мозга. Спазмолитический приступ может развиться как у женщины, так и у малыша.

Нельзя терпеть болезненные ощущения, но самостоятельно принимать таблетки от головной боли при грудном вскармливании также запрещено. Лечащий врач выяснит истинную причину недомогания, назначив требуемую терапию.

По утверждению доктора Комаровского, спазмы при лактации устраняются с помощью массажа, иглоукалывания, ароматерапии, народных рецептов и лекарственных препаратов.

Медикаментозная терапия

Компоненты, содержащиеся в лекарствах, способны спровоцировать аллергические реакции, интоксикацию, проблемы с желудком у новорождённых. А сильнодействующие химические соединения задерживают психофизическое развитие ребёнка. Помимо этого, подобные средства сокращают выработку материнского молока.

Лечить головную боль при грудном вскармливании болеутоляющими нужно после использования других, более безопасных средств. Если альтернативные способы оказываются неэффективными, обычно назначают Парацетамол, Цитрамон, Ибупрофен, Но-шпу.

Кормящие мамы не должны применять медикаменты, содержащие кодеин, барбитуровую кислоту: Аспирин, Анальгин, Седалгин. Подобные лекарства негативно сказываются на ребёнке, провоцируя серьёзные осложнения.

Парацетамол

Парацетамол – распространённое средство от головной боли при грудном вскармливании. Поскольку болеутоляющее эффективно сбивает температуру, врачи часто выписывают препарат при лихорадочном состоянии. Лекарство устраняет спазмы, вызванные простудными заболеваниями.

Вещество быстро всасывается в кровяное русло, наивысшая концентрация достигается через 30 минут. Период полувыведения компонентов составляет 5 часов, по прошествии этого времени можно кормить ребёнка.

Суточная дозировка лекарства не должна превышать 4 таблеток. При превышении дозировки развивается тошнота, абдоминальные боли, аллергические реакции. Пилюли нельзя использовать при печёночных патологиях.

Ибупрофен

При головной боли это обезболивающее можно при грудном вскармливании. Анальгезирующее соединение имеет болеутоляющую и противовоспалительную активность. Активное вещество препарата достигает наивысшей концентрации через 40 минут после приёма.

Обратите внимание! После приёма Ибупрофена кормить младенца разрешено через 3 часа.

Медикамент безопасен, он не наносит вреда органам и системам детского организма. Женщина не должна превышать суточную дозировку в 400 мг. При правильном применении средства побочные действия отсутствуют.

Но-шпа

Головная боль при ГВ может устраняться Но-шпой. Действующее вещество расслабляет гладкие мышцы, устраняя спазмы. Врачи советуют пить таблетки в качестве единовременной помощи.

Лекарство показано при болях напряжения, возникающих вследствие переутомления. Терапевтический эффект отсутствует при мигренях, скачках давления, вирусных инфекциях. Преимущество медикамента – отсутствие отрицательного влияния на функционирование сердечной мышцы.

При кратковременном приёме таблеток рекомендуется перейти на смесь, стимулируя лактацию. Если назначается продолжительный курс, то кормление следует прекратить.

Цитрамон

Препарат можно применять от головной боли при грудном вскармливании только после консультации с врачом. Активным веществом лекарства выступает ацетилсалициловая кислота, которая снижает свёртываемость крови и повреждает органы пищеварительной системы. При бесконтрольном приёме таблеток развивается гастрит, язва.

В состав также входит кофеин, парацетамол, имеющие стимулирующую активность. При продолжительном лечении развивается расстройство сна. Врачи не рекомендуют применять Цитрамон в период беременности и лактации, лучше заменить средство на более безопасное.

Особенности приёма таблеток

При возникновении необходимости употребления любого медикамента в лактационный период нужно следовать определённым правилам:

  • Пить пилюлю в процессе кормления либо сразу после него. Это предотвратит попадание химических соединений в молоко.
  • Сцедить оставшееся молоко.
  • Начинать кормить младенца из другой груди по прошествии часа после сцеживания.

Лучше выбирать препараты, активные компоненты которых быстро эвакуируются из организма. При использовании сильнодействующих медикаментов женщина должна прекратить лактацию ненадолго, продолжая сцеживать молоко. В этот период нужно кормить ребёнка смесью. Следует обратиться к специалисту за помощью в подборе подходящего средства.

Как устранить мигрень

Обычно в лактационный период интенсивность приступов мигрени снижается. Это объясняется снижением гормональной активности. Но изредка спазмы продолжают нарастать, при этом мигрень может продолжаться до 3 суток.

Боль имеет пульсирующий характер, появляется в определённой стороне. Болезненность проявляется наряду с рвотой, светобоязнью. Чтобы устранить приступ, следует использовать нестероидные средства противовоспалительной направленности: Ибупрофен, Парацетамол.

При мучительных продолжающихся спазмах назначается Суматриптан, разовая дозировка которого не должна превышать 50 мг. Компоненты препарата эвакуируются из тканевых структур через 12 часов после приёма. Поэтому женщине нужно прекратить кормить младенца грудным молоком.

Проблемы с давлением

Артериальная гипертензия часто диагностируется у новоиспечённых матерей. Патология опасна, так как приводит к инсульту. Все средства, понижающие артериальные показатели, попадают в молоко.

В список разрешённых препаратов входит Метилдопа, Нифедипин, Верапамил. При отсутствии терапевтического эффекта лактацию прекращают, назначая более сильные лекарства.

Боли напряжения

Самыми распространёнными причинами спазмов при ГВ выступают сон в неудобной позиции, недостаточное количество сна, усталость. Приступ проявляется пульсирующими болями, сдавливающими зону висков.

Для устранения болезненности нужно правильно организовывать день, уделять больше времени отдыху. Сладкий чай, массаж головы, пешие прогулки эффективно борются со спазмами.

Интересно! Выделяют более 40 патологий, которые ведут к развитию систематических головных болей.

Можно сделать холодный компресс. При попеременном использовании холодной и горячей воды для компрессов происходит нормализация сосудистого тонуса.

Эфирные масла лаванды и имбиря и оказывают болеутоляющее действие. Снять болевой синдром напряжения можно посредством аромалампы, аромакурений. Местное применение масел, нанесение их на кожу в области висков улучшает кровообращение, устраняя цефалгию.

Альтернативные варианты терапии

Если цефалгия не вызвана серьёзными заболеваниями, то приступы удастся устранить без использования искусственно созданных лекарств.

Перед началом применения таблеток нужно попробовать нетрадиционные методы борьбы с болью в голове при грудном вскармливании. Эффективно устраняет болевые приступы прохладный душ, сладкий чай, холодный компресс, массаж шейного, височного отдела.

Требуется оградить кормящую маму от стрессовых факторов. Женщине нужно больше гулять, избегать помещений со спёртым воздухом, не находиться рядом с курильщиками.

Массаж

Массаж эффективно устраняет болевые ощущения после перенапряжения, при сосудистых спазмах, остеохондрозе. Манипуляцию можно проводить самостоятельно. Но если обратиться за помощью к специалисту, терапевтический эффект наступает раньше.

Необходимо массажировать круговыми движениями воротниковую область, голову. Рекомендуется проводить процедуру не менее 15 минут.

Акупунктура

При мучительных болях в голове применяют точечное воздействие на конкретные участки тела. Для устранения болезненных приступов в межбровную зону, затылочную впадину, ушные выступы вводятся тонкие иглы. Такая процедура способствует синтезу эндорфина – гормона радости.

Народные рецепты

Среди других лечебных средств выделяют:

  • прикладывание к лобной части головы капустного листа;
  • употребление отваров из душицы, мелиссы, мяты, шиповника;
  • применение контрастных ванночек для ног с использованием эфирных масел;
  • рассасывание лимонного ломтика, при условии отсутствия изжоги и аллергии на цитрусовые.

Нужно с осторожностью выбирать методы лечения боли в голове в период лактации, любое средство при бесконтрольном приёме может навредить малышу.

очень сильно болит голова у меня((((((((( что можно при ГВ???? — 21 ответов на Babyblog

Лиза

Мне немного помог парацетамол. Его даже грудным детям назначают.
Если речь не про лекарства, то иногда помогает НЕ ложиться горизонтально (если это мигрень), и полежать вниз головой, например, свесив ее с кровати — в этом положении давление перераспределяется и выравнивается как бы сбрасывая ошибку организма. Но все зависит от характера и причины головной боли, может и не помочь.

НАТАЛЬЯ

сколько врачей столько и мнений. согласна с Юлией (по поводу неврозной, измученной мамой),  а от одной таблетки ничего не случится. зато мама спокойно будет кормить своего ребенка..

Юлия

В общем судя по комментариям к моему ответу вам надо терпеть. Как бы что не болело ничего нельзя. Мучайтесь но терпите. Только мне кажется что все не так критично. А вот нерозная измученная мама , разжржющаяся от плача .. на грани бессилия — это можно)

Katerina

мой пост гляньте последний

tasya

Нурофен ультра кап, в инструкции прямых противопоказания нет, написано только- с осторожностью при лактации…

Юлия

цитрамон давали и ношпу в роддоме.. при гв можно

НАТАЛЬЯ

вообще говорят, что лекарства никакие нельзя при ГВ. но если меня совсем припрет могу детский панадол или детский нурофен выпить, на крайний случай половинку парацетамола. еще мне помогает компресс из капустного листа. беру пару листьев и платком или шарфом привязываю ко лбу.

Читать

все

21
комментарий

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. УПРАЖНЕНИЕ 1. Поставьте правильную форму глагол быть, делать, иметь

УПРАЖНЕНИЕ 1. Поставьте правильную форму глагол быть, делать, иметь.

1. Моя мама… сильная головная боль. (иметь)

У мамы сильная головная боль.

2. Мы… делаем покупки по субботам утром. (идти)

Мы ходим за покупками в субботу утром.

3. Это… интересно (звучать).

Это звучит интересно.

4. Эта медсестра… ее работа тщательно (делать).

Эта медсестра исполняет свою работу хорошо.

5. Мэри… Английский в медицинском колледже (преподавать).

Мэри преподает английский язык в медицинском училище.

6. Зубы… белые и здоровые. (Быть)

Ее зубы белые и здоровые.

7. Он часто … другие мои одноклассники. (Для встречи)

Он часто встречается со своими однокурсниками.

8. Выходи замуж… в Москву.

Мэри живет в Москве.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Поставьте правильную форму глагол быть, делать, иметь.

1. Погода… сегодня очень плохая. (Быть)

Погода сегодня неважная.

2. У меня … сильная зубная боль. (Чувствовать)

Я чувствую ужасную зубную .

3. Моя мама… к врачу. (По телефону)

Моя мама врача вызывает домой.

4. Стоматолог… зуб безболезненно (удалить).

Дантист старается удалять зубы не больно.

5. Ребенок… высокая температура, сухой кашель и насморк. (иметь)

У ребенка высокая температура, сухой кашель, насморк

6. Он… не очень хорошо. (быть)

Он болен.

7. Он… столько сока. (нравиться)

Он любит сок.

8. Они… просвечивают.(иметь)

Они проходят рентген .

УПРАЖНЕНИЕ 3. Поставьте правильную форму глагол быть, делать, иметь.

1. Это … хорошая книга. (Быть)

Это очень хорошая книга.

2. Каждая больница… театр. (Иметь)

В каждой больнице есть операционная.

3. Она… на диету. (Держать)

Она придерживается диеты.

4.Она… головная боль. (иметь)

У нее сильная головная боль .

5. Доктор… лекарство. (прописать)

Доктор выписывает рецепт

6. Мы… дома. (быть)

Мы дома .

7. Он… в школе. (быть)

Он в школе.

8. Я… студентка. (Быть)

Я студентка .

9. Они… правы. (иметь)

У них есть права.

10. Он… проба. (Написать)

Он пишет сочинение.

УПРАЖНЕНИЕ 4 . Поставьте правильную форму глагол на .

1. Я… студент.

Я студент.

2. Его имя… Джордж Браун.

Его зовут Джордж Браун .

3. Мистер и миссис Браун… его отец и мать.

Мистер и миссис Браун его отец и мать.

4. Имя моего брата … Бенни и имена моих сестер … Бетти

и Роза.

Имя моего брата — Бенни, а моих сестер зовут Бетти и Роуз.

5. Мы… члены одной семьи.

Мы являемся членами одной семьи.

6.… Елена замужем?

Хелен замужем?

7. Мистер Сэндфорд… зять Бетти.

Мистер Сэндфорд — является двоюродным братом Бетти .

8.… они поженились?

Они состоят в браке?

9. Сколько лет… тебе?

Сколько тебе лет?

10. Что… вы все? — Мы… все студенты.

Кем вы все зарегистрированы? — Мы все студенты.

11.… ваша девушка — друзья ученицы?

Твои подруги студентки?

12.… Одноклассники Бетти добрые и веселые?

Одноклассники у Бетти дружные и веселые?

13.Его товарищи… воспитанные.

Его компаньоны надежные.

14. Она… непослушный ребенок.

Она очень непоседливый ребенок.

15. Я … на два года младше кузины.

Я на два года моложе моей сестры.

16. Моя племянница… восемь месяцев.

Моей племянницу восемь месяцев.

УПРАЖНЕНИЕ 5 . Поставьте в правильную форму глагол , чтобы иметь.

1. Я… много книг дома.

У меня много книг.

2.… вы какие братья?

У тебя есть братья?

3. Пит… новая сумка.

У Петра новый портфель.

4.… Энн красный карандаш?

У Ани есть красный карандаш?

5. У них … много друзей в колледже.

У них много друзей в колледже .

6.У нас… разные предметы в старшей школе.

У нас большое количество дисциплин в техникуме .

7. Семья… хорошая квартира.

Семья имеет очень хорошую жилплощадь.

УПРАЖНЕНИЕ 6 . Поставьте правильную форму глагол на .

1. Сергей Петров… колхозник.

Сергей Петров — фермер .

2. Братья Славы… рабочие.

Братья Славы — служащие .

3.… вы водитель? — Нет, я… нет.

Ты водитель по профессии? — Нет, я им не являюсь.

4. Что… ты? — Я… студентка

Кто ты? — Я студент.

5. Кто… этот человек? — Он… Олег Иванов.

Кто этот человек? — Он Олег Иванов.

6. Что… эти женщины? — Они… медсестры.

Кто эти женщины? _ Они медицинские сестры.

7. Кто… на кухне? — Мать и Энн….

Кто на кухне? — Там мама и Аня.

8. Я… не писатель, я… врач.

Я не писатель, я — врач .

УПРАЖНЕНИЕ 7. Поставьте правильную форму глагол быть, иметь, делать .

1. Саша… два друга Игорь и Вадим. (Иметь)

2. Игорь… высокий и худой. (Быть)

3. Вадим… толстый и толстый.(быть)

4. Отец Игоря… водитель. (быть)

5. Он… в больнице. (На работу)

6. Вадим… с мамой. (жить)

7. Мама Вадима… ветеринар. (быть)

8. Она… в колхозе. (На работу)

9. Игорь и Вадим… хорошие друзья. (Быть)

.

«Медсестры — сердце здравоохранения»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не использовать представление всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель занятия: систематизировать и закрепить изученный материал по теме «Моя будущая профессия».

Задачи занятия «Медсестры — сердце здравоохранения»:

Образовательные:

  1. формирование лингвистической и информационно-коммуникативной компетенции по теме «Моя будущая профессия».
  2. активизация самостоятельной познавательной деятельности и навыков коллективной деятельности.

Развивающие:

  1. развитие навыков монологической и диалогической речи, аудирования, чтения и письма по теме «Моя будущая профессия».
  2. развитие творческих способностей.
  3. развитие умения обобщать и делать выводы.
  4. развитие познавательного интереса к изучению английского языка.

Воспитательные:

  1. воспитание уважительного отношения к обучению и к выбранной специальности.
  2. воспитание качеств будущего специалиста.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Интерактивная доска или экран.
  4. Презентации в редакторе Microsoft PowerPoint.
  5. Карточки с таблицами, упражнениями.


Ход занятия

Организационный момент и целевая установка

Учитель: Доброе утро, ученики! Я рад вас видеть! Садитесь, пожалуйста! Позвольте мне в первую очередь проверить отсутствующих.Хорошо, скажите, пожалуйста, какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?
Какая сегодня погода?
А как ты сегодня?

Сообщение целей занятия

Учитель: Сегодня мы собираемся обсудить вашу будущую профессию и продолжить работу с новыми словами, пересмотреть наш грамматический материал и сделать много упражнений. Сегодня у нас много работы, поэтому будьте активны и внимательны, пожалуйста.

Фонетическая зарядка

Учитель: Прежде всего, посмотрите на доску.Вы можете увидеть знаменитое высказывание здесь. Настя, прочтите, пожалуйста. А теперь переведу.

Медсестры — это сердце здравоохранения. (Донна Вилк Кардилло)

Речевая зарядка

Учитель: Хорошо, как вы это понимаете?

Ну каково ваше мнение?
Вы согласны с этим утверждением? Ответьте, пожалуйста, используя эти выражения:

Я согласен с этим утверждением, потому что…
Я не согласен с этим утверждением, потому что…

Спасибо, студенты, за ответы.
А теперь повторяй за мной. Все вместе! Хорошо, повторите утверждение по одному, пожалуйста.

Этап развития навыков чтения

Учитель: Молодцы, ученики! Посмотрите на доску, пожалуйста. Вы можете догадаться, кто это?

Да, верно. Это Florence Nightingale!

Итак, студенты давайте прочитаем и переведем текст о ней, а затем вам нужно будет ответить на вопросы. Но для начала давайте выучим несколько слов из этого текста.Слушай меня и повторяй за мной. Все вместе!

[ɜː]
Германия [‘ʤɜːmənɪ] Германия
Турция [‘ tɜːkɪ] Турция
Обидеть [hɜːt] причинять боль
Уход [‘nɜːsɪŋ]

[ɪə]
Крымская война [kraɪ’mɪən] Крымская Война
Крым [kraɪ’miːə] Крым
Добровольцы [ˌvɔlə’tɪəz] добровольцы

Учитель: Хорошо, давай, пожалуйста, начнем читать. По одному. Маша, начни, пожалуйста.

Дама с лампой

Флоренс Найтингейл — основательница медсестры.Она превратила медсестер в респектабельную профессию и установила стандарты чистых и безопасных больниц во всем мире. Флоренс Найтингейл родилась 12 мая 1820 года во Флоренции, Италия. Международный день медсестры ежегодно отмечается в ее день рождения. Она была названа Флоренция в честь города, в котором она родилась. Она происходила из обеспеченной семьи. Ее родители ожидали, что она выйдет замуж и создаст семью. Но Флоренс не нравился такой образ жизни. Флоренс хотела помочь больным и бедным. Она интересовалась книгами и медициной и хотела получить хорошее образование в университете.

Сначала ее семья была против, но после многих эмоциональных баталий отец согласился. Она получила хорошее образование в Германии и, вернувшись в Англию, начала работать в больнице. В то время медсестры учились на собственном опыте, а не на обучении. Флоренс лечила больных, раздала лекарства и помогала во время операций. Она была очень счастлива и сказала: «Мы научились думать о своей работе, а не о себе».

1854 год стал началом Крымской войны, когда Великобритания, Франция и Турция объявили войну России.Флоренс Найтингейл покинула Англию и стала медсестрой в английских больницах общего профиля в Турции. Она взяла с собой еще 38 медсестер. Позже они уехали в Крым. Вместе они отправились на поля сражений и организовали госпитали. Во Флоренции улучшились санитарные условия, что помогло снизить уровень смертности с 40% до 2%. Раненые солдаты назвали ее ангелом. Когда Флоренс ходила по ночам, она несла с собой лампу, чтобы освещать себе путь, и стала известна как «Дама с лампой».

Во времена Флоренции больницы были переполнены и кишели болезнями.Они приносили больше вреда, чем пользы. Флоренс думала, что больницы должны помогать пациентам, но не причиняла им вреда. В то время это была революционная идея. Она считала, что больницы нуждаются в лучшей вентиляции, большем количестве окон, канализации, здоровой пище и просторных палатах. Благодаря идеям Флоренции больницы стали чистыми и санитарными местами, где спасались жизни.

Флоренс Найтингейл умерла в 1910 году в Лондоне, Англия. Ей было 90 лет. Ее надпись гласит: «Ф.Н. Родился 12 мая 1820 г. Умер 13 августа 1910 г. ».

Учитель: Отлично, ученики, теперь ответьте на мои вопросы, пожалуйста.

  1. Когда и где родилась Флоренс?
  2. Из какой она семьи?
  3. Где она училась?
  4. Почему люди называли ее «Дама с лампой»?
  5. Что она сделала для улучшения больниц?
  6. Почему она решила помогать больным?
  7. Чем она занималась во время войны в Крыму?
  8. Какие новые идеи она привнесла в профессию медсестры?
  9. Почему ее имя стало широко известно?
  10. Когда она умерла?

Этап развития диалога речи

Учитель: Итак, студенты, я вижу, вы все знаете о Флоренс Найтингейл.Представим, что у вас есть машина времени. Какие вопросы вы зададите, беря интервью у Флоренс Найтингейл? Какие ответы она дала бы? Работайте в парах: один из вас будет Флоренс Найтингейл, а другой — интервьюером. Эти выражения и слова, которые я вам дал, помогут вам составить ваше интервью. У вас есть 5 минут на подготовку.

Интервью с Флоренс Найтингейл.

Опрашивающий: Добрый день, мисс Найтингейл! Меня зовут__.Рад знакомству!

Флоренс Найтингейл:

Опрашивающий: Мисс Найтингейл , могу я спросить __, пожалуйста?

Флоренс Найтингейл: __

Интервьюер : Мисс Соловей , вы принимали участие в Крымской войне. ____?

Флоренс Найтингейл: ___

Опрашивающий: Мисс Соловей, вы сделали много санитарных улучшений.___?

Флоренс Найтингейл: ___

Опрашивающий: Мисс Соловей, я буду медсестрой. Какой ___?

Флоренс Найтингейл: ____

Опрашивающий: Спасибо, ____

Флоренс Найтингейл: ____

Динамическая пауза

Учитель: Спасибо большое, ученики! Мне нравятся твои интервью.Ладно, пора сделать перерыв. Вставайте, студенты! Я вижу, ты устал. Давай расслабимся.

Руки на бедрах,
Руки на коленях,
Положи их позади себя
Пожалуйста.
Дотронься до плеч,
Дотронься до носа,

Коснитесь ушей,
Коснитесь пальцами ног.
Поднимите руки высоко в воздух,
По бокам, на волосах.
Поднимите руки, как раньше.
Во время хлопка: раз, два, три, четыре.

Руки вверх! Хлопать, хлопать.
Руки по бедрам! Шаг, шаг!
Согните левую, согните правую,
Повернитесь.
Руки вверх! Руки вниз!
Руки по бокам и садись!

Этап развития и закрепления лексических и грамматических навыков

Учитель: Флоренс Найтингейл была отличной медсестрой. Можете ли вы сказать мне, чем медсестры делают каждый день? Какое время может помочь нам ответить на этот вопрос? Да, это правильно! Настоящее простое время! Давайте это исправим.

Учитель: Для выражения действия мы используем Present Simple Tense?

Учащийся: Для выражения действия, которое происходит вообще, совершается постоянно, обычно, т.е. повторяется время от времени или с периодичностью.

Какие слова указывают на Настоящее Простое Напряженное?

  1. Всегда
  2. Обычно
  3. Часто
  4. Регулярно
  5. Каждый день, каждое утро, каждые выходные и т. Д.

Как образуется Настоящее простое время?

Present Simple образует при помощи инфинитива смыслового глагола без частиц с по во всех лицах, кроме 3-го лица ед. числа, где к смысловому глаголу добавляется окончание s (- es) .

Я живу в Норильске.
Она живет с в Норильске.

При этом:

a) Если глагол оканчивается на ss , ch , sh , x + ES

для стирки — стирка
для обучения — учит
смешивать — смешивает
пропускать — пропускает

б) Если глагол оканчивается на л, и перед ним согласная, то л меняется на i + ES

учиться — учиться
плакать — плачет

c) Если глагол оканчивается на л, и перед ним гласная, то л сохраняет + S

играть — играть

d) Если глагол оканчивается на o, то добавляется ES

сделать — сделать
сделать — уйти

Исключениями являются глаголы: быть, иметь

I

утра

I

имеют

Она, Он, Оно

это

Она, Он, Оно

имеет

Они, мы, ты, ты

сот

Они, мы, ты, ты

имеют

Как образуется отрицание в Настоящее Простое Напряженное?

Отрицательная форма образует при помощи вспомогательных глаголов: до и да и частиц нет, инфинитива смыслового глагола без частиц до.

Я не живу в Норильске; она не живет в Норильске.

Как образуется общий вопрос Подарок Si

.

Тест по английскому языку (11 класс) по теме: Тест по теме Глагол с ответами (подготовка к ЕГЭ)

Тест по теме Глагол с ответами (подготовка к ЕГЭ)

Выберите правильный вариант:

1Моя мама ____ плохая Головная боль.

  1. получил
  2. утра
  3. получил

2 Где _____ Джонсоны (вживую)?

  1. до
  2. до
  3. до

3Марджи и ее сестра ____ чудесные голоса.

  1. да
  2. получил
  3. получил

4Я (не / понимаю) ____ этот человек, потому что я (не / знаю) ____ английский.

  1. не понимаю, не знаю
  2. не понимаю, не знаю
  3. не понимаю, не знаю

5____ вы ____ когда-нибудь, чтобы мне помочь? — Извините, я ____

  1. У вас есть, нет
  2. У вас есть, нет

У вас есть, есть

6 Все в нашей семье (помогите) _____ Мама о доме. Папа (гуляет) ____ собака, я (поливаю) ____ цветы, а мои братья (убирают) ____ комнаты.

  1. помощь, прогулки, вода, уборка
  2. помощь, прогулки, вода, уборка
  3. помощь, прогулки, вода, уборка

7____ Джейн Смит (говорит) ____ Английский?

  1. Ис… говорит
  2. Есть … говорит
  3. Да … говорит

8The Browns ____ хороший дом в деревне.

  1. получил
  2. получил

9____ вы (любите) плавать?

  1. Тебе нравится
  2. Тебе нравится

Тебе нравится

10____ Папа ____ какие-нибудь братья или сестры?

  1. У папы есть
  2. Есть ли у папы
  3. Есть ли у папы

11____ Ваша сестра часто (ходит) в театр?

  1. Ис… ____
  2. Будет … ехать
  3. Да … ехать

12Мы ____ машина, но собираемся ее купить.

  1. нет
  2. нет
  3. нет

13____ Боб (знаешь), что я хочу?

  1. Боб знает
  2. Знает ли Боб
  3. Знает ли Боб

14 Они не могут выйти на улицу, потому что ____ плащи от дождя и зонтики.

  1. есть
  2. нет
  3. нет

15 Джек живет недалеко от нас, но мы (не / видим) ____ его часто.

  1. не вижу
  2. не вижу
  3. не вижу

16 Не давайте ему сигареты. Он (не курит) ____.

  1. не курит
  2. не курит
  3. не курит

17 Вы можете мне помочь? Я (не знаю / не знаю) ____ путь на рынок.

  1. не знаю
  2. не знаю
  3. не знаю

18____ Петр ____ есть пиво в холодильнике?

  1. Есть ли у Питера
  2. Есть ли у Питера
  3. Есть ли у Питера

19 Моя дочь Мэри (не любит) ____ яблок, но она любит апельсины.

  1. не нравится
  2. не нравится
  3. не нравится

20 Что с тобой? Вы (смотрите) _____ очень счастливы.

  1. внешний вид
  2. внешний вид

ответы: 1c 2a 3c 4c 5a 6b 7b 8b 9a 10b 11b 12a 13c 14c 15c 16b 17c 18a 19c 20a

.

Методическая разработка по английскому языку (11 класс): МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Больница и ее отделение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: Больница и ее отделение».

Москва

2015

Введение.

Методическая разработка составлена ​​согласно рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» и в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема «Больница и ее отделение» является одним из составляющих при изучении иностранного языка в системе подготовки медицинского работника. Необходимость ознакомления студентов — медиков с медицинской лексикой, не подлежит сомнению.

Данная методическая разработка помогает реализовать обучение специалистов среднего звена с учетом понимания текстов на иностранном языке, в которых присутствуют медицинские анатомические термины, ведение диалогов и монологов по теме.

При составлении разработки учитывалось использование студентами базовых знаний по дисциплине «Иностранный язык», а также межпредметные связи по русскому языку, микробиология и дисциплине «Основы сестринского дела».

Данная методическая разработка позволяет осуществлять самостоятельную работу студентов, а также обеспечивает выполнение различных форм деятельности по данной теме.

В конце методической разработки список основной и дополнительной литературы для студентов.

Тема «Больница и ее отделение»

Цели:

После изучения данной темы студент будет

Уметь:

— прочитать текст по теме

— использовать медицинские термины при переводе текста

— задавать и отвечать на вопросы по Тема

— участвовать в диалоге по теме

Знать:

— основные медицинские термины по теме

-названия основных медицинских терминов на английском языке

Актуальность темы

Тема «Бица и ее отделения» имеет подготовку специалистов среднего звена большое значение.Необходимость соприкосновения по некоторым вопросам медицины (и не только), выдвигается на первое место. Полученные в процессе обучения в медицинском училище знания и умения по данной теме, используются студентам использовать их как в письменной, так и в устной речи. Знания анатомической лексики поможет будущему медику легкостью ориентироваться в безбрежном океане английской медицинской терминологии.

Оснащения занятия

Материально-техническое пособие

  • Таблица «Времена английского глагола»
  • Плакат «Анатом строение человека»

Методическое

  • Методическое пособие
  • Новая лексика
  • Учебник С.А.Тылкина, Н.А.Темчина «Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ», стр.45-105.
  • Учебник Ю. Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений »,

стр. 281, упр.237

  • Домашнее задание: С.А.Тылкина, Н.А.Темчина «Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ», стр.106.Выполнить упражнения, выучить лексику.

Межпредметные связи

Времена глагола

  • Основы сестринского дела

Стационары

Анатомическое строение человека

I.Фонетическая зарядка

Проводится для того, чтобы студенты проговаривали вслед за диктором слова фонетической зарядки, подражая его мелодике, интонации, что дает возможность не только продолжить совершенствование произношения, но и настроить группу для работы на занятии.

[ai] [ei]

ломтик дизайн bake break

миля купить бекон боится

тишина напоминает официант равнина

боевой крик самолет лежал

пока рыцарь поднос они

[I] [au]

кипят голос клоун сова

шум лояльная блузка с бантом

брюки эксплоит почвы рот

радость выбор фунт таун

[оу] []

отель курят их

только буханка носить

груша тон спица

коза близко молочная

низкая кобыла

растут справиться медведь

[ i] [u]

услышать тур

зерновой болот

бояться бедных

идея уверен

почти

слеза

БЛОК МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ

ОБУЧЕНИЯ БОЛЬШИНСТВА

ТЕМЕ

Изложение нового материала.

1.Лексический материал

9018 лекарство

9018 лекарство

9 0183

палата

Состояние

82

Назначить

Английское слово

Перевод

1

2

Диаграмма

карта

3

температурная диаграмма

температурный лист

5

Выполнять

выполнять

6

Рецепт

8

Медсестра

палатная сестра

9

82

прописывать

11

Инъекция

впрыскивание, инъекция

12

12

12

12

Внимательный

внимательный

14

Соблюдать

82 15

8

89 0195

16

Студентка медсестра

учащийся Медицинские училища

17

Больной

изучать

19

Забота

уход

20

Износ

гордиться

гордиться

22

Безупречный

чистый

23

Хирургия

Хирургия

Колесо — кресло

кресло-качалка

25

Хирургия

операция

26

26

26

2

Бояться

бояться

28

Попробовать

стараться

2.Текст

Прочтите и переведите текст:

В больнице

Я медсестра. Я работаю в терапевтической больнице. В больнице работает много врачей и медсестер. Наша больница очень большая. Работа в больнице начинается в 6 часов утра. Медсестры начинают измерять температуру у пациентов в 6 часов. Записывают в температурные диаграммы. Затем медсестры выдают пациентам лекарства и выполняют другие предписания врачей. Открывают окна и проветривают палаты.Врачи приходят в 9 часов утра и начинают обследовать больных. Поскольку я работаю медсестрой, врач спрашивает меня о состоянии моих пациентов. Иногда я говорю ему, что они в порядке. Иногда я говорю врачу, что у некоторых пациентов высокая температура, и врач прописывает новое лекарство или укол. Мне очень нравится моя профессия. Я знаю, что многому из работы медсестры можно научиться на практике. Поэтому я очень внимателен и стараюсь наблюдать за любыми изменениями в состоянии пациента.

3. Выполнение упражнений

1) Перевести на русский язык выражения со словом «пациент»

1. Койко-пациент

2. Сидящий пациент

3. Пациент

4. Пациент

5. Амбулаторно

  1. Вставьте нужные по смыслу слова:

«Наблюдать», «медсестра», «выписать», «осмотреть», «уколы», «лекарства»

1. Я работаю в … . 2. Я….3. Утром медсестры раздают пациентам…. 4. Утром врачи… пациенты. 5. Доктор… какое-то лекарство или…. 6. Внимательная медсестра пробует… любое изменение в состоянии пациента.

3) Составьте и напишите предложения из следующих слов.

Лекарства, пациенты, дайте, медсестры, своим

1.Наши, многие, работают, больница, врачи, медсестры и,

2. Осматривают, пациенты, каждый, врачи, утром, их

3 .Уколы, прописывает или, врач, какое-то лекарство, палата

4) Придумайте 6 предложений со словом «пациент» и выражениями, включающими это слово.

5) Прочтите, перескажите и выучите правила для медсестер:

Несколько хороших правил для медсестер

  1. Перед тем, как давать лекарства, прочтите предписание врача.
  2. Если вы допустили ошибку в своей работе, немедленно сообщите об этом врачу.
  3. Не грубите, когда разговариваете с пациентами.
  4. Научитесь контролировать свои чувства.Когда злишься — сосчитай до ста.
  5. Не сплетничайте о своих пациентах.
  6. Никогда не произносите слово «неизлечимый».

Пословица: Он смеется над шрамом, на котором никогда не чувствовалась рана — тот смеется над шрамом, кто никогда не был ранен.

4. Закрепление нового материала

ите упражнения:

  1. По заданной поставленной модели Выполните вопросы к каждому предложению:

(Кто… больница?, Где…?, Она…?)

  1. Нина Иванова работает в наша больница.

(Когда…?, Что… делать утром?, Чьи простыни и подушка…?)

  1. Утром Нина чистит простыни своих пациентов и встряхивает подушки.

(Это… ?, Как… уколы ?, Что… очень хорошо?, С кем…?)

  1. Больна со стариками, очень хорошо делает уколы.
  1. Исправьте неверные по смыслу предложения.

1. Не читайте предписания врача перед тем, как дать лекарство. 2. Никогда не рассказывайте врачу о своей ошибке.3. Вы можете грубо разговаривать с пациентами. 4. Сплетни о своих пациентах.

3) Дополните следующие предложения, употребив новые слова:

Постельный больной, шрам, уважение, терпеливый, сердитый

1. Мой отец — хороший работник. Все … ему очень нравятся. 2. Моя мама очень… человек. Она никогда не получает… 3. Пит порезал себе палец на прошлой неделе. У него… на пальце. 4. В этой палате много…

4) Переведите письмо на английский язык:

Дорогой Борис!

Я нахожусь в больнице.У меня было воспаление лёгких (пневмония). В течение недели у меня была высокая температура. Врачи назначили мне уколы. Теперь я чувствую себя лучше. Здесь много хороших врачей и сестёр. Наша лучшая палатная сестра — Нина Ивановна. Все её очень уважают. Она очень внимательная (внимательная) к своим больным. Наши врачи говорят: «Когда Нина на работе, мы знаем, что всё будет в порядке».

Я надеюсь (надеюсь), что вернусь очень скоро (скоро).

До свидания,
твой Игорь.

БЛОК МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ

ОБУЧЕНИЯ

ПО ТЕМЕ

«ОТДЕЛЕНИЯ БОЛЬНИЦЫ»

1.Лексический материал

справочная

анн.

осложнение

0186

Чтобы не допустить

Английское слово

Перевод

1

платье

отделение комнатная

перевязочная

3

перевязка

перевязочные материалы

4

4

гинекология

гинекология

6

урология

урологический

82 вестибюль 9

82 7

ибюль

8

Приемное отделение

приемное отделение

9

справочная

11

Диагностическая палата

диагностическая палата

12

12

13

экспресс лаборатория

экспресс лаборатория

14

кардиологический

кардиологический

кардиологический

кардиологический

хирургический

хирургический

16

операционная

операционная комната

17

17

17

18

рана

рана

19

перевязка

перевязка, повязка

21

отек

воспаление

22

реакция

послеоперационный

24

хирург

хирург

25

хирургический

27

Лечение

лечение

28

ограждать, оберегать

30

Разрешить

позволять.

2.Текст №1

Наша больница

Наша больница представляет собой пятиэтажное здание. В нем много отделов.
Мы в холле первого этажа. В центре — приемный пункт. Справа от нее — справочная, а рядом с приемной — кабинет диагностики. В конце коридора находится рентгеновский кабинет, а напротив него — экспресс-лаборатория.
Пойдем наверх.На первом этаже слева находится кардиологическое отделение, справа — хирургическое. В хирургическом отделении два операционных и три перевязочных.
На втором этаже терапевтическое отделение. На третьем этаже находится гинекологическое отделение. На четвертом этаже справа — урологическое, слева — проктологическое.

Текст №2

Прочтите и переведите текст:

ЛЕЧЕНИЕ И УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СЕРДЦА

Отдых имеет большое значение в лечении и уходе за больными сердечно-сосудистыми заболеваниями.Больного держат в постели. Избегайте страха и беспокойства пациента. Медсестра должна мыть и кормить его, пока врач не разрешит ему делать это сам. Затем медсестра должна разрешать сначала небольшие действия, а затем более серьезные: он может вымыть лицо и шею. Потом через день или два его руки и так далее.

Не держите пациентов в постели, если они могут сидеть в кресле. Не держите их в кресле, когда врач посоветовал им ходить.

Текст №3

Прочтите и переведите текст:

В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

Вы уже много знаете о нашей семье.Теперь я хочу рассказать вам о моем отце. Мой отец — врач. Он хирург. Он работает в большой больнице в хирургическом отделении. Он работает очень усердно. Его работа начинается в девять. Когда он приезжает в больницу, он идет в свои палаты, чтобы осмотреть своих пациентов. Он спрашивает медсестру отделения о послеоперационном состоянии своих пациентов. Она часто говорит ему, что послеоперационных реакций нет. А иногда она говорит врачу, что у некоторых послеоперационных пациентов температура довольно высокая, а у некоторых наблюдается отек.Хирург дает необходимые инструкции медсестре и идет в операционную. Он работает три дня в неделю. У меня была практика в больнице, где работает мой отец, и я многому там научился.

Работа в хирургическом отделении довольно сложная, но очень интересная. Я много узнал о хирургическом уходе, о перевязке ран и об обязанностях хирургической медсестры

3. Выполнение упражнений

1) Составьте и напишите предложения из следующих слов

в, пациент, есть, кровать, содержится,

  1. беспокоиться, и, держать, бояться, пациента, бесплатно
  2. посоветовал, чтобы, гулять, врач, пациент,
  3. , его, лицо, пациент, спросил, медсестра, мыть , к, и, к шее

2) Напишите по-английски:

Состояние больного после операции; хирургическое отделение; осматривать больных; давать необходимые инструкции; оперировать три раза в неделю; хирургическая сестра; палатная сестра; опухоль

3) Ответьте на вопросы:
1.Где работает отец Энн? 2. Когда начинается его работа? 3. Кого он спрашивает о состоянии пациентов? 4. Много ли операций в течение недели? 5. Были ли вы в хирургическом отделении?

4) Найдите в тексте слова, которые можно сочетать со словами «послеоперационный», «хирургический»

4. Закрепление нового материала

1. Прочтите и переведите тексты:

Работа медсестры в хирургическом отделении
Из моего Практикуясь в хирургическом отделении, я узнал несколько очень важных вещей, которые, я думаю, должна помнить каждая медсестра:
1.Когда медсестра надевает повязку или меняет ее, она должна носить маску.
2. Пальцы медсестры не должны касаться стерильного материала. Медсестра должна брать мазки, перевязочные материалы или снимать швы только щипцами.
3. Медсестра должна держать рану сухой.
Большинство хирургических ран требуют тщательного ухода. Медсестра, которая ухаживает за ранами, должна защитить их от пыли и закрепить повязку.

Помещение для медицинских процедур

В комнате есть несколько шкафов.Шкафы настенные. На полках этих шкафов много инструментов, есть два инструментальных столика. Возле столиков стоят бочки со стерильными материалами. У окна туалетный столик. Туалетный столик имеет две полки. На верхней полке стерильные перевязочные материалы, в барабанах — пары пинцетов, ножницы, ампулы и флаконы. Есть попытка со шприцами, иглами и ватными тампонами. На нижней полке находится лоток с бинтами, лосьоном для очищения кожи, емкостями для использованных инструментов и загрязненной повязкой.

Предметы сестринского дела.

Ольга — медсестра отделения. Она за столом. На столе лежат графики температуры пациентов и инструкция врача. Возле стола два шкафа. Что там в шкафу? На верхней полке в большой зеленой коробке находятся неразъемные шприцы. Рядом с ним — синий ящик. В нем много термометров и тонометра. В небольшом ящике есть набранные пластыри. В барабане бинты, вата и марлевые салфетки.

Одна средняя полка

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *