Презентация физическое развитие детей: «Физическое развитие детей разных возрастных групп. Принципы и методы оценки физического развития детей. Понятие об акселерации развития детей, основных.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Презентация по физкультуре на тему: Презентация Физическое развитие ребенка

Слайд 1

Физическое воспитание и развитие ребенка. Двигательная деятельность ( в соответствии с ФГОС до) инструктор по физической культуре Ю.И.Князева

Слайд 2

Методологической основой предмета являются положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка ; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма . Экспериментальное доказательство И. М. Сеченовым и И. П. Павловым того, что психическая деятельность происходит не самопроизвольно, а в тесной зависимости от телесной деятельности и от окружающих условий внешнего мира, позволило И.М.Сеченову утверждать, что все внешние проявления мозговой деятельности человека действительно могут быть сведены на мышечное движение . Согласно психологической теории , действие является квинтэссенцией деятельного подхода к развитию личности

Слайд 3

Таким образом специфику произвольного действия составляет его осознание . Осознанное, разумное действие требует тренировки двигательного аппарата с участием сознания. Осознанное действие является не только быстрым, но и точным (исследования Н.Д.Гордеевой, О.И.Кокаревой). Одной из важнейших проблем теории и методики физического воспитания и развития является проблема превращения движения ребенка в свободное разумное действие. Влияние тела на состояние нервной системы огромно. Первоначальное значение для протекания психических процессов имеет физическая активность. Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует теснейшая связь. В скелетной мускулатуре находятся специфические нервные клетки (проприорецепторы), которые при мышечных сокращениях по принципу обратной связи посылают в мозг стимулирующие импульсы. Физиологические исследования подтверждают, что многие функции центральной нервной системы зависят от активности мышц.

Слайд 4

Цель и задачи образования дошкольников в области физического развития Целью образования дошкольников в области физического развития является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи

Слайд 5

Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г. Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Образовательные задачи Воспитательные задачи Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования и развития всех органов и систем. Всестороннее совершенствование функций организма. Повышение работоспособности и закаливание организма. Формирование двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами укрепления здоровья. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями. Всестороннее гармоничное развитие ребенка(нравственное ,эстетическое , трудовое) Формирование личностных качеств: целенаправленности , саморегуляции , самоорганизации и др.

Слайд 6

Принципы образования дошкольни области физической культуры. Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры. Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в дошкольном учреждении. Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками. Принципы образования дошкольников в области физической культуры.

Слайд 7

Общие принципы образования дошкольников в области физической культуры Принцип гуманизации . Принцип демократизации. Принцип гуманитаризации . Принцип вариативности. Принцип региональной специфики. Принцип развивающего характера. Принцип непрерывности.

Слайд 8

Принципы организации педагогического процесса по физической культуре в ДОУ Принцип оздоровительной направленности. Принцип социализации ребенка. Принцип всестороннего развития личности. Принцип единства с семьей. Принцип подготовки к обучению к школе.

Слайд 9

Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками Принцип научности. Принцип доступности. Принцип постепенности. Принцип систематичности. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип прочности . Принцип индивидуализации.

Слайд 10

Физические упражнения Гигиенические факторы Средства физического воспитания Естественные силы природы

Слайд 11

Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Пеший Лыжный Летние: плавание , езда на велосипеде и др. Зимние: ходьба на лыжах , катание на санках Подвижные: сюжетные, бессюжетные. С элементами спортивных игр Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения

Слайд 12

б Гимнастика Основные движения Общеразвивающие упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Ходьба Бег Прыжки Метание Лазание Упражнения в равновесии Упр-я для рук и плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упр-я для мышц ног Упр-я из разных исходных положений Упр-я с использованием предметов и без предметов Построение в колонну Построение в шеренгу Построение в круг Построение в полукруг Построение врассыпную Перестроения Повороты Смыкания Размыкания Передвижение строем

Слайд 13

Методы Неспецифические Специфические Слухового восприятия Зрительного восприятия Двигательного восприятия Частично регламентированного упражнения Соревновательный Игровой Развития двигательных способностей Обучения двигательным действиям В целом По частям Равномерный Переменный Повторный Строго регламентированного упражнения

Слайд 14

Формы занятий физическими упражнениями Занятия физическими упражнениями Физкультурно-оздоровительные мероприятия Физкультурно-массовые мероприятия Индивидуальные занятия Самостоятельная двигательная деятельность детей Физкультурный досуг Физкультурные праздники Утренняя гимнаст ика Гимнастика после сна Физкультминутка Подвижные игры и упражнения между занятий и на прогулке

Слайд 15

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы. Именно благодаря физическим упражнениям, воздействующим на развитие мозга, эндокринной, дыхательной систем, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальные особенности личности, культура жеста. Физическая культура приводит его к телесной гармонии, воспитывает эстетическое чувство от ощущения телесного здоровья, без которого немыслим творческий процесс оздоровления организма. Физическая культура как творческая деятельность, не ограничиваясь самовыражением в сфере активной двигательной деятельности, в конечном счете содействует развитию мышления, воображения, желания придумать новое, а затем практически реализовать свой замысел.

Презентация к уроку ( группа) на тему: Физическое развитие детей дошкольного возраста и ФГОС

Слайд 1

Физическое развитие детей дошкольного возраста и ФГОС

Слайд 2

Компоненты образовательной области «Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности, которая направлена на развитие координации, гибкости, равновесия и крупной и мелкой моторики руки; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной области; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании , при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 3

Виды и формы двигательной деятельности в ДОУ Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физкультурные минутки Динамические паузы Прогулка Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр Спортивные праздники и досуги Гимнастика после дневного сна Знакомство с некоторыми видами спорта

Слайд 4

Утренняя гимнастика Здоровье в порядке – Спасибо зарядке!

Слайд 5

Физкультурные занятия

Слайд 7

Физкультурные минутки В ышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Слайд 8

П рогулка Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!…

Слайд 9

Уж который год подряд Чудо-горка ждёт ребят. Вверх взобрался, вниз скатись Все с дороги! Берегись! Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай.

Слайд 11

Участие во Всероссийском конкурсе «Игры на прогулке» СВАО ГБОУ детский сад № 939 г. Москва, ул. Бестужевых, 7 А 8-(499) 201-67-66 [email protected] Модификация русской народной подвижной игры «Кот и мыши»

Слайд 13

Упражнения с элементами волейбола

Слайд 14

Спортивный досуг «Зимние забавы»

Слайд 16

Олимпийская неделя «Мы будущие олимпийцы», посвящённая зимней олимпиаде Сочи — 2014

Слайд 17

Окружные соревнования для детей дошкольного возраста, посвящённое празднованию 150-летию открытия первого сада в России и проекту в Сочи

Слайд 18

Окружные соревнования «Весёлые старты» Спартакиады СВОУО среди дошкольников

Слайд 19

Окружные соревнования по лыжным гонкам «Быстрая лыжня» Спартакиады дошкольных учреждений СВОУО

Слайд 20

МАРАФОН ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены»; Просмотр презентации «Друзья Мойдодыра »; Игра – экспериментирование «Госпожа Зубная Щетка»; Разучивание стихотворения «О пользе овсяной каши» Т. Собакин; Досуг «Здравствуй, доктор Айболит!»

Слайд 21

В результате обсуждения на круглом столе , а также на родительском собрании было определено несколько основных приоритетов в формировании ЗОЖ: п равильное питание; д вижение; о дежда; профилактика

Слайд 23

Таблицы заболеваемости Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 616 3 – 15 дней 248 дней 15 : 28 = 0,5 10 д * 100 : 28 = 35% Сентябрь Октябрь Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 621 16 – 138 дней 100 дней 138: 27 = 5 7д * 100: 27 = 26% Дето дни Кол-во отсут-их детей по болезни Другие причины Общая заболеваемость Индекс здоровья 486 9 – 81 день 72 дня 81: 27 = 3 12 д * 100: 27 = 44% Ноябрь

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) по теме: Презентация на тему :»Физическое развитие детей раннего возраста»

Слайд 1

Физическое развитие в раннем возрасте Подготовила: Бабкина Т.Н. МБДОУ № 13 г. Выборг

Слайд 2

Основные задачи воспитателей в младшей группе: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. Предупреждать утомление детей. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. С детьми в возрасте до 2 лет 6 месяцев, особенно в случаях, если в группе много новых детей, следует планировать работу по облегченной программе.

Слайд 4

Самостоятельная двигательная активность.

Слайд 5

Утренняя гимнастика

Слайд 6

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд 7

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Слайд 8

Закаливающие процедуры

Слайд 9

Формирование КГН

Слайд 10

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 11

Принципы взаимодействия с родителями: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество (не наставничество) Формы работы с родителями: Групповые родительские собрания Индивидуальные консультации Информационные стенды Анкетирование День открытых дверей Совместные спортивные праздники Фотовыставки

Слайд 12

Интеграция образовательно области «Физическое развитие» по ФГОС Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие

Слайд 13

Используемая литература 1. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа Авторы-составители: Мезенцева В.Н., Власенко О.П. — Издательство: Учитель, 2012 2 . «Развитие игровой деятельности », Н.Ф. Губанова, М . Мозаика Синтез, 2010 г 3 . «Перспективное планирование по программе: От рождения до школы. 1 младшая группа», Н.Е. Веракса , Т.С. Комарова, М.Г. Васильева, Волгоград, ФГТ 4. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: От рождения до школы», ФГОС, Н.Е Веракса , Т.С. Комарова, М.Г . Васильева, М . Мозаика Синтез, 2014 г 5. «Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста», Н.П. Кочетова , М.: «Просвещение», 2005 г 6. «ФГТ в ДОУ: от теории к практике», О.П . Власенко, Т.В Карпухина, Воронеж, ИП Лакоценина Н.А., 2012 г. В сфере образования федерального уровня: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. N3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. N 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. N 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. N 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. N 122-ФЗ (извлечение). 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. N 666. 3. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года, N 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 4. Методические рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 года, N 03-248. 5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений . СанПин 2.4.1.3049-13

Презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему: Презентация «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Слайд 1

Инструктор по физическому развитию: Багмут Светлана Андреевна «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Слайд 2

Цель: Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. Задачи: — Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. — Обучить технике основных видов движений с целью их правильного выполнения. — Формировать действия с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки и т. д.). — Ознакомить с правилами подвижных игр, формировать умения четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выносливость) и пространственную ориентировку в физкультурном зале, на спортивной площадке. — Развивать выразительность движений. Поощрять двигательное творчество детей.

Слайд 3

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

Слайд 4

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которой все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Слайд 5

Все детские игры можно разделить на 2 группы: С южетно-ролевые игры: Игры с правилами: игры на бытовые темы; с производственной тематикой; с общественно-политической тематикой; игры-забавы и развлечения. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные. настально — печатные, музыкально-дидактические . Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр.

Слайд 6

МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1 . Всякая игра — свободная деятельность. 2. Игра — это жизнедеятельность детей. 3. Изолированность игры (у любой игры есть место и время). 4. Создание игровых ассоциаций — круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную). 5. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.

Слайд 7

Для реализации развития социально-игрового опыта необходимо: 1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта. 2.Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики. 3.Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида. 4.Учет интересов и желаний детей. 5.Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно — развивающая среда; диагностика.

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА: · младший возраст — режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами). · средний возраст — ролевая, игра- диалог. · старший возраст — игры с правилами, режиссерская, игра — фантазия, сюжетосложение .

Слайд 9

Подбор игр. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. Трудность подвижных игр и игровых упражнений для детей разного дошкольного возраста неодинакова, она зависит от насыщенности их различными моторными действиями. Поэтому следует так подбирать игры, чтобы двигательные задания в них, даже основанные на одном и том же движении, усложняются постепенно.

Слайд 10

Проведение игр в течении дня. Подвижные игры с детьми проводятся ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Воспитатель может провести упражнения с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально. Более подвижная игра, организованная со всей группой, может заменить утреннюю гимнастику.

Слайд 11

Создание условий для проведения игр и упражнений. Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при организованных физкультурных занятиях и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.

Слайд 12

Вывод: Таким образом, велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению взять себя в руки после сильного возбуждения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Презентация на тему:»«Физическое развитие детей раннего возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» «Физическое развитие детей раннего возраста» воспитатель МБДОУ №27, высш.кв. категории Калимуллина Фарида Зиннятовна

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Экспертное заключение на пособие для воспитателей детского сада «Физическое развитие детей раннего возраста», составленное Калимуллиной Фаридой Зиннятовной, воспитателем МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27» г. Нижнекамска Республики Татарстан №п/п Наименование критерия Количество баллов №п/п Наименование критерия Количество баллов 1. Соответствие содержания разработки целям дошкольного образования и действующим ФГОС ДО 10 баллов 2. Актуальность и новизна предложенных подходов в части введения и реализации ФГОС ДО. В том числе: эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного содержания и опыта деятельности педагога. 10 баллов 3. Научно-методическая обоснованность (ценность) педагогической разработки. Полнота содержания учебного и другого материала, включенного в методические рекомендации, реалистичность и т.д. 10 баллов 4. Практическая ценность и социальная значимость предложенного материала, возможность адаптации для использования в других ДОУ. 10 баллов 5. Преемственность содержания педагогической разработки, логичность. 10 баллов 6. Наличие в педагогической разработки технологической составляющей, методов и форм обучения поставленным целям. 10 баллов 7. Связь целей и результативности в предложенной педагогической разработке. 10 баллов 8. Контролируемость итоговых результатов программы. 10 баллов 9. Соответствие материалов требованиям к содержанию и оформлению. Соответствие жанру разработки. 5 баллов 10. Наличие и адекватность списка литературы. 5 баллов Итоговая оценка программы 90 баллов

6 слайд

Описание слайда:

Содержательно педагогическая разработка отвечает требованиям дошкольного образования.

7 слайд

Описание слайда:

Здоровье – высшая награда Оно не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, Но делать надо. Иди, карабкайся, ползи! Что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

8 слайд

Описание слайда:

От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считают, что вклад различных влияний в состояние здоровья следующий: Наследственность – 20% Окружающая среда – 20% Уровень медицинской помощи – 10% Образ жизни – 50%. Из этого следует, что формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни необходимо с раннего возраста. В общей системе развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

В развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

11 слайд

Описание слайда:

С позиции изучаемой мною проблемы, необходимо подчеркнуть, что приобретение ребенком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врожденные двигательные задатки благодаря высокой пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.

12 слайд

Описание слайда:

Цель: Показать использование комплекса мер в работе с детьми 1 младшей группы и вариантов осуществления поиска решения поставленной проблемы.

13 слайд

Описание слайда:

Физическое воспитание детей включает следующие задачи: Охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма; Обеспечение своевременного и полноценного физического развития; Развитие движений; Воспитание культурно-гигиенических навыков.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.

16 слайд

Описание слайда:

Мы на занятиях

17 слайд

Описание слайда:

«Прокати обруч» Массаж стопы

18 слайд

Описание слайда:

Прогулка на свежем воздухе

19 слайд

Описание слайда:

Мы поехали за здоровьем

20 слайд

Описание слайда:

“Әти, Әни , мин – спорт сөюче гаилә”

21 слайд

Описание слайда:

Закаливание после сна

22 слайд

Описание слайда:

Спину держим прямо

23 слайд

Описание слайда:

Закаливание является одним из основных факторов развития детей. Поэтому необходимо начинать процедуры с раннего возраста. Правильно организованная деятельность позволяет более успешной адаптации детей к условиям детского сада.

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

Таким образом, выше описанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени его пребывания в детском саду.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-114197

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по физкультуре на тему: Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Слайд 1

ГБОУ Школа №285 им. В.А.Молодцова СП №7 Москва «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» Воспитатель: Старостина Екатерина Владимировна

Слайд 2

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения движениям.

Слайд 3

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребёнка.

Слайд 4

В физическом воспитании дошкольников большое место отводится и физическим упражнениям в игровой форме, и подвижным играм.

Слайд 5

В дошкольном учреждении на физкультурных занятиях используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.

Слайд 6

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Слайд 7

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года. Это может быть — разминка в постели…

Слайд 8

Самомассаж …

Слайд 9

Пробежки по массажным дорожкам

Слайд 10

Неотъемлемой частью физического развития дошкольника, являются физкультурные праздники в детском саду. Предполагаемые участники таких праздников – дети старших и подготовительных групп. В этом возрасте физкультурные развлечения могут быть разнообразными. Значительное место здесь занимают игры, эстафеты соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям.

Слайд 11

Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно- сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Слайд 12

Физкультурный досуг – одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребёнка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

Слайд 13

За время в детском саду у детей должна быть воспитана потребность систематически выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку, а так же сформированны прочные культурно – гигиенические навыки, потребность в ежедневной двигательной деятельности, навыки правильной, ритмичной, легкой ходьбы, бега.

Презентация к уроку по теме: Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дан краткий теоретический анализ проблемы исследования, описаны подходы к практическому использованию в условиях ДОУ…

Презентация на тему: «Реализация образовательных областей «Физическое развитие и здоровье детей» дошкольного возраста в соответствии с новыми ФГТ.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Данный материал может быть использован на родительских собраниях дошкольных учреждениях….

Выступление на городском методическом объеденении. «Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. »

В своей группе я стараюсь наиболее рационально организовать режим ,чтобы дети как можно больше находились в движении….

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО….

статья «Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста»

 Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое вни…

Доклад «Физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка….

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни.

Педагогичекий совет…

PPT — Физическое развитие детей PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Физическое развитие детей

  • Физическое развитие: — • Рост • Двигательные навыки • Половое созревание  зрелость

  • Рост • Изменения в • размер, • вес тела • рост • окружность головы и рук • мышцы тела • зубы • кости • и т. Д.

  • Изменения в размере тела • Тело растет быстрее • Рост происходит небольшими скачками • Длина • На 50% больше в возрасте 1 года • на 75% больше в возрасте 2 лет • Вес • Увеличился вдвое на 5 месяцев • В три раза на 1 год • В четыре раза в возрасте 2 лет

  • Изменения пропорций тела

  • Масса тела • Изменения массы тела более драматичен • Новорожденный  2.7 — 3,6 кг. • 5 мес. Вес тела 2 x вес при рождении) • 1 год  3 x • 2 года  4 x • 2–3 года. старый  быстрое изменение веса (рывок) • Через 3 года. старый  медленнее • Первые 6 месяцев  изменения были сосредоточены> на росте мышц. • 6-12 мес.  дев. сосредоточены> на движении • 2 года — до полового созревания  увеличение массы тела на 2,5 кг в год • Девочки немного ниже и легче • Этнические различия

  • Тенденции роста • Цефалокаудальные тенденции • переход от головы к хвосту • развитие головы и груди / сначала растут перед туловищем и ногами.• Проксимодистальный тренд • Центр тела наружу • руки и ноги перед кистями и ступнями.

  • Жир / внешний вид • Подкожный жир  начинает формироваться у плода примерно за 6 недель до рождения. • Первые 9 мес.  Доп. Жир продолжает быстро накапливаться, отчего ребенок выглядит округлым и наполненным. • Набирайте «детский жир» примерно до 9 месяцев Через 9 месяцев накопление жира замедляется. • От 1 года до среднего возраста  меньше накопления жира  Малыши становятся стройнее (стройнее) • Повышается мышечный тонус • Помогает поддерживать постоянную температуру.• Мышечная ткань увеличивается медленно  Пики в подростковом возрасте • Девочки = больше жира, чем мальчики

  • Жир и мышцы  способствуют развитию и строению тела: • Эктоморф  маленький / высокий, стройный, худощавый • Эндоморф  дряблый, ожирение • Мезоморф  крепкий, мускулистый

  • Рост • Ребенок того же возраста может отличаться по росту. • Рост ребенка увеличивается на 30% до 5 мес. • К возрасту 1 год длина увеличивается до 50%. • В 5 лет рост увеличивается в два / три раза.в год. • Подросток  внезапные изменения роста и веса (скачок роста)

  • Окружность головы • Младенец • Масса мозга новорожденного  примерно 2/3 размера взрослого • Окружность головы. новорожденного  30-38 см • 6-месячного ребенка  42,5 см • Окружность головы / увеличение размера  параллельно развитию мозга. • Голова новорожденного больше размера тела  из-за быстрого развития мозга во внутриутробном периоде. • 5 лет. Старый мозг составляет около 90% взрослого мозга. • 6 лет. старый мозг  эквивалент взрослого веса.

  • Что такое мозг? • Самый важный орган тела. • Каждый человек рождается с более чем 100 миллиардами клеток мозга (нейронов). • Мозг может посылать сигналы тысячам других клеток тела со скоростью более 200 миль в час. • Рост мозга до и после рождения имеет фундаментальное значение для будущего развития. • Чувствительные периоды в развитии мозга • Несколько всплесков роста в первые 2 года • Богатый и разнообразный опыт стимулирует развитие мозга • Ожидаемый опыт • Обычный опыт, «ожидаемый» мозгом для нормального роста • Рост, зависящий от опыта • Конкретный опыт, сильно варьируется

  • 1 орган с 3 мини-мозгами: • Ствол мозга (внутреннее ядро) • Дыхание, движение мышц сердцебиения, рефлекторное поведение • Лимбическая система • Покрывает ствол мозга • Мотивация, эмоции и долговременная память • Мозжечок — контролирует автоматические движения и баланс • Кора головного мозга • Высший психический процесс.• Обучение, память, мышление, язык • Последний, кто развивает структуру мозга

  • Области коры головного мозга

  • Рост скелета • Эмбриональный скелет • Мягкая, податливая ткань (хрящ) • Начиная с недели 6 • При рождении у детей есть мягкие кости  хрящи. • Изменения в структуре костей: • Удлинение • Укрепление • Увеличение

  • Удлинение • Кости становятся длиннее, крупнее и толще • Кости перестают расти, когда они затвердевают (достигают зрелости)

  • Закаленные • При рождении / ребенок  мягкие кости (хрящи)  содержание воды высокое.• В процессе окостенения кости затвердевают  откладывается кальций. • Например. По мере того как детские черепа затвердевают и срастаются  Фонтанель постепенно закрывается (возраст около 2 лет). • Оссификация происходит до рождения и заканчивается, когда человек достигает зрелости. • Питательная пища  кальций, фосфор и витамины способствуют окостенению

  • Увеличение • Количество костей увеличивается  параллельно их функции • Например. Количество костей запястья и лодыжки увеличивается с возрастом • 1 год. 3 кости запястья; • взрослый  9 костей запястья

  • Рост черепа (быстрый в течение первых 2 лет) • При рождении • Кость черепа отделяется • Эти промежутки называются родничками • Швы = швы черепа • К 2 годам  Заполнены пробелы

  • Двигательные навыки • Двигательные навыки — это • Произвольные движения тела или частей тела. • Контролируемое развитие движений тела за счет координации центральной нервной системы, сенсорной системы и мышц тела.• Детский двигательный навык способствует дальнейшему развитию ребенка способен контролировать движения  способствует адаптации в окружающей среде.

  • Развитие моторики • Полное развитие моторики • Большие движения • Напр. Ползание, ходьба, бег, прыжки • Голова движется по рукам и туловищу • Резко улучшается в дошкольном возрасте • Развитие мелкой моторики  Способность выполнять плавные небольшие движения, требующие точного времени, но не силы. • Меньшие движения • e.г. Дотягивание и хватание • Последовательность одна и та же • Большая разница в скорости двигательного прогресса • Напр. Дотягивание, хватание, щипание, письмо, рисование • Включает координацию между контролем рук и зрением (координация глаз и рук)

  • Добровольное достижение • Жизненно важная роль в когнитивном развитии • Новые способы исследования окружающей среды

  • Хорошо Развитие моторики Шаги в развитии мелкой моторики: — • Предварительное вытягивание (новорожденный) — Хватка Палмера (рефлекторный захват) • Локтевой хват (3-4 месяца) • Перемещение / передача предмета из одной руки в другую (5-8 мес.) • Пинцетный захват (9- вверху)

  • Дотягивание и хватание • Предварительный захват (0–2 месяца) (захват Палмера) • Локтевой захват (3-4 месяца) • Пинцетный захват (9 месяцев)

  • Дотягивание и хватание • Предварительное вытягивание (0–2 месяца) • Несогласованное, примитивное вытягивание • Захват Палмера (рефлекторный хват) • Захват руками и движение без координации.• Часто не удается захватить объект  могут вступить в контакт с объектом, но не схватить его пальцами • Захватывающий рефлекс должен исчезнуть через 2–3 месяца

  • Локтевой хват (3-4 мес) Неуклюжий захват Пальцы сомкнуты против ладони Достижение и хватание

  • Захват клешнями (9 мес.) Хорошо скоординированный хват Противоположное использование указательного и большого пальца Дотягивание и захват

  • Ранний опыт и достижение • Попытки подтолкнуть младенцев к более высокому уровню готовность справиться со стимуляцией может подорвать развитие важных моторных навыков.• По мере развития моторики младенцев и детей ясельного возраста их воспитатели должны уделять больше энергии защите их от вреда.

  • Влияние на ранний рост • Наследственность • Питание • Грудь против кормления из бутылочки • Недоедание • Эмоциональное благополучие • Проблемы могут стать причиной отказа в развитии

  • Преимущества грудного вскармливания • Правильный баланс белков и жиров Полноценный питательный состав • Более усвояемый • Лучший рост • Защита от болезней • Лучшее развитие челюстей и зубов • Более легкий переход на твердую пищу

  • Недоедание

  • МОТОРНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ К 3 МЕСЯЦАМ: • Поднимите голову, когда держите у плеча • поднимайте голову и грудь, когда лежите на животе • поворачивайте голову из стороны в сторону, когда лежите на животе • следите за движущимся объектом или человеком глазами • часто держите руки открытыми или слегка сжимайте • хватайтесь за погремушку, когда даете ей • покачиваться и пинать руками и ногами

  • ДВИГАТЕЛЬНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ • К 6 месяцам: • держите голову неподвижно, когда сидеть с вашей помощью • тянуться к предметам и хвататься за них • играть пальцами ног • помогать держать бутылку во время кормления • исследовать ртом и стучать предметами • перемещать игрушки из одной руки в другую • встряхивать погремушку • подтягиваться к ней в сидячем положении владеть, если вы возьмете ее за руки • сядьте только с небольшой опорой • сядьте на стульчик • перевернитесь • подпрыгивайте в положении стоя

  • МОТОРНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ К 12 мес. • пейте из чашки с помогать • кормить себя едой из пальца, например изюмом или панировочными сухарями • хватать маленькие предметы большим и указательным или указательным пальцами • пальцем ткнуть или указывать • вставлять маленькие блоки и вынимать их из контейнера • сбивать два блока • хорошо сидеть без поддержки • ползать на четвереньках • подтягиваться, чтобы стоять или делать шаги, держась за мебель • на мгновение стоять в одиночестве • ходить с одной рукой • сотрудничать с одеждой, предлагая ногу или руку

  • МОТОРНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ • К 18 месяцам: • любите тянуть, толкать и сбрасывать вещи • снимать шляпу, носки и рукавицы • перелистывать страницы в книге • складывать 2 блока • носить с собой мягкую игрушку или куклу • каракули мелками • ходить без посторонней помощи • бегать скованно, глядя в землю

  • ДВИГАТЕЛЬНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ • К 2 годам: • пить из соломинки • кормить себя ложкой • помогать мыть руки • положить руки в рукавах с помощью строить башню из 3-4 блоков • бросать или катить большой мяч • открывать шкафы, ящики, коробки • управлять механической игрушкой • наклоняться, чтобы поднять игрушку и не упасть • подняться по ступенькам с помощью • сделать шаги назад

  • МОТОРНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ • К 3 годам: — накормить себя (немного проливая) — открыть двери — держать стакан в одной руке — хорошо держать мелок — самостоятельно вымыть и высушить руки — сложите бумагу, если показано, как — построить башню из 54 блоков — бросить мяч — попытаться поймать большой мяч — надеть обувь (но не завязать шнурки) — одеться с помощью — воспользоваться туалетом с некоторой помощью — подняться по ступенькам, чередуя ноги — ходить на цыпочках, если показано, как — ходить по прямой — пнуть мяч вперед — прыгнуть обеими ногами — крутить педали трехколесным велосипедом

  • МОТОРНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ • К 4 годам: — покормить себя (с небольшим проливом) — попытаться использовать вилку — держать карандаш написать имя — нарисуйте рукой, а не легкими движениями руки — нарисуйте круг и лицо — попробуйте разрезать бумагу тупыми ножницами — иногда расстегивайте пуговицы — попробуйте пряжку, пуговицу и шнурок, даже если ей, вероятно, понадобится помощь — полностью раздеться, если в одежде с простыми застежками — почистить зубы с помощью — построить башню из 7-9 блоков — собрать простую головоломку из 4-12 частей — налить из небольшого кувшина — использовать в одиночку унитаз — попытаться пропустить — поймать прыгающий мяч — спуститься по лестнице, используя поручень и чередуя ноги — махать, начиная сам и удерживая ng сам идет

  • Motor Skills • 4-5 лет  Ребенок способен контролировать большую часть своих движений (прыжки, бег, ходьба, лазание).• Старше 5 лет. Старое  хорошее развитие мелкой моторики способность выполнять более сложные скоординированные движения (бросать и ловить мяч, писать, осторожно держать предмет) • Последовательность в развитии двигательных навыков также следует цефалокаудальному, проксимодистальному и массе в соответствии с конкретным принципом.

  • МОТОРНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ • К 5 годам: • прыжки и скипы • платья без посторонней помощи • хороший баланс и более гладкая мускулатура • коньки • катаются на велосипедах и самокатах • печатает простые буквы • завязывает обувь • развитие мелких мышц у девочек примерно на 1 год впереди мальчиков.

  • МОТОРНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ К 6-8 годам: • умеет пользоваться ножницами и мелкими инструментами • показывает развитие постоянных зубов • любит проверять мышечную силу и навыки • имеет хорошее чувство равновесия • умеет завязывать шнурки • любит копирование рисунков и форм, букв и цифр • может иметь неуклюжий неуклюжий вид из-за длинных рук и ног • метание мишеней, • бег, • прыжки со скакалкой, • акробатика • аэробика

  • МОТОРНО-ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ By 12 лет • (Мальчики 80% роста взрослого; Девочки 90% роста взрослого) • Рост медленнее, чем в дошкольном возрасте, но устойчивый.• Питание может зависеть от уровня активности. • У некоторых детей скачки роста наблюдаются на более поздних стадиях среднего детства. • Переход к подростковому возрасту • Период до полового созревания Изменения тела (расширяются бедра, увеличиваются груди, появляются волосы на лобке, развиваются яички) указывают на приближение полового созревания. • Начало полового созревания менструация у девочек (менарх)  12-14 лет Первая эякуляция у мальчиков  12-13 лет (семенарх) • Распознавайте различия между мальчиками и девочками.

  • (продолжение) До 12 лет • Детям трудно совмещать высокоэнергетические и тихие занятия.• Интенсивная деятельность может вызвать усталость Детям необходимо около 10 часов сна каждую ночь. • Мышечная координация и контроль на ранних стадиях неравномерны и неполны, но к концу среднего детства дети становятся почти такими же скоординированными, как и взрослые. • Маленькие мускулы быстро развиваются, что делает игру на музыкальных инструментах, стучать молотком или строить вещи более увлекательными. • Молочные зубы вылезут, а постоянные появятся. • Постоянные зубы могут появиться до того, как полость рта полностью вырастет, что приведет к скученности зубов.• Глаза достигают зрелости как по размеру, так и по функциям. • Дополнительное напряжение школьной работы (мелкий шрифт, компьютеры, интенсивное письмо) часто вызывает напряжение глаз и побуждает некоторых детей просить о проверке зрения.

  • .

    детей школьного возраста физического развития. — скачать ppt

    Презентация на тему: «Физическое развитие детей школьного возраста» — стенограмма презентации:

    1

    Физическое развитие детей школьного возраста

    2

    Физическое развитие 6-8
    Обычно весят от фунта.Средняя прибавка в весе 3-6 фунтов в год. Имеют длинные руки и ноги, могут выглядеть неуклюже. Необходимое количество еды в зависимости от активности. Более частое общение с людьми приводит к более распространенным заболеваниям (ветряная оспа, корь и т. Д.). Замена молочных зубов зубами взрослого человека. Сон Выполняйте большое количество энергетических упражнений с использованием больших мышц, чтобы использовать их

    3

    Развитие большого мотора
    Обычно лучше контролируют большие мышцы, чем маленькие, Наслаждайтесь тестированием силы мышц Хорошее чувство равновесия Развивайте больше мышц и меньше жира

    4

    Large Motor Skills Более легко и точно бросает и ловит мяч
    Бег Скалолазание Катание на роликовых коньках Езда на велосипеде Другие навыки, связанные с командными видами спорта

    5

    Большой моторный спорт
    Парашют с ударным мячом — Акулы и спасатели Gaga Frisbee Soccer и т. Д.

    6

    Развитие мелкой моторики
    Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, чтобы проекты казались беспорядочными. Дети чувствуют себя более успешными, когда они переключаются между большой и малой моторикой. Копирует рисунки, формы, буквы и цифры

    7

    Навыки малой моторики Строит башни из блоков до высоты плеч
    Умело вырезывает, наклеивает, лепит и раскрашивает Написание целых слов (включая имя) Более контролируемое написание курсивом Используйте ножницы и небольшие инструменты Хорошо умеет завязывать обувь

    8

    Малая моторная деятельность
    Зефирные мосты / здания Скульптуры для чистки труб Воздушные шары Пиньята Керамика

    .

    Физическое развитие: Введение | VLS

    Знаю

    Наше тело претерпевает удивительные преобразования, когда дело касается физического роста и развития. Подумайте об огромных физических изменениях, которые происходят между новорожденным и молодым взрослым. Вспомните, что вы или ваши дети, которых вы знаете, могли делать на разных этапах взросления. Физическая активность очень важна для нашего общего развития и роста. Перемещение различных частей нашего тела, сидение, перекатывание, ползание, ходьба, бег, прыжки, удержание и манипулирование различными материалами или объектами — вот примеры того, как мы используем наши тела для исследования окружающей среды и познания мира.Это также способы поддерживать наше тело здоровым, здоровым и хорошо функционирующим.

    Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию моторных навыков или, другими словами, способности детей использовать свое тело и управлять им. Эти достижения очевидны в навыках брутто- и мелкой моторики , и они необходимы для общего здоровья и благополучия детей. Gross — моторика включает использование больших мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость.Примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, прыжки и удары ногами. Fine- Двигательные навыки связаны с использованием мелких мышц рук и пальцев. Их поддерживает развитие восприятия или то, как дети используют свои чувства для познания окружающего мира. Примеры таких навыков включают нанизывание бус, каракули, вырезание и рисование. Мелкая моторика позволяет детям выполнять различные задачи по самопомощи, например пользоваться посудой и одеваться.Существует множество вариантов развития мелкой моторики (Trawick-Smith, 2014).

    Двигательные способности детей в дошкольных учреждениях развиваются в результате физического развития. По мере взросления тела дети постепенно укрепляют свои мышцы и могут лучше контролировать свое тело. Однако овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Например, представьте, что дошкольник пинает мяч взад и вперед со сверстником или опекуном. Этот ребенок должен научиться управлять мышцами и их движениями, чтобы иметь возможность бить по мячу.Ребенок также зависит от зрения, чтобы определить место и направление, в котором нужно пнуть мяч, и от слуха, чтобы получить инструкции от сверстника или опекуна. Мы рассмотрим связь тела и мозга и ее влияние на общее обучение и рост детей более подробно во втором уроке (этапы развития), когда мы исследуем влияние на физический рост и факторы, влияющие на физическое развитие детей.

    Физическая активность и развитие детей

    Физическая активность имеет решающее значение для развития детей младшего возраста.Учитывая, что дошкольники лучше всего учатся, когда они активно участвуют в своей среде, очень важно, чтобы мы предоставляли им широкие возможности для изучения окружающей среды, перемещая, касаясь, экспериментируя и манипулируя различными игрушками, предметами и материалами. Исследования показывают, что физическая активность маленьких детей связана с ростом и развитием мозга. Одно исследование, в котором изучались связи тела и мозга, показало, что двигательная активность дошкольников активирует зрительные центры мозга (James, 2010).Подобные данные предполагают, что двигательная активность способствует общей организации мозга, в конечном итоге подтверждая представление о том, что маленьким детям нужно время, чтобы быть активными.

    Кроме того, физическое благополучие также связано с психическим здоровьем. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов». Это говорит о том, что физическое здоровье фундаментально связано с психическим здоровьем, а также с другими аспектами жизни.Мы должны помнить об этом, когда думаем о физическом развитии маленьких детей и общаемся с ними и их семьями.

    См.

    Содействие физическому развитию маленьких детей помогает развить на всю жизнь навыки, необходимые для хорошего самочувствия, и любовь к физической активности. Организация «Здоровые дети — здоровое будущее» предоставляет множество инструментов, о которых вы узнаете позже в упражнении «Применить» этого урока.

    Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы послушать, как дошкольный учитель говорит о важности движения и физической активности для обучения детей.

    Понимание физического развития в дошкольном возрасте дает вам возможность улучшить уход, который вы предлагаете дошкольникам и их семьям.

    Do

    Как воспитатель дошкольного образования, вы обязаны помогать детям учиться и развиваться, а также предоставлять соответствующие им жизненные навыки и занятия, отвечающие потребностям каждого ребенка. Осмысленно планируя и выполняя свою работу в дошкольном учреждении, вы закладываете основу для готовности детей к школе и их успеха.Вы играете важную роль в развитии у дошкольников крупной и мелкой моторики, которые помогут им полностью реализовать свой потенциал. Это означает, что:

    • Вы предоставляете всем детям доступ к возможностям, способствующим их физическому развитию.
    • Вы чутко относитесь к индивидуальным особенностям детей.
    • Вы устанавливаете соответствующие ожидания относительно того, что дети должны уметь делать с точки зрения физического развития и роста.

    Содействие физическому развитию детей закладывает основу для долгосрочного здоровья и благополучия.Обучение происходит лучше всего, когда дети активно вовлечены в значимую среду и когда они используют свое тело для изучения своего окружения и отработки новых навыков. Поощряя детей, о которых вы заботитесь, быть физически активными, вы можете воспитать в них удовольствие от физической активности и навыки, необходимые для поддержания их здоровья.

    Завершение этого курса

    Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, Отражения компетенций по физическому развитию , а также со списком сопутствующих ресурсов и мероприятий по изучению, исследованию и применению, предлагаемых на уроках, посетите Дошкольное физическое развитие. Руководство по курсу .

    Обратите внимание, что в разделе «Ссылки и ресурсы» в конце каждого урока указаны источники и ресурсы для поиска дополнительной информации по затронутым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-ссылки. Однако вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес, или по запросу вашего тренера, тренера или администратора.

    .

    Физическое развитие и уход за детьми в возрасте от трех до шести лет

    Презентация на тему: «Физическое развитие и уход за детьми в возрасте от трех до шести лет» — стенограмма презентации:

    1

    Физическое развитие и уход за детьми в возрасте от трех до шести лет
    Задача 6.01

    2

    Физические характеристики
    Рост — от 2 ½ до 3 дюймов в год, мальчики немного выше, чем девочки Вес — от 4 до 5 фунтов в год, мальчики немного тяжелее девочек

    3

    Осанка и форма тела Становятся более прямыми и стройными. Живот уплощается. Плечи отводятся назад, а верхняя часть тела более прямая. Грудь расширяется и сглаживается, увеличивается сила живота. Ноги быстро удлиняются, становятся сильнее и крепче. Шея становится длиннее. Улучшается равновесие и координация.

    4

    Зубы Постоянные зубы (32) начинают появляться
    Зубы теряются в том же порядке, в котором они появляются Уход за зубами Регулярная чистка зубов зубной щеткой и зубной нитью Стоматологи рекомендуют родителям помогать детям держать зубную щетку вручную до пяти лет Регулярные осмотры стоматолога

    5

    Физическая помощь — одевание
    Поощряйте детей в возрасте от трех до шести лет одеваться самостоятельно. Разрешите детям выбирать одежду. Удобная ткань. Пространство для роста. Легко различать перед и спину. Экономичная одежда. Соответствие случаю и деятельности. Безопасность — отсутствие шнуров. — прочная пижама

    6

    Уход за телом
    Менее интересуются купанием Хвалите ребенка за хорошие гигиенические привычки

    7

    Физическая помощь — питание
    Правильное питание важно Взрослые должны моделировать правильное питание. Выбирайте закуски с низким содержанием жира, соли, сахара и калорий.

    8

    Физическая помощь — пользование туалетом
    Энурез — ночное недержание мочи, несчастные случаи, которые происходят в ответ на эмоциональные или физические проблемы Немногочисленные несчастные случаи к 4 годам дня рождения обычно происходят из-за того, что ребенок концентрируется на деятельности, которой он / она занимается

    9

    Физическая помощь — сон
    К четырем годам послеобеденный сон обычно прекращается Требуются часы сна По-прежнему требуется распорядок дня перед сном

    10

    Физическая помощь — иммунизация
    Гепатит В Дифтерия Столбняк Коклюш (коклюш) Полиомиелит Корь Свинка Краснуха (немецкая корь)

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *