Зарядка для начальных классов: Материал по физкультуре на тему: Комплекс утренней гимнастики для 2-4 классов.

Содержание

Материал по физкультуре на тему: Комплекс утренней гимнастики для 2-4 классов.

Комплекс утренней гимнастики

2 класс

1 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1 (раз) – руки вперед

2 (два) – руки вверх

3 (три) – руки в стороны

4 (четыре) – руки вниз

2 упражнение

Исходное положение – руки перед грудью, ноги врозь

1 – руки в стороны, поворот влево

2 – исходное положение

3 – руки в стороны, поворот вправо

4 – исходное положение

3 упражнение

Исходное положение – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон влево, правая рука вверх

3-4 – наклон вправо, левая рука вверх

4 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1 – руки вперед, присесть

2 – исходное положение

5 упражнение

Исходное положение – руки на пояс

1-3 – прыжки на двух ногах

4 – поворот кругом (через левое плечо)

5-7 – прыжки на двух ногах

8 – поворот кругом (через левое плечо)

Комплекс утренней гимнастики

3 класс

1 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1 (раз) – руки через стороны вверх

2 (два) – руки через стороны вниз

2 упражнение

Исходное положение – руки перед грудью

1-2 – два рывка руками перед грудью

3-4 – два рывка руками в стороны

3 упражнение

Исходное положение – ноги врозь, руки внизу

1 – присесть, руки вперед

2 – исходное положение

4 упражнение

Исходное положение – ноги в широкой стойке, руки внизу

1 – наклон вперед, коснуться руками носка левой ноги

2 – наклон, руки в середину (между ног)

3 – наклон вперед, коснуться руками носка правой ноги

4 – исходное положение

5 упражнение

Исходное положение – руки на пояс

1-5 – прыжки на левой ноге

6-10 – прыжки на правой ноге

11-15 – прыжки на двух ногах

16-20 – прыжки попеременно с левой на правую

Комплекс утренней гимнастики

4 класс

1 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1 (раз) – руки к плечам

2 (два) – руки вверх

3 (три) – руки в стороны

4 (четыре) – руки вниз

2 упражнение

Исходное положение – руки к плечам, ноги врозь

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

3 упражнение

Исходное положение – ноги врозь пошире

1 – наклон вперед (прогнувшись), ладони вперед

2 – наклон согнувшись

3 – наклон к пяткам

4 – исходное положение

4 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1-3 – пружинистые приседания, руки вперед

4 – исходное положение

5 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1 – ноги врозь, руки вперед

2 – исходное положение

3 – ноги врозь, руки вверх

Комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников

В здоровом теле – здоровый дух, и этот дух нужно развивать с самых малых лет. Именно поэтому очень важно приучать детей еще со школьной скамьи к выполнению утренней зарядки. Этот ритуал не просто укрепляет организм, но и несет множество важных функций. Чтобы успеть за 8-10 минут утренних упражнений как следует взбодриться и размять все группы мышц, мало просто помахать ногами и руками. Необходимо составить конкретный комплекс упражнений для утренней зарядки для школьников и каждое утро его выполнять. Как это сделать, какие упражнения включить в него и для чего вообще нужно утренняя зарядка – читайте в материалах этой статьи.

Для чего нужна утренняя зарядка для школьников

Ученые доказали, что зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние физического здоровья, укрепляет силы и добавляет уверенности. Особенно важной является утренняя зарядка для детей дошкольного и школьного возраста, скелет которых сформирован еще недостаточно прочно.kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

Преимущества утренней зарядки и ее действие на детский (да и взрослый) организм очевидны:

Во-первых, утренняя зарядка помогает проснуться и увеличить продуктивность будущего дня в школе. Пропуск одного- двух дней зарядки приведет к сонливости и рассеянности школьника. Неудивительно, что он ничего не запомнит на уроке или получит плохую отметку, будет «витать в облаках» или откровенно зевать.

Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.

В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.

В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным. В ежедневной школьной рутине, особенно в осенне-зимний период, дети максимально подвержены развитию стрессовых состояний или депрессии.

В-пятых, зарядка дисциплинирует. Если ребенок заставит себя просыпаться пораньше и делать короткую разминку – это уже победа. Это поможет адаптироваться ребенку во взрослой жизни, где мало «хочу» и много «нужно».

И последнее, дети школьного возраста огромное количество времени проводят в сидячем положении (уроки в школе, а это 60% дня плюс исполнение домашнего задания), поэтому часто страдают от болей в спине и искривлений осанки. Зарядка поможет систематизировать то минимальное количество активности ребенка, которое нужно для нормального развития и предотвращения этих болезней.

Напрасно некоторые родители считают, что ребенку достаточно после школы подготовиться к урокам на следующий день. Активные игры с одноклассниками и друзьями во дворе необходимы школьнику, но лучше уметь правильно организовывать досуг ребенка. Просмотрите его расписание, выделите время на подготовку домашнего задания, а часто свободного времени выделите на посещение кружков или секций. Это приучит ребенка не только к самоорганизации, но и положительно скажется на его всестороннем развитии, поможет стать более общительным и коммуникабельным. К тому же, ему не придется бес толку болтаться на улице, вместо этого он будет занят важными и полезными делами.

Как приступать к утренней зарядке

Для начала, нужно ответить на вопрос «Зачем вообще эта зарядка?» Кстати, для малышей в утренние часы это очень актуальный вопрос. Возможность увидеть будущие позитивные результаты – один из основных мотивирующих элементов для достижения поставленной цели.kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

Каждый человек должен осознавать, что это «мучение» временное, но именно оно поможет усовершенствовать физическую форму и укрепить здоровье. Родители, которые не осознают всех возможных позитивных результатов, неспособны объяснить их своему ребенку и в последствии не могут заставить его что-то делать.

Также очень важно придерживаться правил здорового сна. Если ребенок мало спит, поздно ложиться, то будущий день не порадует своей эффективностью в школе, даже если ребенка заставят сделать утреннюю зарядку. Старайтесь приучать ребенка еще с дошкольного возраста ложится спать в одно и то же время, не смотря на различные соблазны (интересные передачи или мультфильмы в вечернее время, наступающие выходные или каникулы и прочее).

Говорят, что для взрослого человека для выработки привычки достаточно 15 дней повторяющихся действий. Т.е. если в течение 2 недель выполнять одно и то же действие (ложиться спать в определенное время, есть на завтрак здоровую пищу), то привычка закрепится спустя отведенное на это время. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста на преодоление собственного «не хочу» может уйти около месяца. Поэтому, если родители проявят твердость и заставят любимое чадо укладываться в постель ровно в 9 часов в течение месяца, то потом ребенок будет ложиться спать в это время уже без напоминаний. Стоит попробовать!

Лень – залог провала. Ленивые люди более инертны и безразличны в жизни. Детей нужно приучить бороться с ленью на примере выполнения утренней зарядки (этот навык очень пригодиться им в последующей жизни). Будет очень обидно не достичь поставленной цели всего-навсего из-за лени. Дети – прямое отражение своих родителей и будут они лениться или нет, в большой мере зависит от папы и мамы.kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

Зарядку надо сделать привычкой ребенка. Достаточно 30 дней, чтобы сформировать крепкую привычку, дальше все будет не так сложно! Главное – никаких отговорок («Сегодня посплю, а завтра сделаю в два раза больше» — не прокатит, ибо это «завтра» не наступит никогда!).

Как настроить ребенка на утренние упражнения

Для успешного начинания любого дела обязательно нужен соответствующий настрой. Дурной настрой обеспечит провал любых задумок и начинаний, даже самых простых и незначительных. И прежде всего, ребенку необходима правильная мотивация. Она может проявляться в виде сладостей, игрушек, разрешения посмотреть любимый фильм или мультик, погулять и т.д. при выборе мотивации нужно обратить внимание на предпочтения и увлечения детей.

Любую вещь можно подать интересно и забавно, даже зарядку, сделав из нее увлекательную игру. Ученые рекомендуют родителям делать утренние упражнения вместе с детьми, так будет интереснее и полезнее для всех. К тому же, это отличный способ пообщаться с детьми, если в течение дня такой возможности нет.

Кормить ребенка желательно после зарядки, чтобы во время упражнений ему не стало плохо, не разболелся живот. Непосредственно после зарядки рекомендуется выпить свежевыжатый сок или фреш, также можно предложить ребенку йогурт или стаканчик молока. Это придаст бодрости малышу. К более плотному завтраку можно приступать уже после 20 минут после окончания физических нагрузок.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

Ниже мы приведем простой комплекс упражнений, который можно использовать для проведения утренней зарядки для школьников. Перед началом занятий следует ознакомиться с ним и оценить сложность упражнений исходя их уровня физической подготовки вашего ребенка (для кого-то, например, и приседания могут показаться в начале занятий сложными).

Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы. Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно повращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.

  1. Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
  2. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
  3. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
  4. Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
  5. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
  6. Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим).
  7. Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится).
  8. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук).
  9. Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку).
  10. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.

Зарядка в классе

Казалось бы, школа – не очень подходящее место для зарядки. Но это не так! Школьники начальной школы часто чередуют занятия в классе с физкультминутками. Разминка рук, ног, выполнение наклонов, поворотов туловища поможет привести мышцы в тонус, взбодрить детей, размять кости.

kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpg

К сожалению, уроков физкультуры не так уж и много в современной школьной программе, но школьники сами могут делать легкие упражнения на каждой переменке. Беспрерывное сидение в школе на уроках можно «скрасить» такими легонькими физическими упражнениями: побегать на перемене, выпрямиться из сутулого сидячего положения, поразминать кисти и щиколотки, сделать раскачивающиеся движения плечами, вытянуть руки. Это тот минимум упражнений, который поможет взбодриться и быть готовым к упорной учебу на следующем уроке.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Обязательно нужно проводить с ребенком время на свежем воздухе. Пусть это будет активный отдых. Дети будут рады поиграть в бадминтон, мяч, попрыгать на скакалке, покататься на роликах, велосипеде. Время ежедневной прогулки: минимум 30 минут — 1 час в день. В выходные это время желательно увеличить до 2-3 часов.

Очень важным компонентом для здоровья ребенка школьного возраста является правильное сбалансированное питание. Это не значит, что нужно посадить детей исключительно на овощи и каши. kompleks-uprazhnenij-dlya-utrennej-zaryadki-dlya-shkolnikov.jpgСкорее наоборот – рекомендуется использовать продукты, богатые витаминами и полезными веществами: различные фрукты и сухофрукты, мед, орешки и семечки. Кстати, сухофрукты в большом количестве случаев могут заменить вредные сладости или, по крайней мере, существенно снизить количество их употребления.

Приемы пищи должны быть регулярными и питательными. Не стоит заставлять ребенка кушать, когда он этого не желает. Пользы от этой пищи не будет никакой, только огромное количество потраченных нервов, времени и настроения.

Отличный способ улучшить здоровье – заняться спортом: для девочки отлично подойдут танцы, гимнастика, для мальчика – футбол, борьба, бег, велоспорт. Есть также универсальные виды спорта, которые придутся по вкусу и тем, и другим – плавание, атлетика, большой теннис и другие.

Чтобы болезни не распространялись, помещение, в котором играют, учатся и находятся дети должно систематически проветриваться. Ученые доказали, что счастливые дети болеют в 3 раза меньше, чем дети, которые испытывают дефицит любви, внимания, чувствуют себя несчастными или напряженными.

Зарядка для школьников — комплекс упражнений

Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.

Для чего нужна зарядка для детей?

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.

Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.

Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка.

Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

Как приступать к утренней зарядке?

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

Для разогрева начать стоит с ходьбы или бега и только потом делать сложные упражнения.

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

  1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
  2. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  3. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  4. Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
  5. Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
  6. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  7. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  8. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  9. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
  10. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  11. Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  12. Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время.

Зарядка в классе

Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

  1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
  2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
  3. Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
  4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
  5. Прыжки на месте 10-15 раз.

Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.

Можно вовлечь в эти занятия и родителей, взрослым также необходима физическая активность.

Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.

Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.

Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

Понравилась статья?
Следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Методическая разработка по физкультуре по теме: Комплексы утренней гимнастики для 1-4 кл., 5-9 кл.

Комплексы утренней гимнастики

I-IV классы  

I

        1.Ходьба на месте 10-15 с.На четыре счета вдох, на четыре – выдох.

        2.И.п. – о.с. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3. – руки  вверх, встать на носки, потянуться. 4. – и.п. Повторить 3-4 раза. ТМ. (темп медленный)

        3.И.п. – о.с., руки за спину. 1 – мах правой вперед. 2. – и.п. 3 – мах левой вперед. 4 – и.п. Повторить 5-6 раз. ТС.  (темп средний)

        4.Бег на месте в среднем темпе, 30 с.

        5. И.п. – о.с.,  руки  на пояс. Прыжки: 1-4 на левой ноге, 5-8 на правой, 9-12 – на обеих, 13-16 – четыре шага на месте. Повторить 3-4 раза. ТС.

        6.И.п. – о.с. 1 – руки вверх, потянуться, вдох. 2. – руки вниз, выдох. 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз. ТМ.

II

        1.Ходьба на месте под счет 15-20 с.  ТС.

        2.И.п. – о.с. 1 – шаг левой вперед, руки вверх, прогнуться, вдох. 2 – и.п. – то же правой. 3-4 – и.п. Повторить 3-4 раза.  ТМ.

        3.И.п. – о.с. 1 – шаг в сторону, руки вверх. 2-3 – наклоны вперед. 4. – и.п. Повторить 5-6 раз. ТС.

        4.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – прыжки на левой, правую вперед. 5-8 то же на правой. Повторить  по 5-6 раз. ТС.

        5.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – четыре вращения тазом влево. 5-8 – то же вправо. Повторить по 4-5 раз. ТС.

        6.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола, выдох. 2 – и.п., вдох. 3-4 – тоже. Повторить 6-10 раз. ТС.

        7.Ходьба на месте, 15-20 с. На четыре шага вдох, на четыре – выдох. ТМ.

Комплексы утренней гимнастики

V-IX классы

I

        1.И.п. – о.с. Ходьба на месте с хлопками впереди и сзади в ладоши, 20-25 с. ТС.

        2.И.п. – о.с., руки за голову, кисти переплетены. 1-2 – встать на носки, руки вверх, ладони кверху, потянуться. 3-4 – опуститься на ступни, разъединяя кисти, руки через стороны вниз в и.п. Повторить 4-6 раз. ТС.

3.И.п. – о.с. 1 – упор присев. 2-3 – выпрямиться,  правую ногу назад, руки вверх. 4 – и.п. То же  с левой ноги. Повторить 4-6 раз. ТБ. (темп быстрый)

        4.И.п. – стойка ноги врозь, руки  на пояс. 1 – наклон вперед. 2. – наклон влево. 3 – наклон назад. 4 – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.

        5.И.п. – о.с. 1 – мах левой ногой в сторону, руки в стороны. 2-3 – пружинящий выпад влево. 4. – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.

        6.И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1 – рывок руками назад, туловище повернуть влево. 2 – то же,  туловище прямо. 3 – то же туловище направо. 4. – то же, туловище прямо. Повторить 4-6 раз. ТС.

        7.И.п. – о.с. 1 – левую ногу на носок, левую руку вверх, правую в сторону. 2 – и.п. 3 – то же с правой ноги, правую руку вверх, левую в сторону. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.

II

        1.И.п. – о.с. 1-2 – встать на носки, руки вверх, соединив кисти тыльными сторонами. 3 – встать на стопы, дугами вперед руки назад с небольшим наклоном туловища вперед, руки опустить. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.

        2.И.п. – о.с. 1 – правую на шаг в сторону, руки в стороны, ладони кверху. 2 – кисти в кулаки и силой согнуть к плечам. 3-4 – приставить правую, руки выпрямить и свободно опустить. То же в другую сторону. Повторить по 4-6 раз. ТС.

        3.И.п. – о.с. 1-3 – пружинящие приседы с постоянным увеличением глубины приседания. 4 – и.п. Повторить по 8-10 раз. ТБ.

        4.Бег на месте, 15-20 с. ТС.

        5.И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. 1 – мах левой, достать ладонь правой руки. 2 – и.п. 3 – то же правой. 4 – и.п. Повторить по 7-8 раз. ТС.

        6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги вместе. 2 – прыжок, ноги врозь. 3-4 – то же, 16-20 прыжков. ТС.

        7.Ходьба на месте, 15-20 с. ТМ

Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Особенно важно проводить их в начальных классах вспомогательной школы и на каждом уроке, где дети быстро утомляются, отвлекаются, ослабевает их внимание.

        Комплекс упражнений состоит из 3-4 простых и хорошо знакомых упражнений: быстрые сжимания-разжимания пальцев рук, разгибание в позвоночнике с потягиванием, наклоны, приседания. Время выполнения – 1-3 мин., после завершения какого-либо процесса на уроке.

        Упражнения для физкультминуток  рекомендует учитель физкультуры. Их нужно заменять или еженедельно постепенно обновлять весь комплекс.

        Для возбудимых детей подбирают упражнения, способствующие уменьшению их возбудимости, а для заторможенных, наоборот, включают упражнения, способствующие некоторому повышению возбудимости. При дифференцировании учащихся следует учитывать тяжесть дефекта и сопутствующих ему заболеваний. Для детей с тяжелыми нарушениями надо подобрать 1-2 простых упражнения, которые они выполняют на протяжении всей физкультминутки.

Физкультминутки для 1-4 классов

I

  1. 1- плечи вверх. 2- плечи вниз. 3 – плечи вперед. 4 – плечи назад. Повторить 3-4 раза. ТС.
  2. Прогнуться в пояснице, запрокинув голову назад. Повторить 5-6 раз. ТС.
  3. Глубокий вдох, полный выдох, 3-4 раза.ТМ.

II (сидя за столом)

        1.Вдох через нос, выдох через рот, 6-8 раз.ТС.

        2.Вращение стопами обеих ног, 10-15 раз.ТБ.

        3.Наклон влево, вправо, 6-8 раз.ТМ.

III  (выполняется стоя)

        1.Подтягивание, руки вверх, 4-6 раз.ТС.

        2.Руки за голову. Наклоны вправо, влево, 6-8 раз в каждую сторону. ТБ.

        3.Сесть на стул, встать, 4-5 раз. ТМ.

IV (выполняется сидя и стоя)

        Сжимание и разжимание пальцев рук при поднимании их и опускании с приговариванием : «На-ши паль-чики пи-са-ли, на-ши паль-чи-ки  ус-та-ли!»

V (выполняется стоя)

        Имитация движений при рубке топором с приговариванием: «Ру-би, то-пор!» Имитация движений при пилении: «Пи-ли, пи-ла!»

Физкультминутки для 5-9 классов

I

        1.Круговые движения плечами, затем   руками, 3-4 раза вперед, 3-4 раза назад. ТС.

        2.Круговые движения головой то в одну, то в другую сторону, 5-6 раз в каждую. ТС.

        3.Круговые движения тазом, 6-8 раз в каждую сторону. ТС.

        4.Вдох через нос, выдох – через рот, 5-8 раз. ТМ.

II

        1.Ходьба на месте, 10-15 с. ТС.

        2.Руки вперед, быстрые сжимания-разжимания пальцев, затем руки в стороны —  вверх, 10-15 с. ТБ.

        3.Потягивание, руки вверх с прогибанием в пояснице, 10-15 с. ТМ.

«Весёлая зарядка для начальной школы»

Весёлая зарядка

1
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)

2
Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

6
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

11
Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу)
У-у-у-у-у-у…

13
Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница»)
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.

15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Больша-ая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом —
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).

22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок,ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух,высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вятянуть перед собой)

25
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)

26
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)

27
Маленький бычок, (присели,встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

28
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

29
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)

30
Журевлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо – влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились,покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться,наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

31
Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!

32
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (поиграть на «дудочке»)
Сидит ворон на дубу, (руки на пояс, присесть и встать, руки вверх)
Он играет во трубу (поиграть на «дудочке»)
Во серебряную.

33
Воробей живёт (машем руками «крылья»)
под крышей. (соединили руки над головой — «домик»)
В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)
домик мыши. («домик»и изображаем «ушки» мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ( «домик» и круг руками перед собой — «пруд»)
Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)
в саду. (руки вверх — «деревья»)
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд — «эй» и пальцы в «яичко» — «цыплёнок»)
где твой дом? (руки развести , плечи поднять и «домик»)
— Он у мамы под крылом. (помахать «крыльями»)

34
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так топни ножкой!
Вот так топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши! (2 раза)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так повернись! (2 раза)
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так попляши! (2 раза) (подпрыгиваем на двух ногах).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

35
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь — «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую,то правую ногу)

36
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)

37
Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)
Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)
Топы, топы по лавочке! (топаем)
Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)

38
Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки — вверх по голени — к коленям — по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.

39
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)

40
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.

41
-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква».
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
«Шу-шу-шу».
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
«Кар-кар-кар».
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
«Му-му-му».

42
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

43
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

44
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. ( прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

45
В синем небе облака. (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Под горой бежит река. (приседаем,руки вперёд)
Рано утром из реки (встали)
Тянут сети рыбаки. ( имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)
Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)
Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой,как бы помешивая уху в котелке)
Ах!

46
Светит солнышко в окошко, ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, («фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)
Так танцует мой дружок.

2 класс. Физическая культура. Комплекс упражнений для утренней зарядки

?

LiveJournal

  • Find more

    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • iOS & Android
  • Help

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Материал (1 класс) на тему: Веселая зарядка

МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2»

Цивильского района Чувашской Республики

Веселая зарядка

в

1  классе

Учитель: Елехина Екатерина Петровна

  

    — У нас в классе каждое утро  проводится

 веселая зарядка. Она поднимает нам настроение,

                      помогает  лучше учиться.

И если такая  зарядка доставляет удовольствие,

пусть она всегда будет в нашей школе!

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Рома пел,
Андрей молчал,
Алексей ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам  Рома
Просто так:
—  У меня  футбольный мяч!
А у вас?
— А у нас  скакалка! Класс!                                                                                                      -А у вас?                                                                                                                                    -А у нас уже давно                                                                                                         Утром в школе физзарядка!…                                                                                                    

*Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).                                           Очень нравится нам делать по порядку:                                                                                           Весело шагать (ходьба),                                                                                                                 Руки поднимать (руки вверх),                                                                                                      Приседать и вставать (приседания 4 -6 раз),                                                                                   Прыгать и скакать (5 – 6 прыжков).

*Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.                                                      Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом. (Выполнять движения соответственно словам).

*Солнце глянуло в кроватку –                                                                                                           Все мы делаем зарядку.                                                                                                                 Надо нам присесть и встать,                                                                                                             Руки вытянуть пошире.                                                                                                        Наклониться и на месте поскакать.                                                                                              На носок, потом на пятку –                                                                                                                 Все мы делаем зарядку.

*Хомка, хомка, хомячок,                                                                                           Полосатенький бочок.                                                                                                                 Хомка раненько встаёт,                                                                                                          Щёчки моет, шейку трёт.                                                                                                                  Подметает хомка хатку                                                                                                                         И выходит на зарядку.                                                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                        Хомка хочет сильным стать.                                                                                              (Выполнять движения соответственно словам).

*Очень трудно так стоять:                                                                                                      Ножку на пол не спускать,                                                                                                             И не падать, не качаться,                                                                                                                 За соседа не держаться.

Стихотворение дети повторяют 2 – 4 раза, ногу каждый раз меняют.

*Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

*Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

 

*Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул (10) раз.

*Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай-ка, приседай-ка.
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.

*Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.                                                              (Имитируют движения по ходу стихотворения).

*На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

*Буратино потянулся,                                                                                                             Раз нагнулся, два нагнулся.                                                                                         Руки в стороны развёл.                                                                                             Ключик, видно, не нашел.                                                                                          Чтобы ключик нам достать,                                                                                                Нужно на носочки встать.

(Имитируют движения по ходу стихотворения).

*Рисуем носом. Закрываем глаза. Представляем себе, что нос стал длинным и рисуем предложенный учителем предмет, букву и т.д

 *Покорчим рожи.

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика — губки вытянуты вперёд — влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

– Доброго вам утра, ребята! Улыбнитесь друг другу!
 Приятного  дня! Успехов в учебе!

 

Обучение в начальных классах — Христианская наука

Что такое обучение в начальных классах христианских наук?

Классная инструкция — это двухнедельный курс, который учит людей лечить. Вы изучите вопросы и ответы в главе «Перепросмотр книги » Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям «Мэри Бейкер Эдди. Дополнительные материалы курса включают отрывки из Библии и сочинений Мэри Бейкер Эдди.

Обучение в классе помогает учащимся стать эффективными христианскими целителями.Он основан на том же методе духовного исцеления, которому Иисус учил своих учеников. Обучение в классе помогает студентам лучше понять свои отношения с Богом и свои духовные способности как христианские целители.

Если вас интересует Класс или у вас просто есть вопросы, вы можете связаться с любым учителем христианской науки. Занятия проходят ежегодно во многих странах мира. Обычно они включают 12 занятий в течение двухнедельного периода. Учащиеся, окончившие урок, становятся членами ассоциации с другими учениками, которые посещали урок у того же учителя.Каждая ассоциация собирается ежегодно, чтобы поддержать духовный рост и прогресс студентов.

Вы можете прочитать, что Мэри Бейкер Эдди написала об обучении и обучении в классе в церковном Руководстве (статьи XXVI и XXVII).

Свяжитесь с любым уполномоченным учителем христианской науки, чтобы узнать больше об обучении в классе и запросить заявление. Вопросы о требованиях, сроках, месте и том, что происходит в классе, следует обсуждать непосредственно с учителем. Мэри Бейкер Эдди поручила учителям взимать 100 долларов за обучение в классе.Однако студенты могут дать больше, если они того пожелают.

Начав поиск Учителя, знайте, что ваше желание расти духовно через наставления в классе Первоначального общества исходит прямо от Бога. Вы можете доверять Богу, божественной Любви, который приведет вас к нужному вам классу и учителю.

Как мне начать?

Если вы заинтересованы в Классе или у вас есть вопросы по этому поводу, вы можете связаться с Учителем. Занятия проводятся ежегодно во многих странах мира и обычно включают 12 занятий в течение двухнедельного периода.По окончании урока ученики становятся членами ассоциации с другими учениками, которые посещали урок у того же учителя. Каждая ассоциация собирается ежегодно, чтобы поддерживать постоянный духовный рост и прогресс учащихся.

Вы также можете начать с прочтения того, что Мэри Бейкер Эдди написала об обучении и наставлении в классе в Церковном Руководстве (статьи XXVI и XXVII).

Вы можете связаться с любым уполномоченным преподавателем христианской науки, чтобы узнать больше об обучении в классе и когда вы будете готовы запросить заявку.Вопросы о требованиях, датах, месте и формате следует обсуждать непосредственно с учителем. Мэри Бейкер Эдди поручила учителям взимать 100 долларов за обучение в классе. Однако студенты могут дать больше, если захотят.

Когда вы начинаете поиски Учителя, приятно знать, что ваше искреннее желание расти духовно через наставления в классе Первоначального общества исходит прямо от Бога. Вы можете доверять Богу, божественной Любви, который приведет вас к нужному вам классу и учителю.

Еще вопросы? Свяжитесь с Советом по образованию в BoE @ christianscience.com или 617–450–3662.

Найдите учителя христианской науки

.

Карнатака запрещает вести онлайн-классы до 5 класса, частные школы не могут взимать плату за электронное обучение

По сценарию Ральфа Алекса Аракала
| Бангалор |
Обновлено: 11 июня 2020 г., 10:22:27

online classes, school fee, education news, karnataka news, coronavirus karnataka latest update online classes, school fee, education news, karnataka news, coronavirus karnataka latest update Начался отчет NIMHANS о том, что онлайн-классы не подходят для младших школьников (Репрезентативное изображение)

Правительство штата Карнатака в среду решило прекратить онлайн-уроки, проводимые школами по всему штату для учащихся до пятого стандарта.

«Отныне онлайн-классы не будут проводиться для дошкольных (LKG, UKG) и начальных классов (до 5 класса). Такие занятия не заменят занятия в классе и могут повлиять на возраст и умственное благополучие учащихся », — сказал министр начального и среднего образования штата Карнатака Суреш Кумар.

Он добавил, что частным школам будет запрещено взимать плату за онлайн-обучение. Тем не менее, должны проводиться предварительно записанные занятия.

Между тем, онлайн-классы будут продолжены для средних классов, пояснил Суреш Кумар в Бангалоре после встречи с различными заинтересованными сторонами системы образования.

Также читают | Бангалор: против частных школ подано более 900 жалоб на повышение платы за обучение

Ранее в отчете, представленном Национальным институтом психического здоровья и неврологии (NIMHANS), отмечалось, что такие виртуальные классы не идеальны для учащихся младше шести лет.

«Детям в возрасте до 6 лет нецелесообразно иметь более часа экранного времени в день», — заявили эксперты.

Отвечая на критику экспертов о том, что онлайн-классы не будут доступны для всех в штате, в том числе из-за финансовых и инфраструктурных проблем, Суреш Кумар сказал: «Также важно обеспечить разрыв между« имущими »и« имеющими ». -nots ‘не увеличивается.”

Читать | Соискатели получают низкие стипендии, скучают по офисной среде, поскольку стажировки переходят в цифровую форму

По словам представителей отдела образования, Департамент народного образования штата Карнатака вскоре выпустит подробные инструкции. «В этих рекомендациях, скорее всего, будет указано рекомендованное экранное время для детей разных возрастных групп. Также будут запрашиваться предложения от различных заинтересованных сторон, включая родителей, учителей и руководство школы », — добавил чиновник.

📣 The Indian Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@indianexpress) и оставаться в курсе последних новостей

Чтобы получить все последние новости образования, загрузите приложение Indian Express.

© IE Online Media Services Pvt Ltd

.

Решено: аккумулятор ненадолго зарядится, затем перестанет заряжаться. Плюс … — Сообщество поддержки HP

Привет! @ Boonie99, Спасибо, что заглянули на форумы поддержки HP!

Насколько я понимаю, у вас возникает ошибка при подключении к ноутбуку, а не при зарядке.

Не волнуйтесь, я вам помогу.

Вносили ли вы какие-либо изменения в программное или аппаратное обеспечение своего ноутбука?

Вы пробовали заряжать свой ноутбук с помощью другого адаптера?

Укажите номер продукта вашего ПК, чтобы вам было удобнее.

Как вы упомянули, вы получаете сообщение об ошибке, когда компьютер не заряжается.

Убедитесь, что контакт внутри порта постоянного тока или зарядки не изогнут и не сломан.

Выполните шаги, указанные ниже, чтобы решить проблему:
Шаг 01. Нажмите кнопку «Пуск»
Шаг 02. Введите «Диспетчер устройств» в поле поиска и откройте Диспетчер устройств.
Шаг 03. Найдите пункт «Батареи» и разверните его. щелчком по символу + слева
Step 04.Щелкните правой кнопкой мыши «Аккумулятор, совместимый с Microsoft ACPI» и удалите
Примечание. Этот драйвер аккумулятора будет переустановлен автоматически при повторном перезапуске ноутбука
Шаг 05. Завершите работу ноутбука
Шаг 06. Извлеките аккумулятор и отсоедините адаптер питания
Шаг 07. Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 1 минуты.
Шаг 08. Вставьте аккумулятор и подключите адаптер питания.
Шаг 09. Найдите сообщение «Зарядка от сети» на значке аккумулятора

Также попробуйте выполнить полный сброс ноутбука и проверьте, помогает ли это.

Выключите ноутбук.
Извлеките аккумулятор и отсоедините адаптер питания.
Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 1 минуты.
Установите аккумулятор и подключите адаптер питания.
Найдите сообщение «Зарядка подключена к сети» на экране Значок батареи.

Если проблема не исчезнет, ​​попробуйте обновить BIOS и драйверы набора микросхем на своем ПК и проверьте, помогает ли это.

Вы можете обновить драйверы на своем ПК с помощью помощника службы поддержки HP.

Обратитесь к этой статье, чтобы узнать больше об использовании помощника службы поддержки HP.

Обратитесь к этой статье для дальнейшего устранения проблем с аккумулятором вашего ноутбука.

Если проблема не устранена, попробуйте запустить диагностический тест системы на вашем ПК и проверить, правильно ли работают аппаратные компоненты вашего ПК.

Обратитесь к этой статье, чтобы узнать больше о запуске системной диагностики на вашем ПК.

Если тест диагностики оборудования не прошел, обратитесь в службу поддержки HP для получения информации о вариантах обслуживания.

Ссылка для связи с HP.

Если предоставленное решение сработало для вас, отметьте принятое решение для этого сообщения.

Сообщите мне, как это происходит!

Береги себя! 🙂

Нажмите « Принять как решение », если вы считаете, что моя публикация решила вашу проблему, это поможет другим найти решение.

Щелкните « Kudos, Thumbs Up » в правом нижнем углу, чтобы сказать «Спасибо» за помощь!

A4Apollo
Я сотрудник HP

.

первичный заряд — определение — английский

Примеры предложений с «первичным зарядом», память переводов

Гигафрен В этой статье мы обсуждаем три модели адсорбции: (1) фиксированная плотность первичного заряда на пластинах с вторичной адсорбцией обоих противодействующих ионы и коионы; (2) фиксированная первичная плотность заряда на пластинах с вторичной адсорбцией только противоионов, но с учетом эффектов слоя Штерна и потенциалов собственной атмосферы; (3) нулевой первичный заряд на обеих пластинах с равновесной адсорбцией как анионов, так и катионов из раствора, чистая плотность заряда на пластинах, возникающая в результате дифференциальной адсорбции типов ионов. Схема патент-wipoDrive (50) оперативно соединена с первичной зарядной катушкой (54) для возбуждения первичной зарядной катушки (54). патентов-wipo В соответствии с изобретением, лучшее использование энергии взрывчатого вещества достигается при передаче на хвостовик за счет того, что первичный заряд размещен вблизи дна мины, а промежуточный элемент расположен между первичный заряд и лайнер. патент-wipo Это устройство для пучка заряженных частиц снабжено цилиндром оптической линзы заряженных частиц (2), который генерирует первичный пучок заряженных частиц, корпусом (7), который откачивается изнутри с помощью вакуумного насоса (4), первой диафрагмой ( 10), который составляет часть корпуса (7) и который может поддерживать герметичное состояние его внутреннего пространства, и вторую диафрагму (50), расположенную между первой диафрагмой (10) и образцом (6), при этом первичный пучок заряженных частиц, генерируемый в цилиндре оптической линзы заряженных частиц (2), передается или проходит через первую диафрагму (10) и вторую диафрагму (50) и облучается на образец (6) в состоянии, контактирующем со второй. диафрагма (50). патент-wipo Первичный зарядный блок сконфигурирован таким образом, чтобы заряжать совместимую батарею в условиях первичной зарядки, подходящих для совместимой батареи. патент-wipo Предлагается устройство для пучка заряженных частиц, которое включает источник заряженных частиц (1) для создания первичного пучка заряженных частиц, средство (2) отверстия для коллимирования указанного первичного пучка заряженных частиц, при этом указанное средство отверстия приспособлено для переключение между коллимацией упомянутого первичного луча до ширины, подходящей для последовательной визуализации образца (8), а также коллимацией упомянутого первичного луча до ширины, подходящей для параллельной визуализации упомянутого образца (8), конденсорной линзы (3) для конденсации упомянутого первичного пучка заряженных частиц средство сканирования (5) для отклонения упомянутого первичного пучка заряженных частиц, линза (6) объектива для фокусировки упомянутого сконденсированного первичного пучка, секторный детектор (7) для обнаружения вторичных заряженных частиц. патент-wipo Воспламенитель состоит из скользящей детали (4), которая может занимать два положения: первое положение, так называемое положение «безопасности», которое обеспечивает удержание газов, выделяемых первичным пиротехническим зарядом (5) в случае, когда последний будет запущен без какой-либо команды зажигания; второе положение, называемое «активным» положением, которое обеспечивает прохождение газов от первичного заряда ко второму заряду (1), таким образом устанавливается пиротехническая цепь. патент-wipo В соответствии с изобретением эффективный перенос тонера на поверхность подложки может быть достигнут с таким расположением, даже в случае плохой электропроводности и толстостенной, листовой подложки, посредством чего средство зарядки размещается в качестве средства первичной зарядки в направлении транспортировки, а средство вторичной зарядки размещается в области после зоны переноса, и средства первичной и вторичной зарядки воздействуют на поверхность печатаемой подложки.Система бесконтактного зарядного устройства включает в себя первичный зарядный блок, имеющий первичную катушку и бесконтактный приемный модуль, вторичный зарядный блок, имеющий вторичную катушку, магнитно связанную с первичной катушкой, и бесконтактный передающий модуль, и аккумулятор для приема зарядного напряжения от вторичного зарядного устройства. патент-wipoСистемы и методы, которые генерируют частичную запись данных о зарядке (CDR), когда зарядка переходит от функции первичной зарядки к функции вторичной зарядки из-за сбоя.Изобретение относится к газогенератору (10), содержащему корпус (12), определяющий по меньшей мере одну часть камеры сгорания (20), причем указанная часть содержит первичный пиротехнический заряд (16), пригодный для образования газов при сгорании. камера (20), когда упомянутый заряд воспламеняется, и золотниковый клапан (60), расположенный вне упомянутого корпуса (12) и определяющий с ним вторую камеру (66), в которой находится вторичный пиротехнический заряд (74), температура самовоспламенения которого ниже, чем у первичного пиротехнического заряда (16). UN-2 Первичный заряд должен полностью содержаться в трубке (D) и состоять не более чем из 0,10 г первичного взрывчатого вещества (предпочтительно бессвинцового). патент-wipo Первичный зарядный блок имеет средства для генерации импульса мощности переменного тока с общей частотой в соответствии с приложением общей мощности переменного тока и подачи его на первичную катушку для наведения высокочастотного импульса мощности переменного тока на вторичную катушку. патент-wipo Система получает предыдущую частичную CDR для сеанса от основной функции начисления платы, анализирует предыдущую частичную CDR, чтобы идентифицировать временную метку CDR, и записывает время начала в новую частичную CDR на основе временной метки CDR. UN-2 Использование стальной трубы для удержания первичного заряда позволяет значительно снизить опасность массового взрыва (так называемая конструкция NME или невзрывоопасная конструкция). 4. WikiMatrix Изначально ему было предъявлено обвинение в «сговоре и сговоре против национальной безопасности», но позже, после того, как он был оправдан по основным обвинениям, он предстал перед судом за «общение с враждебным правительством (США)» и «незаконные / незаконные заработки. ». UN-2 Первичный заряд UN-2 Первичный заряд обычно не полностью заполняет пространство внутри трубки (D). патент-wipoA взрыватель инициирует взрывчатое вещество через первичный заряд. UN-2 Это делается несколькими способами, но обычно включает в себя механизм затвора в цепочке взрывчатых веществ для предотвращения инициирования первичного заряда. WikiMatrixP Primary Charge. патентов-wipo Есть первичный заряд для активации взрывчатого вещества мины. WikiMatrix Казни в Дуджайле были основными обвинениями, за которые Саддам был повешен 30 декабря 2006 г. патент-wipo В пластинчатом электроде первое отверстие (53), через которое проходит пучок первичных заряженных частиц, и второе отверстие, через которое проходит пучок заряженных частиц. испускается второй пучок заряженных частиц. UN-2C) Primary charge

Показаны страницы 1. Найдено 2843 предложения с фразой primary charge.Найдено за 26 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *