Звуки буквы ш: Методическая разработка по логопедии (старшая группа): Звук [Ш]. Буквы Ш, ш.

Методическая разработка по логопедии (старшая группа): Звук [Ш]. Буквы Ш, ш.

ЗВУК [Ш], Буквы Ш,ш.

1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Ш» — «песенка гуся», преграда во рту есть, согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком, шипящий.

2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова на звук «Ш», заучить их:

Шура, шапка, шаг, шайба, шакал, шалаш, шарф, шахматы, шашки, шелк, шелест, шепот, шерсть, шесть, шея, шина, шипы, шипение, шило, швея, шов, шито, ширина, шиповник, шинель, шкаф, шкатулка, школа, шляпа, шлюпка, шоколад, шоссе, шофер, штык, штаб, шпион, штопка, штора, штукатурка, шуба, шум, шуруп, шуршание, шутка, шахта, шахтер, шприц, штангист, шорты, шлагбаум, шифер, шлакоблок, шимпанзе, шелуха, шашлык, шампиньон, шалунишка, шнурки, шпагат, шпалы, штурвал.

2) Игра «Телеграф» (деление слов на слоги)

Слова из п.2 А.

3) Назвать слова со звуком «Щ»:

     В начале:  шляпа, …

     В середине:  мышка, …

     В конце:  душ, …

4) Чем отличаются слова:

    Маша — Паша                                           ваша — наша

    Паша — каша                                             Кеша — каша       

    Школа — шкода                                        мишка — мышка

    Шипы — шины                                          шут — шум

    Нашёл – зашёл                                         шутка — штука

5) Игра «Продолжи ряд»

Шайба, шакал, ш…                                                         Вишни, весы, …

Жаба, жук, …                                                                   Нос, носорог, …

Сок, салат, …                                                                   Нина, нерв, …

Сима, сено, …                                                                  Хомка, халва, …

Мама, масло, …                                                               Хижина, хек, …

Мишка, мел, …                                                                Фата, Фома, …

Кенгуру, кегли, …                                                           Завод, зал, …

Кот, кран, куст, …                                                           Автобус, аист, …

Ферма, фильм, …                                                            Йод, ягода, …

Вата, ванна, …                                                                 Эхо, этаж, …

3. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

Сегодня все ликует!                                                         Если мы растем на ели,

В руках у детворы                                                            Мы на месте, мы при деле.

От радости танцуют                                                         А на лбах у ребятишек

Воздушные… (шары).                                                     Никому не нужно… (шишек).

4. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Чистоговорки:

     Ша-ша-ша – мама моет малыша.

     Шу-шу-шу – я письмо пишу.

     Аш-аш-аш – у Марины карандаш.       

    3. ЗАУЧИВАНИЕ:

А) Чистоговорки:                                                                              В) Пословицы и поговорки:

     Ши-ши-ши, ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.                          «Шило в мешке не утаишь».                            

     Ше-ше-ше, ше-ше-ше – это утка в камыше.                                    «Кашу маслом не испортишь».

     Ша-ша-ша, ша-ша-ша – выходи из камыша!                                   «За двумя зайцами погонишься —

     Ше-ше-ше, ше-ше-ше – нет уж утки в камыше.                              Ни одного не поймаешь».

     Ши-ши-ши, ши-ши-ши – что же шепчут камыши?                         «В гостях хорошо, а дома лучше».

     Шо-шо-шо, шо-шо-шо – я пишу уж хорошо.                                   «Кошке игрушки, а мышке слезки».

     Шу-шу-шу, шу-шу-шу – все, что хочешь, напишу.                         «Поспешишь – людей насмешишь».

     Ши-ши-ши, ши-ши-ши – «Ешьте кашу», — напиши.                        «С кем поведешься,

     Шу-шу-шу, шу-шу-шу – это я уж напишу.                                       От того и наберешься».

     Шо-шо-шо, шо-шо-шо – вижу, пишешь хорошо.                             «Раньше начнешь,                                                                                                                   

                                                                                                                      Раньше и поспеешь».

      Б) Скороговорки:                                                                                

Кукушка кукушонку 

 Шьет новый капюшон.

-Надень, кукушонок, капюшон!

Как в капюшоне ты смешон.                                                                     Г)  Стихотворение про букву:  

           «На окошке крошку мошку                                                                  Посмотри на букву «Ш» —                                                                                                                               

           Ловко ловит лапкой кошка».                                                                Буква очень хороша.

           «Саша шапкой шишки сшиб».                                                             Потому что из неё

           «Сшила Саша Саньке шапку».                                                             Можно сделать Е и Ё.

 

Д) Считалка:

 Две кукушки, две болтушки

 Повстречались на опушке,

Сели рядом на суку и кричат:

 – Ку – ку! Ку – ку! …

Если хочешь – посчитай,

 А не хочешь – вылетай!

                                                                       4. ЗАПОМНИ!

                                                               Слог ШИ пиши с буквой И!                                    

  Игры для закрепления темы    Звуки [Ш]. Буквы Ш, Ш

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Ш». 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Определи звук в слове» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении определять позицию звука [ Ш ].в словах (начало, середина, конец)

 

Задание: Назови картинки. 

Правильно и чётко произноси звук [ш]. 

Определи его место в слове: в начале, в середине или в конце  (помощь вверху, слева — лампочка)

“Звук [ш], буква “Ш”. | Социальная сеть работников образования

“Звук [ш], буква “Ш”.

Цель:

Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой;

Развитие навыка звукового анализа и синтеза слова;

Продолжать учить детей составлять предложение по схеме и двум опорным словам;

Развитие внимания, памяти, воображения;

Воспитание аккуратности.

I Организационный момент:

— Ребята, на прошлом занятии мы выучили скороговорку. Давайте вспомним ее.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

— Произнесем скороговорку с движениями. Будем делать движения, как будто моем человека.

— Произнесем ее медленно.

— Быстро.

— Кто произнесет ее еще один раз самостоятельно?

— Какой звук встречается чаще других?

— Какой он? Почему?

— Произносим его с голосом или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

— Твердый или мягкий?

— Есть ли у него твердый братик?

— Правильно, звук “щ” всегда мягкий?

— Мягкий согласный на схеме каким цветом обозначаем?

II Сообщение темы:

— Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким – узнаем позднее.

III Основная часть:

Знакомство со звуком.

— Поиграем в игру “Четвертый лишний”

Носки, шкаф, платье, брюки.

Ландыш, рябина, сосна, береза.

Лук, картофель, груша, свекла.

Сапоги, тапочки, валенки, шапка.

— Какой одинаковый звук встретился в словах?

— Символ этого звука – змея ползет и шипит: “шшшшшшш”.

— Изобразим движения змеи. Делаем волнообразные движения руками в стороны и вперед. Сначала правой, потом левой рукой и обеими руками сразу и шипите: “шшшшшшшш”

— А сейчас давайте накачаем колесо у своей машины: “ш”, “ш”, “ш”, “ш”…

Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: “шшшшшшшшшш”.

— Возьмем зеркало и посмотрим, правильно ли у вас работают губы, язык, когда вы произносите этот звук.

Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

Широкий язычок наверху образует “чашечку”.

Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

Горлышко “молчит”.

— Произнесем звук “ш”. Какой он гласный или согласный?

— С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

— Твердый или мягкий?

— Есть ли у него мягкий братик?

— Запомните, звук “ш” всегда твердый!

Знакомство с буквой:

— Звук “ш” на письме обозначается буквой Ш. На что похожа эта буква?

На что похожа буква Ш

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Ах, табуретка хороша!

Перевернул, и буква Ш.

— Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху — вниз, потом справа – налево.

Тактильное восприятие:

— На столе буквы из бархатной бумаги. Проведем пальчиком по букве, произнесем “шшшшшшшш”.

Воспроизведение слоговых рядов:

— Возьмем зеркало и произнесем за мной:

Ша – шо – шу – ши

Аш – ош – уш – иш

Воспроизведение чистоговорок:

Произнесем чистоговорки:

Ша – ша – ша – мама моет малыша;

Шо – шо – шо – говорим хорошо;

Шу – шу – шу – помогите малышу;

Ши – ши – ши – на поляне малыши;

Аш – аш – аш – дайте карандаш;

Ош – ош – ош – у меня нож.

Уш – уш – уш – теплый душ;

Иш – иш – иш – у меня малыш.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.

Работа над звуковым составом слова:

— На доске картинки со звуком “ш”. Произнесем за мной.

Найти слова, чтобы звук “ш” был в начале слова, в середине слова, в конце слова. (3 человека) Проверим!

— Составим схему к слову “шляпа”

— Сколько слогов? Почему?

— Какой слог ударный? Какой он по счету?

— Назовите безударный слог? Какой он по счету?

— Произнесите первый слог.

— Выделяем первый звук первого слога? Характеристика.

— Какой второй звук первого слога? Характеристика.

— Какой третий звук первого слога? Характеристика.

— Произнесите второй слог.

— Выделяем первый звук второго слога. Характеристика.

— Выделяем последний звук. Характеристика.

(Дети работают индивидуально. Показ на доске. Дети выделяют звуки и дают им характеристику по цепочке)

— Произнесем еще раз слова.

— К какому слову подходит эта схема? (нож)

Работа над слоговым составом слова:

— А сейчас мы в магазине игрушек. Давайте расселим наши игрушки в домики. В домике с одним окном будут жить игрушки, в названии которых один слог. В домике с двумя окнами будут жить игрушки, в названии которых два слога. А в домике, где три окна – игрушки, в названии которых три слога.

Работа по схеме предложения:

— Перед вами схема предложения. Как вы догадались, что это предложение?

— Сколько слов в этом предложении?

— Составить предложение со словами “шина”, “машина” по схеме.

___________ _______________ _____________ .

— Произнести с восклицательной интонацией, с вопросительной.

Физминутка:

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь всед? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

А молчишь? Вот так!

Работа над рассказом:

— Послушайте рассказ. Запомните слова со звуком “ш”.

Наташа и мишка.

На день рождения Наташе подарили плюшевого мишку. Наташа сшила ему рубашку и штанишки, а бабушка связала шарф и шапочку. Вечером Наташа вышла с мишкой на прогулку. Во дворе они встретили Мишу, у которого была большая машина. Миша предложил Наташе покатать мишку на машине.

— Что подарили Наташе на день рождения?

— Что Наташа сшила мишке?

— Что связала бабушка?

— С кем вышла Наташа вечером на прогулку?

— Кого Наташа встретила во дворе?

— Что было у Миши?

— Кого предложил Миша покатать на машине?

Пересказ по цепочке.

IV Итог:

— Поиграем в игру “Добавь слог”. Я начинаю слово, а вы добавляете слог “шка”

Бабу – шка пу — шка

Лягу – шка мы – шка

Поду – шка ко – шка

Кату – шка ми – шка

Неваля – шка гармо – шка

— С каким звуком сегодня познакомились? Какой он?

 

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Звук Ш, ш, буква Ш, ш

Урок обучения грамоте. 1 класс.

 

Тип урока: ОНЗ

Тема: Звук «ш» , буквы Ш, ш

Автор: Щукина Ирина Борисовна, учитель первой квалификационной категории.

Цели:

  • Наблюдение за звуком ш. Путем постановки проблемы найти вместе с детьми основные характеристики этого звука. Познакомить с буквами Ш и ш. Закреплять знания об изученных звуках и буквах.
  • Развивать речь, мышление, наблюдательность, умение самостоятельно делать выводы.
  • Воспитывать любовь к русскому языку, внимательность, аккуратность, коллективизм.

Оборудование:

Иллюстрации к странице Азбуке; звуки-человечки Ш и ш; схемы предложений; иллюстрации героев сказок.

Ход урока

Актуализация знаний

-Ребята, доброго всем утра. Пусть урок будет увлекательным, принесет вам новые знания.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные — ГЛАСНЫЕ,

СОГЛАСНЫЕ.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не умеют скрипеть и ворчать.

-Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их.

-Назовите те из них, которые мы изучили.

-Продолжите предложение: Гласный звук образует..

-Гласные звуки бывают…

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Ноне хочется им петь

-Что мешает, когда мы произносим согласные звуки?

-Какие бывают согласные. Назовите те, которые мы изучили.

Постановка проблемы.

-Что нового мы будем узнавать на уроке,

вы узнаете, если отгадаете 4 загадки:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.(мышь)

На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Два брюшка, 4 ушка. (подушка)

Глазищи, усищи,

А моется все чище.(кошка)

-Какой звук, который мы еще не изучали, чаще всего повторяется в этих словах?

-Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

-Правильно. Мы отправляемся на праздник к букве, которая будет обозначать звук (ш). Отправляясь в волшебную страну, мы возьмем с собой героев сказок, которые нам будут помогать.

-Как вы думаете, какие из этих героев нам помогут: Красная Шапочка, Шапокляк, Кот в Сапогах, Карандаш? (Красная Шапочка, Шапокляк, Карандаш)

-А почему именно эти герои?( В этих словах есть звук ш)

-Эти герои помогут нам дать характеристику звуку ш по таблице:

 Звук

                     Гласный                Согласный

     

ударный безударный            звонкий        глухой

                       мягкий твердый    мягкий твердый

Решение проблемы. Исследование звука.

Исследование звука-человечка

Что сначала будем определять?

-Как шипит змея? Ш-ш

-Как шипит гусь? Ш-ш (Наблюдаем за губами)

-Какой звук ш? (согласный, не поется, встречает препятствия при произношении. Он согласный)

Убираем гласные

Что теперь будем определять?

-Звонкий или глухой согласный звук?

-Мы до этого урока выявляли, что согласные звуки бывают твердые и мягкие.

-Подберите слова со звуком ш, чтобы он был твердым.

-А теперь подберите слова где звук ш будет мягким.

-Дайте характеристике звуку ш. (Согласный, глухой, всегда твердый)

-Закрасим человечка-звуковичка. Каким цветом башмачки?

-Ребята, обратите внимание, что наш звуковичок держит восклицательный знак.

-Почему? Как вы думаете? (Он предупреждает, что он всегда твердый)

-Посмотрите на звуковичка, почему они держатся за ручки?

Домашнее задание: раскрасить звуки-человечки.

Знакомство с буквой

Показ плаката с буквой ша.

-Скажите, на что похожа буква ша?

На что похожа буква ша?

На зубья этого ковша.

Посмотрите на букву ша,

Буква очень хороша

Потому что из нее

Можно сделать е и ё

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Звукобуквенный анализ слова

-О чем говорится, какая картинка является отгадкой?

«Легкая постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой»

Милости прошу к нашему…(шалашу)

-Сделаем звукобуквенный анализ слова- шалаш-

-Сколько гласных в слове шалаш? Назовите их (а, а)

-О чем это говорит? (два слога, тк 2 гласные)

-Разделим схему слова на два слога.

-Назовите первый слог. (ша)

-Определите первый звук. (ш)

-Охарактеризуйте его. (согласный, твердый)

-Обозначим кружком, какого цвета? (синего)

-Назовите второй звук с слоге ша.(а)

-Какой он? (гласный, безударный)

-Назовите второй слог (лаш)

-Назовите первый звук этого слова(л)

-Охарактеризуйте его ( согласный, звонкий, твердый)

-Назовите второй звук(а) нарисуйте красный кружок, поставьте ударение.

-Назовите последний звукю (ш)

-Печатаем слова по ходу.

-Что интересного заметили? (такие слова называются перевертыши)

Словарная работа

-Дополните слоги так, чтобы получились слова:

ша

шо

шу

ши

Разучивание чистоговорок:

аш аш-аш-аш у Марины карандаш

ош ош-ош-ош до чего же он хорош.

Шут Чтение  про себя

Шум-Что общего в этих словах

Шрам

Шторм

Груша

Шалаш

Пышка(когда так говорят)

Мошка(что это такое?)

-Составить предложение с любым из этих слов.

Есть ли в этом столбце однокоренные слова?

Крошка

Окрошка

Крыша

Крышка-Какой корень?Выделить корень.

Что интересного в этих словах?Какой корень?

Выделите корень.Есть ли разница в  значении слов шут и шутник?

Шут

Шутил

Шутка

Шутник

Работа с текстом до чтения.

-Чтение ключевых слов.

-Прочитайте заглавие.

-Рассмотрите иллюстрацию.

(Вот и наступил момент,когда наш помощник стал активным участником)

О ком будем читать?

-Чтобы до конца разобраться,прочитаем текст.

а)Прочитаем про себя.

б)Вслух по предложениям.

Вопросы по ходу

-Кто же Паша?

-Кто такой клоун?

-Можно ли сварить суп из ромашек.

Повторное чтение.

Рефлексия

-Что нового узнали сегодня на уроке?

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Обучение грамоте Звук ш, буквы Шш

№ этапа урока

Деятельность учителя
Методы, приёмы, средства

Деятельность ученика (форма работы)

1. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения. 

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Все ли у вас в порядке?
На месте ли книжки и тетрадки?
Молодцы, ребятки!

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока.

– Скажите, какое идёт время года?

– Сегодня к нам на урок пришли герои из сказки. Давайте отгадаем кто это?

Прослушивание отрывка мультфильма из электронного приложения к учебнику В. Г. Горецкого «Азбука»

– Кто проживает в лесу?

– А в мешке у дедушки Лесовичка удивительное существо, которое произносит интересные звуки. Послушаем и отгадаем, кого же он нам принёс?

(Звук шипения змеи.)

Угадали? Это змей. Хоть он зимой спит, но у нас герои сказочные, а в сказках змеи зимой не спят. (Показать игрушку.)

1. Фонетическая разминка.

Давайте теперь все вместе произнесём этот звук, который издаёт змея: Ш – ш – ш – ш – ш.

2. Подведение к формулированию темы.

Этот звук обозначается буквой ш. Прочитаем эту букву.

Сформулируйте тему нашего урока.

Приложение 1. Слайд 1.

Правильно. И сегодня на уроке мы будем:

– изучать новый звук и новую букву,

– учиться отличать новый звук и букву от других звуков и букв,

– учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Это и будут задачи нашего урока.

Помогать нам будет дедушка Лесовичок и его дружок Змей. Они приготовили для нас много разных интересных заданий.

Ответы на вопросы.

 

 

Просмотр мультфильма.

 

 

 

Прослушивания звука «Шипение змеи» и выделения звука [ш].

 

Фонетическая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют тему урока.

– «Звук [ ш ]. Буквы Ш, ш.»

Вместе с учителем определяют задачи, которые они должны выполнить.

3. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности.

Достаю из мешка дедушки Лесовичка шар – задание. «Угадай-ка».

1. Выделение звука в словах и определение его положения.

– А что же случилось в лесу дальше?

Просмотр и прослушивание следующей части мультфильма.

– В каких словах вы услышали любимый звук нашего Змея?

– Найдите на картинке слова со звуком [ш] и определите его место в слове (в середине, в начале слова).

Произнесём звук [ш] – определим: согласный он или гласный?

2. Знакомство с буквой.

Обозначают этот звук буквой «ша». (просмотр электронного приложения). А раз у нас слова могут начинаться с этой буквы, значит, какой делаем вывод?

3. Слого-звуковой анализ слов.

Продолжаем работать по картинке.

– Куда пришёл Лесовичок?

Какие деревья окружают полянку?

Какой они надели наряд?

– Отгадайте загадку.

На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб!

4. Угадайте, какому слову принадлежит какая схема. Подчеркните новую букву.

Помните правила сотрудничества!

Самопроверка по образцу. 

Обобщение. Произнесём все вместе звук [ш] еще раз и дадим ему характеристику по алгоритму (алгоритм на доске).

Вывод повторяют все хором. 

Шар – задание. Физминутка. «Поиграй-ка».

Змей приготовил для вас игру. Я называю слова, а вы определяете, есть в них звук [ш] – подпрыгивайте и хлопайте в ладоши, если нет – просто стойте.

Шуба, крыша, шаль, шиповник, дерево, шарф, штраф, шёлк, пушок, шалаш, хвост, шутка, крошка, ушки, бровки, хлеб, плюшка, машина, вершина, малина.

 

Прослушивание сказки, запоминание слов со звуком [ ш ].

 

 

(пришла, зимушка, шапки, пушистый, мешок, игрушки, Мишка, мышки, машинка, хлопушки, шары, мешок, хорошо)

Называют слова со звуком [ш] по картинке, определяют его место. Самопроверка.

Делают вывод: звук [ш] согласный, глухой т.к. встречаются препятствия во рту при произнесении – щеки сжаты, язык в среднем положении, произносится без участия голоса; шипящий т.к. слышится свист и шипение состоит звук только из шума – шипения.

Печатание букв в тетради.

Делают вывод: буква «ша» бывает заглавной и строчной.

Дети описывают картинку, отвечая на вопросы, составляя предложения.

 

 

 

Коллективная работа по слого-звуковому анализу слова шишки. Знакомство с правилом – ши пиши с буквой и.

Слайд 2.

Вывод: звук [ш] всегда твёрдый.

Работа в парах – соотнести схемы слов и слова. (Приложение 2.)

Самопроверка, оценивание своей работы. Слайд 3.

Дети подводят итог, что узнали:

Буква ш обозначает звук [ш] согласный, глухой, всегда твердый.

Слайд 4.

 

Дети выполняют игровую физминутку.

4. Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала.

Шар – задание. «Почитай-ка».

1) Чтение с доски чистоговорок.

2) Работа с учебником с. 17.

Прочитайте слова и слоги в полголоса самостоятельно, а затем соседу.

– Почему одни слова написаны со строчной буквы, а другие – с заглавной?

Подберите имена со слогом ша.

Даша, Маша, Саша, Гоша, Наташа, Гриша, Нюша.

3) Составление слов по данным слогам и деление их на две группы: двусложные и односложные.

Ландыши

 

шило

Машина

 

груши

Вершина

 

шина

Физминутка для глаз.

Играем в «жмурки» со Змеем. (С силой зажмурить глаза, открыть и найти, куда спрятался Змей.)

 

Хоровое чтение с доски чистоговорок.

Слайд 5, 6. 

Индивидуальная работа -«жужжащее» чтение.

Работа в парах – взаимопроверка.

 

Дети делают вывод: имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Коллективная работа. Дети выходят к доске и из слогов составляют слова. (Приложение 3)

Распределяют их в группы по количеству слогов.

Выделение ши.

5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

4) Работа с учебником и электронным пособием.

Работа над формированием умения читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

– Чтение слогов и слов на с. 17.

– Чтение вместе с учителем, а затем самостоятельное чтение текста по электронному пособию «Читаем сами».

Шар-задание «Отвечай – ка»

Беседа по содержанию. Работа над развитием связной речи и активизации словарного запаса. Выборочное чтение.

– Куда выскочили мишка и мышки? Прочитайте это предложение.

– Что сделали друзья? Свой ответ подтвердите предложением из текста.

– Какой праздник ждали друзья?

Актуализация полученных ранее знаний. 

– Какая главная мысль этого рассказа?

– Как можно озаглавить?

– Как вы думаете, что произошло потом на полянке?

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Дети отвечают на вопросы, строят правильно предложения, дают название рассказу, заканчивают его по– своему.

6. Этап применения знаний и способов действий.

Шар-задание «Размышляй-ка»

Работа над развитием памяти, внимания и мышления. Воспитание познавательного интереса.

1) Дедушка Лесовичок хочет рассказать нам вот такую историю.

Прослушивание стихотворения «Петушки». Работа по содержанию, над обогащением словарного запаса.

– Что значит «распетушились»?

(Толковый словарь С. Ожегова: распетушиться (разг.) – вести себя задиристо и запальчиво, горячиться.)

– Прочитайте самостоятельно это стихотворение.

Индивидуальное задание для хорошо читающих детей.

– Найти слова со слогом ши и подчеркнуть его.

– Про кого так говорят «распетушились»?

А что же надо делать. Как поступать, чтобы не стать таким «петушком»?

2) Чтение скороговорок по группам, выделение слов с буквой Ш.

Помните, о чём мы с вами сейчас говорили, это поможет выполнить следующее задание.

Приложение 4.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и узнают значение выражения по толковому словарю С. Ожегова.

 

 

Чтение учениками стихотворения.

 

Выполнение дополнительного задания.

Выводы детей, высказывание своего мнения.

Работа по рядам. Дети выбирают командира и тренируются в хоровом чтении скороговорок, а также вспоминают правила сотрудничества и дружной работы.

Делают вывод: у какой группы работа получилась лучше? Почему?

7. Этап подведения итогов урока

– Ребята, наш урок подходит к концу. Дедушка Лесовичок помог нам, что узнать нового?

– Чему мы научились?

– Где вам новые знания пригодятся?

– Какие задания были более интересными?

– Какими впечатлениями от урока вы поделитесь дома?

Ответы детей.

8. Этап рефлексии

Вы хорошо потрудились – наши гости доволен.

Что вам понравилось?

Что было трудным?

Оцените свою работу на уроке шариком – красным, синим или зелёным – и подарите его Дедушке Лесовичку и Змею, пусть они расскажут своим друзьям, где побывали и с кем познакомились. 

Слайд 8. 

– Попрощаемся с нашими гостями. Урок закончен. Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день!

Дети анализируют свою работу, делают выводы, подводят итог и «дарят» цветные шары.

 

 

 

 

 

Автоматизация звука [Ш] — Автоматизация звуков — Каталог статей

Разработала учитель — логопед

Некрасова Надежда Павловна

1. Изолированно произносить звук [Ш]:

 Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным  зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.

Ш-ш-ш-ш-ш…  

2. Автоматизация в слогах:

При произнесении слогов выделяем звук [Ш], произносим его более длительно

ША

ШО

ШУ

ШИ

ШЕ

3. Автоматизация в сочетаниях слогов:

При произнесении выделяем звук [Ш], произносим его более длительно.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

 

Ша-шо-шу

Ши-ше-ша

Шо-ше-ши

Шу-шо-ше

Ше-ша-шо

Ша — шо — шу — ши — ше
Ши — ша — шо — шу — ше
Шо — ша — шу — ши — ше
Ше — ша — шо — ши — шу
Шу — ша — шо — ши — ше

4. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:

Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон.

Шо, Шё: шов, шёпот.

Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь.

Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник.

Ше: шея, шесть, шелест; шептать.

Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа.

5. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] :

Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать.

Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой , тушёнка, нашёл, ушёл.

Шу: мишутка.

Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина.

Ше: мишень, ошейник; бушевать.

Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка.

6. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:

    Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка.

7. Произносить слова, выделяя звук [Ш]:

   Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш.

8. Заменить в словах первый звук на звук Ш:

тапки –

губы –

топот –

мыло –

(пар) –

(споры) –

9. Заменить в словах последний звук на звук Ш:

дуб –

идёт –

поёт –

едет –

дышит –

падает –

10. Игра  на автоматизацию звука [Ш] в словах:

Инструкция: фишка стоит на букве Ш; 2 клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз вправо… какое слово? и т. д. Если фишка останавливается на пустой клеточке, то предложите самостоятельно придумать слово со звуком [Ш].

11. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением:

Назови ласково.

Изба – избушка

кума –

зима –

штаны –

тётя –

дядя –

хозяйка –

солнце –

хлеб –

камень –

пятно –

дно –

окно –

дед –

12. Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш:

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Слон не маленький, а какой?

Компот из груш какой?

Конфеты из шоколада какие?

Шоссе не узкое, а какое?

Шапка из шерсти какая?

13. ДИ «Волшебный куб»:

В кармашки куба вставить те картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Затем, подбрасывая куб, определять место звука [Ш] в названии выпавшей картинки.    

 

14. Проговаривать слова с двумя звуками [Ш]:

   Шишки, штанишки, шашки, шипишь, шутишь, пишешь, шьёшь, шумишь.

15. ДИ «Ромашка»:

Подобрать к ромашке те лепестки, в названии картинок которых есть звук [Ш].

 

16. Образовать родственные слова:

мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка…)

лягушка – (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)

17. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Ш]:

Дедушкины шахматы                              вишнёвый компот

новая подушка                                          тихий шаг

швейная машинка                                    пшённая каша

шумные пташки                                       двойной шов

дубовый шкаф                                          бабушкина шуба

пуховая шапка                                          новая ушанка

18. ДИ «Сосчитай до 5»:

плюшевый мишка –

плюшевый капюшон –

плюшевая шапка –

19. Проговаривать предложения:

Предложения проговаривать по блокам (первый абзац, после того как все хорошо произнесено – второй абзац и т. д.)

   У Маши шуба. У Яши машина. У Антоши шапка. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью. У Яши пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.

   У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка – вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке. Мама-мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки – мышата, у кошки – котята.

   Шахматы и шашки у Даши в шкафу. Наша Даша под душем моет шею и уши. Дедушка и Яша едят пшённую кашу. У Антоши – машинка, а у папы – машина. Бабушка и мама готовят пышки. Наши шапки и шубы в дубовом шкафу. Паша едет на машине к дедушке и бабушке.

20. Послушать предложение, найти и исправить ошибки:

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

21. Проговаривать тексты:

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей — и домой. Хороши ландыши.

22. Проговаривать чистоговорки:

Кот Шалун сидит на шторе,

Потому что Маша в школе.

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

 

Петя, Петя, петушок,

Дам тебе пшена мешок,

Дам воды немножко,

Подойди к окошку.

 

Мышонку шепчет мышь:

— Ты все шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуметь я буду тише.

 

Кукушка кукушонку шьет капюшон,

Наденет кукушонок капюшон –

Как  в капюшоне он смешон!

 

Кошка с кошелкой по улице шла.

Что же в кошелке кошка несла?

Кашне и калоши

           котятам шкодливым,

Чтоб бегать по лужам

           денечком дождливым.

23. Проговаривать скороговорки:

У нашего Мишки в мешке шишки.

Кукушка кукушонку купит капюшон.

Пышная подушка у Мишки под ушком.

У окошка мошка,

На окошке кот Тимошка.   

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 1999.
  2. Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей. – М., 2007.
  3. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация шипящих звуков у детей. – М., 2006.
  5. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. – М., 2008.
  6. Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки. – М., 1999.
  7. Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. – СПб., 2010.
  8. Розе Т.В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей. – М., 2011.
  9. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М., 2007.
  10. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. – М., 1995.

Ещё по данной теме:

Как научить ребенка говорить букву Ш в домашних условиях

16 июня 2016

Аверьянова Света

Шипящие и свистящие звуки не всегда легко даются растущим малышам. Некоторые особенности произношения шипящих могут сохраняться вплоть до окончания начальной школы, а без контроля педагогов — пожизненно.

Важно, чтобы ребенок под присмотром родителей или логопеда тренировался в правильной артикуляции звука «ш», тогда и другие трудные звуки сдадутся под натиском упражнений.

Из этой статьи вы узнаете

Обследование произношения звука «ш»

Обычно на проблемы с произношением указывают воспитатели детского сада или учителя. Родители же могут многое в речи ребенка списывать на индивидуальные особенности и не замечать назревающих трудностей. Стоит уделить несколько минут в рамках ежедневных упражнений с книгами, чтобы протестировать звукопроизношение у ребенка.

Существует по крайней мере два способа проделать процедуру самостоятельно: наблюдение и упражнение. В первом случае потребуется достаточно продолжительное время, чтобы подметить, как малыш выговаривает звуки. Во втором — нужно 25-30 минут усидчивости и проделывание нескольких несложных упражнений.

Незаметный тест. Нет смысла объяснять сыну или дочке, что нужно делать. Самый простой способ — вовлечь ребенка в игру «Повторялки». Начните со слов и звуков, не относящихся к теме. Затем позвольте ребенку самому задавать задания. В следующую свою очередь предложите один из блоков.

1. Слоги.

Начните с двухбуквенных сочетаний:

[ша] [шэ] [шу] [ши] [шо].

Затем переходите к трехбуквенным с двумя гласными:

[а-ша] [э-шэ] [у-шу] [и-ши] [о-шо] [ы-ши].

Следующий блок — сочетания «ш» с согласными:

[шка] [кша] [шки] [кши].

Более сложные:

[сши] [шис] [шиш] [шуш] и [ас-ши] [у-шис] [и-шиш] [уш-уш].

Четко произносите все звуки, намеренно выраженно артикулируйте, чтобы за вами было легко повторять. По мере выполнения упражнения подмечайте, какие из сочетаний даются ребенку наиболее сложно. Аналогичным образом работают и со звуками «щ», «ж», «ч».

2. Слова.

Чтобы немного разнообразить урок новым видом деятельности, подготовьте заранее карточки с известными предметами, в названии которых есть трудный звук:

  • Рядом с гласными: мышь, камыш, душ, ландыш, шапка, шуба, машина, калоши, шалаш, карандаш, шинель, шея.
  • Рядом с согласными: кошка, шлепки, шляпа, шкаф, шпилька, шмель.
  • Встречается дважды: шишка, шашки, шушукаться, шуршать.
  • С другим сложным звуком: шар, шарф, шкура.

3. Предложения.

Автоматизация звука «ш» в предложениях требует готовности речевого аппарата. Поэтому тест с предложениями покажет, насколько ребенок овладел искусством ш-артикуляции:

  • Мышь за печкой шуршит.
  • Папа Маше шапкой машет.
  • Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки.
  • Всем известная скороговорка про Сашу на шоссе и др.

При любых затруднениях на этом этапе не стремитесь закончить блок. Лучше вернитесь к словосочетаниям из предыдущего блока: кошка в шапке, вышел из душа, шарфик для Даши и т.д. и завершите тест на позитивной эмоциональной ноте.

Важно! У части детей с нормально развитым артикуляционным аппаратом постановка звука «ш» может произойти прямо во время тестовых упражнений или первых занятий просто потому, что для наработки навыка нужна направленная тренировка.

Другим деткам понадобится действовать поэтапно в течение некоторого времени.

Возможные отклонения

Произношение может отличаться от идеального. Несмотря на то, что в языке «ш» — глухой звук, произноситься он должен звонко и чисто. Существуют логопедические характеристики некорректного «ш»:

  • Шепелявый отзвук получается, если ребенок слишком выдвигает язык меж зубов. Это межзубное произношение.
  • Носовой оттенок (сигматизм) у «ш» возникает, когда излишне напряжена глубокая часть языка, его корень как бы подтягивается к небу, возникает глубокий шипящий «х».
  • При боковом сигматизме звук походит на хлопок.
  • Если язык упирается в верхние резцы, это называют призубным парасигматизмом. В результате «ш» заменяется на «т»;
  • При губно-зубном парасигматизме «ш» вынужденно превращается в «ф». Стоит проверить, нет ли у малыша проблем прикуса.
  • Если вместо «ш» звучит «с», это свистящий парасигматизм.

Нужно рассказать ребенку, как правильно сложить губы и держать язычок, чтобы звук вышел правильно. Лучше всего демонстрировать на себе и применять наглядные аналогии.

Что делать, чтобы «ш» зашипел

Среди методов стимулирования речевого развития в раннем возрасте нужно говорить и о необходимом этапе ползания, и о вреде раннего сидения, и о важности сенсорного развития. Малышам помогают пальчиковая гимнастика, стишки, потешки и работа с песком.

Даже простой деревянный шарик — это источник сенсорных ощущений. Его можно катать между ладошками, пальчиком по ладошке, удерживать по-разному, изучать его физические свойства тоже весьма полезно для расширения кругозора.

Не ограничивайтесь лепкой куличиков из песка и не запрещайте ребенку играть с замками во дворе или на пляже. Закапывайте в песок камешки и мелкие игрушки. Просите ребенка угадать игрушку по форме, не вынимая из песка. Проделывайте то же с другими текстурами: рисом, гречкой, манной крупой. Роль песочницы сможет исполнить любая широкая емкость, даже в зимний период.

Когда речь идет о коррекции звука «ш» у дошкольника, мелкой моторикой и сенсорными упражнениями пренебрегать не стоит, но уже можно включать ребенка в полноценные структурированные занятия, логоритмику. Нужно применять скороговорки, чистоговорки и стихи посложнее.

чистоговорки

Методические основы для родителей

Нежелание посещать логопеда может быть связано и с материальными затруднениями, и с родительскими убеждениями. В любом случае родителю самому нужно знать, как научить ребенка говорить букву «Ш». Если вы всерьез решили заниматься с ребенком самостоятельно, делайте это систематически. Неплохо ввести своеобразный ритуал подготовки к занятию, чтобы ребенок включался в него без конфликта. Само занятие должно содержать:

  • 1-2 минуты: организационный момент (активация внимания ребенка). Не говорите «Сейчас мы с тобой будем учить…», лучше сказать «Иди, поиграем вместе!», ведь игра — самый действенный способ научить ребенка чему-то важному.
  • 1-2 минуты: вступление (активация интереса). Расскажите, что за веселую игру вы предлагаете и зачем.
  • 10-15 минут: разминка 2-3 минуты и основная часть (собственно занятие).

    Каждые 3-7 минут, в зависимости от усидчивости и возраста малыша, обязательно проводите физкультминутку. Это нужно для переключения внимания и сброса напряжения.

  • 1-2 минуты: заключение: поблагодарите и похвалите ребенка за его старания.

Когда у каждого занятия есть структура, родителям проще ориентироваться в ситуации, а ребенок при этом воспринимает упражнения как игру и просто рад общению с мамой или папой. Уроки становятся желанными. По этой же структуре можно строить любые другие домашние занятия.

Разминка для языка и губ

Перед занятием в домашних условиях тоже нужен разогрев. Ребенка надо при этом не утомить, а заинтересовать и погрузить в сказочную историю или интересное соревнование с самим собой. Существует масса готовых программ разминки, основанных на классической артикуляционной гимнастике.

Разминка помогает снять напряжение губ и языка, сделать их более подвижными и послушными. Постепенно разминка будет занимать все меньше времени и превратится в веселый ритуал.

Не запрещайте ребенку немного покривляться — это не повредит его поведению, если встроено в учебное занятие. Сочетайте гимнастику с тренировкой эмоций (например, используйте карточки или маски) и интонационного ряда (мимика и интонации должны быть взаимосвязаны). Комплексное развитие интереснее и эффективнее.

Упражнения для основного этапа занятия

упражнения

Никогда не пытайтесь следовать одному и тому же алгоритму. Меняйте логопедические упражнения от раза к разу. Давайте их в разных сочетаниях и не старайтесь обязательно выполнить все в рамках одного занятия!

Упражнение «Чашечка»

Нижняя челюсть расслаблена, плоский широкий язык укладывается на нижней губе, а кончик и край при этом приподняты, формируя плоскую чашу.

Подобным образом выполняется «Блинчик» — язык остается плоским лежать на нижней губе. Целесообразно периодически чередовать два упражнения по 10-15 секунд. Если чашу опускать и поднимать без изменения формы, то получится «Болтушка».

Упражнение «Фокус»

Уже знакомую чашу нужно высунуть изо рта и, не касаясь губ, завернуть кончик языка кверху. На кончик носа можно положить кусочек ваты или салфетки. На выдохе воздух нужно направить точно на предмет.

Упражнение «Лошадка»

Цокот лошадиных копыт любят изображать все дети, но в рамках упражнения это нужно сделать не 1 раз, а в течение 10-15 секунд. Естественно, можно сочетать логопедический цокот с игрой в рыцарей!

После упражнений обязательно нужно поговорить: читать стихи, тренироваться в скорости и чистоте произношения звуков. Чем чаще происходит воспроизведение, тем быстрее закрепится навык.

Упражнение «Заборчик»

Очень нравится маленьким ученикам. Задача: широко улыбнуться и зафиксировать улыбку на несколько секунд. Это тренирует мимические мышцы щек.

Другие упражнения — «Трубочка» (губы трубочкой вытянуть вперед и зафиксировать), «Варенье» (вкусно и широкой облизать губы по кругу), «Качели» (широко открыть рот, а язык поочередно ритмично перемещать то к верхним, то к нижним зубам) — можно оставить под конец занятия, чтобы задействовать все мышцы по очереди.

Повспоминайте с ребенком в каких ситуациях еще встречается звук «ш»:

  • как шумят деревья на ветру
  • как шипит злая кошка
  • как шуршат листья осенью под ногами
  • как шипит проколотое колесо
  • как шуршит мышка под столом

Всё это ребёнок должен изобразить с помощью голоса и звука [Ш].

Постановка и автоматизация звука

С помощью упражнений нарабатывается правильная артикуляция звука «ш». Но навык — процесс механический, требующий отработки. Для закрепления потребуется время. Бывает, что в рамках занятия произношение улучшается, а к следующей сессии снова превращается в шепелявое или посвистывающее. Чтобы обратный эффект не появлялся, большую роль играет постоянный присмотр за навыком:

  • Аккуратно в шуточной форме напоминайте ученику, что нужно следить за язычком.
  • Контролируйте собственное произношение.
  • Обращайте внимание на фонематические ошибки окружающих и каждый раз просите ребенка проговаривать звуки правильно. Если он уже школьник — пусть читает вслух с верным произношением.

артикуляция

автоматизация

Старайтесь почаще обращаться к новому навыку.

Например, задавайте вопросы, ответом на которые будут слова или предложения со звуком «ш», разучивайте коррекционные потешки вместо обычных стихотворений. Чистоговорки и скороговорки в ежедневных бытовых хлопотах на «ш» помогут быстро автоматизировать звук:

  • Шапку свяжем малышу, шу-шу-шу, шу-шу-шу.
  • Одеваем малыша, ша-ша-ша, ша-ша-ша.
  • Собирай карандаши, ши-ши-ши-ши-ши-ши.
  • Любят сказки малыши, ша-шу-ши, ша-шу-ши.

Вы можете придумать любые простые рифмы и сочетания, собственный стишок. Назовите одну из любимых игрушек особым именем, которое поможет ребенку освоить звук: «Зайчишка-трусишка», «Волчишко-хвостишко».

Используйте это имя ежедневно в привычных ситуациях, чтобы постоянно обращаться к навыку. Важно, чтобы сам родитель не испытывал неловкости, применяя приемы логопедии. Старайтесь и сами шипеть как можно искреннее.

Важно! В течение всего урока следите за громкостью голоса и интонационным рядом. Не забывайте о физминутках. И, конечно, каждое занятие должно оканчиваться позитивно. Можно даже ставить оценки, если это покажется вам эффективным приемом.

игра

Когда занятия станут привычными, добавляйте в них похожие звуки: «ж», «ч», «щ». Учите ребенка артикулярно различать их. Это поможет заодно поставить все трудные звуки и освоить русский алфавит. Картинки и инструкции сейчас можно купить в любом книжном магазине.

Почему не шипит буква «Ш»

Речевой аппарат и непосредственно речь ребенка требуют времени для развития. Если ребенок впервые применяет звук «ш», то несовершенство произношения — нормальное явление. Единственное, что нужно сделать, это вовремя скорректировать детский навык.

  • Другие возможные причины неправильного звучания могут составить рейтинг, в котором на первом месте окажутся физиологические особенности: строение прикуса, языка, неба, заболевания полости рта.
  • Прямую взаимосвязь с первым местом имеет второе: слишком длительное сосание пустышки. Уже давно замечено, что прикус чувствителен к присутствию соски, а в речи страдают именно шипящие и свистящие звуки.
  • Родительским ошибкам можно отдать почетное третье место. Задумайтесь, не слишком ли вы «заколыхали» и «засюсюкали» ребенка, и не пытается ли он подражать вашей манере звукопроизношения. Любые нарушения речи взрослых могут быть причиной детских логопедических ошибок.

    Подражание и копирование для детей — такие же способы познания опыта взрослых, как и игры или направленное обучение. Следите за собственной артикуляцией.

  • Только в пятой части случаев речь идет о действительно значимых затруднениях по двум причинам: общее недоразвитие, тормозящее становление речи; нарушения слуха и аппарата воспроизведения звуков.

Совет. Если возникли подозрения, что самостоятельно вам справиться не удастся, не откладывайте визит к специалисту. Избавиться от привычки нечетко выговаривать звук сложнее, чем сформировать верное произношение сразу.

Когда не обойтись без логопеда

Если ребенку никак не удается чисто говорить, его речь бессвязна или слишком неразборчива, стоит обратиться за консультацией к педагогу-психологу, а затем и к логопеду. Выяснить следует два фактора:

  • уровень сформированности и готовности речевого аппарата;
  • уровень психического развития в соответствии с возрастом.

Отклонения хотя бы в одном факторе нужно рассматривать как повод для занятий со специалистом. Хотя бы некоторое время посещайте их и запрашивайте родительские консультации о том, как работать дома. Какие использовать упражнения, как нормализовать становление речи, общение и развитие в целом.

Если есть недоразвитие или дефект артикуляционного аппарата, дисфункции каких-то его частей, обязательно понадобится логопед. Очень эффективен логопедический массаж в сочетании с артикуляционными упражнениями. На дом логопед дает элементы такого массажа в зависимости от проблемы.

Логопедические зонды применимы только в кабинете специалиста.

Иногда нужно посетить невролога (при нарушениях НС, изменениях в ГМ, расстройствах аутичного спектра и ДЦП, нарушениях восприятия и воспроизведения информации). Метод, который может быть рекомендован неврологом, — фармакологическая помощь. В ряде случаев применение препаратов действительно дает толчок к развитию необходимых мозговых структур и соответственно речевой функции.

Особое место в формировании звукопроизношения отводится работе с глухими детками. Их обучение строится по особой методике, родителей ей специально обучают в рамках реабилитационных курсов.

К счастью, проблемы серьезного уровня возникают нечасто, и с большинством случаев неправильного шипения можно справиться в домашних условиях, приобретя готовый набор дидактических картинок или просмотрев видеоуроки.

В работе над шипящими от ребенка требуется усидчивость и внимательность. Это сложные звуки. Еще труднее приходится родителям: они должны сохранять самообладание, дружелюбный настрой и выдержку наравне с настойчивостью и методичностью. Но главный элемент в этой работе — ваша любовь и желание помочь.

Ценная литература. Есть несколько книг с общим названием «Помогите малышу заговорить». Эти пособия дают исчерпывающую информацию о том, как научить ребенка говорить букву «Ш» и другие.

Исправлять произношение каждого звука, конечно, правильнее изолированно, в отдельном упражнении. Но лучший способ закрепить любой навык — перенести его в реальную жизнь и соединить с другими. Именно поэтому все начинается с отдельных звуков, потом они складываются в слоги, слова, словосочетания и предложения. Таким образом ребенок понимает, что все взаимосвязано, и все, чему учат взрослые, действительно необходимо.

Не отдавайте ребенка в класс или группу, где изучают иностранные языки, пока он не освоит звуки языка родного. Ни в коем случае не формируйте отрицательное отношение к речевым недостаткам. Это не только снизит мотивацию к занятиям, но и может сделать школьника закрытым, сказаться на его самооценке.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_govorit_bukvu_sh.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

План-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме: Урок обучения грамоте. Тема «Звук [Ш], буквы Ш, ш».

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема занятий: «Звук [ш], буквы Ш, ш


Проблемный вопрос урока.

  1. Какова характеристика звука? Какими буквами обозначается звук?
  2. Как определить структуру слов?
  3. Как составить слово из недостающих букв?
  4. Каковы признаки предложения?

Дидактические цели урока.

  1. Формировать умение самостоятельно планировать свою деятельность, решать поставленную задачу, используя знакомые приемы и имеющиеся знания, представлять результат.
  2. Формировать фонематический слух.
  3. Развивать мышление, речь, восприятие.

Методические задачи урока.

  1. Формировать понятие звук-буква.
  2. Научить приемам работы со словом как самостоятельной единицей русского языка.
  3. Совершенствовать работу над предложением.

Темы самостоятельного исследования.

  1. Работать над характеристикой нового звука.
  2. Работать над звуковым составом слова.
  3. Составлять слова из предложенных букв.
  4. Составлять предложения по схемам.

Необходимый дидактический и организационный материал.

Для фронтальной работы:

  1. картинки с изображением Фили, Хрюши, Степашки, Каркуши.
  2. слоговая таблица.

Для индивидуальной работы:

  1. прямоугольники красного, синего и зеленого цветов для составления звуковой схемы слова.

Планируемый результат.

  1. Усвоение характеристики изучаемого звука.
  2. Самостоятельное составление слов из предложенных букв.
  3. Обогащение словарного запаса.
  4. Составление предложений по схеме.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

У. Повернулись друг к другу. Улыбнулись. И опять ко мне вернулись.

II. Повторение изученного материала.

У. Сегодня на уроке обучения грамоте мы познакомимся с новым звуком [Ш]. Но сначала нам надо вспомнить в чем отличие звуков от букв.

Д. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.

Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.

У.На какие две большие группы делятся все звуки русского языка?

Д. Звуки делятся на гласные и согласные.

У. В чем отличие гласных звуков от согласных?

Д. При произнесении гласного звука воздух проходит изо рта не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть, петь. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.

Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

У. Молодцы!

III. Введение нового звука.

У. Отгадайте загадки, в отгадках выделите первый звук [1].

Кругленький летает,
А куда – не знает. (Шарик) Г.Венгер

Сначала пряталась в траве
Теперь сидит на голове. (Шапка)

Игра “Доскажи словечко”

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему … (штанишки).

У. Итак, какой первый звук мы слышим?

Д. Это звук [ш].

У. А теперь – ш-ш-ш! Слушайте еще одну загадку!

Ну-ка, вытяните шеи,
Навострите ваши уши
И попробуйте скорее
Дать мне правильный ответ.

Что такое есть у Хрюши,
У Степашки и Каркуши,
А у нашего у Фили
Совершенно даже нет.

Д. Это – звук [ш].

У. В какой части слова мы его слышим? Произнесите и прислушайтесь: Степаш-шка, Хрюш-ша, Каркуш-ша. Филя расстроен, а давайте изменим слово “Филя” так, чтобы в нем тоже был звук [ш]. Филюш-шка.

Д. Этот звук слышится в середине слова.

У. А теперь, нарядим Филюшку, чтобы он выглядел веселым и смешным. Подберите слова со звуком [ш].

Д. Шуба, шапочка, шарф, варежки, шлепанцы, шерстяные носки, шорты, шелковый платочек в руке и т.д.

У. Посмотрите, какой смешной получился Филя. Ему наверное нравится его новая одежда.

У. Ребята, а кто попробует назвать слова, в которых звук [ш] слышится в конце слова?

Д. Шалаш, фарш, морж, еж, карандаш, камыш и др.

IV. Характеристика звука [ш].

У. Сейчас нам необходимо дать характеристику новому звуку.

У. Составьте план, по которому будите определять характеристику. С чего мы начнем?

Д. Нужно определить гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий.

У. Какие известные приемы помогут вам справиться с задачей?

Д. Если звук тянется при произношении, его можно петь, то это звук – гласный, если воздух на своем пути встречает преграды, то – согласный.

Для определения звонкий или глухой звук мы закроем ушки или подставим ладошку к горлышку. Если в образовании звука участвует голос, голосовые связки вибрируют, то звук звонкий, если нет – то глухой.

Определяем твердый или мягкий.

У. Повторите ход работы.

Учащиеся работают самостоятельно.

У. Над чем вы работали сейчас?

Д. Выделяли звук в слове, давали характеристику.

У. Выделить первый и последний звук в слове “шалаш”, дать ему характеристику.

Д. Ответы.

У. Кто при работе испытывал трудности? У кого не было ошибок?

Учитель выставляет карточку с буквой «Ш» в ленту звуков и букв.

У. На доске записаны буквы Ш. Она бывает и толстая, и тоненькая и узенькая, и широкая. И все равно, когда читаешь ее, получается шипение: ш-ш-ш. Правильно произносите звук [ш], а то буква обидется и уйдет. И тогда на вашем доме будет не крыша, а крыса. Плюшевый мишка станет миской, а девочка Иришка – ириской. Эта буква бывает заглавная и маленькая. Почему звук один, а буквы две?

Д. С заглавной буквы мы будем писать имена собственные и первую букву в предложении, а остальные слова напишем с маленькой буквы.

V. Физкультминутка.

У. Я вам буду называть слова, а вы должны определить с какой буквы они пишутся. Если с заглавной, то вы встанете на мысочки, если с маленькой – присядете.

Учитель называет слова.

У. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Д.

Имена, фамилии,
Клички, города –
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда».

У. Теперь давайте сделаем звуковой анализ слов по рядам: Хрюша, Степашка, Каркуша.

С помощью учителя дети составляют схемы слов, используя красные, синие, зеленые круги (прямоугольники), которыми обозначают гласные и согласные звуки, делят слово на слоги и ставят ударение.

VI. Работа со слоговыми таблицами.

ША
ШО
ШИ
ШУ
ШЕ

АШ
ОШ
ИШ
УШ
ЕШ

АША
ОШО
ИШИ
УШУ
ЕШЕ

ИША
ОША
УША
ИШО
ОШУ

Эти таблицы дети читают громко, тихо, от тихого чтения – к громкому, от громкого – к тихому, в разбивку, сверху вниз, снизу вверх и т.д.

VII. Работа по обогащению словарного запаса (заранее распечатанные слова, вывешиваются на доску).

У. Прочитать слова первого столбика: шум, шумный, шумит.

У. Что можете сказать о словах?

Д. Эти слова близки по смыслу. Они являются родственными словами.

У. Какой общий корень в этих словах?

Д. Корень «шум».

У. Что же такое родственные слова?

Д. Это слова, которые близки по смыслу и у них общий корень.

У. Подберите антоним к слову «шум».

Д. Тишина.

У. Что такое слова-антонимы?

Д. Антонимы – это слова противоположные по смыслу.

У. Во втором столбике (шут, шутит, шутка, шутник) найдите слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

Д. Шут, шутка, шутник.

У. Почему слово «шутит» «лишнее» среди слов?

Д. Это слово отвечает на вопрос что делает? и поэтому оно является «лишним».

У. А теперь выделяем корень в этих словах.

Д. В словах общий корень «шут».

У. К слову «шут» подберите близкое по значению слово.

Д. Весельчак.

У. В последнем столбике (шуршит, шалит, шутит) надо назвать слова, имеющие общие признаки.

Д. Слова последнего столбика двусложные и отвечают на вопрос что делать?

У. Какое слово среди них «лишнее»?

Д. «Лишнее» слово – «шутит», потому что ударение падает на первый слог, а  в остальных словах – на последний.

У. Попробуйте прочитать зашифрованные слова:

Ш Б,
Ш К Ф,
Ш Р Ф,
Б Ш М К.

Д. Шуба, шкаф, шарф, башмак.

VIII. Физкультминутка.

IX. Работа с предложениями.

У. А теперь работаем со скороговорками.

Дети читают скороговорку и пытаются произнести ее быстро.

Саша шапкой шишки сшиб.

У. Ребята, составьте предложение только то, которое соответствует данной схеме.

Учитель чертит на доске схему любого предложения. Дети составляют предложение по схеме и рассказывают о признаках предложения и о написании заглавных букв.

X. Работа по Азбуке (для уроков обучения грамоте).

XI. Подведение итогов урока.

Литература

Занимательноеазбуковедение: материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / авт.-сост. Г.П.Попова, В.И.Усачева. – Волгоград: Учитель. 2005. – 252.

Звук w (/ w / Phoneme)

Этот урок посвящен звуку w (/ w / Phoneme), как в словах:

  • what / wɒt /
  • work / wɜːk /
  • и quick / ˈkwɪk /

Это звук группы Single Consonants.

Как произносится звук w

Звук w называется «лабио-велярная аппроксимация», что означает, что вы закругляете губы и образуете узкое пространство в задней части рта своим языком.

Звук w звучит через рот и является вокализованным, что означает, что вы вибрируете свои голосовые связки для создания звука.

Это определяется положением вашего языка и губ. Это приблизительный звук, создаваемый узким местом во рту, через которое проходит воздух. В данном случае это пространство между языком и верхом рта и пространство между губами. Чтобы воспроизвести / w / звук, подожмите губы и немного приподнимите заднюю часть языка возле верхней части рта и произнесите голос.

Как пишется / w / Phoneme

Звук / w / обычно пишется с буквой ‘w’, или как ‘w-h’, как в:

Но это также часть звука, издаваемого буквы «qu», которые произносятся / kw / как в:

Кроме того, в нескольких словах / w / sound нет букв, как:

Примеры звука w

Вот некоторые слова, которые начать с / ш /.

  • we / wiː /
  • world / wɜːld /
  • будь / ˈweðə /
  • wait / weɪt /

Вот несколько слов с / w / звуком в середине.

  • на расстоянии / əˈweɪ /
  • в направлении / təˈwɔːdz /
  • фонетические символы. Однако многие слова заканчиваются буквой «w», но фонетически пишутся с разными символами.

    Гласная / ɔ: / и дифтонги / əʊ / и / aʊ / заканчиваются с той же формой рта, что и / w / sound. Как в словах:

    • «увидел»
    • «радуга»
    • «сейчас» переходы в / W / рот формы используется один из этих других символов.

      Оставьте комментарий

      .

      Произношение: согласные звуки «w» и «v»

      Звуки, обозначаемые буквами «w» и «v» в английском алфавите, очень часто путают иностранные изучающие английский язык. Однако очень важно знать и практиковать правильное произношение этих двух звуков, чтобы слушатели не путали слова, которые звучат очень похоже. Возьмем, к примеру, слова «беспокоиться» и «очень». Они могут быть легко запутаны, когда их начальный звук не произнесен.

      Звук «Ш»

      Символом МФА, который представляет звук буквы «w», является [w].

      Чтобы узнать правильное произношение этого звука, вам необходимо знать его характеристики:

      • При произношении его губы выдвигаются и округляются.
      • Задняя часть языка приподнята к мягким тканям в задней части рта.
      • Голосовые связки вибрируют во время артикуляции.
      • Воздух может выходить только через рот.
      • Воздух направлен по центру языка.

      Эти характеристики могут показаться очень сложными для понимания. Поэтому вам нужно знать, что первые две функции являются наиболее важными:

      • Нужно поднять губы вперед и обвести их, а
      • тебе нужно прижать тыльную сторону языка к тыльной стороне рта.

      Чтобы попрактиковаться в звуке, произнесите следующие слова вслух несколько раз: когда, в то время, погода, червяк, который, словом, тепло, зима, женщина, неделя, ожидает, пробуждается, награждается.Вы можете прослушать аудиофайл ниже, если хотите.

      Звук «V»

      Символом МФА, который представляет звук буквы «v», является [v].

      Чтобы узнать правильное произношение этого звука и отличить его от [w], вам также необходимо знать его характеристики:

      • Воздух течет через узкий канал в месте сочленения. Вы можете проверить это, произнеся звук и держа одну руку перед своим ртом.
      • Он сочленяется с использованием нижних губ и верхних зубов: нижние губы слегка прилегают позади или к верхним зубам.
      • Его фонация «озвучена». Это означает, что при произношении вы позволяете вибрировать голосовым связкам.

      Примечание: этот звук является тем же звуком, который отличает предлог «от» от наречий «выкл». Чтобы узнать больше о произношении этих двух слов, нажмите здесь.

      В отличие от звука [w] губы не округлены. Нижние губы слегка прилегают сзади или против верхних зубов. Кроме того, вы позволяете воздуху течь через рот при произнесении [v].

      Чтобы попрактиковаться в произношении звука [v], произнесите несколько раз вслух следующие слова: очень, разнообразно, разнообразно, разнообразно, вибрация, голос, деревня, видео, вампир.Затем прослушайте аудиофайл.

      ,

      Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

      Гласный — это особый вид речи , издаваемый путем изменения формы верхнего голосового тракта или области во рту над языком. На английском языке важно знать, что есть разница между гласным звуком и [буквой] в [алфавите]. В английском алфавите пять гласных букв.

      Звуки английского языка написаны буквами английского алфавита, как гласные или согласные.Все английские слова написаны гласными буквами.

      Эти буквы являются гласными на английском языке:

      A, E, I, O, U, а иногда и Y.

      Говорят, что Y «иногда» гласный, потому что буква Y представляет как гласные, так и согласные звуки. В словах крик , небо , полет , мои и , почему , буква Y представляет гласный звук / /. В таких словах, как , миф и синхронизируют , Y представляет гласный звук / ɪ /.В таких словах, как только , быстро и безрассудство , Y представляет гласный звук / i /.

      Это также может быть согласный звук, называемый глиссада , как в начале этих слов: желтая , яхта , ям , вчера . Y — согласный примерно в 2,5% случаев, а гласный — в 97,5% случаев. [1]

      Буква W иногда может быть второй частью гласного звука, как в таких словах, как корова , лук или как .В этих словах гласный звучит как / /. Буква W может использоваться как согласный звук в начале слов , когда , , где , , мокрый . В некоторых языках, таких как валлийский, буква W представляет гласный звук / ʊ /, например, куб. М. (разновидность долины).

      В письменном английском языке шесть гласных букв используются для обозначения 13-15 гласных звуков (в зависимости от разновидности) на английском языке. [2] Это означает, что в английском алфавите гораздо больше гласных звуков, чем букв, а системы английского правописания не всегда помогают нам понять, что такое английские звуки.Это может сбивать с толку.

      • Остальные буквы алфавита являются согласными:
      B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y (иногда) и Z.

      Простые гласные называются однотонными. Буквы, такие как / ɪ /, являются буквами IPA для каждого гласного , звучащего на английском языке. (МФА — это Международный фонетический алфавит ). В IPA каждый символ представляет отдельный звук, поэтому использование IPA полезно при произнесении слов.

      IPA English Vowels and Diphthongs with Sound Examples.svg

      Общие монофонги на английском языке (для общего американского английского) включают в себя:

      • / i / as в pol i ce , f ee t , ea t и подоконник y
      • / ɪ / как в i t , s i t , k i ck , м y th и b i tter
      • / ɛ / как в е и , b е т , л е сс и л е ттер
      • / æ / как в а т , а человек , ф а т и м а год
      • / u / as в c oo l , t u ne , s ou p и кунг f u,
      • / ʊ / как в c oo k , sh ou ld , p u dding и f oo т, r ook
      • / ʌ / как в b u s , bl oo d , c o me и u p
      • / ə / как в kingd o m , ph o togr a phy , ph i los o phy , кеч u p и ч и сто
      • / ɚ / как в приклад er , колл ар , флав или , ф ир м и б ур ст
      • / ɔ / как в a ll , f ou ght , h o t и b o t
      • / ɑ / как в f a и , w a lk , a rm , ч ea rt , w a sp , l ger , e конверт и аа rdv a рк

      Дифтонги — это комбинация двух разных гласных звуков, один гласный звук превращается в другой звук, как вы их произносите.Если вы произносите слова ниже медленно, вы можете услышать два гласных звука дифтонгов.

      Общие дифтонги на английском языке включают в себя:

      • / eu / as в a te , r ei gn , v ai n , fl a vor , sl ay и conv и
      • / o / as в т oe , r ow , g o , b oa t , m o de и chat eau
      • / / as в глаз , I , р т.е. , cr y , c y pher , cl i mb , l i me , l i ght , k ay ak , Th ai и h ei ght
      • / / as в l ou d , h ou se , c ow , ab ou t , D ao ism и Mac au
      • / / as в b oy , m oi st и Fr eu d

      Как и в других языках, существует много диалектов английского языка, и разные диалекты часто используют разные гласные звуки.Но символы IPA могут сказать нам, какой гласный звук используют диалекты. Например, некоторые американцы, говорящие на английском языке, различают гласные в словах кроватка и , пойманные , тогда как на других диалектах эти слова являются гомофонами. Люди, которые изучают различия между диалектами английского языка, часто изучают различные способы произнесения гласных звуков.

      Разница между тем, как пишется английский, и тем, как произносятся слова, возникла потому, что меняются все языки, поэтому меняется разговорный английский, а система правописания — нет.

      Изучение звуков речи называется фонетикой.

      1. Эдвард Фрай (2004). «Фонетика: пересмотрено большое количество частот фонем-графем». Журнал исследований грамотности . 36 (1): 85–98.
      2. ↑ Crystal, David 1995. Кембриджская энциклопедия английского языка . Кембридж. P237

      ,

      Звуковые Произношения | Взгляд слова: научите вашего ребенка читать

      Когда ребенок знает правильные звуки букв алфавита, он или она может использовать эти звуки, чтобы прозвучать или расшифровать слово. Этот навык необходим для успешного преподавания фонетики в дальнейшем. Чем точнее звучат звуки детям, тем легче им научиться читать и писать по буквам. Изучите видео и таблицу на этой странице, чтобы узнать правильное произношение звуков буквы.

      Видео: Звук Произношение Интро

      В английском алфавите 26 букв, каждая из которых имеет название и хотя бы один звук. Именно звуки этих букв (а не их названия) мы смешиваем вместе, образуя слова.

      ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе вашему ребенку гораздо важнее знать звуки букв, чем их названия. Знание названий букв будет очень полезно для написания, но мы еще не там! Чтение предшествует правописанию!

      В английском языке более миллиона слов, и по крайней мере 600 000 из них могут быть озвучены фонетически.

      ↑ топ

      Пять самых распространенных гласных звуков также известны как короткие гласные: A (как в apple ), E (как в egg ), I (как в it ), O (как в и ) и U (как в до ).

      Все гласные звуки — это непрерывных звуков , которые произносятся «долго и громко», что означает, что вы вытягиваете их в течение двух полных секунд.

      Видео: гласные

      ↑ топ

      Согласные — это другие 21 буквы алфавита, кроме гласных: B , C , D , F , G , H , J , K , L , M , N , P , Q , R , S , T , V , W , X , Y и Z ,

      Существуют два типа согласных звуков: стоп-звуков и непрерывных звуков .

      • Стоп-звуки также называются «быстрыми и тихими» звуками. Буквы, издающие эти звуки: B , C , D , G , H , J , K , P и T . У них резкое окончание, звук резко останавливается.
      • Непрерывные звуки также называются «длинными и громкими» звуками.Буквы, издающие эти звуки: F , L , M , N , Q , R , S , V , W , X , Y , и Z . Держите эти звуки в течение двух полных секунд.

      Видео: согласные

      ↑ топ

      У нас есть особый способ написания звуков буквы, чтобы вы (взрослый) знали, когда вы должны произносить название буквы, а когда вы должны произносить звук буквы.

      Стоп (быстрый и тихий) звуки записываются в виде одной буквы между двумя косыми чертами. Например, / b / или / г / . Поскольку эти звуки более тихие и короткие, вам, возможно, придется произносить их несколько раз, чтобы дети могли их услышать. Поэтому иногда мы просим вас сказать «/ b / / b / / b /», что означает, что вы должны сделать / b / звук три раза подряд.

      Непрерывные (длинные и громкие) звуки обычно пишутся в виде трех букв между двумя косыми чертами.Например: / ммм / или / zzz / . Это напоминает вам, что непрерывные звуки должны удерживаться в течение двух полных секунд.

      Во многих наших играх о фонемном знании вы должны произносить два звука или части слова с паузой между ними. Мы пишем эту паузу с помощью маркера (•). Один маркер представляет полсекундную паузу. Итак, «/ mmm / • / at /» — это слово mat , разделенное на полсекундную паузу. Аналогично, «/ d / • • • / og /» — это слово , собака с 1.5-секундная пауза в середине.

      ↑ топ

      Непрерывный (длинный и громкий) звук F , L , M , N , Q , R , S , V , W , X , Y и Z — детям легче слышать, чем звуки остановки (быстрый и тихий) .

      ПРИМЕЧАНИЕ: Многие дети запутываются, потому что строчные буквы b и d выглядят очень похожими.Когда вы начнете использовать карты фонем (с отдельными буквами) в играх Phonemic Awareness, мы настоятельно рекомендуем вам не показывать карту d намного позже. Позвольте ребенку развить глубокое знакомство с буквой b ; до тех пор вы можете ссылаться на d как просто «не b ». Гораздо лучше просто выделить введение этих двух букв.

      ↑ топ

      Распечатайте эту звуковую таблицу произношений, чтобы использовать ее в качестве справочного материала при обучении вашего ребенка.Это напомнит вам о правильном произношении звуков букв.

      ↑ топ

      Посмотрите это короткое видео для ознакомления с произношением букв!

      Видео: звуковое резюме произношения

      ↑ топ

      Если вы тщательно смоделируете правильное произношение фонем для своих детей, они усвоят эти знания и получат преимущество, когда смогут произносить слова.Когда ваш ребенок приближается к концу нашей учебной программы по Фонематическому Осознанию, периодически проверяйте его звуки, как в этом видео ниже.

      Видео: Письмо звучит с детьми

      ↑ топ

      Оставить комментарий

      ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о