Физическое развитие детей 4 5 лет: Консультация (средняя группа): Особенности физического развития детей 4-5 лет

Консультация (средняя группа): Особенности физического развития детей 4-5 лет

Особенности физического развития детей 4-5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственностью.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

      Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Физическое развитие детей 4 5 лет: как правильно подобрать упражнения

В этой статье:

Вашему малышу 4-5 лет? Значит, вы уже поняли, что усидеть на месте он не может. Движения, активные игры, беготня, кувырки и прыжки — вот чем любит заниматься малыш. Родителям нужно понимать, физическое развитие детей 4 5 летчто физическое развитие в этот период проходит бурно. Кроха учится пользоваться своим телом, улучшается его координация движений. Для него полезны спортивные тренировки. Вы можете заниматься с малышом сами – это несложно.

Подбирайте упражнения под его возраст и возможности. Если он ходит в детский садик, то с ним обязательно занимаются физкультурой там. Физическое развитие важно не только с точки зрения укрепления мышц – активность влияет на качество психического развития, формирование личности. Если кроха уверенно чувствует себя в своем теле, значит, он более общительный, уверенный в себе. Стоит помнить, что нельзя заниматься физкультурой во время болезни, иначе это может еще сильнее навредить здоровью детей.

Активная жизнь

Желание двигаться совершенно нормальное для детей 4-5 лет. Они уже достаточно уверенно чувствуют себя, научились управлять телом.

Очень важная задача сейчас — укрепить мышцы, кости, суставы. Для этого, конечно, нужно добавить в рацион ребенка больше кальция, молочных продуктов, мяса.

Беготня, игры и постоянное движение — обычное занятие ребенка сейчас. Ему просто необходимо двигаться: так он снимает напряжение. Например, в детском саду упражнения и занятия проводятся в середине дня – так малыши сбрасывают напряжение от простых уроков и общения. Это помогает им расслабиться. Тут прямая связь: малыш побегал, устал, значит, будет хорошо физическое развитие детей 4 5 летспать. Нормальный сон днем — необходимый отдых в этом возрасте.

Для детей подвижные игры сейчас имеют важное значение. Группку детей можно научить играть в самые простые детские игры – они и не заметят, как целый час проведут в движении. Сейчас важная задача организма — стимулировать укрепление мышц, развитие скелета, а для этого необходимы ежедневные тренировки. Родителям не нужно ограничивать малыша в двигательной активности.

Необходимость физического развития

Необходимо физическое и психическое развитие необходимо для того, чтобы личность ребенка сформировалась правильно.

Недостаток движений, невозможность владеть своим телом сказывается на психике детей.

Дети в 4 годика уже осознают себя, умеют немного видеть со стороны. Нет физической активности — малыш вялый, часто болеет, слабый, на фоне сверстников выглядит неумелым, застенчивым. Это плохо сказывается на его самооценке, мешает ему правильно общаться, заводить друзей.

Достаточная физическая подготовка дает уверенность в себе. Это не какой-то фокус психологов, а вполне реальный факт. Спортивные тренировки, зарядка, физкультура развивают координацию движений, повышают реакцию и концентрацию. Так человек чувствует себя физическое развитие детей 4 5 летуверенно в своем теле. Даже для ребенка 4-5 лет это важно.

Занятия физкультурой помогают малышу поддерживать нормальный вес. Из-за пассивного образа жизни, недостатка движений часто начинаются проблемы с весом еще в раннем возрасте. Потом это отрицательно скажется на функционировании эндокринной системы. К 4-5 годам дети теряют свой «детский жирок», тело вытягивается. Это нормально, не стоит переживать. Потеря в весе может быть в пределах 2 кг.

Что уже умеет кроха

Физическое развитие малышей 4 лет отличается от 5-летних. Давайте рассмотрим оба возраста, чтобы увидеть прогресс ребенка всего за 1 год. Итак, что ребенок умеет в 4 года:

  • хорошо бегает, физическое развитие детей 4 5 летно все еще имеет проблемы с координацией;
  • выполняет некоторые простые гимнастические упражнения: преодоление препятствий, мостик, стойка на одной ноге…;
  • может пробежать до 150 метров;
  • прыгает вперед и назад, может сделать 5-6 прыжков вперед подряд;
  • умеет лазить по шведской стенке, правда, ручки еще слабые;
  • делает кувырок вперед.

Прошел всего один год – малышу теперь 5 лет. Что он умеет:

  • бежит уже физическое развитие детей 4 5 лет200-250 метров без остановки, на бегу может перепрыгнуть через небольшое препятствие;
  • движения более уверенные, ребенок реже падает;
  • развивается равновесие – кроха может пройтись по бревну;
  • прыгает через скакалку, крутит обруч;
  • любит упражнения на шведской стенке: может часами лазить, спрыгивать.

Для ребенка интерес к движениям — это нормально. Не принуждайте кроху 4-5 лет сидеть спокойно и играть в тихие игры. Это приведет к тому, что малыш будет перевозбуждаться, плохо спать ночью. Движения — возможность сбросить напряжение, дать выход энергии. Если малыш не посещает садик, то обязательно ходите с ним гулять на улицу. На площадке он сможет побегать, полазить, поиграть с другими детьми в активные игры.

Простые упражнения

Чтобы физическое развитие проходило правильно, с ребенком нужно заниматься. У детей в детском садике обязательно будут простые уроки физкультуры, где воспитатель показывает простейшие упражнения. Такие уроки длятся 15-20 минут, также часто устраиваются «спортивные минутки», чтобы дети немного отдохнули от занятий.

Точно так же с малышом можно заниматься дома. Например, утром папа делает зарядку. Пригласите малыша позаниматься с вами. Самые простые упражнения для ребенка 4-5 лет:

  • 5 приседаний;физическое развитие детей 4 5 лет
  • наклоны в разные стороны;
  • «мельница», повороты с вытянутыми руками;
  • постоять на одной ноге, поменять ногу;
  • прыжки на одной и двух ногах;
  • бег на месте (1-2 минуты).

Так можно заниматься дома или даже на спортивной площадке. Когда кроха сможет без труда справляться с упражнениями, вводите что-то новое. Например, предложите потихоньку пробежать круг вокруг стадиона.

Такие упражнения для детей полезны не только с точки зрения физического развития. Они помогают концентрироваться, ставят некую задачу перед малышом. Ему хочется научиться делать что-то лучше, быстрее – это дает достаточное волевое развитие, стимулирует силу воли.

Этого делать нельзя

Родителям, которые занимаются физкультурой с малышами, нужно помнить несколько простых правил.

  1. Нельзя физическое развитие детей 4 5 летзаниматься, если у ребенка простуда, он болеет. Это сильная нагрузка на сердце и легкие.
  2. Малышу 4-5 лет? Подбирайте для него только простые упражнения, рассчитанные на его возраст.
  3. Не более 5 повторений для малыша 4 лет, не более 10 – для 5 лет.
  4. Если малыш жалуется, что ему тяжело, то лучше уменьшить нагрузку. Нельзя настаивать, заставлять, особенно если ребенок жалуется на боль.
  5. Не ругайте кроху, если что-то не получается.

Конечно, вам нужно правильно мотивировать ребенка, чтобы ему хотелось заниматься. Расскажите, зачем вы это делаете: чтобы быть здоровым, быстрее вырасти. Просто заставлять детей разниматься, без разъяснений — это неправильно.

Постройте ваши занятия в виде игры, устраивайте небольшие соревнования. Дайте малышу победить. Указывайте на все ошибки мягко, показывайте, как делать правильно. Он еще не может относиться к занятиям критично, так что просто четко, медленно показывайте упражнения.

Физическое развитие ребёнка четырёх лет: особенности и упражнения

Последнее обновление статьи: 13.05.2019

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Общие нормы и особенности развития детей в возрасте 4-5 лет

razvitie_rebenka_v_4_5_letrazvitie_rebenka_v_4_5_let

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственность ю.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультирова ться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

Большинство детей, которые не ходят в садик, к 4 годам отказываются от дневного сна. Те, кто ходит в садик, продолжают спать днём, так как привыкают к ежедневному режиму.

Особенности физического развития в 4 года

razvitie rebenka v 4 godarazvitie rebenka v 4 goda

Малыш 4 лет полон энергии. Ему нужно постоянно чем-то заниматься. В 4 года ребёнок умеет:

  1. Прыгать, бегать и кувыркаться (на полу в помещении, на траве или на песке на улице).
  2. Стоять на одной ноге (почти 10 секунд), ходить на цыпочках.
  3. Изображать на бумаге простые геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник), людей, животных.
  4. Уверенно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), аккуратно есть.
  5. Мыть руки, чистить зубы.
  6. Самостоятельно одеваться и раздеваться. Помощь родителей требуется только со сложными крючками.
  7. Лазать по «шведской стенке» вверх и вниз, держаться за канат и висеть на нём. Подниматься по канату ему ещё сложно.
  8. Строить объекты из 10 и более блоков.
  9. Кататься на 3-колёсном велосипеде.

Малыш в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может уворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Чтобы потренировать малыша, можно разложить на асфальте верёвку и предложить ему походить по ней, дальше можно тренироваться на бревне.

 

Ребёнок может пробежать около 150 метров, но с такими нагрузками надо быть очень осторожными. Прыжки у него получаются неплохо: и вперёд, и назад. Он способен перепрыгивать различные невысокие предметы, прыгать на ступеньку и с неё, но со скакалкой малыш, которому 4 года, работать ещё не может.

В этом возрасте многие дети пытаются сами завязывать шнурки, но у большинства это пока не получается.

Особенности физического развития в 5 лет

razvitie v 5 letrazvitie v 5 let

Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

  • Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.
  • Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.
  • Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.
    Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».
    Легко и долго лазить по «шведской стенке».
  • Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

rebenku 5 letrebenku 5 let

 

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детс

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей 4-5 лет»

Консультация для родителей

«Особенности физического развития детей 4-5 лет»

Воспитатель Воронцова Л.И.

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Общие нормы и особенности развития детей в возрасте 4-5 лет.

В этом возрасте средний рост у мальчиков составляет 100,3 см, а у девочек – 99,7 см. Весят мальчики в среднем 15-20 кг, а девочки – 14-18кг. Средняя прибавка в весе – 1,5-2 кг в год, а в росте – 5-7 см. Некоторые особенности развития могут быть связаны с наследственность ю.

Если показатель роста или веса ребёнка имеет значительное отклонение от нормы, необходимо проконсультироваться у педиатра и эндокринолога. Причины отклонений могут крыться в неправильном обмене веществ, нарушении гормонального фона, сидячем образе жизни и недостаточной физической нагрузки, плохо сбалансированном питании.

В возрасте 4-5 лет скелет ребёнка пока ещё остаётся гибким, поэтому ему не рекомендованы силовые нагрузки. Необходимо всё время следить за осанкой малыша, смотреть, чтобы он правильно сидел за столом, спал на не слишком мягком матрасе.

В этом возрасте происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Исчезают пухлые щёчки, округлый животик и складочки на ручках. Дети напоминают маленьких взрослых. Большинство из них становится худее, но аппетит не теряют и с удовольствием едят 4-5 раз в день.

Большинство детей, которые не ходят в садик, к 4 годам отказываются от дневного сна. Те, кто ходит в садик, продолжают спать днём, так как привыкают к ежедневному режиму.

Особенности физического развития в 4 года

Малыш 4 лет полон энергии. Ему нужно постоянно чем-то заниматься. В 4 года ребёнок умеет:

  • Прыгать, бегать и кувыркаться (на полу в помещении, на траве или на песке на улице).

  • Стоять на одной ноге (почти 10 секунд), ходить на цыпочках.

  • Изображать на бумаге простые геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник), людей, животных.

  • Уверенно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), аккуратно есть.

  • Мыть руки, чистить зубы.

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться. Помощь родителей требуется только со сложными крючками.

  • Лазать по «шведской стенке» вверх и вниз, держаться за канат и висеть на нём. Подниматься по канату ему ещё сложно.

  • Строить объекты из 10 и более блоков.

  • Кататься на 3-колёсном велосипеде.

Малыш в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может изворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Чтобы потренировать малыша, можно разложить на асфальте верёвку и предложить ему походить по ней, дальше можно тренироваться на бревне.

Ребёнок может пробежать около 150 метров, но с такими нагрузками надо быть очень осторожными. Прыжки у него получаются неплохо: и вперёд, и назад. Он способен перепрыгивать различные невысокие предметы, прыгать на ступеньку и с неё, но со скакалкой малыш, которому 4 года, работать ещё не может.

В этом возрасте многие дети пытаются сами завязывать шнурки, но у большинства это пока не получается.

Особенности физического развития в 5 лет

  • Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

  • Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

  • Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

  • Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

  • Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

  • Легко и долго лазить по «шведской стенке».

  • Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием занимаются воспитатели. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего ребенка.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Основные признаки задержки в развитии детей

Опасными признаками в развитии детей 4-5 лет являются:

1. Чрезмерная агрессивность, застенчивость, тревожность или боязливость.

2. Проблемы в общении с другими детьми, нежелание играть с ними.

3. Слабая двигательная активность, неспособность без помощи подниматься по «шведской стенке».

4. Рассеянность внимания, не способность концентрации на чём-то одном более чем на 5 мин.

5. Ограниченность интересов.

6. Неспособность назвать своё имя.

7. Ограниченный спектр эмоций, подавленное состояние.

8. Неспособность удерживать в руке карандаш, построить пирамиду из 8 кубиков.

9. Проблемы со сном, самостоятельным приёмом пищи, походом в туалет.

10. Неспособность самому мыть руки, чистить зубы, одевать и снимать одежду.

Если родители замечают у своего малыша хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно показать его педиатру. Он объективно оценит ситуацию и направит к одному из более узких специалистов — детскому психологу, неврологу, хирургу.

Каждый ребёнок развивается по-разному. У кого-то получается развиваться быстрее, у кого-то — чуть медленнее. Родители должны в любом случае поддерживать своего малыша, учитывать его личные особенности. Кроме того, им необходимо знать основные параметры развития детей в том или ином возрасте, чтобы вовремя заметить отклонения, обратиться к врачу и решить проблему ещё на истоке её возникновения.

Консультация (средняя группа): Консультация для родителей «Физическое развитие детей 4 — 5 лет»

Консультация для родителей

«Физическое развитие детей 4 — 5 лет»

Воспитатель: СесореваМ.А.

     

                   Особенности физического развития в 4 года

Малыш 4 лет полон энергии. Ему нужно постоянно чем-то заниматься. В 4 года ребёнок умеет:

  • Прыгать, бегать и кувыркаться (на полу в помещении, на траве или на песке на улице).
  • Стоять на одной ноге (почти 10 секунд), ходить на цыпочках.
  • Изображать на бумаге простые геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник), людей, животных.
  • Уверенно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), аккуратно есть.
  • Мыть руки, чистить зубы.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться. Помощь родителей требуется только со сложными крючками.
  • Лазать по «шведской стенке» вверх и вниз, держаться за канат и висеть на нём. Подниматься по канату ему ещё сложно.
  • Строить объекты из 10 и более блоков.
  • Кататься на 3-колёсном велосипеде.

             Малыш в 4 года уверенно бегает, редко падает. Играя в «догонялки», он может уворачиваться от рук ловящего его человека. Ребёнок хорошо владеет своим телом, но с равновесием ещё могут возникать проблемы: по узкой скамейке он ходит очень неуверенно. Чтобы потренировать малыша, можно разложить на асфальте верёвку и предложить ему походить по ней, дальше можно тренироваться на бревне.

       Ребёнок может пробежать около 150 метров, но с такими нагрузками надо быть очень осторожными. Прыжки у него получаются неплохо: и вперёд, и назад. Он способен перепрыгивать различные невысокие предметы, прыгать на ступеньку и с неё, но со скакалкой малыш, которому 4 года, работать ещё не может.

        В этом возрасте многие дети пытаются сами завязывать шнурки, но у большинства это пока не получается.

                     Особенности физического развития в 5 лет

Ребёнок, достигший 5 лет, способен:

  • Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.
  • Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха. Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.
  • Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.
  • Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».
  • Легко и долго лазить по «шведской стенке».
  • Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подняться по канату, но отжиматься от пола пока ещё не получается.

                    Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

        Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

        Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

         Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

        Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

         К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

 

Консультация по физкультуре (средняя группа) на тему: физическое развитие от 4 до 5 лет

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Вашему малышу 4-5 лет? Значит, вы уже поняли, что усидеть на месте он не может. Движения, активные игры, беготня, кувырки и прыжки — вот чем любит заниматься малыш. Родителям нужно понимать,   что физическое развитие в этот период проходит бурно. Кроха учится пользоваться своим телом, улучшается его координация движений. Для него полезны спортивные тренировки. Вы можете заниматься с малышом сами – это несложно.

Подбирайте упражнения под его возраст и возможности. Если он ходит в детский садик, то с ним обязательно занимаются физкультурой там. Физическое развитие важно не только с точки зрения укрепления мышц – активность влияет на качество психического развития, формирование личности. Если кроха уверенно чувствует себя в своем теле, значит, он более общительный, уверенный в себе. Стоит помнить, что нельзя заниматься физкультурой во время болезни, иначе это может еще сильнее навредить здоровью детей.

АКТИВНАЯ ЖИЗНЬ

Желание двигаться совершенно нормальное для детей 4-5 лет. Они уже достаточно уверенно чувствуют себя, научились управлять телом.

Очень

Беготня, игры и постоянное движение — обычное занятие ребенка сейчас. Ему просто необходимо двигаться: так он снимает напряжение. Например, в детском саду упражнения и занятия проводятся в середине дня – так малыши сбрасывают напряжение от простых уроков и общения. Это помогает им расслабиться. Тут прямая связь: малыш побегал, устал, значит, будет хорошо спать. Нормальный сон днем — необходимый отдых в этом возрасте.

Для детей подвижные игры сейчас имеют важное значение. Группку детей можно научить играть в самые простые детские игры – они и не заметят, как целый час проведут в движении. Сейчас важная задача организма — стимулировать укрепление мышц, развитие скелета, а для этого необходимы ежедневные тренировки. Родителям не нужно ограничивать малыша в двигательной активности.

Необходимость физического развития

Необходимо физическое и психическое развитие необходимо для того, чтобы личность ребенка сформировалась правильно.

Недостаток движений, невозможность владеть своим е детей.

Дети в 4 годика уже осознают себя, умеют немного видеть со стороны. Нет физической активности — малыш вялый, часто болеет, слабый, на фоне сверстников выглядит неумелым, застенчивым. Это плохо сказывается на его самооценке, мешает ему правильно общаться, заводить друзей.

Достаточная физическая подготовка дает уверенность в себе. Это не какой-то фокус психологов, а вполне реальный факт. Спортивные тренировки, зарядка, физкультура развивают координацию движений, повышают реакцию и концентрацию. Так человек чувствует себя уверенно в своем теле. Даже для ребенка 4-5 лет это важно.

Занятия физкультурой помогают малышу поддерживать нормальный вес. Из-за пассивного образа жизни, недостатка движений часто начинаются проблемы с весом еще в раннем возрасте. Потом это отрицательно скажется на функционировании эндокринной системы. К 4-5 годам дети теряют свой «детский жирок», тело вытягивается. Это нормально, не стоит переживать. Потеря в весе может быть в пределах 2 кг.

Что уже умеет кроха

Физическое развитие малышей 4 лет отличается от 5-летних. Давайте рассмотрим оба возраста, чтобы увидеть прогресс ребенка всего за 1 год. Итак, что ребенок умеет в 4 года:

  • хорошо бегает, но все еще имеет проблемы с координацией;
  • выполняет некоторые простые гимнастические упражнения: преодоление препятствий, мостик, стойка на одной ноге…;
  • может пробежать до 150 метров;
  • прыгает вперед и назад, может сделать 5-6 прыжков вперед подряд;
  • умеет лазить по шведской стенке, правда, ручки еще слабые;
  • делает кувырок вперед.

Прошел всего один год – малышу теперь 5 лет. Что он умеет:

  • бежит уже 200-250 метров без остановки, на бегу может перепрыгнуть через небольшое препятствие;
  • движения более уверенные, ребенок реже падает;
  • развивается равновесие – кроха может пройтись по бревну;
  • прыгает через скакалку, крутит обруч;
  • любит упражнения на шведской стенке: может часами лазить, спрыгивать.

Для ребенка интерес к движениям — это нормально. Не принуждайте кроху 4-5 лет сидеть спокойно и играть в тихие игры. Это приведет к тому, что малыш будет перевозбуждаться, плохо спать ночью. Движения — возможность сбросить напряжение, дать выход энергии. Если малыш не посещает садик, то обязательно ходите с ним гулять на улицу. На площадке он сможет побегать, полазить, поиграть с другими детьми в активные игры.

Простые упражнения

Чтобы физическое развитие проходило правильно, с ребенком нужно заниматься. У детей в детском садике обязательно будут простые уроки физкультуры, где воспитатель показывает простейшие упражнения. Такие уроки длятся 15-20 минут, также часто устраиваются «спортивные минутки», чтобы дети немного отдохнули от занятий.

Точно так же с малышом можно заниматься дома. Например, утром папа делает зарядку. Пригласите малыша позаниматься с вами. Самые простые упражнения для ребенка 4-5 лет:

  • 5 приседаний;
  • наклоны в разные стороны;
  • «мельница», повороты с вытянутыми руками;
  • постоять на одной ноге, поменять ногу;
  • прыжки на одной и двух ногах;
  • бег на месте (1-2 минуты).

Так можно заниматься дома или даже на спортивной площадке. Когда кроха сможет без труда справляться с упражнениями, вводите что-то новое. Например, предложите потихоньку пробежать круг вокруг стадиона.

Такие упражнения для детей полезны не только с точки зрения физического развития. Они помогают концентрироваться, ставят некую задачу перед малышом. Ему хочется научиться делать что-то лучше, быстрее – это дает достаточное волевое развитие, стимулирует силу воли.

Этого делать нельзя

Родителям, которые занимаются физкультурой с малышами, нужно помнить несколько простых правил.

  1. Нельзя заниматься, если у ребенка простуда, он болеет. Это сильная нагрузка на сердце и легкие.
  2. Малышу 4-5 лет? Подбирайте для него только простые упражнения, рассчитанные на его возраст.
  3. Не более 5 повторений для малыша 4 лет, не более 10 – для 5 лет.
  4. Если малыш жалуется, что ему тяжело, то лучше уменьшить нагрузку. Нельзя настаивать, заставлять, особенно если ребенок жалуется на боль.
  5. Не ругайте кроху, если что-то не получается.

Конечно, вам нужно правильно мотивировать ребенка, чтобы ему хотелось заниматься. Расскажите, зачем вы это делаете: чтобы быть здоровым, быстрее вырасти. Просто заставлять детей разниматься, без разъяснений — это неправильно.

Постройте ваши занятия в виде игры, устраивайте небольшие соревнования. Дайте малышу победить. Указывайте на все ошибки мягко, показывайте, как делать правильно. Он еще не может относиться к занятиям критично, так что просто четко, медленно показывайте упражнения.

«Физические особенности детей 4-5 лет»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ГНОМИК»

Консультация для родителей

«Физические особенности детей 4-5 лет»

Подготовил

инструктор по ФИЗО:

Мищенко К.А.

с. Молоково, 2018

 Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, дать рекомендации по физическому воспитанию детей.

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Один английский философ и историк Т. Карлейль сказал: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы». Это и будет эпиграфом нашей беседы. Прошу Вас закончить предложение «Здоровым ребенок будет, если…» (ответы родителей: если беречь здоровье, давать витамины, правильно кормить, закалять и т.п.) Молодцы, я услышала много вариантов и все они верны. А я хочу закончить предложение так: «Здоровым ребенок будет, если, он будет расти в здоровой семье». (И в ходе нашей встречи мы должны:

-понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. 

Каким должно быть физическое развитие детей 4-5 лет в соответствии с возрастными нормами? Родителям полезно об этом знать, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их по мере возможности. От этих показателей во многом зависит социальная адаптация ребёнка и его успешность в обучении. Анатомо-физиологические возрастные особенности, характерные для данного возраста, диктуют определённые виды занятий и упражнений, от которых зависят навыки, умения и знания дошкольников по физической культуре.

Полноценное физическое развитие, дошкольника — это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных, нравственно-волевых черт. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Успешное решение этих задач возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.

В средней группе продолжается психическое и физическое развитие ребенка. На развертывание всех видов детской деятельности, их усложнение начинают оказывать сильное влияние собственные замыслы ребенка. Но полная реализация их пока еще возможна лишь с помощью взрослого.

Игровые мотивы детской деятельности сохраняют своё значение. Теперь уже они реализуются в творческих ролевых играх, в которые дети играют совместно в небольших коллективах. У ребенка возникает потребность согласовать свои действия с действиями других, выполнять их ради достижения общей цели. Создаются условия для формирования дружеских отношений между детьми, проявления взаимопомощи и т.п.

  Ребенок 5-го г. жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях. Они берутся за выполнение любой двигательной задачи, но ещё не умеют соизмерять свои силы, учитывать свои реальные возможности.

Убедившись вне посильности выполнения двигательного действия, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения. Но при этом он искренне убежден в том, что выполнил движение полностью. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей разнообразными способами действий.

Внимание ребенка 5-го г. жизни приобретает всё более устойчивый характер; совершенствуются зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развиваются виды движений, частично овладевают умением выделять некоторые их элементы. Развивается способность воспринимать, представлять, анализировать и оценивать последовательность и качество своих действий. Все это обуславливает вполне преднамеренный и произвольный характер движений. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствию образцу.

В этом возрасте ребенок должен уметь:

-Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног. 
-Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. 
-Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. 
-Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд. 
-Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. 
-Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу 
-Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. 
-Кататься на двухколёсном велосипеде. 
-Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. 

Развитие ребенка 4–5 лет

Четвертый — это когда ваш ребенок начинает видеть картину мира в целом.

Различия между людьми — отношения, пол, раса — эти социальные проблемы становятся видны вашему 4-летнему ребенку.

Они будут изучать их через игру, наряжаясь и задавая много вопросов.

Большой мир кажется захватывающим, но может быть трудно понять, где он подходит. Так что ошибиться — быть слишком большим и смелым или слишком маленьким и напуганным — не редкость для вашего 4-летнего ребенка.

Социально-эмоциональный

Четырехлетние выходят на свет. Обычно они могут счастливо играть с другими детьми и наслаждаться множеством физических игр, а также историями.

  • Ваш ребенок учится понимать чувства и потребности других людей. Они могут чувствовать сочувствие к другим, и могут делиться игрушками и по очереди, по крайней мере, иногда.
  • Они могут иногда ревновать к вашим отношениям с другими людьми, такими как ваш партнер.
  • У них могут быть любимые игры, такие как «мумии и папы» и «Супермен». Эти игры позволяют им опробовать различные взрослые роли.
  • Иногда эти роли могут вступать в конфликт с вашими ценностями, но если вы позволите им играть, не давая им почувствовать, что это неправильно, они, вероятно, «отпустят» эту роль, как только они проработают то, что это значит.
  • Мир может показаться страшным 4-летнему.
    • Они нуждаются в вас, чтобы обеспечить ежедневную рутину, которая дает им безопасную базу для исследования. Например, им нужно знать, что происходит за завтраком, что они будут делать в течение дня, и какие особые вещи происходят перед сном.
    • Они также должны знать, что вы будете устанавливать безопасные пределы для их поведения. Даже при том, что они могут казаться уверенными, для маленьких детей очень страшно чувствовать, что их родители не могут управлять ими.
  • Ваш 4-летний начнет организовывать игры и заводить друзей.
  • Они могут быть довольно властными с другими детьми, и у них все еще могут быть некоторые истерики, когда они не получают то, что они хотят.
  • Они обычно могут отделиться от вас, не расстраиваясь, хотя нет, если в прошлом были расстраивающие расставания.
  • У них развивается чувство юмора, и они будут смеяться над забавными ситуациями.
  • Некоторые из их поведения могут быть «чрезмерными» — шумными, хвастливыми, буйными.
  • Они будут играть в довольно сложные игры притворства и притворства — папа и мама.
    • У них могут быть воображаемые друзья, особенно если у них нет других детей, с которыми можно играть. Это не о чем беспокоиться.
    • Они до сих пор не выяснили, что является реальным, а что — фантазией, поэтому могут рассказывать истории (ложь), чтобы доставить вам удовольствие.
  • Ваш 4 или 5 лет может самостоятельно ходить в туалет, правильно пользоваться туалетной бумагой и смывать туалет.

Развивая понимание

Ваш 4-летний ребенок задаст много вопросов о мире и о том, почему он таков.

Иногда их вопросы могут быть смущающими или затруднительными, например, вопросы о смерти или сексе. Их может интересовать, откуда берутся дети, и они могут экспериментировать, глядя на свое тело и тело других детей.

Ваш 4-летний может, вероятно:

  • понимают 2 или 3 простых вещи, которые нужно сделать одновременно: «Возьми чашку воды, отнеси ее папе, а затем поставь чашку обратно на стол»
  • понять, что означает «3» — «Есть 3 мотоцикла»
  • сортировать объекты по размеру, цвету или форме и типу (животное, машина)
  • сравнить 2 вещи, чтобы выяснить, что тяжелее
  • понимают все выше и меньше, но не могут упорядочить вещи в порядке от самых маленьких до самых больших
  • может быть в состоянии скопировать свое имя
  • нарисовать человека с головой, телом, ногами и руками
  • скажи разницу между утром и днем ​​
  • говорят числа до 20 и начинают считать несколько объектов, касаясь их
  • хорошо держат карандаш
  • вырезать по линии
  • название и соответствие 4 цвета
  • распознают некоторые слова, которые они часто видят — «СТОП» на стоп-знаках

К тому времени, когда им исполнится 5 лет, ваш ребенок может:

  • сообщит вам свое имя, возраст и адрес (если вы их научили)
  • копия квадрат, крест и треугольник.

Сексуальное поведение детей

Постарайтесь ответить на их вопросы настолько просто и честно, насколько это возможно, не рассказывая им больше, чем они просили.

Рассказывая им просто о убеждениях вашей семьи, помогите им понять, что жизнь имеет разные стадии. Объясните: люди живут по-разному и имеют разные ценности, и это все нормально и является частью жизненного богатства.

Физическое развитие

Ваш 4-летний ребенок развивает уверенность в своих физических способностях, но, как и в случае с эмоциями, он может быть слишком смелым или слишком застенчивым, и его все еще необходимо контролировать во время активной игры.

Ваш ребенок может:

  • легко ходить вверх и вниз по ступенькам, одна ступенька к шагу
  • бросать, ловить, отскакивать и пинать мяч, и использовать летучую мышь
  • подниматься по лестницам и деревьям
  • встань на цыпочки, иди и беги на цыпочках, и беги довольно быстро
  • перепрыгнуть через мелкие предметы
  • прогулка вдоль линии на короткое расстояние
  • ездит на своем трехколесном велосипеде очень хорошо и может попробовать велосипед с колесами тренера
  • стоят на одной ноге в течение нескольких секунд и, вероятно, прыгают
  • ниток из бисера для изготовления колье
  • качаемся на качелях
  • одевайтесь сами, если крепления не слишком сложные
  • управляют своими потребностями в туалете в течение дня, но все же не всегда могут быть сухими ночью.

Речь и язык

Вашему 4-летнему ребенку, вероятно, понравится общаться и подробно рассказывать о самых разных вещах. Им нужно узнать обо всех аспектах жизни, и разговор является важным способом понять, как устроен мир.

Тебе 4 года:

  • говорит ясно в целом, но может все еще не использовать некоторые звуки правильно — говорит «th» для «s» или «w» для «r»
  • задает вопросы «почему», «когда» и «как» и спрашивает, что означают слова
  • рассказывает длинные истории, которые могут быть отчасти правдой, а отчасти —
  • интересуется вопросами, и может спорить и давать собственные представления о вещах
  • говорит о том, что может произойти или что они хотели бы, чтобы произошло
  • знает несколько стихотворений, которые они могут сказать, повторить или спеть.

Чем они наслаждаются

У детей есть свои уникальные личности и вещи, которыми они наслаждаются — важно поддерживать их в своих собственных интересах.

Ваш 4-летний ребенок может наслаждаться:

  • анекдотов (особенно туалетных анекдотов). Они будут смеяться и говорить глупости или глупые слова.
  • книг и рассказов с интересными рифмами и словами.Они могут составить рифмы.
  • играет с другими детьми
  • физических нагрузок
  • простых компьютерных игр.

Игнорирование туалетных шуток или предоставление им альтернативного слова, если они продолжают использовать слова, которые вам не нравятся, часто является лучшим способом помочь им на этом этапе.

Если ваш ребенок говорит «Вы какашка» всем, с кем встречаетесь, попробуйте предложить интересное альтернативное слово — «Я знаю другое хорошее слово. Почему бы не сказать «Ты банан?»

мероприятия

Главное, что нужно вашему ребенку, чтобы играть с вами — это развлекаться.Важно не превращать игру в «уроки». Постарайтесь обеспечить интересную обстановку и достаточно времени, чтобы поиграть, и следуйте указаниям вашего ребенка.

  • Поговорите со своим ребенком о том, что они делают и где они были. Что они сделали и увидели? С интересом слушайте, когда они разговаривают с вами и вступают в разговоры.
  • Читай книги своему ребенку. Поговорите о том, что происходит на фотографиях — пусть они разыгрывают историю.
  • Расскажите истории о том, когда вы были ребенком.
  • Ваш 4-5 лет учится сортировать вещи по группам, поэтому играйте в игры сортировки — сортируйте запасные кнопки по формам и цветам, играйте в лото животных.
  • Дайте им возможность научиться ездить на трехколесном велосипеде или велосипеде с колесами тренера.
  • Найдите время для занятий спортом на свежем воздухе, таких как прогулки в парке, игры с мячом или посещение игровых площадок.
  • Дайте им материалы для живописи и рисунка.
  • Хвалите и ободряйте их, когда они считают или играли хорошо с другими, и помогите им подумать о том, что чувствуют другие.

Начиная любезно

Ваш ребенок может начать воспитываться в детском саду в этом году. Это может быть как продление ухода за ребенком для вас обоих, или это может быть первый раз, когда вы расстались.

Как они отреагируют на разлуку, будет зависеть от их личности и от того, привыкли ли они к вам. Если у вас дома новый ребенок, ваш 4-летний ребенок может почувствовать, что он «пропускает», перейдя к любезному, и должен знать, что у него все еще будет «особое время» с вами.

Это поможет вашему ребенку, если вы:

  • празднуют свое начало «школы» в некотором роде
  • сходи с ними хотя бы дважды, прежде чем они начнутся
  • оставайтесь на месте, если у вас есть время
  • купите им новую сумку или коробку для завтрака, даже если она не нужна
  • слушайте их рассказы об опыте.

Ваш ребенок уникален

Каждый ребенок индивидуален и может развиваться с разной скоростью.

Итак, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих вещей, он может «работать» в другой области обучения и развития. Однако дети, как правило, следуют одному и тому же образцу развития, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, по-своему уникально.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или сильно отличаются от других детей, поговорите со своим врачом или медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью рано.

Alert

Поговорите со своим врачом или медсестрой, если:

  • Понимание и навыки вашего ребенка возвращаются назад на более короткое время
  • ваш ребенок не говорит достаточно ясно, чтобы его могли понять другие люди
  • они не могут слышать шепот или постоянно просить людей повторить что-то — говорит «Что?
  • они не интересуются другими детьми и тем, что происходит вокруг них
  • они отстают от других детей того же возраста в некоторых областях
  • они прищуривают глаза, чтобы увидеть некоторые вещи, или им трудно видеть вещи, или их глаза смотрят в разные стороны
  • у вас есть какие-либо заботы или опасения по поводу развития вашего ребенка.

Дополнительная информация

Местная община, школьная или детская медсестра

  • Загляните внутрь книги All About Me фиолетового цвета вашего ребенка
  • Посмотрите в сервисе поиска детских оздоровительных центров
  • Посетите ближайший детский оздоровительный центр

местный семейный врач

Ngala Parenting Line

  • 8.00 — 20.00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами зоны метро — Бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только по наземной линии)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Сеть воспитания детей


Благодарности

Служба здравоохранения детей и подростков — Health Community (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не заменяет рекомендации вашего лечащего врача. Читатели должны учитывать, что со временем валюта и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы.

,

Физическое развитие в раннем детстве: развитие брутто и мелкой моторики

Термин «грубое моторное развитие» относится к физическим навыкам, которые используют большие движения тела, обычно охватывающие все тело. В используемом здесь смысле, грубое означает «большой», а не «отвратительный».

happy toddler В возрасте от 2 до 3 лет маленькие дети перестают «ползать» или используют неуклюжую, широконогую позу робота, которая является отличительной чертой новичков. Развивая плавную походку, они также развивают способность бегать, прыгать и прыгать.Дети этого возраста могут участвовать в метаниях и ловле с большими шарами. Они также могут толкаться ногами, сидя на игрушке для верховой езды.

Дети в возрасте от 3 до 4 лет могут подниматься по лестнице, используя метод объединения обеих ног на каждом шаге, прежде чем переходить к следующему шагу (напротив, взрослые ставят одну ногу на каждом шаге последовательно). Тем не менее, маленьким детям все еще может понадобиться некоторая «вспомогательная» помощь для предотвращения падений на случай, если они освоятся с этим новым навыком.Дети этого возраста также будут озадачены, когда придет время спускаться по лестнице; они имеют тенденцию поворачиваться и спускаться по лестнице назад. Дети от 3 до 4 лет могут прыгать и прыгать выше, так как мышцы их ног становятся сильнее. Многие могут даже прыгать на одной ноге в течение коротких периодов времени.

Также в этом возрасте (от 3 до 4 лет) у детей улучшается подвижность верхней части тела. В результате их способности ловить и бросать улучшаются в скорости и точности. Кроме того, они, как правило, могут поразить стационарный мяч летучей мышью.По мере улучшения координации всего тела дети этого возраста теперь могут торговать и управлять трехколесным велосипедом. Они также могут пнуть большой мяч, расположенный прямо перед их телами.

В возрасте от 4 до 5 лет дети могут подниматься и спускаться по лестнице в одиночку по-взрослому (то есть делать по одному шагу за раз). Их бег продолжает сглаживаться и увеличиваться в скорости. Дети этого возраста могут также пропустить и добавить вращение в свои броски. Они также имеют больше контроля, когда едут на своих трехколесных велосипедах (или велосипедах), и могут управлять ими быстрее.

В возрасте от 5 до 6 лет маленькие дети продолжают совершенствовать свои ранние навыки. Они бегут еще быстрее и могут начать кататься на велосипедах с тренировочными колесами для дополнительной устойчивости. Кроме того, они могут отойти в сторону. Дети этого возраста начинают осваивать новые формы физической игры, такие как спортзал в джунглях, и начинают самостоятельно пользоваться качелями, скользить и качаться. Они часто начинают прыгать через скакалку, кататься на коньках, бить по мячу летучими мышами и так далее. Многим детям этого возраста нравится учиться играть в организованные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, футбол или плавание.Кроме того, от 5 до 6 лет часто любят участвовать во внеклассных мероприятиях, таких как каратэ, гимнастика или танцы. Дети продолжают совершенствовать и улучшать свои грубые моторные навыки до 7 лет и старше.

Физическое развитие: мелкая моторика

Тонкие моторные навыки необходимы для более мелких и точных движений, обычно с помощью рук и пальцев. Тонкие моторные навыки отличаются от грубых моторных навыков, которые требуют меньшей точности для выполнения.

В возрасте от 2 до 3 лет дети могут создавать вещи своими руками. Они могут строить башни из блоков, лепить глину в грубые формы и набрасывать карандашом или ручкой. Дети этого возраста могут также вставлять объекты в соответствующие места, например, помещая круглые колышки в круглые отверстия. От 2 до 3 лет часто начинают демонстрировать предпочтение использовать одну руку чаще, чем другую, что является началом становления левой или правой рукой.

В возрасте от 3 до 4 лет дети начинают манипулировать застежками одежды, такими как молнии и застежки, и продолжают приобретать независимость в одевании и раздевании.До того, как они пойдут в школу, большинство детей получат возможность полностью одеваться и раздеваться (даже если им может потребоваться много времени, чтобы выполнить задание). В этом возрасте дети также могут начать использовать ножницы для резки бумаги. Воспитатели должны обязательно давать детям тупые, «острые» ножницы по соображениям безопасности!

От 3 до 4 лет продолжают совершенствовать свои навыки питания и могут использовать посуду, такую ​​как вилки и ложки. Маленькие дети в этом возрасте могут также использовать большие письменные принадлежности, такие как толстые карандаши, в письменной форме, а не просто хватать их кулаком.Они также могут использовать вращательное движение своими руками, что полезно для открывания дверных ручек или откручивания крышек контейнеров. Поскольку дети теперь могут открывать контейнеры с крышками, воспитатели должны следить за тем, чтобы вредные вещества, такие как чистящие средства и лекарства, хранились в недоступном месте в закрытом помещении, чтобы предотвратить случайные отравления.

В возрасте от 4 до 5 лет дети продолжают оттачивать мелкую моторику и развивать ранее приобретенные навыки. Например, теперь они могут застегивать и расстегивать свою одежду самостоятельно.Их артистические навыки улучшаются, и они могут рисовать простые фигурки и копировать фигуры, такие как круги, квадраты и большие буквы. Однако рисование более сложных фигур может занять больше времени.

Дети 5-7 лет начинают демонстрировать навыки, необходимые для начала или достижения успеха в школе, такие как печать букв и цифр и создание фигур, таких как треугольники. Они могут использовать краски, карандаши и карандаши с лучшим контролем. Дети могут также выполнять другие задачи по уходу за собой помимо одевания и раздевания, такие как чистка зубов и расчесывание волос.Дети этого возраста также могут самостоятельно кормить себя без непосредственного присмотра или помощи взрослых.

,

Физическое развитие у детей и подростков

Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному развитию детства Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка с рождения до 10 лет Написано в привлекательном, практическом стиле, предложения «Возраст и этапы» Вы пользуетесь преимуществами самых последних исследований в области развития ребенка, в которых содержатся полезные советы и методики, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают, какое поведение вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают многочисленные примеры, истории и действия, которые вы можете использовать немедленно, чтобы оказать положительное влияние на развитие вашего ребенка.

Семейная развлекательная книга о фитнесе: здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и занятий с друзьями, семьей и соседями, но в этом технологически ориентированном мире ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы снова пытаетесь придумать, как позабавиться на свежем воздухе, и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, Family Fitness Fun Book для вас!

Пришло время провести это драгоценное время со своей семьей — и все это с удовольствием и в форме. Семейная развлекательная книга о фитнесе содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!

Верните эти веселые дни, будь то лето или зима, дождливый или солнечный! Семейная книга фитнес-развлечений разработана для того, чтобы быть простой и удобной в использовании:

· Диаграмма с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для группы любого размера любого возраста
· Главы, разделенные на погоду, пространство и условия окружающей среды

Руководство для гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: пожизненная выгода всего за 10 минут в день Обладатель 34 различных издательских наград, эта комплексная программа по 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.

Теннисный профессионал и главный тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят продемонстрировать фундаментальные навыки своего ребенка, уверенность в себе и спортивный потенциал, создавая образ жизни для семейного фитнеса. Она предлагает подробное объяснение развития ребенка, его стиля обучения, физической анатомии и фактов развития мозга, а также того, как простые и увлекательные занятия могут стать ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, графики прогресса, как включить целенаправленную игру, и даже помогает семьям с детьми с особыми потребностями.

Серия Gymboree «О мероприятиях для детей» Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлены многочисленные игровые задания «как это сделать», чтобы воспитывать (обеспечивать строительные леса) развитие ребенка. От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти мероприятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как для родителей, так и для детей.

Рекомендации по физической активности для детей (до 5 лет)

Физическая активность каждый день важна для здорового роста и развития младенцев, детей младшего возраста и дошкольников.

Для этой возрастной группы следует поощрять активность любой интенсивности, включая легкую активность и более энергичную физическую активность.

Младенцы (до 1 года)

Дети должны быть активными в течение дня, каждый день различными способами, включая ползание.

Если они еще не ползут, поощряйте их быть физически активными, достигая и хватаясь, потягивая и толкая, двигая головой, телом и конечностями во время ежедневных упражнений и во время контролируемой игры в пол.

Старайтесь включать как минимум 30 минут в течение дня, когда они не спят.

Как только дети смогут передвигаться, поощряйте их быть максимально активными в безопасной и контролируемой игровой среде.

Дополнительные идеи см. В разделе «Поддержание активности детей».

Малыши (от 1 до 2 лет)

Малыши должны быть физически активны каждый день в течение не менее 180 минут (3 часа). Чем больше, тем лучше. Это следует распространять в течение дня, в том числе играть на улице.

180 минут могут включать легкую деятельность, такую ​​как вставание, движение, катание и игра, а также более энергичные действия, такие как прыжки, прыжки, бег и прыжки.

Активная игра, такая как использование лазанья, езда на велосипеде, игра в воде, игры в погоню и игры с мячом, — лучший способ для этой возрастной группы двигаться.

дошкольников (в возрасте от 3 до 4 лет)

Дошкольникам следует проводить не менее 180 минут (3 часа) в день, занимаясь различными видами физической активности в течение дня, включая активные игры и игры на свежем воздухе. Чем больше, тем лучше.

180 минут должны включать не менее 60 минут физической активности средней или высокой интенсивности.

Дети в возрасте до 5 лет не должны быть неактивными в течение длительного времени, за исключением тех случаев, когда они спят. Просмотр телевизора, путешествие на автомобиле, автобусе или поезде или длительное пребывание в багги не годятся для здоровья и развития ребенка.

Все дети в возрасте до 5 лет, имеющие избыточный вес, могут улучшить свое здоровье, соблюдая инструкции по активности, даже если их вес не меняется. Для достижения и поддержания здорового веса им может потребоваться дополнительная активность и изменение рациона питания.

Идеи физической активности для детей до 5 лет

Все движения имеют значение. Чем больше, тем лучше.

  • время животика
  • игра с блоками и другими предметами
  • грязная игра
  • прыжки
  • ходьба
  • танцы
  • плавание
  • игровые площадки
  • восхождение
  • пропустить
  • активная игра, как прятки
  • метание и ловля
  • scooting
  • на велосипеде
  • мероприятия на свежем воздухе
  • пропуск

Рекомендации по физической активности для других возрастных групп:

Последняя проверка страницы: 8 октября 2019 года
Следующая проверка должна быть сделана 8 октября 2022 года

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о