Задачи для 5 6 лет: Логические задачи для детей 5

Практическая логика. Упражнения для детей 5-6 лет | Материнство

Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

Развиваем мышление дошкольника. Подготовка к школе Скоро в школу. Фото — фотобанк Лори

Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

  • классифицировать предметы;
  • сравнить предметы;
  • устанавливать последовательность событий;
  • тренировать память;
  • делать выводы.

Длительность занятий — 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

Задания

Содержание

1) Подбери противоположные слова по смыслу:

чёрный — …

большой — …

веселый — …

хороший — …

горький — …

широкий — …

высокий — …

добрый — …

холодный — …

умный — …

быстрый — …

2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

Кого в реке больше: окуней или рыб?

Чего в огороде больше: капусты или овощей?

Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

3) Закончи предложения:

Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…

Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…

Утро, вечер, день, ночь — это…

Катя, Миша, Петя, Ира — это…

Собака, кошка, мышка — это…

Ромашка, колокольчмк, роза — это…

А,Б,В,Г,Д — это…

4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.

Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.

Если стол выше стула, то стул …….. стола.

Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.

Если река шире ручья, то ручей …….. реки.

5) Придумай правильную закономерность.

Птица — перья. Рыба — ……

Осень — дождь. Зима — ……

Человек — руки. Собака — ……

Утро — завтрак. Вечер — ……

Яблоко — фрукт. Помидор — ……

6) Что лишнее?

Кресло, стул, шкаф, телевизор.

Петух, павлин, ворона, бабочка.

Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

Солнце, лампа, люстра, фонарь.

7) Какие это профессии?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поёт песни?

Кто лечит людей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто летает в космос?

Кто управляет самолетом?

Кто водит автобус?

Кто управляет поездом?

Кто учит детей в школе?

Кто дрессирует животных?

8) Логические задачи

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки — яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Подготовка к школе. Задания для детей 5–6 лет

В данном разделе мы предлагаем занятия для детей 5–6 лет, которые обеспечивают полноценную подготовку к школе, а также Вы найдете увлекательные и развивающие игры для детей 5–6 лет.

Блок «Развитие» включает в себя задания для дошкольников, которые направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, а также занятия по развитию речи и формированию пространственно-временных отношений.

В блоке «Обучение» доступно и интересно представлена математика для детей 5–6 лет. Данная тема включает в себя знакомство с цифрами и обучение счету в пределах 10, понятие основных геометрических фигур, отработку навыков простейших математических действий. Данный раздел содержит занимательные задачи для ребенка 5 лет, а также задания для детей постарше.

Раздел «Грамота» в этом блоке направлен на изучение букв, на обучение детей чтению и их знакомство с основами фонетики русского языка.

В разделе «Тренировки» детям предлагаются задания для отработки навыков чтения и счета.

Все, что необходимо знать ребенку по теме «Окружающий мир для дошкольников 5–6 лет», можно освоить, выполняя задания из рубрики «Знакомство с окружающим», а также из разделов блока «Науки».

В блоке «Науки» можно найти увлекательные объяснения и задания по географии для детей 5–6 лет; занимательные опыты по химии и физике для дошкольников; получить любопытную информацию по биологии. В разделе «Культура» ребенок может познакомиться с некоторыми музыкальными инструментами и выдающимися примерами живописи.

Таким образом, развивающие задания для детей 5–6 лет на сайте позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, речь), овладевать счетом и чтением, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться. Занятия на нашем сайте похожи на развивающие курсы для детей, которые создают базу для успешного обучения ребенка в школе.

Узнать подробнее об особенностях развития детей 5–6 лет можно на странице «Публикации».

Логика 5-6 лет

Выполнение упражнений на развитие логики у детей 5—6 лет — один из основных этапов подготовки к школе. В своих рассуждениях ребенок с ранних лет учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. По мере взросления дошкольника используемых им мыслительных приемов становится больше. А это значит, что логику у детей 5 лет можно и нужно развивать; правильно подобранные задания помогут улучшить показатели мышления в 3—4 раза.

Первые способности анализировать окружающие предметы появляются у малыша примерно к году, когда он с успехом собирает цветные колечки в пирамиду или, к примеру, вынимает палочки из коробки. В возрасте 5 лет ребенок уже способен справляться с задачами не только в процессе практических действий, как совсем маленькие дети, но и в уме, опираясь на логику. Мышление дошкольников можно охарактеризовать как наглядно-образное. Переход к решению задач на логику у детей 5—6 лет значительно упрощается, если малыш совершает действия не с реальными предметами, а с моделями. В качестве примера здесь можно привести процесс сбора игрушечного домика по определенной схеме или поиск вещи по плану комнаты.

К концу дошкольного периода мышление детей приобретает словесно-логический характер. Все эти важные нюансы учитывают наши специалисты при разработке заданий для развития логики у детей 6 лет. Мы стремились, чтобы упражнения соответствовали особенностям восприятия информации у дошкольников определенного возраста и при этом были увлекательными, интересными и максимально полезными. Чтобы помочь дошкольнику в усвоении информации, мы добавили картинку и озвученный текст для каждого онлайн-задания на развитие логики у детей 5—6 лет. Справляясь с упражнениями, малыш получает виртуальные награды за достигнутые результаты: кубки, медали и т. д. Они позволяют повысить интерес ребенка к самостоятельным занятиям.

Развивающие игры для детей 6 лет на логику в домашних условиях

Практически любые виды активности дошкольника, будь то лепка, рисование, чтение, общение и т. п., активизируют мыслительные процессы. Именно поэтому развивать логическое мышление можно и нужно в домашних условиях на примере самых простых и привычных ситуаций. К примеру, если дошкольник разбросал игрушки по комнате, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожие по группам. Затем предложите малышу объяснить, почему он сделал именно так.

Навык сравнения можно тренировать и по дороге домой из детского сада. Предложите ребенку найти, чем отличаются между собой разные деревья, строения, транспорт и т. д.

Приведем и более сложные развивающие игры на логику для детей 5 лет. Прочитайте малышу сказку, а затем вместе перескажите и подробно разберите ее содержание. Затем попросите ребенка выделить, к примеру, наиболее хитрых героев. При этом обратите внимание дошкольника на то, что не все находчивые персонажи являются добрыми. С помощью подобных задач-вопросов на развитие логики дети 5—6 лет учатся классифицировать предметы и явления по переменным признакам.

Приведем еще один пример. Возьмите три игрушки: тигра, корову и зайца. Разделите их на две группы таким образом, чтобы тигр и заяц оказались вместе, а корова — отдельно. Затем предложите малышу объяснить, по какому принципу созданы группы. Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать, классифицировать, обобщать понятия.

А сделать занятия по развитию логики увлекательными вам поможет сайт «Разумейкин»!

Картотека математических задач для детей 5-6 лет.

Занимательные вопросы и задачи –шутки.

На занятиях по математике дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.

В работе со старшими дошкольниками необходимо использовать загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Например, при знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

При изучении числа 5 можно загадать:

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

— У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки .

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

— Если правая рука справа, то левая… (слева.)

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Картотека «Веселый счет»

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стульяhello_html_1079f3f9.gif

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место. hello_html_35b4fd57.gif

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)


Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

— Сфотографируйте нас, пожалуйста.

— Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)


Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задача 6. Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)

Задача 7. У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан — заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя — комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)


Задача 8. У кого улов больше ?

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

«Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской — больше рыбы наловлю».

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.

Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

Задача 9. Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,

а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .

Задача 10. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама — врач, папа — инженер, старший брат — шофер, старшая сестра — учительница,

бабушка — пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)

Задача 11. Кто стал почтальоном ?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)


Задача 12. Гости из сказок

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.

Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.

Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.

Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)

Задача 13. Я уже взрослый

Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?» — спросил он у мамы.

Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.

А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.

Ведь они самые любимые.

Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)

Задача 14. Что едят зайцы ?

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.

А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой — морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.

Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

«Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».

Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)

Задача 15. Своя библиотека

— Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

— Давайте,- обрадовались ребята.

На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей — «Золотой ключик».

Тамара принесла две книжки: «Курочка Ряба» и «Колобок».

Но дети сказали: «Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».

Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)

Сколько книг осталось в библиотеке? (5)

Задача 16. Концерт

Зоя Петровна объявила: «Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт».

Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.

Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,

а чей-то папа показал чудесные фокусы.

Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)


Задача 17. Дети на празднике

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.

Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.

Настя принесла желтый шар, Алеша — красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)

Задача 18. Степашка и мороженное

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое — вкусно!

«А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное.

«И сливочного тоже хочется». Съел сливочное.

«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)

Что теперь будет со Степашкой?

Задача 19. Звери в гостях у лося

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

На большую сели лось и медведь. А на маленькую — белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)

Задача 20. Переезжаем !

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.

Шкаф внесли папа и дедушка, диван — дядя Коля и дядя Вова.

Стол принесли мама и бабушка, кресло — сестра Оля, а мы с Ромой — по одному стулу.

Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

Сколько человек переносили мебель? (9)

Задача 21. Сам испугался !

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

«Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!»

Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске — на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть — и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

на логику, познавательные и с подвохом


Нужна просто подборка из 15-20 загадок, чтобы скачать и распечатать? Продолжайте читать!


Перед вами 20 загадок для детей 5 лет с ответами, которые отлично подходят для интеллектуальной разминки.


Мы составили подборку с учетом того, что нужно знать всем детям в 5 лет. Отгадывайте загадки про времена года, развивайте представления о времени, мире растений и животных.


Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса —

Вот и к нам пришла…


Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило…


Хоть сама — и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт.


Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.


С зарёй родился,

Чем больше рос,

Тем меньше становился.


На юге она и темна, и черна.

На севере белой бывает она.


Папа и мама дома со мной,

Значит, сегодня день…


Не измерив — не узнаешь,

Но не зная — ощущаешь,

А порою убиваешь.

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку


Классические логические задачи


Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

логические задачи - решайте онлайн на ЛогикЛайк


Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.


Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.


Интересные нестандартные задачи на логику


Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.


7 логических задач для разминки

упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику


Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.


Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»


Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?


Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.


Задание «Пары слов»


Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:

осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;

чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;

машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.


Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;

– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;

– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.


Упражнение «Вспомни и опиши»


После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.


Упражнение «Повтори фигуру»


Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.


Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».


Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания


Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».


Развиваем мышление


Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.


Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.

Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.


Начните с подходящих по возрасту заданий


Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.


«Что, зачем и почему?»


Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:

Утром мы завтракаем, а в полдень — …?

Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?

Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

Почему у всех автомобилей есть тормоза?

Зачем на письмо нужно наклеивать марку?


«Какое слово лишнее?»


В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, отважный, смелый;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;

Платье, шапка, рубашка, свитер;

Мыло, зубная паста, метла, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, магнитофон, радио.


Задача четвёртый лишний


На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:


Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».


Упражнение «Кто больше?»


Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.


Упражнение «Важные слова»


Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.


Логическая задача


Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

листов для понимания английского языка для детей 5-6 лет

Послушайте историю с Пряничным человечком и с удовольствием ответьте на следующие листы. Чтобы прочитать историю, нажмите здесь.

Рабочий лист-1 (5-6 лет)

Колобок преследовали многие животные и некоторые люди. Пожалуйста, обведите картинки ниже, чтобы показать, кто преследовал его.Не обводите другие картинки.

crow hourse owl pig tiger fox girl cow grandmother boy grandfather dog man-with-cleaner

Рабочий лист-2 (5-6 лет)

Какое из следующих животных съело Колобка?

lion dark hourse dog pig tiger fox

Рабочий лист-3 (5-6 лет)

Это должно быть выполнено в устной форме детьми, когда учитель дает начало.Пусть дети громко говорят это вместе с делами.

Что всегда говорил Пряничный человечек, когда видел, как другие преследовали его?

«Беги, беги ……………………………………………………. Пряничный человечек»

Рабочий лист-4 (возраст 5-6)

Это действие вырезать и вставить. Сделайте глаза, нос, мышь и кнопки для Пряничного человечка ниже, порезав и вставив фрукты, приведенные ниже, в соответствии с описанием в рассказе.

The Gingerbread Man

Изображения любезно предоставлены: giftofcuriosity.com, science-all.com, pinterest.com, makeupandbeauty.ie, quotesgram.com

Загрузить PDF-файл для печати

Worksheet-1 ответы

crow hourse pig grandmother boy grandfather dog man-with-cleaner

Worksheet-2 Ответы

fox

Worksheet-3 Ответы

Что всегда говорил Пряничный человечек, когда видел, как другие преследовали его?

«Беги, беги. так быстро, как вы можете! Но вы не можете поймать меня. Я Пряничный человечек »

Была ли эта статья полезной? Что мы должны сделать, чтобы улучшить ваш опыт? Поделитесь своими ценными отзывами и предложениями!
Помогите нам служить вам лучше. Пожертвовать сейчас!

,

мероприятий для 5-летнего ребенка — Resource Kids Printable

Поиск занятий для пятилетнего ребенка может быть довольно сложной задачей. К счастью для вас, JumpStart предлагает бесплатные и распечатываемые мероприятия для 5-летних , которые гарантированно вызовут улыбку на вашем лице и на их лице!

Обладая небольшим воображением и пониманием их уникальных характеристик, мы собрали ряд мероприятий, которые могут быть как веселыми, так и образовательными.

Характеристики 5 лет

Маленькие дети — любопытные и беспокойные маленькие дети, полные энергии и энтузиазма.Таким образом, занятия для пятилетних детей должны учитывать их уникальные характеристики развития.

Практическое обучение является наиболее эффективным способом обучения 5-летнего. Будучи более уверенными в своих моторных навыках, они могут быстро бегать и прыгать, но также могут быть очень неуклюжими. Важно убедиться, что, если вы используете мероприятия на свежем воздухе для пятилетних детей , должен быть постоянный контроль со стороны взрослых.

Пять — это также год, когда дети раскрывают свое воображение.Играют ли они в дом со своими куклами или устраивают вражеские атаки со своими игрушечными солдатами, дети любят создавать истории и дадут волю своему воображению. Поскольку дети этого возраста постоянно задают вопросы, сейчас самое время познакомить их с новыми концепциями.

различные виды деятельности для 5-летних

Искусство и ремесло, чтение и письмо, занятия в помещении и на свежем воздухе. JumpStart предлагает различные виды занятий для детей 5 лет .Эти действия помогут развить их характер и определить их собственные симпатии и антипатии.

Возьмите ручку и бумагу и сядьте, чтобы написать, как вы говорите пятилетним, чтобы придумать историю. Это занятие — отличный способ помочь им стать более креативными, когда они учатся мыслить нестандартно. Они могут играть в джунглях, решать головоломки и учиться читать по времени. Они также любят играть с мягкими игрушками и другими настольными играми.

Мероприятия для пятилетних детей также могут включать в себя оказание им помощи в выполнении повседневных обязанностей.Это также хорошее время, чтобы научить их обращать внимание на свои вопросы и ответы!

,

мероприятий для 6 лет — образовательные мероприятия

Развлекательные и образовательные мероприятия для шестилетних служат катализаторами их роста и обучения. Вовлеките своего шестилетнего ребенка в различные виды деятельности и привейте семя пожизненной любви к обучению.

JumpStart предлагает широкий спектр веселых бесплатных занятий и короткие рассказы, с которыми учителя и родители, обучающиеся на дому, могут привлечь детей:

Как полезны занятия для 6-летних

Для родителей и учителей важно обеспечить, чтобы мероприятия для шестилетних способствовали развитию.Когда они, эти действия творит чудеса, помогая росту и обучению детей.

Есть много преимуществ вовлечения шестилетних в разные виды деятельности. Так как их языковые навыки стали более сложными, возрастные навыки чтения могут предоставить им более продвинутые уровни письма и чтения. Простые научные эксперименты и действия, которые поощряют непосредственное наблюдение причин и следствий, облегчат лучшее понимание различных научных понятий.Дети от 6 лет также имеют более длительные периоды внимания и могут быть очень социальными. Привлечение их к различным играм и групповым занятиям для 6-летних детей также может творить чудеса в развитии их межличностных навыков.

различных видов деятельности для 6-летних

Шестилетние, как правило, учатся в первом классе и учатся в школе полный рабочий день. Мероприятия для шестилетних часто служат эффективными учебными пособиями, поскольку они гарантируют, что обучение продолжается даже за пределами класса.

JumpStart предлагает множество видов деятельности, которые родители и учителя могут использовать для привлечения детей этой возрастной группы. От математики и чтения до художественной и научной деятельности — каждый найдет что-то для себя. Большинство мероприятий не требуют сложной подготовки. Ежедневные задания, такие как помощь по дому или даже игра в настольные игры, соответствующие возрасту, и решение головоломок — это хорошее занятие для шестилетних !

,

мероприятий для 5-летних

всегда есть что-то новое для нас, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам передали мероприятия … Забавные и простые, которые можно собрать в любой момент! Ты потрясающий Джейми, и я ценю, что ты поделилась своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Очень легко просто поставить календарь и взглянуть на него, чтобы вдохновиться, когда мы в фанке.»- Участник комнаты для занятий, Рэйчел

Я считаю невозможным гуглить идеи с миллиона разных сайтов, организовываться, делать покупки и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое организованный и простой в использовании. — Пользовательские планы на ранние годы, Мелисса С.

Это избавляет от необходимости искать идеи в Интернете Это похоже на поиск рецепта в Интернете, так много вариантов, которые часто бывают не так сложно смотреть в книге на полке, чем подчеркивать слишком много вариантов.- Пользовательские планы на первые годы, Robyn G

Большое спасибо за эти мероприятия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Katie M.

Я чувствую себя новой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся после полудня, потому что было скучно делать одно и то же изо дня в день, но , теперь я с нетерпением жду нашего времени на «игру»! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время со своим ребенком во многих положительных отношениях! Я теперь один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был впервые спасителем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, как развлечь и вовлечь трехлетнего ребенка в заботу о ребенке. Все, что мы пробовали так далеко от вашего сайта, трехлетний любил. Ваши идеи настолько просты, что он может делать их часами.РАЙ! — Карен И.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о